Shift-Light своими руками 2 |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Shift-Light своими руками 2 |
23.6.2011, 1:15
Сообщение
#361
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Не обязательно. Предпосылки: никто ведь не будет спорить, что если подача топлива 0 - то это означает, что двигатель заглох, верно? Ибо гореть-то нечему там. Факты: 1. При движении с горки накатом при включенной передаче мы слышим звук работающего двигателя. Чтобы сравнить с заглушенным двигателем - достаточно выключить зажигание ключом - разница будет вполне ощутима ушами. 2. При движении с горки накатом при включенной передаче машина "тормозит" двигателем чуть - это возможно только при происходящем процессе сгорания (то есть, двигатель работает) - чтобы убедиться - опять же - глушим двигатель зажиганием и понимаем, что торможение двигателем ощутимо уменьшилось - ибо процесс сгорания там теперь не идёт - просто ходят поршня и всё. 3. Проверка "живы ли" маслосъемные колпачки заключается (классический вариант мотористов) в переходе на принудительный холостой ход при включенной передаче - если в этот момент вылетает облачко сизое - колпачки "адьё". Это происходит потому, что сгорает масло в камерах. Если двигатель "заглушен" - то и сгорания не может быть, откуда тогда взялось бы облачко? На самом деле, я не могу сказать на 100%, как вообще обстоит с подачей топлива в режиме принудительного ХХ, но вверху 5 фактов, давайте подумаем (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Контр-факт пока только один - бортовой комп у меня показывает моментальный расход 0.00л в этот момент.. Вить, ты согласишься, что если на форсы питание не поступает, значит они закрыты и топливо не идет? Юр, да, но пока не готов обсуждать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вить, эврика, клапан продувки адсорбера пускает пары бензина во впуск за дроссель. Отсюда и все наши факты. Тоесть топливо всё же попадает во впуск, но чуть другим путём, и не в таком колличестве как через форсы распыляется. |
|
|
23.6.2011, 6:14
Сообщение
#362
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29931 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Вот, вот именно в это мне наиболее верится!
|
|
|
13.2.2012, 17:48
Сообщение
#363
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2012 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: 0 |
Если кого интересует, по следам этих схем немного поэксперементировал, и есть исходник на Ассемблере. Который можно подстроить под любые нужды. счас заканчиваю портировнаие на 12F629, изначально сделал на 12С671.
Так что Hoomen если надо под что то сейчас подогнать ты напиши, пока я в теме. У меня изначально вариант с 2мя кнопками, правда одну на повышение планировал, другую на понижение оборотов. Но если кому надо можно перестроить на 2 отсечки. Выводы свободные есть, места в МК тоже. Правда еще у меня по другому считаются импульсы Тахометра. Так что схему как минимум переделывать. |
|
|
14.2.2012, 12:06
Сообщение
#364
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Как говорится - велкам (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Можно и здесь выложить и отдельной темой оформить - как удобно... И, чем больше вариантов - тем лучше, пусть каждый выбирает что по душе... И, интересно, как считаются импульсы тахометра? |
|
|
15.2.2012, 11:44
Сообщение
#365
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2012 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: 0 |
Как говорится - велкам (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Можно и здесь выложить и отдельной темой оформить - как удобно... И, чем больше вариантов - тем лучше, пусть каждый выбирает что по душе... И, интересно, как считаются импульсы тахометра? В книге по МК у ЗАЯЦ Н.И. была схема и программа тахометра. Импульсы считались по внешнему прерыванию на входе, в моем случаи GP2. А мне вот интересно было бы узнать как в Вашей программе считается. Если я правильно понял листинг, то в цикле проверяется уровень сигнала на входе?? Ну я еще не доделал до конечного продукта чтоб выкладывать, Думаю над последней реализацией, с двумя кнопками на устанока 2х значений или с одной кнопкой на установку тех же значений. Просто думаю нужны ли обороты при которых вниз переключается, да и конкретно на машине еще испытать надо будет. Так как сигналы не знаю с какой частотой идут на тахометр. Просто если в нынешней редакции программа может выдерживать до 900 Гц при 1 мГц такта. |
|
|
15.2.2012, 12:17
Сообщение
#366
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Для поделок на МК изначально был выбран наиболее простой в освоении язык, Бейсик, с тем, чтобы все желающие могли-бы при желании вносить необходимые изменения в исходники (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
В реализации PicBasic Pro есть команда Pulsein, которая высчитывает длительность импульса или паузы. В конечном итоге, естественно, библиотека использует прерывания по таймеру, иначе время никак не посчитаешь. Но это так сказать - проблема компиллятора а не наша (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Указанной командой считываем длительность импульса: pulsin TACHO, 1, HPULSE и паузы: pulsin TACHO, 0, LPULSE Суммируя, получаем период входных импульсов: PERIOD = LPULSE+HPULSE Уровни нет, не измеряются... Частота импульсов с тахометра до 900 Гц и не доходит, сейчас уже не помню точных значений, но кажется максимум - 200...300 Гц. |
|
|
15.2.2012, 12:35
Сообщение
#367
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2012 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: 0 |
А значит компилятор использует Прерывания по изменению сигнала на входе. Получается 2 прерывания на один сигнал. Ясно. Вот этот код
pulsin TACHO, 1, HPULSE pulsin TACHO, 0, LPULSE я и принял как код проверки уровня, не вдавался в компилятор, хотя поставил из за вашей разработки БК. Чтоб понять смысл. Все рано я там правда переписываю на АСМ, частично кроме формул. А вас я так понимаю на 4 Мгц работает, у меня просто пока на 1Мгц. В теории чем дольше измерения тем точнее получается. хотя это не то устройство для которого необходимо точность в один импульс. |
|
|
15.2.2012, 12:48
Сообщение
#368
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Точность здесь не нужна абсолютно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Даже при 100% погрешности устройство будет работать правильно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
У меня работает на внутреннем 4 МГц осцилляторе. |
|
|
16.2.2012, 14:00
Сообщение
#369
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2012 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: 0 |
Развивая свою тему, все таки отказался от второй кнопки чтоб освободит один вывод. И поставить на него еще один сигнал, о времени перехода на пониженную передачу.
Вот думаю, нужно ли делать отключение устройства при нажатии во время поворота ключа или нет. А так же светомузыку при включении, индикацию какие обороты Макс или мин. Сейчс записываются. Посто логика кнопки проста первое нажатие максимальные, второе минимальные. В принципе не запутаться, но для красоты можно сделать чтоб горел соот. диод. Вот думаю вот такую кнопку поставить на это дело. Жалко яркость пока не известна, менять диоды не охота. Вот кто подскажет делать законченное устройство с этими выкрутасами или не надо. Место в МК есть, как реализовать тоже представляю. Короче если кто то будет повторять, ему это надо?? |
|
|
16.2.2012, 14:08
Сообщение
#370
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ну, здесь я не советчик, т.к. мне такой прибор не нужен. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Сделал по просьбе друзей, даже не поленился - в корпус вставил. Так и валяется дома в хламе... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
16.2.2012, 21:11
Сообщение
#371
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2012 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: 0 |
Я извиняюсь, наверное тупой вопрос. На входе с ТАХО, стоит сначала делитель напряжения, а потом стабилитрон, а нельзя ли просто поставить праметрический стабилизатор то есть резистор и стабилитрон, почему вабранна именно эта схема
|
|
|
16.2.2012, 22:11
Сообщение
#372
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Стабилитрон выполняет сугубо защитную роль - от возможных всплесков напряжения. А согласование уровней 12->5В выполняет делитель. Для нормальной работы параметрического стабилизатора необходимо обеспечить мин. ток через стабилитрон, зачем зря нагружать тахометр.
|
|
|
16.2.2012, 23:00
Сообщение
#373
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2012 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: 0 |
Просто при таком делителе, на выходе получается максимум 4 вольта, хотя на сколько я понял, 4 вольта без нагрузки, с нагрузкой входа порта, напряжение падает, самое главное чтоб не упало ниже 2В.
Получается для более точного определения делителя необходимо померить сопротивление входа на ноге. Просто эти параметры я не нашел в Даташите. Но оно должно быть более как минимум более 7 КОм. Я так понимаю вы просто взяли примерно и чтоб навернека не погорел МК. |
|
|
17.2.2012, 6:10
Сообщение
#374
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Порты микроконтроллеров имеют очень большое входное сопротивление, поэтому при подобных расчетах абсолютно не влияют ни на что. По этой причине они, кстати и не имеют так называемого Z состояния ... Делитель я конечно-же не рассчитывал, ни к чему это - главное обеспечить уровень "1" и все. Поставил с некоторым запасом, на глаз.
|
|
|
17.2.2012, 18:47
Сообщение
#375
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2012 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: 0 |
Я так и понял но хотел уточнить просто для справки.
|
|
|
9.3.2012, 11:30
Сообщение
#376
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 9.3.2012 Вне форума Авто: Mazda 323 sedan Репутация: 0 |
Здравствуйте всем люди добрые) Очень нравится Ваш форум, интересно почитать хотя многое не понимаю) Искал в нашем городе тахометры с шифтом нашел но они дорогие и думаю не стоят того, + ко всему штатный тахометр у меня имеется и ставить второй рядом будет не очень красиво) Удивлен вашими разработками по этой теме) И решил что лучше будет купить у Вас нежели переплачивать в магазины за не проверенный китайский ширпотреб) Я нахожусь в Казахстане, если есть не нужный шифт с радостью заберу его у вас, доставка за мой счет, цену ставите вы) Заранее спасибо.
|
|
|
9.3.2012, 11:48
Сообщение
#377
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Думаю, легче будет или самому собрать или попросить на месте кого-нибуть. Вся необходимая для самостоятельной сборки информация есть, если что неясно - помогу...
|
|
|
9.3.2012, 12:05
Сообщение
#378
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 9.3.2012 Вне форума Авто: Mazda 323 sedan Репутация: 0 |
Думаю, легче будет или самому собрать или попросить на месте кого-нибуть. Вся необходимая для самостоятельной сборки информация есть, если что неясно - помогу... Да конечно можно, но у нас нет таких людей, спрашивал никто браться не хочет! Буду очень очень благодарен если вышлите уже готовый, мне не к спеху) |
|
|
9.3.2012, 12:13
Сообщение
#379
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Я вообще-то не занимаюсь изготовлением, только разработкой. Но вариант девайса в корпусе от фонарика где-то валяется, я себе и не собирался устанавливать, просто собрал для тестирования.
Но с высылкой есть проблемы, связанные с таможней. В последнее время ввели какие-то новые правила и из-за каждой ерунды приходится несколько дней мотаться по разным конторам за разрешениями. Так, что может кто-нибуть другой отзовется... Цитата Я нахожусь в Казахстане А город какой? |
|
|
9.3.2012, 13:02
Сообщение
#380
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 9.3.2012 Вне форума Авто: Mazda 323 sedan Репутация: 0 |
Я вообще-то не занимаюсь изготовлением, только разработкой. Но вариант девайса в корпусе от фонарика где-то валяется, я себе и не собирался устанавливать, просто собрал для тестирования. Но с высылкой есть проблемы, связанные с таможней. В последнее время ввели какие-то новые правила и из-за каждой ерунды приходится несколько дней мотаться по разным конторам за разрешениями. Так, что может кто-нибуть другой отзовется... Цитата Я нахожусь в Казахстане А город какой? Город Кокшетау. Может быть Вы узнаете у себя в городе, если не много волокиты... |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|