Shift-Light своими руками 2 |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Shift-Light своими руками 2 |
24.5.2012, 10:05
Сообщение
#421
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата выход пищалки лучше использовать как вход для мониторинга ближнего света фар Нет уж... Давай не будем смешивать различные устройства Цитата или можно изменить прошивку так чтобы при достижении нужной скорости пикнуло пару раз и замолчало. Конечно можно... Сейчас нет ни времени ни желания заново вникать в исходники - прошло ведь почти два года - но так, навскидку, в условии включения пищалки вставляем переменную с инкрементом и добавляем еще условие - пищит пока переменная не достигла опред. значения. Эта-же переменная обнуляется при снижении оборотов/скорости ниже установленного порога. |
|
|
24.5.2012, 10:22
Сообщение
#422
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 32 Регистрация: 6.4.2012 Вне форума Авто: subaru Репутация: 0 |
Цитата выход пищалки лучше использовать как вход для мониторинга ближнего света фар Нет уж... Давай не будем смешивать различные устройства Цитата или можно изменить прошивку так чтобы при достижении нужной скорости пикнуло пару раз и замолчало. Конечно можно... Сейчас нет ни времени ни желания заново вникать в исходники - прошло ведь почти два года - но так, навскидку, в условии включения пищалки вставляем переменную с инкрементом и добавляем еще условие - пищит пока переменная не достигла опред. значения. Эта-же переменная обнуляется при снижении оборотов/скорости ниже установленного порога. ну почему же смешивать, мне то вообще ничего не надо,меня все устраивает так, а вот если использовать эту схему в качестве датчика скорости, то придется периодически ездить с горящим светодиодом и яркий свет ночью будет раздражать (или тусклый будет днем не заметен.) |
|
|
24.5.2012, 10:44
Сообщение
#423
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Т.е. имеется в виду диммирование... Я сначала не понял что за мониторинг....
Была у меня версия и с диммированием, но развивать не стал, т.к. после первой яркой вспышки светодиод и так глушится настолько что в темноте не слепит. Главное - подобрать оптимальный ток, как я сделал на индикаторе передач АКПП. Диммер изначально не был предусмотрен, т.к. и штатные индикаторы (P,R,N,D) не диммируются... Кстати, исходя из российских законов, диммирование по включению габаритов/БС получается как-бы "неправильным" Ведь приходится ездить с включенным освещением и днем... С целью организации притухания индикаторов вне зависимости от включения габаритов и была сделана схемка на фотореле, опробована на часах, но ничего не мешает прикрутить её и к другим устройствам. |
|
|
6.6.2012, 21:55
Сообщение
#424
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 6.6.2012 Вне форума Репутация: 0 |
Приветствую!
А можно хотя бы простейший исходник для 16F84A? а то попытки адаптировать выложенный никуда не годятся. Вот, набросал по пути домой, в автомобиле. Проверять - не проверял, сейчас абсолютно нет времени... Код '***************************** '* Name : ShiftLight.bas * '* Author : SSh * '* MCU : PIC12F629 * '* OSC : Internal * '***************************** ... |
|
|
6.6.2012, 23:15
Сообщение
#425
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
16F84A не имеет внутреннего осциллятора, поэтому надо и схему дополнять кварцем с двумя конденсаторами...
|
|
|
7.6.2012, 4:55
Сообщение
#426
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 6.6.2012 Вне форума Репутация: 0 |
Ну с этим вроде как разобрались (не я, а товарищ... я понимаю только в общих чертах). Но он в программировании никак, поэтому эта часть на мне.
Можно конечно продолжать ковырять дизасемблированный исходник, но уже тяжеловато становится А хочется научиться на практике! Так что, если конечно свободное время позволяет, набросайте пожалуйста основу в общих чертах |
|
|
7.6.2012, 8:33
Сообщение
#427
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
ковырять дизасемблированный исходник А зачем дизассемблировать когда есть исходник? http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=67733 Делайте с ним все что угодно. Необходимо иметь в виду, что у 16F84 порты называются иначе (PORTA, PORTB) и, как уже говорил осциллятор должен быть внешним. И, насколько помню, давно не работал с 84-м, компараторы отсутствуют (CMCON) |
|
|
7.6.2012, 9:51
Сообщение
#428
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 6.6.2012 Вне форума Репутация: 0 |
Ну с этим понятно, что PORTA, TRISA..
CMCON отсутствуют, да.. Но сравнивая код исходника и дизасемблированной прошивки улавливается взаимосвязь его с TXREG. То есть что здесь, что там значение = 7 устанавливается при инициалии программы. А так как прошивка на нашем пике работает, надо отталкиваться от этого как я понимаю. Если через внешний осциллятор, значит устанавливаются значения на выводе через PORTA через TRISA? И еще вопрос (можно считать - главный)). Вы в какой среде программируете и компилируете? Связка мплабе с протоном не хочет компилировать, затыкается на функциях записи и чтения в энергонезависимую память |
|
|
7.6.2012, 10:16
Сообщение
#429
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Среда - PicBasic Pro.
PORTх и TRISх не имеют никакого отношения к типу осциллятора, это обозначения и установки портов контроллеров. У 629 и 675 контроллеров порты называются GPIO, установки соотв. TRISIO, поэтому надо просто заменить названия. Вот так: Код @ DEVICE PIC16F84A DEFINE OSC 4 TACHO var PORTB.0 LED_RED var PORTB.1 LED_GREEN var PORTB.2 SETB var PORTB.4 BIPPER VAR PORTB.5 ..... ..... ..... TRISB = %1001 PORTB = 0 Ну и согласно обозначениям портов переделать схему, импульсы подаются на PORTB.0 и т.д... |
|
|
26.10.2012, 23:23
Сообщение
#430
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 26.10.2012 Из: Севастополь Вне форума Авто: Chevrolet Tacuma Репутация: 1 |
диод 1N4007 и транзистор 2N3904 потходит? Задача аналогичная-управлять клапаном в зависимости от оборотов Подскажите пожалуйста по схеме: 1 Какой транз поставить для управления нагрузкой 1,5А (в пике до 3А)? 2 Можно ли оставить параллельно светодиод для индикации? 3 to SSh Вы писали Цитата Лучше взять схему из первого сообщения, без двухуровнего свечения светодиода и бузера. Прошивку использовать без изменений, схему слегка доработать - т.к. входной сигнал равен 5...6В, то делитель надо соотв. перерасчитать, в верхнем плече уменьшить номинал резистора с 20 до 2 кОм. Вместо светодиода включаем транзисторный ключ, параметры используемого транзистора зависят от характеристик вакуумного клапана в первом посте схема на675 пике, а данная схема на 629(и он есть под рукой) прошивке всё равно? |
|
|
29.10.2012, 2:32
Сообщение
#431
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 132 Регистрация: 28.10.2009 Из: Киев Вне форума Авто: Lancer 1.6 MT Репутация: 2 |
Я заранее прошу прощения, но тему я не читал
Итак, откуда еще можно взять сигнал для тахометра? Идеально, если он есть где-то на разъемах под бардачком, вместе с датчиком скорости и форсунками. Заранее спасибо |
|
|
29.10.2012, 6:21
Сообщение
#432
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Транзистор лучше поставить полевой, что-нибуть из серии IRL.
Светодиод можно и запараллелить, а еще лучше подцепить его на один из неиспользуемых портов Схема будет работать и на 675 и на 629 пиках, надо только при компилляции указать тип используемого контроллера и еще в прошивке под 675 выключить АЦП (ANSEL = 0 ). Сигнал тахометра, естественно, присутствует и на разъеме ЭБУ, и, т.к. распиновки различных блоков могут различаться лучше найти его прозвонкой. У меня он на пине 58. |
|
|
28.11.2012, 20:25
Сообщение
#433
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
От нечего делать привел девайс в "товарный" вид
|
|
|
7.1.2013, 1:48
Сообщение
#434
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29930 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Красота!
|
|
|
5.3.2013, 0:00
Сообщение
#435
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 4.3.2013 Вне форума Репутация: 0 |
Подскажите, а если в первую схему вместо светодиода и резистора подключить слаботочное реле. ну скажем РЭС-15. будет работать?
|
|
|
5.3.2013, 6:37
Сообщение
#436
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Максимальная нагрузочная способность выводов МК - порядка 10...20 мА. Если ток срабатывания реле меньше - то можно, в противном случае необходимо подключить реле через транзисторный ключ. И не забыть параллельно обмотке реле подсоединить диод в обратном направлении.
|
|
|
7.3.2013, 10:50
Сообщение
#437
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 4.3.2013 Вне форума Репутация: 0 |
Понял, спасибо.
Буду делать через ключ, ток срабатывания реле 90mA, подойдет для ключа IRL2505? |
|
|
7.3.2013, 11:25
Сообщение
#438
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Устанавливать для управления 100 мА реле 100-Амперный транзистор? Поставьте что-нибуть попроще, напр, КТ3102
|
|
|
19.4.2013, 22:23
Сообщение
#439
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 19.4.2013 Вне форума Авто: toyota Репутация: 0 |
Добрый вечер Сергей собрал ваше устройсво на 629 авто Сузуки свифт панель по кану пробовал брать сигнал с катушки он 5и воьтовый но одна на два цилиндра и работает на совсем правильно - промаргивает на сбросе оборотов и при наборе до заданных но не всегда только при резком открытии дросселя. Пробовал все варианты прошивок и схему с одним и двумя диодами.Схема с тестовым морганием после вкл зажигания начинает моргать и после пуска двигателя, хотя напряжение питания не проседает. Сигнал на катушке чистый , поставил диод не помогает. Вид сигнала амплитуда не более 5и вольт ( делитель пересчитал) но скважность меняется в очень большом диапазоне т.е. время лог 1 всегда одинаково , а пауза уменьшается с увеличением оборотов - может в этом причина? Что посоветуете? Спасибо за участие.
|
|
|
20.4.2013, 5:39
Сообщение
#440
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Может в спектре сигнала с катушки присутствуют побочные составляющие (гармоники). Надо смотреть осциллографом. Скважнось на работу не должна влиять, насколько я помню считаем по периоду. С другой стороны, если пауза зависит от оборотов, то можно засекать и по паузам - надо внести небольшую поправку в прошивку.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|