Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
23.2.2011, 10:18
Сообщение
#201
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
Если подключить OP2.0 к ЭБУ полторашки и пытаться прошить экуфлешем, то блок убивается навсегда. Проц отличается от того, что в Эво и 1.8/2.0.
|
|
|
24.2.2011, 11:11
Сообщение
#202
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 20.2.2011 Из: Луганск Вне форума Авто: Lancer X 1.5MT Репутация: 0 |
Как пИсано выше, флэшер Стаса(с АДАКТА) уже заточен под рефрэш этого блока, причем тем же ОП2. Вот считал флешером со своей
Прикрепленные файлы
|
|
|
25.2.2011, 23:54
Сообщение
#203
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Если подключить OP2.0 к ЭБУ полторашки и пытаться прошить экуфлешем, то блок убивается навсегда. Проц отличается от того, что в Эво и 1.8/2.0. Встречал где-то информацию, что не навсегда. Вроде-бы повреждается информация в EEPROM, там хранится VIN, идентификаторы блока и прошивки, и еще, то-ли хранится, то-ли загружается в нее прога-загрузчик при переводе блока в режим считывания/записи. И если перепрошить EEPROM "внешним" программатором, то блок оживает. (Прошу прощения за эти "вроде-бы и то-ли", необходимости в прошивке таких блоков не было, по тому и не уделил этой информации внимания.) Возможно, с этим вопросом стоило-бы разобраться. Тут есть некоторые "странности", проц в этих блоках вовсе не уникальный, MH7203FA, вот какая "memmodel" не знаю. Но на этих процах собраны блоки EVO5, 6. Там были два варианта - MH7202F, memmodel H8539F и MH7203FA, memmodel H8539FA, еще на них же собраны контроллеры ACD-AYC EVO8 и там этих проблем не было. Во всяком случае ACD-AYC EVO8, точно читал и "шил" ОР-2.0 без проблем. Проблема явно не в адапторе. И еще... Когда читал Айр-Трек АТ, если была прописана memmodel SH7052, то считывалась только половина прошивки (моторная часть,256 кв), прописал SH7055, считалось все (512 кв). Возможно, тут то-же нужно выбрать правильную memmodel, и все произойдет. Возможно, при неверной memmodel, прошивка при записи каким-то образом "залазит" в адрессное пространство EEPROM? Все это прописывается в файлах из папки "read templates". |
|
|
8.3.2011, 16:08
Сообщение
#204
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Здесь на форуме если поискать есть несколько вариантов разводок. Чтоб не искать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) выкладываю одну из них
openport13.rar ( 21,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 535 |
|
|
9.3.2011, 13:48
Сообщение
#205
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Выкладываю результат своей работы. Заняло два месяца по вечерам и в свободное время на работе.
1. В EcuEdit перенес все таблицы (названия, константы) с прошивки 93270014 в последнюю 93270019. (много карт не опознаных обозвал unk0xx) Карты 1D (константы) решил в большинстве случаев не описывать т.к. не понятно что это RPM, LOAD, UNIT, VOLT, CELS, BAR, и т.д. (по ним в основном идет сравнение данных и ветвления алгоритмов). 2. Методом сравнения прошивок в IDA Pro 5.5 и в EcuEdit. Сравнивал 93270019 и 88580013 (EVO 9 -присутствуют MIVEC карты) (дизассемблированная, жалко что не полностью). Переносил названия алгоритмов, адресов, констант, таблиц. Много алгоритмов и адресов осталось не опознанными. Но теперь по большей части видно и почти понятно как идет работа по алгоритмам и что в них (какие данные обрабатываются) происходит. Осталось мне не понятным - у 932700XX работа идет по MAP сенсору, у 88580013 по MAF. Но в обоих прошивках одинаковые алгоритмы расчета MAF. Если только в 932700ХХ потом к MAF добавляется расчет MAP ??. Расчет MAP в 932700ХХ не нашел (не понял где и как это происходит), но он там есть точно. Возможно есть ошибки (адреса или константы), может чего и перепутал. Все отследить очень проблематично. Так же не хватило знаний что бы понять где какие вычисления происходят (и по каким формулам идет расчет), они в прошивке так же есть в большом количестве. На этом свой потенциал считаю исчерпанным. (мало знаний :-( по ассемблеру) Возможно кому ни то пригодятся мои потуги и кто ни то продвинится дальше. 88580013_dizass.zip ( 1,42 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 645 открывать в EcuEit (ef_88580013.XML ) и в IDA Pro 5.5 64 bit (IDB). 93270019_dizass.zip ( 986,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1072 открывать в EcuEit (ef_93270019.XML ) и в IDA Pro 5.5 32 bit (IDB). Если что накопаю еще - выложу. |
|
|
9.3.2011, 15:53
Сообщение
#206
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 6.10.2010 Вне форума Репутация: 0 |
При отключении 2й лямбды - отключается только контроль за токсичностью (проверка катализатора). Разница показаний между 1й и 2й лямбдами. Если разницы нет - кат труп. Отключается опрос 2й лямбды, но работа ECU и ДВС, так же адаптация идет по 1ой лямбде. Адаптация ECU включена всегда. Более того - почти 50% прошивки (алгоритмы) сплошная проверка данных и датчиков и адаптация. При любом топливе ECU в итоге стремится сделать смесь 14,7 и убрать дентонацию. Адаптацию можно отключить, но очень много менять в картах и в коде нужно. (сравнять карты топлива и зажигания Hi и Lo, отключить датчик дентонации и т.д.) Но это как правило не нужно делать. Т.е. вы хотите сказать, что при отключении 2й лямбды, например через час езды (реально обновляется через 15-20 мин.) у вас в EvoScan меняется параметр к примеру Fuel Trim Mid? "Угу. Есть такая вредная песня..." Дмитрий, что ты хотел сказать? |
|
|
9.3.2011, 16:27
Сообщение
#207
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Незнаю как на счет Fuel Trim (Low, Mid, Hi) в целом. Но адаптация ECU (работа ДВС) к топливу, отключением 2й лямды не отключается, это точно.
Пока будут карты Hi - Low, пока будет работать датчик дентонации, пока будет переход Open Loop-Closed Loop, будет работать адаптация по топливу и по углу зажигания. В прошивке до фига алгоритмов и все или почти все идут на адаптацию (даже аварийные режимы работы ДВС и те можно назвать адаптацией под ситуацию). |
|
|
9.3.2011, 16:54
Сообщение
#208
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 6.10.2010 Вне форума Репутация: 0 |
Незнаю как на счет Fuel Trim (Low, Mid, Hi) в целом. Но адаптация ECU (работа ДВС) к топливу, отключением 2й лямды не отключается, это точно. Пока будут карты Hi - Low, пока будет работать датчик дентонации, пока будет переход Open Loop-Closed Loop, будет работать адаптация по топливу и по углу зажигания. В прошивке до фига алгоритмов и все или почти все идут на адаптацию (даже аварийные режимы работы ДВС и те можно назвать адаптацией под ситуацию). Да это все верно, но вы говорите о текущей коррекции а не о долгосрочной, длительной (Fuel Trim (Low, Mid, Hi), которая вносит поправки в текущую при выходе ее за предел установленного диапазона. Спасибо. |
|
|
9.3.2011, 17:49
Сообщение
#209
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Я имел в виду, что с отключенной второй лямбдой, длительные коррекции стоят в нуле.
Изменения значений идут только по "Fuel Trim Low" и "Oxygen Feedback Trim". |
|
|
9.3.2011, 21:34
Сообщение
#210
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 6.10.2010 Вне форума Репутация: 0 |
Да. Это несколько огорчило. Думал что что то не так сделал. Подключил 2й ДК обратно. Не хочется терять такую полезную вещь как долгср. коррекцию по топливу, особенно когда авто работает на двойном топливе. В дальнейшем наверное будет втулка-проставка, а не отключение лямбды.
|
|
|
10.3.2011, 16:10
Сообщение
#211
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 6.10.2010 Вне форума Репутация: 0 |
А со втулкой-проставкой он всё равно ничего не накорректирует, ибо реального состава смеси не будет видеть через дырочку.. Корректировать по второму зонду мозг начинает при начале деградации первого. Так что, просто следить за первым (и своевременно поменять, если что) и никакой доп-коррекции по второму не будет и не понадобится (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Думаю, что 2й ДК просто должен быть и показывать разницу с первым, коррекция идет по 1 ДК. Вы же писали, что достаточно лишь отодвинуть 2й ДК через проставку и снизить его чувствительность, блок будет видеть 2й ДК и сравнивать показания с 1м. Подбирать высоту проставки придется опытным путем по той же долгосрочной коррекции, запомнив ее при определенных условиях (например у меня при работе на газу Fuel Trim Mid -3/+3% в зависимости от погоды). Хотелось просто узнать: заморачивался с этим кто или нет. Ведь 1й ДК, как я понял должен всегда (кроме конечно режимов выше средних - открытый цикл) выдавать в пределах 5%. Если идет превышение, то средний уровень или повышается или понижается изменением (Low Mid Hig), выводя текущую коррекцию в 0. Вы это уже и так все знаете. Занимаясь коррекцией прошивок думаю сложно обходиться только текущей коррекцией по топливу,когда везде ориентируются на длительную. Когда отключен 2й ДК, то 1й должен уже работать в диапазоне от 0 до 15-20%. Хорошо это или нет, пока не знаю. Если у кого работает м. без 2 ДК и он диагностировал (а диагностику вести в этом случае трудновато - текущая коррекция не запоминается, только в реальном времени) и какой расход при этом - просьба отозваться. |
|
|
10.3.2011, 16:14
Сообщение
#212
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29931 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol На форуме Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ну так, проставкой мы снижаем его чувствительность, а точнее, в эту мелкую дырочку будет попадать только остаток выхлопа - вот тут всё это и вылезет.. Высота проставки роли не играет, играет роль только дырочка. Но тут будет нереально тоже - с большой дыркой будет чек (отсутствие 1го катализатора), с маленькой дыркой - лямбда будет видеть только "чуть" выхлопа - коррекция по этим данным будет, мягко говоря, "от фонаря". Так что, никак не реально, и заморочиться с этим тоже нереально (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Варианта два - либо ездим с катализатором первым и коррекцией (возможной), либо выбиваем кат, и в любом случае забываем про коррекцию. Еще раз напомню - мозг пытается корректироваться по ДК2 ТОЛЬКО в случае проблем с ДК1. Когда ДК1 жив - никакой коррекции по ДК2 НЕ ДОЛЖНО быть. Если он пытается корректироваться по ДК2 - это "первый звоночек", что стоит менять ДК1. |
|
|
10.3.2011, 16:17
Сообщение
#213
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
C отключением 2й лямбды расход практически не изменился.
В городе 9-11л. в зависимости от стиля вождения и пробок. За городом 5,7-6,5л. (в основном около 6л) на 100км. |
|
|
10.3.2011, 16:23
Сообщение
#214
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29931 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol На форуме Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Я отключил лямбду (и выбил каты) на пробеге машины еще в 6к. И никогда больше не вспоминал о них и о лямбде (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По коррекции всё гуд, был момент, тысячах на 80ти померла первая лямбда, менял, есть отчёт на форуме.
|
|
|
11.3.2011, 3:25
Сообщение
#215
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Ребята, вы не правы! 2-й ДК очень полезная штука, только ею нужно правильно пользоваться.
И так... отключаем от проводки и выкручиваем ДК, отрезаем от него разъем и присоединяем его к проводу для подключения аналогового выхода ШДК LM-1 или LC-1 (только сигнал). Это понадобится для настройки двигателя с помощю LiveMap. (Кстати, Ziad - автор проги - обещал к лету версию с функцией автонастройки AFR). Датчик ШДК очень удобно вкручивать в отверстие для ДК-2, (катализатор при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть ампутирован), а изготовленный из его разъема шнурок подключать к ответной части на проводке. Сам обрезанный ДК-2 ни в коем случае не выбрасывать - из него получится великолепная заглушка. Ею можно будет заткнуть отверсие для ДК, когда по окончании настройки ШДК будет удален. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) В остальном Titus абсолютно прав - либо ездить с исправным катом - либо выкинуть ДК-2 и не "париться". А заставлять ECU вводить коррекции на основе показаний собственноручно на...банного датчика все же не стоит. Да и служит ДК-2 только для контроля исправности ката и поддержания экологических норм. Влияния на расход не замечал. А что касается использования 92/95 бензина - то на состав смеси это не влияет, а отслеживается по датчику детонации. Это на основе его показаний осуществляется переход между Hi и Low Octane картами. P.S. А еще ТефраМодные прошивки умеют моргать чеком и снижать наддув при отклонениях AFR от заданных. (Правда для этого ШДК должен быть подключен постоянно). А еще умеют симулировать сигнал ДК-2. |
|
|
12.3.2011, 10:32
Сообщение
#216
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 228 Регистрация: 17.3.2010 Из: Украина Вне форума Репутация: 18 |
Ту что на твоей машине. держи сток и мою, но моя еще не закончена - я пока еще использую датчик температуры тот что в МАФе (МАФ только из-за него и есть под капотом) и переключатель карт выключен потому что надо чуть проводку раскинуть еще, МАП - GM 3 bar, форсы - импреза ВРХ - 420сс TephraMOD_96534706.rar ( 225,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 501 |
|
|
12.3.2011, 10:56
Сообщение
#217
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
|
|
|
12.3.2011, 11:51
Сообщение
#218
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Почти все верно - тефра + шдк подключеный для сброса буста в случае отклонения от смеси. Чеком моргает не от ШДК а от показаний датчика детонации. У меня стоит Tephra v7 c модом 3D SD от RoadSpikes - езжу на МАПе без МАФа с 3Д картами ВЕ ))) Похоже, по смеси тоже моргать может: (я не проверял, но вот...) З.Ы. Сдаю секрет - не надо ШДК от LC-1 или LM-1 или AEM UEGO, они денег стоят немеряно, просто идеш на разборку и покупаешь за 5 копеек ДК1 от октавии 1.8Т и все - они все одинаковые ))) А с этого места, если можно, поподробней. Неужели стоковый ECU научили управлять датчиком ШДК?! Если да, то как подключать? (По тому что я имел ввиду подключение через аналоговый выход контроллеров ШДК LM-1, LC-1 и т. п.) А датчики ШДК действительно все одинаковые - Bosh LSU-4, а отличие в номерах определяет конструктив (длинну провода, тип разъема, и т. д.) Но, с датчиками с разборки поосторожнее! ШДК - довольно нежная штука, долго не живет! (Мои попытки найти на разборке нормально работающий датчик успехом не увенчались. LM-1 пользуюсь около 5-и лет, за это время пришлось поменять 8 датчиков, и 9-й уже тоже кандидат в заглушки.) |
|
|
12.3.2011, 13:57
Сообщение
#219
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 228 Регистрация: 17.3.2010 Из: Украина Вне форума Репутация: 18 |
З.Ы. Сдаю секрет - не надо ШДК от LC-1 или LM-1 или AEM UEGO, они денег стоят немеряно, просто идеш на разборку и покупаешь за 5 копеек ДК1 от октавии 1.8Т и все - они все одинаковые ))) А с этого места, если можно, поподробней. Неужели стоковый ECU научили управлять датчиком ШДК?! Если да, то как подключать? (По тому что я имел ввиду подключение через аналоговый выход контроллеров ШДК LM-1, LC-1 и т. п.) А датчики ШДК действительно все одинаковые - Bosh LSU-4, а отличие в номерах определяет конструктив (длинну провода, тип разъема, и т. д.) Но, с датчиками с разборки поосторожнее! ШДК - довольно нежная штука, долго не живет! (Мои попытки найти на разборке нормально работающий датчик успехом не увенчались. LM-1 пользуюсь около 5-и лет, за это время пришлось поменять 8 датчиков, и 9-й уже тоже кандидат в заглушки.) нет, напрямую нельзя, только через аналог, просто от шкоды дешевле расходник (ДК) )), я взял с разборки 3 датчика и сравнил показания на новом АЕМ УЕГО - разница 0.1 АФР, но там пробеги маленькие. А по поводу мигать таки да, просмотрел, приношу извинения - таки да, должен мигать ))) Вообще по этой Тефре СД с 3Д ВЕ, до него юзал обычную с 2Д, то эта просто бомба, 2Д в мусор ))) |
|
|
12.3.2011, 15:20
Сообщение
#220
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
...моя еще не закончена - я пока еще использую датчик температуры тот что в МАФе (МАФ только из-за него и есть под капотом)... IAT (ДТВ) можешь такие поставить - не смотри, что ВАЗ, - работают вполне прилично и "быстродействие" хорошее (чувствительный элемент открыт). Да и не ВАЗовские они на самом деле. Датчик_температуры_воздуха_ВАЗ_21214_ITFSI.rar ( 114,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 521 Прямо на провод, куда подключался "MAF-овский" ДТВ. С тарировкой особых проблем нет. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|