Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диагностические разъемы
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > FAQ > Документация

SSh
Вот, думаю пригодится
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Titus
Спасибо большое, Сереж wink.gif
ermak
Подскажите, диагностический разъем в Лансере 1,6 каким он кабелем соединяется с компьютером, нужно, чтобы можно было воткнуть в микроЮСБ, есть какой-нибудь софт для Линукса и вообще где почитать о том "что и как выдается" из этого диагностического разъема, интересует как оттуда самому вытащить данные, вроде скорости, расхода, давления.
Titus
ermak, привет и велкам на форум smile.gif
Как вариант - использовать OpenPort-1.3, через него и шить можно мозг wink.gif
Много информации вот в этих темах есть:
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=537
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=569

Заказать можно у dmitrij_b, вот в этом топике он писал:
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1076

Ну и насчет микроюсб - это тоже без проблем, главное, чтобы у девайса, в который будет втыкаться шнурок, хватило на разъеме микроюсб питания wink.gif
SSh
Немного о протоколе обмена MUT можно прочитать на форуме
http://www.myrollingroad.com/forumdisplay.php?f=16
Если умеешь программировать, то написать соотв. программу думаю не составит труда. Протокол в принципе несложный - инициализация, запрос, ответ,
Коды запросов на разные параметры по-моему лучше всего выдрать из EvoScan-a
Например, для получения температуры охлаждающей жидкости надо послать запрос 07 (шестнатцатиричный)

ermak
Спасибо за ссылки буду копать.
Появилась идея подружить Лансер с Нокиа н900(типо БК rolleyes.gif ), для начала выводить на экран н900 простые данные типа скорости, температуры и т.д, вот и ищу теорию по теме.
LancerZ
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Bluetooth-S...omotiveQ5fTools

30 баксов с доставкой
AlexGreat
Так вроде в этом голубозубом адаптере MUT`ом и не пахнет.. только OBD...
ermak
Простите за глупые вопросы, но что такое MUT, что такое OBD, чем они отличаются?
Я так понимаю что OBD-2 Bluetooth адаптер, он коннектится к компьютеру и передает данные софту, уже установленному на компьютере?
LancerZ
Цитата(AlexGreat @ 15.8.2010, 14:35) *
Так вроде в этом голубозубом адаптере MUT`ом и не пахнет.. только OBD...

А что ODB перестало выдавать диагностическую информацию? wink.gif
LancerZ
Цитата(ermak @ 15.8.2010, 15:34) *
Простите за глупые вопросы, но что такое MUT, что такое OBD, чем они отличаются?
Я так понимаю что OBD-2 Bluetooth адаптер, он коннектится к компьютеру и передает данные софту, уже установленному на компьютере?

OBDII позволяет собрать достаточно большое количество диагностической информации, он машино-независим. MUT это расширенный протокол специфичный для Mitsubishi, позволяет делать много чего - диагностировать и прошивать разные блоки в системе, калибровать датчик положения руля например, итп.

http://en.wikipedia.org/wiki/On-board_diagnostics
SSh
Я вообще-то не спец в этих вопросах, просто в моем представлении по аналогии с OSI моделью сети OBD2 представляет собой как-бы больше транспортный уровень, а MUT - прикладной.
Т.е. все соединения и согласования сигналов происходят по OBD2, может даже какой-то обмен данными, но вот конкретно диагностика начиная с инициализации ЭБУ и заканчивая получением от него ответа на конкретно заданный вопрос - уже по MUT протоколу.
В качестве примера приведу опять компьютерную сеть. 2 компьютера соединены между собой по Ethernet. И что дальше? Ничего, пока какая-нибуть прикладная программа, например PING, по этому ethernet-у не начнет обмен данными.
Т.е. (опять же в моем понимании wink.gif ) если какой-нибуть адаптер называется OBD2 то он уже потенциально пригоден для диагностики MMC, вопрос в том поддерживается этот адаптер софтом (EvoScan и иже с ним)

SSh
Добавлю...
OBD2, как я понимаю, с точки зрения Mitsubishi является только преобразователем уровня от машины до компа, или в случае USB тем же преобразователем плюс ещё преобразователем последовательного протокола RS232 в USB.
LancerZ
Честно говоря не понял последнее сообщение, но:

OBDII можно назвать прикладным уровнем, описан в SAE J1979. Сидит поверх CAN, VPW, PWM, ISO, или KWP как физического и канального уровня (в кан-е по идее ещё есть сетевой). MUT-III также "прикладной уровень", в LX например находится выше CAN.

>>>>>
There are five signalling protocols currently in use with the OBD-II interface. Any given vehicle will likely only implement one of the protocols. Often it is possible to make an educated guess about the protocol in use based on which pins are present on the J1962 connector:

SAE J1850 PWM (pulse-width modulation - 41.6 kB/sec, standard of the Ford Motor Company)
pin 2: Bus+
pin 10: Bus–
High voltage is +5 V
Message length is restricted to 12 bytes, including CRC
Employs a multi-master arbitration scheme called 'Carrier Sense Multiple Access with Non-Destructive Arbitration' (CSMA/NDA)

SAE J1850 VPW (variable pulse width - 10.4/41.6 kB/sec, standard of General Motors)
pin 2: Bus+
Bus idles low
High voltage is +7 V
Decision point is +3.5 V
Message length is restricted to 12 bytes, including CRC
Employs CSMA/NDA

ISO 9141-2. This protocol has an asynchronous serial data rate of 10.4 kBaud. It is somewhat similar to RS-232, but that the signal levels are different, and that communications happens on a single, bidirectional line without extra handshake signals. ISO 9141-2 is primarily used in Chrysler, European, and Asian vehicles.
pin 7: K-line
pin 15: L-line (optional)
UART signaling (though not RS-232 voltage levels)
K-line idles high
High voltage is Vbatt
Message length is restricted to 12 bytes, including CRC

ISO 14230 KWP2000 (Keyword Protocol 2000)
pin 7: K-line
pin 15: L-line (optional)
Physical layer identical to ISO 9141-2
Data rate 1.2 to 10.4 kBaud
Message may contain up to 255 bytes in the data field

ISO 15765 CAN (250 kBit/s or 500 kBit/s). The CAN protocol is a popular standard outside of the US automotive industry and is making significant in-roads into the OBD-II market share. By 2008, all vehicles sold in the US will be required to implement CAN, thus eliminating the ambiguity of the existing five signalling protocols.
pin 6: CAN High
pin 14: CAN Low
All OBDII pinouts use the same connector but different pins are utilized with the exception of pin 4 (battery ground) and pin 16 (battery positive).
<<<<<
AlexGreat
Насколько я помню, все что касается данных по OBD, это все что относится к "экологии", т.е. параметры впуска и выпуска, поэтому данные,передающиеся по этому протоколу практически для всех производителей одинаковые. Иначе не делали бы изделий а-ля Carchip. А МUT это уже расширенный диагностический и тюнинговый протокол, и заточен только под Митсу. как и куча других специализированных протоколов от других автопроизводителей.
SSh
Артем, так вроде и написано
Цитата
There are five signalling protocols currently in use with the OBD-II interface.

Т.е. OBD2 это интерфейс, через который и работают различные протоколы, в том числе и не упомянутый по причине специфичности MUT.
А что такое интерфейс? Это по большому счету система связи двух или более систем или объектов. А конкретно в нашем случае т.к. обе системы оперируют уровнями напряжения, но эти уровни разные то естественно их надо согласовать. Вот поэтому и написал про преобразователь уровня.

P.S. Прошу понять меня правильно - дискуссию развел для того чтобы в первую очередь самому глубже понять всю эту кухню wink.gif
AlexGreat
Маленькое дополнение: OBD II не только интерфейс, но и протокол, который (если память не изменяет) с 2002 года одинаков практически для всех автопроизводителей. Но по нему можно посмотреть только весьма ограниченное кол-во параметров, что касается впуска и выпуска. Конкретный пример: у меня на машине нормально живет Openport 1.3, но вот ECU отдает данные только по MUT-II. Выбираю OBD-II - тишина в ответ.. А на 9-х Лансах и по OBD часть данных нормально отдается.
SSh
А может все-таки интерфейс? Просто его часто объединяют с ISO 9141-2 протоколом, но называют OBD2...
AlexGreat
А почему тогда эвоскан так себя ведет?
SSh
Как?
AlexGreat
По MUT-II с удовольствием принимает данные, а по OBD-II тишина. машина 2000 года, и видимо ОБД там еще нету. Иначе можно было бы основные параметры и любым ELM шнуром посмотреть..
SSh
Так вот я именно это и имею в виду. Возьмем просто OBD2 адаптер, не опенпорт заточенный под ММС а именно простейший интерфейс-преобразователь уровней, например связку FT и МC, или МC и MAX, или еще проще - на транзисторах, лишь бы софт его поддерживал (евоскан поддерживает только USB-шные адаптеры).
Ни одна программа просто OBD datalogger не выдаст нам абсолютно ничего. Я в свое время накачал их целую кучу, потом стер за ненадобностью. А специализированные программам абсолютно безразлично какой адаптер используется, они используют его просто для транзита данных а протокол (MUT) организуют самостоятельно.
А что меня смущает в описаниях так это фраза:
Код
В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными - ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN

Т.е. строго говоря протоколами, т.е. той составляющей которая ответственна за
- инициализацию мозгов.
- проверку их готовности к обмену информацией
- посылку запросов
- прием ответов
- может и проверку на наличие ошибок в связи (я не вникал, обмен идет как -по аналогии- в TCP или UDP)
- закрытие сессии (в принципе не обязательно)
- ну может еще кое-что
является перечисленная пятерка.
AlexGreat
ScanmasterELM и кабель ELM по OBD-II видит какие нибудь параметры на 9-м Лансе? На своей машине смотрел, тишина. Оно и понятно, потому что ECU не умеет выводить данные по OBD.
SSh
Ну я в принципе только слегка поигрался с некоторыми программами, так, ради интереса.
Использовал самодельные OBD-USB, OBD-COM адаптеры и самодельный же Опенпорт
Добился работоспособности только с
EvoScan
MutMonitor
EcuEdit
EcuFlash
EcuExplorer
Еще парочка кажись была, уже не припомню...
OBD-COM естественно работает не со всеми перечисленными программами.
AlexGreat
Похоже что весь этот софт под Митсубиси заточен в большинстве своем... Видимо придется дождаться следующей маньячной встречи и захватить ноут с парой шнуров, опенпортом и клоном ELM, и посмотреть, будет ли 9-й Ланс честно данные по OBD отдавать..
LancerZ
SSh,
Я говорил про ODBII только как протокол прикладного уровня так как шла речь об аналогии с OSI. В реальности это набор стандартов:

SAE standards documents on OBD-II
J1962 - Defines the physical connector used for the OBD-II interface.
J1978 - Defines minimal operating standards for OBD-II scan tools
J1979 - Defines standards for diagnostic test modes
J2012 - Defines standards trouble codes and definitions.
J2178-2 - Gives data parameter definitions
...

И всё это поверх нескольких возможных физических уровней.

AlexGreat,
у тебя я так понимаю японская машина, там OBD действительно нет, возможно есть JOBD, но я про него не особо знаю.

OBDII поддерживается всеми машинами, официально продаваемыми с 1996 года в США и с 2001 в Европе (дизельные с 2004), так что 9-й лансер с радостью отдаст по нему инфу, а именно:

- Engine RPM
- Calculated Load Value
- Coolant Temperature
- Fuel System Status
- Vehicle Speed
- Short Term Fuel Trim
- Long Term Fuel Trim
- Intake Manifold Pressure
- Timing Advance
- Intake Air Temperature
...

http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs

А ещё, в чём есть его диагностическое предназначение, с помощью его можно считывать и стирать стандартизированные коды ошибок.

http://www.obd-codes.com/

PS: С 2008 года все машины продаваемые в Америке должны использовать только CAN шину
LancerZ
Вот ещё картинка:



А вот как устроен популярный универсальный ELM327:



http://www.elmelectronics.com/DSheets/ELM327DS.pdf
SSh
Вот интересная ссылка
http://mmcdlogger.sourceforge.net/

Программа вообще-то под Палм ОС но там даны некоторые коды плюс исходники на С
LancerZ
Мой выбор - pyOBD + ELM327.

http://www.obdtester.com/pyobd
http://www.obdtester.com/pyobd-download

+ - сы: платформо-и-машино независимость. Винда и Линукс, K-line и CAN.
AlexGreat
Не, у меня машина леворульная, правда под капотом все как у праворульки.. Но такая уже с завода пришла... smile.gif И отдает нормально данные с EvoScan и EcuEdit, но только через MUT-II.
ermak
Подскажите, вот такой шнурок подойдет для связи с компьютером и чтения кодов, на сколько я понял, через него не только читать можно, а еще и писать?
http://autoscan.kiev.ua/adapterkklusb_new.php
LancerZ
Шнурок больше на чтение, OBDII. Цена хорошая. ISO-9141 и ISO-14230, то есть k-line и KWP, CAN-а нет. Но купите лучше ELM237 smile.gif Он и дешевле, особенно китайские клоны и поддерживает CAN, а скоро все машины с ним пойдут.

http://search.eim.ebay.ru/?Query=elm327
ermak
тогда возможно такой?
http://icarpc.com.ua/index.php?page=shop.p...t&Itemid=55
LancerZ
Именно, только на ебее он в 2 раза дешевле.
ermak
Продавец шнурка, что в предыдущем сообщении, написал, что с его помощью можно только читать.

Для записи получается используется, так сказать, дополнительный провод, отходящий от шнурка, который втыкается в соседний с диагностическим разъем, где всего один контакт?
SSh
Можно читать, но опять же не все... Логи и ошибки считаешь а содержимое ЭБУ - нет.
И для чтения и для записи нужен этот самый доп. провод.
И, если нужен именно такой шнурок, то почему-бы не обратиться к Дмитрию? wink.gif
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1076
LancerZ
Пусть сначала озвучит какая машина, а то беспредметный разговор... 10-й лансер например полноценно ничем кроме родного МУТ-а не прошьёшь. А для ДИАГНОСТИКИ достаточно того что было выше указано.
SSh
И то верно... wink.gif
ermak
Машина - Лансер 9 1,6 МТ
SSh
Тогда - сообщение #37 wink.gif
LancerZ
Ну тогда на этом форуме уже всё есть - и готовые кабели, ссылка выше, и разводка плат и как спаять...
ermak
Спасибо rolleyes.gif
mk13
ребята привет.Вообщем у меня улан 9 2005 года,живу в маленьком городе и нету возможности компьютерной диагностирования машины.Так вот хочу приобрести кабель для диагностики авто (на попалам с знакомым у него тоже 9 улан)Цель: считывания ошибок check engine,убирание ошибок и т.п.
Вопрос в чём ,если я закажу вот такую приблуду: http://www.aliexpress.com/item/ELM327-Inte.../342418997.html я смогу проводить все описанные мною раньше операции? то есть мне нужен кабель OBD II ? и есть ссылка на ПО под этот кабель и где его скачать?Оно русифицировано или нет?Обычный стационарный компьютер с ОС XP или 7.
или лучше приобрести вот это? http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1076 в чём различие?
black
В двух словах:
Цитата(mk13 @ 30.1.2013, 14:56) *
на все случаи жизни - от диагностики "всех" систем авто до прошивки.
наберите в поисковиках ELM327 -> диагностика и "снятие ошибок двигателя".
Цитата(mk13 @ 30.1.2013, 14:56) *
Цель: считывания ошибок check engine,убирание ошибок и т.п.
Вопрос в чём ,если я закажу вот такую приблуду: http://www.aliexpress.com/item/ELM327-Inte.../342418997.html
Относительно честный отъем денег у населения. Есть тот же ELM327 в 2 раза дешевле - 10$ - хоть USB, хоть Bluetooth.
Цитата(mk13 @ 30.1.2013, 14:56) *
я смогу проводить все описанные мною раньше операции?
В принципе да. Все зависит от вас.
mk13
спасибо большое....буду докапывать лучше Дмитрия,но что то не отвечает sad.gif
dmitrij_b
smile.gif

Если вам нужно только чтение и сброс ошибок, то практичнее взять ELM327 (причем действительно можно найти китайские адаптеры гораздо дешевле, чем по Вашей ссылке). Если же нужна углубленная диагностика девятых лансов, или у Вас двухлитровый (2.0 насколько я понимаю не работает с протоколом ISO 9141-2), то нужен k-line адаптер на базе FT232. Например OpenPort 1.3 или старые VAG-COM адаптеры. Правда с VAG-COM-ами бывают засады. У меня вот лежит один - он на заглушенной машине работает, а на заведенной не хочет... sad.gif
mk13
дмитрий спасибо за развёрнутый ответ.Прошу дальше в личку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.