Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Муфта кондиционера
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > FAQ > Кузов и салон
Страницы: 1, 2, 3, 4

SSh
Я уже писал о глюках кондиционера, то включался, то нет, то включался только на холодную или наоборот и т.д. Естественно, в первую очередь прозвонил электрику - все в порядке, даже подавал напряжение непосредственно с аккумулятора на муфту - муфта рабочая но не включает huh.gif
Совершенно случайно заметил, что подвижная пластина муфты все-таки слегка "дергается", буквально на десятую долю миллиметра, но не дощелкивается до шкива, зазор остается. Сегодня наконец смог добраться до шкива. В сервис-мануале говорится что надо сливать фреон, демонтировать генератор и т.д. smile.gif Ничего этого делать не надо. Снял бампер и переднюю пластину защиты, больше ничего снимать не надо, доступ уже есть. smile.gif
Открутил подвижную пластину муфты. Сразу стал ясен принцип работы - состоит из 2-х частей, треугольник, сидящий посредством шлицевого соединения на валу компрессора и диск, который собственно и тянет электромагнит муфты. Скреплены эти 2 детали, как мне показалось сначала тремя пружинами, расположенными в стаканчиках и прикрытых резиновыми заглушками. Попытался отковырять заглушку - не снимается, пришлось курочить. Оказалось, что эти резинки собственно и пружинят, оттягивая пластину от электромагнита. Мои резинки-же видимо задубели и мощности эл. магнита не хватало для включения, вот и весь дефект smile.gif Поставил пластину обратно - с одной раскуроченной резинкой - все заработало smile.gif. При случае куплю конечно новую, но пока и так, думаю, сойдет.
А вот и фотки
Вал компрессора со снятой пластиной:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сама пластина, одна резинка выковыряна:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Исходя из описанного - пара советов при выявлении дефекта кондиционера, надо начинать с малого wink.gif
Во-первых для того чтобы исключить возможные проблемы с давлением в магистрали просто вытащите разъем датчика давления и закоротите контакты (разъема а не датчика smile.gif) проволочкой.
Если при включении вентилляторы вертятся а муфта не срабатывает - очень внимательно посмотрите на ход пластины - пусть кто-нибуть в это время включает/выключает кондиционер. Даже при совершенно огрубевших резинках небольшой толчок чувствуется.
sanche29
Сергей,а если попробовать размягчить в керосине резинки эти?
Или они совсем уже раскурочены??
SSh
Не получится... Как раз когда пытались снять думая что это заглушки полили керосином, отстоялось - хоть-бы что wink.gif
Да и вряд-ли керосин проникнет вовнутрь, максимум размягчится верх, а это ничего не даст...
Titus
Сергей, как всегда, респект и спасибо за ценнейший и полезный материал smile.gif drinks.gif
Engender
Тема переезжает в ФАК wink.gif
Titus
Да, в ФАКе ей самое место, сенк smile.gif
Georg
это не резина, это фторопластовые фишки, которые смягчают удар пластины при срабатывании электромагнита. отдельно не купить =((. у самого такая же проблема, только мне немного хуже, у меня нет ни одной. муфта в сборе - по ценам космас, с развала - муфт нет, только компрессор в сборе, цена - в 4ре раза меньше нового, но тоже не рупь.. щя снег сойдет - перемотаю муфту, так в прошлом году и не сподобился.. а вместо второпласта попробую сделать заглушки из поксипола, вдруг, как говорится, получится..
SSh
Мои резиновые smile.gif Я-ж одну из них раскурочил, так, что была возможность "пощупать" wink.gif
И, после удаления одной из них, мощи электромагнита стало хватать smile.gif
Но, Георг, я более чем уверен что это не демпфера а именно пружинистые элементы, перед тем как выковыривать я как следует повертел диск в руках, поддевал отверткой - ясно было видно как "ходит" центральная часть резинки, после удаления остался торчать ранее запрессованный (вернее - залитый) в этом месте штырек.
Georg
Цитата(SSh @ 16.4.2012, 11:51) *
Мои резиновые smile.gif Я-ж одну из них раскурочил, так, что была возможность "пощупать" wink.gif
И, после удаления одной из них, мощи электромагнита стало хватать smile.gif
Но, Георг, я более чем уверен что это не демпфера а именно пружинистые элементы, перед тем как выковыривать я как следует повертел диск в руках, поддевал отверткой - ясно было видно как "ходит" центральная часть резинки, после удаления остался торчать ранее запрессованный (вернее - залитый) в этом месте штырек.

возможно, я спорить не буду, просто когда озаботился данным вопросом - их у меня уже не было ни одной =(( , но мне говорили, что они фторопластовые. При их отсутствии стоит весьма принеприятный звон, когда от вибрации пластина бьет по шкиву, по этому после некоторого размышления пришел к выводу, что они служат демпфером.
SSh
Оттягивающие пружинки-резинки само-собой одновременно являются и демпферами, так, что все верно smile.gif Насчет материала - возможно со резину временем сменили на что-нибуть более современное (у меня машина 2003 года), значит тоже возможно smile.gif

Но фторопластовые - вряд-ли, этот материал обладает текучестью, в открытую его не используют...
Georg
Цитата(SSh @ 16.4.2012, 12:14) *
Оттягивающие пружинки-резинки само-собой одновременно являются и демпферами, так, что все верно smile.gif Насчет материала - возможно со резину временем сменили на что-нибуть более современное (у меня машина 2003 года), значит тоже возможно smile.gif

Но фторопластовые - вряд-ли, этот материал обладает текучестью, в открытую его не используют...

у меня галант 2002го, так что сомнительно, что мои чем то отличаются.. в мае займусь , пока холодновато под машиной куковать
SSh
А, точно, я как-то зпамятовал smile.gif И насчет Галанта не знаю, сподручно-ли будет подлезть спереди, мне, как уже говорил достаточно было снять передний бампер и чуток отогнуть защиту.
P.S. Позавчера пока менял - чуть не сопрел от жары, было где-то +25 biggrin.gif

Georg
Цитата(SSh @ 16.4.2012, 13:08) *
А, точно, я как-то зпамятовал smile.gif И насчет Галанта не знаю, сподручно-ли будет подлезть спереди, мне, как уже говорил достаточно было снять передний бампер и чуток отогнуть защиту.
P.S. Позавчера пока менял - чуть не сопрел от жары, было где-то +25 biggrin.gif

при снятом подкрылке - доступ без проблем, даже бампер не нужно снимать, достаточно поддомкратить и снять колесо. чет мне в голову приходит мысль поискать убитый компрессор от ланса и попробовать поставить сию фиговину от него
SSh
А если пробить и сравнить по VIN-у?
Georg
Цитата(SSh @ 17.4.2012, 14:47) *
А если пробить и сравнить по VIN-у?

смотрел компрессоры по партномерам, не взаимозаменяемые, как не бил.. но возможно, железка подойдет, надо пробовать
gtm
привет маньякам! приговорили компрессор после утечки фреона. но есть альтернативное мнение, что будет достаточно поменять сальник на шейке вала, а комп живой. что-то никак не разыщу партнамбер, везде только комп-р. кто нибудь сталкивался?
Серый82
Снять бы размеры с вала и отверстия под сальник (диаметр и глубину). Зная размеры, подобрать сальник, я думаю, труда не составит.
gtm
Цитата(Серый82 @ 21.4.2012, 0:39) *
Зная размеры, подобрать сальник, я думаю, труда не составит.

по-идее что на гидрач например, что на этот же компрессор ремкомплекты должны присутствовать. ведь если сальник буду менять, то попутно и прокладка под сопряжение крышки(в ней сальник) к корпусу, тоже попросится на замену.
не факт, что она легонько отойдёт. (проточка под резиновое кольцо, или вообще герметик как вариант... или медь...)
предполагаю что и стопорные кольца могут там иметься, может быть и с 2 сторон. сальник может и в меткорпусе оказаться и становиться на буртике между проточками. в общем это вероятные предположения.
поэтому например по аналогии с рычагом, ниже в экзисте том же по списку аналоги шаровых....хотя и везде утверждается что замена целиком в сборе. вот так же и с компрессором может быть, предполагаю.
вот где бы подыскать это всё?
а так конечно снял комп и за лето можно что нибудь подобрать и собрать по замерам....пешком. не,,, это не выход.
где то есть по-ходу место где по VINу можно деталировку и ремкомплекты найти.
gtm
хотя есть ещё один выход.
снять компрессор, а по навесной ремнь подставить конструкцию ..что-нибудь типа вал вращения с подобных шкивом на небольшой станинке сварить по отверстиям крепёжным, и пусть себе крутится пока я комп делать буду.
да?
Серый82
Может просто ремень покороче подобрать?
gtm
Цитата(Серый82 @ 21.4.2012, 9:08) *
Может просто ремень покороче подобрать?

это первое что на ум приходит, но что-то мне кажется шкив маслонасоса тогда едва касаться будет ремня. там же без дорожек. тыльная сторона ремня. хотя там градусов 150 будет. от гидрача на коленвал чз этот шкив. в общем сегодня поищу потом уж будем подумать каким путём...
gtm
Цитата(Серый82 @ 21.4.2012, 9:08) *
Может просто ремень покороче подобрать?

да. на 325 мм. 1510 мм. подошёл идеально.
gtm
раскидал компрессор. сальник в крыше, понятно дело... но вместе с крышкой ещё пол-компрессора. там ещё эксцентрик секвентальный насколько я припоминаю "теорию машин и механизмов" а вот за ним вожделенный сальник. выпрессовать надо как-то без деформаций. зазоры у япов просто в "ноль" мать их. корпус люминиевый. может его нагреть перед этим? по-ходу придётся привлечь ресурсы станкозавода......
androm
Цитата(gtm @ 29.4.2012, 0:17) *
раскидал компрессор. сальник в крыше, понятно дело... но вместе с крышкой ещё пол-компрессора. там ещё эксцентрик секвентальный насколько я припоминаю "теорию машин и механизмов" а вот за ним вожделенный сальник. выпрессовать надо как-то без деформаций. зазоры у япов просто в "ноль" мать их. корпус люминиевый. может его нагреть перед этим? по-ходу придётся привлечь ресурсы станкозавода......

А подшипник реально поменять не снимая компрессор? huh.gif
mits163
Цитата(Georg @ 16.4.2012, 11:35) *
перемотаю муфту,

Привлекла моё внимание тем , что пару дней назад ремонтировал муфту от "Лагуны 3" . Тоже обратились ко мне с предложением перемотать катушку . Хорошо я вовремя разглядел в обмотке тепловой предохранитель , заменил его перемычкой . Отсюда вопрос : " На Лансе в муфте есть такой предохранитель ?"
SSh
Есть тепловое реле на корпусе компрессора, а вот в самой катушке если и есть предохранитель, то на схемах никак не обозначен.
gtm
разобрал, отремонтировал, т.е. сальник поменял, собрал, и всё работает так же как и работало в стоке. так что зря пугали, что компрессор только целиком менять. по-ходу надо отчётец составить.
SSh
Цитата
надо отчётец составить

Непременно!
gtm
Цитата(SSh @ 22.5.2012, 23:30) *
Цитата
надо отчётец составить

Непременно!

фоток много проинструктируй как оптимально сделать
SSh
Как снимал, как разбирал, как и что менял, если есть какие-то подготовительные действия - и это можно опубликовать. Отдельно фото сальника с кодом. Фотки уменшить настолько, чтоб и не очень грузили и было понятно что к чему...
Как-то так... Если на нескольких фотках изображено практически одно и то-же действие - выкладываем только одну wink.gif
gtm
ок. соберу вечерами по порядку...
mits163
Цитата(SSh @ 22.5.2012, 7:39) *
Есть тепловое реле на корпусе компрессора,

Как я понимаю , речь о датчике-выключателе температуры хладоагента . Хотелось бы разглядеть муфту со стороны залитой компаноудом части . Подожду фотоотчёт , может быть в нём есть такой вид .
SSh
На всякий случай - вырезки из СМ
Компрессор:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Схема:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Georg
скину сегодня фото, муфта в багажнике лежит, надыбал себе компрессор цельный за полтора рубля.. никак не сподоблюсь купить для стопорных колец съемник купить.. острогубцами под машиной задрало шебуршить
mits163
Цитата(Georg @ 24.5.2012, 15:44) *
скину сегодня фото, муфта в багажнике лежит,

respekt.gif
jworks
Добрый день.
Помогите кто чем может в моей проблеме.
Не охлаждает кондиционер. Где копать?
1. Муфту проверил, напрямую, щелкает.
2. До реле 12в приходит. (на боковые контакты слева).
3. На соединитель кондиционера под капотом 12 в не приходит. (на провод тоже не приходит.)
4. Датчик двойного давления пока не проверял. (ушел проверять)

И если допустим что в системе нет давления (хладагента) и датчик двойного давления не отрабатывает, то и на кондер не будет идти 12в так?
Как проверить проводку до кондиционера на которую у меня не приходит 12в?
SSh
Цепи кондиционера легко прозваниваются - схема на стр. 90-242 английского сервис-мануала.
Цитата
датчик двойного давления не отрабатывает, то и на кондер не будет идти 12в так?

Именно так.
jworks
Блин, бадбес соединитель уже отрезал )))).
Датчик двойного как проверить?
как в мануале написано?
1. закоротить контакты на соединителе жгута.
2. проверить омметром если есть 2 ом то датчик работает, если нет то не работает. И есть ли зависимость от кол-ва хладагента в системе. Ну если его там вообще нет то и датчик не проверишь? или как?
SSh
Если давление в системе нормальное, то датчик показывает малое сопротивление, иначе - бесконечность.
Зависимости от кол-ва хладоагента нет, т.е. датчик или замкнут или разомкнут.
Если система пуста, то датчик не дает включаться кондиционеру. Обмануть систему можно закоротив контакты на фишке (на жгуте) датчика.
Кондиционер, естественно, не будет холодить, но включится.


jworks
Короче надо заправить и проверить на утечки.
И потом датчик ДД проверить.
Спасибо.
jworks
Цитата(SSh @ 1.6.2013, 15:15) *
Если давление в системе нормальное, то датчик показывает малое сопротивление, иначе - бесконечность.
Зависимости от кол-ва хладоагента нет, т.е. датчик или замкнут или разомкнут.
Если система пуста, то датчик не дает включаться кондиционеру. Обмануть систему можно закоротив контакты на фишке (на жгуте) датчика.
Кондиционер, естественно, не будет холодить, но включится.


Вобщем я закоротил на жгуте в соединителе контакты.
на датчике в режиме омметра подсоединил щупы и там показало 0 ом, а вроде должно быть не более 2 Ом. Объясните что это значит и как? чет туплю ))))

То есть если при закороченных контактах на соединителе датчика ДД, на разъем кондера должно приходить 12в так? Блин а оно не приходит!

Возможно релюха нагнулась пойду реле проверю.
SSh
Цитата
показало 0 ом, а вроде должно быть не более 2 Ом

smile.gif "Не более 2-х Ом" - другими словами "меньше 2-х Ом". 0 и есть меньше 2-х Ом. Но вот не понятно - сопротивление измерялось при закороченных контактах, что-ли?
Надо так: выдернуть разъем и измерить сопротивление на контактах самого датчика а не на жгуте.
jworks
Цитата(SSh @ 1.6.2013, 15:58) *
Цитата
показало 0 ом, а вроде должно быть не более 2 Ом

smile.gif "Не более 2-х Ом" - другими словами "меньше 2-х Ом". 0 и есть меньше 2-х Ом. Но вот не понятно - сопротивление измерялось при закороченных контактах, что-ли?
Надо так: выдернуть разъем и измерить сопротивление на контактах самого датчика а не на жгуте.


Да мерил на контактах датчика, при этом пробовал закорачивать контакты в жгуте, омметр никак на это не реагировал ноль был всегда. Но 12 в на соединителе не появилось при закорачивании контактов в жгуте ДД.
SSh
Если с датчиком все в порядке остается звонить по схеме
jworks
Короче фиг знает что за шаманство.
1. На 1 и 2 контакты реле 12в приходит.
2. Провод от кондера к контактам реле звониться (обрыва нет).
3. 12в на кондер не поступает.
4. Реле исправно звонил проверял.

Че делать?

По большому счету интересует имеено почему не приходит 12в на этот разъем (провод)
Может всетаки реле мосг втирает?
SSh
Не поступает куда? Там-же на компрессоре еще тепловое реле есть - напряжение отсутствует до или после него?
jworks
не поступает на разъем В-114 для вкл муфты кондера
SSh
Напряжение на обмотку реле идет? Измерять надо между контактами 2 и 3. Контакт 2 постоянно подключен к 12В, а 3 подключается к массе через транзисторный ключ в ECU. Можно еще прозвонить цепь от ECU до реле.
Кстати, а как вентилляторы, включаются или нет?
jworks
Цитата(SSh @ 1.6.2013, 20:05) *
Напряжение на обмотку реле идет? Измерять надо между контактами 2 и 3. Контакт 2 постоянно подключен к 12В, а 3 подключается к массе через транзисторный ключ в ECU. Можно еще прозвонить цепь от ECU до реле.
Кстати, а как вентилляторы, включаются или нет?


Про вентиляторы не обратил внимания, но скорее всего не вкл.
А они должны всегда вкл при нажатии кнопки кондера? или там какой то алгоритм у них есть?

Я так понимаю (в соотв. со схемой на стр. 90-242)
1 контакт реле - всегда есть 12в.
2 контакт реле - нажал кнопку кондер появилось 12 в.
3 контакт - не понимаю
4 контакт как получается на нем 12 в (ну тем что реле срабатывает это понятно)

Я не очень сильный электрик )))
jworks
Цитата(SSh @ 1.6.2013, 16:26) *
Если с датчиком все в порядке остается звонить по схеме


И вот с датчиком я не до конца врубился.
по мануалу на стр. 55-81 пункт 3

" Когда сторона высокого/низкого давления
датчика двойного давления находится под
действием рабочего давления, измеренное
сопротивление не должно превышать 2 Ом.
При разрыве цепи, замените датчик."

Что такое разрыв цепи? и если у меня нет например рабочего давления в системе, то как его проверить?

Омметр показывал 0 когда была установлена шкала измерения в омах, но в мегаомах он показывал 0,5 Мом, в в килоОмах по шкале тоже показывал 0.

Завтра попробую не надолго напрямую вкл. от аккумулятора муфту кондера и померить этот датчик.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.