Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Полная переборка тормозных суппортов лансера 1.6.(зад)
Форум Технических Маньяков > Тюнинг, Mitsubishi Lancer > Тормозные системы
Страницы: 1, 2

Frizi
Итак, в своем БЖ я уже писал, что машина досталась с тормозами в очень печальном состоянии (как оказалось позже, зад просто весь закис, перекосился, и не тормозил).
С учетом того, что машина нужна каждый день, ковырять родные суппорта (тем более не будучи уверенным в результате) я не решился, но тут весьма удачно у нас на форуме продавали ланса в разбор, там урвал задние живые суппорта, однако, наши руки не для скуки, поэтому решил сделать полный их ребилд, для 100% уверенности в их исправности.
Итого: имеются два оригинальных задних суппорта.
Заказано:

Поршень тормозного суппорта MB 857613 x2
Ремкоплект заднего тормозного суппорта MR 955067 x2
Диск тормозной задний Brembo 08.8316.10 x2
Направляющий болт заднего суппорта (который сверху, без резинки) MR 569369 x2
Втулка направляющая заднего суппорта (нижняя, с резиночкой) MR 569370 x2
Комплект противоскрипных пластин колодок заднего суппорта MN 102873 x1
Комплект задних тормозных колодок Ferodo SL FSL 1839 x1
Будут заказаны задние армированные тормозные шланги у Mihail V.

Процесс снятия суппорта с автомобиля описывать не буду, ибо если человек не способен сам снять суппорт, вряд ли ему стоит продолжать его переборку во избежание неправильной установки обратно.

Первая проблема с которой столкнулся-прикипевшие нижние направляющие, именно нижние, полуметровым рычагом с головкой не отвернулись, слизало грани направляющей, решений тут два: отрезать болгаркой и высверливать (тут вероятно может понадобится перенарезать резьбу), этот вариант мне никогда не нравился, посему выбрал вариант второй: поверх головы направляющей приварить гайку и за нее отвернуть все это дело. Сказано-сделано
После этого берем в руки дрель и с помощью металлических щеток-насадок чистим суппорт до идеала, фото в процессе
.на данный момент пока все, жду поступления ремкомплектов и поршней, затем краска и установка.
апдейт №1: замочил рамки в растворе уксуса столового и примеси лимонной кислоты, прошелся щеточкой, результат на фотке

Затем сбегал в машину, в обрезок шланга воткнул компрессор, сколько он надул не смотрел, но поршня выскочили очень резво и с хлопком)один поршень с небольшой полосочкой ржи сверху, со вторым хуже, один бок во ржи почти до самого основания, вот поэтому я и решил менять поршня до кучи). фотки вынутых, сорри, перевернуть ржой кверху не допетрил)

все, суппорта полностью очищены, ждем краску и прочие ништяки)

процесс окраски не описываю, краска фолиатек сама по себе замечательная, чистые суппорта облил очистителем, прошелся кисточкой-через сутки сушки все айс.

Сборка суппорта: проверяем все места под колечки/пыльники на отсутствие ржи и гогна, у меня было вперемешку, выскреб отверткой и прошелся до чистоты ферризолом.
Вот что приехало

Поршня обернуты в бумажечку, сами поршня почему-то гламурно-золотые, даже жалко ставить)


Шаг первый- берем резиновое колечко и ставим в его паз (непосредственно в цилиндре суппорта), после чего макаем палец в тормозуху и обильно смазываем стенки цилиндра и поршень, аккуратненько ставим поршень и равномерным усилием проталкиваем его внутрь, у меня все зашло очень шустро и просто.

Шаг второй-проходимся красной смазкой из ремкомплекта по краям выемки под пыльник и закладываем слой смазки по контуру, и немного на сам поршенек.

Шаг третий-натягиваем пыльничек сначала на поршень, затем АККУРАТНО загоняем его чем удобно(я использовал часовые плоские отверточки) в его паз, затем достаточно геморный процесс по одеванию колечка, еще раз убеждаемся в правильной установке пыльника поршня, берем металлическое колечко и одним краем нежно ставим в уготованное ему место, тут надо убедиться, чтобы колечконе стояло над краем пыльника, тут помогли отверточки, дальше аккуртано заводим его по окружности и второй край загоняем опять же чем удобно, очень важно соблюдать осторожность и не порвать пыльник.


Инсталляция во втором посте.

Критика, предложения, вопросы-велкам.
Frizi
Установка на автомобиль.

1. Начинать советую с заднего правого колеса(по порядку прокачки суппортов, что бы потом не прокачивать контур второй раз), сдергиваем гайки, подкладываем поленья под передние колеса (на ручник НЕ ставим), домкратим, скидываем колесо, сдергиваем нижний палец и слегка сдергиваем тормозной шланг , вынимаем колодки, скручиваем скобу.
2. Следующий шаг-демонтаж старого диска, тут я хочу кинуть гнилой помидор в адрес персон, которые утверждают, что снимать его надо тупо вкручиванием болтов - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Находим на диске черную резиновую заглушку, вынимаем ее, поворачиваем диск этим отверстием в нижнее положение и при помощи фонарика находим зубчатое колесико, отверткой крутим колесико вверх до упора, убеждаемся, что ступица с диском свободно вращается, и только после этого вкручиваем болты и демонтируем диск. Если этого не сделать-есть вполне приличный шанс угробить колодки стояночного тормоза, при большом невезении и сам механизм.
3. Далее я крутил суппорт удерживая шланг, пока суппорт не отсоединится (данным шагом я не претендую на правильность действий, однако в моей ситуации-килограммы ржи и грязи, разбирать весь тормозной трубопровод было бы рисково). Шланг просто вывешивал и под него ставил пластиковое ведерко, тормозуха выходит каплями и достаточно медленно.
4.Ставим освеженную и (в моем случае) окрашенную скобу на место, чистим от грязи/ржавчины/и т.д. противоскрипные пластины и направляющие колодки, ставим в скобу направляющие пластины колодки и саму колодку (не забываем про противоскрипные пластины).

5. Берем верхний палец(без резиночки!) накидываем оранжевой смазки, и смазываем как на фото(не обращаем внимания на резиночку, за качество сорри, темный гараж и старенький галакси плохой тандем, смазки равномерно размазываем по всей длине пальца, создавая небольшой слой). Очень важно не переборщить с количеством смазки, палец должен свободно входить и выходить из скобы. Берем пыльничек, загоняем в него смазку, после чего прикрепляем пыльник к скобе, можно сразу поставить и второй.


6. Вставляем верхний палец (тот, что смазывали в предыдущем шаге) в суппорт, закручиваем. Прикручиваем суппорт к шлангу, подтягиваем шланг ключом, после чего аккуратненько вставляем палец в скобу и загоняем (тут могут мешаться элементы подвески, но у меня все было норм). Затягиваем до конца штуцер шланга.

7. Отводим суппорт вверх, закрепляем, берем новый диск и ставим, проверяем плотность посадки.

8. Ставим вторую колодку на сам суппорт, опять же не забыв почистить и поставить противоскрипные пластинки, опускаем суппорт. Берем палец с резиночкой и повторяем шаг 5, затягиваем теперь уже до конца оба пальца, смотрим, радуемся.
9. Опускаем диск в нижнее положение (см. шаг 2), вращаем колесико вниз примерно на 3-5 оборотов, либо следуем мануалу и крутим до того момента, когда дик перестанет вращаться, после чего делаем 5 оборотов назад, ставим резиновую заглушку
Замена тормозной жидкости и прокачка системы.

Я использовал шприц (20 кубов) и капельницу. На шприц одел капельницу, второй ее конец опускал в бачок с тормозухой и выкачивал почти до дна, после чего заливал свежую тормозуху (купил Castrol DOT-4). Советую использовать воронку сделанную из пластиковой полторашки, тормозная жидкость разъедает пластик и оставляет трудновыводимые следы). Еще понадобится напарник.

Порядок прокачки:
Заднее правое
Переднее левое
Заднее левое
Переднее правое

Процесс:
Чистим штуцер от грязи, брызгаем ВДшкой, курим, слегка сдергиваем штуцер (советую найти длинную головку и сдергивать ей, рожковым ключом я слизал грани на штуцерах передних суппортов, спасла только головка), одеваем капельницу на штуцер(отсоединив ее от шприца), второй конец опускаем в емкость для сбора тормозной жидкости.
Заводим машину, дожидаемся прогрева и оборотов ХХ (вероятно можно и не ждать), усаживаем напарника на место водителя, его роль-сделать 4-5 резких нажатий на педаль тормоза с интервалом между нажатиями около 2-х секунд и после последнего нажатия удерживать педаль тормоза. Пока напарник держит педальку, ключиком поворачиваем штуцер и наблюдаем как вытекает тормозная жидкость, когда перестает выбегать заворачиваем штуцер обратно после чего педальку можно отпустить. Эту операцию повторяем около 5 раз не забывая следить за уровнем тормозухи в бачкее и не давая ему упасть до минимума, я делал 7 прогонов на каждый контур. Если после всего из шланга выбегает тормозуха с пузырьками воздуха-повторить еще раз и проверить систему на наличие течей. И так для всех 4-х колес.

з.ы. вот вроде и все, старался все описать как можно понятнее, за качество фоток и их количество снова сорри, ну не хватает мне третьей руки, тред открыт для обсуждений, спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Jivoiii32
А я вот только жру сижу и читаю (ленивая жопа) laugh.gif
Said 174
Ваня красавчег! good.gif Жги дальше. biggrin.gif
Будешь пыльник с пружинным кольцом, на поршень одевать, будь очень аккуратен, не порви. Они тоненькие.
pjatovskij
Хорошее дело!
Electric
вопрос нумного туповат и почти не в тему...:
на переджних супортах напрявляйки с резинками ставятся вниз, или на верх?
pjatovskij
сверху ставятся на передних
Frizi
спереди с резиночкой сверху, все верно)
2 Саид, да знаем)я сейчас-то хочу аккуратно снять, но колечко загадилось, его не видно)не лезу лишний раз, пока живой поршень с пыльником не приехали)
Said 174
Всмысле не ,,лезу". Разбирай все выкидывай и отмывай изнутри.
AKStyle
А смысл поршни было заказывать если не видел в каком состоянии старые? huh.gif

И дрелью с щетками до идеала не очистишь. Разбирай полностью и замачивай в уксусе с лимонной кислотой, как я делал, на денек.
Будут блестеть как у кота яйца на солнце laugh.gif
Said 174
Насчёт заказа поршней, я честно говоря тоже недопонял. Поршень меняется, если на рабочей части глубокие канавки от коррозии. Обычно ремкомплект рулит.
Frizi
я потом скину сюда фотки поршней че щас стоят)))что б не было вопосов)ну и переборка полная wink.gif
Frizi
поехал за уксусом))
з.ы. занятный факт, на внутреннем конце одного из штуцеров прокачки был найден белый осадок, похожий на накипь)
AKStyle
Ну если поршням пипец, то менять конечно, однозначно.

Замачивай только в проветриваемом помещении, не надышись этой гадостью wink.gif
Said 174
А зачем уссьсус? Полно очистителей от ржавчины.
AKStyle
Это же сколько баллонов очистителя надо извести, чтобы два суппорта почистить?
Пробовал. У уксуса с лимонной кислотой показатель стоимость/эффективность значительно выше wink.gif

Said 174
У нас рублей по 70, литрушки продают. Парочку помоему заглаза. smile.gif
Можно еще отпескоструить.
AKStyle
Вариантов много, тут на любителя smile.gif
Слава
Подтверждаю! У смеси уксуса с лимонной кислотой показатели намного выше нежели у др. уже готовых средств от ржавоты.
Engender
Рецепт напишите, как суппорта в уксусе готовить.
AKStyle
В ведро заливаешь бутылей 5 уксуса, засыпаешь штук 5 пакетов лимонной кислоты, заливаешь водой.
Замачиваешь деталь пока все не отвалится smile.gif
Frizi
то бишь уксус надо было ядреный брать?( я взял 9% 60грамм лимонки(3 пакетика) на 2 литра уксуса.кинул на проверку туда скобы, завтра ближе к ночи гляну че с ними стало
AKStyle
Я ядреный брал, по моему 80 или 90%.
Engender
Получается надо брать не уксус а уксусную кислоту. Ведро пластиковое не разъест? Или надо оцинкованное?
AKStyle
Я в оцинкованном делал. Пластиковое разъест скорее всего.
Frizi
затестил со столовым уксусом(9%) вытащил, такие же грязные, после натирания жесткой стороной губки стали светлее, но от идеала далеко)сегодня куплю именно ядреный уксус
Коля б'Ok
Смотря какой пластик.
КМК, лучше попробывать ПЭТ банку 5л от воды или незамерзайки. Горышко срезать и замочить в растворе.
Органические кислоты слабые.
NightPoisk
Да уж жестяному ведру точно я бы посочувствовал biggrin.gif
Frizi
немного обновил первый пост, ждем теперь резинок и поршняк новых, заодно отмачиваю суппорта в шипучке)
Frizi
Все, отмучился)у меня после снятия тормозных дисков развалились механизмы ручника, видать кто-то в них лазил и криво собрал, убил около 5 часов на понимание механизма работы и сборку обоих. Медная паста в направляющих превратилась в черную густую кашу))тормозные диски в печальном состоянии, видно, что суппорта не работали вообще, износ колодок ручника тоже тотальный, держит только под конец натянутый.
фотко диска
La955cer
Я проделывал чистку,с заменой ремкомплекта!!!оказалось выкрутить направляющюю из резьбы суппорта,куда проще,чем просто вытащить потом из скобы!
Итог:1-направляющая не выдержала,и сломалась,оставив свой ..sad.gif
2-вылезли с незначительными затратами энргии...
А на последнюю я истратил весь свой словарный запас:).Никак не хотела выходить(верхняя на левом суппорте),нижнюю снял,понял,что на весу этот палец не вытащить,открутил и уже на земле пытался отделить суппорт от скобы:))чего только не брызгал,чем только не простукивал!!!:))но как говорится упорство труд:)
Обломок достал путём обильного прогревания.Паяльной лампы небыло,брал тару наливал бензин,укладывал деталь,и нагревал...в итоге полностью сгорело примерно 300 мл бенза..скоба была зажата в тиски,и пытаясь провернуть направляющую внутри,я крутил её из стороны в сторону(пытался-ибо это происходило не очень результативно,по 1.5ьмм.в каждую сторону она всё же прокрутиль.Ну а там дело техники,когда виден прогресс и силы прибавляются)))
1 направляющую пришлось докупить,ну и ремкомплект соответственно...Результатом доволен,летом планирую замену передних и задних тормозных дисков,и если финансы позволять,установить
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
La955cer
Прошу прощения,что не могу предоставить фотоотчёт!!на форуме совсем недавно,да и с фотками не в самых хороших отношениях)))
iflyn
так и не понял палец с резиночкой на заднем суппорте должен быть сверху или снизу? Сейчас на 2-х литровом раскрутил, он сверху, а на 1.6 у меня был снизу.
Хотя на схеме japanparts палец с резинкой сверху..

И попутно вопрос: после перебора суппортов, установки новых тормозных дисков и колодок(TRW) при небольшой скорости и легком нажатии на педаль тормоза, происходит гул, примерно как если камаз резко затормозит! Не скрип не писк. а именно ГУЛ! Что может быть?
Frizi
на задних суппортах у 1.6 резинка СНИЗУ, десять раз обжевали, на передних суппортах у 1.6 резинка сверху
про гул хз, видео бы, в принципе когда торможу со 140 например почти в пол гудеть тож начинает, имхо это нормально, если только не ступичный
fate57
Frizi, очень классный отчет, спасибо!!!
У меня недавно заклинил суппорт правого заднего колеса, хочу разобрать и почистить, у меня вопрос, я буду откручивать тормозной шланг, а там случайно не будет медных шайбочек? Если да, то не подскажите номер в каталоге?
Frizi
в стыке шланг-суппорт шайбочек не видел, за отчет не за что)если просто чистить то очень советую снять скобы суппортов и в полости, куда заталкиваются направляйки все промыть от каки что там(а ее там много)
fate57
Понятно, Frizi, мои железки уже пришли, надо забрать в экзисте, не хватает только тормозного поршня, скоро приедет.
У меня еще вопросики:
1_весь суппорт и поршень можно замачивать в растворе уксуса столового(70%? или 3 и 9%) и примеси лимонной кислоты
2_как правильно, точнее нужно ли смазывать поршень и чем тормозной жидкостью или специальной смазкой(красного цвета)
3_резиновое колечко, куда будет вставляться поршень и пыльничек надо смазывать
4_чем затыкать тормозной шланг, чтобы не выливалась тормозуха
5_после того как все прокачаешь, нужно ли выпускать воздух из-под пыльничка
Я понимаю что в отчете все описано, но просто много разного пишут, и хотелось просто уточнить для себя.
pjatovskij
1. 70%
2. да, красной смазкой.
3. необязательно.
4. болт с шайбами с двух сторон закрутить.
5. нет.
Frizi
1. замачивал суппорта без поршней, что б и кака которая под пыльником тоже ушла, брал 3 пузырька 70% и еще два литра 9%(что б вышло около 4-5 литров в ведре)
2. поршень смазывал только тормозухой, красную смазку кинул только на верхнюю часть и под пыльник(на фото видно)
3. пыльник не смазывал, резинку(как и весь цилиндр суппорта) промазывал тормозной и все
4. я затыкал щепкой, которая обломилась, так что лучше найти подходящий болтик(хотя она не шибко быстро уходит, так что можно оставить капать в ведерко)
5. нет, после прокачки тормоза не трогать)
з.ы. советую быть поаккуратней со штекерами прокачки спереди(если перед не ребилдили) ибо у меня на одном начало слизывать резьбу ключом, благо нашлась длинная головка
AKStyle
Цитата(Frizi @ 4.5.2014, 16:52) *
з.ы. советую быть поаккуратней со штекерами прокачки спереди..

Штекеры = штуцеры wink.gif
fate57
Спасибо ребята!!! Ну вот теоретически вроде как подковали, теперь нужно на практике!
А тормозной шланг надо обязательно закрутить каким-нибудь болтом(надо будет подобрать), потому что если замачивать суппорта то думаю на сутки буду, а так по капельки-вся тормозуха вытечет, ведь за сутки уксус не сожрет суппорта???
И еще, а можно узнать как вообще работает это система, чтобы понять чем все-же смазывать поршень и резинку. т.е. тормозуха давит на заднюю стенку поршня, он плотно скользит по цилиндрику суппорта выходит и зажимает колодки, а что с резинкой она остается на месте или перемещается с поршнем? а пыльник остается на месте? или растягивается и за счет этого после торможения оттягивает поршень обратно-разжимая колодки? А тормозная жидкость попадает в цилиндр суппорта?
Только не смейтесь ребята если что, так для общего развития думаю не помешает! smile.gif
freelancer
Цитата(fate57 @ 5.5.2014, 12:02) *
...
Только не смейтесь ребята если что, так для общего развития думаю не помешает! smile.gif


Здесь можно ознакомиться с конструкцией тормозной системы Лансер9.
Frizi
резинка стоит на месте, у нее там свой паз)который и надо почистить для плотного прилегания резинки в нем)
fate57
Получается, поршень и цилиндр суппорта смазываются тормозной жидкостью раз она туда попадает.
pjatovskij
просто разбери и все поймешь
fate57
good.gif
Frizi
все верно, а под пыльник смазка как средство вытеснения влаги, смазки и защиты от коррозии, ну это мне имхуется если думать о принципе работы суппорта
fate57
Спасибо ребят еще раз! Я все не как не собирусь, попробую в выходные или следующие, просто гаража своего нет, вдруг дождь пойдет, а я хочу в уксусе на денек замачить суппорт с поршнем, а по-ходу работы я если что буду рад услывать вашей помощи!
Frizi
именно по примерно такой же причине я купил задние суппорта от лансера и отребилдил их, после чего поставил на свой)
fate57
Все ребята, разобрал с отцом задний правый суппорт, ремкомплект мы поменяли, а поршень был отличный, чуть-чуть наждачной 1500 потер и все, а замачивал суппорт и пластинки в соляной кислоте (уксуса не было под рукой) заодно поменяли тормозные колодки. У меня теперь другая беда, ручник, из-за него правое колесо немного подтормаживает и соответственно чуть погорячее левого колеса, левое крутиться легче, пробовал отрегулировать, выложил фото, если кто-то знает в чем причина, буду очень благодарен.
http://f-lite.ru/lfp/s006.radikal.ru/i213/...8d4748f.jpg/htm ручник опущен
http://s018.radikal.ru/i506/1405/1d/ce03e19e342a.jpg ручник поднят
Хотя заднее левое колесо крутиться легче и на ручник встает лучше, поэтому я крутил только правое колесо, регулировочный винт который разводит колодки.
Колодки ручника не смотрел, поэтому не знаю менять надо или нет, а вообще на каком пробеге кто-нибудь их менял.
И еще вопрос ребят на сколько щелчков у вас отрегулирован ручник, что бы машина стояла хорошо.
Заранее спасибо вам, все же уже помогли мне!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.