Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сравнение и выбор распредвала на 4g18
Форум Технических Маньяков > Тюнинг, Mitsubishi Lancer > Двигатель

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

mk31
Всех приветствую, и прошу помощи в понимании теории работы распредвала. На данный момент в производстве для 4g18 имеется два вала от ОКБ Двигатель (ОКБ Динамика) - "4G18--36,-40"

Вот ттх заявленные производителем:

4G18--36
выпуск 252,
впуск 252,
выпуск до ВМТ 54,
выпуск после ВМТ 18,
впуск до ВМТ 10,
впуск после ВМТ 62,
подъем кулачков 5,8/5,8 мм,
подъем клапанов 10,0/10,0 мм


4G18--40
выпуск 252,
впуск 260,
выпуск до ВМТ 58,
выпуск после ВМТ 14,
впуск до ВМТ 14,
впуск после ВМТ 66,
подъем кулачков 5,8/6,1 мм,
подъем клапанов 10,0/10,5 мм

Все поголовно ставят 40 вал, чем он хорош, и чем плох 36 вал?
Shs512
Не хорош или плох какой-то вариант.
А 40 более производительнее на верхах, 36 чуть низовее и все.
Ошибочка в описании.
Выпуск 36 и 40 равен как по фазе так и по подъему, углы тоже равны.
4G18--36
выпуск 252,
выпуск до ВМТ 54,
выпуск после ВМТ 18
4G18--40
выпуск 252,
выпуск до ВМТ 58,
выпуск после ВМТ 14
mk31
Цитата(Shs512 @ 30.8.2016, 11:39) *
Не хорош или плох какой-то вариант.
А 40 более производительнее на верхах, 36 чуть низовее и все.
Ошибочка в описании.
Выпуск 36 и 40 равен как по фазе так и по подъему, углы тоже равны.
4G18--36
выпуск 252,
выпуск до ВМТ 54,
выпуск после ВМТ 18
4G18--40
выпуск 252,
выпуск до ВМТ 58,
выпуск после ВМТ 14


Хм, такие цифры прислал ОКБ Двигатель, возможно кто то у них и ошибся

А можно поподробнее где заканчиваются низы, и начинаются верха?) И как это понять исходя из ттх?
Shs512
Сравнивать в лоб оба вала виртуально не получится. Ставить на сток, настраивать и мерять уж тогда.
Причем на разных конфигах впуска, выпуска, ГБЦ они буду вести себя по-разному, где-то чуть больше, где-то чуть меньше.
mk31
Цитата(Shs512 @ 30.8.2016, 12:26) *
Сравнивать в лоб оба вала виртуально не получится. Ставить на сток, настраивать и мерять уж тогда.
Причем на разных конфигах впуска, выпуска, ГБЦ они буду вести себя по-разному, где-то чуть больше, где-то чуть меньше.

Хотя посчитал - если выпуск одинаковый, то разница получается только в продувке и в поднятии клапанов.
Да, посмотреть бы разницу на графиках..
Shs512
Продувка функция всего железа, это и впуск, выпуск, форма камеры сгорания, диаметра цилиндра, геометрии каналов, клапанов и их подъема......вообще все, кроме маслонасоса, маховика и шкивов.)
mk31
Цитата(Shs512 @ 30.8.2016, 13:02) *
Продувка функция всего железа, это и впуск, выпуск, форма камеры сгорания, диаметра цилиндра, геометрии каналов, клапанов и их подъема......вообще все, кроме маслонасоса, маховика и шкивов.)

Понятное дело)) Я про продувку которую задаёт вал (угол перекрытия клапанов). У 40 угол перекрытия больше = низы съест сильнее чем 36.
Shs512
Цитата(mk31 @ 30.8.2016, 14:00) *
Цитата(Shs512 @ 30.8.2016, 13:02) *
Продувка функция всего железа, это и впуск, выпуск, форма камеры сгорания, диаметра цилиндра, геометрии каналов, клапанов и их подъема......вообще все, кроме маслонасоса, маховика и шкивов.)

Понятное дело)) Я про продувку которую задаёт вал (угол перекрытия клапанов). У 40 угол перекрытия больше = низы съест сильнее чем 36.



На самых низах обратно во впускной коллектор будет больше выкидывать, напонение чуть меньше. Насколько меньше точно виртуально не сказать, надо мерять.
По своей с 40 в сравнении со стоковым валом могу сказать на ХХ точно меньше и до 1100-1200-1300 возможно чуть меньше, а дальше минуса нет и чем выше по оборотам тем больше приход.
mk31
Цитата(Shs512 @ 30.8.2016, 14:08) *
Цитата(mk31 @ 30.8.2016, 14:00) *
Цитата(Shs512 @ 30.8.2016, 13:02) *
Продувка функция всего железа, это и впуск, выпуск, форма камеры сгорания, диаметра цилиндра, геометрии каналов, клапанов и их подъема......вообще все, кроме маслонасоса, маховика и шкивов.)

Понятное дело)) Я про продувку которую задаёт вал (угол перекрытия клапанов). У 40 угол перекрытия больше = низы съест сильнее чем 36.



На самых низах обратно во впускной коллектор будет больше выкидывать, напонение чуть меньше. Насколько меньше точно виртуально не сказать, надо мерять.
По своей с 40 в сравнении со стоковым валом могу сказать на ХХ точно меньше и до 1100-1200-1300 возможно чуть меньше, а дальше минуса нет и чем выше по оборотам тем больше приход.


А на 36 как думаешь, что будет?
Shs512
Думаю во всем диапазоне они равны плюс - минус погрешность, а самые верха у 40 лучше.
Artem NN
Есть удобные програмы. Которые сразу показывают примерный прирост.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла сток
Нажмите для просмотра прикрепленного файла 36
Нажмите для просмотра прикрепленного файла 40
Судя по графикам - валы ниочем.
Последний даже хуже стока.
(Впуск и выхлоп не менялся.)
Завтра выложу какие углы нужны для стокового впуска -выпуска.
mk31
Цитата(Artem NN @ 30.8.2016, 18:08) *
Есть удобные програмы. Которые сразу показывают примерный прирост.
Судя по графикам - валы ниочем.
...
Последний даже хуже стока.
(Впуск и выхлоп не менялся.)
Завтра выложу какие углы нужны для стокового впуска -выпуска.

А вот это интересно smile.gif
Возможно мне неправильные данные по валам прислали, и возможно 40 вал тоже выпуск 54-18. Спросил у производителя - посмотрим что ответят.
И подъём клапанов для валов ОКБ вроде не вбит в программу (10/10 на 36, и 10/10.5 на 40). Плюс СЖ - в стоке по документам митсу 10, многие уверяют что замеряли - реальная сж 9.5.
Ушёл искать дистрибутив программки)
Shs512
Артем, задай правильный подъем клапанов в программе.

Artem NN
Програма тут
http://forum.amadeus-project.com/index.php...st=0#entry32425

Dyno2003_Advanced_Engine_Simulation_v4.05
можете попробовать сами.
простейшая в освоении.

Что нравится - задаешь от и до ход поршня или диаметр, или перебор углов открытия - закрытия клапанов.
И прога сама находит лучшие параметры.
Жаль что немного устарела - не поддерживает многоядерность при расчетах.
Shs512
Артем, а как ты определил что у нас ГБЦ именно Tuned-Port Injection?
Artem NN
По впуску я так понял представлены не все виды ресиверов .
Пробовал подбирать параметры - что бы получалось 98 л.с.
Старался все выбирать стоковое.
А уже потом от стока плясать.
Shs512
У меня такие цифры получились с 40 валом, распиленной ГБЦ и тюненым выпуском.



Программа считает 130лс, в реальности у меня больше.
Я не вижу как точно выставить данные по ГБЦ, впуску и выпуску, а от этого очень сильно зависят результаты.
mk31
Цитата(mk31 @ 30.8.2016, 23:04) *
DEL. Сорри, походу я ошибся, ща пересчитаю))

Пересчитал
Значения предоставленные производителем


Оба вала выпуск 54-18


Оба вала выпуск 58-14


У 36 и 40 вала все параметры одинаковые, кроме фаз и поднятия клапана, т.е. даже если что то не правильно выбрано (а выбрано что то явно не правильно, ибо даже до заводских 98лс не дотягивает), то скорее всего зависимость не изменится, оба графика одинаково прибавят/убавят попугаев.
И 36 вал как ни крути получается интереснее?
mk31
Цитата(Shs512 @ 30.8.2016, 23:34) *
У меня такие цифры получились с 40 валом, распиленной ГБЦ и тюненым выпуском.



Программа считает 130лс, в реальности у меня больше.
Я не вижу как точно выставить данные по ГБЦ, впуску и выпуску, а от этого очень сильно зависят результаты.

А точно фазы у нас в 0.050-inch указаны? что то момента мало получилось..
Artem NN
Момент кстати в пендосских величинах. Его надо переводить в метрические.
Похоже это - фунт силы-фут (lbsf.ft)
mk31
Цитата(Artem NN @ 31.8.2016, 0:56) *
Момент кстати в пендосских величинах. Его надо переводить в метрические.
Похоже это - фунт силы-фут (lbsf.ft)

Точно, проглядел.
Artem NN
Вот что выдала программа при поиске лучших Л.С. и лучшего момента (все сток).
по углам для вала при стоковом впуске - выпуске.
Пиковые Л.С.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Впуск 12-51 Выпуск 61-20
Прирост мизерный.

Пиковая полка момента.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Впуск 8-45 Выпуск 53-20.

Расчет делался от 2000 до 8000 rpm. (хотя наш предел 7000)
Как видно это два разных вала.

ВАЖНО !!!
Расчеты вала (поиск лучших углов) лучше делать после изменения впуска -выпуска, замена ресивера, портинга и т.д.
Это будут совершенно другие значения по углам. По сравнению с поиском от стока.
Даже небольшие изменения (например замена ресивера) уже меняют углы в программе при поиске.

Самый большой прирост дает
1) Установка 4х дроссельного настроенного впуска.
2) Прямоточный настроенный выхлоп.
3) Портинг ГБС с увеличением клапанов и их подъема.
4) Расточка блока. (увеличение объема)
Это при стоковом распредвале будет -
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А теперь расчитаем лучшие углы для вала. Со всем этим фаршем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Впуск 20-67 Выпуск 61-24.
Ого ниче так ! прирост.

Причем вернув в программе все показатели к стоку, но вал Впуск 20-67 Выпуск 61-24 оставляем.
Мы получаем опять свои стоковые 98 л.с. !!!

P.S. Вал без остальных доработок - погоды не сделает !!!
mk31
Цитата(Artem NN @ 31.8.2016, 13:00) *
Вот что выдала программа при поиске лучших Л.С. и лучшего момента (все сток).
по углам для вала при стоковом впуске - выпуске.
...
Это при стоковом распредвале будет -
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
...


Интересно smile.gif А откуда инфа по параметрам сток распредвала?

Последние два графика - что то нереальное, бессмысленное и беспощадное)) С нашим ходом поршня критическая скорость поршня 23м/с достигается на 7900 об/мин
Artem NN
Стоковый вал 4G18 Впуск 9-51 Выпуск 49-15
Данный с диллерского мануала по 4G18.
Все характеристики (или большая часть там есть).
mk31
Цитата(Artem NN @ 31.8.2016, 14:05) *
Стоковый вал 4G18 Впуск 9-51 Выпуск 49-15
Данный с диллерского мануала по 4G18.
Все характеристики (или большая часть там есть).

Ага, точно good.gif
Найти б еще подъем клапанов
mk31
Впрочем даже если выставить подъем 8.9, выходит такая картина
Сток вал в сравнении с 36 и 40 (параметры выпуска от ОКБ Двигатель)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сток вал в сравнении с 36 и 40 (параметры выпуска - оба вала 54-18)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019