Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Печка/кондиционер
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > Кузов и салон

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3
nos
Добрый вечер, друзья!

Суть: Lancer 1.6 2004 перестал поворачиваться рычаг управления заслонкой печки (холодно/горячо). Хочу добраться до печки и почистить. Скажите, для этого обязательно трогать рулевую колонку?
SSh
Для этого чуть-ли не пол-машины придется разбирать. На НЛЦ был подобный фотоотчет - страшно смотреть wink.gif
nos
Да, я видел, но он предлагает демонтаж рулевой колонки. Но я боюсь запороть. Нельзя ли как-нибудь обойтись без съема рулевого механизма?
Yuriy_R
а сама заслонка (в районе ног) рукой туго переводится вверх-вниз?
MitsAbeRs
Вообщем проблема либо в самом тросе (не аккуратно установили магнитолу и перегнули тросик, обычный пруток железной проволки оберлоченный пластиковой кожурой) либо стерлись зубья (пластиковые) на кулисе отопителя (обычно в следствии черезмерного кручения во время кончины самого троса, нехватка технического вазелина).

P.S: Вот где сам сектор в ASAe не помню smile.gif, завтра найду выложу.
nos
Цитата(Yuriy_R @ 7.2.2011, 17:50) *
а сама заслонка (в районе ног) рукой туго переводится вверх-вниз?

Да, проблема именно в заслонке. Вал туго вращается. Зубья механизма рычагов управления заслонкой не повреждены.
SSh
Ну, тогда или разбирать или, как сделал я, ставить рычаг на кулачок и крутить ногой...
nos
И все-таки маньяки, не услышал Ваш ответ на заданный вопрос
zarkon
Солидарен с постом Nos'а, такая же проблема поразила и меня( трос умер и не двигается ни в какую. А обещали ещё морозы( Дорые люди помогите разобраться нам в этой проблеме а то чёт как то прохладно без печки колесить!!!
zarkon
Нашёл временный выход из положения) Накрутил на самую тёплую руками на самой печке. А так всё равно хотелось бы знать кто сталкивался с такой проблемой что именно там застревает может можно обойтись без снятия, а так как нибудь изогнувшись залезть и смазать оО????
SSh
Если засорились полозья - только снимать печку и чистить. А для снятия придется пол-машины раскурочить...
Я, как уже писал, просто приделал к шестерне рычаг и кручу ногой.
nos
Цитата(SSh @ 12.2.2011, 18:59) *
Если засорились полозья - только снимать печку и чистить. А для снятия придется пол-машины раскурочить...
Я, как уже писал, просто приделал к шестерне рычаг и кручу ногой.


Не хотелось бы ногой крутить, а все-таки починить. На форуме (http://forum.lancer-club.ru/lofiversion/index.php/t93257-1700.html) имеется фотоотчет (ссылка http://files.mail.ru/4XTGWD) в которой подробно описан демонтаж салона и чистки печки. Но там чтобы добраться до печки, разбирают рулевой механизм. Так вот, можно ли добраться до печи, без демонтажа рулевой колонки?


.::SD::.
не надо рулевую колонку трогать. Если хотите добраться прям до самой печки, то достаточно торпеду снять. Процесс немножко трудоёмкий, но интересный=) Можно и добраться до неё, сняв магнитолу, облицовку торпеды, перчатный ящик и блок управления печкой и кондиционером. cool.gif
zarkon
А по сути я так понимаю если чистить то снимать, чистить и заново ВСЕ смазывать тока тода будет крутиться!? Вот японцы намудрили (
.::SD::.
забыл добавить, помимо торпеды придётся снимать защитный брус и каркас крепления торпеды. Рулевая колонка крепится к брусу 4мя болтами, их тоже придётся откручивать, но колонку при этом достаточно будет просто положить на пол=) Примерно вот так:
nos
Цитата(.::SD::. @ 13.2.2011, 1:38) *
забыл добавить, помимо торпеды придётся снимать защитный брус и каркас крепления торпеды. Рулевая колонка крепится к брусу 4мя болтами, их тоже придётся откручивать, но колонку при этом достаточно будет просто положить на пол=) Примерно вот так:



Спасибо дружище! rolleyes.gif
.::SD::.
не за что=)
GlaurunG
Будем пробовать, спасибо за инфу.
Чиля
Бывалые подскажите. У нас стало тепло- перевел печку в крайнее положение холода, с утра был морозец - повернул регулятор до упора в красную зону. Он дошел,но когда я отпустил регулятор ,он на одну треть деления отъехал обратно. Попробовал до конца в синюю зону то же самое - отпускаю регулятор он на те же одну треть обратно. Усилий особых не прилагается,щелчков или еще чего не слышно. Ребят подскажите ,что заело или сломалось. почитал тут выше -разбирать пол машины,как то не очень хочется..
Залез руками попробовал покрутить - в сторону горячего идет с достаточно большим усилием , обратно легко. это забились полозья или что то другое??
Titus
Скорее всего, рубашка тросика выскочила из своего крепления, возле самих ручек - скинуть ручки, под ними два самореза, вытащить панель, и глянуть, что там.
SQUALL
Здравствуйте, уважаемые Маньяки! smile.gif
Предстоит мне процедура очистки полозьев заслонки тепло/холод. Уже решился все разбирать, но вот тут наткнулся на следующее. Почитал сервис мануал. В главе 55 на странице 103 говорится о том, что чтобы снять испаритель не нужно снимать торпедо. Достаточно разобрать по мелочи за бардачком, отсоединить трубки испарителя и он вытаскивается вправо. Так вот изучая мануал по снятию печки, на фото увидел, что эта заслонка и полозья находятся прямо над испарителем. так вот вопрос: может получится почистить и смазать там все, не разбирая пол салона, а всего лишь сняв испаритель? Хочу попробовать. Расширительный клапан на входе в испаритель как раз навернулся, нужно менять. Что скажите? Может получиться?
Yuriy_R
Клинит сама заслонка в полозьях, из за грязи. Сняв испаритель не получится добраться к заслонке и почистить ее нормально. так что полюбому разбирать все.
SQUALL
Ну почему же не получится, после снятия испарителя будет доступ к заслонке, полозьям, шестерням. По крайней мере на фото из мануала по разборке видно, что при съёеме отделения с испарителем открывается вид на заслонку со стороны шестерней. Как минимум чистим шестерни. Можно рукой(тряпкой, каким-то хитрым самодельным инструментом) залезть за заслонку через открытое пространство и почистить там. Передвигая заслонку в одно из крайних положений, можно будет почистить и смазать полозья со открытой стороны, затем наоборот. Конечно чистка с полной разборкой будет намного качественней, но мне кажется что этого должно хватить, да и трудоёмкость процесса резко уменьшается. Но возможно я что-то неправильно понимаю.
P.S.: Подскажите, как выложить фото непосредственно на форум. Наглядно хочу объяснить, что я имею ввиду.
SSh
Ниже окна ответа есть 2 кнопки - "Добавить" и "Загрузить". Нажимаешь первую, выбираешь (Browse) файл и жмешь на вторую. После загрузки всех файлов из ниспадающего меню "Управление текущими файлами (x)", где х - количество загруженных файлов, чуть повыше кнопок - по очереди выбираешь нужные файлы (жмешь на иконку с зеленым плюсиком) и вставляешь в сообщение.
SQUALL
Спасибо за подсказку.
Значит при снятии испарителя предстанет следующий вид, только здесь на боку печка стоит, а по факту заслонка сверху окажется, + будет меньше пространства из-за кожуха испарителя. Но думаю подлезть и прочистить можно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если перевести заслонку по стрелке на фото, то можно будет очистить и смазать одну половину полозьев, затем наоборот - вторую.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот так я себе это представляю. Конечно жутко неудобно, но думаю реально.
SSh
Попробуй, если получится, хотя-бы и с неудобствами, напишешь отчет. Мне тоже надо чистить полозья, но неохота из-за этого пол машины разбирать wink.gif
SQUALL
Ок. Пробовать буду в любом случае. Только вот приедет клапан расширительный с ebay, чтобы 2 раза не лезть. Если всё получится - отчёт обязательно.
SQUALL
Сегодня забрал расширительный клапан.
Ну сегодня уже не буду разбирать. Не успею все сделать. В следующую субботу приступлю к процедуре замены клапана и чистки заслонки печки.
Есть вопрос по поводу разрядки системы. Когда я спущу хладагент через клапан на стороне высокого давления, уйдет ли вместе с ним масло? При последующей зарядке нужно ли будет его добавлять тоже? И чем затыкать разомкнутые трубки кондиционера?
Said 174
Масло в системе остаётся. Сколько - х.з. Но думаю достаточно.
Yuriy_R
Ой как не хочется снимать испаритель... ну просто ваще никак не хочется!!!
SQUALL
Ну лучше уж снять только испаритель, чем ещё пол салона в придачу. А почему так не хочется? Чего опасаетесь? Мне то всё равно снимать. Клапан заклинил.
Единственно так и не понял чем лучше заткнуть трубки, и нужно ли затыкать испаритель?
SQUALL
День разбора всё ближе и ближе.
Так и не понял, чем затыкать трубки? И ещё вопрос появился, по офф. мануалу на станице снятия испарителя есть рисунок с узлом соединения трубок кондиционера и приписка о масле для компрессора. Похоже что имеется ввиду то, что соединение нужно смазать(ну там резиночку перед посадкой). Стоит ли это делать? И где достать это масло SUN PAG 56? Яндекс вообще ничего не знает.
Фреон заправляют вместе с маслом? Или это независимые вещества и заправляются в разные места?
Said 174
Масло заливают вместе с фреоном.
SQUALL
В общем, все разобрал. Испаритель снял. Заслонку почистил, смазал. Все ок. Единственное сейчас занимаюсь с рычагом заслонки, он почему-то пытается как бы выйти из зацепления с шестерёнкой при прокручивании приводом, но потом прокручивается. Если не получится это исправить, ничего страшного. Меня больше пугает присутствие песка(или ХЗ чего) в системе. При стравливании фреона и при разборке обнаружил его везде. Позвонил в контору которая занимается авто кондюками, говорят что мог посыпаться ресивер-осушитель, и нужно промывать систему. Цена 5000р. Возможна ли такая ситуация?
Клапан был напрочь забит какой-то хренью типа графитной смазки(или даже угля). Помыл, почистил - теперь как новый, но ставить его не буду, новый уже лежит.
Итог:
Заслонка двигается намного легче, рукой за шестерню без усилий проворачивается. Грязи было много у внутренней шестерни со стороны водителя, с другой всё чисто, даже смазка заводская лежит. Подсасывает пыль скорее всего из места вокруг шестерни наружней.
Не знаю что делать с кондиционером. Собирать, или ехать так к мастерам, пусть всё прочищают. Получается нужно новый осушитель покупать?
AKStyle
Еще бы фотки процесса не помешали. Интересно же ведь smile.gif
SQUALL
Фотки будут позже. Когда разбирал фотика не было. Фоткал уже после разбора. Фоткал смазанную заслонку. Да там разбирать то нечего. Сделаю фото отчёт после сборки(от фотографирую нужные кадры).
ХЗ что делать. Мастера говорят хана компрессору и его надо менять. + промывать систему, замена фильтра. Но это даже на него не взглянув, аргументируя тем, что если забился NHD? то только продуктами износа компрессора. Но во время диагностики компрессор давал очень хорошее давление, правда с забитым ТРВ.
Цена на новый компрессор конечно крутая. 50 только за него отдать это круто. Нужна Ваша помощь.
1. Подходит ли компрессор от 1,6 на 2,0? На e-bay на 1,6 можно заказать с доставкой за 210$
2. На 2,0 возможно ли снять компрессор и после этого как-либо натянуть приводной ремень и ездить без компрессора.
Друзья, очень нужна Ваша помощь.
Said 174
Есть компрессор от 2.0, даже два. Если интерес есть, давай в личку, обсудим.
SQUALL
В субботу собираюсь провести последнюю процедуру перед заменой компрессора. Буду промывать всю систему со снятием (кроме компрессора, его наверное не стоит, хотя может и его промою. Кто что думает по этому поводу?). Вопрос следующий: по мануалу положено масло SUN PAG 56. но о таком масле даже гугл не особо знает, не говоря уже о России. Чем его заменить? На сервисах продают разное - минеральное, синтетическое. На одном из СТО есть следующие:

Масло TRITON SE 170 (5 л) (521) 4 550,00 руб. шт
Масло для вакуумн. насосов ВС-VPO (1,0л.) (745) 290,00 руб. шт
Масло минеральное 160P (2,0 литр) (487) 1 570,00 руб. шт
Масло минеральное Suniso 3GS (4,0 литр) (520) 810,00 руб. шт
Масло минеральное Suniso 4GS (4,0 литр) (488) 850,00 руб. шт
Масло полусинтетическое OL-B5. 2-5L (092) 2 780,00 руб. шт
Масло РВ 100 (300мл) для авт. компресс. на R 134 (434) 410,00 руб. шт
Масло синтетическое OL-BSE32 5L (753) 5 560,00 руб. шт
Масло синтетическое Suniso SL100 ( 0,3 Lit) (490) 350,00 руб. шт
Масло синтетическое Suniso SL22 (1Lit) (756) 675,00 руб. шт
Масло синтетическое Suniso SL22 (4Lit) (2040) 2 460,00 руб. шт
Масло синтетическое Suniso SL32 (1Lit) (489) 680,00 руб. шт
Масло синтетическое холодильное TOTAL 840,00 руб. шт

Сервисным работникам не особо доверяю. Сегодня предложили мне промывку систему за 10т.р. только за работу (снятие и промывка) и всего за 3 часа. Снятие и установка испарителя(а у меня уже снят, т.е. только установка после промывки) стоит 2500р - за 15 минут работы, т.к. снял я его минут за 25 в домашних условиях. Не хило поднимают. Выведал их технологию, оказывается ничего умного. Сняли, залили ацетон технический, подождали, побултыхали, слили. Так пару раз. Продули, просушили и всё. И так делают во всех 4 СТО в которые я обращался(не гаражные). Буду делать сам спиртом, и не техническим, а питьевым. Благо есть. Затем естественно замена осушителя, сборка, заправка. Если будет качать, то сезон поезжу, если нет, то покупка компрессора. Маньяки помогайте, завтра купить уже нужно что-нибудь.
SQUALL
Ну что же. Отчитаюсь по проделанной работе в субботу и понедельник.
В субботу с утра поехали в леруа мерлен, купили 6 литров керосина авиационного, 3 литра универсального обезжиривателя и 2 пары защитных очков. Затем полный разбор системы кондиционера: Трубки, конденсор, осушитель, компрессор(испаритель и ТРВ уже сняты).
Начал с испарителя и конденсора. Залил полностью керосином, тут же слил, продул сжатым воздухом и опять залил. Пока они отстаиваются промыли все трубки керосином. Компрессор промывали следующим образом:
Заливаем в него жидкость и вместе с этим вращаем вал, так до тех пор, пока не потечёт чистый керосин. затем опять к испарителю и конденсору. Сливаем, продуваем, ещё раз заливаем, сливаем и продуваем. Затем всё залили обезжиривателем. Чуток подождали и слили, компрессором выдули все остатки жидкостей(обезжириватель очень хорошо испаряется и не оставляет ничего после себя). После продувки каждую деталь с двух сторон затыкал куском не ворсистой ткани, чтобы не запускать лишний воздух и грязь. Залил 120 мл свежего масла( брал SL100) в компрессор и тоже заткнул выводы.
Купили новые резинки и осушитель. Затем всё собрали на место. Заняло времени часов 10 с поездками в магазин(где-то час туда-обратно).
В понедельник(вчера) заехал к заправщикам. Опрессовали, отвакуумировали и заправили. Мастер почему-то сказал что 500г мало и накинул ещё 50г фреона, сказав после этого, что теперь то что надо. Сразу же задул холодом. Правда через 1 минуту перестал работать, датчики показывали что верхнее давление 5 атм, а низкое вообще в вакуум уходит. После остановки двигателя и повторного запуска всё стало ок. Видать где-то пробка(может масляная) была.
В общем кондиционер работает, я доволен. При температуре на улице в тени 36 градусов из воздуховодов выдает 16 градусов. С утра в боксе выдавал 7 градусов.
По поводу фото: человек с фотоаппаратом так и не приехал в субботу, поэтому их нет. Но точно скажу, что ничего сложного нет, всё делается элементарно. Если кто-нибудь займётся данной работой - пишите, помогу.
Всем спасибо за помощь и советы.
AKStyle
Молодец.
Посмотрел отчет на МЛК - в шоке от количества разобранных деталей smile.gif
SQUALL
Ну в том отчёте проделано очень много лишней работы для того чтобы почистить заслонку. Процентов так 80% лишней. Реально нужно снять бардачок, защитный кожух снизу на 2х клипсах, компьютер, воздуховод от вентилятора(чёрный, на 5 клипсах втычных), воздуховод испарителя(белый, на 7 шурупах), и собвственно сам испаритель. Единственная неприятность, это разрядка системы кондиционера. А так же нужно снять корпус воздушного фильтра и открутить один болт под ключ 10 и два винта шестигранником, что бы отсоединить испаритель от системы. Времени на разбор максимум 1,5-2 часа, можно и быстрее. Дольше чистить и смазывать в неудобной позе. Смазывать наверное лучше консистентной смазкой, которая в балонах под давлением, у меня(и в ближайших магазинах) такой не оказалось.
SQUALL
Не по теме:
Когда снимал воздушный фильтр, обнаружил что дроссельная заслонка грязная. Пачкает видимо из трубки вентиляции картера, видать ни разу не чистили заслонку. Так вот: можно ли чистить заслонку на 2.0, или как на 1.6 нельзя? И если можно, то чем лучше всего?
Titus
Можно, хотя, они тоже подвержены износу, но, если пробег не адски большой - то все должно пройти нормально. Если износ есть и появится повышение оборотов - починим smile.gif
Чистить карб-клинером, крайне желательно со съемом с машины, чтобы вся дрянь не полетела в камеры сгорания.
AKStyle
На 2.0 дросселя вроде поживее, чем на 1.6. Но все равно, прецеденты вроде были. Витя точнее скажет smile.gif
Я бы просто протер чистой тряпкой и все. Если хочешь нормально почистить, то разбирать полностью узел, промывать, сушить, смазывать.
SQUALL
Значит грядет снятие дросселя с разбором, прочисткой и смазкой. smile.gif
Кстати, чем смазывать? В наличие сейчас есть литол, силиконовая смазка, графитная смазка. Но купить что-нибудь другое проблем не составит.
Titus
В самом дросселе особо нечего смазывать. Ну, можно молибденовой смазкой смазать торец заслонки, хотя это так, масло масляное wink.gif
РХХ - снимать, мыть отдельно карбиком, сушить сжатым воздухом и обязательно смазывать универсальной силиконовой смазкой. Графиткой или ВДшкой РХХ мазать не стоит. Без смазки РХХ долго не протянет.
Titus
Цитата(alkrymov @ 24.7.2012, 21:36) *
На 2.0 дросселя вроде поживее, чем на 1.6. Но все равно, прецеденты вроде были. Витя точнее скажет smile.gif


Были, угу smile.gif
Nikola86rus
Та-Же ситуёвина с печкой регулятор вращается без приложения усилий и возвращается примерно в центральное положение, надо на досуге разобрать может что интересное найду, ответ вроде выше был может и правда тросик слетел)))


Разобрал панель действительно слетела пластиковая обертка с троса, разобрал вытащил "крабик" которым держится вся эта ситуёвина поджал малость залил супер клеем чтоб не слетала просто так на 5 минут оставил и собрал воедино все работает, думал че серьезное
nailmail
Titus, Кто нибудь подскажите! Разобрал торпеду, надо ли отсоединять печку и сливать антифриз?
Titus
Мм, а зачем разобрали и что делаете-то? smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019