Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Технических Маньяков _ Умелые руки _ Подсветка зеркал Лансер 9

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Автор: Gummi_bear 10.3.2015, 12:57

Идея не моя, подсмотрено у фрицев :-)

Сразу хочу попросить прощения за возможные синтаксические и грамматические ошибки, и качество фото,
чукча не писатель, и тем более не фотограф :-)


У моего соседа есть Шкода, и очень она мне нравится, но денег хватило только на Ланс, и поэтому решил внедрить на Ланс маленькие "плюшки",
подсмотренные у фрицев, а именно подсветку в зеркалах.

Замечу, что фишка очень удобная осенью, в темном дворе или парковке, при выходе из машины видишь во что вступаешь, лужа, грязь, а не то, что вы подумали :-)

Итак поехали: прикупил два "уха" (корпуса), для опытов, левое и правое соответственно.
Плафон заднего хода от автобуса ПАЗ (30 р.) . Других белых плафонов небыло, а штатные плафоны от ВАЗ 2106 и.т.п. кусались по цене (260 р.)
Хотелолсь использовать именно рассеиватель, хотя у дружбана на SsangYong Actyon просто матовые кругляшки (специально смотрел)
Так-же в закромах нашлась светодиодная лента (8 сегментов, по 3 св.диода на сегмент, тип и яркость не известна) и провод (сколько надо).

В корпусе зеркала вырезал прямоугольник (по длине или ширине плафона, он квадратный) и приклеил по контуру эпоксидкой.

К сожалению фото вклееного стеклышка не сохранилось, по причине перепрошивки телефона, поэтому предлагаю фото уже установленного.




Я думаю сама концепция понятна, а реализация - уже на ваш вкус и цвет :-)
Ну и поскольку "ухи" были Б/У, то покрасил матовой краской (носил малярам, т.к. сам я художник от слова худо, 500 р. за пару)

После этого припаиваем провода к сегментам, и темоклеем заливаем наши сегменты по периметру.
У меня вышло 2х2 сегмента, при этом крайние светдоиды не влезли, и светят в никуда :-)
Сегменты с обоих сторон покрыл полиуретановым лаком, для печатных плат.

Далее самое интересное: установка!

Снимаем обшивку с двери, откручиваем родное зеркало, и разбираем. Сначала отделяем ухо от треугольника, а затем ухо полностью разбираем.
Наша задача состоит в том, что помимо переброски внутренностей, нам надо еще протянуть два провода, для подсветки.

Для этого надо вынуть провода из разъема электропривода регулировки, предварительно их пометив, или сфоткав, как я.



Далее, берем тонкую сталистую проволоку, и протаскиваем её через родной кембрик, затем цепляем наши два провода от светодиодов, и тянем.



Тянем аккуратно, потихоньку. После того, как провода вытянули, начинаем ставить на место механизм складывания зеркала, и обнаруживаем,
что кембрик с родными проводами должен проходить сквозь него! А мы-то уже провод протянули мимо механизма! :-)
Вытаскиваем наш провод обратно, и протягиваем как положено.

Вроде все, механизм на месте, но что-то не так. А что не так? А то, что механизм и ухо оказывается не совместимы!
А точнее совпадают два отверстия из четырех. Х.З. почему так вышло, может ухи/механизмы разные дорестайл/рестайл,
а может ухи от прульного и леворульного разные. И я подумал, что и на двух саморезах никуда не денется!
Не обратно-же все собирать! :-)

Вообще по зеркалам у меня отдельная песня: когда я покупал своего Ланса, водительское зеркало уже было чуть-чуть треснуто,
и продавец дал в придачу новое. И когда я собрался поменять зеркало, то немало удивился, т.к. крепеж был разный:
У моих зеркал круглый (как на фото), а новое под квадратную пластину, как во всех инструкциях, факах, и мануалах.

В мануалах вот такой:



Заказал новое, асферическое, как-раз под круглое крепление, так оно заметно меньше уха, т.е. зазор между зеркалом и ухом
прям бросается в глаза. А в новое ухо еле влезло, даже подклинивает чуть-чуть :-(

У меня такой:



На фото видно следы приклеивания зеркала, для квадратной площадки.
Приклеил обратно, так-же термоклеем.

В процессе сборки, выплыл еще косяк в расчетах: заглушка, или как-там её назвать, упирается внутри в стекло, пришлось её подрезать немного.
Это надо учитывать при повторении, и само стеклышко немного сместить к краю зеркала.



Далее ставим на место зеркало, протягиваем провод из салона в дверь. Именно из салона в дверь, поверьте мне, это самый простой вариант :-)

Для этого ту-же самую стальку пихаем из двери в салон. Для этого в резиновой гофре, изнутри двери надо сделать маленький надрез,
чтобы туда просунуть проволку. Пихаем проволку до посинения, можно с перекурами на чай/кофе/пиво/поболтать/полежать и.т.д.
У меня получилось раза с третьего (помнят руки автоэлектрика!) И по той-же схеме как с зеркалами вытягиваем провод в дверь

Затем, проложив провод ВДОЛЬ родной проводки, крепим его к ней стяжками, и припаиваем к нашим проводам из зеркала.
Припаиваю по причине банального отсутствия маленьких разъемов :-(

Дальше дело техники, протянуть провод под панелью к левой стойке стекла (если у вас Ланс прульный, то все делаем наоборот, зеркально)

Проводов тянул несколько, с запасом на подсветку ручек изнутри, и подсветку кнопок стеклоподъемника, или еще может что придумаю :-)
Провода брал тонкие, вам советую взять МГТФ, и сделать из него жгут, в сколько вам надо жил, у меня МГТФ не было :-(

Аналогично с водительской дверью. Наши провода выводим на левую стойку, и подключаем к жгуту переднего плафона освещения.
В жгуте два провода, один +12в. на втором будет земля, при открытой двери. Так и подключаем, соблюдая полярность!

Собираем обратно все что разобрали, ну и конечно-же тест!
Открываем дверь - свет зажегся, закрываем - медленно тухнет. Прям как в холодильнике :-)


Вот результат как-раз в ночное время. Рядом стоит соседская шкода. Если вечером поймаю соседа, то сфоткаю для сравнения :-)





Какой-то снимок на автомате, какой-то без вспышки, не помню :-(


У меня все, вопросы в студию, и можно пинать :-)

Автор: Titus 10.3.2015, 13:13

Красота получилась! smile.gif

Автор: cooler.nvkz 10.3.2015, 13:19

а когда открыта дверь и хотим выйти - освещает много?

Автор: AKStyle 10.3.2015, 13:30

Класс good.gif

Пару моментов:
1. Вместо ленты, я бы использовал, кластеры или модули. У ленты надежность никакущая.
2. В идеале, завязать бы все это дело на датчик освещенности, чтобы днем зазря не зажигать подсветку smile.gif

Автор: vigos 10.3.2015, 19:41

Классно! Еще бы сделать, чтобы при снятии с сигнализации загоралась подсветка...

Автор: cooler.nvkz 10.3.2015, 20:08

а разве не загорается ? подключено оно к штатной подсветке, которая при открытии центрального замка включает в полнакала лампы и в полную силу когда откроешь дверь... не ?

Автор: Gummi_bear 10.3.2015, 21:46

Цитата(AKStyle @ 10.3.2015, 13:30) *
Класс good.gif

Пару моментов:
1. Вместо ленты, я бы использовал, кластеры или модули. У ленты надежность никакущая.
2. В идеале, завязать бы все это дело на датчик освещенности, чтобы днем зазря не зажигать подсветку smile.gif


Забыл совсем: ленты покрыл лаком для печатных плат :-)
А про надежность - у меня в салоне еще ни одна не сгорела, пока :-)

Пост поправил.

Автор: Gummi_bear 10.3.2015, 21:49

Цитата(cooler.nvkz @ 10.3.2015, 13:19) *
а когда открыта дверь и хотим выйти - освещает много?


Да вроде даже и задним пассажирам норм видно

Автор: Gummi_bear 10.3.2015, 21:50

Цитата(cooler.nvkz @ 10.3.2015, 20:08) *
а разве не загорается ? подключено оно к штатной подсветке, которая при открытии центрального замка включает в полнакала лампы и в полную силу когда откроешь дверь... не ?


У меня при открытии ц.з. свет не загорается (от сигналки) надо от ключа попробовать.

Автор: Gummi_bear 10.3.2015, 21:52

Цитата(vigos @ 10.3.2015, 19:41) *
Классно! Еще бы сделать, чтобы при снятии с сигнализации загоралась подсветка...


Блин, канал сигналки на подсветку занят доводчиком стекол, думал уже об этом.
Можно конечно к датчику удара подцепиться, или выходу состояния сигналки, но это надо схему придумать.

Автор: DmitryVS 10.3.2015, 21:57

Цитата(cooler.nvkz @ 10.3.2015, 20:08) *
а разве не загорается ? подключено оно к штатной подсветке, которая при открытии центрального замка включает в полнакала лампы и в полную силу когда откроешь дверь... не ?

Так ведет себя etacs на машинах с радио-ключом. Нас рольф этим обделил.

Автор: DmitryVS 10.3.2015, 22:00

Цитата(Gummi_bear @ 10.3.2015, 21:52) *
Цитата(vigos @ 10.3.2015, 19:41) *
Классно! Еще бы сделать, чтобы при снятии с сигнализации загоралась подсветка...


Блин, канал сигналки на подсветку занят доводчиком стекол, думал уже об этом.
Можно конечно к датчику удара подцепиться, или выходу состояния сигналки, но это надо схему придумать.

А что мешает взять перекидное реле, диод и подключить их последовательно на цепь управления замками дверей.
Сейчас попробую схемку накидать. Сет будет зажигаться на 30 секунд при открывании замков.

Автор: Gummi_bear 10.3.2015, 23:41

Цитата(DmitryVS @ 10.3.2015, 22:00) *
Цитата(Gummi_bear @ 10.3.2015, 21:52) *
Цитата(vigos @ 10.3.2015, 19:41) *
Классно! Еще бы сделать, чтобы при снятии с сигнализации загоралась подсветка...


Блин, канал сигналки на подсветку занят доводчиком стекол, думал уже об этом.
Можно конечно к датчику удара подцепиться, или выходу состояния сигналки, но это надо схему придумать.

А что мешает взять перекидное реле, диод и подключить их последовательно на цепь управления замками дверей.
Сейчас попробую схемку накидать. Сет будет зажигаться на 30 секунд при открывании замков.


Тут на драйве подсказали, есть реле задержки выключения, называется Регтайм1. Задержка регулируется.
Вот его в самый раз, хоть на ц.з. хоть на сигналку. Только мне оно выйдет в два раза дороже, чем на сайте заказать :-(
Придется самому что-то лепить, заодно и моск разомну :-)


Автор: DmitryVS 21.3.2015, 18:09

Я тоже планировал подобную доработку вместе со складыванием реализовать.
Для этого купил плафоны освещения багажника приоры (2 на подсветку зеркал и 2 на доп.освещение багажника).

Но после покупки выяснил, что их наружная поверхность ребристая (что-бы свет рассеивался) и в зеркалах быстро забьется. Также появились сомнения в прочности корпусов зеркал после вырезания отверстий под подсветку.

А почему проводку тянул через отдельный разъем, а не штатный (вместо складывания)?
И изоляция цапонлаком, как мне кажется, в наружных зеркалах недостаточна..

Я правильно понял, что плафон от ПАЗа просто нарезался на "стеклышки" нужных размеров?

Автор: Gummi_bear 21.3.2015, 18:33

Цитата
Также появились сомнения в прочности корпусов зеркал после вырезания отверстий под подсветку.


Вы собираетесь зеркалами пешеходов сбивать? или "хрустиков" ?
Так хрустиков только железные зеркала выдержат :-)

Да и стеклышко вклеено на эпоксидку, не думаю, что прочность корпуса сильно пострадала,
пока делал и в руках вертел корпуса, да еще и пилил, мне кажется что надо очень постараться сломать корпус :-)

Цитата
А почему проводку тянул через отдельный разъем, а не штатный (вместо складывания)?


Штатных проводов на складывание у меня небыло, да и вроде на евролансах их вообще нет, только регулировка и обогрев у меня,
хотя в фишках разъемов свободные места как-раз есть.

Цитата
И изоляция цапонлаком, как мне кажется, в наружных зеркалах недостаточна..


Лак вот такой:





По своим свойствам похож на тот, которым мозг (авто) внутри покрыт
И как еще загерметизировать ленту? полностью эпоксидкой залить только, а если сгорит?
Да и лак был куплен специально для таких проектов в авто,
вот летом сниму доводчик стекол свой, посмотрю что там за зиму с ним стало :-)
Тогда у меня еще лака не было, и свой путь маньяка я еще только во сне видел :-)
Да и сейчас только первые шаги :-)

Цитата
Я правильно понял, что плафон от ПАЗа просто нарезался на "стеклышки" нужных размеров?


Да, плафон нарезался на стеклышки нужных размеров.

Автор: Головкин виктор 10.4.2015, 21:53

Отличная идея! good.gif

Автор: DmitryVS 14.4.2015, 0:53

Цитата(Gummi_bear @ 10.3.2015, 12:57) *
В корпусе зеркала вырезал прямоугольник (по длине или ширине плафона, он квадратный) и приклеил по контуру эпоксидкой.

К сожалению фото вклееного стеклышка не сохранилось, по причине перепрошивки телефона, поэтому предлагаю фото уже установленного.


А какая толщина пластика в том месте, где выпиливали "окно"?

Автор: Gummi_bear 14.4.2015, 3:10

Цитата(DmitryVS @ 14.4.2015, 0:53) *
Цитата(Gummi_bear @ 10.3.2015, 12:57) *
В корпусе зеркала вырезал прямоугольник (по длине или ширине плафона, он квадратный) и приклеил по контуру эпоксидкой.

К сожалению фото вклееного стеклышка не сохранилось, по причине перепрошивки телефона, поэтому предлагаю фото уже установленного.


А какая толщина пластика в том месте, где выпиливали "окно"?


Сейчас точно не вспомню, но достаточно толстый, где-то 2 мм.

Автор: oas673 25.6.2015, 16:16

С этим все понятно, а в итоге питание на диод о чего идет?откуда брал + и -? два раза перечитал не увидел huh.gif

Автор: Gummi_bear 25.6.2015, 16:37

Цитата(oas673 @ 25.6.2015, 16:16) *
С этим все понятно, а в итоге питание на диод о чего идет?откуда брал + и -? два раза перечитал не увидел huh.gif


Подключал параллельно плафону.
С водительской стороны, под накладкой пластиковой, где стойка стекла, идет проводка на плафон освещения салона передний.
Вот оттуда и брал, + там идет постоянно (вроде белый провод), а - черный. Но вы прозвоните на всякий случай.

Автор: DmitryVS 25.6.2015, 20:03

Цитата(Gummi_bear @ 25.6.2015, 16:37) *
Цитата(oas673 @ 25.6.2015, 16:16) *
С этим все понятно, а в итоге питание на диод о чего идет?откуда брал + и -? два раза перечитал не увидел huh.gif


Подключал параллельно плафону.
С водительской стороны, под накладкой пластиковой, где стойка стекла, идет проводка на плафон освещения салона передний.
Вот оттуда и брал, + там идет постоянно (вроде белый провод), а - черный. Но вы прозвоните на всякий случай.

Этот 2-х проводной жгут на плафон подключается к ETACS, там возле разъема и удобнее цепляться.
Но, на мой взгляд, лучше с помощью полевика превратить постоянный плюс и управляемый минус в управляемый плюс - так будет безопаснее для выходного транзистора в ETASC (если произойдет КЗ в зеркале или двери), да и подавать постоянный плюс в зеркало как-то некомфортно.

Автор: Gummi_bear 25.6.2015, 20:30

Цитата(DmitryVS @ 25.6.2015, 20:03) *
Цитата(Gummi_bear @ 25.6.2015, 16:37) *
Цитата(oas673 @ 25.6.2015, 16:16) *
С этим все понятно, а в итоге питание на диод о чего идет?откуда брал + и -? два раза перечитал не увидел huh.gif


Подключал параллельно плафону.
С водительской стороны, под накладкой пластиковой, где стойка стекла, идет проводка на плафон освещения салона передний.
Вот оттуда и брал, + там идет постоянно (вроде белый провод), а - черный. Но вы прозвоните на всякий случай.

Этот 2-х проводной жгут на плафон подключается к ETACS, там возле разъема и удобнее цепляться.
Но, на мой взгляд, лучше с помощью полевика превратить постоянный плюс и управляемый минус в управляемый плюс - так будет безопаснее для выходного транзистора в ETASC (если произойдет КЗ в зеркале или двери), да и подавать постоянный плюс в зеркало как-то некомфортно.


На всех машинах, что я ковырял, на плафон заводится + с предохранителя, а массу выдают либо концевики дверей, либо кнопки принудительного включения плафона, либо мозг (в нашем случае ETACS, плавно гасит)
В инжекторных вазах (2110, 2114, 2115) плавное гашение света сделано на штатном иммобилайзере (отдельный провод)
Калины и приоры не ковырял :-)
Плюсом плафоны зажигаются на волге :-) и то, только от двери водителя и заднего пассажира справа.

Мне кажется что производители иномарок не дураки :-) Да и вообще это общепринятая мировая практика, управление (включение) делать массой. Дополню: общим проводом.
ИМХО :-)

Автор: oas673 26.6.2015, 8:34

Цитата(Gummi_bear @ 25.6.2015, 16:37) *
Цитата(oas673 @ 25.6.2015, 16:16) *
С этим все понятно, а в итоге питание на диод о чего идет?откуда брал + и -? два раза перечитал не увидел huh.gif


Подключал параллельно плафону.
С водительской стороны, под накладкой пластиковой, где стойка стекла, идет проводка на плафон освещения салона передний.
Вот оттуда и брал, + там идет постоянно (вроде белый провод), а - черный. Но вы прозвоните на всякий случай.

понял, спасибо, на 2.0 будет интересно смотреться, там при снятии с охраны штатным ключем включается свет в салоне, соответсвенно и зеркала будут светится, так же в салоне при извлечении ключа из замка включается свет в салоне.

Автор: Gummi_bear 26.6.2015, 8:45

Цитата(oas673 @ 26.6.2015, 8:34) *
Цитата(Gummi_bear @ 25.6.2015, 16:37) *
Цитата(oas673 @ 25.6.2015, 16:16) *
С этим все понятно, а в итоге питание на диод о чего идет?откуда брал + и -? два раза перечитал не увидел huh.gif


Подключал параллельно плафону.
С водительской стороны, под накладкой пластиковой, где стойка стекла, идет проводка на плафон освещения салона передний.
Вот оттуда и брал, + там идет постоянно (вроде белый провод), а - черный. Но вы прозвоните на всякий случай.

понял, спасибо, на 2.0 будет интересно смотреться, там при снятии с охраны штатным ключем включается свет в салоне, соответсвенно и зеркала будут светится, так же в салоне при извлечении ключа из замка включается свет в салоне.


У меня 1.6 рестаил, и свет включается только от дверей, а при закрытии Ц.З. или постановке на охрану тухнет.

Ключ без брелка :-(

Жаль, хорошая функция, от сигналки только "вежливую подсветку" если подключить, да канал этот занят.
Да и не до этого пока, есть дела по важнее :-) Пока лето :-)

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019