Автор: Gummi_bear 20.3.2015, 17:57
И снова здравствуйте господа Технические Маньяки :-)
В этот раз выношу на ваш суд подогрев руля.
Поскольку зимы у нас холодные, да и лето бывает тоже, то задумался я уже давно, но вот реализовал только сейчас.
Проект продвигался медленно, всвязи с закупкой самого подопытного руля, "пружины" SRS, блока подрулевых переключателей,
и самое главное углеродной ленты обогрева.
Все это для того, чтобы не бегать в машину и не курочить родное.
Поехали!
Самая главная задача была в том, что-бы протянуть 12 вольт в руль. Полистав инет, наткнулся на тему, про использование свободных
жил в шлейфе пружины, но такой вариант меня не устроил. Ведь свободные жилы полезно иметь про запас, на случай обрыва орабочих.
Надеюсь все в курсе этой болячки :-) Да и присутствие 12 вольт в соседних с подушкой жилах, наводило на мысль, про возможное срабатывание
пиропатрона при обрыве или К.З. (чем черт не шутит)
В итоге ничего нового я не придумал, конечно-же.
Из двустороннего фольгированного тектолита вырезал круг,
который приклеил эпоксидкой к корпусу пружины, эпоксидки льем мало-мало, и прямо в стык, т.к. с этой стороны будет контачить щетка.
В крепление подрулевых переключателей установил щетку от вазовского генератора 56.3702
Просто разобрал, и тупо отплил одну (там их две, если что)
Круг приклеиваем вровень с плоскостью кольца! То есть оно не должно выступать в сторону руля.
Щетку прилепил холодной сваркой, предварительно припаяв к ней провод, и подточив немного щетку напильником.
На текстолитовом кольце, жилками от проводов припаял переход с одной стороны фольги, на другую.
И в сборе поставил на свое место в авто.
Руль:
Был куплен на всем известном сайте, по продаже всякой фигни. Подушка конечно-же стреляная, да и сам руль потрепанный, но зато дешево!
Но это не важно, т.к. всеравно будет чехол :-)
Ленты в комплекте было 3 шт.
приклеены вот таким клеем, типа даже морозоустойчивый :-)
Под провода, и контактные площатки ленты, вырезал углубления.
Провода внутрь руля завел так:
Вот еще фото руля с приклеенными лентами:
ну и дальше дело техники, один - масса, второй угадайте что?
Плюс конечно-же, только через выключатель. К сожалению сфоткать забыл :-(
На пальцах могу объяснить так: с той стороны руля кожух, вот в него и врезал, как раз под средний палец у меня попадает.
Выключатель как в компьютерном БП, только еще меньше. На фото где-то вот тут:
Еще поставил светодиод в корпус подушки, для визуальной индикации, дальше будет понятно еще одна его функция :-)
Самое интересное: чехол :-(
Был куплен у "братьев" наших китайских, и натягивать его, а потом прошивать я заааа....мучился :-(
В итоге вышло как вышло, да, забыл сказать, что на всякий случай, обмотал еще весь руль лентой фум, для пожаро и электробезопасности.
Вообще чехол планировался из эко-кожи, но он трагически порвался при установке :-(
То-ли я поторопился или переусердствовал, то-ли китайцы "обманулись" с размером, Х.З.
Пришлось брать резервный, из кожзама (а вы думали! я запасливый)
При прошивке руля, оказалось, что нужно было торцы чехла, и участки под швом покрасить в черный цвет (например маркером)
Но хорошая мысля приходит сами знаете когда :-) Тем более что это всеравно опытный вариант, и дальше вы узнаете почему.
При сборке всего этого чуда выяснилось, что кольцо трет об кожух рулевой колонки.
Поэтому берем и подрезаем кожух как надо, и вот тут я понял свою самую главную ошибку :-(
В этом случае кожух нужно подрезать очень близко к верхнему краю, и если специально заглядывать, то будет видно весь этот колхоз.
При проработке проекта было два варианта кольца, либо как сделал я, либо кольцо должно было лежать на самом корпусе пружины.
Но я побоялся, что из-за кольца руль не сядет на место (будет упираться в кольцо)
Вот постарался нарисовать что-бы понятнее было. Я к сожалению не мастер паинта :-)
Смысл в том, что внутренний диаметр кольца должен быть равен внутреннему диаметру пружины, и оно должно лежать на её плоскости.
Поэтому буду переделывать (кожух уже в пути, текстолит пока есть).
По питанию:
Поскольку у меня проложен кабель в багажник (для усилка), то запитался от него, через дополнительные реле.
Реле внедрил сюда, по моему очень удачное место :-)
На них подключен обогрев дворников, и сам руль. Еще и резерв есть :-)
Все эти реле включаются, когда включен обогрев заднего стекла. Управление тупо взял с штатного реле.
Пока бросил соплю, т.к. идея была в том, что эти обогревы должны были работать только при заведенном двигателе.
Ну и при дистанционном запуске двигателя, они грелись.
Хотел подключиться к лампочке аккумулятора на панели приборов, но что-то не срослось (лампочка не тухла) и пришлось
пока сделать так. Недостаток в том, что обогрев заднего стекла включается в ручную, и сам еще и отключается по времени,
или при выключении зажигания. Для этого и есть контрольный светодиод в руле :-)
Поскольку ток потребления обогрева дворников и руля около 3А на каждый, то пустил через выключатели напрямую, они на 220в 5А (написано)
Предохранители уже встроены в реле.
Сюда поставил выключатель обогрева дворников, т.к. фары не родные, и корректора у меня нет.
Если кому надо, схему накидаю.
Лечение косяков и просчетов:
Греющие ленты в следующий раз буду утапливать в руль, для этого надо вырезать в руле канавки.
Их можно было-бы сделать на большом токарном станке (проще и прикольнее) но у меня доступа к такому нет :-(
Жаль, давно не токарил, поэтому буду делать приблуду, типа как для чистки картошки, только узкую, и по глубже :-)
Руками вырезать канавки не хочу, муторно это.
Кольцо буду делать по второму варианту (сверху пружины)
Вообще кольцо можно сделать и меньшего диаметра, по большому счету размеры кольца зависят от размеров щетки.
Если взять маленькую и длинную щетку, то внешний диаметр кольца будет меньше, и кожух надо будет подрезать совсем немного.
У меня такой щетки не было, и все делалось из того, что есть под рукой.
Вместо текстолита можно взять тонкую медяшку или латунь, у меня такого тоже небыло :-(
Ну и как обычно: "- чукча не писатель", фотографировал на тапок, сильно прошу не пинать, вопросы в студию :-)
Автор: Gummi_bear 25.3.2015, 10:18
Цитата(DmitryVS @ 25.3.2015, 9:52)
Вчера нашел полезную детальку - два медных кольца шириной около 10 мм каждое, на пластиковой втулке. Внутренний диаметр 17 мм, наружный 28 мм. Цена 108 руб.
Прямое назначение - ремкомплект генератора бош. Может ее получится нацепить на рулевой вал? И культурный держатель щеток к ней можно прикупить....
Дома на компьютере есть коды для заказа.
Пройденный этап, я в тазовском магазине уже все полки пересмотрел :-(
Вот посадочные размеры:
отсюда и надо плясать, может типа синхронизатора от КПП, они ведь желтые вроде, и по ширине вроде не большие,
Я еще в грузовом отделе не был, мож и там что-то есть подходящее. Все таки машины по больше, значит и втулки/кольца тоже :-)
У вас, на большой земле, хоть черта лысого найти можно на птичем рынке (в Волгограде, например, он так называется)
Железяк разных овер дофига, и новых, и Б/У у дедков да алкашей, а у нас ... тяжко с этим, только ручная работа, да еще токаря путевого найти надо, да материал где-то взять :-(
Мож кто из клубней мог-бы выточить такое кольцо, не бесплатно конечно, да пересылка выйдет дороже самого кольца, вот и извращался как мог :-)