Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Технических Маньяков _ Умелые руки _ Обогрев руля

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Автор: Gummi_bear 20.3.2015, 17:57

И снова здравствуйте господа Технические Маньяки :-)

В этот раз выношу на ваш суд подогрев руля.

Поскольку зимы у нас холодные, да и лето бывает тоже, то задумался я уже давно, но вот реализовал только сейчас.
Проект продвигался медленно, всвязи с закупкой самого подопытного руля, "пружины" SRS, блока подрулевых переключателей,
и самое главное углеродной ленты обогрева.

Все это для того, чтобы не бегать в машину и не курочить родное.

Поехали!

Самая главная задача была в том, что-бы протянуть 12 вольт в руль. Полистав инет, наткнулся на тему, про использование свободных
жил в шлейфе пружины, но такой вариант меня не устроил. Ведь свободные жилы полезно иметь про запас, на случай обрыва орабочих.
Надеюсь все в курсе этой болячки :-) Да и присутствие 12 вольт в соседних с подушкой жилах, наводило на мысль, про возможное срабатывание
пиропатрона при обрыве или К.З. (чем черт не шутит)

В итоге ничего нового я не придумал, конечно-же.


Из двустороннего фольгированного тектолита вырезал круг,



который приклеил эпоксидкой к корпусу пружины, эпоксидки льем мало-мало, и прямо в стык, т.к. с этой стороны будет контачить щетка.



В крепление подрулевых переключателей установил щетку от вазовского генератора 56.3702



Просто разобрал, и тупо отплил одну (там их две, если что)
Круг приклеиваем вровень с плоскостью кольца! То есть оно не должно выступать в сторону руля.



Щетку прилепил холодной сваркой, предварительно припаяв к ней провод, и подточив немного щетку напильником.




На текстолитовом кольце, жилками от проводов припаял переход с одной стороны фольги, на другую.



И в сборе поставил на свое место в авто.

Руль:

Был куплен на всем известном сайте, по продаже всякой фигни. Подушка конечно-же стреляная, да и сам руль потрепанный, но зато дешево!
Но это не важно, т.к. всеравно будет чехол :-)

Ленты в комплекте было 3 шт.



приклеены вот таким клеем, типа даже морозоустойчивый :-)



Под провода, и контактные площатки ленты, вырезал углубления.

Провода внутрь руля завел так:



Вот еще фото руля с приклеенными лентами:








ну и дальше дело техники, один - масса, второй угадайте что?
Плюс конечно-же, только через выключатель. К сожалению сфоткать забыл :-(

На пальцах могу объяснить так: с той стороны руля кожух, вот в него и врезал, как раз под средний палец у меня попадает.
Выключатель как в компьютерном БП, только еще меньше. На фото где-то вот тут:




Еще поставил светодиод в корпус подушки, для визуальной индикации, дальше будет понятно еще одна его функция :-)




Самое интересное: чехол :-(

Был куплен у "братьев" наших китайских, и натягивать его, а потом прошивать я заааа....мучился :-(
В итоге вышло как вышло, да, забыл сказать, что на всякий случай, обмотал еще весь руль лентой фум, для пожаро и электробезопасности.
Вообще чехол планировался из эко-кожи, но он трагически порвался при установке :-(
То-ли я поторопился или переусердствовал, то-ли китайцы "обманулись" с размером, Х.З.
Пришлось брать резервный, из кожзама (а вы думали! я запасливый)

При прошивке руля, оказалось, что нужно было торцы чехла, и участки под швом покрасить в черный цвет (например маркером)
Но хорошая мысля приходит сами знаете когда :-) Тем более что это всеравно опытный вариант, и дальше вы узнаете почему.

При сборке всего этого чуда выяснилось, что кольцо трет об кожух рулевой колонки.
Поэтому берем и подрезаем кожух как надо, и вот тут я понял свою самую главную ошибку :-(




В этом случае кожух нужно подрезать очень близко к верхнему краю, и если специально заглядывать, то будет видно весь этот колхоз.



При проработке проекта было два варианта кольца, либо как сделал я, либо кольцо должно было лежать на самом корпусе пружины.
Но я побоялся, что из-за кольца руль не сядет на место (будет упираться в кольцо)

Вот постарался нарисовать что-бы понятнее было. Я к сожалению не мастер паинта :-)
Смысл в том, что внутренний диаметр кольца должен быть равен внутреннему диаметру пружины, и оно должно лежать на её плоскости.



Поэтому буду переделывать (кожух уже в пути, текстолит пока есть).

По питанию:

Поскольку у меня проложен кабель в багажник (для усилка), то запитался от него, через дополнительные реле.
Реле внедрил сюда, по моему очень удачное место :-)



На них подключен обогрев дворников, и сам руль. Еще и резерв есть :-)
Все эти реле включаются, когда включен обогрев заднего стекла. Управление тупо взял с штатного реле.
Пока бросил соплю, т.к. идея была в том, что эти обогревы должны были работать только при заведенном двигателе.
Ну и при дистанционном запуске двигателя, они грелись.
Хотел подключиться к лампочке аккумулятора на панели приборов, но что-то не срослось (лампочка не тухла) и пришлось
пока сделать так. Недостаток в том, что обогрев заднего стекла включается в ручную, и сам еще и отключается по времени,
или при выключении зажигания. Для этого и есть контрольный светодиод в руле :-)

Поскольку ток потребления обогрева дворников и руля около 3А на каждый, то пустил через выключатели напрямую, они на 220в 5А (написано)
Предохранители уже встроены в реле.

Сюда поставил выключатель обогрева дворников, т.к. фары не родные, и корректора у меня нет.




Если кому надо, схему накидаю.


Лечение косяков и просчетов:

Греющие ленты в следующий раз буду утапливать в руль, для этого надо вырезать в руле канавки.
Их можно было-бы сделать на большом токарном станке (проще и прикольнее) но у меня доступа к такому нет :-(
Жаль, давно не токарил, поэтому буду делать приблуду, типа как для чистки картошки, только узкую, и по глубже :-)



Руками вырезать канавки не хочу, муторно это.

Кольцо буду делать по второму варианту (сверху пружины)
Вообще кольцо можно сделать и меньшего диаметра, по большому счету размеры кольца зависят от размеров щетки.
Если взять маленькую и длинную щетку, то внешний диаметр кольца будет меньше, и кожух надо будет подрезать совсем немного.
У меня такой щетки не было, и все делалось из того, что есть под рукой.
Вместо текстолита можно взять тонкую медяшку или латунь, у меня такого тоже небыло :-(

Ну и как обычно: "- чукча не писатель", фотографировал на тапок, сильно прошу не пинать, вопросы в студию :-)

Автор: Titus 20.3.2015, 18:34

Супер, особенно понравилось решение с кольцом и щеткой smile.gif drinks.gif

Автор: zalik_74 20.3.2015, 18:58

Вот так заморочился, круто! good.gif

Автор: DmitryVS 21.3.2015, 17:39

Полезная доработка, особенно для Ваших мест.
Но мне больше понравилась реализация Pinzet на C-Crosser http://out-club.ru/board/showpost.php?p=1588860&postcount=5 или http://www.drive2.ru/l/2572587/
правда он потом переделывал контактные кольца для питания подогрева.
И кнопочку сомпатишную от хюндая он присмотрел :-)
Так что еще есть возможность реализовать Ver 2.0

Автор: Gummi_bear 21.3.2015, 19:03

Цитата(DmitryVS @ 21.3.2015, 17:39) *
Полезная доработка, особенно для Ваших мест.
Но мне больше понравилась реализация Pinzet на C-Crosser http://out-club.ru/board/showpost.php?p=1588860&postcount=5 или http://www.drive2.ru/l/2572587/
правда он потом переделывал контактные кольца для питания подогрева.
И кнопочку сомпатишную от хюндая он присмотрел :-)
Так что еще есть возможность реализовать Ver 2.0


Про такой способ с кольцами я тоже думал, все упиралось в доступность их изготовления, да и их цена как-то интерес поубавила :-)

На старой работе сделал-бы так-же, (условия и материалы позволяли) но к сожалению контакты растерялись все :-(



Автор: DmitryVS 25.3.2015, 9:52

Вчера нашел полезную детальку - два медных кольца шириной около 10 мм каждое, на пластиковой втулке. Внутренний диаметр 17 мм, наружный 28 мм. Цена 108 руб.
Прямое назначение - ремкомплект генератора бош. Может ее получится нацепить на рулевой вал? И культурный держатель щеток к ней можно прикупить....

Дома на компьютере есть коды для заказа.

Автор: Gummi_bear 25.3.2015, 10:18

Цитата(DmitryVS @ 25.3.2015, 9:52) *
Вчера нашел полезную детальку - два медных кольца шириной около 10 мм каждое, на пластиковой втулке. Внутренний диаметр 17 мм, наружный 28 мм. Цена 108 руб.
Прямое назначение - ремкомплект генератора бош. Может ее получится нацепить на рулевой вал? И культурный держатель щеток к ней можно прикупить....

Дома на компьютере есть коды для заказа.


Пройденный этап, я в тазовском магазине уже все полки пересмотрел :-(

Вот посадочные размеры:



отсюда и надо плясать, может типа синхронизатора от КПП, они ведь желтые вроде, и по ширине вроде не большие,
Я еще в грузовом отделе не был, мож и там что-то есть подходящее. Все таки машины по больше, значит и втулки/кольца тоже :-)

У вас, на большой земле, хоть черта лысого найти можно на птичем рынке (в Волгограде, например, он так называется)
Железяк разных овер дофига, и новых, и Б/У у дедков да алкашей, а у нас ... тяжко с этим, только ручная работа, да еще токаря путевого найти надо, да материал где-то взять :-(

Мож кто из клубней мог-бы выточить такое кольцо, не бесплатно конечно, да пересылка выйдет дороже самого кольца, вот и извращался как мог :-)

Автор: DmitryVS 25.3.2015, 12:19

А если рассмотреть в качестве заготовки обойму подшипника? Какой нибудь легкой серии.
Уж такое добро у Вас можно свободно приобрести...
Кроме сложностей с пайкой провода ещё будут неприятности?

Нельзя ли щеточный узел разместить на валу подальше от руля - за подрулевыми переключателями?

Автор: Gummi_bear 25.3.2015, 12:59

Цитата(DmitryVS @ 25.3.2015, 12:19) *
А если рассмотреть в качестве заготовки обойму подшипника? Какой нибудь легкой серии.
Уж такое добро у Вас можно свободно приобрести...
Кроме сложностей с пайкой провода ещё будут неприятности?

Нельзя ли щеточный узел разместить на валу подальше от руля - за подрулевыми переключателями?


Подальше от руля - там механизм, который поворотник отщелкивает, кольцо ставить там некуда, сначала тоже так думал.
Идеальный вариант - кольцо по внешнему диаметру корпуса SRS пружины, как у Pinzet на C-Crosser
Мне такая мысль тоже приходила в голову, все уперлось туда-же: токарные работы :-(
Ценник у него конечно конский вышел :-(

Автор: angelfear 25.3.2015, 14:19

а если сделать вообще не так? то есть где нибудь за спицей вывести разъем, метровый кабель, один конец в прикуриватель второй в разъем на руле, полагаю теплоемкость руля будет держать тепло до того как печка начнет обогревать салон, подогрев руля будет производиться до начала движения 6-10 минут, при начале движения отстегнуть разъем и поехали. это просто как вариант. с токопроводящими кольцами интересне конечно будет

Автор: Gummi_bear 25.3.2015, 14:24

Цитата(angelfear @ 25.3.2015, 14:19) *
а если сделать вообще не так? то есть где нибудь за спицей вывести разъем, метровый кабель, один конец в прикуриватель второй в разъем на руле, полагаю теплоемкость руля будет держать тепло до того как печка начнет обогревать салон, подогрев руля будет производиться до начала движения 6-10 минут, при начале движения отстегнуть разъем и поехали. это просто как вариант. с токопроводящими кольцами интересне конечно будет


Такие уже готовые в продаже есть :-)
Но у нас зимы такие, что на ходу бывает больше 70 гр.С машина не греется, хватает только чтобы стекла не замерзали, поэтому актуален подогрев в движении :-)

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019