Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Технических Маньяков _ Двигатель, КПП, трансмиссия _ Буксуем с АКПП правильно!

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Автор: freelancer 30.1.2014, 20:47

Ну вот и к нам, наконец, пришла настоящая зима, выпал снег, которого мы очень ждали. И ни куда не денешься, но приходится временами выезжать из сугробов, застревать, буксовать, откапывать колёса авто и т.д.
Помню слова Sergey152 о том, что пробуксовка колёс в режиме "D" на автомате очень вредна для коробки, поэтому старался выезжать из сугробов в ручном режиме переключения. Но в некоторых дорожных ситуациях нужно очень быстро принимать решения и действовать, держа руль двумя руками. Да и под снегом у нас лёд сейчас, порой для раскачки авто при выезде из сугороба необходимо очень шустро и часто переключать передачи с задней на типтроник и обратно. Прошу высказать своё мнение по поводу наиболее/наименее опасного алгоритма переключения АКПП при длительных буксованиях в течении небольшого промежутка времени. Что быстрее ушатает коробас, например, длительная пробуксовка на льду в течении минуты в режиме типтроника или резкое переключение с "R" на типртроник и обратно в течении той же минуты несколько раз?
Вот что написано в мануале к Лансеру:

"Действия в случае застревания автомобиля
Если автомобиль застрял в песке, грязи или снегу, то его зачастую удается сдвинуть с места, "раскачивая" взад-вперед. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то попеременно переводите рычаг селектора из положения "L" ("Низшая передача") в положение "R" ("Задний ход") и обратно. На автомобилях с механической коробкой передач следует попеременно включать первую передачу и передачу заднего хода. Одновременно с перемещением рычага селектора (или, соответственно, рычага переключения передач) слегка нажимайте на педаль акселератора. Избегайте высокой частоты вращения вала двигателя, а также пробуксовки колес. Продолжительные попытки освободить застрявший автомобиль методом "раскачивания" могут привести к перегреву и выходу из строя коробки передач. После нескольких попыток "раскачать" автомобиль дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы коробка передач остыла.
Если после нескольких попыток "раскачать" автомобиль его не удалось освободить, поищите другой выход из положения."

Будет ли коробка при "перенапряге" входить в аварийный режим, и, вообще, можно ли как-то понять, что я перестарался с привитием лансеру вездеходных качеств? На данный момент в АКПП всё работает нормально, хочу просто предвидеть возможные последствия такой зимней езды и, так сказать, не "переступить черту" или "точку невозврата", за которой уже будет поздно что-то предпринимать и придётся заниматься серьёзным ремонтом АКПП.

Для примера, позавчера вечером, выезжая с работы, попал на чистый лёд под снегом. Машина села на снежную подушку, колёса в буксе, попытался раскачать туды-сюды, чуть проехал, опять стал, достал лопату, откапался, проехал пару метров, застрял, и так в течении получаса пока не выехал со стоянки. Приезжаю домой в частный сектор, такая же фигня, но продолжителностью уже где-то около часа:

Задний-типтроник, типтроник-задний;
Проехал, застрял, лопатой капал;
Задний-типтроник-задний-типтроник;
Проехал-капал-застрял-раскачал;
Погоду ругал, опять раскачал;
Буксовал-типтроник-задний-застрял;
Отдыхая Сергея слова вспоминал;
Доехал, ура, перед домом застрял;
Типтроник-задний-вспотел и устал;
Вперёд-назад, простые движения,
Подумал, АКП ушатаю наверно?

Автор: Sergey152 30.1.2014, 21:29

Я наверное не совсем точно объяснил. Чтобы раскачать авто действительно нудно переключать с R на D. Но на Драйве не давить газ до того чтобы коробка начала переключатся на следующую передачу.
Ты че сам привел слова:"попеременно переводите рычаг селектора из положения "L" ("Низшая передача") в положение "R" ("Задний ход")".
Тут больше опасности раскрошить планетарку и срезать шлицы на бублике. Ведь если бысто переводить селектор и еще и газ нажимать, то будут заметные удары в трансмисии.
А вот когда ты всетаки едешь по сугробам, медленно, но едешь, то переводи сетектор в типтроник, чтобы коробка сама не переключалась.

Автор: Sergey152 30.1.2014, 21:33

И скорей всего лампа N не заморгает, так как АТФ до 125 градусов ты не нагреешь, будет только локальный нагрев в районе фрикционов, которые и сгорят.

Автор: kollector 30.1.2014, 21:38

Есть у нас такая ул. Красная в одном месте подъем может градусов 30-40..... Короче, когда снегопад был там только полноприводные поднимались и я решил рискнуть. Посередь попал на лед и начал шлифовать, перевел в типтроник и минут 5 я ехал 20 метров на 1-й передаче при 3000-3500 оборотах. Переживал за коробку, но выехал, все нормально smile.gif

Автор: freelancer 30.1.2014, 21:47

Ага, понятно Сергей, спасибо!. При движении с пробуксовкой еду на типтронике, в буксе для раскачки можно R-D-R-D, но следить, чтобы при этом не включалась вторая передача, тогда коробку не ушатаю, да? Если такой режим езды каждый день, коробка может ушататься в течении какого-то времени? Фрикционы ушатываются в первую очередь? или только они и ушатываются? Какова может быть примерная цена ремонта АКПП в случае выхода из строя?

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019