+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Как я менял приводные ремни на 4G18 1.6 98л.с.
Делал один в гараже с ямой.
Менял ремень ГРМ 1й раз, поэтому советы/поправки вэлкам. Таким же новичкам как я - движок простой, поэтому бояться не нужно.
По сервисной книжке ремень ГРМ меняется через 90тык или 6 лет, ремни приводов - по необходимости.
Состояние ремня ГРМ можно оценить сняв верхнюю пласт. крышку, приводов - видно посвятив фонариком и немного выгнув внутр. поверхность ремня.
Закуплены были все ремни Contitech (~350р+260р+560р), ориг. сальники обоих валов (~240р*2), ролик GMB GT60030 (~650р).
Сначала можно снять правую опору двигателя, для чего снимаем защиту, упираемся домкратом в поддон картера через брусочек и слегка поддомкрачиваем.
Хороший отчет,сложности действительно нет если руки на месте.
Познавательно, спасибо большое.
Спасибо за отчет!
молодец, респект)
Отличный и полный отчёт! Смотрел фотки и вспоминал подобную эпопею по замене своего ремня прошлым летом на даче,правда яма отсутствовала.
Кстати,хотел спросить на счёт ремней Contitech.Они не сильно растягиваются с нова?Когда сам менял,поставил какие то неоригинальные японские,название уже не помню,так ремень генератора пищит как с...ка,приходится постоянно подтягивать.
классный фотоотчет. жаль руки не оттуда придется платить за эту процедуру (
Olly, спасибо за отчет!
Контитечи отличные ремни Вот Gates не советовал бы брать - именно как описано - постоянно растягиваются
А вот GMB....
Ремень ГРМ: CT1008
ГУР и генератора: 5PK906 и 5PK1060
Вчера тоже заменил ремень ГРМ. Все ставил по меткам и устанавливая новый ремень не двигал абсолютно ничего. Все закрутил. Запуск. Что за ерунда. Из под клапанной крышки стук... или наверное цокот... Вспомнив эту тему (спасибо автору топика) не стал предпринимать мер и дал просто поработать движку. После 5 минутного тарахтения цокот стал тише, а потом и вовсе пропал. Вопрос. Что это может быть???? Все собирал и разбирал правильно. Повторюсь, что никаких валов не двигал и не проворачивал. Все стоит по меткам.
Отличная документация, спасибо.
У меня тоже болт шкива коленвала открутился только стартером
Пробовали вдвоём - один держал тормоза, второй крутил полутора метровой трубой - шляпа, тормоза проворачиваются )))))
подскажите все таки 2 или 3 ремня на лансе 9 1,6 ? Скоро ТО-80, на свои ремни смотерл долго вроде их 2 ( ГРМом крутит Гур, а ремнем генератора помпу и генератор) Или я ошибаюсь, если верить автору темы?
тут тоже по ходу говорят про 2 ремня http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=66764#
разьясните пожалуйста!
2 ремня!!! 1 - й крутит ГУР и компрессор кондиционера, 2 - й генератор и водяную помпу
приводных ремней - 2 (на кондей+ГУР и генератор+помпа). (ГРМом Гур НЕ крутит )
И еще один ремень ГРМ (он под пластиковой крышкой и не виден)
см. фото и схему выше.
Кста, ремень генератора Contitech, хоть и выглядит качественно, - слегка длиннее родного, и сейчас, когда его нужно немного подтянуть (что нормально) я уперся в предел регулировки натяжения...
Может он просто тянется больше родного?
Это получается на 1,6:
1. Ремень ГРМ
2. Ремень ГУР
3. Ремень генератора
Так они называются?
Так. Ты это уже на 3-х форумах спрашиваешь
Люди, подскажите пожалуйста, как же мне затянуть болт шкива коленвала с моментом 181 нм, он же будет прокручиваться!? В обратном порядке, как тут пишется стартером не затянешь
Кстати здесь есть тема про моменты затяжки, так вот там на нашем движке момент затяжки "Болт крепления шкива коленчатого вала - 128(12,8 ) "
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=3864
а 181 - это для 2-х литрового двигла?
тяни что есть силы на включенной передаче и тормозе. Он сам потом закрутится от вращения так что и не отвернеш потом. А вообще в моей теме про ремонт движка я выкладывал фтку ключика для откручивания-закручивания грм. На ньютоны не обращай внимания,фигня все это.
Ну про "не обращай внимание на ньютоны" я бы так не сказал. Другое дело, что место для затяжки столь неудобно, что развить усилие с перебором там навряд ли удастся. Остальное +1.
Понял, включённая передача + тормоз + помощник (где б его взять?) - так закручивается болт шкива коленвала. Благодарю.
Цитата: "А вообще в моей теме про ремонт движка я выкладывал фотку ключика" - Что-то не нашёл этой темы, кинь ссылочку пожалуйста.
Ньютоны, как не крути, всё равно будут на глазок. Динамика не будет при замене.
А как удобней всего туда подлезть, чтобы место затяжки было минимально неудобно? Точнее максимально удобно:)
Подъемника нет к сожалению. Возможно яма будет при замене.
Кстати открутить болт шкива в рем. зоне пневмогайковёртом, а потом доехать до своего гаража(50км) и там уже открутить гайку ключём как думаете есть смысл так делать ?
Или уже не париться - и принять во внимание, то, что уже много кто откручивал стартером этот болт, и никаких проблем это не вызывало?
Открутить стартером не проблема, угу
А вот закручивать лучше с динамиком - если нет - найти его на 5 минут в любом городе не проблема
Закрутить нормально и с нужным моментом весьма важно - если раскрутится потом - это попадалово на пол-двигателя в итоге будет..
Кстати да, я тут заглянул под арку переднего правого колеса, там есть отверстие для закручивания и откручивания болта коленвала.
Оно должно быть закрыто какой-нибудь заглушкой? Я думаю что сделаю так:
в моём городе ключ найти проблема - я живу далеко от большого города.(50 км)
Поэтому думаю что после установки ремня и затяжки на глазок, я доеду до города - это 50 км. там раздобуду динамик, и уже затяну им болт шкива коленвала, как положено.
Думаю что за 50 км - этот болт не открутится. Тем более что есть мнение, что он наоборот закручивается от вращения.
ra3vgv, я нашёл твою тему, увидел этот мегаключ для откручивания болта коленвала, только не понимаю, как же им пользоваться, ведь это просто труба + перпендикулярно приваренная профильная труба. Что-то на ключ не похоже
кстати катализатор у меня ещё не вынут... а машинка уже 160тыщ набегала.... но никаких к ней претензий не имею. Как думаете, стоит заморочиться с его выниманием? Я читал в общем-то заметку Titusa на эту тему. В общем вопрос уже более менее понятен ... Пока мешает только лень. Вот и пишу - может кто отговорит
Ps. или наоборот - морального пинка кто даст
Заглушка туда есть, но, редко у кого она есть - вываливается.
На закрученном "от руки" болте я бы даже мотор не заводил, не то что ехать 50км
затяните пока тянется как я вам сказал,потом если очкуете едите на шинмонтаж вам там за бесплатно пневмогайковертом закрутят
Да уж, решение не простое - ладно, походу придётся всё таки разживаться динамиком. Или просто трубой большой закрутить. Думаю это уже будет не "просто от руки", а уже от трубы
Одевается мет. вороток с головкой на болт и молотком с десяток хороших ударов по воротку в сторону "закручивания" болта. Способ надёжный и провереный.
Не, это только в Уазике так можно болты закручивать. Я против такого жесткоча! Lancer - машина нежная аккуратная, а мы её кувалдой - что получится ? Известно!
Серега дело говорит,самый проверенный и лучьший способ. Я всегда так откручиваю и закручиваю,еше никогда небыло сбоев.
А как же быть, если коробка автомат???
Гайковёрт или молоток! Можно ещё маховик зафиксировать, но это муторно и есть вероятность наворотить делов на круглую сумму.
18кг момента - это много! Для сравнения колеса Ланса тянутся с ус. 12кг, Ауди Q7 - 15кг , а тут аж 18!
У меня тоже Gates на навесном уже 40тыкм прошёл состояние отличное, натяжитель почти на старом месте т.е. растянулся незначительно. Но на ГРМ его ставить побоялся бы.
Тут ещё кстати меня Альф с Витей ругали за него и подшипники SKF. А давича пришлось мне пообщаться со спецом (более 15 лет на рынке подшипников, сальников и ремней) так он сказал, что SKF - это лучшее из подшипников и конкурентов им близко нет! Про Gates сказал - середничком, но последнее время качество заметно улучшилось.
У каждого спеца свое мнение
SKF неплох, но никогда не был "лучшим"
Есть ещё один способ снятия шкива коленвала------ мне только он помог.Момент затяжки болта шкива коленвала 120---180 кг .в зависимости от модификации двигателя.И очень долго пытались снять всякими вышеперечисленными способами.но тщетно.Грм менялся второй раз и.видимо умельцы постарались на славу. Пришлось приглашать третью голову и она посоветовала упереть отвёртку(ну очень мощную) в венец маховика-------и трубой смогли только отвернуть болт(конечно для этого надо снять нижнюю крышку коробки)
oldegs, Ньютонометров как я понимаю, а килограм там получается от 12 до 18 вродебы.
Видимо умельцы тоже тянули длиннющей трубой
А что бы снять нижнюю крышку коробки надо слить масло?
Кстати я тоже думал над этим способом - только опасался выломать таким образом зубы маховика.
Как думаете вероятность этого имеется?
Имеется!!!
У КПП нет нижней крышки, если, конечно, речь идёт не о поддоне!
а при условии АКПП на "P" ставить и на выдавленном тормозе откручивать болт коленвала? просто в скором будущем предстоит данная операция.
Какую же он тогда нижнюю крышку откручивал? Похоже он действительно так назвал защиту картера.
Откручивать можно и стартером - никаких проблем. Как закручивать на АКПП, не понятно. Наверно гайковёртом.
Хороший отчёт. Пригодился мне. Не помешала бы и замена сальников со снятием шестерни колена. Ибо: я столкнулся с уникальной проблемой - Снял шестерню распредвала и заменил его сальник без проблем; принялся было за шестерню коленвала, но столкнулся с неизвестной даже одному из маньяков, до которого смог дозвониться, проблемой: шестерня никак не хотела сниматься; стал заливать WD-40; часа через пол откисания снова побрызгал, попёрла жижа цвета ржавчины. Подумал - приржавело (но как в таком месте могла появиться ржавчина недоумевал); ещё часа через пол попёрла кроваво-красная жижа, как венозная кровь; обнаружил, что между валом и шестерней с большей стороны сточенной части проявился зазор, в который легко входит булавка; ещё постучал киянкой и появился люфт-вращения аж НА ПОЛ ЗУБА шестерни колена; поддев шестерню ножом между шестерней и пластиной удалось таки стащить шестерню; спецы подсказали, что кроваво-красная жижа - это не что иное, как высокотемпературный герметик-клей.
В этом месте расскажу, что последние 2,5 года мой Улан скакал просто не предсказуемо: то тянул таки сносно, а то так притуплял, что если я на светофоре стоял первым, то никто кроме меня не успевал пересечь STOP-линию к моменту включения красного сигнала светофора. Множество автолюбителей, мастеров по ремонту и даже один тех.маньяк высказывали свои предположения о причинах такого поведения моего Lancer. И никто из них не нашел правильный ответ. Он вскрылся только вчера при замене (первой за 306тык) сальника колена - периодическая асинхронизация ГРМ на ползуба коленной шестерни - "плавающая неисправность" по терминологии rolf (эти "спецы" мучали моего скакуна и меня два дня и одну ночь на предмет труднейшего запуска на морозе и в итоге посоветовали машину продать).
За эти 2,5 года: порвало ремень ГРМ (вернее были вырваны несколько зубьев по всему периметру ремня и когда на шестерню колена пришлось беззубых мест больше, чем зубов шестерни, распредвал остановился и загнуло два клапана (так мало из-за того, что произошло сие в момент попытки запуска ДВС). Перебрал головку, выбил каты, отключил вторую лямбду у Ouch! программно. Поведение машины немного улучшилось, но что такое старт с пробуксовкой ведущих колёс таки не видел уже 2,5 года. Надеюсь, что после установки новой шестерни всё заработает, как должно.
Да, на шестерне оказалась выработка, позволявшая ей болтаться на валу в ползуба. Чтобы избежать этого и был вероятно применён клеющий герметик. Пришел к выводу, что эту подмену мне сотворили лукавые сервис-мены без моего ведома, чтобы переставить мою шестерню на машину такси "Русские медведи" (они тогда работали на 9-х Лансерах) ввиду того, что и сегодня в Москве купить эту шестерню без предзаказа (2-3-5 дней) весьма затруднительно.
Снова подтвердилось ПРАВИЛО ТЕХНИЧЕСКИХ МАНЬЯКОВ - "Если хочешь, чтобы было сделано хорошо, делай своими руками."
Маньяки-инженеры, спаси Богъ, что вы есть. И съ вашей помощью действие лукаваго разоблачено ++ +
P.S. Добавлю: пластина для датчика положения колена оказалась держащейся лишь на одном штифте. Там такие слабенькие жестяные трубочки, свернутые. Я их развальцевал на новой шестерне. Похоже на одноразовый вариант или напортачил развальцовывая. Герметик они сунули ещё и для решения этой проблемы. Вывод: у меня сбивалось время от времени не только положение распределительного и коленчатого вала на ползуба колена, но и пластина могла перекашиваться на герметике после морозов.
Сергей, привет!
Хм, однако, довольно крутая диверсия...
Рад, что все это нашлось и со всем получилось справиться
Кстати, шестерня такая (новая) у меня где-то валяется..
У меня беда была. причем предложенные здесь варианты открутки болта шкива не прокатили (((
Вот только не пробовал стартером крутить...
В итоге мой знакомый маньяк сделал следующее: сделал спец ключ, в ключ 46 вставил небольшой огрызок трубы... проварил его сваркой. а саму трубу приворил к лепестку внутри шкива, ну а далее двумя 1,5 метровыми трубами открутил все это дело с 6ю скрипами)
(причем сварка ломалась 4 раза... приходилось все это дело счищать и заного завариваться)
Уважаемые!
Дайте,пжл, ссыль на рабочий съемник(фиксатор КВ) шкива, ибо я замахался его откручивать: тормозами, стартером,ремнем- все бесполезно, пришлось все обратно собрать.
Привет всем!
Поменял ремень со второго раза, пришлось откручивать шкив на сервисе пистолетом (самым мощным и на максимальном давлении ) Гораздо больше времени заняло снятие ремней и шкива помпы. Ремень был в отличном состоянии (митсубиши), на ролике (тнт) износ был но не критичный. Поставил ремень Контитек- принципиальное отличие от ремня Митсубиши, отсутствие армирования зубьев.
Теперь вопрос: после установки возникло отчетливое стрекотание из головы Что это такое? После 5км стало тише, но звук не пропал полностью.
Парни, такой вопрос: можна ли проверить совпадение меток ГРМ старым дедовским методом, дабы не разбирать весь ГРМ, - сунуть в 1-й цилиндр длинную отвертку и "поймать" верхнюю мертвую точку, что будет соответствовать меткам на коленвале. Если вс ОК то в этом положении, как я понимаю, метки на распредвале должны совпадать. Если есль люфт шестерни коленвала то будет отклонение. Я прав?
Можно!
Таким методом один зуб туда-сюда легко упустить.
А в какуб сторону крутить шкив? По часовой стрелке?
Здравствуйте, пользовался поиском, не нашел.
Приобрел автомобиль, lancer 9 1,6 MT 100т. пробега.
Было решено заменить ремень ГРМ, ролик и сальники, т.к. на поддоне были не слабые подтеки масла.
Теперь проблема. При закручивании болта шкива кв( с помощью фиксации ремнем) был сломан болт.
Сильно расстроившись ушел домой думать и шерстить интернет. Подскажите, как лучше достать обломыш?
И еще вопрос. Когда снимал шестерню кв, заметил небольшой люфт вправо и влево, на 1.5мм примерно. Нормально ли это? Или она должна сидеть как влитая? Сама шестерня не стерта, зазоров не видно.
По болту: купи в автомагазине "экстрактор" эдакий саморез с левой конусной резьбой. Специально для выкручивания обломанных шпилек. Сверли обломок болта и выкручивай. По шестерне: болтаться не должно. Ищи шестерню. Можно ездить и так, но фазы грм сдвинутся.
Frol_, а как коротко болт обломило? Если торчит достаточный кончик, то оденьте подходящую гайку и прихватите сваркой.
Болт обломало глубоко, на самом конце резьбы.
По поводу шестерни. Когда то на фото видел, что сзади шестерни и пластины торчат 2 какие то тонкие шпильки. У себя таких не видел. Что это за шпильки?
Ну, что-ж... Вспомним молодость )))).
С позволения высокочтимых гуру-маньяков (это НЕ ирония), позволю себе поделиться своим опытом, полученным мной в этом вопросе. Когда я в первый раз менял ремень ГРМ, я еще не знал о существовании нашего замечательного ресурса.
Так вот.
Откручивал болт шкива коленвала всегда стартером. Ни на одной машине (около сотни различных марок), ни разу, не было проблем.
Ограничение: Ремень должен быть ЖИВЫМ!!! Порванный ремень (и такое бывает), ремень с сожранными зубьями, ослабленный натяжитель, все это неминуемо приведет вас к дорогостоящему ремонту головы.Не вашей. ГБЦ.
Ограничение2:(наших машин не касается) На хондах-американцах двигатель стоит обратной стороной и вращается в обратную сторону, соответственно ))).
Шестерня КВ должна сидеть на шпонке. На герметик-фиксатор садят шкивы/шестерни на некоторых машинах (в частности, фокус 1,8/2,0),но, не на наших.
Для удобства работы лучше снять/отогнуть в сторону подкрылок. Через отверстие с прорезью в пыльнике работать неудобно.
Собрав 2-3-4, иногда 5 удлинителей от трещотки, получаем удобный доступ к болту со стороны колеса. Все операции со шкивом, кроме срыва и затяжки болта, в этом случае, выполняются сидя на табурете ))
Хороший ворот (1,5-2 метра) упертый в землю, скорость выключена, разъемы с катушек зажигания сняты(!). Короткий рывок стартером (туда-обратно ключом зажигания), и все. болт сдается.
Затяжка болта шкива: ТОЛЬКО ДЛЯ МКПП!!!! Включаем скорость, в вент. отверстие тормозного диска (как бы объяснить... с торца, что ли))) вставляем мощную отвертку с плоским жалом. Предварительно затягиваем описанным выше воротом. Затем меняем его на динамометрический ключ. Тянем с нужным моментом.
К стати, затяжка (когда в первый раз делали), оказалась легче ожидаемой.
Затяжка болта шкива: ДЛЯ АКПП.
Придется лезть в яму и снимать защиту картера. В самой широкой части коробки, которая стыкуется с двигателем, есть крышечка металлическая, тонкая, небольшая. Крепится, если мне не изменяет память, четырьмя ботами под ключ "на 10" Смотрите со стороны поддона в сторону коробки. она там))). Снимаем ее, видим зубья венца маховика. Фиксируем его тонкой монтировкой/мощной плоской отверткой. Далее, все как описано выше.
Еще, когда в первый раз, так же, как многие, пытались отвернуть другими способами (и потерпели фиаско), родилась единица измерения момента затяжки. Так вот, болт шкива коленвала на Лансере 1,9 равен "ОДНА ЯПОНО-МАМА" ))). Точнее, одной.
Автору за подробный отчет спасибо, все правильно! Я лишь попытался слегка дополнить, уточнив некоторые моменты, которые не ясны начинающим маньякам.
Не пренебрегайте проверкой фаз перед тем, как заводить двигатель!!! Проверните КВ на несколько оборотов. Метки должны совпадать ВСЕГДА! Т.е. Когда шкив КВ совмещается с меткой, шкив РВ ОБЯЗАН совместиться со своей меткой. Расхождение более, чем на 0,5 зуба НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!
Затяжку "от всей души" категорически отвергаю и не советую! Душа, она у всех разная... Один не дотянет, другой отломит болт... И то и другое совсем ненужный геморрой. Да разоритесь вы один раз на динамометрический ключ!!! Хотя бы недорогой, со шкалой и стрелкой, а не храповиком. Оно окупится )))
И последнее, не экономьте на инструменте! Работа абы чем, жалея денег на правильны инструмент, вы рискуете попасть на гораздо бОльшие затраты.
Поправка: у нас на шестерне не шпонка, а хитрый профиль отверстия в ней и соответствующие шлицы на хвостовике КВ.
И, это... Извините за много букв )))
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |