Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Технических Маньяков _ Двигатель, КПП, трансмиссия _ ремонт рулевой рейки

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Автор: artem08 18.9.2012, 12:52

Ситуация следующая:
В виду порваных пыльников - текли оба сальника рулевой рейки. Было решено перебрать и заменить неисправные детали.
Разобрав её, были обнаружены небольшие следы корозии, но находятся они не на рабочей поверхности.
Решили обойтись заменой сальнков и тут трабл.
Внутренний сальник, который запрессован в сам корпус рейки, нужно выпрессовывать пододящим по диаметру "подручным предметом" (взято из мануала).
Причем, нельзя повредить внутреннюю поверхность.

Вобщем были перебраны все "предметы". Ниодин не подошел. На глаз там всего пара соток чтобы зацепиться за сальник.

Вопрос: кто уже сталкивался с этой проблемой. Как вы её решили?

Автор: artem08 19.9.2012, 4:04

Из того что уже было предпринято:

Взяли "усиливающий прутик" с резинки дворника (в разрезе он плоский, толщиной 0,5 мм). Загнули около 2-3 мм на 90 градусов.
Он стоит хорошо приложиться и он соскакивает. Да и выпрессовывать его так - не вариант.

Взяли (как в мануале) головку на ...-цать. Она оказалась чуть меньшим диаметром "тонеля" через который, по мануалу, нужно выпрессовывать.
Пошла с натягом, потом вылетела через сальник. Тоесть по диаметру её надо больше. Да и этот вариант мне не нравится, в силу того что можно повредить "тонель"...

Нашел рекомендацию, что нужно вставить две 5-и рублевые монетки между сальником и аллюминиевым корпусом. Но дело в том, что этого зазора я не обнаружил. Если он и есть то он меньше 0,5 мм. Т.к. в него не проходит "усиливающий пруток" толщиной 0,5.

Может ещё варианты будут?

Автор: artem08 19.9.2012, 4:12

Цитата
Возьми или сделай тонкую монтажку на конце загнутую на 90 градусов и загнутую часть сточи как можно тоньше

Не совсем понял как орудовать монтажной. Так-же тянуть?
Полагаю этот вариант схож с "усиливающим прутиком". Нет?

Автор: tolomok 27.8.2013, 8:52

Удалось вытащить внутренний сальник? Сейчас тоже вот мучаюсь с ним.

Автор: tolomok 20.9.2013, 19:45

В общем, пришлось на газовой плите выжигать сальник, он никак не хотел вытаскиваться. Как я понял, у него металлическое основание которое в итоге осталось внутри.

Т.к. образца для подбора не было, был куплен ремкомплект на рейку Lancer 9 2.0 (MN 101885), к нему идет бумажка с партномерами:
MB 350607 - rack bush (внутренний диаметр 38,2, внешний - 40,6)
MB 910963 - freed tube (внутренний диаметр 3,5, внешний - 5)
MR 333399 Piston ("O" ring to be installed together with Oiston Ring, внутренний диаметр 35,1, внешний 37,4).
Не силен в английском, если кто подскажет, что это, добавлю сюда для истории.
Может кому пригодится.

Автор: artem08 18.12.2013, 19:45

Сальник достал на фирменной СТО. Алгоритм такой: сначала длинным зубилом они ломают металлический корпус сальника, затем между ним и корпусом рейки ставят то-же зубило и одним ударом как-бы сжимают сальник к центру. Затем выколачивают его монтажкой описанной выше.

Может я конечно что-то уже и подзабыл... Но главное что они сломали корпус сальника и загнули его, сделав наружный диаметр меньше.

Автор: mk31 11.6.2015, 15:53

Столкнулся с ремонтом рулевой рейки, может кому пригодится опыт, ибо информации по этой теме мало. Заметил с левой стороны небольшой невысыхающий подтёк на пыльнике рулевой рейки, снял, разобрал. Вал чуть изогнут и только только начал ржаветь со стороны зубцов, видимо предыдущему владельцу (месяца 4 назад) меняя рулевые тяги неаккуратно надели пыльники, и внутрь попала грязь. Заказал ремкомплект MN101886 и два пыльника MR491361(старые были целые но решил от греха подальше поставить новые). Кроме того по степени износа может понадобиться опора MN101696, втулка MR491356 и вал MR589006, у меня все было в нормальном состоянии, видимо рейку уже когда-то перебирали. Вал на зубцах был чуть изогнут - на пару мм, выровнял кувалдой на деревянном чурбане, подкладывая доску под место удара. Ржавчину затёр наждачкой на 2000, заполировал пастой гои. Ну и по поводу внутреннего сальника - в заводском букваре сказано выбить сальник подходящей по диаметру трубкой, но таким методом у меня сальник только развальцевался, и трубка проскочила внутрь. Советы заточить монтировку, разрубить сальник и выбить не рассматривал, ибо вероятность повредить цилиндр крайне высока.
На http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=218406 увидел совет взять шестигранный ключ на 4, сточить короткую его часть вот так:

затем вставить шестигранный ключ в головку, и через удлинители вставить заточенной частью между сальником и второй половиной рейки и сверлом подходящего диаметра вбиваем выточенный ключ между сальником и корпусом рейки:

Все это отлично, только ключ я вбил, край сальника загнулся, а сам сальник даже не сдвинулся. Провозился я с обеда и до вечера с этим сальником, плюнул и пошел домой. На следующий день заточил шестигранный ключ вот так

Вставил шестигранный ключ между сальником и корпусом рейки с другой стороны рейки (со стороны где расположена зубчатая передача на вал), и через удлинители начал потихоньку бить по ключу. Вуаля, сальник без проблем вышел. Да, не забудьте вырезать ровный кусок пластиковой бутылки и всунуть в корпус рейки, защитив тем самым рабочий цилиндр от царапин и задиров. Заточив шестигранник необходимо загладить все острые углы бархатным напильником и мелкой наждачкой, дабы случайно не поцарапать цилиндр. В остальном ничего сложного нет, самое трудное это открутить гайки подрулевой балки.

Автор: Enigma 21.8.2016, 20:06

Два удлинителя 1/2 + головка на 19, выбивал молотком.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019