+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
До недавнего времени всегда все было хорошо, чувствовался некоторый фон в динамиках, когда машина заведена и ничего не проигрывается. Но вот буквальном несколько дней назад появился непонятный "свист" без видимых на то причин (никаких замен свечей, магнитол и т.п.).
Сразу оговорюсь - что у меня стоит:
0) гена стоит штатный 100А, заряд выдает как положено - на холодную 14.8 где то, далее на заведенной 13.2 где то
1) аккумулятор Bosch S5 (74A) в багажнике (перенесен из под капота - для турбо нужд) основной
2) от стокового места подключения аккумулятора до багажника проброшены провода (+ и -) каждый по 50 квадратов (провод советский в двойной изоляции - авиационный, медный, отличного качества) провода силовые идут по водительскому борту до багажника до клемм аккумуляторов.
3) конденсатор 1F банка - через клемму на аккумулятор (массы в багажнике нигде на кузов не делал).
4) голова Sony XAV-741
5) усилитель моно-блок Rockford Fosgate P300-1 (на сабвуфер) - прикручены на деревянный подиум в багажнике
6) усилитель 2х канальный Rockford Fosgate P400-2 (на фронт) - прикру
7) фронтальные колонки Rockford Fosgate T3652-S (компонентная)
тыл колонки - сток бумажные
9) провода от усилителей до колонок (кроссоверов из комплекта аккустики) - 2.5 мм квадрата (пробросил по пассажирскому борту)
10) межблочные провода на 4 канала (пробросил по центру автомобиля до багажника)
Суть такая - свечки вроде как стоят сток (с резисторами), зажигание 3х катушечное, исправное (проблем нету).
Магнитола запитана по сток схеме (отдельного питания с аккумулятора не выводил).
Теперь суть проблемы:
1) на заглушенной машине все отлично
2) на заведенной - на колонки поступает фон в виде писка, писк не сильный, но когда замечаешь и слушаешь его - выводит постепенно из себя
когда скидываю межблочные провода (от бошки до уся) - в колонки идет свист - это нормально что идет такое возбуждение? или это признак того что с усилителем что то не так?
Вчера копался, думал из за того что провода на акустику лежали рядом с силовыми - были наводки, но проложив все как положено - ничего не изменилось.
Попутно заметил, что сгорел высокочастотный динамик по какой то причине (обмотка)... на правом канале, внутри была влага, вот думаю - это усилок подал постоянное напряжение из за самовозбуждения или просто какая то другая проблема или из за влаги могло умереть?
Если нужны какие входные данные, вольтаж, сопротивление, ток - могу все померять, есть приборы, мультиметр, аналоговый измеритель сопротивления, селективные токосъемные клещи, можно даже осциллограф замутить, если совсем припрет...
Было раз такое... На ТАЗе заменил провод линейного сигнала, а на лансере в панели где линейный подключается к магнитофону тянул кубель... нехваталлоо (исходя из того что медь тянется )
случайно повредил изоляцию и линейный замкнул на массу. Начоло пииищать тихо но неприятно.
Невнимательно читал, сорри..
По теме проверь усилитель на сухость, электролитические конденсаторы на вздутие, а полевые транзисторы в блоке питания на бугристость.
Проверь может поможет.
Можно здесь глянуть http://magnitola.org/search.php?searchid=4489172
lost.root - усилок взгляну, но с чего бы ему накрываться?
freelancer - ссылка кривая....
Меня больше всего расстроило - что сгорел ВЧ динамик! Боюсь что если это усилитель или самовозбуждение - чтобы новая аккустика также не сгорела...
Усилок при исправной и рабочей схеме, тем более с отключенным линейным входом должен молчать как ооочень испуганный мыш ) у него питание усилителя развязанно от борт сети. но если ето устройство готовит ВОСТАНИЕ МАШИН исчо и жжот ВЧ динамик....
Нужно его смотреть.
Поделюсь и я своим опытом. Наш коллега по форуму прислал отличную магнитолу "Пионер", большое ему спасибо. До этого в машине тоже стоял "Пионер DVD" но паленый и постоянно при заведенной машине шел гул из колонок, у меня два усилка двух канальных. Так вот при смене головы и нормального кабеля т.е. "Мистери кинул от головы на усилки" , гул пропал, звук офигенный, доволен как удав.
Faraon-9 - на пионерах там другая беда:
там на линейных выходах есть распайка предохранителей на массу, на 3А.
Ежели она выгорает (а случается это когда на включенной магнитоле выдирают линейные провода) - начинается писк.
Как вариант плохой - повесить массу на линейном проводе на минус - писк уйдет (но могут пострадать другие компоненты, в случае если опять будет нагрузка несоизмеримая)
Как хороший вариант - запаять новые предохранители или сделать его выносным в схеме...
В общем свист ушел после того как я пошерудил в настройках фильтра на усилителе...
Там был этакий "Punch EQ" крутилочка MIN-MAX (как потом почитал - это искуственный эффект, который задирает высокие и низкие частоты, делая звук более ярким чтоли). Вот я ее когда в минимум убрал - свист упал. Далее поставил на тот же уровень что и был - свист ушел...
Динамик ВЧ сгорел от влажности (внутри была вода на обмотке и во впадине неодимового магнита, где эта обмотка), как единственный вероятный вариант, т.к. мидбас динамик (стоявший на том же кроссовере) - живой и здоровый... (постоянного напряжение не шло с усилителя).
Остался небольшой шум - путем манипуляций через эвоскан - обнаружил, что завязан он на бензонасос.
Буду ставить LRC фильтр, который уже приобрел, правда там написано максимальная нагрузка 8А, надеюсь хватит для моей соньки...
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |