+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Сразу хотелось бы сказать, что подобной темы на форуме не обнаружил, в других темах развёрнутых и грамотных ответов не нашёл, поэтому создал новую.
Для своего случая (4G63T TD04 250HP) выбора не сделал - строиться на MAfe Эво или MAPe турботрека.
Количество извилин в сером веществе не позволяет принять грамотное решение
Прошу помощи...
Такая вот статейка не пролила свет на решение вопроса:
МАФ сенсор - это датчик массового расхода воздуха.
МАП сенсор - это датчик давления нагнетателя, всегда работает в паре с датчиком температуры воздуха.
Одно время тоже интересовался что лучше МАП или МАФ?
Вот что удалось найти в сети "сравнение МАФ и МАП сенсоров":
---------
В принципе, что нам нужно для вычисления массы воздуха? Правильно - температура, давление и объем цилиндра, больше ничего. Т.ч. теоретически эта задача легко решается при помощи двух примитивнейших датчиков - MAP + температуры. Вот только одна проблема - это не позволит измерить фактическое количество воздуха, зашедшее в цилиндры.
Во-первых, не принимается во внимание volumetric efficiency (VE) двигателя. А даже если и принимается поправочным коэффициентом внутри ECU, при установке соотв. mod-ов оно измениться и что делать? Перекалибровывать всю карту? Кроме того, даже перемножив VE на объем двигателя, температуру и давление все равно не получим искомую цифру. Изменение температуры по длине коллектора, изменение VE при разных режимах работы двигателя, резонансные явления, система рециркуляции отработанных газов, система рециркуляции паров бензина из бака и т.д. и т.п. В общем, можно калибровать бесконечно, но точного расхода не выйдет.
MAF лишены этого недостатка в принципе, т.к. меряют именно фактический массовый расход воздуха. Им пофигу, какие ты там валы или клапана поставил - вошло 14 г. воздуха - будь добр впрыснуть 1 г. бензина. Почему он туда вошел или не вошел - пофигу. Увеличил VE - автоматически получил доп. топливо. Никакой головной боли. Программу на основе MAF гораздо легче калибровать и отлаживать (это одна из причин, почему автопроизводители реально предпочитают MAF). Однако и MAF ни без недостатков - они громоздкие, сложные, дорогие, ненадежные, загрязнаются и т.п. К тому же их тьма тьмущая разновидностей - каждая со своими характеристиками и выходными сигналами. Но самый главный их недостаток, пожалуй - ограниченный рабочий диапазон. Они хреново меряют малые расходы (ХХ и при малом открытии др. заслонки) и затыкаются на больших. Выше определенной границы они, в большинстве случаев, пишут почти постоянное значение.
Т.е. если в Эклипс наддуть этак до 1.5 бара при 6000 об/мин (к примеру), не факт что MAF сможет это замерить. Ну и естественно, MAF не может померять давление во впускном коллекторе, что иногда очень полезно знать.
Дебаты MAP vs. MAF ведутся уже много лет, но однозначного ответа нет. Если одна из систем была однозначно лучше другой, она бы в концов единственная и выжила, а другая постепенно отмерла, как динозавры. А вон нет... MAP до сих пор живет на серийных и тюнинговых автомобилях. Это как передний привод против заднего или турбо против механического нагнетателя ;-)
Поэтому я бы сказал так:
1. В общем и целом, работать с MAF проще и надежнее в разумных пределах и на более-менее серийных машинах.
2. При грамотной калибровке на серьезно подготовленной машине MAP может быть предпочтительнее (и иногда точнее MAF). Но сложнее в работе и настройке. Требуется перекалибровка системы после каждого изменения конструкции двигателя, хороший газоанализатор и все такое.
Трек турбовый тоже на МАФе...
Однозначно маф оставлять, т.к. ничего переделывать глобально по проводке не придется и можно первоначально юзать сток прошивки, с того же эво к примеру, до приезда Овача!
Но маф надо от эво, желательно.
Датчик давления в треке только для диагностики (например EGR), и он почти не измеряет давление выше атмосферного. А вот в двигателях серии 4B1 (по крайней мере эво10) MAP используется в дополнение к MAF для вычисления нагрузки.
Мишань, спасибо! то есть наличие ДАДа на впуском коллекторе от трека не обязательно, или он необходим.........а то все продают с ломаными датчиками.
Добрый день. На форуме нахожусь недавно, похожей темы с конкретным ответом не нашел. Если она есть - ткните пожалуйста носом. И так, начнем. Для начала краткий конфиг. Машина - Мицубиси Каризма. Двигатель 4G92. Установлена Субаровская турбина TD04L. Буст 1.3бара .Мозг от Каризмы последнего рестайла (идентичный лансеровскому). Сушествуют ли на мозг лансера 1.6 прошивки под МАП. Хочется ездить с Blow-off. А на МАФе пшикать "не правильно".
Я пока знаю всего один относительно рабочий способ перехода на MAP:
- контроллер от машины, которая была изначально на MAP'е
- датчик давления без смещения нуля (Bosch)
- Кратное отношению характеристик датчиков увеличение рабочего объёма/уменьшение производительности форсунок в прошивке
- и правка всех-всех карт, где используется нагрузка
Но при этом всё равно не работает контроль наддува.
0uch! так делал, можете спросить сколько карт было затронуто.
Плохо ищите товарищи.
Есть и прошивки под MAP. И настройки. И установки.
Есть замечательный ресурс - Evolution.net
Ищите прошивки от Тэфры для 8-9 ЭВО.
http://www.evolutionm.net/forums/ecuflash-179/
Или продолжение по MAP Speed Density 2.0 (3D VE Tables, Baro).
http://www.evolutionm.net/forums/ecuflash/538024-speed-density-2-0-3d-ve-tables-baro.html
И нечего изобретать велосипед.
Ну раз уж упомянули эту реализацию SD - может скажете там исправили косяк предыдущей реализации, что MAP опрашивался в главном цикле вместо 800Гц прерывания? И в какой точке применяется расчитанная по MAP нагрузка? А то я с этой прошивкой не знаком - diff'ом глянул, не более.
Я в SD особо не заморачивался. Поэтому какие там косяки и на чем они остановились - сказать не могу.
В целом проект достаточно интересный но я в него глубоко не вдавался.
Т.к. у меня и так MAP стоит (на 1,6).
Пытался код и алгоритм сравнить SD и в своей прошивке.
Хотел понять порядок расчета смеси по MAF и по MAP. Типа чего добавили, а чего отключили.
Ну и Тэфры прошивки ковырял на ДМА доступ и прочие вкусности.
Основной мой косяк - плохо знаю Инглиш. Поэтому читать EVONET было очень проблематично - через разные переводчики вкось да вкривь.
Для меня EVONET это нечто библии или Википедии - по Мицу - прошивкам и модификациям - все можно найти там.
Да и по тюнингу и железу - полно проектов расписано там же.
А что мешает пшикать с мафом?
Ну если вам нужен весомый довод - я не одобряю
Существуют всякого рода "обманки", опять же можно как то устранить проблему перелива на сбросе программно. Это же проще чем перелопачивать кучу проводки, хотя я на 100% не утверждаю, но могу один пример привести, наш Чарли на цедия вагоне, катается с блоу-офом на мафе, и достаточно успешно. Но мы конечно легких путей не ищем! Что по мне, так я бы не заморачивался, пукать там пшикать, в конце концов важнее секунды, результат, а весь этот антураж и спецэффекты это второй план.
Алексей, настройся на прошивке эво с тефрой на мапе.
здесь скорее вопрос к настройщику, который будет настраивать
Та-дам!!! Сегодня один мозговитый парень написал прошивку под МАП! https://www.drive2.ru/l/463952951187079527/ Только такими трудами как правило не делятся...
Реально круто
Остаётся надеется и верить что эта прошивка когда-нибудь дойдёт до масс как Тэфра.
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |