Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Технических Маньяков _ Двигатель _ Калибровка ДМРВ (Датащет VS Лямбда)

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Автор: axis 22.5.2022, 10:13

Доброго всем времени.
Такой вот вопрос к профессионалам, калибровщикам. Кто сталкивался с процессом тюнинга впуска или замены ДМРВ, либо увеличением диаметра трубы впуска, фильтра и тд.
После замены ДМРВ, или элементов воздушного тракта, да и вообще у стока кривовато настроен ДМРВ -нужно сделать калибровку воздуха и тут встаёт вопрос, как в принципе это проделать корректно.
Есть замечательная программа Tuner Helper, она по коррекциям из лог файла. строит поправку для датчика MAF. Вносим их в прошивку и вроде бы всё...
И есть ещё таблица калибровки топлива(Fuel calibration map) в прошивке и если впуск не менялся(Труба с MAF) можно в этой таблице поправить коррекции... и вроде бы снова всё...
НО. Всё становится куда интереснее, если менять сам датчик на альтернативный или изменяется диаметр трубы- процедуру настройки нужно делать с нуля и тут встаёт вопрос от чего отталкиваться. Есть два пути:

Первый - Если это новый расходомер -это иметь точные данные по этому новому расходомеру, то есть экспонента в виде кг или грамм воздуха на вольты, В сети есть немного инфы, в основном это на датчики БОШ. Далее просто вбиваем эти точные данные MAF в прошивку, и вносим поправки в карту калибровки топлива, тут придётся повозиться, много логов в режиме CL надо собрать. Но, удаётся вывести коррекции LTFT в +/- 0.5....

Второй путь- Если нет точных данных по расходомеру, изменён диаметр трубы, использовать программу Tuner Helper, можно оставить карту калибровки топлива стоковую, но на одном из буржуйских источников я читал что люди ставят всю карту 100%. И собрав логи по LTFT + STFT катаясь в режиме CL внести исправления в карту MAF.

Вот тут я и застрял, не могу понять что будет более верно для машины. в теории точные данные по расходомеру(кг/вольты)- это точная отправная точка для калибровки в целом (Но тогда карты AFR становятся кривыми попугаями в прошивке ставим 12,5 получаем 13.1) , а с другой стороны, машина стремится сама к точным данным используя коррекции и вроде по ним так же можно настроить MAF. И тогда, в теории. конечный AFR должен быть точнее если всю карту Fuel calibration map сделать 100%. Ведь эта карта отражает поправку на IPW в процентах и наверняка таким образом топливные карты дадут более точный AFR?

Может есть у кого опыт? Сори если сумбурно.Если что то не понятно я конечно внесу деталей. Спасибо заранее.


Автор: Titus 22.5.2022, 14:18

Привет, тебе бы к маститым настройщикам, типа Оуча, Димы Ежика, или Юры Ежика, думаю, кто-нибудь да поможет smile.gif

Автор: axis 22.5.2022, 14:40

Я проходил оба варианта настройки, и пока остановился на том что точные данные по расходу воздуха из датащета- лучше чем калибровка на коррекциях. но вдруг я ошибаюсь и что то делаю не так...
Дело всё в дурацкой карте Fuel calibration map, она не даёт покоя, завязана ли она на AFR или эта карта только для CL режима. И в том что машина в режиме CL под смесь 14.7 ставит угол сама тем самым смещая стехиометрию ещё и от угла, по собственному алгоритму заложенному в мозгах.
То есть вариант когда воздух настроен точно и топливо настраиваем по нему я пока считаю правильнее чем подгонять воздух под топливо. Значит при увеличении трубы. надо как то независимо делать замер расходомера, и всё подстраивать под него. Хоть в метрологию сдавай.

Автор: Titus 22.5.2022, 15:38

С метрологией хороший вариант, если есть доступ...)

Автор: axis 22.5.2022, 16:36

с метрологией тоже все не так просто. Точность которую выдаёт MAF минимум четыре знака после запятой, допустим в метрологии записали данные, данные в вольтах в 4ре знака, мы помещаем эти данные в экуэдит, или кто в чём калибрует экуфлеш... Там 130 значений с шагом 0.0391006842619745.... И где гарантия что оно сойдётся, что измеренные вольты на стенде метрологии или проводка не внесут свои погрешности. По этому наверное умные инженеры и придумали двустороннюю калибровку, сделали карту калибровки топлива, и подкручивая карту, исправили все неточности хитачевского датчика MAF через лямбду.
Я ещё где то читал, что эта таблица калибровки топлива якобы на стенде сделана, но я думаю это чушь. элементарная подстройка коррекции.
Прицепил образец карты стока.
Но вопрос глобальный, что потянет за собой если калибровать по коррекциям. я например не смог по коррекциям вывести LTFT в +/- 0.5. Возможно что то делал не верно.


Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019