+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Приглашаются для обсуждения все желающие.
Тема: имплантация в приборку от Эво индикатора передач АКПП. Ставить хочу его на место индикации режимов трансмиссии, сам индикатор вместо надписей будет показивать номер передачи, и 3 светодиода для указания режима (D, R, P).
Дим, отлично! Мы с Сергеем подключаемся к теме. Завтра выложу схему и обсудим прошивку тогда.
А с ручным режимом как? Тоже ведь надо как-то индицировать... Я, например, всего-то несколько раз, в гололед, и использовал у себя этот режим, но все-таки, для законченности девайса и эта индикация нужна.
Т.е. цифры опять-же высвечиваются на основном индикаторе, но сбоку какой-нибуть диод показывает что это скажем 3-я скорость в ручном режиме.
У меня обычный автомат, поэтому есть сигналы однозначно свидетельствующие о ручном режиме. А вот как быть с типтроником - не знаю, не на чем прозвонить...
Расскажу как я задумывал индикацию в свое время. Передачи в режиме "D" просто высвечиваются на индикаторе. В ручном режиме - тоже, но плюс еще загорается десятичная точка.
Вот так:
Auto Manual
Остальные режимы индицируются след образом:
P N R
И "лишних" светодиодов не надо
Сережка как всегда на высоте...
А у тебя как, на старой приборке ведь были-же лампочки 3, 2, L ? Если да - то это доп. источник информации для устройства
Насчет разноцветности - согласен, но для нашего случая не знаю насколько это более правильно. Другое дело когда символ подсвечивается тем или иным цветом, а вот единичный светодиод вряд-ли более информативен чем буква...
В любом случае - давайте продолжать обсуждение - в итоге придем к общему знаменателю И постараемся сделать девайс удовлетворяющий всех, хотя-бы с минимальными переделками...
Сереж, там новая приборка вроде как от ручной коробки, если мне память не изменяет.. А светодиоды можно будет использовать от индикатора трансмиссии (асфальт, гравий, снег). И действительно лучше сделать разными цветами, гораздо более информативно чем буквы. Почему например стрелочные (т.е. аналоговые) приборы гораздо более информативны в плане мгновенного восприятия чем цифровые, потому что мозг не всегда будет пересчитывать увиденные цифры в значения, а на стрелку мгновенно взглянул и мозг уже ассоциирует с тем что отложено в памяти. )
Меня интересует старая В смысле - какие сигналы присутствуют в жгуте.
Проблемы, возникшие при замене приборки я описывал здесь
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1341
И в итоге выяснилось, что дело в несоответствии сигналов.
Ну да ладно, давайте резюмируем ТЗ.
Надо чтобы все было как и на старой приборке, только передачи в ручном режиме индицировались на 7-сег. индикаторе?
А в режимах D, R, N, P просто горели отдельные светодиоды. Или в D помимо светодиода должна доп. высвечиваться и текущая передача? В последнем случае скорее всего придется тянуть еще 2 провода с ЭБУ - клапаны А и В.
Я так понимаю что номер передачи должен показываться как в ручном режиме так и в D. И отдельно на светодиодах режим коробки, т.е. D, N, R. Насчет индикации паркинга не знаю, по идее отсутствие свечения диодов может как раз и индицировать этот режим. Это я к тому, чтобы не ставить более могучий ПИК с большим кол-вом портов, чем 628-й.
Если бывшая приборка такая-же как и у меня была, то для индикации режимов вообще МК не нужен. Там-же были отдельные лампочки P R N D 3 2 L
Так, для индикации P R N D можно просто соединить нужные провода с соотв. светодиодами, минуя МК. На МК пойдут только сигналы с 3 2 L с целью дешифрации и индикации в цифровом виде, а также с клапанов А и В - для индикации в автоматическом режиме. Т.е. нам нужны: 7 выходных портов - для подключения 7-сег. индикатора и 5 входных - для сигналов 3, 2, L, A и В. Итого 12.
На 12 портов как раз тогда 628-го ПИКа хватит.
Даже 4 остаются в запасе
Теперь насчет схемы - за базовую берем эту?
Как ты правильно заметил резисторы делителей надо поменять местами.
А дешифрацию текущей скорости делать согласно таблице:
Думаю, ничего сложного... Вот если Алекс прозвонит некоторые сигналы - сделаем так как хочешь
Я готов, Сереж, че вызвонить?
Сереж, у нас на европейцах нету 3, 2, L. Только DNRP AB.
Кстати, хочу проверить блокировку трансформатора, когда она у нас включается,
нашел нужные выводы, и хочу подключить светодиод, покататься понаблюдать когда он срабатывает.
Возможно после анализа сделать принудительную блокировку для снижения расхода.
Димка один и второй, я так думаю для вас тоже актуально.
Т.е. АВ идут на приборку? Тогда легче с монтажом, не надо извне тянуть провода...
Сереж, схема ага, базовая остается, только я ее дополнил до полной кондиции.. а в запасе только три порта остается... По поводу прозвона, было бы очень здорово, если Юра посмотрит, потому что у меня "гранаты не той системы"...
Если клапаны А и В что в ручном, что в автоматическом режиме выдают одни и те-же сигналы, то соединения 3, 2 и L не нужны, а вот вместо них надо подключить N, P, R для гашения индикации в этих режимах. Даже можно все 3 сигнала через "диодное ИЛИ" пустить на один порт.
Далее, лучше до написания прошивки прикинуть разводку, т.е. соединить порты В с выводами индикатора наиболее удобным способом, остальное - дело программы.
И еще, DP здесь не используется, эту линию можно вообще не подключать... Разве что зарезервировать, может в дальнейшем пригодится
Что касается разводки, то как конструктивно делать? У меня есть предложение: плата отдельно, индикатор отдельно на гибком жгуте. А что касается сигналов, то это будет просьба к Юре все промерять.
Разводку - как удобнее. Наверное так, как предлагаешь - жгутом. В этом случае конечно лучше соединить по порядку - А к RB0, B - RB1 и т.д. В компиляторах Mikro... есть встроенный 7-seg. editor, при помощи которого легко рассчитать необходимые коды, хотя и вручную тоже не очень большая проблема
А если сигналы померить и сделать сводную таблицу - вообще было-бы здорово.
В любом случае предварительные "испытания" уже можно проводить... Дай знать когда плата будет готова.
Вобщем кататься со светодиодом и мониторить включение DDC (клапана блокир.ГТ) не прийдется.
Вот инфа.
ребят, я не понял, а зачем нам DDC? Задача ведь стоит просто показывать на семисегментнике текущую передачу, так ведь? Нам нужно знать какие сигналы появляются на А и В в ручном и автоматическом режимах.
Юр, в принципе и импульсы можно словить, поймали-же в поворотниках Просто обьясни мне - зачем надо мониторить это дело...
Но сначала конечно - домашние дела. Как разделаешься, тогда спокойно все замеришь, мы подождем
Важнее семьи ничего нет!
Теперь понятно...
Нашел сегодня старую "заготовку" для индикатора передач. 7-сегментный индикатор, размерами 14х7,5мм идеально подходит и для вмонтирования в окошко ЖК индикатора передач (на моей новой приборке) и в неиспользуемые отсеки что на новой что на старой приборках.
Сереж, по части индикатора схему изменил. Что делаем со входами N, R, P? если они предназначены только для гашения индикатора а этих режимах АКПП, то может просто матрицу на диодах сделать и задействовать всего один вход?
Можно и так, как я выше писал - "диодное ИЛИ". С другой стороны - мало-ли что в голову взбредет в дальнейшем, тогда лучше со всех выводов сделать отводы, и поначалу, например, просто не использовать их. Т.е. помимо обязательных сигналов А и В, выводим контакты (через делитель естественно) еще с 3-х ног, а на один из них дополнительно сажаем 3 диода.
Прошивку будем делать для диодного "ИЛИ", потом если вдруг захочется что-то изменить - не надо будет паять новую плату
P.S. Насчет токоограничивающих резисторов. В зависимости от индикатора их номинал может быть в пределах 100...1000 Ом. Причем, т.к. у нас не динамическая а статическая индикация, то номинал надо точно подобрать чтоб, с одной стороны, не превысить доп. ток, с другой - добиться нормального свечения...
У красного элементарного светодиода номинальный ток 10мА. С 1К резистором будет около 3мА. Я думаю что ток нужно будет сделать в районе 5мА, тогда и днем будет нормально видно, и ночью по глазам сильно лупить не должно. А насчет "в голову взбредет", не делать же в схеме дополнительную разводку под внутрисхемное программирование... платка будет маленькая, с запаянным пиком в SOIC18.
Я в таких случаях (когда просто места нет для разъема ICP) при необходимости просто подпаиваю 5 проводков к нужным ногам, после перепрограммирования и проверки - отпаиваю
Кстати, тебе ведь тоже придется так поступить... Если конечно не имеется в наличии адаптер под SOIC
Но, в любом случае я не настаиваю конечно .
Адаптер то под СОИК есть, но только под базовое программирование ), потому что если нужно отлаживаться, то обычно на макете и в DIP`е.. ) и то не я, а программеры, ибо мое главное дело железку спаять, а мозги уже другие вправляют.. )))
Дим на не проще тебе взять приборку от седьмого эво GT-A?
или моньяки не ищуть легких путей?
Просто интересно http://analarc.narod.ru/hobby/panel/panel.html
И вот гляньте видео http://www.zcarcockpit.fr/EN_index.html
Парни кто с электрикой на ты, помогите довести проект до ума, приборка разобранная лежит. Я в долгу не останусь.
Чарли, о каком проекте речь? Я думал ты уже все сделал... (если речь идет о индикации передач)
Пока отлеживаюсь дома могу попробовать что-нибуть накатать.
Исходить буду из сигналов на моей приборке, у меня там отдельные индикаторы на все режимы, и ручные и автоматические. Т.е. имеем сигналы - P, D, N, R, 3, 2, L. При переводе селектора в то или иное положение на 7-дегментнике высвечивается опред. символ - по желанию. Например, в автоматич. режиме ничего не горит, в ручном - соотв. передача.
Я не понял, у тебя в ручном режиме 4 передачи? У меня 3 - 3, 2 и L
Кое-что сделал, при переводе селектора в то или иное положение высвечивается соотв. режим. Сейчас конкретно алгоритм такой - в положении селектора D, N, R на индикаторе ничего не светится, горят только соотв. лампы на приборке. В ручном режиме высвечивается L, 2 или 3. В положении P символ на индикаторе дублирует соотв. индикатор на приборке.
Алгоритм конечно не жесткий, простой перепрошивкой можно организовать любой, по желанию. Думаю, оформить отдельной темой с описанием как вообще можно установить на АТ приборку от МТ
Сереж, класс!
Юр, ты кажется писал о сигналах идущих на приборку. Давай-ка уточним: имеем 3 основных, с точки зрения трансмиссии, типа приборок
1. МТ
2. АТ с индикацией ручных передач отдельными лампочками
3. АТ с индикацией ручных передач на ЖК экранчике.
Так?
Со вторым пунктом все понятно, т.к. и у меня такая и знаю, что на каждый индикатор просто идет провод с переключателя на ручке.
Какие сигналы идут для 3-го случая? А и В с клапанов? Или что-то другое?
Хотя в любом случае для обдумываемой универсальной схемы это не важно, индикация в зависимости от режима будет формироваться программно. Сейчас думаю как прикрутить диммер. С другой стороны - а нужно-ли. Индикаторы режимов АКПП на приборке вроде не диммируются... Не припомню а пойти проверить не могу
Да, сигналы S1 и S2 с соленоидов.
0 - 1,
0 - 0,
1 - 0,
1 - 1.
Сереж погоди чуток щас вернусь допишу все что нужно..
Я хочу сделать ДХО - в "дальний в пол накала"... надо схемку собрать сесть..
Продолжил http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=5191 - описание блока индикации режимов.
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |