Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Технических Маньяков _ Дополнительное оборудование _ Переделка приборки

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Автор: charly-sf 25.7.2011, 19:13

Приглашаются для обсуждения все желающие.
Тема: имплантация в приборку от Эво индикатора передач АКПП. Ставить хочу его на место индикации режимов трансмиссии, сам индикатор вместо надписей будет показивать номер передачи, и 3 светодиода для указания режима (D, R, P).

Автор: AlexGreat 25.7.2011, 22:37

Дим, отлично! Мы с Сергеем подключаемся к теме. Завтра выложу схему и обсудим прошивку тогда.

Автор: SSh 26.7.2011, 5:33

А с ручным режимом как? Тоже ведь надо как-то индицировать... Я, например, всего-то несколько раз, в гололед, и использовал у себя этот режим, но все-таки, для законченности девайса и эта индикация нужна.
Т.е. цифры опять-же высвечиваются на основном индикаторе, но сбоку какой-нибуть диод показывает что это скажем 3-я скорость в ручном режиме.
У меня обычный автомат, поэтому есть сигналы однозначно свидетельствующие о ручном режиме. А вот как быть с типтроником - не знаю, не на чем прозвонить...

Расскажу как я задумывал индикацию в свое время. Передачи в режиме "D" просто высвечиваются на индикаторе. В ручном режиме - тоже, но плюс еще загорается десятичная точка.
Вот так:
Auto Manual

Остальные режимы индицируются след образом:
P N R

И "лишних" светодиодов не надо wink.gif

Автор: Yuriy_R 26.7.2011, 8:23

Сережка как всегда на высоте...



Автор: charly-sf 26.7.2011, 8:27

Цитата(SSh @ 26.7.2011, 6:33) *
У меня обычный автомат, поэтому есть сигналы однозначно свидетельствующие о ручном режиме. А вот как быть с типтроником - не знаю, не на чем прозвонить...

У меня тоже обычный автомат с ручным режимом.
Серёг, я всё время езжу исключительно в ручном режиме, поэтому, главное для меня - индикация в ручном режиме. Ради этого, собственно, вся переделка и затеяна.

Автор: charly-sf 26.7.2011, 8:30

Цитата(SSh @ 26.7.2011, 6:33) *
И "лишних" светодиодов не надо wink.gif

Практика показывает, что более информативно, когда D, R, P показываются разным цветом, например: D- зелёный, R- красный или оранж, P- белый.

Автор: SSh 26.7.2011, 9:31

А у тебя как, на старой приборке ведь были-же лампочки 3, 2, L ? Если да - то это доп. источник информации для устройства wink.gif
Насчет разноцветности - согласен, но для нашего случая не знаю насколько это более правильно. Другое дело когда символ подсвечивается тем или иным цветом, а вот единичный светодиод вряд-ли более информативен чем буква...

В любом случае - давайте продолжать обсуждение - в итоге придем к общему знаменателю smile.gif И постараемся сделать девайс удовлетворяющий всех, хотя-бы с минимальными переделками...



Автор: AlexGreat 26.7.2011, 9:43

Сереж, там новая приборка вроде как от ручной коробки, если мне память не изменяет.. А светодиоды можно будет использовать от индикатора трансмиссии (асфальт, гравий, снег). И действительно лучше сделать разными цветами, гораздо более информативно чем буквы. Почему например стрелочные (т.е. аналоговые) приборы гораздо более информативны в плане мгновенного восприятия чем цифровые, потому что мозг не всегда будет пересчитывать увиденные цифры в значения, а на стрелку мгновенно взглянул и мозг уже ассоциирует с тем что отложено в памяти. )

Автор: SSh 26.7.2011, 10:11

Меня интересует старая wink.gif В смысле - какие сигналы присутствуют в жгуте.
Проблемы, возникшие при замене приборки я описывал здесь
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1341
И в итоге выяснилось, что дело в несоответствии сигналов.

Ну да ладно, давайте резюмируем ТЗ.
Надо чтобы все было как и на старой приборке, только передачи в ручном режиме индицировались на 7-сег. индикаторе?
А в режимах D, R, N, P просто горели отдельные светодиоды. Или в D помимо светодиода должна доп. высвечиваться и текущая передача? В последнем случае скорее всего придется тянуть еще 2 провода с ЭБУ - клапаны А и В.

Автор: AlexGreat 26.7.2011, 10:26

Я так понимаю что номер передачи должен показываться как в ручном режиме так и в D. И отдельно на светодиодах режим коробки, т.е. D, N, R. Насчет индикации паркинга не знаю, по идее отсутствие свечения диодов может как раз и индицировать этот режим. Это я к тому, чтобы не ставить более могучий ПИК с большим кол-вом портов, чем 628-й.

Автор: SSh 26.7.2011, 10:55

Если бывшая приборка такая-же как и у меня была, то для индикации режимов вообще МК не нужен. Там-же были отдельные лампочки P R N D 3 2 L
Так, для индикации P R N D можно просто соединить нужные провода с соотв. светодиодами, минуя МК. На МК пойдут только сигналы с 3 2 L с целью дешифрации и индикации в цифровом виде, а также с клапанов А и В - для индикации в автоматическом режиме. Т.е. нам нужны: 7 выходных портов - для подключения 7-сег. индикатора и 5 входных - для сигналов 3, 2, L, A и В. Итого 12.


Автор: AlexGreat 26.7.2011, 13:10

На 12 портов как раз тогда 628-го ПИКа хватит.

Автор: SSh 26.7.2011, 14:04

Даже 4 остаются в запасе smile.gif

Теперь насчет схемы - за базовую берем эту?


Как ты правильно заметил резисторы делителей надо поменять местами.

А дешифрацию текущей скорости делать согласно таблице:

Код
А В
1 0 - 1-я передача
0 1 - 2-я
1 1 - 3-я
0 0 - 4-я





Автор: charly-sf 26.7.2011, 14:29

Цитата(SSh @ 26.7.2011, 10:31) *
А у тебя как, на старой приборке ведь были-же лампочки 3, 2, L ? Если да - то это доп. источник информации для устройства wink.gif


Цитата(SSh @ 26.7.2011, 11:11) *
Меня интересует старая wink.gif В смысле - какие сигналы присутствуют в жгуте. .

На моей приборке присутствуют режимы: P, R, N, D. Под ними индикатор передачи, который отображает номер передачи в режиме "D" и в ручном.
Цитата
Или в D помимо светодиода должна доп. высвечиваться и текущая передача? В последнем случае скорее всего придется тянуть еще 2 провода с ЭБУ - клапаны А и В.

По возможности, если сложно реализовать - хрен с ним, обойдёмся.

Автор: SSh 26.7.2011, 14:38

Думаю, ничего сложного... Вот если Алекс прозвонит некоторые сигналы - сделаем так как хочешь smile.gif

Автор: Yuriy_R 26.7.2011, 16:56

Я готов, Сереж, че вызвонить?

Сереж, у нас на европейцах нету 3, 2, L. Только DNRP AB.

Кстати, хочу проверить блокировку трансформатора, когда она у нас включается,
нашел нужные выводы, и хочу подключить светодиод, покататься понаблюдать когда он срабатывает.
Возможно после анализа сделать принудительную блокировку для снижения расхода.


Димка один и второй, я так думаю для вас тоже актуально.

Автор: SSh 26.7.2011, 17:18

Т.е. АВ идут на приборку? Тогда легче с монтажом, не надо извне тянуть провода...

Автор: charly-sf 26.7.2011, 20:42

Цитата(Yuriy_R @ 26.7.2011, 17:56) *
Димка один и второй, я так думаю для вас тоже актуально.

Было бы интересно.

Автор: AlexGreat 28.7.2011, 9:49

Сереж, схема ага, базовая остается, только я ее дополнил до полной кондиции.. а в запасе только три порта остается... wink.gif По поводу прозвона, было бы очень здорово, если Юра посмотрит, потому что у меня "гранаты не той системы"... biggrin.gif

 

Автор: SSh 28.7.2011, 10:14

Если клапаны А и В что в ручном, что в автоматическом режиме выдают одни и те-же сигналы, то соединения 3, 2 и L не нужны, а вот вместо них надо подключить N, P, R для гашения индикации в этих режимах. Даже можно все 3 сигнала через "диодное ИЛИ" пустить на один порт.

Далее, лучше до написания прошивки прикинуть разводку, т.е. соединить порты В с выводами индикатора наиболее удобным способом, остальное - дело программы.
И еще, DP здесь не используется, эту линию можно вообще не подключать... Разве что зарезервировать, может в дальнейшем пригодится wink.gif

Автор: AlexGreat 28.7.2011, 11:50

Что касается разводки, то как конструктивно делать? У меня есть предложение: плата отдельно, индикатор отдельно на гибком жгуте. А что касается сигналов, то это будет просьба к Юре все промерять.

Автор: SSh 28.7.2011, 12:18

Разводку - как удобнее. Наверное так, как предлагаешь - жгутом. В этом случае конечно лучше соединить по порядку - А к RB0, B - RB1 и т.д. В компиляторах Mikro... есть встроенный 7-seg. editor, при помощи которого легко рассчитать необходимые коды, хотя и вручную тоже не очень большая проблема smile.gif
А если сигналы померить и сделать сводную таблицу - вообще было-бы здорово.
В любом случае предварительные "испытания" уже можно проводить... Дай знать когда плата будет готова.

Автор: Yuriy_R 28.7.2011, 17:59

Цитата(SSh @ 26.7.2011, 20:18) *
Т.е. АВ идут на приборку? Тогда легче с монтажом, не надо извне тянуть провода...

Вроде да, как только появится время я померяю сигналы.

Цитата(charly-sf @ 26.7.2011, 23:42) *
Цитата(Yuriy_R @ 26.7.2011, 17:56) *
Димка один и второй, я так думаю для вас тоже актуально.
Было бы интересно.

Тут посмотрел систему управления, вроде как соленоид управляется Импульсами, тоесть используется ШИМ.



Соответственно просто подать на него питание НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Если верить таблице блокировка ГТ включается на 3 и 4 передаче.



Цитата(SSh @ 28.7.2011, 13:14) *
Если клапаны А и В что в ручном, что в автоматическом режиме выдают одни и те-же сигналы, то соединения 3, 2 и L не нужны, а вот вместо них надо подключить N, P, R для гашения индикации в этих режимах. Даже можно все 3 сигнала через "диодное ИЛИ" пустить на один порт.



Цитата(AlexGreat @ 28.7.2011, 14:50) *
Что касается разводки, то как конструктивно делать? У меня есть предложение: плата отдельно, индикатор отдельно на гибком жгуте. А что касается сигналов, то это будет просьба к Юре все промерять.
Я попробую, только пока в запарках весь, жену из роддома забераю, дома уборка и т.д. помогать некому одни мы совсем smile.gif

Автор: Yuriy_R 28.7.2011, 18:16

Вобщем кататься со светодиодом и мониторить включение DDC (клапана блокир.ГТ) не прийдется.
Вот инфа.



Автор: SSh 28.7.2011, 21:37

ребят, я не понял, а зачем нам DDC? Задача ведь стоит просто показывать на семисегментнике текущую передачу, так ведь? Нам нужно знать какие сигналы появляются на А и В в ручном и автоматическом режимах.

Юр, в принципе и импульсы можно словить, поймали-же в поворотниках smile.gif Просто обьясни мне - зачем надо мониторить это дело...
Но сначала конечно - домашние дела. Как разделаешься, тогда спокойно все замеришь, мы подождем smile.gif
Важнее семьи ничего нет!

Автор: charly-sf 28.7.2011, 22:50

Цитата(Yuriy_R @ 28.7.2011, 18:59) *
Я попробую, только пока в запарках весь, жену из роддома забераю, дома уборка и т.д. помогать некому одни мы совсем smile.gif

Давай, повнимательнее там с моим тёзкой cool.gif

Автор: Yuriy_R 29.7.2011, 7:44

Цитата(SSh @ 29.7.2011, 0:37) *
ребят, я не понял, а зачем нам DDC?
Юр, в принципе и импульсы можно словить, поймали-же в поворотниках smile.gif Просто обьясни мне - зачем надо мониторить это дело...
Но сначала конечно - домашние дела. Как разделаешься, тогда спокойно все замеришь, мы подождем :)Важнее семьи ничего нет!
Сереж это не относится к девайсу, сори за офтоп, просто для меня и Димки это был актуальный вопрос.
Хотели попробовать обмануть мозги и включать блокировку ГТ принудительно, в целях экономии + свести к минимуму потери на пробуксовку в ГТ.
до 30% мощности двс теряется там.


Цитата(charly-sf @ 29.7.2011, 1:50) *
Цитата(Yuriy_R @ 28.7.2011, 18:59) *
Я попробую, только пока в запарках весь, жену из роддома забераю, дома уборка и т.д. помогать некому одни мы совсем smile.gif
Давай, повнимательнее там с моим тёзкой cool.gif
Дим, а то! всё тип-топ.

Автор: SSh 29.7.2011, 8:17

smile.gif Теперь понятно...

Автор: SSh 29.7.2011, 21:30

Нашел сегодня старую "заготовку" для индикатора передач. 7-сегментный индикатор, размерами 14х7,5мм идеально подходит и для вмонтирования в окошко ЖК индикатора передач (на моей новой приборке) и в неиспользуемые отсеки что на новой что на старой приборках.


Автор: AlexGreat 1.8.2011, 10:06

Сереж, по части индикатора схему изменил. Что делаем со входами N, R, P? если они предназначены только для гашения индикатора а этих режимах АКПП, то может просто матрицу на диодах сделать и задействовать всего один вход?

 

Автор: SSh 1.8.2011, 10:26

Можно и так, как я выше писал - "диодное ИЛИ". С другой стороны - мало-ли что в голову взбредет в дальнейшем, тогда лучше со всех выводов сделать отводы, и поначалу, например, просто не использовать их. Т.е. помимо обязательных сигналов А и В, выводим контакты (через делитель естественно) еще с 3-х ног, а на один из них дополнительно сажаем 3 диода.
Прошивку будем делать для диодного "ИЛИ", потом если вдруг захочется что-то изменить - не надо будет паять новую плату smile.gif
P.S. Насчет токоограничивающих резисторов. В зависимости от индикатора их номинал может быть в пределах 100...1000 Ом. Причем, т.к. у нас не динамическая а статическая индикация, то номинал надо точно подобрать чтоб, с одной стороны, не превысить доп. ток, с другой - добиться нормального свечения...

Автор: AlexGreat 1.8.2011, 10:31

У красного элементарного светодиода номинальный ток 10мА. С 1К резистором будет около 3мА. Я думаю что ток нужно будет сделать в районе 5мА, тогда и днем будет нормально видно, и ночью по глазам сильно лупить не должно. А насчет "в голову взбредет", не делать же в схеме дополнительную разводку под внутрисхемное программирование... biggrin.gif платка будет маленькая, с запаянным пиком в SOIC18.

Автор: SSh 1.8.2011, 10:46

Я в таких случаях (когда просто места нет для разъема ICP) при необходимости просто подпаиваю 5 проводков к нужным ногам, после перепрограммирования и проверки - отпаиваю smile.gif
Кстати, тебе ведь тоже придется так поступить... Если конечно не имеется в наличии адаптер под SOIC wink.gif
Но, в любом случае я не настаиваю конечно smile.gif.

Автор: AlexGreat 2.8.2011, 12:45

Адаптер то под СОИК есть, но только под базовое программирование ), потому что если нужно отлаживаться, то обычно на макете и в DIP`е.. smile.gif) и то не я, а программеры, ибо мое главное дело железку спаять, а мозги уже другие вправляют.. )))

Автор: Mitza 19.8.2011, 9:30

Дим на не проще тебе взять приборку от седьмого эво GT-A?
или моньяки не ищуть легких путей?

Автор: charly-sf 19.8.2011, 11:49

Цитата(Mitza @ 19.8.2011, 10:30) *
Дим на не проще тебе взять приборку от седьмого эво GT-A?
или моньяки не ищуть легких путей?

А зачем мне приборка, которая размечена так же, как и моя, до 180?

Автор: alex::) 19.8.2011, 14:55

Просто интересно http://analarc.narod.ru/hobby/panel/panel.html
И вот гляньте видео http://www.zcarcockpit.fr/EN_index.html

Автор: charly-sf 19.2.2012, 21:18

Парни кто с электрикой на ты, помогите довести проект до ума, приборка разобранная лежит. Я в долгу не останусь.

Автор: SSh 19.2.2012, 21:53

Чарли, о каком проекте речь? Я думал ты уже все сделал... (если речь идет о индикации передач)

Автор: charly-sf 6.3.2012, 16:04

Цитата(SSh @ 19.2.2012, 21:53) *
Чарли, о каком проекте речь? Я думал ты уже все сделал... (если речь идет о индикации передач)

Серёг, извини, не сразу увидел, подписка слетела. Да, я про приборку. Всё осталось на том этапе, что и в этой теме.

Автор: SSh 6.3.2012, 17:46

Пока отлеживаюсь дома могу попробовать что-нибуть накатать.
Исходить буду из сигналов на моей приборке, у меня там отдельные индикаторы на все режимы, и ручные и автоматические. Т.е. имеем сигналы - P, D, N, R, 3, 2, L. При переводе селектора в то или иное положение на 7-дегментнике высвечивается опред. символ - по желанию. Например, в автоматич. режиме ничего не горит, в ручном - соотв. передача.

Автор: charly-sf 6.3.2012, 18:14

Цитата(SSh @ 6.3.2012, 17:46) *
Пока отлеживаюсь дома могу попробовать что-нибуть накатать.

Спасибо!
Мне главное - индикация передач, с 1-й по 4-ю. Если можно, то ещё индикацияN, R и P. Итого: 7 символов.

Автор: SSh 6.3.2012, 18:43

Я не понял, у тебя в ручном режиме 4 передачи? У меня 3 - 3, 2 и L

Автор: SSh 7.3.2012, 9:35

Кое-что сделал, при переводе селектора в то или иное положение высвечивается соотв. режим. Сейчас конкретно алгоритм такой - в положении селектора D, N, R на индикаторе ничего не светится, горят только соотв. лампы на приборке. В ручном режиме высвечивается L, 2 или 3. В положении P символ на индикаторе дублирует соотв. индикатор на приборке.


Алгоритм конечно не жесткий, простой перепрошивкой можно организовать любой, по желанию. Думаю, оформить отдельной темой с описанием как вообще можно установить на АТ приборку от МТ wink.gif

Автор: Yuriy_R 7.3.2012, 9:37

Сереж, класс!

Автор: SSh 7.3.2012, 10:02

Юр, ты кажется писал о сигналах идущих на приборку. Давай-ка уточним: имеем 3 основных, с точки зрения трансмиссии, типа приборок
1. МТ
2. АТ с индикацией ручных передач отдельными лампочками
3. АТ с индикацией ручных передач на ЖК экранчике.

Так?
Со вторым пунктом все понятно, т.к. и у меня такая и знаю, что на каждый индикатор просто идет провод с переключателя на ручке.
Какие сигналы идут для 3-го случая? А и В с клапанов? Или что-то другое?
Хотя в любом случае для обдумываемой универсальной схемы это не важно, индикация в зависимости от режима будет формироваться программно. Сейчас думаю как прикрутить диммер. С другой стороны - а нужно-ли. Индикаторы режимов АКПП на приборке вроде не диммируются... Не припомню а пойти проверить не могу sad.gif


Автор: Yuriy_R 7.3.2012, 10:13

Да, сигналы S1 и S2 с соленоидов.
0 - 1,
0 - 0,
1 - 0,
1 - 1.


Сереж погоди чуток щас вернусь допишу все что нужно..



Я хочу сделать ДХО - в "дальний в пол накала"... надо схемку собрать сесть..

Автор: SSh 7.3.2012, 11:41

Продолжил http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=5191 - описание блока индикации режимов.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019