+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Скорее всего, вопрос касается Сергея, ака SSh и Дмитрия, ака dmitrij_b, но, возможно, кто-то еще сможет помочь...
Короче, имеем зарядник для нокии, который считается фирменным, но заряжать не хочет. Вот он:
При подключении, на телефоне отображается процесс зарядки, но, после отключения, индикатор заряда батареи остается на прежнем уровне. Если ОЧЕНЬ долго заряжать, то немного заряжает, но это не фонтан... На домашнем заряднике без нагрузки показывает выходное 7,6V, а на этом - 6,2V при входном - 14V.
Вопрос вот в чем, как увеличить выходное напряжение?
PS Покупать новую не хочу по двум причинам: во-первых, жалко деньги второй раз отдавать за, якобы, фирменную вещь, а во-вторых, нет абсолютно никакой гарантии, что новая зарядка не окажется такой же не кондицией...
А сколько ей лет? Свежая? Обычно у них провода переламываются у штеккера и у основания, где шнур выходит!
Расковыряй ее аккуратно, там устройство в принципе примитивное должно быть, стабилизатор какой нибудь и усе!
И сам шнур заодно звякнешь на предмет переломов.
сразу вопрос: сетевой зарядкой заряжается телефон? если да то разбирайте зарядку автомобильную и смотрите напряжение под нагрузкой,нокии в режиме зарядки потребляют порядка пол ампера.
Автомобильные зарядки обычно делаются на основе импульсного DC-DC преобразователя МС34063.
И в зависимости от телефона могут иметь ньюансы... Например, для Нокии 6230 я вычитал, что зарядка должна производиться импульсным током иначе телефон не опознает зарядное устройство. Оказалось все совсем иначе, на холостом ходу зарядник выдавал постоянное напряжение, при подключении к телефону на его выходе образовались импульсные "провалы" как будто телефон его "подсаживал".
В любом случае постарайся измерить ток зарядки, только тогда все станет ясно.
Выходное напряжения в 34063 регулируется подбором номиналов резисторов делителя напряжения, подключенного между выходом зарядника и общим проводом с центральной точкой, соединенной к выводу 5 микрухи.
И остается актуальным вопрос, заданный ra3vgv
Была у меня подобная гангрена. Правда не фирменная, а голимый китай. При подключении к телефону тот ехидно сообщал "Не заряжается".
Немного поковырял вопрос. Хотел сделать себе нормальную зарядку. В результате выяснилось, что товарищи из Нокии лажу пишут на своих зарядниках: при 3.7В нифига тел не заряжался. А заряжался только при 5В. И току при этом жрет не 360ма, упомянутые на корпусе зарядника, а под ампер. В общем моя конструкция довольно ощутимо грелась, в процессе заряда. В результате так и валяется в полуразобранном состоянии, потому как подвернулась аказия и поставил в машину громкую связъ. Вообще-то блютус, но в комплекте еще и проводное соединение есть, а по проводу еще и заряд идет. Так-что автозарядка у меня теперь в машине стационарная.
зы. Кстати, да. Тот тел, с которым я эксперименты ставил, забирал ток от зарядки не постоянно, а импульсами. Один ампер - это как-раз шло в момент "импульса заряда". Период импульсов порядка секунды (если правильно помню), скважность что-то в диапазоне 50-75%. Но дело было давно - могу наврать...
Так в том то и дело, что Ильгиз пишет что прогрессбар показывает процесс зарядки... Я когда подключаю к своей любой блок питания с соотв. напряжением и даже с ограничением по току тоже пишет "No charging"... Пробовал в весьма широком диапазоном напряжений, передергивая шнур при каждом изменении напряжения - результат тот же.
Под конец собрал зарядку по схеме из даташита на 34063 - сразу заработало.
Я писал уже что поставил на машину универсальный (для меня) зарядочник (мобильник, цифровая камера, видеокамера, bluetooth адаптер, батарейный - а теперь уже аккумуляторный - паяльник) Так вот там как-бы два канала, один только для мобильника и один переключаемый для всего остального...
все верно,нокии заряжается"этакими импульсами",но это конструкция самого телефона а не зарядника,попробуйте к стабилизированному бп подключить хвост зарядный от нокии.и увидите,что зарядка происходит "импульсами" по несколько секунд,поэтому нада смотреть саму зарядку на пример проседания напряжения под нагрузкой,мог бонально высохнуть кондер на выходе или холодная пайка образовалась. Кароче разбирать смотреть мерить
Хотел его разобрать, но пока не получилось...
Скорее всего, должна откручиваться пробка на торце, из которой выходит центральный, "плюсовой" контакт, но открутить не получилось, сильнее крутить (или пассатижами попробовать) опасаюсь, так как боюсь сломать. Но, видимо, придется использовать пассатижи...
Получилось наконец-то его разобрать! Оказывается не откручиваться должно, а отжиматься...
Вот, что внутри:
Чет активных элементов вообще не вижу, с низу на плате есть чего нибудь?
Хотя где железяка от массы проходит, в корпусе маломощного транзистора что то, наверное и есть стаб, больше там выходить из строя нечему, если только еще провода.
Вот "оборотка" платы:
В красном овале как-раз тот индикатор зеленый, который мигает при зарядке...
Миш, в том то и дело, что зарядник не вышел из строя, он работает. Просто не выдает нужного выходного напряжения - вместо 5,7 под нагрузкой выходит где-то 4,3...
кондеры на выходе невздуты? холодной пайки нет? напряжение под нагрузкой мерилось на плате или на проводах?
ну тогда качайте даташит на микруху,или скажите нам мы найдем даташит,и скажем номиналы задающих цепей
Если я правильно смог прочитать, на микрухе написано:
DAS001/
6K02342
Первые D и 6 - под вопросом. D может быть и О или 0, а 6 - вообще еле смог разглядеть под лупой и других вариантов не вижу...
В нете нашел только его заменитель:
Получается, что это просто сдвоенный Операционный Усилитель?
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/25536/STMICROELECTRONICS/TSM103.html
она вроде?
опередили меня
внимательно поизучайте плату,гдето скорее всего есть делить напряжения,по которому микруха и определяют какое напряжение на выходе,это 2 резистора соед последовательно,на 1 конце питание на втором земля,с точки соединения снимается сигнал
Глядел-глядел, да так ничего и не высмотрел... Очень мелко все, да и понатыкано там... Может макросъемкой сфоткать обе стороны?
попробуй и выкладывай сюда,будем думать.
Не стал грузить сюда, так как не сжимал фотки. Все на Фотофайл.ру. Пароль к альбому - "AMADEUS".
http://photofile.ru/users/haris67/115808440/.
Ну и намудрили с зарядкой...
Хотя на фото все очень неразборчиво, но на первый взгляд там опять же применен DC-DC преобразователь, но на транзисторе. Справа вроде импульсный трансформатор. А на обратной стороне платы как-будто только понты, ну там мигание светодиода, может даже потухание по окончанию зарядки и т.д. Почему я считаю это понтами? По причине того, что мобильник обычно ставишь на зарядку в машине пока в ней едешь, когда выходишь из машины вне зависимости от того до конца зарядился или нет - все равно прерываешь процесс, так, что индикатор заряда там не нужен.
И еще вопрос - когда либо ты этим зарядником заряжал именно этот телефон? Может он и не предназначен для твоего мобильника...
Мне как-то встречалась таблица совместимости зарядников по моделям.
я б ваще выбросил оттуда всю требуху,поставил кренку и 2 конденсатора,и всех делов,и отличн бы все заряжалось.
Нет, этот зарядник именно для моего телефона. Я им уже пользовался, но он "с нуля" был таким, то есть процесс зарядки как бы идет, но на самом деле он лишь поддерживает телефон от отключения, но почти не заряжает. Если заряжать часов 8, то может и зарядит...
Новые фотки выложил - там лучше видно...
С кренкой может и не получиться... Плюс - будет сильно греться.
Сюда надо именно DC-DC.
Что-то не могу скачать архив - пароль не проходит...
получится,я пробовал,а места там не так уж и мала,небольшой радиаторчик из аллюминия влезет.
В принципе все зависит от модели телефона - у Нокии есть несколько несовместимых друг с другом зарядников...
у нокий существует всего несколько типов зарядников,у старых моделей были и импульсные и трансформаторные,одни к другим невсегда подходили.а щас они идут все одинаковые,разъем подходит,значит можно пользоваться. поверьте это так,я уже лет 5 или 6 как занимаюсь ремонтом сототиков,у меня на все нокии 1 зарядник,вот с таким тоненьким хвостиком,и я им заряжаю все без исключения нокии в которых такой разъем.а если разъем перепаять,можно и остальные заряжать будет.
Вот именно... Мы даже не знаем какая модель у Ильгиза
Надо посмотреть хотя бы здесь - тогда все станет ясно - в данном случае имеет место несовместимость или неисправность зарядки
http://www.nokia.ru/products/accessories/all-accessories/car-solutions/car-accessories/dc-4/compatibility
http://www.nokia.ru/products/accessories/all-accessories/car-solutions/car-accessories/nokia-car-accessory-dc-6/compatibility
http://www.nokia.ru/products/accessories/all-accessories/car-solutions/car-accessories/lch-12/compatibility
несовместимость очень мала вероятно,неисправность-да!
У меня Нокия 6233, но это не важно - у дочери 6300, а у жены 7600 и все заряжаются от одного сетевого зарядника. То есть, их несколько, но все одинаковые.
Здесь нет речи о несовместимости и даже о неисправности. Зарядник работает, просто он вместо положенных на выходе 5,7 вольт выдает почти на 1,5 вольта меньше. Поэтому весь мой вопрос заключается в том, чтобы увеличить выходное напряжение.
По паролю - надо набирать латинскими буквами AMADEUS, но раскладка при этом на клаве должна быть русская. Если на компе стоит прога Punto Switcher, то надо правой клавишей мыши вызвать меню с индикатора раскладки на панели задач и отключить автопереключение раскладки.
Не принимает пароль... У меня нет никаких доп. драйверов клавиатуры, но родной я немного подправил под свои требования, может поэтому и не принимает...
Сейчас поменяю пароль тогда...
Поменял. Теперь надо набирать AMADEUS в английской раскладке.
У нас с женой тоже по 6300. У меня вообще все тлф были нокиа и осталось полно старых трансформаторных зарядок с толстым штырем. А на 6300 тоненький штырек. В свое время купил фирменный переходник с толстого на тонкий и вот что я обнаружил, когда заряжаешь старой зарядкой через переходник, батареи хватает на более долгое время, чем когда заряжать "свистелкой" импульсной! А вообще, штатная батарея бл-4ц очень слабая, я сделал как бы тунинг свего телефона, приколхозил в него бл-5ц, правда пришлось немного батарею напильнегом подрабатывать, зато теперь 4дня интенсивного использования в легкую! Для примера, телефон жены со штатной батареей, она заряжает его каждый день!
К чему я все это написал? Ильгиз абый, может попробовать переделать твой зарядник по принципу старой трансформаторной? Там наверное же просто выпрямитель, конденсатор, стаб и все? Ведь практика показывает, что зарядка импульсным током более "быстрая", но как бы не качественная, и батарея быстрее выходит из строя, чем когда она эксплуатируется на постоянном токе!
Выпрямитель там не нужен, т.к. там и так постоянное напряжение, короче нужен просто стаб.
Это мне теперь надо найти старую зарядку и к ней переходник?
Но все дело в том, что дома заряжается нормально. Барахлит только автомобильная зарядка.
Кстати, на моем АКБ - ВР-6М. Вчера купил новую. Правда, Китай, но зато за 200 рублей и по виду сделано очень качественно (брал в солидном оптово-розничном магазине по аксессуарам для сотовых). Посмотрим, на сколько ее будет хватать. На старом - 5 - 6 звонков и сдыхала, поэтому актуальным стал вопрос по зарядке в машине...
Нет! Надо найти тебе старую зарядку, простую, трансформаторную, разобрать ее, вынуть плату, танс не нужен, выпрямитель то же, кидаешь питание от прикуривателя на выход после выпрямителя, диоды то же можно выпаять они не нужны, на выход припаиваешь свой шнурок от авто зарядки. Ну и подумать как эту плату запихать в авто зарядку. Может заново перепроектировать плату, перенести на нее элементы из старой зарядки, ну если так не влезет!
Возможно еще придется "напругу" чем то ограничить, из прикуривателя ведь около 14В прет, когда машина в заведенном состоянии, т.е. по входу что то ставить, но возможно, если в старой зарядке стаб, он и сам с этой задачей справится, опять же надо смотреть даташит на тот стаб, сколько максимальное входное напряжение переваривает...
Посмотрел фото - по ним естественно ничего не скажешь...
Скорее всего если не хочешь покупать новую надо просто в имеющемся корпусе собрать новую...
Схемы на 34063 не сложные, единственно - для них нужен дроссель - можно будет наверное выдрать из старой
Вверху мой "тюненый" с более мощной батареей, внизу жены, как всегда на "хвосте"!
Я пока подожду вердикт Сергея после просмотра фоток. Может и с этой зарядкой получится что-либо сотворить...
Упс, ответ уже есть и не утешительный...
Сергей, может тогда нарисуешь простенькую схему из доступных материалов? Или Миша, свою схемку нарисуешь?
Миш, по внешнему виду пятерка от четверки почти ни чем не отличается... У них контакты разные что ли, или размеры на чуть чуть отличаются? И на сколько миллиампер часов они? Моя на 1100.
Если под нагрузкой падает напряжение то это означает что не хватает мощности. Поэтому и спрашивал про то как вело себя изначально это устройство, если всегда заряжала плохо - то ничего не попишешь - менять всю схему...
Кстати Михаил прав насчет зарядок, но только отчасти - если нормальный импульсный зарядник то и заряжает нормально.
Схемы - стандартные из даташитов, если на кренке будет работать - то LM317 или LM7806, если нет - 34063 по схеме step-down
Я все-таки в больших сомнениях насчет кренок..., да и рассеиваемая мощность (порядка 4 Вт)
У меня тоже со стародавних времен стоит 5-ка. Она чуть-чуть, буквально на пол-миллиметра толще 4-ки поэтому в корпус входит с трудом.
Остальные размеры и расположение контактов - совпадают. Ну и ёмкость побольше.
Если-бы была на 34063 - только подбором одного резистора можно было-бы регулировать вых. напругу, а здесь - черт его знает, то, что стоит генератор на фотках видно, а вот что там за навороты с тыльной стороны платы - не знаю... Да и просаживание напряжения как уже писал свидетельствует о недостаточной мощности, так, что если даже и повысишь напряжение мощность же не увеличится...
сейчас спецально померил ток зарядки нокии,докладываю: напряжение питания от 4,3 до 6
сила тока 450мА
напряжение наверняка можно и больше сделать,вольт до 7-8 думаю выдержит
Странно... На сетевой сейчас посмотрел, там написано выходное 5,0, при силе 350, а на авто написано - 5,7 при силе 890... Так разве бывает? Выходит и пяти вольт достаточно... Хотя на других домашних у меня написано 5,7 вольт...
вы давно верите тому что написано на китайских зарядках? забудте вы про надписи. Я специально померил ток зарядки,он составляет 450 мА. Главное ток а не напряжение. Напряжение и 5 вольт хватит.
Нет у меня ни одной китайской зарядки - все фирменные! Вчера вот только купил АКБ китайскую из-за скудных финансов. И то это временно, при первой же возможности заменю на оригинал.
оно и фиременное все сделано в китае,только есть норм китай,как то что у вас,а есть "голимый китай",но сути нашего вопроса это неменяет
Схема - если конечно сойдет и на кренке - простая
Только обязательно надо теплоотвод предусмотреть...
Мой телефон (6230) наотрез отказался заряжаться от такого зарядника, пишет "No charging"
На DC-DC преобразователе (которая у меня сейчас работает) схема такая, просто номиналы сейчас не помню, надо или разбирать на машине смотреть что я туда поставил или рассчитывать заново. Привожу просто для того чтоб оценил - осилишь или нет?
нада делать преобразователь и всех делов, час от силы собирать все это.
MC34063 Design Tool:
http://www.nomad.ee/micros/mc34063a/index.shtml
Тот что посередине скоре всего трансформатор, а по бокам (в маленьких кружках) - дроссели
Использовать ту же плату не стоит, там же и с обратной стороны детали, замучаешься их сдирать. Лучше вырежи по размерам новую, причем длинный отросток и не нужен, только треугольную часть.
А их можно использовать as is, или надо как-то дорабатывать? Вообще, есть для них какие-то номиналы, там количество витков при такой-то толщине проволоки, или определенное сопротивление?...
у катушки должна быть определенная индуктивность,щас сергей подскажет как он изготавливал катушку эту.
При изготовлении преобразователей имеет значение индуктивность дросселя. Т.к. как я понимаю у тебя нет измерителей индуктивности, то просто воткни тот из них у которого (на глаз) больше витков намотано. В 90% случаев должен подойти. А если нет - то подобные дроссели во многих узлах применяются. А почему-бы тебе не купить готовую? Они недорогие я когда себе зарядку делал купил такой адаптер ради микрухи, неохота было по жаре ехать до магазина . Причем использовал не только микруху но и большинство деталей. Короче если еще учитывать расходы на бензин - то покупка готового мне обошлась примерно во столько как если-бы отдельно покупал рассыпуху
а если учесть скока мы тут трафика и электричества израсходовали,то можно новый купить зарядник
но мы,МАНЬЯКИ,мы не ищем легких путей.
Вот это уже кое-что...
Если найдешь - вскрой и покажи внутренности
да нада просто под нагрузкой померить напругу,если с пол амперной нагрузкой вольт 6 выдает можно хвост перепаивать и пользоваца
Сам на это надеюсь, только пока не могу вспомнить, куда его запихнул за ненадобностью...
Кстати, на будующее. Нашел интересную программку для расчета stepdown DC-DC преобразователей на 34063
DC_DC.rar ( 60,74 килобайт )
: 545
Так и не смог найти зарядку от Филипса...
Нашел только зарядки от старого Самсунга (слева на фото) и от старой Нокии со штырьком, диаметром 3 мм (справа на фото).
Они обе идентичны по набору деталей и обе больше похожи на игрушку...
Почему игрушку? Кидай с прикуривателя напругу и вперед!
Судя по внешнему виду - обычные транзисторные стабилизаторы напряжения
Проверил я их вольтметром - та же *опа... Самсунговский вообще не фурычит - 1,63 вольта показывает, а нокиевский так же без нагрузки 5,7 выдает, значит с нагрузкой еще меньше будет. Похоже, придется делать самодельный...
Сергей, можешь вспомнить номиналы на твоей схеме? Попробую ее собрать тогда...
Это классическая схемя включения транзисторного стабилизатора напряжения. Т.е. номиналы надо рассчитывать для каждого конкретного случая. Исходными данными для расчета являются входное и выходное напряжения и выходной ток. Еще конечно и коэфф. пульсаций, но для зарядника это не актуально...
Насчет просадки напряжения - это не обязательно должно происходить. Просадка происходит если не хватает мощности источника питания. Но я, как уже писал раньше, не уверен что эта схема будет работать, я как-раз пытался заряжать свою нокию через нормальный источник - безрезультатно. Хотя с другой стороны опять же как было указано выше - в процессе зарядки телефон должен импульсно подсаживать зарядник, т.е. если сам зарядник маломощный может и сойдет...
Не совсем понял, о чем ты... Похоже, после вчерашнего, с утра еще башка не очень-то варит...
Ты можешь нарисовать номиналы на второй схеме из твоего сообщения № 56?
На то и стабилизатор чтоб выходное напряжение не плавало Правда этот простейший, называется компенсационным, и естественно в небольших пределах напряжение все-таки будет изменяться. Коэфф. стабилизации у таких устройств выше чем у простых параметрических (стабилитрон + резистор) но ниже чем у специализированных микросхем - LM78xx
1. Нужно. R=0,3/Ipk
2. Никак если нет измерителя индуктивности, попробуй как я уже писал поставить имеющиеся. Если не подойдут - можно уменьшить частоту - в зависимости от производителя микросхемы мин. частота может быть 20...24 кГц
А для расчета дросселя надо знать множество факторов один из которых - магнитная проницаемость сердечника в большинсве случаев неизвестна...
3. Тут важeн не номинал а отношение R2 к R1. Uout = 1,25(1+R2/R1)
4. Ставь какой хочешь (ну там 5...10 мкФ) или не ставь вообще...
ОК, спасибо. Буду пробовать с имеющимися дросселями...
На сетевом заряднике выходное напряжение без нагрузки 7,6 вольт. Может и тут пересчитать номиналы, чтобы было также? Или тут падения на выходе, практически, не будет?
Сейчас задал в поиске "рассчет дросселя по магнитной проницаемости сердечника" и почитал статьи...
Да уж, "без бутылки" не разберешься! Ну его на фиг!
А кто знает, какой ток на прикуривателе? Попробовал в калькуляторе задать параметр выходного тока 890мА (столько указано на моей зарядке), вот что выдало:
Ct=434 pF
Ipk=1780 mA
Rsc=0.169 Ohm
Lmin=43 uH
Co=51 uF
R1=2.4k R2=9.1k (5.99V)
Получается, что на прикуривателе должно быть 1780мА. Есть там столько? И не будет ли сильно греться и зарядник, и сам прикуриватель? Или преды будут лететь...
Где бы посмотреть ампераж прикуривателя...
Типовое ограничение по мощности подключаемого к прикуривателю оборудование - 120Вт
То есть ток порядка 8-9 ампер.
1.78А выдержит без вопросов.
К тому же 1780мА это пиковый ток. Средний будет существенно меньше.
У меня блок питания для зарядки разных устройств давным-давно смонтирован за нижней полкой. В саму полку на задней стенке вмонтирован разъем USB куда и подключаются заряжаемые устройства - каждое своим шнурком.
В связи с последними изменениями (перевод питания паяльника и камеры на Li-Ion и т.д.) думаю на днях переделать слегка девайс для получения нужных напряжений.
Дим, спасибо - успокоил.
Серег, после кнопки "рассчитать" он "матюкнулся" слегка, но все же рассчитал... Раз Дима говорит, что реальный ток там будет меньше, плюс там резюки всякие стоят, думаю микруха должна выдержать... Еще хочу укоротить пружинку, которая держит центральный контакт в прикуриватель и поставить туда предик круглый (после прочтения статьи о сгоревшей машине из-за зарядника телефонного). Думаю, 1А подойдет или маловато будет? На 1,5А что-то не встречал, только на 2. Бывают они на 1,5?
Реальный ток будет зависеть от тока потребляемого телефоном. Т.е. при опред. условиях может и возрасти - а микруха рассчитана на 1,5А...
Так, что лучше не превышай, подбери так чтоб калькулятор не матюкался.
Насчет предохранителя - при к.з. что 1,5 что 2 А - без разницы. Кстати во всех "порядочных" зарядках предохранитель стоит изначально.
На 1,5 А предохранители есть, надо поискать. В крайнем случае сделай сам, хотя найти медный провод диаметром 0,05...0,06мм (а именно такой нужен для указанного тока) наверное будет посложнее чем сам предохранитель
Ну опять же - считай... Если потребление нокии таково что входной ток микрухи не превышает 1А - то можно ставить...
Или ставь на 2 А, при к.з. и этот сгорит.
Ну фиг знает... На телефоне АКБ стоит на 1100мАч, так что потребление может чуть чуть превышать 1А, хотя...
По поводу 2А - мне не страшно КЗ, так как любой пред сгорит, мне страшнее перегрев от "продолжительного использования маломощного прибора". Честно говоря, статья немного напугала, хотя я подозреваю, что экспертиза была куплена... И остается вероятность, что все же виноват зарядник китайского происхождения - возможно там как раз и коротнуло...
Над этой статьей - над выводами комиссии - я в свое время от души посмеялся...
Я тоже считаю, что выводы купленные (дилеру легче заплатить эксперту, чем платить за восстановление машины и моральный ущерб), но факт остается фактом - машина-то сгорела. И сгорела из-за связки прикуриватель-зарядник. Вот и опасаюсь...
Что-то непонятно... Таких номиналов в стандартном ряду не существует...
Ставь какой хочешь
Т.к. 34063 это импульсный преобразователь, то от ёмкости зависит частота преобразования.
Несколько килогерц в ту или другую сторону погоды не делают
Я же говорю - таких номиналов нет...
Только что открыл картинки - это конденсаторы на 390 и 470 пФ
последняя цифра (в данном случае единица) обозначает кол-во нулей.
Напр. 472 - это 4700 пФ и т.д.
Семеен Семееныч! ©
Ну теперь и я буду это знать!
Век живи - век учись
Кстати, на моем зарядочнике стоит 1000 пФ (102), так, что ёмкость в принципе не очень важна, просто в зависимости от неё надо и индуктивность подобрать, вернее нижнее значение индуктивности.
В связи с необходимостью зарядки помимо всего прочего и наушника пришлось переделать зарядку. Попутно заменил стабилизаторы на low-drop.
И пересмотрел принцип подключения различных устройств к зарядке. Раньше для каждого девайса был предусмотрен свой шнурок, сейчас - стандартный USB-miniUSB кабель с набором переходников.
Т.е. сейчас можно подзаряжать все устройства с зарядкой от USB порта (а у меня таких довольно много), телефон, фото-видео камеры, паяльник , плюс доп. бонус - наушник при помощи переходника могу заряжать от компьютера.
Красивое решение
Всем привет. Ребята, у меня тоже проблема с зарядкой nokia dc-6. Я ее подключал к аккумулятору 12В и заряжал на даче телефон, аккумулятор использую и для других целей и тут незадача - попутал плюс и минус зарядки.
Зарядное никак не отреагировало, лампочка не загорелась, ничего не произошло. Через секунд 5 понял, что попутал контакты, но когда подключил правильно зарядное перестало включаться совсем. Светодиод не загорается, заряд не идет, на напряжения нет. :/
Разобрал его - с виду все детали в норме, ничего подгоревшего нету. В какую сторону смотреть, как его оживить и реально ли это?
Что могло накрыться?
Самое первое предохранитель смотрите
Дак нету там предохранителя, откуда в зарядном таком предохранитель?
Давайте фотку платы крупно,с обоих сторон,будем думать. И лечить по фотографии Кстати,вот эта пипка центральная,что уходит во внутрь,там нет преда?
Сфотографировал сегодня, положил флешку в бумажник и забыл дома бумажник.
Выложу сегодня вечером или завтра утром фото! Предохранителей на плате зарядки не нашел, это было бы благом. С виду зарядка как новая, но вот не фунциклирует.
Обычно автомобильные зарядки делаются на основе микросхемы DC-DC преобразователя типа LM34063. При переполюсовке эта микруха с большой долей вероятности сгорает.
Там стоит по памяти толи стабилизатор толи микросхема 4 выводы слева, 4 справа. Признаков гари на ней нету, разве что внутри.
Реально ли найти такую в продаже? Или чем то заменить или вообще выбросить?
Какую роль она играет? Сори если вопрос ламерский. Купил новую зарядку и такой исход - 1 раз телефон ей зарядить успел.
Не хочется пополнять свалки пластиком, послужила бы еще.
Если та, про которую я говорил - стоит копейки.
Но, как уже было сказано, давай фото...
Ага, похоже, что она
Ну да, первые две буквы - маркировка производителя и могут быть разными...
Таки так, фото влаживаю.
Действительно есть такая микросхема, думаете она? Можно ли как то убедиться в этом?
Провод я временно отпаял на другую зарядку нокиа (нужно было микро усб)
А там и гореть больше нечему особо. Ну, диоды прозвонить можно
А микросхема именно та, угу.
По теме - проще новую купить Ну, или если охота заморочиться - прозвонить диоды, если все живы - махнуть микросхему, заодно все красиво отформовать и перепаять
Проверь напряжение на ноге 6 микрухи. Возможно сгорел резистор, установленный на входе утройства (узкая часть платы). Если я правильно разглядел полоски его номинал 0,5 Ом. Если нечем замерить напряжение - просто замкни накоротко выводы этого резистора.
Кстати, твой зарядочник имеет входной фильтр с защитой, схема:
Т.е. проверка должна проводится в такой последовательности - сначала измеряем напряжение в точке 1, потом в точке 2.
Если, как уже говорил, нечем измерить, то и резистор (точка 1 и нижняя по рисунку площадка) и дроссель (точка 2 и нижняя площадка) можно просто закоротить...
Позволю добавить ,диод который на корпус лучьше выпаять. Он мог сгореть при переплюсовке.
Таки так... прозвонил диоды - живые, а вот резистор на входе признаков жизни не подает! И это радует, т.к. может микросхема тогда жива окажется...
Если этого номинала сопротивления не найду - в каком диапазоне можно поставить? Или именно такой нужно искать? :-)
Говорю-же - закороти и все
Странно, в обоих точках 12.2 В от аккумулятора если подключить...
Тогда фильтр типа работает?
Тогда - микросхема
Подтвердились самые плохие ожидания. Но радует что нашел в прайсе одном микросхему KA34063A FAIR DIP8-300 цена 50 центов всего...
Постараюсь купить, зарядка стоила 6 долларорв, стоит попробовать.
Кстати, судя по отзывам в радиофорумах, образцы с префиксами КА имеют склонность к самовозбуждению... На работу устройства в целом это практически не повлияет, но выходной дроссель может "подсвистывать". Хотя, с другой стороны, наличие входного дросселя (фильтра) должно устранить эту проблему.
Есть еще MC34063ACN, AD, ADG, ADR, AP,AP1G,CD,CS,ACD, ADR2G, ABD.
Кошмар, и нету просто А...
Какой купить, чтобы наверняка?
Без разницы...
Купил сегодня микросхему - цена вопроса 36 центов. MC34063AL В первом попавшемся магазине радиодеталей. Сегодня вечером буду пробовать перепаять. Эх, чтобы это была она. :-)
Кстати есть какой нибудь простой метод защитить девайз от переполюсовки?
Если девайс, и не только этот а любой другой, предполагается использовать в автомобиле, то достаточно перед подключением внимательно проверить и убедиться в правильности полярности. А так, для защиты от переполюсовки надо включить на вход диод с допустимым током больше тока, потребляемого устройством. Или вообще запитывать через мост и не думать о полярности
Понятно, что лучше перестраховаться, но "от дурака" не застрахуешься...
Себя то буду контролировать, а за других пользователей девайза ответить не могу.
Вроде бы стоит диод на входе? (А оно погорело )
Или впаять прямо с минуса(плюс припаяна пружина, там наверное сложнее) еще один...
Диод стоит параллельно входу, в обратном включении. Это тоже является в какой-то мере защитой, но вот, как видно - не сработала.
Я имею в виду включение диода последовательно, или, как уже говорил, ставим мост и больше не думаем о полярности...
Паять диод лучше с плюса.
Микросхему перепаял... включил - не заработало.
Смотрю дальше - резистор оказался на входе битым. А вроде я мерял - работал он...
Закоротил резистор - зарядка заработала. Ура. Даже заряжает.
Главное, чтобы то, что я резистор закоротил не сыграло чего нехорошего?
Спасибо, будет служить еще.
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |