+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Друзья, в соседнем мне Татарстане на местном законодательном уровне запретили ксенон (вплоть до лишения прав).Только на тех авто где он не предусмотрен заводом изготовителем. Насколько это правомерно в рамках ПДД?
Денис! не езди к соседям! Давай уже в Мск, на чиповку!
Заодно и пивасика попьём!!!
было большое обсуждение на ланс-форуме
если кратко - то использование газоразрядных ламп в штатной фаре недопустимо
но это не лишение а запрет эксплуатации
кстати есть ссылочка в законе что на авто которые прекратили выпускать можно устанавливать любые другие фары (это я типа хвалюсь альтернативными фарами)
вот
но самое главное для ксенона это не линза даже а наличие автокорректора (омыватеь даже не обязательно)
если очень нужно могу привести отрывки из нормативной документации по ксенону
ЗЫ что касается ксенона выше 5000К - то даже в нормальной линзе и пр. нельзя пройти ТО - т.к. полюбому идет превышение светового "давление"...то есть слишком много люкс
если очень нужно могу привести отрывки из нормативной документации по ксенону
[/quote]
Думаю, лишним не будет
Конечно, давай.
Кстати, по европейским нормам - омыватель и автокорректор точно нужны, а вот как в Татарстане именно с этими 2мя пунктами?
Для начала не забываем про 297 приказ МВД, гласящий:
"13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработанных газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр."
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709—2001 (текст тут)
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm#4%20Требования%20к%20техническому%20состоянию%20АТС
или тут
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=122842
4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
4.3.2.2 Использование источников света категории D (фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны
Тут http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=122839&pageK=FF7E3FE5-F55D-462D-944F-0FB42AF6DA46
Но есть ссылка на примечание
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=122839&pageK=5E8A7444-3BF7-404E-86D4-BE90A1355131
ченить понятно для НЕюристов?
если читать в редакции «как должно быть» - то эти пункты (4.3.2.1 , 4.3.2.2 ) недействительны
о как
Хорошо, другой вопрос? Как сотрудники ГИБДД могут определить наличие автокорректора фар? На глаз?
Покачать зад машины. Если луч света фар вверх\вниз елозит - значит автокорректора нету...
Кстати. Кто-нибудь ковырял вопрос:
Какова задача "правильного" автокорректора?
а. компенсировать нагруку на заднюю ось (погрузили десяток мешков картошки в багажник - фары вверх задрались, корректор это обнаружил и исправил)
б. компенсировать клевки машины во время движения (машина передними колесами на кочку наехала, фары попытались вверх уйти, а корректор не дал)
зы. Сори за даблпостинг, возможность редактировать сообщение как-то быстро сегодня пропала...
По идее, инспектор, может быть, и не обнаружит наличие автокорректора, тут вопрос больше о ТО стоит, как я понимаю..
А вопрос Дмитрия интересный - вот кто и правда знает? Первый пункт - явно и однозначно, а вот второй? То есть, какая инертность у автокорректора? Явно она есть, и специально заложенная - иначе, на каждой кочке фары "прыгать" будут
PS хм, насчет возможности редактирования гляну - надо вообще выключить функцию таймаута - чтобы можно было и через полгода редактировать - самого парит жутко такое на других форумах
С автокорректором тоже иногда слепит нехило. ИМХО простейшая система - подвеска оптического элемента.
Там ультразвуковой датчик стоит - обычно, в районе задней подвеске автомобиля ставится - он "тупо меряет" расстояние от себя до дороги Вот и все. Некая инертность (вот просто, насколько она велика?) как бы обязательна, иначе, на проезде мелких кочек или камешков фары будут просто постоянно и быстро "подпрыгивать"
Stager04, вот, спасибо большое!! По инертности я примерно так и думал. Насчет реостатов тоже понял, интересно
Товарищи, тема про правомерность использования
Ну, мы как раз и обсудили - что же надо, чтобы его можно было правомерно использовать
Я так думаю, что ксенон там запрещен не полностью, а именно с оговорками, например, на тип оптики, омыватель и автокорректор?
Ну, там давно пора начать..
Правомерность уже разжованна донельзя
1. Нельзя ставить ксеноновые лампы в фары предназначенные под галоген, даже если поставить автокорректор и омыватель, все равно нельзя.
2. Нельзя ставить галогеновые лампы в фары предназначенные для ксенона даже если демонтировать автокорректор и омыватель.
3. На фаре написано для какого она типа ламп.
4. Если на фаре нет таких обозначений то фара не сертифицирована со всеми вытекающими последствиями.
Кстати, недавно отменили постановление правительства г.Казань, о использовании ксенона. Приехали с Мск дали инициаторам по шапке и все...
Ну правльно! А ток москвичи в Казань ездить будут? Непорядок! Тем более лишение за это - это превышение должностных полномочий. Это техническая неисправность, которую можно устранить на месте за 10 -30 мин. в зависитмости от типа авто. (не везде надо снимать аккум что бы добраться до левой фары)
Господа, я уже понял что вы во всем разобрались. Но по поводу автокорректора есть файлик наглядно демонстрирующий работу.
Система_автоматической_регулировки_фар.zip ( 14 килобайт )
: 353
замучался скачивать. ссылка живая?
Да. Я файлик кинул на конвертацию - выложу на ютубе, будет удобнее
на ютубе? а что не здесь?
Ну, имелось ввиду на ютуб залить и здесь вставить окошком
А вообще, надо будет засесть и сделать собственный флеш плеер на форуме. Как бы он есть, просто привязать все надо
Собственно, вот видео:
Не стал создавать новую тему, тем более, что эта в соответствующем разделе и нужной тематики.
И так вопрос аудитории Прошу сюда выкладывать все ссылки на первоисточники, касающиеся применения ксенона в тех или иных типах фар. А именно - переделка конструкции фар (допустимо ли изменение конструкции фар, предназначенных для галогена в линзованые фары под ксенон? ), применение омывателя и автокорректора, ну и все правовые вопросы и ответы, касающиеся ксенона.
Всем привет!!!думаю к лету начнётся мега замес с ксеноном
http://www.radikal.ru
http://www.radikal.ru
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |