Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Технических Маньяков _ Свет, оптика _ мигание аварийной кнопки

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Автор: angelfear 8.3.2013, 19:29

сегодня тыркался в пробке, перестраивался в более выгодные едующие ряды, благодарил аварийкой. задумался как бы так сделать дабы лампочка при включении аварийки либо моргала (горит, не горит), либо моргала (горит в пол накала, а когда включается аварийка пыхала ярче), я думаю смысл понятен что я имею ввиду. задумал второй вариант изобразить. но к сожалению у меня есть только идея для реализации, нужна помощь. как приехал домой накидал следующую схему:



пояснение:
+1 это плюс с габаритов
+5 постоянный плюс
+2 постоянный плюс
+3 плюс с лампочки приборки с правого поворотника
+4 плюс с лампочки приборки с левого поворотника
L1 светодиод в кнопке
R1 1кОм
R2 10ком
две оптопары.
реле

как я вижу этот процесс и принцип работы: +1 это плюс с габаритов проходя через резистор 10кОм и через реле вызывает горение светодиода в полнакала.
для того чтобы светодиод загорелся ярко нужно что бы через реле прошел плюс с +5 который еще прошел через резистор 1кОм тем самым разжог светодиод почти в полную силу- для того чтобы это произошло нужно сактивировать реле. чтобы сактивировать реле нужно чтобы +2 питание прошло через два фототранзистора в оптопаре, которые активируют одновременно зажигаемые инфракрасные светодиоды в оптопаре которые в свою очередь управляются с приборочных лампочек индикаций поворотов, которые например: включенный левый поворотник активирует светодиод в левой оптопаре который в свою очередь открывает левый фототранзистор и +2 не доходит до реле потому что правый фототранзистор закрыт, аналогично с правым поворотом.

и только при условии когда загораются две лампы в приборке открываются оба фототранзистора пропуская через себя +2 к реле которое в свою очередь переключает питание с +1 на +5. вот как то так я это вижу, но это теория чтобы перейти к практике мне и нужна ваша помощь. схема не обязательна и я уверен требует внесения изменений. возможно есть более простое решение.

ибо надоело стыдливо прятаться во дворе от тыкающего пальцем в лансовскую кнопку аварийки ВАЗ2106, у которого кнопка аварийки хотя бы моргает.

Автор: angelfear 8.3.2013, 22:00

или второй вариант тоже в голову пришел:



помощь мне нужна с номиналами деталей, потому как я принцип действия транзистора, резистора и других электронных компонентов знаю а рассчитать не могу, мозга не хватает, ибо я самоучка, даташит читаю по принципу гляжу в книгу вижу фигу. даже спорить не буду в схеме куча косяков, но думаю шарящий человек все поправит.

Автор: Electronic 8.3.2013, 22:18

По второй схеме:
Работать будет, только мигать будет в противофазе (когда поворотники включены - кнопка будет гореть тусклее). Базовые резисторы я бы поставил от 4,7 до 5,6 кОм, тогда базовый ток будет в районе 2 мА, и транзистор точно уйдет в насыщение при открытии. А резистор R2 не великоват? Такой резистор создаст ток через светодиод около 1 мА. Такое свечение, наверное, в кнопке почти не видно будет.
А вообще, можно его и на макетке подобрать...

Автор: angelfear 8.3.2013, 22:55

Спасибо хоть за какую-то инфу, R2 нормально будет, усли пошукать в разделе "умелые руки" я там подсветку акпп делал там чтобы вполнакала горело я 10кОМ использовал. а можно сделать чтобы было как задумано? может транзистор другой воткнуть? картинку я символическую нарисовал, ее можно и нужно править.

Автор: Electronic 8.3.2013, 23:14

Можно. Надо поставить транзисторы структуры n-p-n (сейчас p-n-p) и поменять у каждого из них эмиттер и коллектор.

Автор: angelfear 8.3.2013, 23:19

завтро попробую на столе сваять, макетки у меня нет, буду навесным монтажом фигачить. у меня гдето кт 315 валялись кажется

Автор: Titus 8.3.2013, 23:55

Хотел написать свой вариант, прочитал первый пост и понял - что абсолютно те же мысли о логике реализации smile.gif

Автор: NightPoisk 9.3.2013, 0:25

Куда я попал? Точно маньяки!
laugh.gif

Автор: Palex 9.3.2013, 11:32

Второй вариант мне нравится. smile.gif Только пара моментов:
1. От питания "1" надо бы развязаться диодом.
2. Как вариант, я вообще бы поставил 2 отдельных светодиода, поскольку в оригинальной схеме лампа подсветки идет на массу через реостат. А еще лучше 1 трехкристальный.
(Кстати, это мысль smile.gif )

Автор: DmitryVS 11.3.2013, 9:11

Может хватит мои мысли читать?!
Я тоже думал сделать моргающую кнопку, но с использованием двух оптопар соединенных последовательно (от правого и левого поворотника), только не на реле, а на делитель напряжения.

Автор: angelfear 11.3.2013, 9:29

DmitryVS предлагай свой вариант, я бы давно сделал, но я в номиналах ни бум бум, точнее я соберу схему и уверен что она заработает, но скорее всего не надолго, я с ней где нибудь воспламенюсь нафиг, и буду на маршрутке ездить.

Автор: DmitryVS 11.3.2013, 11:14

Цитата(angelfear @ 11.3.2013, 10:29) *
DmitryVS предлагай свой вариант, я бы давно сделал, но я в номиналах ни бум бум, точнее я соберу схему и уверен что она заработает, но скорее всего не надолго, я с ней где нибудь воспламенюсь нафиг, и буду на маршрутке ездить.

Вот мой вариант - Авторитеты, если неправильно, поправят меня.
При номиналах сопротивлений в 750 Ом токи будут в управляющих цепях оптопар 16-18 мА, на светодиоде подсветки кнопки 8-9/16-18 мА

 

Автор: Nikola86rus 11.3.2013, 11:18

У меня она сейчас вобще горит тусклым синим светом чтоб ночью в глаза не бросалась но было видно))

Автор: Nikola86rus 11.3.2013, 11:18

Но задумка интересная))))

Автор: angelfear 14.3.2013, 20:39

ура товарищи, заработало, пока навесным монтажом и на столе, в выходные наверно попру на радио рынок все куплю сваяю красиво и поставлю.
демонстрирую просто габарит в пол накала:



в полную мощь, диод синий для демонстрации, пока другого нет:


и еще фото конструкция крупно, с деталями:


сваял по второй моей схеме.

Автор: Titus 14.3.2013, 21:02

Поздравляю! drinks.gif

Автор: DmitryVS 14.3.2013, 21:15

Цитата(Electronic @ 8.3.2013, 23:18) *
По второй схеме:
Работать будет, только мигать будет в противофазе (когда поворотники включены - кнопка будет гореть тусклее).

А если оставить транзисторы, но R2 перенести как в моей схеме - будет работать синфазно?


 

Автор: angelfear 14.3.2013, 21:17

а номиналы такие же? прошу прощения, это вопрос про синфазно, я такой матершины еще не знаю, и будет ли работать тоже не знаю.

Автор: DmitryVS 14.3.2013, 21:33

Цитата(angelfear @ 14.3.2013, 22:17) *
а номиналы такие же?

Ну если при R1=1кОм было не слишком ярко, то его можно оставить.Он обеспечивает яркость при включении поворотников.
А R2 подобрать из условия, что при выключенной аварийке нужна яркость в 2 раза ниже, то R2=1кОм, если в 3 раза ниже R2=2кОм,... если в 11 раз то R2=10кОм.
Цитата(angelfear @ 14.3.2013, 22:17) *
прошу прощения, это вопрос про синфазно, я такой матершины еще не знаю

Синфазно - значит кнопка аварийки будет подсвечиваться ярче в момент одновременного зажигания поворотников по правому и левому борту.
Цитата(angelfear @ 14.3.2013, 22:17) *
и будет ли работать тоже не знаю.

При такой "макетке" несложно проверить :-)

Автор: angelfear 14.3.2013, 21:59

проверю, завтра. но ведь на фото которая горит в пол накала питается через 10кОм!! если R2 сделать один кмлоОм я боюсь особой разницы не видно будет, ну может еле еле,

Автор: DmitryVS 14.3.2013, 22:19

Цитата(angelfear @ 14.3.2013, 22:59) *
проверю, завтра. но ведь на фото которая горит в пол накала питается через 10кОм!! если R2 сделать один кмлоОм я боюсь особой разницы не видно будет, ну может еле еле,

Тогда поставить R2=10кОм и посмотреть достаточна ли яркость.
По фото сложно судить насколько отличается яркость первой и второй фотки.

Автор: angelfear 15.3.2013, 20:48

проверил работает, R2 10кОм. точно соберу и на следующей неделе внедрю.

Автор: angelfear 18.3.2013, 21:26

собрал поставил, теперь на приборке сидит страшный жук:



фото разъема идущий на аварийку:


разрезаем черный с желтой полосой и в разрыв вставляем схему, провода управлениями я подпаял на приборку прям к лампочкам, левая красная точка нужно впаять черный с желтым "массу" идущую из машины через реостат в кнопку, в правый впаять провод черный с желтым идущий в саму кнопку.



Автор: angelfear 18.3.2013, 21:28

есть видео демонстрации, не нашел как его добавить. хочу заметить что эта схема подходит для практически любого автомобиля. спасибо за внимание

Автор: Titus 18.3.2013, 21:50

drinks.gif Красавец, как обычно!

Автор: Palex 19.3.2013, 13:31

Цитата(angelfear @ 18.3.2013, 20:28) *
есть видео демонстрации, не нашел как его добавить. хочу заметить что эта схема подходит для практически любого автомобиля. спасибо за внимание

1. Мигает теперь только при включенных габаритах?
2. А чего аж 815-е поставил? ими и люстру засветить можно:) там и 315 с головой хватило бы. Или шо было под рукой?
3. В схеме "+" и "-" перепутаны.

Автор: angelfear 19.3.2013, 17:38

1 к сожалению
2 то что было под рукой
3 блин спасибо поправлю

Автор: Feelker 19.3.2013, 20:18

Цитата(angelfear @ 18.3.2013, 21:28) *
есть видео демонстрации, не нашел как его добавить. хочу заметить что эта схема подходит для практически любого автомобиля. спасибо за внимание


Видюху в студию!) Оч интересно как оно на деле, а не в голове...)

Автор: DmitryVS 19.3.2013, 21:12

Цитата(angelfear @ 19.3.2013, 18:38) *
1 к сожалению
2 то что было под рукой
3 блин спасибо поправлю

А вот такой вариант, как мне кажется, должен моргать всегда.



 

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019