Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

9 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> обогрев лобового стекла, под дворниками
SSh
сообщение 7.2.2010, 19:06
Сообщение #61


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
На форуме
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Абсолютно ВСЕ кнопки в той или иной мере имеют дребезг. А т.к. быстродействие микросхем составляет микросекунды, то как ни уменьшай механическим путем дребезг контактов - несколько коротких импульсов все равно проскочит - а этого хватит... Но дребезг тебя волновать не должен, я же говорю - в составе одной микросхемы имеются 2 триггера, один все равно остается незадействованным, вот на нем элементарно делается подавитель. И то что имеются НЗ и НР контакты тоже хорошо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 7.2.2010, 19:11
Сообщение #62


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Тогда, как будет время, начерти, плиз, схемку с указанием деталей по элементарнее, для "чайников". А я уже куплю их в магазе и спаяю, уж это-то я смогу сделать. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 7.2.2010, 20:15
Сообщение #63


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
На форуме
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


На вот. Сразу скажу, нашел в сети, слегка подправил (выходы были перепутаны и добавил для надежности стабилитрон), сам не проверял - но работать должно. Транзистор не указан - зависит от тока потребления реле.

В самом реле есть защитный диод, так, что его обмотку надо подключать в правильной полярности. Если нет, подключить как показано пунктиром.
Прикрепленное изображение

Да, еще на выход можно поставить светодиод (через резистор 1к) для индикации включения обогревателя.

P.S. Цепь сброса отличается от вышеописанной - там я писал про ТТЛ серию, у КМОП сброс и установка производятся 1-ей.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 7.2.2010, 21:00
Сообщение #64


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(SSh @ 7.2.2010, 22:15) *
На вот.

Спасибо за схему. Только у меня несколько вопросов.
1. Я так понимаю, один тригер К561ТМ2 (4013), а второй - К561ТМ2 (4014). Правильно?
2. В правом верхнем углу, над транзистором - это реле? Тогда почему у него только два вывода?
3. Как расчитать номинал транзистора? Я понял, что зависит от релюшки, но как расчитывать?
4. Где написано +12V - это вход? Тогда где выход на обогреватели?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 7.2.2010, 21:22
Сообщение #65


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
На форуме
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Нет, все неправильно (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
1. К561ТМ2 является отечественным аналогом CD4013, т.е. что найдешь то и ставь.
В одном корпусе как я писал - 2 триггера, на схеме обозначены DD1.1 и DD1.2.
14 - это вывод микросхемы к которому подается питание (7-ой вывод на корпус).
2. Обозначены только выводы катушки реле, контакты не нарисованы, там же все просто - включают-выключают цепь обогревателей.
3. Транзистор надо рассчитать по параметрам, я уже в принципе нашел данные реле и подобрал транзистор - можно использовать КТ972А или любой другой составной N-P-N транзистор с допустимым током коллектора не менее 1А и коэффициэнтом усиления не менее 300...400.
4. Показано только питание схемы, обогреватели подключаются к контактам реле.

Т.е. если взять твое реле - то:
86 - ктранзистору
85 и 30 - к плюсу питания (через предохранитель)
87 - к одному концу обогревателя
другой конец обогревателя на корпус

+ ------30-/ -87-------/\/\/\/\обогреватель/\/\/\/\-------- корпус

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 7.2.2010, 21:31
Сообщение #66


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(SSh @ 7.2.2010, 23:22) *
Нет, все неправильно (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Аааа, ну вот теперь все понятно! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Как говорится, понял - не дурак, дурак бы не понял! (IMG:style_emoticons/default/rofl.gif)
Спасибо! Вот теперь все встало на свои места. То есть, как работает сия чудо-приблуда, для меня, конечно, все равно темный лес, но спаять и поставить ее я, думаю, сумею. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
(IMG:style_emoticons/default/respekt.gif) (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif) (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 7.2.2010, 21:57
Сообщение #67


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
На форуме
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


На DD1.1 собран подавитель дребезга, DD1.2 - счетчик (см. пост 59)
RC - цепочка 100к+100n - установка в 0 при включении питания.
Все просто (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 7.2.2010, 22:05
Сообщение #68


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(SSh @ 7.2.2010, 23:57) *
Все просто (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Спасибо. Завтра попробую дорисовать эту схему полностью (с кнопкой, релюшкой, индикатором и обогревателями), чтобы полностью все для себя уяснить. Потом попробую нарисовать монтажную схему. После этого уже вперед - в магазин! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
PS Сейчас посидел, подумал - надо сначала купить все детали, а потом уже по ним и составлять монтажную схему, размеры и расположение выводов на микросхеме-то я не знаю... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 7.2.2010, 22:42
Сообщение #69


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
На форуме
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Правильно, сначала посмотри что есть в наличии, а то у отечественных микросхем шаг 2,5 мм, у импортных бывает и такой, но в основном 2,54. Для 14-выводного корпуса (по 7 ног в ряд) эта разница может и не актуальна, крайние ноги можно слегка подогнуть, то для многоножечных набегает миллиметр, в печатную плату не вставишь.
А так - стандартный корпус - DIP14, два ряда ног по 7 в ряду расстояние между ногами 2,5мм (между рядами - 7,5мм. Первый вывод обозначен точкой на корпусе. Если смотреть со стороны выводов, так, чтобы точка была в левом нижнем углу цоколевка такая:
-7___8-
-6___9-
-5__10-
-4__11-
-3__12-
-2__13-
-1__14-

Транзистор КТ972А - со стороны маркировки, выводы вниз
Слева направо - эмиттер, коллектор, база

Диоды - катоды обозначены ободком

Совет: размеры лучше брать из datasheet-а
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 7.2.2010, 22:51
Сообщение #70


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(SSh @ 8.2.2010, 0:42) *
Правильно, сначала посмотри что есть в наличии,

Понял, спасибо.
Кстати, тот диод, который на схеме обозначен пунктиром, у меня, оказывается, уже есть - он встроен в стандартную колодку для релюхи. Там именно такое наименование, что на схеме- 1N4007. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Так что, дело осталось за малым - докупить остальное! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 8.2.2010, 0:38
Сообщение #71


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


SSh, супер, классика! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
MagneticMan
сообщение 14.2.2010, 19:40
Сообщение #72


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 63
Регистрация: 2.2.2010
Из: Королёв М.О.
Вне форума


Репутация:   1  


(IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 15.2.2010, 17:34
Сообщение #73


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
На форуме
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


2 Haris67

Вот слегка измененная схема подавления дребезга, одновибратор на половинке ТМ2
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 15.2.2010, 17:39
Сообщение #74


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(SSh @ 15.2.2010, 19:34) *
Вот слегка измененная схема подавления дребезга, одновибратор на половинке ТМ2

Спасибо. Я так понимаю, правую половину, начиная со стабилитрона, оставляем без изменений, а левую делаем по новой схеме, так? И 2ю ногу оставляем пустой?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 15.2.2010, 19:33
Сообщение #75


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Цитата(haris67 @ 15.2.2010, 17:39) *
Спасибо. Я так понимаю, правую половину, начиная со стабилитрона, оставляем без изменений, а левую делаем по новой схеме, так? И 2ю ногу оставляем пустой?

Ильгиз, ну ты это, получил свои обогреватели то? А то интересно, хотелось бы в деле посмотреть, ииии-и, фото-отчетец бы не помешал! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 15.2.2010, 20:06
Сообщение #76


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(Mihail V @ 15.2.2010, 21:33) *
хотелось бы в деле посмотреть, ииии-и, фото-отчетец бы не помешал! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Обогреватели уже давно пришли, но фотоотчет пока не готов, так как не установил еще. Как видишь, пока с Сергеем дорабатываем схему блока управления. Вернее, Сергей разрабатывает схему в теории, а я экспериментирую над ней с реальной платой. Вроде, тьфу три раза, дело близится к завершению. По готовности, сразу же выложу отчет...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 15.2.2010, 20:20
Сообщение #77


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Ну я так понял они клеются со стороны салона под щетки? В этом месте стекло черное, крашеное, да? И еще наверное придется торпеду снимать...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 15.2.2010, 21:24
Сообщение #78


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(Mihail V @ 15.2.2010, 22:20) *
наверное придется торпеду снимать...

По идее, торпеду надо снимать, но у меня пока нет такой возможности, поэтому буду просто подсовывать ленты обогрева между стеклом и торпедой...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 16.2.2010, 8:17
Сообщение #79


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
На форуме
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Цитата
правую половину, начиная со стабилитрона, оставляем без изменений, а левую делаем по новой схеме, так? И 2ю ногу оставляем пустой


Да, совершенно верно. Вторая нога - инверсный выход, он может висеть в воздухе. Вот если бы оставались неиспользуемые входы - их обязательно надо было бы подтянуть к плюсу или корпусу в зависимости от логики работы схемы. Т.к. серия КМОП (К561, CD40xx, etc...) имеет большое входное сопротивление, то даже при поднесении руки на входах могут возникать помехи, которые потом пойдут дальше. Это я так, для общего понимания работы подобных схем...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 16.2.2010, 16:21
Сообщение #80


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Доделали мы с Сергеем схему управления! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Все работает! Сегодня пока прилепил ленты на лобовуху, правда, ввиду невозможности сейчас снимать торпеду, получилось коряво - ленты сильно видны, что с салона, что с улицы. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Вот дождусь лета, скину торпеду для приклейки противоскрипов, вот тогда и переклею ленты обогрева. Собственно, вопрос в следующем, куда лучше подцепить силовой провод? Управляющий-то можно хоть куда цеплять - там ток не большой, а вот на сами ленты надо бы толстенький проводок. Хотелось бы услышать, кто что думает по этому поводу. И еще пока подыскиваю место, куда кнопку "присобачить" - тоже оказалась не простая задача. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

9 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"