Ксенон "по закону" и практическое применение на дороге. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Ксенон "по закону" и практическое применение на дороге. |
5.2.2010, 14:12
Сообщение
#1
|
|
"турбанутый отморозок!" ©украинский гаишник :) Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2110 Регистрация: 3.8.2009 Из: Moscow Вне форума Авто: LancerX 2.0 Turbo Репутация: 53 |
В общем мужики. Вопрос серьезный. Для начала статья с инета. Привожу полностью чтобы не скакать по ссылкам, но главное смотрим на копию документа.
Итак госопода, наша доблесная ГАИ подготовила очередной документ, усложняющий жизнь автолюбителям. Теперь очередь настала для владельцев, автомобилей дооснащеных ксеноновым головным светом. Для стимуляции работоспособности "славного ГАИ" был разработан сий документ... (IMG:http://i066.radikal.ru/1002/88/61e5fa2f1050.jpg) (IMG:http://s16.radikal.ru/i191/1002/9a/6ee6a5018fc1.gif) Т.е. данные деяния отныне , если не сможете доказать обратного (скорее всего в суде) будут квалифицироваться по ст. 12.5 ч.3 КоАП РФ, что предусматривает ч. 3 световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Обоснование законности данного решения: Активное обсуждение проблемы законности установки, преимуществ и недостатков газоразрядных источников света в фарах головного света автомобилей, обусловлено совсем не техническими аспектами. Они как раз понятны. С точки зрения приверженцев тюнинга отечественных машин, «ксенон» - это шаг вперед по пути технического прогресса, кроме того, - это модно, ярко, а значит – безопасно. Разве же это плохо, когда вместо болезненно желтых фонарей, подслеповато высвечивающих пятачок перед самым капотом, путь осеняет на сотни метров вперед мощный голубовато-белый «ксенон»?. Да в его магических лучах не то что пешеходов - собак и мышей на тротуарах и обочинах видно. Это же – безопасность! Аргументы - убедительные с точки зрения сидящих в салоне. А с точки зрения идущих и едущих навстречу? А с точки зрения специалистов по светотехнике? Комментарий заведующего отделом перспективных световых приборов ФГУП НИИАЭ кандидата технических наук Л.Новаковского: «По сравнению с лампами накаливания, газоразрядные источники света (ксеноновые) имеют большую долю паразитной засветки». Специалисты компании «Филипс»: «Нить накаливания и электрическая дуга совершенно по-разному формируют световой поток. Отражатели галогенных и ксеноновых фар совершенно разные. Никакая регулировка фар, конструкция которых не приспособлена для установки газоразрядных источников света, не спасет от ослепления. Яркий свет с длиной волны менее 470 нм (ксеноновые лампы) способен вызвать отслоение сетчатки глаз». Что же в состоянии поставить окончательную точку в «страстях по ксенону»? Закон! Он, как известно – суров, но справедлив. Но прежде, приведем две цитаты из ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на который так активно, но опрометчиво, свидетельствуя против себя, ссылаются поборники модернизации светотехники исконно российских автомобилей. Раздел 4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке. Пункт 4.3.1. «Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС (автотранспортных средств) фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается». Пункт 4.3.2.3. «…Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается». Существенное замечание, которые борцы за права «ксенона» предусмотрительно игнорируют: ГОСТ – это документ для эксплуатационников. А вот права и обязанности участников дорожного движения регламентируются Правилами дорожного движения. И только ими одними. Ответственность же за нарушения ПДД предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях. Проследим взаимосвязь ГОСТ Р 51709-2001, Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и статей 12.4, 12.5 КоАП РФ. «Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001». Установка газоразрядных (ксеноновых) источников света в фары отечественных автомобилей - прямое нарушение п.3.4 Перечня: «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора». Кстати, определить соответствие не сложно – на рассеивателях нанесена заводская маркировка: CR – двухрежимные лампы накаливания, HCR – галогеновые источники света, DCR – фары с газоразрядными источниками света. Заменить всю фару в сборе запрещает п.3.1 Перечня: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Еще категоричнее пункт 7.18 Перечня: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И, наконец, последнее звено цепочки - КоАП РФ. Частью 1 статьи 12.4 определено: «…Установка световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа: на граждан – 2500 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; - на должностных лиц – 15000 – 20000 рублей с конфискацией приборов и приспособлений; - на юридических лиц – 400000 – 500000 рублей с конфискацией приборов и приспособлений. Частью 3 статьи 12.5 определено: «…Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску, влечет лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией данных приборов и приспособлений». Таким образом, очевидно, что закон, как ему и подобает, не допускает произвола ни в собственной трактовке, ни в требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации. И еще одно замечание: административный штраф в размере 100 рублей, предусмотренный частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, может быть наложен на владельцев автомобилей, конструкцией которых предусмотрена установка фар с газоразрядными источниками света (ксеноновые лампы), но регулировка их не соответствует требованиям ГОСТ Р 51709-2001 или фары загрязнены. Вот собственно и все, что можно и нужно принимать во внимание, отвечая самому себе на вопрос: «Да ксенону или – нет?» Получается, что - нет. Рауль ТИНЧУРИН, МВД по РТ еще тут... http://vershv.narod.ru/Reflector.htm Собственно хочу стартовать обсуждение следующего момента: Как гаишник будет определять предназначена или не предназначена фара под ксенон? Ну с тазами все понятно, а как быть с иномарками? С потолка брать? Хрен. На фаре есть маркировка, под ксенон отражатель или под галоген. Насколько мне известно есть НЕлинзованные отражатели под ксенон. Разбираемся в такой маркировке и немного ее подправляем. Сложность в том что обычно маркировка наносится изнутри стекла в фаре. Важный момент - маркировки недостаточно, должен быть омыватель фар. Комплект "шоуми" по закупке 3 т.р., hella подороже, в районе 7 т.р. И все, продолжаем катать с ксеноном. Итак вопрос - где бы достать классификацию данной маркировки, как ее без особых следов поправить или совсем удалить? Давайте устроим небольшой мозговой штурм (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
13.2.2010, 20:55
Сообщение
#61
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 158 Регистрация: 16.8.2009 Из: 35 регион Вне форума Репутация: 2 |
что это, а точнее как?
http://baza.farpost.ru/5985571.html |
|
|
13.2.2010, 21:08
Сообщение
#62
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
что это, а точнее как? http://baza.farpost.ru/5985571.html Интересно было бы увидеть в деле! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
13.2.2010, 22:19
Сообщение
#63
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Светить будет, освещать нет...
imho: че только не придумают, чтобы с людей денег содрать. Под диодный свет вообще всю фару отдельно проектировать надо. |
|
|
14.2.2010, 9:34
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 486 Регистрация: 21.2.2009 Из: Белгород Вне форума Репутация: 7 |
ой, чушь.. смд накидали, хоть и трёх кристальных.. влупили бы какойнить 10-20 ваттный и под него линзу.. ито цена драконовская была б..
|
|
|
14.2.2010, 9:48
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: 25 |
ага, и что там с галкой?
|
|
|
14.2.2010, 16:09
Сообщение
#66
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 486 Регистрация: 21.2.2009 Из: Белгород Вне форума Репутация: 7 |
да нет её.. не более чем габарит.. на машине нить накаливания как один такой диодик, а тут ну максимум дальний.....
|
|
|
20.2.2010, 21:54
Сообщение
#67
|
|
Космический технический маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1256 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus Вне форума Репутация: 35 |
Народ, кто в дробях силён - ПРОСВЕТИТЕ!!
Поставил я значится билинзы, заехал на стенд выставил свет по ГОСТу, полирнул фары и поставил омыватель фар.................. казалось бы молодец, но гложет меня последний пункт "правильного ксенона" автокорректор................ встречал информацию что этот пунт из ГОСТа исключен, скажите как на самом деле? Нужен или всё же исключён????? всем спасибо кто подтвердит документально |
|
|
20.2.2010, 22:07
Сообщение
#68
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Исключен на 100%, даже голову не забивай, видел документ своими глазами, если найду выложу сюда! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
ЗЫ Кстати, говорил недавно со знакомым тех-осмотрщиком МВД, короче, закон конкретно пока не приняли на счет ксенона в рефлекторных фарах, но у них типа фишка: все, что выше 4300К - "ИДИ СЮДА, ГОТОВЬ ВАЗЕЛИНУС" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вот так! Но как они будут это измерять, непонятно, но это у нас, в Калуге, не знаю как обстоят дела в других регионах! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
20.2.2010, 22:20
Сообщение
#69
|
|
Космический технический маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1256 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus Вне форума Репутация: 35 |
Вот я тоже слышал что исключен, причём от авторитетных товарисчей и форумчан, озадачен я просто потому, что в мае мне походить техосмотр, хочу владеть обстакановкой, чтобы товарисчи ГИБДДшники меня на понт не брали и я знал что им ответить (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
21.2.2010, 11:54
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Вот я тоже слышал что исключен, причём от авторитетных товарисчей и форумчан, Веталь, должен огорчить. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Вот ссылка на статью http://auto.mail.ru/article.html?id=30844&rnd=939234527, там говорится, что использование ксеноновых ламп в фарах, предназначенных для галогена будет считаться нарушением и будет караться аж лишением прав... (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Лично мне остается не понятным, будут ли приравниваться к таким фары, с установленной линзованой оптикой для ксенона - сами то фары изначально под галоген? И будут ли санкции за внесение изменений в конструкцию фар? Пока не нашел четкого вразумительного ответа на данные вопросы. Может у кого-то есть конкретная информация? Желательно со ссылкой на первоисточник. Вопрос для меня очень актуален, так как уже начал приобретение комплектующих для линзования оптики... |
|
|
21.2.2010, 18:33
Сообщение
#71
|
|
Космический технический маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1256 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus Вне форума Репутация: 35 |
Скажем так, пока это только инициатива работников ГИБДД. Правильная или нет судить не будем, но как я понимаю, нормативных актов никто не менял, и не понятно на основании чего - какого документа - лишать прав?
Тебе очевидно стоит подождать пока с приобретением комплектующих и прочего, пока всё это дело не прояснится и устаканится. Хочется верить что подход будет технически грамотным и обоснованным, а для этого нужны поясниения и разъяснения специалистов и не в области права, а в области света (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
21.2.2010, 18:36
Сообщение
#72
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Да вроде пока "подтягивают" наше-марки, иномарки даже с колхоз ксеноном не трогают, ну если уж только с откровенно синим или фиолетовым, хотя повторюсь, х.з. как обстоят дела в других регионах...
|
|
|
21.2.2010, 18:40
Сообщение
#73
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Тебе очевидно стоит подождать пока с приобретением комплектующих и прочего Поздно! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Первые комплектующие уже в пути, должны придти на следующей неделе. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
21.2.2010, 18:48
Сообщение
#74
|
|
Космический технический маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1256 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus Вне форума Репутация: 35 |
ну тогда подождать с установкой, а я вот переживаю, техосмотр проходить в маю (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif)
|
|
|
21.2.2010, 18:52
Сообщение
#75
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
21.2.2010, 21:13
Сообщение
#76
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
ну тогда подождать с установкой, а я вот переживаю, техосмотр проходить в маю (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) Блин, ну Виталь, поставь галогенки если сомниваешся, делов то! У тебя что там сидит, д2с или д1с? Н7 встает вроде с проставочным колечком... |
|
|
22.2.2010, 14:23
Сообщение
#77
|
|
Космический технический маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1256 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus Вне форума Репутация: 35 |
Блин, ну Виталь, поставь галогенки если сомниваешся, делов то! У тебя что там сидит, д2с или д1с? Н7 встает вроде с проставочным колечком... Сидит д2с, а что за колечко такое - где взять? а светить как будет? есть примеры? хотя на крайняк так и придётся поступить - не новые же фары искать (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) |
|
|
22.2.2010, 16:37
Сообщение
#78
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Упс, походу можно только с Н7 на д2с перейти, Н7 цоколь шире...
http://xenonlight.com.ua/index.php?productID=181 |
|
|
22.2.2010, 16:42
Сообщение
#79
|
|
Космический технический маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1256 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus Вне форума Репутация: 35 |
|
|
|
22.2.2010, 16:47
Сообщение
#80
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Блин Виталь, да езжай ты как есть на тех. осмотр, ну завернут - будешь думать, я думаю, если у тебя все по уму сделано никто не придерется, главное линза.
У нас на ТО вообще свет проверяет какой то левый дед в телогрейке, грит - включи дальний ближний, поморгай поворотами, тормоз нажми и т.д., я уже не помню когда последний раз стенд к фарам подкатывали... Хотя в свете последних событий борьбы с "ксенончегами", могут и подкатить, но один хрен он для измерения галогена, а не ксенона. Я слышал, что для ксенона другой стенд, у галогена ведь СТГ - с галкой, а у ксена - ступенька, а они вроде как засвет и меряют в точках выше СТГ... |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|