Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
5.5.2016, 9:45
Сообщение
#1881
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 25 Регистрация: 28.2.2014 Из: Краснодар Вне форума Авто: Lancer 9 4g18 AT Репутация: 0 |
|
|
|
8.5.2016, 8:12
Сообщение
#1882
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 11.8.2014 Из: Пермь Вне форума Авто: Lancer 9 Репутация: 0 |
Должно быть - Hitachi SH4 или SH4B. в версиях ИДЫ 5,5 и 6,1 это все есть и работает. Также скрипты IDC под процы SH работают в этих версиях. Вообще это Hitachi/Renesas SH2, или в рамках ИДА - SH2A: Используя другие типы процессоров Вы конечно маловероятно нарветесь на ошибку, но шанс есть что вместо того что есть - получите белиберду. PS: Начал смотреть код, по субъективным ощущениям мусора в прошивке - сказать много - ничего не сказать. Не считая вызовов функций - заглушек еще и тонны пустых таблиц. Сообщение отредактировал mohoki - 9.5.2016, 22:07 |
|
|
10.5.2016, 10:05
Сообщение
#1883
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Это мы все в курсе.
В ИДА SH2-SH4 все работает. Без всяких ошибок. Информация и вводные с забугорных источников. А то что в прошивке полно мусора и не рабочих веток алгоритмов. Это тоже известно. Похоже берут одну универсальную прошивку и подкраивают ее под нужную машину. Что под 4 цилиндра что под 6. Не особо церемонясь с чисткой лишнего. Кому интересно - средства отладки контроллеров Renesas. Renesas.pdf ( 389,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1746 |
|
|
10.5.2016, 10:59
Сообщение
#1884
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
В IDA 5.5, ЕМНИП, SH2 просто небыло. Поэтому разбирали код как SH3 или SH4. Думаю, что в SH3 и SH4 просто есть какие-то дополнительные команды, которых нет в SH2. Но если в прошивке коды этих команд отсутствуют, то и беды от использования при дизассемблировании расширенного набора команд не будет.
Кстати, я как-то ради интереса скомпилировал выданный IDA листинг. Получившийся бинарник был 1 в 1 исходный. Ну да собственно я никаких изменений и не вносил... |
|
|
10.5.2016, 14:08
Сообщение
#1885
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Дима расскажи че за листинг и как его компилировать в ИДА ?
Я похоже че то упустил. |
|
|
10.5.2016, 15:11
Сообщение
#1886
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Ну тот текст на ассемблере, который выдает IDA, я однажды скормил с минимальными адаптациями компилятору. Правда теперь уже не могу вспомнить какому. (Дело было судя по датам на файлах в 2012 году...)
На выходе получил бинарник совпадающий с тем, который я дизассемблировал в IDA. Таки нашел компилятором из какого пакета компилировал - KPIT GNUSH v12.01. |
|
|
10.5.2016, 16:13
Сообщение
#1887
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Спасибо!
HEW и KPIT есть где то в загашниках. Надо будет попробовать. |
|
|
10.5.2016, 20:23
Сообщение
#1888
|
||
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 11.8.2014 Из: Пермь Вне форума Авто: Lancer 9 Репутация: 0 |
Таки нашел компилятором из какого пакета компилировал - KPIT GNUSH v12.01. KPIT часть среды разработки Renesas вроде уже давно (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Отличия SH-2, SH-3, SH-4 в плане набора инструкций SH-2 - конечно никакое, т.к. соблюдается обратная совместимость, просто есть шанс что кусок данных случайно может быть опознан IDA как кусок кода. Насчет листинга - если его не правили, этот тот же ассемблер, так что код естественно будет идентичен, чего было бы очень трудно добиться в случае попытки декомпиляции в C код. Насчет того конечно что америку не открыл насчет мусора - конечно это так, просто по информации из спецификации, у нас 1 инструкция 32х битная на такт, 1 такт - 35нс/50нс (в зависимости от тактовой частоты, какая у нася пока не в курсе). Дак вот заход в пустую функцию (а судя по коду - входы есть) обходится в 6 инструкций, 1 на занесение адреса в регистр, +1 непосредственно вызов, +1 запись в стек r14, +1 обход Contention при работе с памятью, +1 восстановление r14 из стека, +1 возврат. В итоге мы имеем 35х6=210нс потерянного времени.. Дак вот это меня на данный момент очень сильно смущает.. И может кто то в курсе, зачем в конце главного цикла заполняется SR из v_trapa60? |
|
|
||
11.5.2016, 13:28
Сообщение
#1889
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
|
|
|
11.5.2016, 13:50
Сообщение
#1890
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 11.8.2014 Из: Пермь Вне форума Авто: Lancer 9 Репутация: 0 |
У меня вроде по другому показывает. v_trapa60 нету. У вас off_F0 и есть v_trapa60 - это ячейка в векторной таблице процессора, просто нет обозначения в карте. В вложении карта от Renesas.
Прикрепленные файлы
|
|
|
11.5.2016, 15:57
Сообщение
#1891
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Здравствуйте!
Вопрос решил задать в этой теме, т.к. многие из вас занимаются диагностикой и имеют опыт по показаниям различных датчиков. Конкретно интересует какая должна быть температура воздуха на впуске. Сегодня, часов в девять утра, сел в авто, подцепил сканер. Температура на улице градусов 15, температура ОЖ 16 градусов, температура на впуске 18. Запустил двигатель. Температура на обоих датчиках стала подниматься. Минут через 5-10 ОЖ - 80С, на впуске - 40С. При езде ОЖ - 94С, на впуске - 55-60С (останавливаешься - поднимается, едешь - опускается). Не высоковата на впуске? |
|
|
11.5.2016, 15:59
Сообщение
#1892
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Примерно такие цифры и должны быть.
|
|
|
11.5.2016, 16:27
Сообщение
#1893
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Titus, спасибо!
|
|
|
12.5.2016, 22:42
Сообщение
#1894
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 12 Регистрация: 12.12.2014 Вне форума Авто: LX Репутация: 0 |
Подскажите в чем проблема ?
Не записывается лог на сд карту. если подключить к компу а потом отключить создается logcfg.out (во вложении) Если юсб не подключать то файл logcfg.out пустой и весит 0 байт. Сам файл лога не записывается на карту.
Прикрепленные файлы
|
|
|
25.5.2016, 17:53
Сообщение
#1895
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 11.8.2014 Из: Пермь Вне форума Авто: Lancer 9 Репутация: 0 |
Добрый день,
Начал дальше разбираться с прошивкой, добрался до работы с памятью через адрес 0x0400FFFF, судя по докам это похоже на Transfer Destination Address и адрес может быть в принципе где угодно, вроде как зависит от производителя платы, на процессор не завязано. На данный момент на вскидку - да же непонятно то ли это конец сегмента, то ли начало.. Кто то разобрался с этим? |
|
|
27.5.2016, 10:52
Сообщение
#1896
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
В Ида этого адреса так же не вижу. Ни в ROM ни в RAM.
|
|
|
27.5.2016, 12:45
Сообщение
#1897
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 11.8.2014 Из: Пермь Вне форума Авто: Lancer 9 Репутация: 0 |
|
|
|
27.5.2016, 14:32
Сообщение
#1898
|
||
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 50 Регистрация: 25.3.2016 Вне форума Авто: Lancer 9 1.6 MT Репутация: 0 |
В Ида этого адреса так же не вижу. Ни в ROM ни в RAM. Пока решил это дело отложить, разбираю функции читающие карты. К памяти этой все же придется вернуться.. Что странно читается оттуда именно слово.. Не мучайся 93270019.zip ( 247,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 243 |
|
|
||
27.5.2016, 14:43
Сообщение
#1899
|
||
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 11.8.2014 Из: Пермь Вне форума Авто: Lancer 9 Репутация: 0 |
В Ида этого адреса так же не вижу. Ни в ROM ни в RAM. Пока решил это дело отложить, разбираю функции читающие карты. К памяти этой все же придется вернуться.. Что странно читается оттуда именно слово.. Не мучайся 93270019.zip ( 247,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 243 Спасибо, хорошая информация (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Но в части данного адреса - ничего к сожалению не раскрывает. |
|
|
||
27.5.2016, 14:51
Сообщение
#1900
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Хм. Вообще-то из ячейки с адресом 0x0003FB3C командой mov.w читается word то есть два байта (0x0400). Так что следующие 0xFFFF там не при делах.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|