Ходовые огни от Prosport'а, и другие извраты с релюшками |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Ходовые огни от Prosport'а, и другие извраты с релюшками |
15.6.2010, 8:12
Сообщение
#141
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Да, по тексту 25й контакт даёт надежду (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Хотя я эти контакты помню, особенно с 1-го по 6й наизусть уже (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Прозванивал же вчера всё в разных вариантах, но конечно с такой табличкой вечерком побегу ещё разок прозвоню!
Вообще решил, что если не выйдет с этим 25м контактом, то сделаю пока по габаритам, а потом, когда получу практику по паянию схем, тогда думаю займусь МК и получу норм сигнал из импульсов (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
15.6.2010, 8:27
Сообщение
#142
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Только что посмотрел как работает свет.
Интересный момент - когда глушишь двигатель с включенным БС, то при открывании двери вся иллюминация тухнет - это всем известно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ну и при след. запуске - все загорается А вот когда глушишь с включенным ДС, то при запуске ДС уже не загорается, только БС. Это свидетельствует о том, что для включения ДС используется триггерная схема (как, например, и у кнопки подогрева заднего стекла) а не жесткое замыкание контактов. NeWT, не мог бы ты еще раз изложить словами требуемый алгоритм работы оптики? А то я уже совсем запутался (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Может что-нибуть и придумаем не на МК... Для поворотников применение МК оправдано помимо всего прочего ещё и тем, что не надо тянуть ниоткуда сигналы, все необходимые (за исключением сигнала заднего хода) присутствуют на подрулевом ЭБУ. |
|
|
15.6.2010, 9:13
Сообщение
#143
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Хм, прикольная логика с дверьми и ДВС (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Ещё раз задача с оптикой. Модульные фары - БС ксенон, ДС галоген. Косяк 1: При переключении на дальний свет БС гаснет, а нужно, чтобы продолжал светить. Ну это решается просто переключением питания БС на АКБ через реле, + я ещё мощный диод на 8А нарисовал, думаю он будет помогать в момент переключения реле (я правильно думаю?) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Косяк 2: В положении "Off" и "Габариты" при мигании дальним светом (или попытке его включения) синхронно мигает ещё и ближний свет вместе с ДС. Это плохо, т. к. мигать ксеноном в асфальт днём не круто. Вот над этим я и думаю. Ведь чтобы реализовать запрет включения БС в этих режимах нужно чёткое определение положения левой ручки-крутилки в положении "Ближний свет". Текущая схема этого: H4_to_H7x2.jpg ( 18,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44 Кстати, попутный вопрос, а я могу реализовывать транзисторный ключ с реле, на который подаётся сигнал с логики (как в задержке), а на логику просто подавать плюсы с разных источников без всяких R и C? А ещё, скажем если я нашёл в машине +12В, но не уверен сколько А может дать эта цепь, я могу прям на эти 12В подключить базу транзистора и реализовать такой транзисторный ключ с реле? |
|
|
15.6.2010, 10:02
Сообщение
#144
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Как ни смотрю - нигде на схемах не виден признак однозначного включения БС, кроме как ловля импульсов на переключателе.
Тем более, что неизвестно где организуется вся логика, то ли в подрулевом блоке, то-ли в ЕТАКС... Может стоит потыкать тестером по контактам фронт ЭБУ? Насчет диода - а как он помогает? Наверное ты хотел поставить его на обмотку? А так включенный в прямом направлении диод просто будет закорачивать контакты реле и все. Ключ организовать можно, но подавать 12В прямо на базу не стоит, подключай через токоограничительный резистор (10...100кОм) |
|
|
15.6.2010, 10:18
Сообщение
#145
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Логика вроде организуется во Front ECU - там 2 микросхемы есть. Как раз вчера его тыкал, ничё не нашёл хорошего, но теперь по таблице 25й контакт даёт надежду.
Насчёт диода, я имел ввиду, ведь существует время, при переключении реле, когда разомкнуты все 3 контакта, а для ксенона вдруг эти скачки критичны, а тут ток в это время будет через диод на БС поступать. Но естественно в стабильных положениях реле этот диод не нужен. Т. е. на базу транзистора R нужен, а на логику необязательно? |
|
|
15.6.2010, 10:22
Сообщение
#146
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Через диод он будет все время поступать...
И на логику желательно и не просто резистор а еще и стабилитроном защитить |
|
|
15.6.2010, 11:55
Сообщение
#147
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Каждый логический 12В вход защищать резистором и стабилитроном? Т. е. так?
H4_to_H7x2.jpg ( 5,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 71 |
|
|
15.6.2010, 15:01
Сообщение
#148
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Да. Но только естественно те входы куда подаются сигналы извне, т.е. с разных точек автомобиля.
|
|
|
15.6.2010, 15:08
Сообщение
#149
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
(IMG:http://forum.amadeus-project.com/uploads/monthly_06_2010/post-585-1276339232.jpg)
Такой вопрос ещё по схеме реле с задержкой. Ну если это задержка на включение, то впринципе понятно. Но если это реле с задержкой на выключение и управляющий сигнал у нас по плюсу, то ведь когда управляющий сигнал пропадёт, реле сразу выключится, т. к. и с него плюс уйдёт? Т. е. нужно управляющий + подавать только на R, а на реле и Pin14 подавать постоянное питание? Микросхема ведь не будет ничего выдавать без питания? Т. е. теперь управляющий + с R ушёл, а микруха и реле питаются постоянным +'ом и висят ещё несколько секунд задержки. Я правильно понимаю? Кстати, здесь наверно тоже стоит питать микруху стабилитроном? А логические входы? |
|
|
15.6.2010, 15:37
Сообщение
#150
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Рассмотрим схему. Во-первых, все клапаны включены инверторами, т.е. когда на входе 1, то на выходе 0 и наоборот.
1 - это у нас +12В, 0 - соединение на корпус. Все логические элементы имеют пороги переключения, т.е. меньше какого-то напряжения считается нулем, больше какого-то - единицей. Возвращаемся к схеме... При подаче питания конденсатор разряжен и напряжение на нем равно 0, который инвертируясь 2 раза поступает на ключ тем самым закрывая его. Конденсатор начинает заряжаться через резистор и диод, время заряда зависит от их номиналов. Как только напряжение достигнет порогового - клапан переключится и на ключ подается откр. сигнал. Но задержка на выключение так не будет работать, т.е. для выключения конденсатор должен разрядиться - а куда? Не говоря о том, что если отключить питание то реле так и так обесточится без всяких задержек (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Т.е. если надо организовать обе задержки, то сама логическая микросхема с ключем должна запитываться постоянно, а времязадающие цепи переключаться с плюса на корпус. Микросхему запитать от простейшего параметрического стабилизатора не помешает. У меня, например, на датчике уровня микросхема питается непосредственно от бортовой сети, но если в ней проскочит какая-нибуть импульсная помеха - может накрыться... |
|
|
15.6.2010, 15:54
Сообщение
#151
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
А конденсатор только через свой + может разряжаться? Через минус не может?
|
|
|
15.6.2010, 15:58
Сообщение
#152
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Как раз на минус и должен разряжаться, поэтому и написал, что схема в таком виде не будет работать, вернее задержку на включение отработает, на выключение - нет.
|
|
|
15.6.2010, 16:26
Сообщение
#153
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вот, набросал на скорую руку:
delay.JPG ( 12,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 224 Изображено в состоянии "выкл", для включения переключатель надо перевести в нижнее положение, на плюс |
|
|
15.6.2010, 19:27
Сообщение
#154
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Как раз на минус и должен разряжаться Не, я имел ввиду у кондёра ведь есть + и - (на схеме обозначен +) (кстати как на реальной железке его определить?), я думал, что он в текущем подключении в массу бы разряжался. Блин, такая задержка на выключение (с переключением времязадающей цепи на массу) мне не подходит, т. к. на массу ведь никогда + не закорачивается в машине, а просто размыкается. А можно в качестве задержки на выключение использовать саморазряд конденсатора? Да и темболее он же будет немножко "питать" микросхемы и транзистор? Да, кстати на 25м контакте Фронт ЭБУ ничего хорошего (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Там всегда 0В... Хотелось бы как-нибудь так... H4_to_H7x2.jpg ( 20,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 143 Может ли Ron быть одновременно и резистором задержки включения и для параметрического стабилизатора? Кстати такой стабилитрон норм? Блин, очень хотелось бы задержку на выключение без расчёта на замыкание на минус информационного контакта... |
|
|
16.6.2010, 7:30
Сообщение
#155
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Саморазрядом - разрядится, но.... за очень большое время, разряд в этом случае пойдет через вход КМОП микросхемы, которая имеет очень большое вх. сопротивление.
Стабилитрон - любой, какой попадется под руку на соотв. напряжение (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А по девайсу, если ты проверил и контакт 25 и опять безрезультатно - то остается только сканить подрулевой блок на предмет наличия-отсутствия импульсов, как в поворотниках, иначе насколько я понял никак нельзя определить, что переключатель находится в положении БС... По схеме, можно попытаться немного схимичить, поставив на питание микросхемы конденсатор достаточной ёмкости и отделив друг от друга цепи питания ключа и микрухи. Т.к. потребление микросхемы очень мало, то при пропадании питания она еще некоторое время будет запитываться от накопленной в этом доп. конденсаторе энергии... |
|
|
16.6.2010, 10:20
Сообщение
#156
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Ну, с определённостью БС и 25м контактом тогда пока вопрос закроем, буду временно определять по габаритам, а не по БС (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А с задержками, значит добегу завтра до Чип и Дипа наконец, получу свой заказ и тупо поэкспериментирую (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )) Кстати, как называется клей такой, я его часто на печатных платах вижу, он засохший держит какую-нибудь мелочь, прозрачный такой, немного мутноватый, на застывший воск похож? |
|
|
16.6.2010, 10:30
Сообщение
#157
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Это не не просто клей а термоклей из клеящего пистолета, т.е. нужно и такой прикупить. Но - вещь в хозяйстве очень полезная и недорогая притом... У меня такой 10-ваттный, для плат и еще многого чего вполне хватает.
Вот для наводки http://www.stroi-baza.ru/articles/one.php?id=571 |
|
|
19.6.2010, 14:27
Сообщение
#158
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Итак, первый эксперимент - реле с задержкой выключения с устраивающими меня временами удался по схеме:
H4_to_H7x2.jpg ( 22,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 113 Ron = 10K Roff = 100K (2 парал. по 200К) С = 15мкФ (3 послед. по 47мкФ) Однако вопрос. А безопасно ли то, что я кондёры вот так в минус подключил (ты так не говорил), зато всё работает, и они достаточно медленно разряжаются. А нафига теперь тут 2 диода на Off и On? Они же тут бестолку? Или пусть будут и что-нибудь защищают? У меня при экспериментах с этой схемой иногда при выключении реле оно раз 5 туда сюда вкл./выкл. (так тррртрррррттр), как буд-то кондёр разряжается до порога, потом у него опять силы появляются и тутже исчезают и так несколько раз. Может это из-за трёх последовательных тестовых кондёров? |
|
|
19.6.2010, 15:36
Сообщение
#159
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Поздравляю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Как в минус? Конденсатор включен правильно в смысле полярности. Диоды здесь не нужны, заряд-разряд происходит через делитель, если конежно цепь "12в сигнал" просто отключается отосюду. Три последовательно включенных конденсатора не должны ни на что влиять, почему происходит дребезг - не знаю (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) , где-то может какая помеха проскакивает, надо потыкать осциллографом - сразу станет понятно... Еще можно для более четкого срабатывания времязадающие цепи (вместе с диодами) поставить не на вход устройства а в середине схемы, тогда первый инвертор будет четко задавать уровень - "0" или "1", а две раздельные цепочки заряд-разряда - время переключения последыющих клапанов. |
|
|
19.6.2010, 16:17
Сообщение
#160
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Еще можно для более четкого срабатывания... Не, это уже будет сложно для меня (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|