![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
К вопросу о взломе сигнализаций
Сначала немного теории Очень многие известные системы сигнализаций используют для кодирования-декодирования посылок технологию KeeLoq, известную также как технология прыгающего (hopping) кода. Это означает, что при каждой посылке кодовая комбинация меняется и взломать систему обычным перехватом кода невозможно. Поэтому для взлома таких систем применяются специальные сканеры, принцип работы которых неоднократно описан в сети, кому интересно может почитать. Меня же этот вопрос интересует с диаметрально противоположной стороны, ни как взломать, а как сделать так, чтобы максимально затруднить взлом. Не являясь специалистом в области криптографии а просто поизучав принципы кодирования и методы взлома пришел к выводу что защиту сигналок можно значительно улучшить, пожертвовав при этом одной из возможностей - а именно привязкой новых брелков. Поясню мои рассуждения... Для этого рассмотрим сам принцип действия вышеуказанной технологии. Суть состоит в том, что каждая посылка состоит из 66 или 69 битного кода, состоящего из 32-бит - сам прыгающий код, 28 бит - серийный номер, ну а остальное - код нажатой кнопки и т.д. Ясно, что серийный номер прошивается в процессе производства - один и тот же и в шифратор и в дешифратор, ну а прыгающий код - генерируется уникальный при каждой посылке. Прошитые при производстве кодер и декодер еще не готовы для взаимодействия, их надо еще привязать друг к другу. Во в этой привязке по-моему и кроется слабинка систем. Дело в том, что для того чтобы при утере брелка пользователь мог бы заменить его на другой все системы одной и той же марки (а зачастую и одного и того же производителя) имеют один и тот же серийник. В этом случае привязка сводится к нажатию кнопки в блоке сигнализации, установленном в машине и любой кнопки на брелке. Все, брелок прописан в блоке. Еще хуже обстоит дело для машин с заводским ключем с кнопками. Там уж точно на всех машинах одного типа стоит один и тот же серийник. Достаточно почитать процедуру привязки кнопок на новом ключе (есть в сервис мануале). Делаешь определенные телодвижения (включение-выключение аварийки и т.д.), нажимаешь на любую кнопку на ключе и все. С другой стороны, почитав про сканеры заметил, что от модели к модели увеличивается список взламываемых ими сигнализаций. Что это означает, ведь почти все они, как отмечалось, работают по одному и тому же принципу, т.е. должны быть взломанными с самого начала а не по происшествии некоторого времени. Разумным объяснением кажется лишь то, что просто изначально не был известен серийный номер, поэтому-то такая-то сигнализация не поддерживалась сканером. С течением времени код становился известен - вот и появилась возможность её вскрытия. А как становится известен код? Ну, самый простой способ - подкупить кого-либо из фирмы производителя (кстати очень многие взломы банковских систем именно так и происходят, или взять нашумевшие сообщения о том, что на радиорынках торгуют дисками с очень секретной информацией). Недавно прочел, что немецкие ученые нашли способ вскрытия keeloq ключей, но для этого им нужно иметь кодер, причем в течении как минимум одного часа. За это время возможно накопление информации достаточной для декодирования ключа. (Представте, подходит потенциальный угонщик и говорит - друг, дай подержать твой брелок с часик, потом, честное слово, верну (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ). После накопления необходимой информации потребуется еще время для её обработки и дешифрации, и как только ключ становится известен его вводят в сканер - вот вам и еще одна взломання сигналка. Вся эта информация и то, что у меня есть ключик с кнопками, но нету приемной части (я об этом уже писал) натолкнула на мысль о том, что если перепрошить keeloq-овские чипы своим серийником, то такую сигнализацию взломать станет в разы сложнее чем стандартную, с заводским ключем. Прошиваются эти микросхемы элементарно тем же самым PicKit-ом или самодельным программатором. А с самой прошивкой (firmware) - даже легче, чем с прошивками МК, там надо хотя-бы немного уметь программировать, а для keeloq-микросхем в программе MpLab - бесплатная среда программирования, распространяемая формой Microchip, производителя этого самого keeloq, так вот в этой программе есть плагин, при запуске которого он просто спрашивает - какой серийник ты хочешь использовать и после еще несколькох вопросов, не требующих знания программирования - выдает прошивки для кодера и декодера. Если на форуме есть люди владеющие темой - просьба, подтвердить или опровергнуть вышеописанное. В любом случае для моего ключа я так и сделаю, просто другого выхода нет. Если дополнительно получу большую защищенность - тем лучше, а нет, для меня тоже не проблема, у нас машины угоняют очень редко (по статистике 20...30 в год по всей республике), разборок раз-два и обчелся, вывезти за пределы - большая проблема. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Теоретический в этом что-то есть. С другой стороны - какова вероятность того, что ты поставишь серийный номер, который сканер не знает?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я думаю - практически 100%. Ставим серийник от балды и все.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вероятность угадать пароль юзера к системе в офисе у меня всегда стремится к единице. и частенько ей равна.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, это знакомая история, то же самое и у меня (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но тут совсем другое дело, во-первых этот ключ не надо постоянно вводить и делать его запоминающимся не надо. Во-вторых - тут 32 битный код, который может иметь скажем такой вид: B85A7CA0F4EE5.... ну и т.д. Угадаешь? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
32 битный код подразумевает 4 294 967 296 комбинаций. если помыслить, то это 4 числа от 0 до 255.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Или 64 от 0 до 15. В MpLab-овском плагине как раз так и вводится насколько я помню, в hex-e.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
в случае машин я ещё могу поверить в 32 и 64 бита... хотя если метод перебора вкатить? Насколько устоит?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В документации указано, что для перебора всех возможных комбинаций потребуется около 15 лет.
Об этой технологии можно прочитать здесь: http://www.microchip.ru/lit/keeloq/keeloq_1.htm http://www.microchip.ru/lit/keeloq/keeloq_2.htm Хотя, в принципе, речь идет о том, чтобы просто еще более засекретить уже существующую систему, ведь как я, например, представляю работу сканеров-граберов? В них помимо функций перехвата, посылки помехи и т.д. прописаны также серийники "взломанных" сигналок, ну может и еще кое-какие алгоритмы. Для использования перехваченной кодовой посылки она просто стыкуется с уже имеющейся в памяти информацией (серийник). Это один из вариантов (повторюсь - я не спец, просто пытаюсь порассуждать). Еще вариант - если происходит перехват серийника, то по нему выясняется какая именно сигналка стоит ну и для дальнейшего взлома используются какие-нибуть тонкости присущие именно этой сигнализации. Представим себя на месте сканера (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . Перехватили серийник, сравнили его с записанными в памяти - не сошлось ни с одним, что подумаем мы (грабер) в этом случае? Правильно, "вот черт, попалась сигналка, взлом которой не прописан в моих мозгах" - и на этом прекратим дальнейшие попытки. Таким образом сигналка как-бы маскируется, граббер просто напросто не идентифицирует её... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
LED маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кодграбберу серийник фиолетов по большому счету. Как вариант можно использовать т.н. "антиграббер". изделие, которое с очень небольшой мощностью (10-15мВт, не более) постоянно генерит в эфир псевдо-Keeloq последовательности. И кодграббер просто "затыкается" на обработке данного сигнала.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В ключе с кнопками думаю не keeloq используется. Если интересно, рабери и посмотри что за микруха в твоём ключе. У меня на 10-м hitag2.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как вариант можно использовать т.н. "антиграббер". изделие, которое с очень небольшой мощностью (10-15мВт, не более) постоянно генерит в эфир псевдо-Keeloq последовательности. И кодграббер просто "затыкается" на обработке данного сигнала. Уже реализованно с интелектуальном алгоритмом. Читайте на ugona.net. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
LED маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня нет ключа с кнопками (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) а стоит сигналка с ШПС в диапазоне 900МГц. Среди гсм`а очень хорошо маскируется в цифровом фоне. Диалоговые системы более криптостойки, но опять таки, имея на руках исходники (в силу ее сертифицированности), рано или поздно все тайное становится явным. Я ни за что не агитирую, а всего лишь высказываю свое мнение.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Старое правило никто не отменял: что чем более нестандартным и нештатным будет автосигнализация или противоугонка, тем больше времени на ее нейтрализацию потребуется сил и времени. А это находится в обратной зависимости от заинтересованности к конкретному авто.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Извиняюсь, про ключ с кнопками писал автору темы.
Истинно диалоговые системы неломаемы (разумными ресурсами) в принципе. Это по аналогии как CHAP: http://ru.wikipedia.org/wiki/CHAP |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата В ключе с кнопками думаю не keeloq используется. Если интересно, рабери и посмотри что за микруха в твоём ключе. Используется keeloq. Разбирать не надо, т.к. я сам же его и собирал и прошивал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В ключе стоит HCS300, декодер - на pic16С56, hcs500 не смог достать... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
LED маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если Keeloq, то вопрос снят с повестки дня.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А что касается диалоговых систем... GSM тоже в свое время считали неломучим, хотя диалоговая система.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А вот кстати потроха моего ключа:
http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=16283 Единственно, в нем не было транспондера, пришлось выковыривать из штатного... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если Keeloq, то вопрос снят с повестки дня.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А что касается диалоговых систем... GSM тоже в свое время считали неломучим, хотя диалоговая система. Алгоритм создания ключа неидеальный + кастрированный вектор инициализации. Хотя A1 в реальном времени и сейчас сложно ломать, очень много ресурсов надо. A2 в лёгкую. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но мы упускаем один важный момент... Речь вообще-то не идет об абсолютно нелвзламываемом устройстве. Рано или поздно при наличии желания-знаний-средств-времени скорее всего сломаются многие системы. Вспомним Viaccess и борьбу НТВ с пиратами. Что, сейчас эта кодировка стала настолько защищенной что её взломать невозможно? Нет, просто взлом стал "нерентабельным" Вот и предположим себя на месте грабителей (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Ну не будут же они заморачиваться со взломом самопального keeloq ключа, просто перейдут к другой машине...
P.S. Написал про НТВ и вспомнил те деньки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Читал форумы по САТТВ как сводки с фронта. НТВ по нескольку раз в день меняло ключи, через несколько часов они появлялись в сети... Потом небольшой период использования блокеров, то-же самое, ключи менялись раз в месяц, и спустя несколько часов появлялся скрипт, позволяющий обходить защиту. Сейчас даже как-то скучно стало - купил законную карту условного доступа, ежемесячно плачу за выбранные пакеты - даже шарингом не пользуюсь... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
LED маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот и я о том же. Что все имеет свою стоимость. И если затраты превышают стоимость конечного результата, то никто этим заниматься не будет, если только дело не будет поставлено на поток. А сделать это можно примерно теми способами, о которых говорил. Это все что касается радиоинтерфейса, без учета прямого физического воздействия.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне бы очень хотелось проверить то о чем писал в начале темы на практике. Но, как уже говорил, у нас машины и так очень редко воруют а такими продвинутыми методами - вообще наверное таких случаев не было, так, что найти "специалистов" и попросить "протестировать" не могу...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 98 Регистрация: 5.10.2010 Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте. Шел я как-то на стоянку и посетила меня мысль (может конечно это бред прошу меня не пинать это просто мысль) что ели повесить закрытие замка на доп канал а с кнопки "закрыть" она просто ставилась бы на охрану. Тогда получается мы закрываем замки (угонщики своим граббером перехватывают сигнал) а потом ставим на охрану или наоборот. Уходим. Угонщик открывает замки своим граббером (т.к. он перехватил этот сигнал или снимает с сигналки) а машина остается на сигналке. Открывает дверь и тут неожиданность срабатывает сигналка (или наоборот неоткрываеются двери). (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Как вы думаете возможно ли это реализовать и есть ли смысл в этом, теоритически это будет как минимум неприятным сюрпризом для угонщика! Я в этом всем деле неразбераюсь но эта мысль меня оч заинтересовала (у меня одну машину угнали и я понимаю что ни замки ни сигналка защиту не обеспечат нужно что-то неоригинальное).
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В принципе, как простейшая защита пойдет.. Но, если угонщик "съел" сканнером несколько раз код - ну нажмет он и второй раз потом. А если граббер продвинутый, который просто "знает" эту охранку - то вообще 0 проблем.. Но, в целом, идея верная (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ребзя (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А если у меня машина Рольфовская с установленной тамже сигналкой StarLine A6, где скорее всего сигналкино ECU размещено? А то решил открывашку багажника сделать, а куда тянуть не знаю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Кстати открывашку багажника за 150р. всего купил, хорошая на ощупь, +45р реле, ещё мелочёвка итого 250р всё удовольствие и всё даже не по колхозному впринципе! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чаще всего ставят внутрь торпедо, в районе руля.. Слева у торпедо, с торца (видно только при открытой двери) заглушка есть такая здоровая - вытащи ее (тонкая отвертка обмотанная тканью или пластиковый съемник) - дам более 50% вероятности, что увидишь блок сразу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Если нет - завалиться с фонариком головой на водительский коврик и посмотреть. Изощренный вариант - если ставили блок возле головного ECU - это вынуть бардачок и посмотреть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 25.11.2010 Из: Москва Вне форума Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все сигнализации работающие на основе плавающего кода KeeLoq легко вкрываются мануфактурным кодграббером,исключиние составляют сигналки,использующие так называемый диалоговый код.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что подразумевается под "мануфактурным кодграббером"?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сам спросил - сам и отвечу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Вот что дал поиск (выделено мной): Цитата Мануфактурный кодграббер Это другое название алгоритмического кодграббера. В основе работы - мануфактурные(заводские) коды от производителя сигнализаций. Как раз подтверждается предположение с которого собственно и началась тема - кодграббер изначально "ЗНАЕТ" мануфактурный код производителя! Имея который расшифровывает (или подбирает или подменяет или... - называйте как угодно, это уже не важно) и оставшуюся часть кода. И вся суть предложения в том, чтобы ЗАМЕНИТЬ мануфактурный код своим, который не прописан ни в одном из грабберов. Каким? Да любой последовательностью которая взбредет на ум. Вот тогда пусть граббер попотеет пытаясь выяснить что за сигналка у вас стоит... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 25.11.2010 Из: Москва Вне форума Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот ссылка про мануфактурный кодграббер. http://www.ugona.net/article43.html
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну и?
(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 25.11.2010 Из: Москва Вне форума Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну и? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Там вроде всё подробно описано,как действует и какие сигналки поддаются взлому с помощью него.Практически все имеющие в своём принципе действия Keelog.Но может помочь повысить защитные функции таких сигналок устройство Фантом. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так тема как-раз и начиналась с того, что т.к. грабберы вскрывают "известные" сигнализации - сделать сигнализацию "неизвестной" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Т.е. несмотря на то, что сигнализация и использует keeloq - кодграббер её не возьмет... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 25.11.2010 Из: Москва Вне форума Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот ссылка. http://www.signalmag.ru/shop/car/acg/1037 .А вот испытание на практике. http://www.ugona.net/article75.html
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как уже отмечалось для организации keeloq шифрования нужна соотв. аппаратная поддержка. Т.е нам нужен кодер и декодер. Microchip выпускает standalone шифраторы (HCS300) и дешифраторы (HCS500). Остается только прошить их соотв. кодом и подключить к какому-нибуть каналу связи - радио, ИК и т.д. Дешифраторов 500 серии я не смог достать, поэтому пришлось использовать пик с встроенным keeloq модулем.
Лично у меня в качестве энкодера стоит HCS300 (можно любую из серии HCS30x), в качестве декодера - PIC16F636. Канал передачи данных получается такой: ![]() Правая часть схемы - передатчик, его выход (Out) подключаем к любой линии связи - радио, ИК и т.д. Левая часть - приемная, естественно на вход IN идет принятый сигнал. Светодиоды в приемной части поставлены только для визуального наблюдения за прохождением команд, в реальной сигналке с этих выходов МК идут команды на блок сигнализации. В зависимости от примененных keeloq микросхем кол-во команд может быть от 3-х до 16. Кстати, у меня на ключе интересно реализовано питание энкодера, включается только при нажатии на какую-либо кнопку - чтоб зря не разряжать батарейку. Сразу скажу, что прошить HCS300 Pickit-ом мне не удалось, поэтому пришлось спаять standalone программатор на PIC16F84, описанный в Application Note 218 (an218a) фирмы Microchip ![]() Исходник прошивки на ассемблере ![]() Для прошивки программатора надо слегка подправить исходник - вместо установленного по умолчанию кода вписать свой - любой, от балды. Сейчас там прописано 0123456789ABCDEF. В тексте программы это место отмечено - ограничено знаками ;$$$$$$.... Устанавливаем MPLAB, компилируем подправленную программу и прошиваем ею наш программатор, при помощи которого и программируем keeloq микросхему. Схема программатора и порядок прошивки - в апноте. Разводка программатора: ![]() Прошитый таким образом энкодер можно использовать в брелке. Остается приемная часть - декодер. Об этом в след. раз (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Подробнее обо всем этом - на сайте фирмы Microchip, оттуда-же взяты все описания, схемы и программы. Моя здесь только разводка программатора (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Совсем интересно, спаисбо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
LED маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, шил я HCS300 вторым пиккитом совершенно нормально. Только не из под MPLAB`а, а софтом для самого PICKIT2.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я тоже думаю что должен прошиваться. Насколько помню - видимо микросхема была не рабочая, stanalone программатором прошивал уже другую. Но в качестве софта использовал оболочку PicKit.
А вот HCS500 так и не смог достать... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
LED маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все нормально шьется, без проблем. Версия софта 2.51 для Pickit2. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Насчет HCS500 не знаю, а HCS512 в принципе в Москве доставаемы.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
рядом проходил ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 358 Регистрация: 26.12.2009 Из: уфа Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
глупый вопрос.
а если тупо взять и перенастроить (правда не знаю как) брелок и сигу на другую частоту. совсем не стандартную. скажим 1320 мГц (взято от балды) и фиг с ним что сертефицирована сига на определённую частоту. зато кодграбер её уже просто не "увидет" |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 25.11.2010 Из: Москва Вне форума Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
глупый вопрос. а если тупо взять и перенастроить (правда не знаю как) брелок и сигу на другую частоту. совсем не стандартную. скажим 1320 мГц (взято от балды) и фиг с ним что сертефицирована сига на определённую частоту. зато кодграбер её уже просто не "увидет" Кодграбберу без разницы какой частоты код считывать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну не совсем так... Если конечно не применяется связка граббер-сниффер.
Насчет перестройки частоты - не так-то просто её осуществить. Придется перестраивать контура в в приемнике и в передатчике, плюс - менять (перепаивать) ПАВ, плюс - неизвестно, будут-ли примененные транзисторы работать на этой частоте (при увеличении её, при уменьшении - будут (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 9.3.2012 Вне форума Авто: Ford Focus 2000 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ребята, привет. Смотрите, что накопал. Алгоритм keelog сам по себе ХРЕН СЛОМАЕШЬ!!!!!!! Не горячитесь, сейчас объясню:) Вот пароль на компе - который Вы используете для Windows тоже хрен сломаешь. Его можно только как-нибудь обойти-отключить. И если данные по зашифрованному каналу передаются в зашифрованном виде - тоже хрен сломаешь:) Ну в общем там только перебирать надо - а перебирать очень и очень долго. В общем, если будет интересно - можно порассуждать. Теперь по теме. В посылке keelog передаются данные ЗАШИФРОВАННЫЕ в том числе с использованием УНИКАЛЬНОГО серийного номера брелка, который, присваивается на заводе - для каждого брелка, я так понимаю - просто случайно выбирается, исключая повторы. Расшифровывать, не зная этого серийника не представляется возможным - думаю поверите:) Какую информацию можно с завода вынести? Список серийников? Зачем он???(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ))) http://smartlocks.ru/2010/08/keeloq-encoder-hcs200/ - вот тут маленько про keelog, вообще дофига инфы в инете.
Дальше. Как работают взламывалки сигналок на keeloq - думаю большинство бюджетных сигналок, мой томогавк з9010 точно, остальные тоже. Вы нажимаете на кнопку "открыть/закрыть" - у меня она одна. Воровская штука не позволяет автомобилю поймать ваш сигнальчик, но записывает его к себе в память. Вы нажимаете еще раз. Штука опять не пускает сигнал в машину, записывает себе и уже сама запускает в машину ПЕРВЫЙ сигнал, а второй, остается у нее в памяти, и когда вы уходите его и используют, чтобы открыть авто. РОДНОЙ сигнал от вашей сигналки - без всякой дешифрации. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=38805 вот тут примерно описано, да и дофига где еще:) И по этой же ссылке, в самом низу написано, что типа если вы чего-то заподозрили неладное - типа признаки, что вас "взламывают" - там написано, какие - нажмите любую кнопку на сигналке, что сделает все предыдущие записанные коды недействительными. !!!!!!!!!!!!!! Я этот момент проверял-перепроверял, изучал, как работает keeloq и действительно, так и есть!! Это будет работать. А вот теперь скажите мне, почему нет рекомендаций, что надо просто после постановки на охрану КАЖДЫЙ РАЗ НАЖИМАТЬ ЛЮБУЮ КНОПКУ (ну разумеется кроме "постановка/снятие":))) - там предлагается "световая дорожка" - у меня такого нет, но есть "проверка состояния системы" - выдает температуру в салоне и т.п - да не важно,главное чтобы кнопка была нажата.ВСЕ!!!!! Хрен чего сделаешь. Записанная ворами команда становится недействительной - потому как там есть некий счетчик команд. Причем в одной статье вроди как этот факт учитывается, и предлагается типа увеличивать в воровском приборе этот счетчик - но это все хрень полная, т.е. показания счетчика используются при шифровании и в результате вместо 0595983239502566785768748546897459867 будет 95820358043285039465768768379867876457:))) ну смысл такой:) хотя счетчик изменился на 1. Я на самом деле сейчас боюсь быть самоуверенным - так как мой любимый конь сейчас стоит на улице под охраной такой вот keeloq-сигналки, просто боюсь, что я сам поверив в это просто успокоюсь, боюсь как-то суеверно. Но, логически размышляя - вот получается так. На самом деле, еще несколько тезисов не описал, которые раскрывают цепочку размышлений и откуда становится понятно, почему все обстоит именно так. Но с моей т.з. это точно. Если только в статьях,которые я читал про keeloq не было неточностей - но я читал их разные и в них написано одно и то же. В общем, если интересно - спрашивайте - пишите!! Может быть тогда возможно будет где-нить раздобыть воровской прибор, проверить указанный тезис на практике и распространить данную инфу во имя ДОБРА!!!!!!!:)))))) ну и любви и мира во всем мире:)))))) twin8002@mail.ru |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 9.3.2012 Вне форума Авто: Ford Focus 2000 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Блин, простите, для шифрования данных используется не серийный номер - а уникальный ключ, записываемый на заводе. И он уникальный для каждой сигналки, точнее даже для каждого кодера-брелка. Думаю абсурдно было бы предполагать, что этот "Пароль" был бы один для всех, как это указывается на некоторых сайтах. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=38805 - вот в этой же ссылке рассказывается про keeloq - перепроверить инфу не составит трудностей.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Серийник нужен по-любому. Косвенно это подтверждается тем фактом, что список взламываемых одним и тем-же прибором сигнализаций постоянно обновляется простой перепрошивкой. Если-бы воровской прибор просто тупо перехватывал а потом посылал какой-нибуть код, то это-бы было невозможно.
Я сейчас уже кое-что подзабыл за ненадобностью, но кажется в системе keeloq предусмотрено также "время жизни" кода, и по таймауту перехваченный код умирает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 9.3.2012 Вне форума Авто: Ford Focus 2000 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Короче....рыл-рыл дальше и нарыл... оказывается этот ключ,который я считал "уникальным" формируется по ИЗВЕСТНОМУ и открытому алгоритму на основе СЕРИЙНИКА,который передается в открытом виде и МАНУФАКТУРНОГО номера, которые как раз и тырят с заводов... http://trashgate.net/trashdb/KeeLoq%D0%90%...%B8%D1%82%D0%BC вот тут про это...- там написано - самый распространенный алгоритм формирования ключа.. и там же чувак выкладывает алгоритмы формирования кода... В общем, где-то читал - люди предлагали переввести этот секретный ключ в брелок -просто от фонаря... вроде при переподключении брелка к сигналке этот код должен копироваться туда для дешифрации.. хотя хрен его знает.. может сигнался сама этот код каждый раз генерит, исходя из принятого серийника и мануфактурника.. х ерня какая-то, в общем:) надо дальше копать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата формируется по ИЗВЕСТНОМУ и открытому алгоритму на основе СЕРИЙНИКА,который передается в открытом виде и МАНУФАКТУРНОГО номера, которые как раз и тырят с заводов. Цитата люди предлагали переввести этот секретный ключ в брелок -просто от фонаря См. сообщения #1, #3 (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) P.S. Подредактировал текст - не стоит цитировать все сообщение, причем несколько раз (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 9.3.2012 Вне форума Авто: Ford Focus 2000 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Короче, надо просто сигналку с индивидуальным ключем шифрования и все еще там какой-то "диалоговый" алгоритм. Обычно и то и другое указывается вместе в одной модели. И везде пишут, что не ломается. Пока..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я как-раз и сделал себе с индивидуальным ключем, но проверить на устойчивость к взлому не на чем...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Я ничего не подпишу! ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 249 Регистрация: 13.9.2011 Из: Одесса Вне форума Авто: Subaru Legacy (BL/BP) (ej204) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а я провел эксперимент зажавшик кнопку открывания шерифа и попытался открыть вторую машину на которой стоит шерхан лоджиккар.и что вы думаете,брелок лоджикара не реагировал (нет связи) то есть шериф заглушил сигнал лоджикара-это нормально?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 635 Регистрация: 4.11.2012 Из: Новокузнецк Вне форума Авто: cedia.wagon Репутация: ![]() ![]() ![]() |
нормально... работают то все на одной частоте... плюс у кого то дальнобойные передатчики, а у кого то чтоб с трех метров открывало....
в местах скопления машин пользоваться обычными сигналками очень проблематично - все друг другу забивают эфир... а вот всякие с алгоритмами смены частоты (в пределах разрешенного) еще хоть как то работают, но дальность хромает всё равно... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Я ничего не подпишу! ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 249 Регистрация: 13.9.2011 Из: Одесса Вне форума Авто: Subaru Legacy (BL/BP) (ej204) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
нормально... работают то все на одной частоте... плюс у кого то дальнобойные передатчики, а у кого то чтоб с трех метров открывало.... в местах скопления машин пользоваться обычными сигналками очень проблематично - все друг другу забивают эфир... а вот всякие с алгоритмами смены частоты (в пределах разрешенного) еще хоть как то работают, но дальность хромает всё равно... а как же пресловутый SCHER-KHAN LOGICAR 2 оснащена криптостойким алгоритмом кодирования радиосигнала MAGIC CODE™ PRO? или это не имеет к данному случаю отношения? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Одно дело алгоритм кодирования, т.е. сама посылка, совсем другое радиочастота, на которой эта посылка передается.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|