![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
* * *
Данная разработка и любая ее версия являются собственностью лично Сергей SSh и компании Amadeus Project. Авторы не против самостоятельного повторения данной разработки и любой ее версии в личных целях. Авторы категорически против коммерческого применения данной разработки любой версии любым другим лицом кроме владельцев. * * * Решил все-таки открыть новую тему, чтоб не устройство не затерялось на задворках старой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) В той теме (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1203) была поставлена задача заставить моргать поворотник определенное число раз при легком касании к рычагу (не фиксируя его при этом) плюс автоматически включать аварийку при движении задним ходом. Детальное изучение сигналов подрулевого ЭБУ показало, что все команды он воспринимает путем сканирования поступающих с контактов (поворотника, габаритов, стеклоочистителей). Так, что, простыми средствами словить нужный сигнал никак не получится. Для интересующихся, выкладываю осциллограммы сигналов Сам импульс: ![]() Их последовательность: ![]() После изготовления нескольких вариантов устройства на обычных элементов окончательно удостоверился в бесперспективности этого направления и было решено применить МК. Разработка и изготовление устройства вместе с прошивкой заняло чуть более часа (сравнить с 2-мя неделями...). Сегодня испробовал на машине - работает отлично. Выкладываю схему и прошивку. Небольшой нюанс - на очень быстрое касание рычага устройство не реагирует, поворотник моргнет 1 раз, для серии миганий надо придержать рычаг в течении примерно пол-секунды. При установленном значении переменной PulseTime (см. ниже - 3000мс = 3сек.) времени хватает на 4 "тик"-а. Для любого другого числа просто надо скорректировать указанную переменную из расчета 0,7 сек. на одно подмигивание (по крайней мере на моем авто частота такая, измерял). Разводку пока не делал, т.к. хочу на той же плате смонтировать регулятор частоты взмахов стеклоочистителя, но схема настолько примитивна, что развести её не составит труда. Причем если что, то можно (как уже где-то писал) можно развести как удобно, просто потом сделать соотв. поправки в прошивке. Схема: ![]() Готовое устройство (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ![]() Точки подключения к подрулевуму ЭБУ: ![]() Исходник прошивки: Код '*********************************************
'* Name : Turn.bas * '* Author : SSh * '* MCU : PIC12F675 * '* OSC : Internal, 4MHz * '* Date : 07.03.2010 * '* Compiler : PicBasic Pro 2.60 * '* Description: Turn signal one-touch system * '********************************************* ' +5V - 1 -|Vdd GND|- 8 - Ground 'RightIn - 2 -|GP5 GP0|- 7 - Rear 'LeftIn - 3 -|GP4 GP1|- 6 - RightOut '+ 10kOhn - 4 -|MCLR GP2|- 5 - LeftOut '**************************************************************************** *** ' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ## @ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT DEFINE OSC 4 ' Internal Freq. 4 MHz 'Variables Left VAR WORD Right VAR WORD ' I/O Ports LeftIn var GPIO.4 LeftOut var GPIO.2 RightIn Var GPIO.5 RightOut var GPIO.1 Haz Var GPIO.0 'Constants PulseTime con 3000 ' Delay time = 3s, 3...4 pulses TRISIO = %111001 ' RA1, RA2 - Output ANSEL = 0 ' All pins - digital CMCON = %00000111 ' Comparators - Off GPIO = 0 pause 500 ' Start-time pause ' ################################## ' ### Main part, working forewer ### ' ################################## main: PULSIN RightIn, 1, Right ' Look for pulse if Right < 8 Then ' Pulse not found gosub RightTurn ' Turn on right turn-signal Endif PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then ' Turn on left turn signal gosub LeftTurn Endif If Haz = 0 then gosub hazard endif GOTO main ' Loop ' ### End of main part ### ' ################### ' ### Subroutines ### ' ################### RightTurn: RightOut = 1 pause PulseTime RightOut = 0 lloop: PULSIN RightIn, 1, Right if Right < 8 Then goto lloop Endif return LeftTurn: LeftOut = 1 pause PulseTime LeftOut = 0 rloop: PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then goto rloop Endif return hazard: hloop: if Haz = 0 then RightOut = 1 LeftOut = 1 goto hloop else RightOut = 0 LeftOut = 0 endif return END ' ***** End of Program ***** |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дополнения:
На каждое одно нажатие продолжительностью более пол-секунды, вне зависимости от того зафиксирован был рычаг или нет устройство выдаст только одну серию сигналов, т.е. если, например, стоим на перекрестке с включенным поворотником, то после отщелкивания рычага лампа указателя поворотов стазу же выключится а не продолжит мигать еще несколько раз... Аварийка при движении задним ходом включается подачей +12В на контакт REAR устройства. Провод к нему надо тянуть извне, в подрулевом пространстве такого сигнала нет. Если же нужно включение замыканием на корпус - небольшая поправка в программе решит и эту задачу (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) P.S. Как вам осциллограммы? Смотрел своим новым осциллографом, нужные места записывал на встроенную SD карточку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Думаю - очень полезную вещицу приобрел, без него наверное до сих пор мучился бы с компараторами (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29948 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, наконец-то! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Все-же, жутко попрошу сделать разводку, считай личной просьбой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Выложи плиз в виде фотки платки и проекта в лейуте. 3 ин 1 лично не хочу, 2 ин 1 хочу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Спасибо большое заранее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) PS и черкни плиз в двух словах - как добраться до рулевого ЭБУ, где он вообще, никогда не лазил туда еще (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кнечно-же сделаю, какие вопросы (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) просто завтра как обычно - в Ереван, сейчас бриться, мыться, готовиться.... Если успею сделаю, нет - завтра обязательно.
К подрулевому ЭБу добраться просто - надо снять кожух рулевой колонки - крепится на 3-х саморезах снизу и на защелках. Этот самый ЭБУ закреплен на блоке поворотника и прикрыт полупрозрачной крышечкой. К этой крышке и прикручивается плата устройства. Блок поворотника легко отщелкивается из гнезда - для этого надо отсоединить разъем внизу и слегка нажав на пружинистые защелки вытащить весь механизм вместе с ЭБУ. Снимаем крышку (тоже сидит только на защелках)- все необходимые контакты доступны - ничего больше откручивать не надо... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29948 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, это не к спеху (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Спасибо большое за описание (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, спасибо за разработку! У меня вопрос, никогда не пользовался МК, поэтому не знаю, как его программировать. Что для этого нужно и смогу ли я сам это сделать? Если для этого нужно спец. оборудование и прямые руки с головой в области электроники, то не мог бы ты "сваять" такое устройство и переправить мне за определенную премию?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Разводка, правда не мешало бы перепроверить хотя бы визуально:
http://ssh1957.narod.ru/turn/turn_signal.LAY ссылку удалил, рабочая разводка ниже, в сообщении #14 На разводке в левом верхнем углу дорожка проведена не "по-русски". Я это сделал с целью перевода запуска аварийки на "корпус". Надо будет просто перерезать дорожку, идущую от 10кОм на корпус и соединить верхний по схеме вывод этого резистора с выводом соседнего. И вместо 20кОм поставить перемычку. Только что заметил, что в исходнике как раз установлен такой запуск. Строка If Haz = 0 then Для запуска от +12В надо If Haz = 1 then Небольшая поправка в схеме, на разводке уже учтена ![]() 2 Haris67, Нужен программатор, в сети куча схем, софта и описаний процедуры прошивки. Ничего сложного нет в принципе, думаю - справишься (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Насчет премии - это лишнее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , я бы тебе и так переправил, тем более, что после того как приобрел аж 2 USB-шных программатора - один совмещенный с development board, так, что на одной плате сразу и программируешь и проверяешь МК в работе, так вот, несколько собранных до этого СОМ-овских программаторов без дела валяются дома (правда не помню, может я оттуда уже кое-что посдирал, но это не важно - можно припаять обратно). Проблема в самой отправке, я недавно высылал небольшую плату по почте, так во-первых еле нашел отделение где согласились принять, да и то со скрипом. Не знаю, удастся ли во второй раз... Во всяком случае - поинтересуюсь. Но все же советую собрать самому - я уже рекомендовал - PonyProg, мало ли что придется прошивать в дальнейшем, хотя бы EEPROM приборки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . PonyProg состоит из простенького базового блока, к которому можно приделывать адаптеры для прошивки различных типов микросхем (те программаторы, о которых я упоминал выше предназначены только для pic-контроллеров). Т.е если впоследствии встретится схема на Atmel - просто приделываешь небольшой блочок к существующему базовому и все. Опять же в сети есть бесконечное множество модификаций Пони, со схемами, разводками, рекомендациями по сборке, так, что проблем не должно возникнуть. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нужен программатор Сергей, спаять программатор я может и смогу, но вот найти на сайтах то, что нужно - это навряд ли... Ты не мог бы прислать ссылку на простейшую схему и дать описание, как все делать? Можно в личку, а можно прямо в этой теме - будет своеобразный ликбез по этому делу. Кстати, можно и отдельной темой в разделе приспособлений или еще где-нибудь, более подходящем по направлению темы... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот сайт PonyProg
http://www.lancos.com/prog.html СОфт к этому программатору выложен там же Iли же другой, простейший http://forum.radiospec.ru/index.php?showtopic=869&st=0 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Серега, ну молодчина!!!!
наманьячил о-го-го... Здорово. Уважуха тебе от всех участников форума. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29948 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, спасибо огромное еще раз! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 13.8.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ай малатца!!!! Таки замучил, сдалась японская электроника (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Аварийка при движении задним ходом включается подачей +12В на контакт REAR устройства. Малюсенький момент - было бы совсем хорошо на 7 ногу стабилитрон повесить 4,7-5,1 вольта. Ну, для полной уверенности. Как себя ведет "аварийка" если в момент ее работы включить штатную? И наоборот, если работает штатная поехать назад? Одна другую не отключает? Удачи |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Насчет стабилитрона - согласен. На первых авто-устройствах я даже дальше шел, и на вход для защиты ставил 18-Вольтовые.
Подправлю разводку, править и так надо - небольшая ошибка есть, перепутаны выводы питания и MCLR контроллера, сегодня с утра на свежую голову обнаружил (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) Цитата Как себя ведет "аварийка" если в момент ее работы включить штатную? И наоборот, если работает штатная поехать назад? Одна другую не отключает? Честно говоря не проверял, но теоретически, все будет в порядке. Т.е. получается точно так как при включенном штатном поворотнике включить и аварийку. Устройство же само не подает никаких команд на ETACS, а просто как-бы имитирует нажатый рычаг. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ребят,растолкуй те мне бестолковому.как рычаг определяет что мы до него дотронулись? контакты вроде незамыкаются? как?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ребят,растолкуй те мне бестолковому.как рычаг определяет что мы до него дотронулись? Наверняка пробовал включать поворотник, не фиксируя рычаг, а лишь слегка его нажав, до появления контакта, а при отпускании рычага, он сразу возвращается на место. Вот этим касанием контакта и включается это чудо-устройство. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ребят,растолкуй те мне бестолковому.как рычаг определяет что мы до него дотронулись? Наверняка пробовал включать поворотник, не фиксируя рычаг, а лишь слегка его нажав, до появления контакта, а при отпускании рычага, он сразу возвращается на место. Вот этим касанием контакта и включается это чудо-устройство. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) а,вон там в чем дело,теперь все понятно,спасибо что объяснили,я просто не думал что при легком нажатии на рычаг замыкаются какие то контакты. Автору проекта респект и уважуха (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата включать поворотник, не фиксируя рычаг, а лишь слегка его нажав и т.д.... Все верно, так и есть. Цитата при открытии страницы, появляется "абракадабра" Это не страница - а файл. *.lay файлы открываются программой SprintLayout 5, после открытия файл можно редактировать как угодно, в отличии, например, от разводок выложенных в *.pdf формате. Программу можно даже не инсталлировать, а также запускать прямо с флешки. Вот здесь я выложил - распакуй в любую папку на компе и используй http://ssh1957.narod.ru/soft/SprintLayout5.rar Выложенная мной разводка выполнена в прямом изображении, т.е. так, как она была бы видна на вытравленной плате. Для правильной печатной платы надо (для переноса методом утюга, как описывалось в соотв. топике) распечатать рисунок ЗЕРКАЛЬНО! Эта опция присутствует в окне распечатки самого SprintLayout-a. Все мои платы я разрабатываю в таком стиле. Вообще-то, если схема не содержит микросхем в большинстве случаев абсолютно без разницы прямо или зеркально вытравлена плата. Если же вышла ошибка для платы с микросхемами, то при нежелании делать заново как крайнюю меру могу посоветовать просто аккуратно перегнуть выводы микросхем на 180 град. вверх (т.е. как-бы зазеркалировать саму микросхему). В некоторых же случаях можно монтировать и со стороны проводников, если не используются электролиты, панельки микросхем и т.д. *****Hint***** Первый вывод микросхем всегда расположен в левом нижнем углу, если смотреть на микросхему снизу, т.е. посмотрев на чертеж платы в большинстве случаев можно легко соорентироваться - в прямом или зеркальном отображении она дана. До кучи выкладываю и PicBasic Pro, в котором собственно и компиллируется исходник http://ssh1957.narod.ru/soft/PicBasicPro.rar Ну и сам скомпиллированный файл прошивки, с установленным временем = 3 сек, и срабатыванием аварийки от плюса. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это не страница - а файл. *.lay файлы открываются программой SprintLayout 5... Вот здесь я выложил - распакуй в любую папку на компе и используй http://ssh1957.narod.ru/soft/SprintLayout5.rar Серег, вот ты меня хоть убей, но не понял я, как нужно его открывать. (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Программу запускаю, все нормально, а как в ней указать, что открывать? То же самое с твоим файлом в ссылке - нет указаний, чем ее открывать, по умолчанию Опера открывает как страницу сайта и, в результате, белиберда... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|