Замена подшипника муфты компрессора кондиционера |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Замена подшипника муфты компрессора кондиционера |
11.5.2011, 8:24
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
Собственно, предыстория..
Была проблема с подшипником - перед новым годом развернуло на Алтушке и мордой вогнало с сугроб - придурок подрезал и уехал, а меня, уходя от удара вправо, вынесло на шнягу ледно-водную, а так как шел километров под 60 - при торможении машину поставило поперек и ничего не оставалось , как уйти в бордюр, заваленный ледяной горой снега.. при этом морду на эту самую кучу и забросило.. откапывался с час, потом тормознул дальнобойщик - великий ему респект! - и дернул меня из сугроба.. на первый взгляд - ничего страшного, даже крепеж бампера не оторвал, хотя удар был достаточно крепкий, но как оказалось - весь удар пришелся как раз на шкив компрессора кондея.. В итоге - либо поотшибало либо разбило, а потом поотваливались второпластовые втулки, гасящие ударную нагрузку при подключении кондея.. ну и так как удар пришелся непосредственно в шкив - подшипнику за 4ре месяца пришел пипец. собственно, две недели назад по дороге с дачи при заезде на заправку увидел охреневшее лицо водилы рядом стоящей машины , а затем увидел дымок из под правой арки.. как раз - от муфты - подшипник просто развалился. причем характерного грохота не было - шумел - да, для его замены прикупил новый, но при замене ремней не хватило на него времени =( в итоге - перегорел ремень ГУРа, который идет аккурат через муфту, сгорело втягивающая катушка( как оказалось) ну и развалился подшипник. а далее , собственно, то , как это приводилось в порядок. В начале, попытался раздобыть донорный неисправный компрессор, с которого была мысль снять рабочую муфту , но варианта нужного не нашел - компрессоры попадались "не такие", как оказалось, при том, что компрессоры одинаковые - валы у них имеют разный диаметр муфт, соответственно - разное посадочное место. выяснил это опытным путем, разобрав компрессор от Галанта европейца.. самое интересное, компрессор от европейца тоже можно поставить, но для этого необходимо менять площадку, посредством которой компрессор крепится к двигателю. |
|
|
11.5.2011, 8:30
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
Далее сам процесс.
снять муфту оказалось достаточно просто - обычный трехлапный съемник для подшипников для этого подходит в самый раз. фотографий, как снимал с машины нет, но есть отчет, как снимается муфта с европейца. Мой и европеец разнятся муфтами, но сам принцип - одинаковый.
Прикрепленные изображения
|
|
|
11.5.2011, 8:42
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
самый гемор, как оказалось, было выбить остатки внешней обоймы развалившегося подшипника - от перегрева он так прикипел, что обычным съемником его оказалось не так просто и вытащить. кроме всего, он оказался закернен - пришлось воспользоваться подручными средствами - дремелем срезал засечки и в дело пошел съемник.
Прикрепленные изображения
|
|
|
11.5.2011, 8:53
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
от перегрева метал подшипника "отпустило" и вытащить съемником оказалось его не возможно. как его оттуда вытянули - для меня остается загадкой, так как вышибли мне его работяги с моего склада, пока я пошел пообедать.. Что и как они там резали - не знаю, но сам шкив покоцан был израдно. Дальше в дело пошел вновь дремель - шкив был зашлифован от заусенцев. Запрессовка заняла минут 10 -труба соответствующего внешней обойме подшипника диаметра и подходящие тиски. фотографий нет - фоотоаппарата в тот момент под рукой не оказалось
|
|
|
11.5.2011, 9:05
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
далее снял втягивающую катушку со своего компрессора - фиксится она, как и на европе- с помощью стопорного кольца, по этому без углогубцев снять ее достаточно геморно. жуткое зрелище торчащей обмотки оптимизма не прибавляло, но так как муфты от европы и американа оказались разними по диаметру - от европейца раза в полтора больше - пришлось попробовать восстановить свою - в дело пошел поксипол. Скажу сразу - кондей в результате не заработал =((, но по крайней мере, на время поиска муфты у меня работает гидроусилитель..
Прикрепленные изображения
|
|
|
11.5.2011, 9:08
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
а дальше - с помощью внутренней оставшейся обоймы запрессовал сам шкив на вал компрессора
Прикрепленные изображения
|
|
|
11.5.2011, 9:13
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
а потом я "включил" кондиционер - поставил пластину от европейца и притянул ее к шкиву - получилось, что у меня компрессор работает на постоянку. Пока не уверен, что это правильное решение, по-этому пока снял, и поставил старый от своего - кондей пока не работает, но с учетом, что я нашел б/у компрессор в сборе с муфтой, а впереди лето и рабочий компрессор я совершенно спокойно продам за те же финансы, что и возьму - то попадаю я только на заправку системы.
Прикрепленные изображения
|
|
|
11.5.2011, 9:55
Сообщение
#8
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 897 Регистрация: 11.5.2010 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2,4 Mivec AT Репутация: 36 |
Отлично, Георгий! Спасибо!
Муфту можно перемотать, если что. Найти спеца по перемотке электродвигателей или изготовлению трансов. Для них там работы на раз плюнуть. Ну или поинтересоваться как и что сделать и поковыряться самому, только надо узнать сопротивление рабочей муфты (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
11.5.2011, 10:03
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
я надеялся, что она живая. на самом деле - вполне вероятно, что в системе недостаточное давление и из-за этого не включается кондей - именно из-за этого и не стал "подключать " на постоянную компрессор - охлаждается то он как раз тем, что качает.. а если в системе не густо - то есть шанс убить компрессор
|
|
|
11.5.2011, 10:08
Сообщение
#10
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 897 Регистрация: 11.5.2010 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2,4 Mivec AT Репутация: 36 |
Не, там погорел лак на обмотке, следственно уменшилось сопротивление и ослабло магнитное поле. Короче просто силы ей не хватает.
|
|
|
11.5.2011, 10:09
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А как подается питание на обмотку муфты? Один вывод сидит прямо на корпусе?
|
|
|
11.5.2011, 10:19
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
|
|
|
11.5.2011, 10:31
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вот и у меня то включался то нет, сейчас совсем перестал. Прозвонка показала что напруга на муфту идет, но она не срабатывает. Значит где-то не контачит... Придется разбирать...
|
|
|
11.5.2011, 10:39
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
Вот и у меня то включался то нет, сейчас совсем перестал. Прозвонка показала что напруга на муфту идет, но она не срабатывает. Значит где-то не контачит... Придется разбирать... может быть низкое давление с системе - а если так - то кондей просто не включится, чтобы компрессор не погорел без охлаждения |
|
|
11.5.2011, 10:53
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Нет, не то (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Во-первых, как я уже говорил напруга на тот контакт обмотки что выведена на разъем идет, датчик давления этого-бы не позволил. Измерял даже после термодатчика, того, что установлен непосредтсвенно на корпусе компрессора. Во-вторых с датчиком давления легко сделать "disable" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Достаточно отстегнуть с него разъем и закоротить контакты на жгуте. В этом случае возможен запуск кондиционера (кратковременно, например для проверки работы той-же самой муфты или системы управления) вообще с опорожненной системой - холодить конечно не будет, но система сработает. У меня, как я все больше убеждаюсь, именно слабый контакт в самой муфте. Поначалу то включалась то нет. Потом перестала включаться на горячем движке, но если запускалась - то работала. Потом начала иногда самостоятельно выключаться через некоторое время. Сейчас - совсем не включаются. Налицо симптомы проблемы с контактами... |
|
|
11.5.2011, 11:15
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Кстати, насчет обмотки. Её в принципе и самому намотать несложно.
Вспомнил как в молодости мотали катушки динамиков, были у нас Regent-овские, мощные. Катушки часто горели. Оказалось, что картонка с 17-копеечной батарейки по диаметру точно подходит в качестве оправки. |
|
|
11.5.2011, 13:05
Сообщение
#17
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Отличный отчет, спасибо!
|
|
|
21.5.2011, 13:02
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Дополнительно насчет кондиционера, вернее его муфты. Как уже писал - мне казалось что не срабатывает муфта и дело в слабом контакте. На днях еще раз решил все проверить-прозвонить. Соединил вывод с муфты куском провода непосредственно на аккумулятор (как это я раньше пропустил возможность такой проверки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) - муфта сработала. Перемещение всего-то меньше миллиметра, вот на работающем двигателе и не замечал, казалось что не притягивает. Начал присматриваться повнимательней - срабатывает и на работающем но не "схватывает", поэтому-то кондиционер и не включается...
Сегодня утром (пока ждал жену (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , от нечего делать) открыл капот, дотянулся до ротора муфты и просто провернул его немного... Туда-сюда, пару раз. Включил кондиционер - работает (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) . Вот мне интересно - как это произошло, что там случилось после ручного прокручивания? На фотографии в сообщении 2 видны пальцы (3 шт.) на оборотной стороне ротора - какую роль они играют? |
|
|
13.9.2011, 6:07
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
Дополнительно насчет кондиционера, вернее его муфты. Как уже писал - мне казалось что не срабатывает муфта и дело в слабом контакте. На днях еще раз решил все проверить-прозвонить. Соединил вывод с муфты куском провода непосредственно на аккумулятор (как это я раньше пропустил возможность такой проверки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) - муфта сработала. Перемещение всего-то меньше миллиметра, вот на работающем двигателе и не замечал, казалось что не притягивает. Начал присматриваться повнимательней - срабатывает и на работающем но не "схватывает", поэтому-то кондиционер и не включается... Сегодня утром (пока ждал жену (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , от нечего делать) открыл капот, дотянулся до ротора муфты и просто провернул его немного... Туда-сюда, пару раз. Включил кондиционер - работает (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) . Вот мне интересно - как это произошло, что там случилось после ручного прокручивания? На фотографии в сообщении 2 видны пальцы (3 шт.) на оборотной стороне ротора - какую роль они играют? давно заходил =) по пальцам - есть муфты двух типов - как на фотографии во втором посте( компрессор от европейского галата) и как непосредственно у меня - схема ниже - конструкция разная, но суть одна и та же - нужны для амортизации удара при включении кондея - скорости там достаточно высокие. на моем компрессоре внешний диск состоит из двух частей - треугольная пластина с пальцами , крепящяяся с помощью второпластовых втулок к диску и сам диск - после наезда на даче на пень их правда поразбивало нахрен.. при включении компрессора происходил металлический звон - пальцы били о диск.. возможно повреждение данных втулок и привело к преждевременной кончине подшипника.. |
|
|
13.9.2011, 22:40
Сообщение
#20
|
|
Сани Группа: Технический Маньяк Сообщений: 375 Регистрация: 9.6.2011 Из: ГДР Вне форума Репутация: 22 |
были же темы по кондеям что и как.Пальцы сглаживают нагрузку включения не шкива а вала компрессора.В нем давление стоит высокое при выключении и иногда неравномерное распределение дает "обман"на микропроцессор о пустой системе.Вся система кондиционирования делится на 2 части образно .Одна до компрессора а другая после.И разница заключается в давлении Высокое и низкое.Все системы кондиционирования работают по одному принципу что сплит система что холодильник.Если давление не выравнялось в системе ,то на процессор приходят покозания о нехватке давления.Покрутив шкив вы повернули вал и открыли клапана и давление выровнялось.Так редко но бывает.Высокое сровнялось с низким и система приняла включение.Чаще всего так бывает из за несоответствия фриона с маслом,происходят органические отложения на клапанах или из за некачественного масла.или просто выроботка на клапанах.Включать компрессор без фриона напрямую ни в коем случае нельзя.Можно только на незаведеном двигателе.Щелчок фключения слышно сразу а после щелчка можно и покрутить рукой.Кондиционер рекомендуется включать раз в месяц на несколько минут при температуре не ниже 0 зимой в гараже или еще где.Чтоб масло прошло по системе.А у большинства народа он выключается в конце лета и включается в начале следующего.Что касается перемотки.Перемотка может быть и толще и самому и другим отдать поматать как угодно лиш бы залипал электромагнит.Чем лучше магнитит тем лучше.
|
|
|
13.9.2011, 22:58
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 415 Регистрация: 5.11.2010 Из: МО г.Сергиев-Посад Вне форума Репутация: 1 |
Клёво (IMG:style_emoticons/default/best.gif) хоть дал знать для чево я включаю
его на пару минут зимой) Всегда знал что надо,а для чево понять не мог (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) хотя в нём и ненуждался (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Georg отличный отчёт (IMG:style_emoticons/default/good.gif) хорошо знать что есть такие люди каторые реально могут показать что да как) Святослав и вам спасибо! |
|
|
13.9.2011, 23:19
Сообщение
#22
|
|
Сани Группа: Технический Маньяк Сообщений: 375 Регистрация: 9.6.2011 Из: ГДР Вне форума Репутация: 22 |
Клёво (IMG:style_emoticons/default/best.gif) хоть дал знать для чево я включаю его на пару минут зимой) Всегда знал что надо,а для чево понять не мог (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) хотя в нём и ненуждался (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Georg отличный отчёт (IMG:style_emoticons/default/good.gif) хорошо знать что есть такие люди каторые реально могут показать что да как) Святослав и вам спасибо! Не вопрос если что всегда пожалуйста.А пару минут мало.Надо хоть 5-10. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|