![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Создать эту тему меня побудили вопросы о снижении расхода топлива, которые периодически приходят мне в личку на NLC. Собственно ответить на все в рамках одного поста невозможно, да и вопросов возникнет очень много. Скажу сразу, что простого и однозначного решения вопроса нет. Кроме экономии необходимо учитывать и требования безопасности и многое другое.
Зависит от водителя. Итак, поехали. Основным правилом, в данном случае, является следующее: "Наиболее экономичный режим при данной скорости достигается при движении на максимально высокой передаче при минимальном запасе тяги". То есть переключайтесь на высшую передачу как можно раньше и вы снизите расход. Вторым правилом является напоминание о том, что в режиме торможения двигателем расход топлива равен нулю. Для визуализации происходящего рекомендовал бы установить БК, показывающий мгновенный и средний расходы топлива. Появляющиеся при интенсивном расходе цифры (до 70 литров/100 км) заставят сбрасывать газ. Кроме того вспомним, что сопротивление воздуха возрастает прямо пропорционально квадрату скорости. Попробуем представить некий экономичный режим для загородной трассы. Скорость около 80 км/ч, обороты около 2000. Расход около 5 - 5,5 литров. Однако, автомобиль в таком режиме очень чувствителен к рельефу местности, встречному ветру и т. п. из-за отсутствия запаса тяги. Выбирая скорость движения, следует учитывать дорожную обстановку (скорость движения потока, повороты...), ибо никому не будет нужна экономия, закончившаяся ДТП. С городскими режимами сложнее. Здесь рекомендую чаще посматривать на цифры мгновенного расхода, выдаваемые БК. Кроме того, и это, пожалуй самое сложное, стоит научиться прогнозировать развитие дорожной ситуации. То есть бессмысленно нестись к светофору, а потом давить педаль тормоза, сжигая бензин и стирая колодки. Ваше движение должно стать более плавным. Учитесь прогнозировать включение сигналов светофора, моменты трогания и остановки. Еще один очень важный прием, который стоит освоить. Старайтесь максимально использовать торможение двигателем. Даже когда не собираетесь тормозить или снижать скорость. Поясню. Пологий спуск, включив пятую передачу и отпустив газ вы добъетесь движения с нулевым расходом. Зависит от машины. Давление в шинах стоит держать чуть выше установленной нормы (на 0,2-0,3 атм). Эта простая мера позволит сэкономить до 5% топлива. Кроме того, снизится вероятность повреждения покрышки и диска на неровностях, да и рулиться машина станет лучше. Негативным моментом повышения давления станет снижение комфорта (незначительное). Не стоит забывать про воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и на расходе топлива. Периодически снимайте, вытряхивайте и продувайте фильтр даже между ТО. Также в целях экономии следует использовать для двигателя ”легкие” моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики. Эти масла снижают потребление топлива по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6%. Бензин. Не стоит недооценивать влияние на экономичность (и не только) качества топлива. Кроме элементарного недолива, заправляясь на непроверенных или дешевых АЗС некачественным топливом, вы вынуждены будете сильнее давить на педаль газа для достижения той же мощности, что вызовет рост расхода. В теме не флудим, задаем вопросы по делу. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Потом может перенесу в ФАК. Потом продолжу... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
просто я... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 741 Регистрация: 19.2.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
не густо... оооо! густеет...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да можно дополнять по ходу (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Могу добавить от себя - наличие бортового компа, который показывает моментальный расход (не средний, а именно моментальный - то, что считается по открытию форсунок) - очень даже помогает вполне наглядно оценить и изменить стиль своей езды, если это надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Маньяк-антифлудер ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 115 Регистрация: 1.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
еще с горочек на нитрали скатываться- правдо геморное дело- напрягать начинает такой стиль езды (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) я так как то энное колличество км ехал по трассе до бинзоколонки (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) расход порадовал (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Маньяк в быту ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Домовой Сообщений: 3146 Регистрация: 19.2.2009 Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow Вне форума Авто: 4WD Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Круиз-контроль забыли. (IMG:style_emoticons/default/co.gif) Тоже сказывается на уменьшении расхода.
Кстати, заметил, что после того , как начал юзать круиз и посматривать на БК, заметно изменился стиль вождения!! (Сам удивляюсь (IMG:style_emoticons/default/dt.gif) .) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 288 Регистрация: 20.2.2009 Из: Курская область Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
От себя добавлю что на расход не только манера езды влияет, а состояние дросселя, лямбды ну и бензин ессссссно
|
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Денис ![]() ![]() ![]() Группа: Пивной Маньяк Сообщений: 420 Регистрация: 5.3.2009 Из: Чебоксар Вне форума Авто: Audi A3 Sportback Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А с автоматом как быть?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
LAN 298, тьфу, кстати да, про круиз я и забыл (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Маньяк в быту ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Домовой Сообщений: 3146 Регистрация: 19.2.2009 Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow Вне форума Авто: 4WD Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1248 Регистрация: 24.3.2009 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С автоматом по финке всё время езжу до 3000 оборотов, скорости 8 0 - 100 по знакам, расход от Торфяновки до Хельсинки 7.3 литра на 100. Не смотрю на мгновенный расход, еду по среднему на сотню.
|
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
С автоматом связь с колесами не пропадает никогда, но, видимо, стоит оговориться, что все выше сказанное применимо только к механической трансмиссии. Да и мое отношение к классическому автомату отрицательное. Слишком много он забирает, давая, в принципе, только один несущественный плюс.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Денис ![]() ![]() ![]() Группа: Пивной Маньяк Сообщений: 420 Регистрация: 5.3.2009 Из: Чебоксар Вне форума Авто: Audi A3 Sportback Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С автоматом по финке всё время езжу до 3000 оборотов, скорости 8 0 - 100 по знакам, расход от Торфяновки до Хельсинки 7.3 литра на 100. Не смотрю на мгновенный расход, еду по среднему на сотню. Шастливщик (IMG:style_emoticons/default/cray.gif) , у мини по городу выходит 35л на 280км. Сначала очень переживал, потом свыкся (IMG:style_emoticons/default/bh.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Денис ![]() ![]() ![]() Группа: Пивной Маньяк Сообщений: 420 Регистрация: 5.3.2009 Из: Чебоксар Вне форума Авто: Audi A3 Sportback Репутация: ![]() ![]() ![]() |
О поеду к LAN 298 круз ставить, а, Серег? (IMG:style_emoticons/default/pooh.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Маньяк в быту ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Домовой Сообщений: 3146 Регистрация: 19.2.2009 Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow Вне форума Авто: 4WD Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Давай! Домой на одном баке доедешь! (IMG:style_emoticons/default/dh.gif)
P.S. Извиняюсь за флуд, о чем написано в первом топике. (IMG:style_emoticons/default/dash.gif) (IMG:style_emoticons/default/russian_roulette.gif) Михаил, почему только к механике, и на автомате можно экономно, если задаться целью. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Денис ![]() ![]() ![]() Группа: Пивной Маньяк Сообщений: 420 Регистрация: 5.3.2009 Из: Чебоксар Вне форума Авто: Audi A3 Sportback Репутация: ![]() ![]() ![]() |
P.S. Извиняюсь за флуд, о чем написано в первом топике. (IMG:style_emoticons/default/dash.gif) (IMG:style_emoticons/default/russian_roulette.gif) [/quote] И меня простите, не выдержал (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Денис ![]() ![]() ![]() Группа: Пивной Маньяк Сообщений: 420 Регистрация: 5.3.2009 Из: Чебоксар Вне форума Авто: Audi A3 Sportback Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С автоматом связь с колесами не пропадает никогда, но, видимо, стоит оговориться, что все выше сказанное применимо только к механической трансмиссии. Да и мое отношение к классическому автомату отрицательное. Слишком много он забирает, давая, в принципе, только один несущественный плюс. Какой? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
Не, ребят, ну убиваться из-за флуда не надо. Я просто думаю перенести тему потом в ФАК, охота, что бы с ней потом легко работать было. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Буду рад, если будете добавлять умных мыслей и вещей, которые я не знаю сам. С удовольствием поучусь. По поводу автомата. Ребятки, без обид, но за возможность не дергать за кулису вы расплачиваетесь: 1. Высокой стоимостью авто при покупке. 2. Повышенным расходом. 3. Снижением динамики. 4. Снижением проходимости. 5. Уменьшением возможности повлиять на авто в различных ситуациях. 6. Дорогим ремонтом. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Миш, +1, полностью согласен (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мой БК не рисует нормальный мгновенный расход. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Для себя определил переключаться по достижению примерно 2000. Получается, что переключаюсь так: 1я - 0-20 км/ч 2я - 20-30 3я - 30-40 4я - 40-50 5я - 50+ средний расход упал до 8.8 сегодня. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|