Муфта кондиционера, Возможная неисправность |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Муфта кондиционера, Возможная неисправность |
14.4.2012, 14:22
Сообщение
#1
|
|||
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Я уже писал о глюках кондиционера, то включался, то нет, то включался только на холодную или наоборот и т.д. Естественно, в первую очередь прозвонил электрику - все в порядке, даже подавал напряжение непосредственно с аккумулятора на муфту - муфта рабочая но не включает (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Совершенно случайно заметил, что подвижная пластина муфты все-таки слегка "дергается", буквально на десятую долю миллиметра, но не дощелкивается до шкива, зазор остается. Сегодня наконец смог добраться до шкива. В сервис-мануале говорится что надо сливать фреон, демонтировать генератор и т.д. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ничего этого делать не надо. Снял бампер и переднюю пластину защиты, больше ничего снимать не надо, доступ уже есть. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Открутил подвижную пластину муфты. Сразу стал ясен принцип работы - состоит из 2-х частей, треугольник, сидящий посредством шлицевого соединения на валу компрессора и диск, который собственно и тянет электромагнит муфты. Скреплены эти 2 детали, как мне показалось сначала тремя пружинами, расположенными в стаканчиках и прикрытых резиновыми заглушками. Попытался отковырять заглушку - не снимается, пришлось курочить. Оказалось, что эти резинки собственно и пружинят, оттягивая пластину от электромагнита. Мои резинки-же видимо задубели и мощности эл. магнита не хватало для включения, вот и весь дефект (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Поставил пластину обратно - с одной раскуроченной резинкой - все заработало (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . При случае куплю конечно новую, но пока и так, думаю, сойдет. А вот и фотки Вал компрессора со снятой пластиной: Сама пластина, одна резинка выковыряна: Исходя из описанного - пара советов при выявлении дефекта кондиционера, надо начинать с малого (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Во-первых для того чтобы исключить возможные проблемы с давлением в магистрали просто вытащите разъем датчика давления и закоротите контакты (разъема а не датчика (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) проволочкой. Если при включении вентилляторы вертятся а муфта не срабатывает - очень внимательно посмотрите на ход пластины - пусть кто-нибуть в это время включает/выключает кондиционер. Даже при совершенно огрубевших резинках небольшой толчок чувствуется. |
||
|
|||
14.4.2012, 16:07
Сообщение
#2
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Сергей,а если попробовать размягчить в керосине резинки эти?
Или они совсем уже раскурочены?? |
|
|
14.4.2012, 16:12
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Не получится... Как раз когда пытались снять думая что это заглушки полили керосином, отстоялось - хоть-бы что (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Да и вряд-ли керосин проникнет вовнутрь, максимум размягчится верх, а это ничего не даст... |
|
|
14.4.2012, 19:24
Сообщение
#4
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Сергей, как всегда, респект и спасибо за ценнейший и полезный материал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
14.4.2012, 21:08
Сообщение
#5
|
|
Музыкальный JDM маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 191 |
Тема переезжает в ФАК (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
14.4.2012, 21:55
Сообщение
#6
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Да, в ФАКе ей самое место, сенк (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
16.4.2012, 10:35
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
это не резина, это фторопластовые фишки, которые смягчают удар пластины при срабатывании электромагнита. отдельно не купить =((. у самого такая же проблема, только мне немного хуже, у меня нет ни одной. муфта в сборе - по ценам космас, с развала - муфт нет, только компрессор в сборе, цена - в 4ре раза меньше нового, но тоже не рупь.. щя снег сойдет - перемотаю муфту, так в прошлом году и не сподобился.. а вместо второпласта попробую сделать заглушки из поксипола, вдруг, как говорится, получится..
|
|
|
16.4.2012, 10:51
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Мои резиновые (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я-ж одну из них раскурочил, так, что была возможность "пощупать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
И, после удаления одной из них, мощи электромагнита стало хватать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но, Георг, я более чем уверен что это не демпфера а именно пружинистые элементы, перед тем как выковыривать я как следует повертел диск в руках, поддевал отверткой - ясно было видно как "ходит" центральная часть резинки, после удаления остался торчать ранее запрессованный (вернее - залитый) в этом месте штырек. |
|
|
16.4.2012, 11:01
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
Мои резиновые (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я-ж одну из них раскурочил, так, что была возможность "пощупать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) И, после удаления одной из них, мощи электромагнита стало хватать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но, Георг, я более чем уверен что это не демпфера а именно пружинистые элементы, перед тем как выковыривать я как следует повертел диск в руках, поддевал отверткой - ясно было видно как "ходит" центральная часть резинки, после удаления остался торчать ранее запрессованный (вернее - залитый) в этом месте штырек. возможно, я спорить не буду, просто когда озаботился данным вопросом - их у меня уже не было ни одной =(( , но мне говорили, что они фторопластовые. При их отсутствии стоит весьма принеприятный звон, когда от вибрации пластина бьет по шкиву, по этому после некоторого размышления пришел к выводу, что они служат демпфером. |
|
|
16.4.2012, 11:14
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Оттягивающие пружинки-резинки само-собой одновременно являются и демпферами, так, что все верно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Насчет материала - возможно со резину временем сменили на что-нибуть более современное (у меня машина 2003 года), значит тоже возможно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но фторопластовые - вряд-ли, этот материал обладает текучестью, в открытую его не используют... |
|
|
16.4.2012, 11:25
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
Оттягивающие пружинки-резинки само-собой одновременно являются и демпферами, так, что все верно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Насчет материала - возможно со резину временем сменили на что-нибуть более современное (у меня машина 2003 года), значит тоже возможно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но фторопластовые - вряд-ли, этот материал обладает текучестью, в открытую его не используют... у меня галант 2002го, так что сомнительно, что мои чем то отличаются.. в мае займусь , пока холодновато под машиной куковать |
|
|
16.4.2012, 12:08
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
А, точно, я как-то зпамятовал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) И насчет Галанта не знаю, сподручно-ли будет подлезть спереди, мне, как уже говорил достаточно было снять передний бампер и чуток отогнуть защиту.
P.S. Позавчера пока менял - чуть не сопрел от жары, было где-то +25 (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
17.4.2012, 13:29
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
А, точно, я как-то зпамятовал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) И насчет Галанта не знаю, сподручно-ли будет подлезть спереди, мне, как уже говорил достаточно было снять передний бампер и чуток отогнуть защиту. P.S. Позавчера пока менял - чуть не сопрел от жары, было где-то +25 (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) при снятом подкрылке - доступ без проблем, даже бампер не нужно снимать, достаточно поддомкратить и снять колесо. чет мне в голову приходит мысль поискать убитый компрессор от ланса и попробовать поставить сию фиговину от него |
|
|
17.4.2012, 13:47
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
А если пробить и сравнить по VIN-у?
|
|
|
17.4.2012, 14:26
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 247 Регистрация: 19.2.2011 Из: Москва, Речной вокзал- Митино Вне форума Репутация: 43 |
|
|
|
20.4.2012, 17:46
Сообщение
#16
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 23.3.2011 Вне форума Авто: lanser IX 2.0 Репутация: 0 |
привет маньякам! приговорили компрессор после утечки фреона. но есть альтернативное мнение, что будет достаточно поменять сальник на шейке вала, а комп живой. что-то никак не разыщу партнамбер, везде только комп-р. кто нибудь сталкивался?
|
|
|
20.4.2012, 21:39
Сообщение
#17
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 897 Регистрация: 11.5.2010 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2,4 Mivec AT Репутация: 36 |
Снять бы размеры с вала и отверстия под сальник (диаметр и глубину). Зная размеры, подобрать сальник, я думаю, труда не составит.
|
|
|
20.4.2012, 23:46
Сообщение
#18
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 23.3.2011 Вне форума Авто: lanser IX 2.0 Репутация: 0 |
Зная размеры, подобрать сальник, я думаю, труда не составит. по-идее что на гидрач например, что на этот же компрессор ремкомплекты должны присутствовать. ведь если сальник буду менять, то попутно и прокладка под сопряжение крышки(в ней сальник) к корпусу, тоже попросится на замену. не факт, что она легонько отойдёт. (проточка под резиновое кольцо, или вообще герметик как вариант... или медь...) предполагаю что и стопорные кольца могут там иметься, может быть и с 2 сторон. сальник может и в меткорпусе оказаться и становиться на буртике между проточками. в общем это вероятные предположения. поэтому например по аналогии с рычагом, ниже в экзисте том же по списку аналоги шаровых....хотя и везде утверждается что замена целиком в сборе. вот так же и с компрессором может быть, предполагаю. вот где бы подыскать это всё? а так конечно снял комп и за лето можно что нибудь подобрать и собрать по замерам....пешком. не,,, это не выход. где то есть по-ходу место где по VINу можно деталировку и ремкомплекты найти. |
|
|
21.4.2012, 0:22
Сообщение
#19
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 23.3.2011 Вне форума Авто: lanser IX 2.0 Репутация: 0 |
хотя есть ещё один выход.
снять компрессор, а по навесной ремнь подставить конструкцию ..что-нибудь типа вал вращения с подобных шкивом на небольшой станинке сварить по отверстиям крепёжным, и пусть себе крутится пока я комп делать буду. да? |
|
|
21.4.2012, 6:08
Сообщение
#20
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 897 Регистрация: 11.5.2010 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2,4 Mivec AT Репутация: 36 |
Может просто ремень покороче подобрать?
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|