![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Переношу продолжение сюда, т.к. как ни крути - это все-таки дополнительное оборудование...
Краткое содержание предыдующих серий (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Испортился штатный индикатор температуры, так или иначе в конце-концов как нибуть добьюсь работоспособности, но до этого возникла мысль изготовить светодиодный индикатор, так, чтобы различные уровни температуры индицировались разными цветами и частотой мигания. Изготовление обоснованно еще и тем, что на базе этого индикатора меняя его прошивку можно контроллировать все что угодно, т.е., если заработает штатный индикатор, можно подключить этот к любому другому датчику, имеющему на выходе изменяющееся напряжение, скажем хотя бы к аккумулятору - контроллировать уровень заряда. Сейчас выбрал 5 диапазонов индикации, но по желанию кол-во диапазонов может быть изменено. Т.к. применен 2-цветный светодиод, для большего числа диапазонов можно менять частоту мигания. На данный момент имеем Зеленый мигает - двигатель прогревается - соответствует перемещению стрелки от нижнего положения до первой риски. Ничего не светится - двигатель прогрет - от нижней риски до середины шкалы Зеленый(постоянно) - от середины до 3/4 шкалы Красный(постоянно) - от 3/4 шкалы до красной зоны Красный мигает с повышенной частотой - стрелка в красной зоне! Перепрограммированием устройства легко можно и сдвинуть пределы и изменить характер индикации. А вот и фотки устройства. Т.к. в моей приборке есть неиспользованные отсеки, то плата выполнена по их размеру (13х45мм). Остается просто аккуратно проковырять непрозрачный слой напротив светодиода и все. Сама плата и использованные детали ![]() Вид со стороны дорожек и деталей ![]() Вид с лицевой стороны, здесь торчат только контакты для внутрисхемного программирования МК, если ничего в дальнейшем менять не собираемся - можно и не ставить ![]() Схему, разводку и прошивку уже выкладывал, но там произошли небольшие изменения, как только оформлю - выложу исправленные версии. Если есть какие предложения, замечания, например по разбивке диапазонов и т.д. - как всегда с удовольствием выслушаю. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
фотки выглядят как рукописи Пушкина с гусиным пером и головами на полях. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. З.ы. последняя строка мне лично как-то не нравится, имхо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Красота! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здорово, ага (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Эмблема Митсу смотрится зачетно. (IMG:style_emoticons/default/good.gif)
Еще зачетней само устройство.. SSh - голова!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Исправленный вариант, в архиве - схема, разводка, прошивка, исходник. Программа - в PicBasic Pro 2.50c Насчет схемы - не совсем уверен в необходимости цепочки 10к-4V7, соединенной с входом GP0, в любом случае не помешает. Разбивка по диапазонам произведена согласно измерениям и расчетам. Пока что у меня получилось: Движок холодный - напряжение на термодатчике 4,6В Стрелка дошла до первой риски - 4В От первой риски до середины - 4...1,8В Далее идут расчетные значения: От середины до 3/4 шкалы - 1,8...1,5В От 3/4 до красной зоны - 1,5...1В Красная зона - <1В Завтра подключу устройство к авто, покатаюсь несколько дней, возможно потребуется небольшая корректировка значений. Цитата Эмблема Митсу смотрится зачетно В файле разводки выбери изображение эмблемы и сохрани как макро. Я так и сделал - один раз нарисовал, сохранил, теперь ставлю на все платы, которые делаю для машины (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата фотки выглядят как рукописи Пушкина с гусиным пером и головами на полях. Привычка, это еще простенькое устройство, видел бы ты схемы посложнее, я их так мараю, что места не остается, причем на 3-х языках, потом сам еле разбираюсь (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/rf.gif) P.S. Флаг, кстати не РФ а АМ (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Денис ![]() ![]() ![]() Группа: Пивной Маньяк Сообщений: 420 Регистрация: 5.3.2009 Из: Чебоксар Вне форума Авто: Audi A3 Sportback Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ssh, зверь! (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Небольшое дополнение. Т.к. у меня в авто давно уже установлен стабилизатор на 8,4В, я запитывал устройство через него. Сегодня вспомнив об этом факте, подключил к бортовой сети - 12В и оказалось, что микросхема стабилизатора сильно греется. Поэтому, там надо установить 7805 (без L), исправленная печатка (coolant1.lay) добавлена в архив. Кренка ставится на лицевую сторону платы. Есть еще большое подозрение, что в самой приборке присутствуют 5В, правда не знаю насколько стабильные. Если это так, то от стабилизатора вообще можно отказаться.
В этом случае на плату помещаются обычные а не SMD компоненты, паять станет легче. Даже можно навесным монтажом с заливкой наваять... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, это не просто голова.... Это мегамозг! (IMG:style_emoticons/default/good.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Небольшой облом... Отсеки в приборке имеют незначительную конусность, нижняя часть чуть уже верхней. Пришлось плату слегка подточить, так, что дорожки стали совсем узкими а в одном месте одна из них разорвалась, пришлось проводком подпаивать. Наверное на след неделе переделаю немного плату, несмотря на то, что и так работает, но не люблю если что-то неаккуратно сделано, хоть и не видно.
Непроницаемый слой на пленке стер очень просто - взял коническую стоматологическую фрезу подходящего диаметра и сверильным станочком аккуратно, так, чтобы не пропороть пленку, опустил на нужное место. Получилось круглое прозрачное окошко, которое если светодиод не горит и не заметно. А вот как встала плата. Я на печатке по бокам специально пазы предусмотрел, запаиваю туда по кусочку стеклотекстолита в качестве фиксаторов, чтоб плата не болталась в отсеке. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Класс (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поставил наконец индикатор на место, до этого просто болтался на проводах в салоне.
Встал как родной, как будто так и было, смотрится отлично. Вся документация (схема, разводка, прошивка, исходник, фотки) в архиве http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&id=2352 На след. фото указаны точки на плате приборки, куда что подключать ![]() P.S. Пределы вроде выставлены правильно, пока так покатаюсь. Если что - необходимые изменения легко сделать в прошивке, схему менять не надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Если вдруг кому-то охота более точно проверить пределы (а я этого сделать не могу по причине испорченного тракта индикации температуры) - это сделать очень просто - надо подцепить вольтметр на контакт датчика температуры и засекать показания при различных положениях стрелки. Тогда можно будет при необходимости и скорректировать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо! Класс (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 17 Регистрация: 23.7.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А что если вместо стрелочного датчика поставить нормальный цифровой с индикацией, я думаю что автор темы может и такое предложение осуществить.
Места для элементов там хватит, индикатор ведь немного утоплен и можно использовать эту глубину как раз для установки. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата А что если вместо стрелочного датчика поставить нормальный цифровой с индикацией Запросто, даже ничего дополнительно делать не надо, у меня до сих пор так и работало, я внешний термодатчик от индикатора (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=600) перекинул на движок и все. Если же ставить на проборку, то действительно, места там более чем надо - если вынуть серводвигатель, то не только термометр поместится. Вариантов же индикации много, например использовать дисплей от мобильника и выводить температуру не в цифрах а в графическом виде, а можно и скомбинировать. Тогда надо и индикатор уровня топлива переделывать под такой же дизайн, тоже легко... Кстати экран от S65 хорошо бы подошел, надо только уточнить его температурный диапазон, а то вдруг накроется в мороз. Но есть одна большая проблема - мне не нравится так (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Хочу штатную стрелку, ну хоть убей! А у описанного есть еще одно достоинство, я уже говорил, при желании его можно приспособить для индикации чего угодно, например, я знаю, что многие (в том числе и я) хотели бы заиметь индикатор кол-ва омывайки - вот тебе готовое устройство индикации, осталось прикрутить датчик. |
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости ![]() |
Вариантов же индикации много, например использовать дисплей от мобильника и выводить температуру не в цифрах а в графическом виде, а можно и скомбинировать. Тогда надо и индикатор уровня топлива переделывать под такой же дизайн, тоже легко... Кстати экран от S65 хорошо бы подошел, надо только уточнить его температурный диапазон, а то вдруг накроется в мороз. А вот это зело интересно, однако, как мне объяснили, также сложно реализуемо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не очень... Например если взять экранчик от некоторых Нокий, то они очень легко подключаются к МК. А с S65 - посложнее. На этих телефонах используются 3 разных типа дисплея, на самом мобильнике все 3 работают без проблем, а вот если попытаться подключить их к МК, то работает только один из них, с двумя оставшимися - траблы...
Вот, например одна из реализаций термометра на дисплее от Нокиа 3310 http://www.ivica-novakovic.from.hr/Nokia%2...0Termometar.htm А здесь целый борткомпьютер, на цветном дисплее http://www.ivica-novakovic.from.hr/MotorCy...a6610%20lcd.htm |
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
А если реализовать выход на НЧ под монитор или USB?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тут сложнее...
В первом случае при помощи того-же МК надо формировать видеосигнал, во втором помимо самого устройства нужна еще программа, которая будет выводить данные полученные через USB на дисплей |
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#21
|
Гости ![]() |
Идея в том, чтобы продублировать (и расширить) весь функционал приборки на экране. Например на таком устройстве http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.39690 .
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну я приблизительно так и понял (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
По НЧ наверное не стоит вообще, лучше этот вход использовать для более нужных целей А по USB как уже говорил, есть МК со встроенными в0зможностями подключения по этому протоколу, но нужна программка под указанный девайс. Я кстати никогда не щупал Win CE, как там насчет программирования, есть какие средства. В обычной Windows - в принципе и изучать ничего не надо, запустил Delphi, раз-два потыкал - получилась программа (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#23
|
Гости ![]() |
фри паскаль не пойдет?
http://freepascal.org/ |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не знаю... Я как-то никогда этой системой не интересовался. Надо будет посмотреть.
До сих пор имел дела с Windows UNIX - FreeBSD Linux - немного BEOS - чуть-чуть MacOS PalmOS вроде ничего не забыл... Древние системы - не считаю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#25
|
Гости ![]() |
Сергей, там, как я понимаю, без ассемблера все равно не обойтись. Нужно обрабатывать всякую гадость типа прерываний, а это изучалось мной столько лет назад...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да и я тоже лет 15...20 не пользовался...
Но с другой стороны должны же быть среды разработки и для СЕ? Чтоб не влезать в дебри ассемблера. Или какие-то другие средства... |
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#27
|
Гости ![]() |
Может упростить задачу взяв какой-нибудь экран типа от старого ноута?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тогда наверное не экран а ноут полностью. Но указанный тобою девайс имеет одно несомненное преимущество перед обычным ноутом - TouchScreen. Так, что лучше освоить программирование WinCE (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Кстати, немного офф. Сейчас пишу из дома в Ереване, где у меня интернета нет. Когда мы только обосновались на этой съёмной квартире сын все время приставал с этим вопросом а я никак не мог соорентироваться - проводить или нет т.к. думал менять квартиру. Но так получилось что здесь и остались до сих пор, но приставания насчет инета прекратились. Ну, думаю наверное просто смирился, оказывается - нет, нашел альтернативу. Дело в том, что у нас многие работают через DSL модемы, которые оказывается содержат также wireless адаптер. Так вот, подавляющее большинство пользователей об этом даже и не представляют и естественно не отключают и не закрывают радио канал. Стоит пройтись сниффером - выводит штук 10 таких точек - цепляйся к любой и работай (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) На моём старом ноуте нет вайфая и я об этом и не подозревал, а вот подрастающее поколение быстро соорентировалось. Ну сейчас поставил USB адаптер - могу в вечерние часы просматривать форум... Учитывая же тот факт что эта связь - анлимит, ну а я ничего такого не гружу с сети, то, думаю, другим пользователям никакого ущерба не причиняю... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#29
|
Гости ![]() |
Так, что лучше освоить программирование WinCE (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Тогда, с тебя курс обучения. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так и я не в курсе (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сначала надо самому освоить...
Честно говоря - одно время хотел приобрести подобный девайс, но потом передумал. Главное достоинство - GPS мне в Армении не нужно, у нас не такая разветвленная сеть дорог чтоб заблудиться.... Я же все основные магистрали наизусть знаю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А некоторые даже с точностью до кочек (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, только что прошелся поиском - есть очень много средств программирование под эту платформу - включая известные Visual-среды...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Technical maniac ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей,а как дела обстоят с родным индикатором температуры??
Разобрались,в чем причина отказа? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет, приборка осталась на опыты... Да и времени нет. В принципе, если-бы не задержка индикации - можно было-бы посмотреть, но, как известно, стрелки температуры и уровня топлива не сразу реагируют на изменения входного сигнала, надо или ждать или передергивать питание, поэтому и не набрался терпения чтоб изучить баг. Но, насколько понимаю, дело в плохом контакте, т.к. как уже говорил, иногда показания нормализовывались...
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|