![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 656 Регистрация: 9.12.2009 Из: Омск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот такая проблема появилась довольно давно, только сейчас задумался...
Пространство там есть, может сделать нагревательный элемент (как на заднем стекле) и приклеить к стеклу в местах "стоянки дворников", а то в мороз со снегом довольно быстро прилипают и обледеневают((( С паяльником с детства не дружу, поэтому даже не представляю себе что там и как работает))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Предлагаю свой метод решения данного вопроса.
Есть такой эластичный нагревательный элемент, нихромовая спиралька в силиконовой трубке. Стоит она на испарителе холодильника Samsung, и взять ее можно в ближайшем СЦ, который ремонтирует Самсунг по гарантии. Этих нагревателей там полюбому штук пять дохлых валяется. Попросите позвать мастера по холодильному обор. и показать ему фотку, думаю он без проблем даст вам один дохлый оттаиватель. Силиконовая трубочка сидит внутри алюминиевой. Отрезок длиной около 1,5м как раз при 12B нагревается нормально, рука терпит, там градусов 40 будет. прокладываем его между стеклом и торпедой, там как раз дворники лежат. При желании можно в две трубочки паралельно. Подключиться можно к обогреву зеркал/стекла.
Прикрепленные изображения
![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 2.4.2009 Из: Донецк Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интересно, в сами дворники как нить можно поставить такие элементы? А то в салоне будет как то инородно смотреться.
(А идея с холодильниками - супер (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну во первых силиконовая трубочка толщиной 3 мм. И видно ее не будет.
ну а в дворники я думал конечно, приспособить можно вдоль дворника, только вот как провода тянуть... и гибкие, чтоб не сломались. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Игорь ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 187 Регистрация: 23.2.2009 Из: Москва Солнцево Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну или как вариант можно найти готовое решение...
http://www.mru.ru/teplo_shetki.htm |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тоже вариант... и не плохой!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А интересно, на Ланс вообще есть лобовые стекла со встроенным подогревом?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
хорошая ссылка. я тоже подумал, что греть лобовое чревато. они об этом честно предупреждают. где-то видел сайт с обогревателем самих дворников.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ребят, а терь подумайте, почему лобовуху все прогревают плавно??? в ней полюбас есть сколы и микротрещины... при размораживании по любому они пойдут сильнее и будет лобовуха трещать по швам... т.к. не рассчитана она под обогрев!!! Я сам то када зимой машину грею стараюсь сразу на лобовуху горячим воздухом не пускать... пускай плавно греется...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 656 Регистрация: 9.12.2009 Из: Омск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
у знакомого форд фокус, блин обзавидовался ему,у него весь лоб в мелкую сеточку, зимой вообще кайф! нам бы такой)))
|
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
зимой вообще кайф Особенно ночью, в свете встречных фар. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Сетка эта сильно заметна. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Игорь ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 187 Регистрация: 23.2.2009 Из: Москва Солнцево Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я бы не сказал что очень заметна...
В свое время прокатился в слякоть ночью на ровере. У него тоже такая сетка... вполне себе. Если стекло чистое с внутренней стороны... сетку вообще не замечаешь. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 656 Регистрация: 9.12.2009 Из: Омск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да это все дело привычки, главное не акцентировать на ней внимание и ее не будет видно)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот это как раз и верно.
Да, малость не по теме Задумался над плавным прогревом АКПП, после прошедших морозов в -34 градуса. Жидоксть в АКПП напоминала мед по плотности. Просто через хомут тут пару раз выдавило. Есть идея в тракт охлаждения врезать трубочку, которая будет подогреваться градусов до 60-70 (но не больше). Так как пока давление масла на стоящей машине невелико (ну в диапазоне Р), то параллельно с движком можно и жижу разогревать, чтоб легче начать движение. Кто поможет рассчитать? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 197 Регистрация: 20.6.2009 Из: Волгоград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На Субару если не ошибаюсь, под щетками стоят нитки обогревателя.
Сам в четверг шел с Элисты по трассе, стекло было чисто, въехал в город дворники справлятся перестали, устал останавливаться очищать их |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну или как вариант можно найти готовое решение... http://www.mru.ru/teplo_shetki.htm Заказал у них две по 550мм. Придут, скорее всего, после нового года. Как поставлю, отпишусь о результате. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
"Внимание! При температуре воздуха ниже - 15?С НЕЛЬЗЯ включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла."
Ильгиз, надеюсь, ты это видел? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, спасибо. Про обогрев щеток я уже все изучил. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Мне он нужен будет в снегопад, когда внизу стекла скапливается снег и, подтаяв, превращается в лед, не давая дворникам возвращаться на место парковки полностью, да и щетки будут чище, хотя у меня и стоят зимние, с чехлами. Именно по этому я не воспользуюсь их советом запитать обогрев щеток от штатной кнопки обогрева заднего стекла и зеркал. Я хочу сделать отдельную кнопку. Заднее стекло и зеркала нужно обогревать гораздо чаще и включать это нужно (и можно) задолго до прогрева лобового стекла и салона.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пришли, наконец-то, обогреватели! Правда, дороговаСто получились - 1054р за пару вместе с доставкой. По инфе с сайта подешевле получалось. Ну да ладно, 300 рублей туда-сюда - не критично. Теперь надо найти теплый гараж - на улице чего-то в ломы с машиной возиться. Да и верх торпеды на лансе еще ни разу не снимал. Думаю, заодно может проклеить там противоскрип...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 656 Регистрация: 9.12.2009 Из: Омск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ждем фото отчет!))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще такой думкой заморочился - если (тьфу три раза) лобовуху менять придется, смогу ли их переклеить? Снимутся ли они со стекла, не повредив термо дорожки? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) (IMG:style_emoticons/default/help.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 656 Регистрация: 9.12.2009 Из: Омск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
феном погреешь, должны снятся, в любом случае эти дорожки легко починить, есть даже готовые рем комплекы для них)))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 486 Регистрация: 21.2.2009 Из: Белгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Теперь надо найти теплый гараж - на улице чего-то в ломы с машиной возиться. Да и верх торпеды на лансе еще ни разу не снимал. Думаю, заодно может проклеить там противоскрип... придётся снимать всю панель, если криво ставили сигу то там будет много лишних проводов, которые придётся обрезать. но в любом случае удачи (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 486 Регистрация: 21.2.2009 Из: Белгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Интересно, в сами дворники как нить можно поставить такие элементы? есть сменные щётки(резинки) всеми нелюбимого хорса, у них есть пустота внутри, нашими умельцами был оформлен отчёт об установке вовнутрь, в полость, нити обогрева, вот только ссылку на тот отчёт похерил, помню точно что на народе выложен был (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Блин, похоже без гаража точно не обойтись, раз всю панель снимать надо. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
За подсказку про фен спасибо - теперь можно смело клеить, раз можно будет снять без проблем. (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7 Регистрация: 12.5.2009 Из: Лужков-City СВАО Вне форума Авто: Mazda 6 2.0AT HB `05 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я тоже думал про установку таких обогревателей, нашел вот конторку в Москве Тынц, но все нет времени позвонить да доехать к ним... Может кому пригодится ссылочка.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, малость не по теме Задумался над плавным прогревом АКПП, после прошедших морозов в -34 градуса. Жидоксть в АКПП напоминала мед по плотности. Просто через хомут тут пару раз выдавило. Есть идея в тракт охлаждения врезать трубочку, которая будет подогреваться градусов до 60-70 (но не больше). Так как пока давление масла на стоящей машине невелико (ну в диапазоне Р), то параллельно с движком можно и жижу разогревать, чтоб легче начать движение. Дело в том, что масляный радиатор АКПП помещен внутрь радиатора основного, так что жидкость коробки прогревается вместе с антифризом. Или вы хотите перед запуском прогревать? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/help.gif) Решил пока обогреватели щеток просто подсунуть между торпедой и лобовухой, так как снимать торпеду пока нет возможности. Как уже писал, хочу их запитать отдельной кнопкой. Вот тут-то я и завис в тяжких раздумьях. (IMG:style_emoticons/default/wacko.gif) То, что нужно ставить пред. и доп реле - это понятно (пред. думаю ставить на 20А). Не понятно то, как сделать кнопку по образу кнопки обогрева заднего стекла, чтобы можно было включать и выключать одной и той же кнопкой и при этом, при включенной кнопке, после пропадания напруги, чтобы релюшка отключалась и при следующем запуске двигателя не оставалась включенной. Немного путано, но по другому не знаю как объяснить. Короче, алгоритм должен в точности повторять кнопку обогрева заднего стекла. Обогревом заднего стекла управляет специальный блок. Пытался разобраться из чего он состоит по схемам в английской версии руководства по ремонту (в русской нет схем), но не получается. Может кто подскажет? Или схему работы такого блока попонятнее начертит?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Первое, что приходит в голову - сделать простой переключатель на МК, и, если уж повторять алгоритм обогрева заднего стекла, добавить и автоматическое выключение через опред. время.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Там проще выше по ссылкам (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Берется реле от Daewoo или Калины и вперед (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А можно и на МК сотворить (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вить, спасибо за ссылки, но они мне не подходят. Там весь упор делается на таймер, а мне он не нужен, так как нужна работа обогревателей лобовухи на всем протяжении поездки в снегопад, когда щетки облепляются снегом. Кроме того, разбирался со схемой вот этой приблуды http://asrc.ru/LTR-30.htm, так там тоже принцип работы построен на фиксированной кнопке, а меня это не устраивает, так как, если забуду выключить эту кнопку, то при следующем запуске движка, сразу заработает обогрев стекла. А если температура ниже минус 15 градусов? Стеклу кердык!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
haris67, тогда придется лезть в схемы Лансера и смотреть как там (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По идее, ничего жуткого не должно быть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Кстати, а ты не хочешь их просто запараллелить с обогревом заднего стекла? Будет очень просто и кинуть один провод (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, а ты не хочешь их просто запараллелить с обогревом заднего стекла? Уже ответил вот тут. Сообщение #18 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Пардон тогда (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Никак не отойду от приезда Ежика (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Суть - я бы посмотрел по стандартной схеме Ланса, что там, либо обратился бы к SSh в личку - он сделает что угодно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Да и Dmitriy_b тоже может (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
haris67, тогда придется лезть в схемы Лансера и смотреть как там (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По идее, ничего жуткого не должно быть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По этому поводу тоже уже написал: "Пытался разобраться из чего он состоит по схемам в английской версии руководства по ремонту (в русской нет схем), но не получается." |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
PS, все реле-таймеры идут с управлением от кнопки без фиксации.. Упомянутые выше от классики - тоже (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
обратился бы к SSh в личку - он сделает что угодно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Да и Dmitriy_b тоже может (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Честно говоря, я на них и надеялся. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Может и подскажут чего... В личку не хотел писать, потому что тут может еще кто увидит, кто знает как сделать... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
http://www.asrc.ru/LTR-30.htm
Почитай описание (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Принцип работы реле LTR-30 Реле имеет два режима работы: 1. При коротком (до 1 секунды) включении реле - подаче напряжения на "обмотку" реле - реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз - включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение - отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей. 2. При включении реле на время более 1 секунды - подаче напряжения на "обмотку" реле на время более 1 секунды - включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с "обмотки" реле. При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле. Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится. При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку - этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе. Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле). В зимний период можно пользоваться вариантом "2" для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении "ВКЛ" и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
PS, все реле-таймеры идут с управлением от кнопки без фиксации.. Возможно, у них там есть удерживающая катушка, запитанная сама на себя. Но в моем случае это не подходит, так как таймер не нужен. Вот бы надыбать подробную схему этой релюшки, откинуть таймер и забабахать свою схему... Блин, в лансеровском руководстве схема не подробная, поэтому там не видна коммутация внутри этих реле, а без этого не разобраться, так как я их в живую не видел. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Там фишка в том, что первое нажатие включает, второе выключает, если второго не будет - то будет работать таймер, в точности, как и на обогреве задних стекол, может быть, стоит, все-таки так? Это более унифицированный вариант (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
может быть, стоит, все-таки так? Это более унифицированный вариант (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Возможно, ты и прав - чем огород городить, наверное, лучше будет готовое использовать. Тем более, что там время работы таймера, как я понял, можно отрегулировать до 60 минут. Хотя бы так. Попробую через сайт заказать... В любом случае такая приблуда везде может пригодиться. (IMG:style_emoticons/default/good.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Угу, просто, с таймером безопаснее будет - если вдруг забыл вырубить - оно само отключит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А так - по идее, все реле с таймером идут с управлением кнопкой без фиксации - то, что надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
реле с таймером идут с управлением кнопкой без фиксации - то, что надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Так то оно так! Но вот беда - на сайте этом написано, что их нет в наличии. Написал им, чтоб отписались когда появятся, но надежды на это мало... Пытался еще где-нибудь найти такое, но пока глухо. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а к чему такие сложности, поставь тумблер как у Вити, и не надо ничего мудрить, в том числе и с реле!
(IMG:http://s2.images.drive2.ru/car.photos/3800/000/000/033/372/88cbd77c1039f160-original.jpg) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а к чему такие сложности, поставь тумблер как у Вити, и не надо ничего мудрить, в том числе и с реле! Как уже писал выше, стоит один раз в морозы оставить сию приблуду включенной и: "Здравствуйте, страховая! Поменяйте мне, пожалуйста, по КАСКО лобовое стекло, а то треснуло, чего-то!" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ильгиз, а если замутить контроль включения на показания датчика температуры наружного воздуха. БК есть? Ну типа при минус 15 "и даже не просите!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дивная мысль, кстати (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
БК есть? Ну типа при минус 15 "и даже не просите!" БК-то есть, но не хочу. Во-первых, лишняя морока, во-вторых, алгоритм работы будет не удобный. Объясню почему - допустим, температура воздуха минус 25, но стекло изнутри уже прогрето теплым воздухом и подогрев уже можно включать, но датчик не дает. (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Допустим запитали через салонный датчик, под теплым воздухом он прогреется до температуры выше минус 15 градусов быстрее, чем стекло и включит подогрев, когда еще будет не желательно его включать. Так что, уж лучше я сам буду контролировать этот процесс, доверив автоматике только безусловное отключение питания с обогревателя при выключении замка зажигания, и чтобы при следующем включении, питание могло пойти только после нажатия на кнопку. Я тут набросал простую схему, но у нее один существенный минус - нет возможности отключения нажатием на ту же кнопку. Написал Сергею (SSh), может он что-то сможет придумать... (IMG:http://s05.radikal.ru/i178/1002/74/b453b043189e.jpg) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тоже абсолютно логично (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Просто управлять одной кнопкой не получится, нужна кое-какая электроника. Если не нужен больше никакого функционала, то самый простой вариант - счетный триггер при каждом нажатии на кноку меняет выходной сигнал с 1 на 0 и наоборот, ну а с него через ключ запитывается силовое реле. Есть еще схемы с конденсаторами, но они очень ненадежны, надо подбирать емкость так, чтоб реле не входило в зуммер.
Опять же самый простой вариант на МК выходит, как ни крути. Я в любом случае поразшмышляю что можно сделать... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Просто управлять одной кнопкой не получится, нужна кое-какая электроника. На лансе обогрев заднего стекла и зеркал именно с одной кнопки управляется же. Там как-то сделали... Только я не смог со схемой разобраться - в русском мануале этого нет, а в английском не на столько силен... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата обогрев заднего стекла и зеркал именно с одной кнопки управляется же А также на телевизорах, компьютерах и т.д. включение-выключение тоже одной кнопкой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Там нужна электроника, которая в итоге переключает нагрузку, хотя-бы, как я уже писал в простейшем случае - счетный тригер. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
счетный тригер. А как быть, если этот тригер включил, а выключился обогрев автоматически, от выключения зажигания. При последующем включении зажигания он будет включенным или нет? Вот схема из 90 главы английского мануала - там толком ничего нет (IMG:http://s53.radikal.ru/i142/1002/3f/f1903cad79e9t.jpg) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На схемах электроника не показывается, взять, например, приборку. По схеме - просто прямоугольник с обозначенными внутри несколькоми квадратиками и кругами и все. Если же взглянуть на "живую" плату, то там и микросхемы и куча транзисторов и т.д.
Триггер - это устройство с двумя устойчивыми состояниями, если не принять спец. мер при подаче на него питания может оказаться в любом из них, вне зависимости от того, в каком состоянии его выключили. Ну а эти самые спец. меры достигаются очень просто - включением RC цепочки на вывод "R" (reset) триггера. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну а эти самые спец. меры достигаются очень просто - включением RC цепочки на вывод "R" (reset) триггера. Не совсем понял. Можно объяснить "для тех кто в танке"? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Понял только, что можно сделать так, что после включения обогрева нажатием на кнопку и последующего выключения замка зажигания, при следующем включении замка, кнопка останется выключенной. Или нет? (IMG:style_emoticons/default/dash.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, именно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) То есть, можно четко задать стартовое состояние триггера при подаче питания на него - либо четко 0, либо четко 1.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Объясняю, пока только теоретически (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Потом и схему начерчу, тут есть еще один немаловажный момент, подавление дребезга контактов, т.е. при нажимании на кнопку происходят многочисленные включения-выключения (дребезг) а нам надо, чтоб однократное нажатие выдавало один импульс. Если интересно, в двух словах - микросхема К155ТМ2, К555ТМ2, импортные SN7474 и т.д. Представляет собой сдвоенный D-триггер с доп. входами R и S. При подаче лог. единицы (напряжения питания) на S - на выходе устанавливается единица, на R - ноль. Имеет также счетный вход - D и 2 выхода - прямой и обратный (инверсный) - Q. Если соединить D с инверсным Q, то при подаче импульсов на тот же D на выходах формируются импульсы с вдвое меньшей частотой, чем на входе, т.е. происходит деление на два. Вход S (set) подключаем к питанию, он нам не нужен, на вход R подаем питание через резистор 10...100кОм, но и подключаем этот же вход к общему проводу через конденсатор порядка 1...10 мкФ. При подаче питания на схему конденсатор разряжен и вход R фактически соединен с "землей" - это обеспечивает установку триггера в 0. По мере зарядки конденсатора уровень на входе сброса становится равным 1 - и триггер начинает реагировать на импульсы, поступающие на вход. Второй триггер в составе микросхемы можно задействовать для подавления дребезга. В дальнейшем можно также добавить к существующей схеме (не изменяя основную) таймер, чтоб отключал подогрев по прошествии опред. времени (как с обогревом заднего стекла). Выключение и последующее включение зажигания гарантированно сбросит триггер в 0, поэтому обогрев не включится. И еще, выходные токи микросхем очень малы, поэтому реле надо подключать через транзисторный ключ или поставить на выход еще одно - маломощное, которое своими контактами будет включать силовое. Я слегка подзабыл цифровую технику, т.к. в последнее время делаю все устройства на МК, получается и дешевле и функциональнее и с меньшим потреблением и размерами, поэтому и не выкладываю сразу схему. Надо вспомнить - как переключались эти триггеры - по фронту или спаду импульса, т.е. устройство будет включаться-выключаться при нажатии или отпускании кнопки... Да и логику (микросхему) лучше выбрать не из указанных серий (ТТЛ) а КМОП - К561ТМ2, CD4013, etc..., они имеют и расширенный диапазон питания и более помехоустойчивы. Получилось больше двух слов (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , но, думаю, почитать было интересно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
подавление дребезга контактов, т.е. при нажимании на кнопку происходят многочисленные включения-выключения (дребезг) а нам надо, чтоб однократное нажатие выдавало один импульс. А если я буду использовать вот такую кнопку? (IMG:http://s006.radikal.ru/i214/1002/1e/158ebb936ca6.jpg) У нее замыкание контактов подпружинено, так что происходит четко, без дребезга (IMG:http://s005.radikal.ru/i210/1002/ad/55f00bdf9438.jpg) Кстати, на ней два положения - нормально замкнутое и нормально разомкнутое. То есть в исходном положении замыкает одну группу контактов, а при нажатии переключает на другую группу. Это можно как-то использовать? Эта кнопка расчитана на 250 вольт и 3 ампера. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Абсолютно ВСЕ кнопки в той или иной мере имеют дребезг. А т.к. быстродействие микросхем составляет микросекунды, то как ни уменьшай механическим путем дребезг контактов - несколько коротких импульсов все равно проскочит - а этого хватит... Но дребезг тебя волновать не должен, я же говорю - в составе одной микросхемы имеются 2 триггера, один все равно остается незадействованным, вот на нем элементарно делается подавитель. И то что имеются НЗ и НР контакты тоже хорошо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тогда, как будет время, начерти, плиз, схемку с указанием деталей по элементарнее, для "чайников". А я уже куплю их в магазе и спаяю, уж это-то я смогу сделать. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На вот. Сразу скажу, нашел в сети, слегка подправил (выходы были перепутаны и добавил для надежности стабилитрон), сам не проверял - но работать должно. Транзистор не указан - зависит от тока потребления реле.
В самом реле есть защитный диод, так, что его обмотку надо подключать в правильной полярности. Если нет, подключить как показано пунктиром. ![]() Да, еще на выход можно поставить светодиод (через резистор 1к) для индикации включения обогревателя. P.S. Цепь сброса отличается от вышеописанной - там я писал про ТТЛ серию, у КМОП сброс и установка производятся 1-ей. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На вот. Спасибо за схему. Только у меня несколько вопросов. 1. Я так понимаю, один тригер К561ТМ2 (4013), а второй - К561ТМ2 (4014). Правильно? 2. В правом верхнем углу, над транзистором - это реле? Тогда почему у него только два вывода? 3. Как расчитать номинал транзистора? Я понял, что зависит от релюшки, но как расчитывать? 4. Где написано +12V - это вход? Тогда где выход на обогреватели? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет, все неправильно (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
1. К561ТМ2 является отечественным аналогом CD4013, т.е. что найдешь то и ставь. В одном корпусе как я писал - 2 триггера, на схеме обозначены DD1.1 и DD1.2. 14 - это вывод микросхемы к которому подается питание (7-ой вывод на корпус). 2. Обозначены только выводы катушки реле, контакты не нарисованы, там же все просто - включают-выключают цепь обогревателей. 3. Транзистор надо рассчитать по параметрам, я уже в принципе нашел данные реле и подобрал транзистор - можно использовать КТ972А или любой другой составной N-P-N транзистор с допустимым током коллектора не менее 1А и коэффициэнтом усиления не менее 300...400. 4. Показано только питание схемы, обогреватели подключаются к контактам реле. Т.е. если взять твое реле - то: 86 - ктранзистору 85 и 30 - к плюсу питания (через предохранитель) 87 - к одному концу обогревателя другой конец обогревателя на корпус + ------30-/ -87-------/\/\/\/\обогреватель/\/\/\/\-------- корпус |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет, все неправильно (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Аааа, ну вот теперь все понятно! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Как говорится, понял - не дурак, дурак бы не понял! (IMG:style_emoticons/default/rofl.gif) Спасибо! Вот теперь все встало на свои места. То есть, как работает сия чудо-приблуда, для меня, конечно, все равно темный лес, но спаять и поставить ее я, думаю, сумею. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif) (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif) (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На DD1.1 собран подавитель дребезга, DD1.2 - счетчик (см. пост 59)
RC - цепочка 100к+100n - установка в 0 при включении питания. Все просто (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все просто (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Спасибо. Завтра попробую дорисовать эту схему полностью (с кнопкой, релюшкой, индикатором и обогревателями), чтобы полностью все для себя уяснить. Потом попробую нарисовать монтажную схему. После этого уже вперед - в магазин! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) PS Сейчас посидел, подумал - надо сначала купить все детали, а потом уже по ним и составлять монтажную схему, размеры и расположение выводов на микросхеме-то я не знаю... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Правильно, сначала посмотри что есть в наличии, а то у отечественных микросхем шаг 2,5 мм, у импортных бывает и такой, но в основном 2,54. Для 14-выводного корпуса (по 7 ног в ряд) эта разница может и не актуальна, крайние ноги можно слегка подогнуть, то для многоножечных набегает миллиметр, в печатную плату не вставишь.
А так - стандартный корпус - DIP14, два ряда ног по 7 в ряду расстояние между ногами 2,5мм (между рядами - 7,5мм. Первый вывод обозначен точкой на корпусе. Если смотреть со стороны выводов, так, чтобы точка была в левом нижнем углу цоколевка такая: -7___8- -6___9- -5__10- -4__11- -3__12- -2__13- -1__14- Транзистор КТ972А - со стороны маркировки, выводы вниз Слева направо - эмиттер, коллектор, база Диоды - катоды обозначены ободком Совет: размеры лучше брать из datasheet-а |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Правильно, сначала посмотри что есть в наличии, Понял, спасибо. Кстати, тот диод, который на схеме обозначен пунктиром, у меня, оказывается, уже есть - он встроен в стандартную колодку для релюхи. Там именно такое наименование, что на схеме- 1N4007. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Так что, дело осталось за малым - докупить остальное! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
SSh, супер, классика! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
2 Haris67
Вот слегка измененная схема подавления дребезга, одновибратор на половинке ТМ2 ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Миша-Сан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо. Я так понимаю, правую половину, начиная со стабилитрона, оставляем без изменений, а левую делаем по новой схеме, так? И 2ю ногу оставляем пустой? Ильгиз, ну ты это, получил свои обогреватели то? А то интересно, хотелось бы в деле посмотреть, ииии-и, фото-отчетец бы не помешал! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
хотелось бы в деле посмотреть, ииии-и, фото-отчетец бы не помешал! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Обогреватели уже давно пришли, но фотоотчет пока не готов, так как не установил еще. Как видишь, пока с Сергеем дорабатываем схему блока управления. Вернее, Сергей разрабатывает схему в теории, а я экспериментирую над ней с реальной платой. Вроде, тьфу три раза, дело близится к завершению. По готовности, сразу же выложу отчет... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Миша-Сан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну я так понял они клеются со стороны салона под щетки? В этом месте стекло черное, крашеное, да? И еще наверное придется торпеду снимать...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата правую половину, начиная со стабилитрона, оставляем без изменений, а левую делаем по новой схеме, так? И 2ю ногу оставляем пустой Да, совершенно верно. Вторая нога - инверсный выход, он может висеть в воздухе. Вот если бы оставались неиспользуемые входы - их обязательно надо было бы подтянуть к плюсу или корпусу в зависимости от логики работы схемы. Т.к. серия КМОП (К561, CD40xx, etc...) имеет большое входное сопротивление, то даже при поднесении руки на входах могут возникать помехи, которые потом пойдут дальше. Это я так, для общего понимания работы подобных схем... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Доделали мы с Сергеем схему управления! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Все работает! Сегодня пока прилепил ленты на лобовуху, правда, ввиду невозможности сейчас снимать торпеду, получилось коряво - ленты сильно видны, что с салона, что с улицы. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Вот дождусь лета, скину торпеду для приклейки противоскрипов, вот тогда и переклею ленты обогрева. Собственно, вопрос в следующем, куда лучше подцепить силовой провод? Управляющий-то можно хоть куда цеплять - там ток не большой, а вот на сами ленты надо бы толстенький проводок. Хотелось бы услышать, кто что думает по этому поводу. И еще пока подыскиваю место, куда кнопку "присобачить" - тоже оказалась не простая задача. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если хочешь наверняка - от плюсовой клеммы отдельную силу кинуть со своим предохранителем, в тюбинге и тп.
По месту для кнопки - а под замком зажигания в нижней панели куча места - у меня там все доп. стоит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По месту для кнопки - а под замком зажигания в нижней панели куча места - у меня там все доп. стоит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Хотелось бы, чтобы обзору кнопки руль не мешал... Чтобы было видно включена она или нет. А по проводу - может лучше все-таки запитаться от провода, на котором напруга появляется только при включенном зажигании? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
haris67, ну, искать в районе салонного блока предохранителей толстый плюс, с учетом того, что подогрев будет потреблять что-то, и явно, немало. Идеальный вариант - именно своя сила, наиболее безопасно будет. По поводу кнопки - нужно со световой индикацией. Ну а по месту - на фантазию тогда (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поздравляю!
Насчет силового провода - все зависит от мощности нагревателей (потребляемого тока), может там и не обязательно очень толстым проводом. Насчет кнопки - это уж самому решать как удобно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Я бы совместил с кнопкой обогрева заднего стекла и переключал бы или по кругу или в зависимости от времени нажатия. Скажем короткое нажатие включает задний обогрев, длинное - передний, при включенном любом нагревателе - следующее короткое нажатие выключает все. Ну и естественно все выключается при выключении зажигания. Но для этого надо во-первых изучить схему включения обогревателя, во-вторых вся логика должна рулиться микроконтроллером, на дискретных элементах получится слишком сложно. Да еще в этом случае надо будет как-то индицировать что именно включено - это можно организовать изменением цвета подсветки. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Уже немало (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Почему и вопрос - не прицепиться бы на "слабый плюс", чтобы чего-нибудь в итоге не поплавилось и не загорелось потом.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
82 Вт - выходит потребление порядка 7А, лучше тогда подцепить через отдельный предохранитель на 10А
А кстати - как они греют. Может и последовательного соединения хватит, в этом случае потребляемый ток резко уменьшится... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
предохранитель на 10А Может и последовательного соединения хватит, в этом случае потребляемый ток резко уменьшится... Отдельный предохранитель я сделал, только не на 10А, а на 30. На обогреве заднего стекла именно такой стоит. Что, слишком большой? Может тогда где-то на 15А поставить? Ленты я параллельно подключил - греют прилично, но пока на стекле не проверял - не подключил еще, а когда проверял работу схемы, рукой трогал - достаточно быстро становились теплыми и даже очень теплыми. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
30А * 12В = 360Вт, у тебя же 82. С 10А предохранителем получается почти полутораразовый запас, думаю хватит.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот не большой отчетец по подготовительным работам. Собственно, что на фото: схема (Спасибо за нее Сергею SSh), сами ленты обогрева, кнопка с индикацией включения и резистором защиты светодиода, колодка силового реле с диодом, блок управления обогревом и готовая сборка.
(IMG:http://photofile.ru/photo/haris67/115655530/small/135034722.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/haris67/115655530/small/135030137.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/haris67/115655530/small/135030135.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/haris67/115655530/small/135030134.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/haris67/115655530/small/135030128.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/haris67/115655530/small/135030130.jpg) Когда закончу монтаж на машине, выложу фотки результата. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Достойно выглядит все (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По поводу подключения... Я тут полистал книжку по эксплуатации, на предмет мощностей предохранителей в салонном блоке. Там есть пред. № 21 "Электропривод верхнего люка" он там 20А. Естественно, никакого предохранителя там, наверняка, нет и в помине, но проводка-то должна подходить? И, судя по мощности предохранителя, должна быть достаточно мощной. Что если оттуда запитаться? Что скажете?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 486 Регистрация: 21.2.2009 Из: Белгород Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ленты призачётнейшие!!
сколько вышли?? или я пропустил ценник?? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
сколько вышли?? или я пропустил ценник?? Да, писал уже в сообщении № 19. Вместе с доставкой за пару 1054 рубля. Короче весь бюджет такой: Блок управления (коробка, макетная плата и детали) - 120р.; кнопка - 45р.; релюшка с колодкой - 80р.; схема от Сергея - бесценна! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Итого: 1299 рублей. Провода не считал, так как своих много было всяких. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для медных проводов допустимая сила тока - приблизительно 10А на квадратный миллиметр (не диаметр!) сечения.
Вернее раза в полтора больше - но в автомобиле лучше перестраховаться |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для медных проводов допустимая сила тока - приблизительно 10А на квадратный миллиметр (не диаметр!) сечения. Ну у меня там провода мощные, они и 30А спокойно выдержат. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
пред. № 21 "Электропривод верхнего люка" он там 20А. Естественно, никакого предохранителя там, наверняка, нет и в помине, но проводка-то должна подходить? Нет там ни предохранителя, ни места под него, ни проводки... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Похоже, придется действительно, как Виктор советовал, от АКБ провод тащить... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 42 Регистрация: 16.2.2010 Из: г. Киев. Оболонь Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот я себе сделал обогрев дворников! Зиму отработала на УРА!
Прикрепленные изображения
![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот я себе сделал обогрев дворников! Я смотрю, те же проблемы с выступающей из-под торпеды лентой. Там корпус немного мешает, поэтому до края правого дворника лента не доходит, а если ее еще ниже опускать, то вообще далеко отодвинется. Кнопку какую ставил и куда, и вообще, алгоритм работы какой? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
KAZAK, тоже неплохо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Велкам на форум! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|