Автоподъем стекол на девятом лансе. Часть вторая. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Автоподъем стекол на девятом лансе. Часть вторая. |
24.2.2009, 16:59
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Внимание. На данный момент мной нижеописанные доводчики не производятся!
Для дружащих с паяльником ниже выложены материалы для самостоятельного изготовления. Часть первая тут. Итак, продолжим (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В результате года с небольшим вялотекущих исследований и экспериментов был изготовлен блок автозакрывания стекол для девятого ланса. Каковой теперь доступен всем желающим. Первая серийная версия представляет из себя небольшую коробочку светло серого или черного цвета с жгутом проводов в комплекте: (IMG:http://www.elders.ru/lancer/dovodchik/img_14.jpg) (IMG:http://www.elders.ru/lancer/dovodchik/img_02.jpg) Основная функция блока: По отмашке сигнализации поочередно закрывает окна. Запуск подъема стекол происходит с интервалом в 0.5 сек. Бонусы: - Возможность оперативного запрета закрывания окон. Если нажата кнопка блокировки пассажирских эсп - то стекла не поднимутся. (Я вот иногда оставляю машину в гараже с приоткрытыми окнами, что-бы проветрилась.) - Для владельцев дорестайлинговых лансов есть возможность реализовать режим автоматического подъема/опускания пассажирских стекол с водительского пульта. Причем в блок заложено два варианта этой функции, и есть возможность выбрать тот, который будет удобнее. При одном варианте стекло поедет до конца если коротко (не более 0.5 сек) дернуть/нажать на кнопку, то стекло будет ехать, в указанном направлении, до упора или пока не будет снова нажата кнопка этого стекла. Во втором варианте кнопку надо удерживать не менее 1 секунды для включение авторежима. - Возможность подъема всех стекол одной кнопкой. Если удерживать внокпку водительского стекла в положении автоподьема более одной секунды - все пассажирские стекла тоже начнут подниматься. - Функции блока оперативно настраиваются с помощъю манипуляций кнопками водительского пульта управления ЭСП. Не надо никуда далеко лезть или что-то разбирать. Управление пассажирскими стеклами идет по штатной цифровой шине. Водительское, к сожалению, путем подпайки прямо к кнопке. Соответственно гарантия на водительский пульт ЭСП прокисает. Но, по информации которая у меня есть на данный момент, без пайки в водительском блоке ни один вариант подъема стекол в лансе не реализовать. Из того, что не описано по адресу выше (все руки не доходят внести изменения): 1. Изначально блок работал пока на входе у него присутствовал импульс от сигнализации. То есть когда импульс отключался стекла останавливались. Позже в прошивку была внесена возможность работы независимо от длительности импульса, но опять таки руки не дошли проверить с какой минимальной длительностью импульса блок будет нормально стартовать. Одной секунды в принципе должно хватать, но некоторые сигналки выдают 0.7сек. С ними надо проверять. 2. Был обнаружен неучтенный момент. При работе блок манипулирует еще одной цифровой шиной связи ланса в результате этого, если ближний свет не выключен подрулевым переключателем (задействовано автоотключение), то по финишу работы блока фары зажгутся. И сами не погаснут. Это некоторая проблема для тех кто пользуется автоотключением фар. Чуть позже я планирую сделать вторую версию блока которой для запуска будет гарантированно достаточно импульса 0.5 секунды (время в принципе обсуждаемо можно и 0.1 сделать - но боюсь помех). Также во второй версии будет решена проблема с ближним светом. (сделано) Уф. Ежели есть вопросы - задавайте. update 22.9.2009: Ну вот. Год прошел с того момента, как я на NLC создал тему про свой доводчик. К этому знаменательному событию было приурочено ее закрывание администрацией форума. А я только хотел отписаться о выходе в свет второй версии... Посему пишу здесь. (Ну хочется хоть где-нибудь пографоманствовать (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) Итак. Вниманию почтенной публики предлагается слегка доработанный "снаружи" и основательно измененный внутри доводчик стекол для девятого ланса: (IMG:http://lancer.elders.ru/dovodchik/images/img_16.jpg) Что изменилось "снаружи" - коробочка точно та-же, даже разъем такой-же. Единственное что в нем сейчас задействован на один контакт больше (было 10 стало 11). Связано это с установкой внутрь второго реле, которое, более корректно чем в первой версии, рулит линией связи между ETACS-ом и ЭБУ ЭСП. Теперь снаружи эту релюху навешивать не надо. При этом по назначению проводов в разъеме блоки совместимы снизу-вверх. То есть новый можно воткнуть в шлейф старого и все будет работать... Еще одна доработка коснулась времени запускающего импульса - второй версии для запуска гарантировано достаточно 0.3 секунды. Внутри изменения более серьезные - стоит другой микроконтроллер, побогаче по возможностям. Практически вся элементная база переведена на поверхностный монтаж. Попутно я сделал небольшой хитрый "финт ушами" - на этой-же плате можно собрать доводчик для десятого ланса. Он конечно будет избыточен по габаритам, но зато некоторая экономия на изготовлении плат... Так-же в схемотехнику платы заложена возможность работы без сигналки. То есть от импульса центрального замка с контролем наличия ключа в замке зажигания. Но реальное воплощение этой функции потребует доработки прошивки. Вот такие пока новости... update 13.06.2011: В связи с прекращением производства доводчиков выкладываю материалы для желающих самостоятельно изготовить себе такой-же. схема в формате PDF: MLD_r2_v02_sch.pdf ( 91,02 килобайт ) топология платы в формате PDF: MLD_r2_v02_pcb.pdf ( 39,39 килобайт ) что-то типа сборочного чертежа: MLD_r2_v02_sbor.pdf ( 15,68 килобайт ) Основной архив: ML9D_v2.rar ( 1,9 мегабайт ) Кстати. Микроконтроллер программируется прямо на плате, для этого предусмотрен разъем ISP (J2). Разъем программирования я на сборочном чертеже подписал, какой сигнал куда. Надеюсь, что все понятно, но если нет - готов отвечать на вопросы. |
|
|
23.9.2009, 15:41
Сообщение
#41
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 76 Регистрация: 24.2.2009 Вне форума Репутация: 1 |
Спасибо, буду искать косяк...
|
|
|
26.9.2009, 2:05
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 276 Регистрация: 7.9.2009 Из: г.Добрянка, Пермский край Вне форума Репутация: 4 |
И индикаторную лампочку габаритов на приборке сделал. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Не подскажешь, как? У меня в приборке и гнездо под нее есть и колодец со значком. Установка туда лампочки (штатной) ничего не дала. |
|
|
26.9.2009, 10:06
Сообщение
#43
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Дмитрий, сорри за офф (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Там чуть выше описан алгоритм: ...нужно от контакта лампочки индикации габаритов кинуть проводочек на контактик с питанием габаритов. Ну и перемычку 2мм впаять, дорожка массы проходит рядышком. |
|
|
27.9.2009, 1:29
Сообщение
#44
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 276 Регистрация: 7.9.2009 Из: г.Добрянка, Пермский край Вне форума Репутация: 4 |
Спасибо. Может как нибудь доберусь до этого.
|
|
|
27.9.2009, 1:32
Сообщение
#45
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 276 Регистрация: 7.9.2009 Из: г.Добрянка, Пермский край Вне форума Репутация: 4 |
Да на 9-ом (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Собственно и начальник попросил ему сделать габаритную лампочку. Но у него автомат и есть небольшое отличие от механики. На механике дорожка массы рядом проходит, а на автомате приходится кидать соплю на разъем. Фотки в следующий раз сним приборку и зафоткаю. Разобрался до конца с etacs-ом, всё работает. Все как всегда гениальное просто. Много лишней информации, потому сразу и не разобрался. В самом блоке сигнала АСС я не нашёл и вывел проводочек , так же как сделано на фото. Так как фотика нетпод рукой, то и не зафоткал. если найдёте качественную фотку платы etacs-а, могу на ней нарисовать, что нужно сделать. Вот и у меня автомат. Так что хотелось бы фото. |
|
|
30.11.2009, 11:32
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А вот я что задумал. На полном серьезе.
Тоже хочу организовать у себя автоподъем, но и плюс режим - "курение". Т.е. когда стекла все закрыты при нажатии на кнопочку водительское приоткрывается на 3...4 см. |
|
|
30.11.2009, 11:59
Сообщение
#47
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А ведь хорошая мысль! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
30.11.2009, 14:05
Сообщение
#48
|
|
гудрый мудвин Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1230 Регистрация: 5.3.2009 Из: Иркутск Вне форума Авто: Ford F-250 7.3 TurboDiesel Репутация: 35 |
А ведь хорошая мысль! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) мысль плохая, курение - йад! хотя одна их маленьких радостей жизни (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
30.11.2009, 14:21
Сообщение
#49
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Нуу... Да... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
30.11.2009, 14:33
Сообщение
#50
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
'--- OffTop Start
А почему маленьких? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А яд сейчас, особенно если пару вечеров посмотреть телевизор, - абсолютно все! Начиная от игрушек и заканчивая питьевой водой. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) '--- OffTop End В принципе если не нравится термин - давайте назовем этот режим открывания стекол, ну хотя бы, "вентиляционным" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Что скажет специалист (Dmitrij_b), возможна ли такая фишка? |
|
|
30.11.2009, 14:40
Сообщение
#51
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Возможно, как говорится, все (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Если надо - могу поделиться инфой по цифровой шине ЭСП. Только вопрос по "вентиляции": это в режиме охраны? |
|
|
30.11.2009, 14:48
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата Только вопрос по "вентиляции": это в режиме охраны? Скорее всего нет. Или во время движения или при стоянке. Опять же беру конкретный случай - стоишь с заглушенным двигателем, ждешь кого/чего-то. Захотелось курить - надо включать зажигание опускать стекла ну и т.д. |
|
|
30.11.2009, 14:52
Сообщение
#53
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Ну, во время движения спец-девайс, наверное, не надобен. Можно и просто кнопочку нужного стекла дернуть. А на стоянке, когда двиг заглушен - это может быть актуальным. Хотя, мне лично кажется, что для этого достаточно просто отвязать питание ЭСП от зажигания и привязать к сигналке.
|
|
|
30.11.2009, 15:20
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Нужное окно одно - мое (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Кроме меня курящих в семье нет. И вот как-раз во время движения тоже актуально, особенно на трассе. У меня часто бывает - не глядя приоткрыл окно - оказалось открылось больше чем нужно, дует на задних пассажиров. Кстати а что там за реле в ECU? По схеме обозначено как "POWER WINDOW RELAY" и через него подается питание на блоки ЭСП. И что получится если при необходимости просто запитать блоки стеклоподъемников в обход этого реле? |
|
|
30.11.2009, 20:14
Сообщение
#55
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
У меня часто бывает - не глядя приоткрыл окно - оказалось открылось больше чем нужно, дует на задних пассажиров. Ну если задача так ставится. Тогда вообще ничего особо сложного. Варганится маленькая схемка, которая по сигналу с кнопки на точно-отмеренный интервал времени "нажимает" кнопку опускания водительского стекла. А точнее садит нужный контакт кнопки на массу. Можно пойти дальше и завести еще один таймер, по которому (допустим через 5 минут, ну или сколько нужно на сигарету) окно закроется обратно. Можно все это дело упаковать прямо в водительский блок управления ЭСП. Там и места немного есть, и +5В питания можно пошукать. Кстати а что там за реле в ECU? По схеме обозначено как "POWER WINDOW RELAY" и через него подается питание на блоки ЭСП. И что получится если при необходимости просто запитать блоки стеклоподъемников в обход этого реле? Запитать без проблем. Хоть в паралель этому реле, хоть вместо него на эти контакты свое навесить. Только надо будет разорвать линию связи между ETACS-ом и водительским ЭБУ ЭСП. Вот тут глянь про альтернативное питание ЭСП. |
|
|
1.12.2009, 9:43
Сообщение
#56
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
С интервалом времени наверное не выйдет, особенно зимой... Я замечал, что очень часто стекла примерзают и при нажатии на кнопку опускания двигатель СП с натугой, но все таки отрывает стекло с места...
Наверное опять поставлю датчик и таймер, если вдруг стекло примерзло так, что не отрывается (бывает и такое, особенно после мойки) Насчет связи - понял. |
|
|
1.12.2009, 10:07
Сообщение
#57
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Кстати. Если уж маньячить...
Там-же, в системе управления стеклами, в приводах стоят датчики холла. Можно попробовать к ним прицепиться для контроля позиции и движения стекла... Опять-же если рассматривать вариант как вообще с этой примочкой не вылазить за пределы водительского ЭБУ ЭСП (ну разве что кнопку наружу вывести) |
|
|
1.12.2009, 10:30
Сообщение
#58
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Как раз такой вариант и обдумывал (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Тем более, что с датчиками Холла уже имел дело... Самое удобное место для кнопки - рядом с кнопкой блокировки конечно. |
|
|
27.3.2010, 16:21
Сообщение
#59
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 33 Регистрация: 9.11.2009 Из: Донецк Вне форума Репутация: 0 |
А сие чудо можно как-нибудь отправить в Донецк? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
|
|
10.4.2010, 6:22
Сообщение
#60
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 482 Регистрация: 15.1.2010 Из: ЕКБ Вне форума Репутация: 9 |
Итак. Вниманию почтенной публики предлагается слегка доработанный "снаружи" и основательно измененный внутри доводчик стекол для девятого ланса: (IMG:http://lancer.elders.ru/dovodchik/images/img_16.jpg) Дима СПАСИБО за чудо коробочку (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) (IMG:style_emoticons/default/good.gif) выходных не дождался поставил вчера под пивас (IMG:style_emoticons/default/sarcastic.gif) ,хорошо, что на улице потеплело. даже я в этом деле (IMG:style_emoticons/default/fool.gif) по подробной инструкции поставил все без проблем, рекомендую всем этот доводчик. Дима (IMG:style_emoticons/default/friends.gif) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|