Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Вы поменяли лампочки поворотников на светодиодные?, Они быстро мигают? Вам сюда!
Titus
сообщение 25.5.2011, 0:56
Сообщение #1


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Я столкнулся с данной проблемой еще года 3 назад (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
В общем - я поменял передние и задние лампы указателей поворотникой на светодиодные (вот тут тема http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=82), ETACS ушел в аварийный режим, лампы поворотников начали мигать с ускоренной (в 2 раза) скоростью - ну, так ездил долго, лезть было влом, однако..

Давайте чуть теории. Дмитрий (Ёжик_Пых) подкинул очень ценную информацию, цитирую:

Цитата
Cнимаем и разбираем ЕТАКС (находится с тыльной части блока салонных предохранителей).
На фото измерительный резистор контроля ламп R100 (вольфрамовая проволока) сопротивлением 0,1 Ом, мощностью рассеивания около 70Вт (не менее, чем суммарная мощность всех ламп в левом или правом плече указателей поворотов + лампочка в приборке). Нужно обычным амперметром постоянного тока измерить ток потребления ламп накаливания, обозначим его I1. Затем заменить лампы на светодиодные, там где это нужно. Повторно измерить общий ток цепи, I2.
Заменить резистор R100=(I1/I2)*0.1

Фото ЕТАКС.


(IMG:http://forum.amadeus-project.com/uploads/monthly_02_2009/post-9-1235471828.jpg)

Окей, едем разбираться дальше.
Вытаскиваем ETACS — тут всё почти просто — он висит за блоком салонных предохранителей, "пристёгнут" прямо к нему сзади. В общем — вынимаем из него два разъема с проводами (сбоку), защелка на самом блоке сверху (увидеть трудно — так что, на ощупь), дальше — все просто — он отстёгивается от блока предохрателей, уносим его домой, снимаем корпус пластиковый и видим то, что выше на фото.

Проволочный резистор R100 видно сразу. Выпаиваем его, и начинаем думать.

Мозги сранивают падение тока на резисторе (его сопротивление 0.1 Ом) и на лампах. Ламп у нас стоит: 21W(перед)+21W(зад)+5W(сайд-маркер)+1.4W(в приборке).
В моем случае — сайд-маркеры я не трогал (пока что), в приборке тоже сток, то есть, мы изъяли две лампы по 21W (мощность) и заменили их светодиодными.
И, если мозги видят, что у нас что-то не так с нагрузкой — они "решают", что у нас сгорела лампа или часть ламп в левой или правой ветке поворотников, и включают ускоренное мигание — аварийный режим поворотников — тем самым намекают нам, что у нас сгорела где-то лампа, и нелохо было бы ее поменять. В принципе, фича неплохая, но нам не нужная.
На многих другипх машинах это решается заменой реле поворотников, либо можно повесить балластные сопротивления к светодиодным лампам — но, это же не наш метод! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Померять по методике Димы ток не представлялось возможным (ну, влом ставить обычные лампы, мерять одно из плеч (левое или правое), потом ставить светодиодные, мерять опять и считать). Но, формула полезная. Представим себе, что светодиоды потребляют по паре Ватт (по факту, еще меньше).

Что имеем: было 21+21+5+1.4=48.4W, со светодиодами, допустим, мы имеем минус 39-40W, в итоге. Ну, 9.4W (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Разница эдак раз в пять. Значит, раз в пять и надо нам увеличить сопротивление проволочного резистора (закон Ома — именно увеличить, а не уменьшить сопротивление). То есть, надо примерно 0.5 Ом. При мощности рассеивания 15-20 Ватт, не меньше, с запасом, иначе сильно греться будет.

Ищем проволоку. Я нашел нихром. Еще чуть подумал — чтобы наверняка — а фиганём мы туда 1 Ом (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Можно было найти просто резистор на 15-20 Ватт, смотаться на радио-тучу или в магазин, но, дело, как всегда вечером. Да и нихром красивее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

В общем — отмеряем кусочек, меряем тестером, чтобы у нас было ровно 1 Ом (ну, +-10%, я думаю, дело не испортят — запас у нас и так огромный), дальше мотаем из нее спиральку (я использовал зубочистку), лудим концы (я использовал специальный флюс для пайки всякой редкостной дряни, типа нихрома-стали), ну и паяем резистор на место старого.

Тащим в машину проверять — и ура! Всё встало на свои места — значит, все расчеты и все прикидки были верные. И даже можно поменять 5-ваттные сайд-маркеры на светодиодные тоже — резистор у нас стоит с достаточным запасом по сопротивлению.

Совет — вынимать и вставлять ETACS стоит при снятой клемме аккумулятора — народ говорит, что летят транзисторы салонного освещения и тп. Я делал без снятия клеммы, но, я везучий (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Еще момент — пока я думал и пробовал — вставлял-вынимал ETACS — обратил внимание, что перестали работать стеклоподъёмники — уже представил себе покупку нового, но, потом прикинув по внешнему виду — а дохнуть-то там особо и нечему — посмотрел на разъемы — куча холодных паек. Принес домой, пропаял красиво все разъемы, и все встало на свои места (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Ну, и как последний штрих — покрытие платы с двух сторон полиуретановым лаком (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Да, я заболел им — это просто красота (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Делаем аккуратно, и при вывешенной вертикально плате (как на фотках) — чтобы лак не попал в пищалку, реле и тп, я решил дать один слой.

Теперь фотки!

Вот видно новый проволочный резистор, свитый спиралькой (для компактности и красоты):
Прикрепленное изображение

Вот лицевая сторона платы в общем, покрытая полиуретановым лаком (сохнет):
Прикрепленное изображение

Вот обратная сторона платы в общем, покрытая полиуретановым лаком (тоже сохнет):
Прикрепленное изображение

Собственно, всё, благодарности Ёжику за очень полезный и верный материал и Саше Александрову за советы по съему ETACS (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Update от 2017 года.
Если Вы оставляете хоть одну лампочку в каком либо из плечей указателя поворотов (левое или правое) — стоит учитывать ее мощность и подбирать мощность резистора не меньше, а с запасом минимум процентов в 30 сверху.
Либо ставить проволочное сопротивление не менее 50 Ватт, чтобы потом в любой момент можно было откатиться на лампы накаливания.
Если мощность резистора будет меньше суммарной мощности ламп в одном плече — резистор сгорит.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3  
Start new topic
Ответов (40 - 40)
SSh
сообщение 19.10.2014, 7:20
Сообщение #41


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Насчет мощности - на фото из сообщения #2 видно, что потребляемая мощность равна 21х2 + 5 + 1,4 = 48,4 Вт.
Посчитаем мощность, выделяемую на резисторе.
Ток в цепи I = P/U = 48,4/12 = 4A
На резисторе сопротивлением 0,5 Ом выделяются P = I2*R = 16*0,5 = 8 Вт
Это при непрерывном горении ламп, а прерывистая подача тока - тоже способствует более щадящему температурному режиму.

P.S. Кажется где-то уже показывал - вот удобная шпаргалка для расчета эл. параметров.
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"