One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники |
8.3.2010, 17:37
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
* * *
Данная разработка и любая ее версия являются собственностью лично Сергей SSh и компании Amadeus Project. Авторы не против самостоятельного повторения данной разработки и любой ее версии в личных целях. Авторы категорически против коммерческого применения данной разработки любой версии любым другим лицом кроме владельцев. * * * Решил все-таки открыть новую тему, чтоб не устройство не затерялось на задворках старой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) В той теме (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1203) была поставлена задача заставить моргать поворотник определенное число раз при легком касании к рычагу (не фиксируя его при этом) плюс автоматически включать аварийку при движении задним ходом. Детальное изучение сигналов подрулевого ЭБУ показало, что все команды он воспринимает путем сканирования поступающих с контактов (поворотника, габаритов, стеклоочистителей). Так, что, простыми средствами словить нужный сигнал никак не получится. Для интересующихся, выкладываю осциллограммы сигналов Сам импульс: pulse1.jpg ( 47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355 Их последовательность: pulse2.jpg ( 45,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213 После изготовления нескольких вариантов устройства на обычных элементов окончательно удостоверился в бесперспективности этого направления и было решено применить МК. Разработка и изготовление устройства вместе с прошивкой заняло чуть более часа (сравнить с 2-мя неделями...). Сегодня испробовал на машине - работает отлично. Выкладываю схему и прошивку. Небольшой нюанс - на очень быстрое касание рычага устройство не реагирует, поворотник моргнет 1 раз, для серии миганий надо придержать рычаг в течении примерно пол-секунды. При установленном значении переменной PulseTime (см. ниже - 3000мс = 3сек.) времени хватает на 4 "тик"-а. Для любого другого числа просто надо скорректировать указанную переменную из расчета 0,7 сек. на одно подмигивание (по крайней мере на моем авто частота такая, измерял). Разводку пока не делал, т.к. хочу на той же плате смонтировать регулятор частоты взмахов стеклоочистителя, но схема настолько примитивна, что развести её не составит труда. Причем если что, то можно (как уже где-то писал) можно развести как удобно, просто потом сделать соотв. поправки в прошивке. Схема: circuit.JPG ( 22,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 432 Готовое устройство (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) turn_signal.jpg ( 148,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 288 Точки подключения к подрулевуму ЭБУ: ECU_Board.jpg ( 50,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253 Исходник прошивки: Код '*********************************************
'* Name : Turn.bas * '* Author : SSh * '* MCU : PIC12F675 * '* OSC : Internal, 4MHz * '* Date : 07.03.2010 * '* Compiler : PicBasic Pro 2.60 * '* Description: Turn signal one-touch system * '********************************************* ' +5V - 1 -|Vdd GND|- 8 - Ground 'RightIn - 2 -|GP5 GP0|- 7 - Rear 'LeftIn - 3 -|GP4 GP1|- 6 - RightOut '+ 10kOhn - 4 -|MCLR GP2|- 5 - LeftOut '**************************************************************************** *** ' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ## @ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT DEFINE OSC 4 ' Internal Freq. 4 MHz 'Variables Left VAR WORD Right VAR WORD ' I/O Ports LeftIn var GPIO.4 LeftOut var GPIO.2 RightIn Var GPIO.5 RightOut var GPIO.1 Haz Var GPIO.0 'Constants PulseTime con 3000 ' Delay time = 3s, 3...4 pulses TRISIO = %111001 ' RA1, RA2 - Output ANSEL = 0 ' All pins - digital CMCON = %00000111 ' Comparators - Off GPIO = 0 pause 500 ' Start-time pause ' ################################## ' ### Main part, working forewer ### ' ################################## main: PULSIN RightIn, 1, Right ' Look for pulse if Right < 8 Then ' Pulse not found gosub RightTurn ' Turn on right turn-signal Endif PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then ' Turn on left turn signal gosub LeftTurn Endif If Haz = 0 then gosub hazard endif GOTO main ' Loop ' ### End of main part ### ' ################### ' ### Subroutines ### ' ################### RightTurn: RightOut = 1 pause PulseTime RightOut = 0 lloop: PULSIN RightIn, 1, Right if Right < 8 Then goto lloop Endif return LeftTurn: LeftOut = 1 pause PulseTime LeftOut = 0 rloop: PULSIN LeftIn, 1, Left if Left < 8 Then goto rloop Endif return hazard: hloop: if Haz = 0 then RightOut = 1 LeftOut = 1 goto hloop else RightOut = 0 LeftOut = 0 endif return END ' ***** End of Program ***** |
|
|
8.2.2017, 6:33
Сообщение
#801
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Теперь и с перемычкой все ясно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
8.2.2017, 14:24
Сообщение
#802
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Панельку я бы советовал сменить на цанговую.
|
|
|
8.2.2017, 15:20
Сообщение
#803
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А я - вообще отказаться от неё и впаять МК в плату. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Даже если в дальнейшем и захочется подправить прошивку - сделать это можно внутрисхемно, не выпаивая контроллер.
|
|
|
8.2.2017, 15:24
Сообщение
#804
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Так тоже можно, но, более 4х лет испытаний показывают вполне нормальную надежность хорошей цанговой панельки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
24.2.2017, 13:10
Сообщение
#805
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 17.11.2013 Вне форума Репутация: 0 |
Здравствуйте,
С праздником!!! Подскажите пожалуйста по подключению к плате[attachment=42459:IMG_2017...4_125937.jpg]
Прикрепленные файлы
|
|
|
24.2.2017, 13:40
Сообщение
#806
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Распайку конкретно этого подрулевого блока не знаю, но в общем случае необходимые контакты легко найти прозвонкой. Сначала находим плюс и общий (корпус). После прозванивам необходимые нам контакты, в данном случае левый и правый поворотники. Включенный контакт коротится на корпус, что легко находится с помощью пищалки мультиметра.
|
|
|
25.2.2017, 0:46
Сообщение
#807
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 17.11.2013 Вне форума Репутация: 0 |
Спасибо! Буду искать.
|
|
|
21.3.2018, 17:10
Сообщение
#808
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
После 8-и лет бесперебойной работы моя плата пару дней назад начала глючить, но не узел поворотников а прерыватель стеклоочистителей. Плата - самодельная, лаком не покрывал, снял, принес домой - все работает, поставил на машину - то работает, то нет. Повторю - глюки только в работе дворников, и поворотники и аварийка на заднем ходе работают без проблем. За неимением времени на детальное разбирательство просто спаял новое устройство, благо и пустые платы и необходимые детали у меня были, а со старой переставил только контроллер. Все нормально заработало, старую плату-же оставил неразобранной, как будет время надо будет глянуть, в чем проблема.
P.S. Во время установки обратно кожуха рулевой колонки случайно сломал концевик-датчик присутствия ключа. Сначала хотел вообще отключить его, потом передумал, починил и поставил на место (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
21.3.2018, 17:13
Сообщение
#809
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Да, интересно, что там (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Возможно, пайка подсыпалась от вибрации.
По поводу датчика присутствия ключа - там противное место и кожух часто цепляет его, угу) |
|
|
21.3.2018, 17:50
Сообщение
#810
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Пайки визуально, под микроскопом, проверил. Вроде все нормально, хотя если дефект внутри, то, конечно, никаким микроскопом не увидишь. Может задающий конденсатор (электролит на 10 мкФ) подсыхает, может какой-нибуть контакт. На всякий случай, хотя дело было не в них, заменил обычные "гребеночные" контакты с переключателя частоты на нормальный разъем, ну и детали все, кроме МК, новые. Интересно, конечно, в чем проблема, но, чувствую, дело до выяснения не дойдет, из-за отсутствия времени... Тут-же еще снова придется кожух снимать-одевать, вдруг опять покрошу концевик, а к нему проводки идут коротенькие, надо изловчиться собрать все это дело...
|
|
|
21.3.2018, 18:57
Сообщение
#811
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Все может быть... Я изначально от разъемов отказался - пайка надежнее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
21.3.2018, 19:38
Сообщение
#812
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Для подключения поворотников и аварийки да, можно обойтись без контактов, смонтировав плату на крышке подрулевого блока управления, т.е. на левом рычаге. Но у меня подключен и переключатель, находящийся на правом рычаге, поэтому придется или каждый раз отпаивать/припаивать проводки или все-таки использовать разъемчик. Второй вариант, естественно, предпочтительней (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я, честно говоря, не знаю, сколько человек установив плату V1, подключили и прерыватель стеклоочистителей. Думаю, скорее всего никто (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Во второй версии, как я помню, этот узел вообще отсутствует и, соответственно, разъемы не нужны (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
21.3.2018, 20:43
Сообщение
#813
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Если постоянно смотреть туда - то да, разъем удобнее, тут безусловно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
На V1 - у меня в статистике есть ровно 1 человек, который об этом сам отписал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Во второй версии без этого блока, так точно))) |
|
|
22.3.2018, 4:52
Сообщение
#814
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
На V1 - у меня в статистике есть ровно 1 человек, который об этом сам отписал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ни я-ли это (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
22.3.2018, 12:48
Сообщение
#815
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Не, кто-то еще один был (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
6.8.2018, 9:30
Сообщение
#816
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 73 Регистрация: 10.7.2013 Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 Репутация: 0 |
После 8-и лет бесперебойной работы моя плата пару дней назад начала глючить, но не узел поворотников Приветствую , гуру. А вот у меня после нескольких лет работы начал именно глючить поворотник. Причем вклчюается сам (вроде только правый, точно не помню), без вибраций и каких то доп условий на ровной дороге. Посоветуйте, как быть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
6.8.2018, 19:32
Сообщение
#817
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Просто так соорентироваться невозможно. Вернее понятно, что это действие помехи, но откуда идет эта помеха - надо смотреть осциллографом. Попробуй для начала увеличить емкость фильтрующего конденсатора, электролит после кренки.
|
|
|
11.8.2018, 9:41
Сообщение
#818
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 73 Регистрация: 10.7.2013 Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 Репутация: 0 |
|
|
|
15.8.2018, 21:02
Сообщение
#819
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 73 Регистрация: 10.7.2013 Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 Репутация: 0 |
Поставил по кренке 16в 1000мкф. Правый все равно срабатывает сам по себе. Скажите , где и как искать причниу?
Спасибо |
|
|
15.8.2018, 23:01
Сообщение
#820
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А что ставилось в машину "эдакого" в последнее время?
Часто от китайского ксенона помехи мешают, может блок видеорегистратора давать что в бортовую сеть и тд (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Причина-то какая-то есть. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|