Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> One-touch поворотники, они же Ленивые Поворотники
SSh
сообщение 8.3.2010, 17:37
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


* * *
Данная разработка и любая ее версия являются собственностью лично Сергей SSh и компании Amadeus Project.
Авторы не против самостоятельного повторения данной разработки и любой ее версии в личных целях.
Авторы категорически против коммерческого применения данной разработки любой версии любым другим лицом кроме владельцев.
* * *

Решил все-таки открыть новую тему, чтоб не устройство не затерялось на задворках старой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
В той теме (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1203) была поставлена задача заставить моргать поворотник определенное число раз при легком касании к рычагу (не фиксируя его при этом) плюс автоматически включать аварийку при движении задним ходом.
Детальное изучение сигналов подрулевого ЭБУ показало, что все команды он воспринимает путем сканирования поступающих с контактов (поворотника, габаритов, стеклоочистителей). Так, что, простыми средствами словить нужный сигнал никак не получится. Для интересующихся, выкладываю осциллограммы сигналов
Сам импульс:
Прикрепленный файл  pulse1.jpg ( 47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355

Их последовательность:
Прикрепленный файл  pulse2.jpg ( 45,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213


После изготовления нескольких вариантов устройства на обычных элементов окончательно удостоверился в бесперспективности этого направления и было решено применить МК. Разработка и изготовление устройства вместе с прошивкой заняло чуть более часа (сравнить с 2-мя неделями...).
Сегодня испробовал на машине - работает отлично.
Выкладываю схему и прошивку. Небольшой нюанс - на очень быстрое касание рычага устройство не реагирует, поворотник моргнет 1 раз, для серии миганий надо придержать рычаг в течении примерно пол-секунды. При установленном значении переменной PulseTime (см. ниже - 3000мс = 3сек.) времени хватает на 4 "тик"-а. Для любого другого числа просто надо скорректировать указанную переменную из расчета 0,7 сек. на одно подмигивание (по крайней мере на моем авто частота такая, измерял).
Разводку пока не делал, т.к. хочу на той же плате смонтировать регулятор частоты взмахов стеклоочистителя, но схема настолько примитивна, что развести её не составит труда. Причем если что, то можно (как уже где-то писал) можно развести как удобно, просто потом сделать соотв. поправки в прошивке.
Схема:
Прикрепленный файл  circuit.JPG ( 22,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 432

Готовое устройство (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Прикрепленный файл  turn_signal.jpg ( 148,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 288

Точки подключения к подрулевуму ЭБУ:
Прикрепленный файл  ECU_Board.jpg ( 50,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253


Исходник прошивки:
Код
'*********************************************
'* Name       : Turn.bas                     *
'* Author     : SSh                          *
'* MCU        : PIC12F675                    *
'* OSC        : Internal, 4MHz               *
'* Date       : 07.03.2010                   *
'* Compiler   : PicBasic Pro 2.60            *
'* Description: Turn signal one-touch system *
'*********************************************
' +5V     - 1 -|Vdd   GND|- 8  - Ground
'RightIn  - 2 -|GP5   GP0|- 7  - Rear
'LeftIn   - 3 -|GP4   GP1|- 6  - RightOut
'+ 10kOhn - 4 -|MCLR  GP2|- 5  - LeftOut
'****************************************************************************
***
' ## Set MCU & OSC - Internal, GP4 - I/O, GP5 - I/O ##
@ DEVICE pic12F675, INTRC_OSC_NOCLKOUT

DEFINE OSC 4               ' Internal Freq. 4 MHz

'Variables
Left    VAR WORD            
Right   VAR WORD            

' I/O Ports
LeftIn   var GPIO.4        
LeftOut  var GPIO.2
RightIn  Var GPIO.5
RightOut var GPIO.1
Haz      Var GPIO.0

'Constants
PulseTime con 3000         ' Delay time = 3s, 3...4 pulses

TRISIO = %111001           ' RA1, RA2 - Output
ANSEL  = 0                 ' All pins - digital
CMCON  = %00000111         ' Comparators - Off
GPIO = 0

pause 500                  ' Start-time pause

' ##################################
' ### Main part, working forewer ###
' ##################################

main:
PULSIN RightIn, 1, Right    ' Look for pulse
  if Right < 8 Then         ' Pulse not found
     gosub RightTurn        ' Turn on right turn-signal
  Endif
PULSIN LeftIn, 1, Left
  if Left < 8 Then          ' Turn on left turn signal
     gosub LeftTurn
  Endif

  If Haz = 0 then
     gosub hazard
  endif

GOTO main                       ' Loop
' ### End of main part ###

' ###################
' ### Subroutines ###
' ###################

RightTurn:
  RightOut = 1
  pause PulseTime
  RightOut = 0
lloop:
PULSIN RightIn, 1, Right
  if Right < 8 Then
     goto lloop
  Endif
return

LeftTurn:
  LeftOut = 1
  pause PulseTime
  LeftOut = 0
rloop:
PULSIN LeftIn, 1, Left
  if Left < 8 Then
     goto rloop
  Endif
return

hazard:
hloop:
  if Haz = 0 then
     RightOut = 1
     LeftOut = 1
     goto hloop
  else
     RightOut = 0
     LeftOut = 0
  endif
return

        END ' ***** End of Program *****
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
44 страниц V  « < 39 40 41 42 43 > »   
Start new topic
Ответов (800 - 819)
SSh
сообщение 8.2.2017, 6:33
Сообщение #801


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Теперь и с перемычкой все ясно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 8.2.2017, 14:24
Сообщение #802


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Панельку я бы советовал сменить на цанговую.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 8.2.2017, 15:20
Сообщение #803


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


А я - вообще отказаться от неё и впаять МК в плату. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Даже если в дальнейшем и захочется подправить прошивку - сделать это можно внутрисхемно, не выпаивая контроллер.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 8.2.2017, 15:24
Сообщение #804


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Так тоже можно, но, более 4х лет испытаний показывают вполне нормальную надежность хорошей цанговой панельки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
deninko
сообщение 24.2.2017, 13:10
Сообщение #805


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 9
Регистрация: 17.11.2013
Вне форума


Репутация:   0  


Здравствуйте,
С праздником!!!
Подскажите пожалуйста по подключению к плате[attachment=42459:IMG_2017...4_125937.jpg]
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_20170224_125937.jpg ( 697,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.2.2017, 13:40
Сообщение #806


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Распайку конкретно этого подрулевого блока не знаю, но в общем случае необходимые контакты легко найти прозвонкой. Сначала находим плюс и общий (корпус). После прозванивам необходимые нам контакты, в данном случае левый и правый поворотники. Включенный контакт коротится на корпус, что легко находится с помощью пищалки мультиметра.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
deninko
сообщение 25.2.2017, 0:46
Сообщение #807


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 9
Регистрация: 17.11.2013
Вне форума


Репутация:   0  


Спасибо! Буду искать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 21.3.2018, 17:10
Сообщение #808


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


После 8-и лет бесперебойной работы моя плата пару дней назад начала глючить, но не узел поворотников а прерыватель стеклоочистителей. Плата - самодельная, лаком не покрывал, снял, принес домой - все работает, поставил на машину - то работает, то нет. Повторю - глюки только в работе дворников, и поворотники и аварийка на заднем ходе работают без проблем. За неимением времени на детальное разбирательство просто спаял новое устройство, благо и пустые платы и необходимые детали у меня были, а со старой переставил только контроллер. Все нормально заработало, старую плату-же оставил неразобранной, как будет время надо будет глянуть, в чем проблема.
P.S. Во время установки обратно кожуха рулевой колонки случайно сломал концевик-датчик присутствия ключа. Сначала хотел вообще отключить его, потом передумал, починил и поставил на место (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 21.3.2018, 17:13
Сообщение #809


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Да, интересно, что там (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Возможно, пайка подсыпалась от вибрации.
По поводу датчика присутствия ключа - там противное место и кожух часто цепляет его, угу)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 21.3.2018, 17:50
Сообщение #810


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Пайки визуально, под микроскопом, проверил. Вроде все нормально, хотя если дефект внутри, то, конечно, никаким микроскопом не увидишь. Может задающий конденсатор (электролит на 10 мкФ) подсыхает, может какой-нибуть контакт. На всякий случай, хотя дело было не в них, заменил обычные "гребеночные" контакты с переключателя частоты на нормальный разъем, ну и детали все, кроме МК, новые. Интересно, конечно, в чем проблема, но, чувствую, дело до выяснения не дойдет, из-за отсутствия времени... Тут-же еще снова придется кожух снимать-одевать, вдруг опять покрошу концевик, а к нему проводки идут коротенькие, надо изловчиться собрать все это дело...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 21.3.2018, 18:57
Сообщение #811


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Все может быть... Я изначально от разъемов отказался - пайка надежнее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 21.3.2018, 19:38
Сообщение #812


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Для подключения поворотников и аварийки да, можно обойтись без контактов, смонтировав плату на крышке подрулевого блока управления, т.е. на левом рычаге. Но у меня подключен и переключатель, находящийся на правом рычаге, поэтому придется или каждый раз отпаивать/припаивать проводки или все-таки использовать разъемчик. Второй вариант, естественно, предпочтительней (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я, честно говоря, не знаю, сколько человек установив плату V1, подключили и прерыватель стеклоочистителей. Думаю, скорее всего никто (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Во второй версии, как я помню, этот узел вообще отсутствует и, соответственно, разъемы не нужны (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 21.3.2018, 20:43
Сообщение #813


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Если постоянно смотреть туда - то да, разъем удобнее, тут безусловно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

На V1 - у меня в статистике есть ровно 1 человек, который об этом сам отписал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Во второй версии без этого блока, так точно)))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 22.3.2018, 4:52
Сообщение #814


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Цитата(Titus @ 21.3.2018, 21:43) *
На V1 - у меня в статистике есть ровно 1 человек, который об этом сам отписал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Ни я-ли это (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 22.3.2018, 12:48
Сообщение #815


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Не, кто-то еще один был (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
A1-ex
сообщение 6.8.2018, 9:30
Сообщение #816


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 73
Регистрация: 10.7.2013
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6

Репутация:   0  


Цитата(SSh @ 21.3.2018, 19:10) *
После 8-и лет бесперебойной работы моя плата пару дней назад начала глючить, но не узел поворотников


Приветствую , гуру. А вот у меня после нескольких лет работы начал именно глючить поворотник. Причем вклчюается сам (вроде только правый, точно не помню), без вибраций и каких то доп условий на ровной дороге. Посоветуйте, как быть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 6.8.2018, 19:32
Сообщение #817


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Просто так соорентироваться невозможно. Вернее понятно, что это действие помехи, но откуда идет эта помеха - надо смотреть осциллографом. Попробуй для начала увеличить емкость фильтрующего конденсатора, электролит после кренки.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
A1-ex
сообщение 11.8.2018, 9:41
Сообщение #818


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 73
Регистрация: 10.7.2013
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6

Репутация:   0  


Цитата(SSh @ 6.8.2018, 21:32) *
Просто так соорентироваться невозможно. Вернее понятно, что это действие помехи, но откуда идет эта помеха - надо смотреть осциллографом. Попробуй для начала увеличить емкость фильтрующего конденсатора, электролит после кренки.


Хорошо, попробую поставить кондер побольше
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
A1-ex
сообщение 15.8.2018, 21:02
Сообщение #819


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 73
Регистрация: 10.7.2013
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6

Репутация:   0  


Поставил по кренке 16в 1000мкф. Правый все равно срабатывает сам по себе. Скажите , где и как искать причниу?
Спасибо
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 15.8.2018, 23:01
Сообщение #820


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


А что ставилось в машину "эдакого" в последнее время?
Часто от китайского ксенона помехи мешают, может блок видеорегистратора давать что в бортовую сеть и тд (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Причина-то какая-то есть.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

44 страниц V  « < 39 40 41 42 43 > » 
Reply to this topicStart new topic
10 чел. читают эту тему (гостей: 10, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"