Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
1.6.2009, 13:00
Сообщение
#1
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Предлагаю развить тему логгирования, чтения ошибок перепрошивки ECU.
Mprog и EPT - прошивальщик и прошивка для кабеля. (что бы виделся прогами как родной) Unlocker - для разблокирования ECU - если по каким то причинам не получается считать прошивку. Проги для пользования думаю найдете сами в инете. EcuFlash 1.28 и 1,29 (версии выше для этого шнурка уже не подходят- нужен OpenEcu2.0) в ней же драйвера для шнура EvoScan 2.5 EcuEdit 3.5 Mitsulogger как прошивать http://forums.evolutionm.net/ecuflash-179/ (на английском) не забудьте записать код иммобилайзера перед прошивкой Для каждой прошивки ROM или BIN нужен файл XML в котором написано расположение всех нужных таблиц. Иначе допустим в EcuFlash вместо таблиц будет открываться абракадабра. Кто ни то снимал логи или прошивал ?? У кого есть опыт в этих делах поделитесь плиз. |
|
|
10.4.2011, 22:59
Сообщение
#241
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Незнаю как в EcuFlash
Но в EcuEdit в таких случиях (если таблица отображается криво) поменять параметры 3D data order (rows, then Cols) или (Cols, then rows) а еще swap rows and cols. Короче у меня методом перебора данных параметров - таблица смотрится как нужно. |
|
|
11.4.2011, 0:47
Сообщение
#242
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 54 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва, Зеленоград Вне форума Авто: Mitsubishi Eclipse GTX 3.0 TT AT Репутация: 1 |
Вот сидел ща привязывал на EcuFlash карты вентиляторов, но что то не понял - почему на OFF - все значения 128, и вообще какой величиной их там мерять? С виду вроде что то адекватное, по температуре вроде тоже подходит, но как понять чем отличаются On1 On2 On3? Это условия для разных режимов? типа при нейтрали (Idle), езде (Drive) и включенном кондее? или как... Охлаждения вещь такая, экспериментировать на практике не очень хочется (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Может кто нибудь таки поможет мне с адресами карт новых? готов отблагодарить, если требуется! Интересует очень как отключить таки проверку проводки датчиков бака, тот что пары бензина инжектирует, и клапана EGR непосредственно, чтобы удалить все трубки и датчик непосредственно. Вариант со впайкой резисторов не желателен. и какими способами можно избавить от вторых лямбд (после катализатора), волнует этот вопрос - поскольку отсутствуют катализаторы, задним лямбдам больше 10 лет, уже мёртвые, пробег уже около 200 тысяч км. А мозги, на сколько я вычитал в Service Manual используют показания задних лямбд для коррекции смеси, а в случае если последние отсутствуют - переходят на них, при этом кидая Check Engine, но никаких там карт низкооктановых, или какого нибудь зажигания аварийного не используется. Всё работает в штатном режиме, но с ошибками на нижние лямбды... А вот скриншот получившихся карт вентиляторов в EcuFlash:
Прикрепленные изображения
|
|
|
11.4.2011, 1:10
Сообщение
#243
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Ну вот, довольно бегло прочитал, теперь самое время почитать внимательней!
Особенно там, где к посту прилогаются файлы, найдешь несколько полезных утилит - например - tSearch от нашего форумчанина dmitrij_b, позволяет найти адресса 3D таблиц. И не спеши, у меня на изучение темы Mitsu ушло около года, и я не могу сказать, что все узнал и понял (это при наличии опыта работы с другими марками). А что касается настройки - совет - делай только то, что понял абсолютно точно. (Уж поверь человеку, на счету которого есть пара моторов, со стекшими в поддон поршнями) А что тебе Evaporative плохого сделал? Как без него бак думаешь вентилировать? Можно конечно, как в "Жигулях", трубочку на улицу, но за чем? Лови мои XML, посмотри, как откроются ECU Periphery. My_rommetadata.rar ( 1,35 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 605 И еще, у АТ проц 7055, полный размер прошивки - 512к. Считывается, как EVO9/ Eclipse AT в EcuFlash. |
|
|
11.4.2011, 9:50
Сообщение
#244
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
И так по порядку.
Переведенный и дополненный мануал по EVO 7-9 от Yaro (Ярослав) с форума http://www.tuningevo.ru Все вопросы и дополнения можете адресовать ему на почту yossipov@mail.ru тюнингэво_7_9_правка_final.zip ( 1,45 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 883 Нашел мануал на Evo 10 - не переведенный. Merlins_EcuFlash_EVO_10_TUNING_GUIDE_V2.0.zip ( 11,69 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 3934 Биты переферия periphery_settings_worksheet_20080830.zip ( 6,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 574 По отключению 2й лямбды. http://www.tuningevo.ru/newforum/index.php?showtopic=30795 цитирую самое главное от jdm evo - 1. ошибка по цепи нагревателя второй лямбды отключается не в периферийных битах, там просто убирается один условный переход в самом коде. 2. на не модифицированной тефре возможно отключить ошибку по цепи нагревателя, но невозможно - по самому сенсору, вы просто поменяете ее на другую ошибку. через перифери отключать лямбду 2 суть неправильно, надо выключать только тефровским кодом. (цепь нагревателя задней лямбды выбивает p0141. эти биты гасят по-моему ошибки из-за нагревателей обеих лямбд, поэтому их не стоит пользовать - не факт что после их применения нагревателем передней лямбды комп будет правильно управлять. в любом случае, из перифери никак корректно не потушить ошибку неправильных показателей сенсора (p0420/p0421 и т.д.) еще раз повторюсь. правильный рецепт снятия задней лямбды - это перейти на тефру с o2 sim patch, затем погасить p0141, xml валяется на evolutionm.net после этого заднюю лямбду можно снимать.) (на 2007 год. тогда считалось так, да. - отключать в закладке переферия очень быстро у всех повыскакивало p0125 и перестало так считаться.) (как делать правильно. - не трогаем periphery вообще - ставим прошивку тефры, предпочтительно v7, гасим ошибку сенсора включением эмулятора в tephra options - если хотим снять физически заднюю лямбду с машины - то гасим ошибку нагревателя, после чего никаких ошибок не горит.) Я так же нашел темы по правильному отключению 2й лямбды http://forums.evolutionm.net/ecuflash/3705...-o2-system.html http://forums.evolutionm.net/ecuflash/3603...2-wideband.html http://forums.evolutionm.net/ecuflash/2681...res-how-10.html http://forums.evolutionm.net/ecuflash/3338...-sim-patch.html http://forums.evolutionm.net/7302505-post266.html http://forums.evolutionm.net/7600149-post290.html http://forums.evolutionm.net/ecuflash/4586...er-circuit.html Единственный минус - что бы использовать данные патчи для Лансера 1,6 и 2,0 надо искать схожие адреса в прошивках с EVO. Отключение EGR и EVAP (адсорбер паров бензина) http://forums.evolutionm.net/ecuflash/3577...emoval-cel.html пока еще в поиске, но мне кажется там нужен так же патч(обманку) использовать, а не отключать в переферии. Клапан адсробера у нас электрический или вакуумный?? Если электрический то таблицы будут в прошивке, если вакуумный то нет. Как вариант возможно таблицы EGR и адсорбера одни и теже т.е. по этим таблицам управляются 2 клапана. (могу ошибаться) |
|
|
11.4.2011, 16:46
Сообщение
#245
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Формула для карты термофан [value]/1.28 и обратная [value]*1.28. - будет в процентах скорость вентилятора. По одной оси температура в целсиях по другой включение вентилятора при определенной скорости авто - у лансера On1(0-20км/ч);On2(20-50км/ч);On3(50-80км/ч);On4(80-180км/ч) A/C1;A/C2;A/C3;A/C4 - аналогично с включенным кондеем Off1;Off2;Off3;Off4 - я так понял если машина стоит на месте.(не трогаем вообще) У нас 1 таблица, у тебя почему то 2е. Тэфра на любую прошивку SH7052/55 прокатит если знать где чего и по каким адресам править. |
|
|
12.4.2011, 0:53
Сообщение
#246
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 54 Регистрация: 4.4.2011 Из: Москва, Зеленоград Вне форума Авто: Mitsubishi Eclipse GTX 3.0 TT AT Репутация: 1 |
Scaling - разобрался. А ты уверен что там On1 On2 On3 On4? А то в тот дефинишн что ты мне дал, ты написал что
Код <rows count="12" offset="#5B60" storagetype="uint16" func_2val="[value]-40" func_val2="[value]+40" format="%.0f" metric="Cels" caption="Engine Temp" desc=""/> <cols count="9" offset="#0" storagetype="uint8" func_2val="[value]" func_val2="[value]" format="%.2f" metric="" caption="" desc=""> <value>On1</value> <value>On2</value> <value>On3</value> <value>Off1</value> <value>Off2</value> <value>Off3</value> <value>A/C1</value> <value>A/C2</value> <value>A/C3</value> <value></value> <value></value> </cols> Итого значений 9, а по факту 11 (2 пустых, но они как бы игонируются, если указано 9), собрал на 9 - всё выглядит отлично и человекоподобно, если ставлю на 12, то таблицы съезжают и кака получается, выходит у меня таки режима 3 всего на каждое условие? ... P.S. таблицы - одинаковые по содержанию у меня кстати, что ThermoFan 1, что 2ой, тока я думаю это потому что <rows count="12" offset="#5B60" - одинаковый в обоих случаях... может быть у меня всё ж таки одна таблица? А помочь за денежку мне тефру портировать на мою прошивку возможно? Все операции, логи, тест-драйвы обязуюсь выполнять безприкословно, без лишних вопросов! я в себе совсем что то не чувствую сил этим заниматься, только время убью и мозги тут буду "пакетным" режимом всем забивать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
12.4.2011, 8:47
Сообщение
#247
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
Читай внимательнее
- у нас (у Лансера On1 On2 On3 On4) - 4 значения скорости у тебя 3. т.е. всего 9. Таблиц у тебя 2е и обе одинаковые. На счет портирования (Что хочешь портировать??). Может тебе лучше тему поднять на буржуйском форуме http://forums.evolutionm.net/ecuflash-179/ Выложить прошивку и IDB к IDA. Там спецов программистов в разы больше. |
|
|
12.4.2011, 13:35
Сообщение
#248
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 818 Регистрация: 29.5.2009 Из: Нижний Новгород Вне форума Репутация: 57 |
В помощь для дизассемблирования
http://depositfiles.com/files/j0y3kazwe 107mb HEW High embedded workshop Отладчик с сайта Renesas, для создания, написания и отладки прошивок. Как раз для SH7052/55/58. и не только для них. |
|
|
15.4.2011, 0:25
Сообщение
#249
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
|
|
|
15.4.2011, 18:25
Сообщение
#250
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 15.4.2011 Вне форума Репутация: 0 |
Карты-то найти не проблема. Вот понять какая из них за что отвечает... Сам бы не отказался разобраться с управлением АТ, но пока никакой конкретной информации не имею. Не осилил 54 страницы,очень интересная тема.Собираюсь сделать себе шнурок Openport 1.3u ,в основном нужен только для считывания и заливки прошивки в мозг субару . В связи с этим возникли вопросы по схеме и деталям. На схеме есть L1 Ferrite ,какой ёмкости ? Ходил покупать детали,взамен транзисторов SD601 подойдут ли BD533 ? Потом взамен 74HC257D взял KS74AHCT257N . Ну и напоследок не LM555CM а CA555E. С каким индексом надо брать LM2931 ? Подойдут ли 2931D ,T , A ? Какой лучше будет ? В первый раз буду паять,не представляю что получится,всё огромных размеров,меньше не было,зато паять легче будет,размер не важен,главное чтоб прошивки сливал и заливал. Сообщение отредактировал SkoobSmokie - 15.4.2011, 18:55 |
|
|
15.4.2011, 19:04
Сообщение
#251
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Если схема та, что на первой странице, то L1 это дроссель по питанию. Номинал (не емкость а индуктивность) не сильно критичен. от 1мкГн и выше ставьте смело. Таймер 555 тоже от любого производителя пойдет. По поводу 2931, вроде как в зависимости от индекса, они бывают или на фиксированное напряжение, или регулируемые. Та что в схеме, регулируемая. Можно взять на фиксированное напряжение 12В, если найдете. По остальным позициям надо смотреть даташиты и сравнивать.
|
|
|
17.4.2011, 14:20
Сообщение
#252
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 15.4.2011 Вне форума Репутация: 0 |
Если схема та, что на первой странице, то L1 это дроссель по питанию. Номинал (не емкость а индуктивность) не сильно критичен. от 1мкГн и выше ставьте смело. Таймер 555 тоже от любого производителя пойдет. По поводу 2931, вроде как в зависимости от индекса, они бывают или на фиксированное напряжение, или регулируемые. Та что в схеме, регулируемая. Можно взять на фиксированное напряжение 12В, если найдете. По остальным позициям надо смотреть даташиты и сравнивать. Да,собираю по той схеме что на первой странице,куда нужно подключать BOOT ? разобраться не могу...разобрал свой шнурок вагком,по схеме всё есть но только 555 не хватает,вот думаю может попробовать подключить его. Шнурок логи пишет и ошибки читает и стирает,но прошивку сливать не хочет. 555 как раз за это отвечает. Получится ли совместить? Рядом с BOOT стрелка наверх,куда её подключать надо ? |
|
|
17.4.2011, 14:40
Сообщение
#253
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
BOOT отдельным проводом идет на второй разъем в автомобиль. На самом деле ужа с ежом скрещивать не нужно, гораздо проще собрать полноценный Опенпорт и нормально с ним работать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
17.4.2011, 15:08
Сообщение
#254
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 15.4.2011 Вне форума Репутация: 0 |
BOOT отдельным проводом идет на второй разъем в автомобиль. На самом деле ужа с ежом скрещивать не нужно, гораздо проще собрать полноценный Опенпорт и нормально с ним работать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Да уже передумал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . На второй? У меня нет нечего на втором проводе в машине (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) .... 4.5.7.9.11.16 У меня субару (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) |
|
|
17.4.2011, 15:47
Сообщение
#255
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 15.4.2011 Вне форума Репутация: 0 |
Про Субару не помню, надо сайте Тактрикса глянуть.. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ну он походу дела на +12 --- +14 В идет ? Тогда я думаю не будет проблемой найти куда ... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .на 16 скорей всего.... |
|
|
17.4.2011, 16:02
Сообщение
#256
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
На ноге BOOT около 15 или 18В генерится. На сайте Тактрикса был документ, в котором было расписано какие ноги задействуются применительно к Субару и Митсубиси. Надо там смотреть.
|
|
|
17.4.2011, 17:18
Сообщение
#257
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
На Subaru Boot не используется.
Для прошивки нужны вот такие "заглушки" На жгуте, идущем вдоль водительской стойки висят незадействованные разъемы (примерно на уровне нижнего края щитка приборов) - иногда один - зеленый (синий), иногда два - зеленый (синий) и белый, иногда один белый. (Не пугайтесь, что белый не похож на заглушку, в нем больше пинов, заглушка ставится в какую-то его часть - там не промахнешься.) Вот туда и вставляются эти заглушки. Иногда под рулевой колонкой две части зеленого (синего) разъема, их нужно соединить. (Все это при выключеном зажигании). Дальше подключаем ОР-1 или ОР-2, запускаем EcuFlash, выбираем модель, появляется такая хрень: Включаешь зажигание, и БЫСТРО жмешь ОК, если зазеваешся, Субарь перейдет в режим диагностики исполнительных механизмов (начнет махать вентиляторами и т. д.) и считывания/записи не произойдет. И еще - делай "правильный" адаптер, и ни чего не подключай "на соплях", при любых сбоях в процессе записи ECU Subaru легко превращается в "кирпич". |
|
|
17.4.2011, 21:00
Сообщение
#258
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 49 Регистрация: 10.11.2009 Вне форума Репутация: 0 |
Может кому параметры форсунки Bosch пригодятся
Таблица_Bosch_1.doc ( 27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 706 |
|
|
19.4.2011, 13:20
Сообщение
#259
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 28.3.2010 Из: Odessa Вне форума Репутация: 16 |
Дима, здравствуй.
Это тот вариант, кагда все свалили в кучу, а теперь не понятно, что нужно строить. Вариант простого совпадения пока отбросим, (хотя тоже есть вероятность). Все делается пошагово. Ставим в зад родные форсы и валы, заливаем родную прошивку. (При некотором навыке - это 3 - 4 часа работы). Проверяем давление топлива в рейке - на ХХ 2,2 - 2,5, при снятом вакууме с регулятора 3 - 3,2 Bar. Если с запуском проблем нет, то ставим свои "тюнинговые" форсы, подключаем ШДК (от него ни куда не денешься ), как нибудь заводим, смотрим напряжение бортсети, и значением Injector Battery Voltage Latency Compensation добиваемся совпадения реального состава смеси с заданным в точке, соответствующей напр. бортсети, снимаем разъем с генератора, (откл. затядку) и правим Latency в точке, соответствующей напруге, включаем фары, печку, кондей и получаем еще пару точек настройки. Из этого строим график Latency, его форма у всех форс примерно одинаковая, отличие в наклоне), - это все если не известны значения Latency, если известны - то просто вводим их в таблицу, (но все равно нужно проверять - эти цифры, гуляющие по инету не всегда корректны). Теперь даем мотору хорошенько остыть и проверяем запуск. Есть одна тонкость, если хочешь видеть, что делается со смесью при запуске, ШДК нужно запитать от отдельного источника (лучше стабилизированного), иначе ШДК в момент прокрутки начнет "перезагружаться" или просто врать из-за падения напруги) При запуске пишем лог (RPM, AFR (ШДК, напругу бортсети, температуру двигателя)). Нас интересует первый момент после пуска (RPM 500, 600, 700, 800, короче - до RPM на прогреве), показания ШДК при прокрутке (до пуска) - чуш, из-за не сгоревшего топлива ШДК сильно врет. Смесь на этих оборотах не должна быть богаче 11 и беднее 13, оптимально - 11,8 - 12,2. Если на этих оборотах смесь сильно отличается, а при выходе на прогрев (1500 - 2000 RPM) в норме ( примерно, от 12 и падает по мере прогрева, то правим Latency принизких напругах от 4 до 11 V. Если в значениях Latency уверен, то карты Injector Cranking Enrichment IPW Adder (Main) и Injector Cranking Primer Enrichment (в основном первую). То же желательно проверить при разных температурах двиг. (хотя-бы две три точки), возможно придется подправить карты обогашения по температуре (но это редко, и будет видно по поведению смеси при прогреве) Только когда все это будет работат "как часы", (желательно не китайские (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ), ставим валы, и настраиваем смесь в этих режимах, но уже не трогаем Latency, и пчти не трогая карты обогащения - скорее придется править углы и немного расходомер, ну и поднять хх до 1000 - 1100, иногда больше - зависит от валов. (Валы должны быть правильно выставлены, не по меткам, а по транспортиру на коленвалу и индикатору на стакане - толкателе клапана,(начала - концы фаз)). Это по TephraMod, но справедливо и для большинства других прошивок, а для 96530006 адресса Global И Main те же. |
|
|
20.4.2011, 7:36
Сообщение
#260
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 137 Регистрация: 16.11.2010 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Mitsubishi Airtrek Turbo-R Репутация: 0 |
прошивка вот здесь та что первая http://out-club.ru/board/showthread.php?t=18354 ну и вот та что правленная .насчет того сколько движек прошел конечно согласен но детонации не было пока не поставил форсы и валы от эво.ну и еще как раз тепло стало.вопрос еще в том что на японцах скейлинг 542 стоит а на европейцах 513.в чем разница?какой ставить в моем случае?
Прикрепленные файлы
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|