![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подсветка блока управления зеркалами заднего вида Mitsubishi Lancer IX (полная переделка) От автора В данном литературно-техническом опусе будет представлен полный подробный фотоотчет и текстовое описание борьбы с эстетической недоработкой любимой нами ММС. Заранее прошу прощения за качество фото: снято на «утюг», да еще и «сжал» для экономии траффика читателей с нескольких МБ до нескольких кБ. Много фотографий размещаю потому, что сам в поисках нужной точной информации порой провожу массу времени, и в 90% случаев остается куча вопросов, ибо зачастую большинство отчетов весьма поверхностны. Так что, коли мы взялись за работу, постараемся рассмотреть весь процесс до мелочей. Если мы описываем данный блок, разберемся с ним «до винтика». Либо делать все полноценно, либо не браться вообще! Было сделано более ста фотографий, из которых постараемся отобрать и скомпоновать самые нужные для описания… Убедительнейше прошу (для «писателей» и «форумных бойцов»): 1. Не обсуждать ЦВЕТ и ЯРКОСТЬ подсветки – это дело вкуса и при желании меняется. 2. Не комментировать статью, не прочтя ее полностью. с Уважением, искренне Ваш! Пролог После переделки подсветки всех кнопок в салоне, панели управления отопителем, ручек, бардачков и т.д. остался не подсвеченным блок управления зеркалами заднего вида. Непорядок! В темноте искать его под рулем неудобно. Да и «вообще!». Техническое условие Итак, имеется стандартный блок управления зеркалами заднего вида (далее в тексте обзовем его «БУпЗ») с серийным номером MR 417977. (фото много и на форумах, и в интернете, а «живьем» — в наших Лансерах). Данный блок не имеет подсветки. Стрелки и надписи нанесены краской. В природе существует, подходящий по посадочному месту, «БУпЗ» MR 190958 с подсветкой джойстика /от Outlander XL (?)/, но на нем присутствует не подсвеченная кнопка складывания зеркал. Кнопка складывания мне абсолютно не нужна, но хотелось бы, чтобы подсвечивались не только стрелки джойстика, но и положения селектора зеркал («левое» / «правое»). После рассмотрения различных вариантов было принято решение полностью пересобрать штатный «БУпЗ» MR 417977 от Lancer IX. (Кстати в процессе изучения разных модификаций были систематизированы внутренние и внешние отличия разных «БУпЗов». Здесь описывать не будем, дабы не загружать статью лишней информацией и фотографиями). Техническое задание 1.Разобрать блок 2.Разработать и изготовить новую печатную плату (добавятся резисторы, светодиоды и новые дорожки к ним). 3.Пропилить треугольники-стрелки в кнопке джойстика и закрыть их светофильтрами. 4.При необходимости сформировать световод. 5.Просверлить два отверстия в корпусе блока и закрыть светофильтрами (для положений селектора зеркал). 6.Собрать и протестировать блок. Здесь сразу оговорюсь по поводу номинала резисторов: штатный шим-реостат подсветки регулирует подаваемое напряжение от 2,8 до 11,5 Вольт (по замерам), следовательно 600Ом 0,25Вт на светодиод вполне достаточно. К тому же штатную приборную панель (колодцы) я сменил на оптитрон от Lancer Cedia, тем самым развязав подсветку приборки и остальную подсветку (у приборки – оптитрона своя регулировка подсветки – 3 степени яркости при включенных габаритах и 2 – при выключенных). Подсветку же с реостата я обычно убираю на самый минимум: яркости предостаточно! Результат И также видео на Youtube (2мин 36сек). Зеленые светодиоды на «стенде» имитируют работу моторчиков привода зеркал. Задолбала камера мобильника менять яркость и фокусное расстояние! (IMG:style_emoticons/default/diablo.gif) . Если кому-то покажется, что стрелки пропилены неровно или они разные – уверяю: это не так! Все дело в криволинейности поверхностей. И в неравномерном распределении внешнего освещения. Если не верите - наклейте на мячик четыре одинаковых треугольника и посмотрите на всю «систему» под разными углами. Если кому-то покажется, что углы стрелок не острые, то заверяю, что это тоже не так: засветка камеры искажает цвет и закругляет острые углы. Это видно при увеличении яркости светодиодов. В реале все выглядит по-человечески. Вобщем, телефон – есть телефон, он для звонков, а не для фотографирования, но... другого варианта нет (IMG:style_emoticons/default/cray.gif) . Далее – фотографии с описаниям процесса изготовления данного изделия (кому интересно). ДЛЯ КАЖДОГО ПУНКТА: СВЕРХУ ОПИСАНИЕ, ПОД ОПИСАНИЕМ — ФОТО ИЛИ РИСУНОК. 1.Разбираем блок Берем БУпЗ, видим с двух боков 4 стандартные защелки (см. зеленые стрелки). По 2 с каждого бока. Поддеваем тонким инструментом с тыльной стороны блока и отделяем черный корпус блока от белой платформы с разъемом. (Соблюдаем аккуратность, чтобы не поломать ушки корпуса. Иначе – беда! Работаем над столом, чтобы ничего не потерять) 2. Что внутри... Из деталей, которые могут вывалиться, между черным корпусом и белой платформой имеются: кнопка джойстика (1), резиновая мембрана с контактными площадками (2) и движок селектора зеркал (3) : Также видим ржавую гадость на контактных площадках печатной платы и движке селектора. «Гадость» представляет из себя смесь смазки, медную пыль и ржавчину от пружинок. С платы вытираем ее сразу. 3.Движок селектора зеркал... Берем иглу или любой похожий инструмент (рис.1)... и отщелкиваем две пары фиксаторов (рис.2)... вынимаем медные контакты и пружинки (рис.3)... очищаем все от ржавчины и старой смазки (рис.4). Сам белый пластиковый движок отчистить окончательно, скорее всего, не удастся. Смазываем контакты и пружинки новой смазкой (я использовал силиконовую термостойкую пластичную смазку СИ-180, и вставляем их обратно в белый движок (рис.5). На данном этапе движок лучше просто куда-нибудь убрать (и не потерять!), так как до окончательной сборки БУпЗа он нам не понадобится, но при последующей сборке шип белого движка должен будет войти в соответствующее гнездо рычажка селектора зеркал (рис.6 ,зеленая стрелка). Резиновую мембрану с контактами джойстика убрать туда же. На время хранения до окончательной сборки я смазывал контакты той же СИ-180 во избежание окисления от взаимодействия с воздухом, но перед окончательной сборкой смазку нужно как следует аккуратно с контактов мембраны удалить. 4. Печатная плата... Еще до того, как вообще приступить к куроченью БУпЗа, пришлось перелопатить интернет в поисках фотографий разобранного блока. Были сомнения, войдут ли туда, вообще, светодиоды. Насчет светодиода подсветки джойстика сомнения разрешились. На каком-то азиатском сайте с иероглифами нашел фото плат разных БУпЗов ( с подсветкой, без подсветки, с кнопкой складывания зеркал и без, с 6-ю контактными площадками и с 8-ю). Коллаж из этих фоток здесь… так… для общего развития…: (далее см. фото ниже) Светодиод джойстика умещается: место есть (обведено белым кружком). Контакты для подключения питания подсветки (со штатного реостата) имеются: свободны аж целых три контакта! (обведены красными кружками) Насчет резисторов и светодиодов – индикаторов селектора зеркал – чистый риск, но… где наша не пропадала! ). Светодиоды-индикаторы селектора зеркал должны быть здесь (обведено синими кружками). Значит нужно по другому развести дорожки и разместить еще и резисторы (так как впаивать резисторы в проводку, как делают некоторые, мне не хотелось… неправильно это как-то …) 5. Выпаиваем плату... Итак, имеем плату, припаянную к выводам разъема на белой платформе блока. Держится только на пайке! Поскольку плату было 100%-но решено делать новую, выпаиваем ее нещадно. Оплетку для выпайки нашел уже после того, как выпаял=). В итоге, от перегрева, с платы улетели два контактных пятака и соединительная межслойная металлизация двух отверстий=). Ну и ладно! ![]() 6. Изучаем плату... Она двухсторонняя. Видим такую картину (желтыми линиями обозначены вплавленные в тело платформы контакты; они же являются контактами разъема блока. Поэтому при выпайке нельзя перегревать их, чтобы не расплавить пластик и контакты не вылетели из платформы). И тут… О! Счастье!... Красным прямоугольником обведено место, куда мы пристроим резисторы! 7.Далее берем из «Третьего Рима» схему управления положениями зеркал: ![]() …и понимаем, что… ничего не понимаем=))… ну, или почти ничего… 8.Плюем на схему... ... открываем Paintbrush, загружаем в него свои фотки и начинаем рисовать цепи при разных положениях селектора и джойстика. В итоге получаем такую абсолютно понятную картину. Причем сразу с распиновкой (см. рис. ниже). Рассмотрим управление левым зеркалом: а) Селектор (рычажок) в положении «влево» (выбрано левое зеркало). б) Контакты 1 и 2 – «+» и «—» питания соответственно (в красных овалах). Подается на БУпЗ постоянно. в) Контакт 3 – общий для всех моторов обоих зеркал (на нем только меняется полярность). г) Контакт 4 – в зависимости от положения джойстика, зеркало либо вниз, либо вверх. (меняется полярность пары «контакт 3 – контакт 4») д) Контакт 5 – в зависимости от положения джойстика, зеркало либо вправо, либо влево. (меняется полярность пары «контакт 3 – контакт 5»). Аналогично управляется правое зеркало: а) Селектор (рычажок) в положении «вправо» (выбрано правое зеркало). б) Контакты 1 и 2 – «+» и «—» питания соответственно (в красных овалах). Подается на БУпЗ постоянно. в) Контакт 3 – общий для всех моторов обоих зеркал (на нем только меняется полярность). г) Контакт 6 – в зависимости от положения джойстика, зеркало либо вниз, либо вверх. (меняется полярность пары «контакт 3 – контакт 6») д) Контакт 7 – в зависимости от положения джойстика, зеркало либо вправо, либо влево. (меняется полярность пары «контакт 3 – контакт 7»): 9. С принципом работы и распиновкой определились. Понятно, что ток в цепи течет только при левом или правом положении селектора и, одновременно с этим, нажатом в любое положение джойстиком. Отсюда имеем проблему с подсветкой положений селектора от питания моторов. Если с изменением полярности можно справится установкой двух светодиодов параллельно «анод» к «катоду» и «катод» к «аноду», то с отсутствием тока справиться не получится. То есть чисто гальванически нереализуемо (при том, что места в БУпЗе и так мало). Поэтому было решено запитать эти светодиоды электромеханически ( с помощью микрокнопок) вместе со светодиодом подсветки джойстика, со штатного реостата. И…О!...Второе счастье! Как хорошо, что я не выбросил, а разобрал разбитую штатную автомагнитолу! В ней были 4 микрокнопки как раз подходящего размера! А нужно две! (на фото дальше их можно будет увидеть). Было так же решено, при надобности, не сохранять распиновку разъема: перепиновать разъем на жгуте – дело 5 минут, если что… Главная задача – чтобы все разместилось рационально и при этом еще и работало. 10. Разводка печатной платы. Итак. Светодиоды, резисторы и кнопки есть в наличии. Снимаем все размеры старой печатной платы, кнопок, резисторов, перегородок на корпусе и платформе БУпЗа. Дальше простая инженерная работа. Не буду утомлять. Плату разводил в убогом, но вполне пригодном Sprint Layout. 11. Изготовление ПП Черновой (испытательный)образец печатной платы изготовил по методу ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Лазерный принтер, двухсторонний стеклотекстолит, утюг, хлорное железо…. И плата готова. В инете много описаний, посему, без подробностей. Вышло коряво, но работает. Позже заменил на более качественную печать. На черновом варианте три резистора, на чистовом впаял 4. В итоге получилось на каждый светодиод по 600Ом 0,25Вт (2 резистора последовательно по 300Ом 0,125Вт). Светодиоды 3мм широкоугольные ( с вогнутым конусом) , угол рассеивания 140°. В подсветке салонных кнопок и прочего использовал их же. Кстати, рекомендую использовать именно их из-за хорошего рассеивания светового пучка. Фото старой и новой(черновой) платы и собранного чернового образца: ![]() Красным кружком обведена микрокнопка: Впаиваем печатную плату в белую платформу, на место. 12.Кнопка джойстика. Разбирается на две части очень просто. Прежде всего – аккуратность и уверенность. Желтыми кружками обведены стандартные защелки- «клинья». По две с двух сторон (всего 4 защелки). Красными кружками обведена пара «паз-шип» (для правильного взаимного позиционирования частей при сборке): 13. Вопрос, чем заполнять светофильтры передо мной не стоял. Третье счастье!: имею знакомую парикмахершу, которая, к тому же, занимается маникюром, шеллаком и прочими женскими радостями. Еще при пересветке кнопок салона у нее был безвозмездно взят гель для наращивания ногтей. ( о таком же способе писал уважаемый КОСМОС, наверняка, многие читали). УФ-лампа была куплена за 100рублей. Блоки ЭПРА для люминесцентных ламп у меня имеются в количестве коробки из-под водки. Если кому-то понадобится информация: гель для наращивания ногтей – вязкая текучая субстанция, твердеющая в ультрафиолетовом излучении. Хранить вдали от нагревательных приборов и ни в коем случае не на свету! Прозрачный гель может колероваться в разные цвета, НО!... во время смешивания необходимо избегать образования воздушных пузырьков!!! Причем, если прозрачный гель твердеет в УФ толстым слоем, то колерованный (видимо, из-за пониженного пропускания УФ), приходится класть в несколько слоев. Важно!: поверхности, на которые наносится гель, должны быть шероховатыми и ТЩАТЕЛЬНЕЙШИМ образом обезжирены! Иначе может отвалиться! Спирт медицинский 96% решает ситуацию. Если нужно положить следующий слой, предыдущий обезжиривается спиртом (спирт растворяет неотвержденный гель) и просушивается. И т.д.… 14. см. фото ниже Накалываем 4 точки для сверловки (рис.1)(например иглой или шильцем). Сверлим 4 маленьких отверстия (рис.2). Треугольники я протачивал вручную надфилем (рис.3). Вообще предпочитаю работать руками – лучше чувствуешь инструмент и материал, и контролируешь качество. Кнопки блока ЭСП протачивал тоже вручную, только надфиль был круглый- отверстия получились одинаковые по размеру с водительской кнопкой и аккуратные. Царапаем нещадно внутреннюю поверхность кнопки, чтобы как следует прихватился гель. Еще раз проверяем геометрию отверстий стрелок, тщательно вычищаем все ошметки и пылинки пластика, и обезжириваем спиртом. Даем высохнуть. (рис.4) С обратной стороны устанавливаем подложку. Я вырезал и формировал ее из пивной банки. (рис.5). Следим, чтобы подложка прилегала как можно плотнее, чтобы гель не вытекал. Он густой, но текучий – ппц!!! Заливаем отверстия колерованным гелем (цвет подбирал еще при изготовлении кнопок ЭСП, с тех пор замешанный и стоит, только чуть загустел). Ставим твердеть под УФ лампу. Снимаем жестяную подложку, ставим под УФ другой стороной. Затем было принято решение сформировать световод – для лучшего распределения светового потока. Убираем спиртом все остатки геля изнутри кнопки, обезжириваем, наносим уже прозрачный гель и снова под УФ лампу. Нужно действовать аккуратно и быстро, чтобы гель не растекся. Когда световод затвердел, отчищаем все спиртом, при необходимости коррекции снова обезжириваем, валим гель, отверждаем в УФ. Шлифуем и полируем фильтры с лицевой стороны кнопки. Предельно кропотливая работа: затвердевший гель намного тверже пластика кнопки!!! Стачиваем буквально по микрону!!! Иначе сточим кнопку, а не лишний гель. Я использовал скальпель, надфиль с бархатной насечкой (спасибо СССР за прекрасный инструмент!), и пилки для гелевых ногтей от той же парикмахерши (спасибо ей за многое!) Вставляем кнопку в корпус, подсвечиваем, смотрим на результат (рис.7,8 ): 15. Аналогично сверлим подходящим диаметром отверстия для светодиодов , которые будут показывать положения включенного селектора зеркал. Я решил сделать диаметр близким к диаметру точки между «L» и «R». Заливаем светофильтр. Нюансы при разметке опишу ниже, в пунктах 17 и 18. ![]() 16. Начинаем сборку БУпЗа. Примеряем плату на белую платформу. Видим, что некоторые выводы диодов, перемычек и резисторы не совсем умещаются из-за перегородок. Убираем их (аккуратно, чтобы не добраться до вплавленных шин разъема и не получить КЗ): 17. Дальше черный корпус. Наши микрокнопки тоже упираются в перегородки, а светодиод левого зеркала – в стенку (разберете – увидите – поймете или см. рисунок в пункте 18 ниже). Стенку сверлим диаметром 3,5мм (желтая стрелка). Перегородки подтачиваем: 18. Немного про корпус. Рычажок селектора не разбирал, ибо ненужно. Там нет ничего интересного. Просто проспринцевал со шприца смазкой СИ-180. Рычажок «Б» вставлен в движок «А» и удерживается в нем за счет уже знакомых нам защелок (обведено и обозначено желтыми линиями). Фиксация положений селектора «левое» –« выключено» – «правое» обеспечивается шариком и придавливающей его пружинкой (обведено красным). Синим кружком обведено место, где сверлим отверстие 3,5мм для светодиода левого положения селектора. Сверлим изнутри корпуса и следим, чтобы не просверлить насквозь (наружную стенку со светофильтром). Кстати, когда позиционируем светодиод и отверстие со светофильтром, нужно расположить их так, чтобы в крайнем левом положении движок «А» их не перекрыл: 19. Итак, сборка. Все делаем уверенно, но без насилия. Все входит отлично. Если где-то что-то «не лезет» - внимательно посмотрите на стыкуемые детали, что и как вы делаете. Все движущиеся пластиковые детали у нас уже смазаны СИ-180. Контакты резиновой мембраны очищены и обезжирены. Контакты движка селектора смазаны СИ-180. Берем корпус лицевой стороной вниз и вставляем в него кнопку джойстика. У кнопки два угла с фасками (обведены желтым), а два закругленные. Внутри корпуса видим позиционирующий выступ (обведен зеленым). Ориентируем фаску кнопки по этому выступу (обведено красным): далее вставляем смазанный белый движок с контактами в гнездо корпуса и устанавливаем его в среднее положение. Кладем на джойстик резиновую мембрану (она симметрична относительно центра). Ориентируем светодиод левого зеркала в отверстие корпуса и защелкиваем всю конструкцию: 20. Подключаем, проверяем, при необходимости – радуемся: 21. "Затычка"... Вырезаем «затычку для технологической ниши, чтобы не было засветки в щелях между рамкой и блоком после установки в автомобиль. Я вырезал из кожи (чепрак толщиной 4мм). Не забываем убедиться, что светодиод не перекрывается «затычкой»: 22. Питание подсветки. Насчет питания подсветки: не помню, приходит ли питание на разъем БУпЗа изначально. Но, при отсутствии, его элементарно можно взять с кнопки ПТФ. Просто делаем отводы от жгута кнопки ПТФ на жгут БУпЗа. На фотографии обозначу, с каких контактов кнопки ПТФ можно взять диммируемое штатным реостатом питание (использовано скорректированное фото из отчета КОСМОСа, ибо делать свое в это время года было бы проблематично, спасибо ему!): ![]() Эпилог. Вот, собственно говоря, и закончена работа по переделке и подсветке Блока Управления Зеркалами Заднего Вида для Lancer IX. А так же труд по созданию отчета об этой работе (IMG:style_emoticons/default/wacko.gif) . Всем, кто осилил данный отчет без пропусков – ОГРОМНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) !!! Осталось дождаться тепла, перепиновать разъем и установить переделанный БУпЗ на положенное место. Но это, скорее всего, уже весной, ибо не являюсь обладателем теплого бокса. Удачи Вам на дорогах и творческих успехов!!! (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
|||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Молодец, и сделано и описано добротно и качественно (IMG:style_emoticons/default/good.gif) Особенно впечатлили аккуратно пропиленные окошечки, до сих пор помню как мучился в свое время... Даже сделал специальный кондуктор
Я делал чуть попроще, не переделывал основную плату а сделал дополнительную, которая вместе со светодиодами, токоограничивающими резисторами и доп. кнопкой поместилась под колпачком джойстика. Правда переключатель "право-лево" не подсвечивается, зато вмонтирована кнопка, которая у меня управляет наклоном зеркал, но при желании можно использовать для чего угодно, напр. для складывания-раскладывания, если нет соотв. блока. И, кстати, основную плату не надо выпаивать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
to SSh.
Благодарю во-первых за помощь в открытии опций профиля, а во-вторых за приятный теплый отзыв=). Я старался)) Про окошки - да=)). Но мне было не столько трудно их выпилить, сколько найти подходящий инструмент. В итоге сточил на острие одну грань трехгранного надфиля. Со старых советских времен остались еще. У этого был сломан острый наконечник, так что...это решило его судьбу=) и судьбу всего блока-). Посмотрел про Вашу "а сделал дополнительную". Интересный вариант. Только вот куда я-то смотрел! Рыл по интернету, а на любимом форуме не нашел=))))). Беда прямо! хотя, если подумать, независимое решение тоже неплохо. Я все равно делал бы так, как в итоге и сделал, но.... Просто Ваши фотки ответили бы на много моих вопросов по внутреннему устройству БЛОКА. Кстати насчет ...А вот и схема соединения из сервис мануала... здесь как раз 8-ми контактная кнопка есть среди прочих и с подсветкой :http://forum.amadeus-project.com/index.php...st&id=33599По схеме - на ней обозначены 8 кнопок, на фото видны только 6. Оказывается вместо 2-х пар запараллеленных кнопок (по схеме - 2 крайние, и 2 центральные) стоят по 1-й штуке - по диагонали. Интересное решение... И вот еще что! Совершенно не хочется на морозе лезть в проводку и пластиковые панели, а отсюда вопрос, если помните: питание подсветки с реостата в жгут блока управления зеркалами уже подается в штатной проводке, или придется кидать с ПТФ? Лансер 9 2007 года А/Т рестайл. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Миша-Сан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нормальный такой подход к делу, я бы даже сказал профессиональный инженерный, такое ощущение что отделу какого нибудь автозавода, который занимается светотехникой дали ТЗ и он с ним прекраснейше справился! (IMG:style_emoticons/default/good.gif) Приветствую на форуме, как говорится с почином, ну и держи первую звёздочку лично от меня! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
to Mihail V
Приятно! Благодарю!=) В точку!=) У меня в далеком прошлом, еше в СССР, работа инженером-конструктором на МРЗ "ТЕМП" МКБ "КОМПАС" (разработка систем навигации). Так что хоть было давно и неправда, но выучка в технических вопросах, видимо, сохранилась=). Был хороший начальник - учитель. Ну и воспитание мамы, папы, дедушки, бабушки с отношением к делу и жизни. Кстати, то, на чем покоится блок - тоже мое произведение, только недоделанное. В процессе... Основное хобби, так сказать=))) Простите за бахвальство! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Спасибо! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И что это, если не серет? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И что это, если не серет? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ответил в личку, чтобы не забанили за флуд & рекламу=) (отправлял несколько раз, были какие-то проблемы с сервером, так что прошу прощения, если придет куча одинаковых фоток - смотрите последнее по времени сообщение .) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Думаю, никакой рекламы нет, вполне можно оформить отдельной темой в соотв. разделе
Там и пообсуждаем (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Последний романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хоть мне это и надо только из любопытства (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , но это стопроцентный плюс
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Artoron, добро пожаловать на форум (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Отчёт впечатляет - сам результат и техническое описание, сразу видно профессионала (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Про основное хобби тоже интересно, можно тут (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 265 Регистрация: 12.11.2011 Из: Набережные Челны Вне форума Авто: Subaru Forester Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Впечатляет подход к делу. Реализация на высоком уровне. Буду ждать новых отчётов. (IMG:style_emoticons/default/best.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Константин ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 481 Регистрация: 3.11.2014 Из: Москва ЮВАО Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Автору жирный плюс за проделанную работу и достойнейший отчет (IMG:style_emoticons/default/good.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
to NightPoisk, Titus, регион16, potap15 : от всей души благодарю вас за теплые отзывы! Очень приятно! Цитируя персонажа Виктора Сухорукова из известного фильма : "Я остаюсь! Я буду здесь жить!"=)))
Только я не совсем профессионал=))). Настоящий профессионал, насколько я понимаю, это - SSh!. Я так... любитель... Были хорошие учителя... Для меня микроэлектроника и схемотехника - темный лес=))). Прекрасно разбираюсь в механике, конструктиве и электрике, но не в электронике=((. Соберу сложный арифмометр, но "потухну" на простых электронных часах=))). Хотя и дружу с паяльником, осциллографом и напильником=))) to регион16: насчет новых отчетов: непременно, если будет что-то достойное Вашего внимания. Пока даже и не обещаю конкретно=) to Titus: ...Про основное хобби тоже интересно, можно тут (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ... : ну если дозволяется - благодарю. Выдохну после сегодняшнего "забоя" пару-тройку дней и напишу здесь. Только сразу предупреждаю, будет что-то типа представления для знакомства (этакое подобие резюме с картинками=))). Будет опять много букв и сколько-то фото=). Просто мне проще не писАть вообще, чем писАть частично или сжато. Есть такой грех...=) Поэтому, читая Ваш форум уже несколько лет, выложил отчет в первый раз.с Уважением, искренне Ваш! (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата напишу здесь Давай лучше в хобби (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А то интересная тема "уйдет" в сторону... P.S. Кстати, по диплому я тоже инженер-механик (конструктор) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Выдохну после сегодняшнего "забоя" пару-тройку дней и напишу здесь. Только сразу предупреждаю, будет что-то типа представления для знакомства (этакое подобие резюме с картинками=))). Будет опять много букв и сколько-то фото=). Просто мне проще не писАть вообще, чем писАть частично или сжато. Есть такой грех...=) Поэтому, читая Ваш форум уже несколько лет, выложил отчет в первый раз. Очень хочется увидеть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Пишите как считаете нужным, по максимуму (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1272 Регистрация: 4.4.2012 Из: Карелия, Сортавала Вне форума Авто: Lancer 9. 1.6 MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здорово! Даже добавить нечего, остальные выше уже все сказали (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 531 Регистрация: 16.9.2011 Из: Архангельск Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT '09 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здесь одному документированию процесса стоит поучиться! Очень доходчиво и грамотно описано.
Пусть тема переделки подсветки салона мне изначально не интересна, но этот материал изучил только из-за его подачи. Это уровень, спасибо! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
to Alexx-z, mik3r, AKStyle :
земной поклон за высокую оценку и теплые слова!!! (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Идея оригинальная (подсветка выбранного зеркала) а реализация маньячная (в хорошем смысле)
Достойно исполнено. Думаю, такую работу и отчёт можно экстерном, посчитать как экзамен техманьяка :-) А на аут-хл народ просто припаивает 3мм диод со встроенным резистором на два отверстия в правом нижнем углу штатной платы - светит как и кнопки эсп постоянно, но на хл этот джойстик находится в подлокотнике рядом с кнопками эсп и вся эта гирлянда не регулирует яркость А вот в джойстике старой паджеры штатная подсветка диммируется |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
||
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
to DmitryVS: Благодарю!
...но на хл этот джойстик находится в подлокотнике рядом с кнопками эсп и вся эта гирлянда не регулирует яркость ... Видел, изучал, помню=). ... А вот в джойстике старой паджеры штатная подсветка диммируется. Аналогично. Диммируемое питание снимается с подсветки кнопки ПТФ. Отвод "в параллель". Кстати, очень жалею, что не сделал подводку диммируемого питания на подсветку блоков ЭСП. Лениво было прокидывать провода во все четыре двери. Учитывая тот "приятный" факт, что доступ к разъемам ЭСП задних дверей лежит через снятие дверных карт (облицовок). Хотя...скорее всего, если доживу до тепла - сделаю. Плюс у меня на блоках ЭСП еще подсветка ниш ручек открывания дверей сидит. Но там резисторы 3,9кОм, так что светит еле-еле... А насчет Идея оригинальная (подсветка выбранного зеркала) а реализация маньячная (в хорошем смысле)... Заморочки с выпаиванием штатной и изготовлением новой печатных плат и связаны только с этой идеей. Если подсветка джойстика - вещь более - менее необходимая (чисто функционально, чтобы ее впотьмах не искать), то с выбором зеркал - абсолютная блажь. Захотелось!=))). Иначе решение было бы проще. Как справедливо написал SSh (прошу прощения за сокращение при цитировании!) : ...И, кстати, основную плату не надо выпаивать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Когда собирался подсвечивать только джойстик, было два варианта со штатной платой, но "аппетит приходит во время еды"=))) ... "и тут Остапа понесло" =)). А варианты были такие: Общее для обоих вариантов: Собрать миниплатку с резистором и светодиодом внутри кнопки джойстика, вывести от нее из кнопки провода и...: Вариант 1: 1.просверлить в плате отверстие, 2.протащить провода от джойстика под платой до окошка в платформе разъема и выпустить их наружу (зазор между платой и платформой в этом месте больше 2мм (2,2...2,5мм)) , 3.провести провода, как на рисунке, вокруг разъема, 4.сделать в белой платформе проточки под провода, подвести к плате и припаять к выводам на плате (два свободных вывода из трех - как раз для подсветки). Вариант 2: 1.проколоть в мембране проходы для проводов, 2. выведеные из кнопки джойстика провода просунуть через проколы в мембране, 3. уложить провода между "пупырями" мембраны, 4. отогнуть край мембраны и припаять провода к двум свободным выводам. Первый вариант мне импонировал больше, ибо дырявить мембрану и молиться, чтобы не сползли провода, уложенные между ее "пупырей" - дело не ахти какое правильное... Но! Во-первых, категорически не приемлю всяких Во-вторых, не знал, что точно под платой, как там обстоят дела со свободным пространством=))) Найти бы мне раньше тему от SSh!... Ну, и в-третьих, пока созрели рассмотренные 2 варианта, в голову уже пришла шальная мысль, описанию которой и посвящена данная тема... |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#22
|
|
Новичок ![]() Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 2.4.2015 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
хорошая идея. Надо тоже будет заняться))))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 26 Регистрация: 30.10.2014 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
очень классно реализовано, давно думал заняться этим, но не знал с чего начать, спасибо за мануал,буду экспериментировать )
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Красота!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
||
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подсветка блока управления зеркалами заднего вида Mitsubishi Lancer IX (полная переделка) ... 15. Аналогично сверлим подходящим диаметром отверстия для светодиодов , которые будут показывать положения включенного селектора зеркал. Я решил сделать диаметр близким к диаметру точки между «L» и «R». Заливаем светофильтр. Нюансы при разметке опишу ниже, в пунктах 17 и 18. ![]() ... 20. Подключаем, проверяем, при необходимости – радуемся: ... Эпилог. Вот, собственно говоря, и закончена работа по переделке и подсветке Блока Управления Зеркалами Заднего Вида для Lancer IX. А так же труд по созданию отчета об этой работе (IMG:style_emoticons/default/wacko.gif) . Всем, кто осилил данный отчет без пропусков – ОГРОМНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) !!! Осталось дождаться тепла, перепиновать разъем и установить переделанный БУпЗ на положенное место. Но это, скорее всего, уже весной, ибо не являюсь обладателем теплого бокса. Удачи Вам на дорогах и творческих успехов!!! (IMG:style_emoticons/default/good.gif) Отличная работа, у нас на ЛансерХ точно такой же блок управления зеркалами и тоже не подсвечен, печально. Жаль что не справлюсь с подобной работой, иначе несомненно переделал бы свой блок и подсветил, но только красным. И ещё - точки по бокам рычажка переключения меж зеркалами я бы сверлить не стал, а просверлил бы и подсветил в режиме "габариты" ту точку которая по центру, а вместо боковых, которые делал ты, можно было бы вырезать и подсветить те нарисованные буквы "L" и "R", тогда был бы высший пилотаж. Но, мне об этом только мечтать, так как не дорос до твоего уровня. Продолжаю мечтать дальше... |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#27
|
||
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отличная работа... От всей души благодарю ! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) Жаль что не справлюсь с подобной работой, иначе несомненно переделал бы свой блок и подсветил, но только красным... ... Но, мне об этом только мечтать, так как не дорос до твоего уровня. Продолжаю мечтать дальше... Сразу оговорюсь: это ни в коем случае не наезд и не рекомендация!!!=)))) Это исключительно мое видение))) Прочти и забудь)) Итак, ИМХО: единственное назначение подсветки - беспроблемное нахождение подсвеченых объектов в темноте. Другое дело - цвет этой подсветки, а это уже восприятие субъективное. Например, кастрюля: она для приготовления пищи (в основном (IMG:style_emoticons/default/sarcastic.gif) ), и цвет ее на вкус и качество приготовляемого не сильно повлияет=))). Цвет кастрюли не определяет ее функционального назначения. Цвет нужен не кастрюле, а тому, кто с ней работает (IMG:style_emoticons/default/sarcastic.gif) . Так что, твоя кастрюля - ты цвет и выбирай))). Лишь бы самому нравилось)). А насчет "не справлюсь": было бы желание (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) . Захочешь - сделаешь. Как говорится "Дорогу осилит идущий"... Там вобщем-то сложного ничего нет... ИМХО... И ещё - точки по бокам рычажка переключения меж зеркалами я бы сверлить не стал, а просверлил бы и подсветил в режиме "габариты" ту точку которая по центру, а вместо боковых, которые делал ты, можно было бы вырезать и подсветить те нарисованные буквы "L" и "R", тогда был бы высший пилотаж... Изначально была такая мысль. Буквы можно было прорезать механической или лазерной гравировкой (резкой). Правда, с буквой "R" пришлось бы заморочиться в силу ее геометрии, но это решаемо. НО!!!!... Дело в том, что внутри блока в этом месте некуда ставить подсвечивающую оптику: 1. На печатной плате в этом месте находятся дорожки селектора (обведено красным). 2. В этом месте находится сам белый движок селектора с медными контактами. ( он обозначен оранжевым цветом ). 3. Нужно пройти две стенки 2,5 +1,5 мм (обозначены зеленым) 4. Между стенками находится черный ползунок (обозначен желтым), в котором есть пружинка и шарик, и в котором закреплен рычажок селектора. Так что, в исходном блоке при исходной его конструкции ТАКОЕ решение невозможно в принципе. Нужно делать вообще другой блок, начиная с корпуса и заканчивая "начинкой". А такой задачи не ставилось)). с Уважением, Михаил. ...еще раз благодарю... (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отличная работа... От всей души благодарю ! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) Жаль что не справлюсь с подобной работой, иначе несомненно переделал бы свой блок и подсветил, но только красным... ... Но, мне об этом только мечтать, так как не дорос до твоего уровня. Продолжаю мечтать дальше... Сразу оговорюсь: это ни в коем случае не наезд и не рекомендация!!!=)))) Это исключительно мое видение))) Прочти и забудь)) Итак, ИМХО: единственное назначение подсветки - беспроблемное нахождение подсвеченых объектов в темноте. Другое дело - цвет этой подсветки, а это уже восприятие субъективное. Например, кастрюля: она для приготовления пищи (в основном (IMG:style_emoticons/default/sarcastic.gif) ), и цвет ее на вкус и качество приготовляемого не сильно повлияет=))). Цвет кастрюли не определяет ее функционального назначения. Цвет нужен не кастрюле, а тому, кто с ней работает (IMG:style_emoticons/default/sarcastic.gif) . Так что, твоя кастрюля - ты цвет и выбирай))). Лишь бы самому нравилось)). ... Согласен 100% ... А насчет "не справлюсь": было бы желание (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) . Захочешь - сделаешь. Как говорится "Дорогу осилит идущий"... Там вобщем-то сложного ничего нет... ИМХО... ... Для меня это действительно не вариант, слишком много телодвижений, так как в радиоделе не силён и необходимого инструмента/оборудования нет. Для меня в данном случае проще приобрести уже подсвеченный блок. ... И ещё - точки по бокам рычажка переключения меж зеркалами я бы сверлить не стал, а просверлил бы и подсветил в режиме "габариты" ту точку которая по центру, а вместо боковых, которые делал ты, можно было бы вырезать и подсветить те нарисованные буквы "L" и "R", тогда был бы высший пилотаж... Изначально была такая мысль. Буквы можно было прорезать механической или лазерной гравировкой (резкой). Правда, с буквой "R" пришлось бы заморочиться в силу ее геометрии, но это решаемо. НО!!!!... ... Так что, в исходном блоке при исходной его конструкции ТАКОЕ решение невозможно в принципе. Нужно делать вообще другой блок, начиная с корпуса и заканчивая "начинкой". А такой задачи не ставилось)). ... А использование простейших световодов, ведь с их помощью к буквам можно подвести пучок света к буквам от светодиодов смонтированных там где удобно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И да, изначально я предлагал прорезать буквы "L" и "R" не там где они прорисованы БУпЗ, а в тех местах где сверлились отверстия, а нарисованные просто затереть, чтоб не дублировали...
Если буквы резать там где они прорисованы изначально, то подсветить их можно только световодами, а это большой гемор и потому в данном случае это не вариант. На просторах инета нашёл наипростейший способ подветки блока управления зеркалами, вернее самого джойстика, без переключения "L" и "R", но зато реализуемо и для того кто берёт паяльник в руки раз в пятилетку... По этому варианту достаточно прорезать в джойстике окошечки для световодов, а в плату впаять светодиод с резистором. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И да, изначально я предлагал прорезать буквы "L" и "R" не там где они прорисованы БУпЗ, а в тех местах где сверлились отверстия, а нарисованные просто затереть, чтоб не дублировали... Если буквы резать там где они прорисованы изначально, то подсветить их можно только световодами, а это большой гемор и потому в данном случае это не вариант. На просторах инета нашёл наипростейший способ подветки блока управления зеркалами, вернее самого джойстика, без переключения "L" и "R", но зато реализуемо и для того кто берёт паяльник в руки раз в пятилетку... По этому варианту достаточно прорезать в джойстике окошечки для световодов, а в плату впаять светодиод с резистором. А я как раз понял, что прорезать именно имеющиеся нарисованные буквы. Я просто так прочитал: ...а вместо боковых, которые делал ты, можно было бы вырезать и подсветить те нарисованные буквы "L" и "R"... Их, действительно только световодами, да и не факт, что получится. А на коленках гравировать "L" и "R" я не рискнул. Все очень маленькое и тонкое. Это, по хорошему, станком нужно делать...или лазером... Дело в том, что материал типа полистирола - очень мягкий и вязкий. Проще было бы сделать в металле... А этот пластик плывет и лохматится. Можно сравнить со сверлением отверстия в матрасе (IMG:style_emoticons/default/rofl.gif) ))) (не пробовал, но, наверное, похоже). Самое сложное было продрать надфилем вручную четыре одинаковых треугольных окошка. А потом еще микролохмотья из окошек замучился удалять. С меня хватило!!! (IMG:style_emoticons/default/dash.gif) Насчет подсветки просто джойстика - мой пост №21 (кажется). Там я описывал 2 варианта, которые рассматривал до того, как решил подсвечивать еще и положение селектора выбранного зеркала. Нужно прорезать 4 стрелки в джойстике, закрыть их светофильтрами, просверлить в центре платы отверстие для проводов, сделать в кнопку джойстика платку со светодиодом и вывести 2 провода питания наружу. Ну, и дать питание с кнопок ПТФ. Да. Все просто. А вообще, сколько людей - столько идей=)). Прорезанные и подсвеченные "L" и "R" - следующему маньяку=))) Я и отчет-то ваял для того, чтобы тот, кому может пригодиться, мог точно изучить все внутренности исходного блока, ну и опытом поделился... Буду рад, если кому-нибудь поможет. с Уважением, Михаил (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отчет дельный, по крайней мере мне он дал толчок в данном направлении.
По поводу вырезания стрелок в джойстике - действительно гемор ещё тот, у меня на подоконнике сейчас джойстик лежит, отверстия/стрелки проточил и заполнил их термоклеем, что-то не очень качество понравилось (может придираюсь, но сам не в восторге), теперь надо доводить до ума. Хорошо что в запасе ещё один блок имеется (кроме того что в авто), можно эксперементировать. А может не напрягаться и просто купить уже подсвеченную - MR190958, и ограничится тупой заменой? По поводу вырезания букв "L" и "R", да и стрелок на джойстике - надеялся на товарища, у них на фирме был станок с лазерным резаком (раньше к нему с такими вопросами обращался), а вот сейчас позвонил ему, так он место работы поменял, так как та фирма закрылась. Лазером конечно было бы феньшуйно и без всякого мусора/лахмотьев. Только вот заполнять эти вырезы нужно как-то, что-то использовать в качестве световодов, термоклеем конечно можно воспользоваться, но откровенно говоря не очень вариант получается (или руки у меня кривые). С уважением, Геннадий. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
... Насчет подсветки просто джойстика - мой пост №21 (кажется). Там я описывал 2 варианта, которые рассматривал до того, как решил подсвечивать еще и положение селектора выбранного зеркала. ... Нет, есть ещё прощё вариант, без сверлений - https://www.drive.net/l/1480410/ С уважением, Геннадий. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 568 Регистрация: 12.11.2012 Из: город-геморрой москва сао Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет, есть ещё прощё вариант, без сверлений - https://www.drive.net/l/1480410/ крайние два раза делал акрилом, получается как штатно |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет, есть ещё прощё вариант, без сверлений - https://www.drive.net/l/1480410/ крайние два раза делал акрилом, получается как штатно А можно с этого места по подробнее, ато как-то очень смутно представляю что это такое и с чем это едят? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 568 Регистрация: 12.11.2012 Из: город-геморрой москва сао Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Было бы очень хорошо.
Акрил - это клей такой? Или я что-то путаю? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 568 Регистрация: 12.11.2012 Из: город-геморрой москва сао Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Акрил - это клей такой? Или я что-то путаю? честно не осведомлен, для меня (для жены это,я даже не выговорю как называется) это баночка пудры с надписью "white" и банка с вонючей жидкостью нечто среднее между дихлорэтаном и цианкриалатом, выпилить дырки, залепить скотчем, насыпать пудру в дыру до краев и капнуть вонючей водой. застывает примерно как суперклей и сода, практически моментально, но все равно минимум час в теплом месте держу перед отрыванием скотча. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
честно не осведомлен, для меня (для жены это,я даже не выговорю как называется) это баночка пудры с надписью "white" и банка с вонючей жидкостью нечто среднее между дихлорэтаном и цианкриалатом, выпилить дырки, залепить скотчем, насыпать пудру в дыру до краев и капнуть вонючей водой. застывает примерно как суперклей и сода, практически моментально, но все равно минимум час в теплом месте держу перед отрыванием скотча. А ацетон не пойдёт? Скотчем заклеиваем снаружи, а пудру и растворитель наносим изнутри? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 568 Регистрация: 12.11.2012 Из: город-геморрой москва сао Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Акрил - это клей такой? Или я что-то путаю? это из ногте строения салонов красоты, честно не знаю. Но будет очень интересно посмотреть видеоурок об использовании его в ленсеростроении :-) с моей природной невозможностью связать два слова это будет самый нелепый видеоурок. А ацетон не пойдёт? не знаю, можно попробовать, фотоурок подойдет? тут где то Said174 у него акрилом этим сделано больше года назад, можно спросить про ощущения. попробовал выразить в фото: http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=12481 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Artoron, не мог бы ты на штатной плате БПуЗ, в районе бегунка право/лево показать где появляются при переключениях "+" и "-"?
Думаю попытаться колхозно/совхозным навесным методом подсветить положение бегунка, чтоб не делать новую плату, ато для меня это уже слишком сложно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Artoron, не мог бы ты на штатной плате БПуЗ, в районе бегунка право/лево показать где появляются при переключениях "+" и "-"? Думаю попытаться колхозно/совхозным навесным методом подсветить положение бегунка, чтоб не делать новую плату, ато для меня это уже слишком сложно. ммм....ну ОК, давай так.... Во-первых, перечитай еще раз в моей стартовой статье пункты 7,8,9. Там все подробно расписано что, как и почему... Во вторых, в пункте 9 среди прочего у меня написано следущее: Понятно, что ток в цепи течет только при левом или правом положении селектора и, одновременно с этим, нажатом в любое положение джойстиком. Отсюда имеем проблему с подсветкой положений селектора от питания моторов. Если с изменением полярности можно справится установкой двух светодиодов параллельно «анод» к «катоду» и «катод» к «аноду», то с отсутствием тока справиться не получится. То есть чисто гальванически нереализуемо (при том, что места в БУпЗе и так мало). Поясню на пальцах... Селектор только выбирает, на какое зеркало подать питание. Причем, верхние контакты селектора питают мотор "вверх-вниз", а нижние - "влево-вправо". НО!... Напряжение там не появится, пока не нажат джойстик в какое-либо положение. И именно джойстиком выбирается полярность подаваемого напряжения. То есть имеем последовательно два ключа ( кнопки...контакта...). Селектором выбираем пару управляемых моторов, а джойстиком выбираем конкретный мотор и подаем на него нужную полярность. Пока цепь не замкнута (не нажат джойстик), никакого "+" или "-" там нет. Ток не протекает. Это все описано у меня в пунктах 8 и 9. Есть только "+" и "-" на входе самого блока. Но подает на нужное зеркало нужное питание именно НАЖАТАЯ ПАРА "селектор-джойстик". Селектор выбирает "куда" (какое зеркало), а джойстик выбирает "что" и "как" ("+" или "-", "по вертикали" или "по горизонтали"). Но только СОВМЕСТНО!!! И никак иначе (в штатном). П.С. и, кстати, я не снимал напряжение для подсветки джойстика с питания БУпЗа как у уважаемого angelfear по очень простой причине: подсветка кнопки в этом случае не диммируется (не регулируется яркость), да и напряжение получается выше и "скачет", что не есть гуд, ИМХО. Поэтому и заводил подсветку с диммера (как она и должна быть ШТАТНО), а не от общей бортовой сети. Поэтому у меня яркость подсветки БУпЗа регулируется вместе с подсветкой остальных кнопок. Хотя, у каждого есть неоспоримое право обустраивать свое имущество так, как ему нравится... Я всего лишь обосновал свое видение вопроса... И с наступающим, кстати!=))) Всех!!! Всего самого доброго и теплого! Здоровья, счастья, достатка и гармонии!!!! с Уважением, Михаил. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за отклик. По поводу запитки, принцип обусловленной парности уяснил -малой кровью реализовать мою задумку не получится, а значит это не мой вариант. Тогда для меня остаётся только подсветка самого джойстика.
Всем всего наилучшего и исполнения желаний. С уважением, Геннадий. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
...Тогда для меня остаётся только подсветка самого джойстика. ... С уважением, Геннадий. Тогда все-таки маленький совет : запитывай подсветку джойстика от диммера ( можно взять с соседней кнопки ПТФ), чтобы все было по-человечески. будет регулироваться яркость... Хотя...решать, конечно, тебе. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А ацетон не пойдёт? Отвечу для тех, кто захочет сэкономить - ацетон не подходит. Недавно получил из Китая пару баночек акрила (124 руб обе) и попробовал его развести - не берет его! Придётся ещё заказать флакон вонючки (главное, чтобы в дороге не пролился) за 5 баксов. Но, насколько я понимаю, этот мономер ещё и оргстекло сможет клеить?! Потом пригодится. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А ацетон не пойдёт? Отвечу для тех, кто захочет сэкономить - ацетон не подходит. Недавно получил из Китая пару баночек акрила (124 руб обе) и попробовал его развести - не берет его! Придётся ещё заказать флакон вонючки (главное, чтобы в дороге не пролился) за 5 баксов. Но, насколько я понимаю, этот мономер ещё и оргстекло сможет клеить?! Потом пригодится. С какого сайта заказывали? А ссылочку на акрил и вонючку можно получить? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
...Тогда для меня остаётся только подсветка самого джойстика. ... С уважением, Геннадий. Тогда все-таки маленький совет : запитывай подсветку джойстика от диммера ( можно взять с соседней кнопки ПТФ), чтобы все было по-человечески. будет регулироваться яркость... Хотя...решать, конечно, тебе. Спасибо за совет, но у меня Лансер Х, соответственно расположение кнопок иное, и на ПТФ включение идёт не через кнопку, а через крутилку, на подрулевых рычагах. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отвечу для тех, кто захочет сэкономить - ацетон не подходит. Недавно получил из Китая пару баночек акрила (124 руб обе) и попробовал его развести - не берет его! Придётся ещё заказать флакон вонючки (главное, чтобы в дороге не пролился) за 5 баксов. Но, насколько я понимаю, этот мономер ещё и оргстекло сможет клеить?! Потом пригодится. С какого сайта заказывали? А ссылочку на акрил и вонючку можно получить? Всё заказывал на али Белая пудра Прозрачная пудра Мономер но вонючка еще не добралась до моего почтового отделения, поэтому за качество ничего сказать не могу. Во всех случаях отправляли нерегистрируемым почтовым отправлением, т.е. доставка товара зависит только от совести почтовых работников и по территории России эти посылки идут без каких-либо номеров и нигде не учитываются. У меня одна из 12 таких посылок, похоже приглянулась кому-то. Не понимаю, зачем теткам на почте может потребоваться пирометр? (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
||
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 21 Регистрация: 5.12.2014 Из: РФ, г. Москва, ЮВАО Вне форума Авто: MMC Lancer IX 1.6 A/T 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
to Gennadiy Ch'
А почему ты не хочешь использовать гель для наращивания ногтей по способу, каким делали Космос и я? Тот же самый акрил, только уже готовый. нужно только заколеровать и все. В любой парикмахерской, где занимаются наращиванием ногтей можно договориться и взять у них чуток. Не нужно париться с растворителями, с порошками, с консистенцией, с аллиэкспрессами всякими... Уф лампа стоит 150р. Сколько стоит гель - без понятия. Зато проверено и просто. Вот все, что нужно: гель прозрачный, гель цветной(белый в данном случае), спирт и УФ (ультрафиолетовая) лампа. Важно хорошо обезжирить и чтобы поверхность контакта была шероховатой (не полированной). Хотя я все подробно описАл в стартовом посте. Только желательно на ненужных детальках потренироваться и степень колеровки найти оптимальную. Посмотри видео любое с технологией (например,ЭТО ) Тебе наперстка готовой "жижи" на все кнопки в авто хватит=)))) |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#50
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Artoron, не то чтобы я не хочу, а просто не имею возможности, т.к. ни составляющих ни опыта в этом деле, а в салон по наращиванию ногтей обращался, пришлось долго объяснять что именно мне нужно, но в конечном итоге они отказались помочь и выглядели такими растерянными, как будто я невесть что их просил сделать...
Вот так как-то. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 568 Регистрация: 12.11.2012 Из: город-геморрой москва сао Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Gennadiy Ch, пришли кнопку я сделаю
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|