Ремонт механической части РХХ, РХХ дорестайл 4G13, 4G18 |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Ремонт механической части РХХ, РХХ дорестайл 4G13, 4G18 |
26.5.2016, 1:16
Сообщение
#1
|
||||
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Многие намучились с такими проблемами, как плавающие, низкие, высокие обороты ХХ, дерганья при переключении передач и на малой скорости.
Чаще всего причиной данных проблем на двигателях 4G13, 4G18 является износ дроссельной заслонки и поломка регулятора холостого хода. К данному моменту времени по проблеме ремонта ДЗ, чистке и обучению РХХ вопросов практически не возникает. Спасибо, Titus. А вот по поломкам РХХ думаю стоит поговорить, т.к. цены на оригинальный регулятор "космические", а аналоги неизвестного качества тоже недешевые - в районе 3 - 5 т.р. Можно взять и китайский со всем известных сайтов, но тут как повезет - может проработать год, а может и день. Конечно если поломка по электрической части, скажем, сгорели обмотки, то починить вряд ли удастся. Хотя попадалась тема, где рукастый и головастый товарищ перемотал и обмотки, и у него все получилось. Но чаще всего проблема заключается в износе подвижных частей РХХ: В моем случае, при попытке убрать люфт подручными средствами, получилось так: Решение созрело довольно быстро - изготовить новую направляющую из фторопласта: Надфилем был немного подогнан сам "носик": И все собрано: Обороты в норме. Теперь при заводке не просаживаются до 500, езда на малых скоростях даже на непрогретом моторе не сопровождается рывками. Предвосхищая вопрос об изготовление самого "носика" - нет инструмента для измерения резьбы. Отдать РХХ на денек на завод тоже нет никакой возможности, т.к. машина нужна каждый день. Кто может помочь с промеркой резьбы - буду благодарен. Как раздобуду еще один РХХ, думаю изготовлю и "носик". Надеюсь хоть кому-то будет полезным. |
|||
|
||||
26.5.2016, 7:12
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1144 Регистрация: 10.7.2013 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Hyundai Santa Fe 2 Репутация: 18 |
у меня точно такой же рхх лежит, давно хочу что то подобное у токаря сделать, спасибо за чертежик (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)
|
|
|
26.5.2016, 13:09
Сообщение
#3
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Весьма крутая идея и спасибо за чертеж (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
26.5.2016, 13:31
Сообщение
#4
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А как точилось, обычная токарка? Интересно просто, как справились так красиво с тремя лапками внизу.
|
|
|
26.5.2016, 14:17
Сообщение
#5
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Спасибо!
Лапки на фрезерном станке делали. Сам не видел, но подозреваю, в тисках поворотных. |
|
|
26.5.2016, 17:49
Сообщение
#6
|
|
Последний романтик Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: 451 |
Ну что? - Молодец!
За идею. И за руки. (IMG:style_emoticons/default/good.gif) (IMG:style_emoticons/default/good.gif) |
|
|
26.5.2016, 19:44
Сообщение
#7
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
И за руки. Спасибо. Судя по этой фотке с руками у меня не очень (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:http://forum.amadeus-project.com/uploads/monthly_05_2016/post-5044-1464212186.jpg) |
|
|
26.5.2016, 20:04
Сообщение
#8
|
|
Последний романтик Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: 451 |
То были неправильно выбраны подручные средства (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
|
|
26.5.2016, 23:10
Сообщение
#9
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Спасибо! Лапки на фрезерном станке делали. Сам не видел, но подозреваю, в тисках поворотных. Понял (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Мысль гуд - по материалу вопрос. Фторопласт там сомнителен в плане долговечности. |
|
|
27.5.2016, 0:44
Сообщение
#10
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Фторопласт, в принципе, довольно износостойкий материал и обладает очень низким коэффициентом трения.
Вот выдержка из Вики: "...Также фторопласты являются прекрасным антифрикционным и достаточно термостойким полимером, что позволяет применять его в узлах трения без дополнительной смазки..." Но все же возникала идея сделать направляйку из какого-нибудь немагнитного металла. Дюраль, латунь или бронза без добавления железа думаю вполне подойдут. |
|
|
27.5.2016, 12:38
Сообщение
#11
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Да, фторопласт хорош, но, из латуньки, к примеру, явно дольше ходить будет.
Если еще и грибок сделать из металла - было бы совсем гуд (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
27.5.2016, 13:06
Сообщение
#12
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Согласен. С резьбой бы разобраться.
Сделать в паре направляющую с грибком с минимальным зазором - вобще шикарно было бы. |
|
|
Гость_Aleks174V_* |
27.5.2016, 20:02
Сообщение
#13
|
Гости |
Да, фторопласт хорош, но, из латуньки, к примеру, явно дольше ходить будет. Если еще и грибок сделать из металла - было бы совсем гуд (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Тяжесть материала может играть роль? Пластик легче "туды-сюдыкать", силы там никакие. |
|
|
27.5.2016, 20:29
Сообщение
#14
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Не, там разница по весу будет мелкая, а резьба на штоке широкая - как раз тяговая.
Просто, если делать из металла - надо будет не забыть про тепловые зазоры, или, делать детали составными (это в идеале) - металл с капролоновыми или или фторопластовыми вставками. Просто, меня смущают эти 3 ножки из фторопласта - они первыми пострадают, когда узел опять "решит" выйти из строя. А в целом - идея супер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
Гость_Aleks174V_* |
27.5.2016, 21:10
Сообщение
#15
|
Гости |
Ножки на родном же работают.
А фторопласт 250 градусов держит, по работе знаю. Это тот же самый тефлон, просто тефлон патентованое название, а наше по уму присвоено. Прокладки на пар из него делают, а пар штука очень суровая, однако. |
|
|
27.5.2016, 21:17
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Вот помню, что недавно про резьбу в РХХ речь заходила...
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=12843 |
|
|
27.5.2016, 21:51
Сообщение
#17
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Вот помню, что недавно про резьбу в РХХ речь заходила... http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=12843 На сколько я понимаю, важно сохранить шаг резьбы. И резьба там явно не метрическая. По виду упорная трапецеидальная, как на червяках. Пытался померить штангелем - шаг 1 мм, толщина нитки резьбы 0,5 мм. А вот с внутренним диаметром и углом уже непонятно. В принципе, на ножки нагрузки на излом там вообще нет. Большее опасение вызывает проворот. |
|
|
30.5.2016, 23:14
Сообщение
#18
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Я адаптацию РХХ не делал после замены направляющей. Времени не было. Хотя я и аккум не отключал (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) . В общем проехал километров 200. Заметил, что вибрации на ХХ стали намного меньше. Не ожидал. Они теперь ровные и... мягкие что ли.
У мну обманка на вторую лямбду стоит (резистор). На ХХ по сканеру по второй лямбде синусоида 0,1-0,4 В. И краткосрочная топливная коррекция по ней пляшет в шахматном порядке по отношению к первой. Т.е. на первой - 0,78%, на второй - 0, через момент времени на первой - 0, на второй - 0,78%. Может отрубить программно опрос второй? Из-за нее может быть вибрация? |
|
|
31.5.2016, 14:48
Сообщение
#19
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Адаптация проходит самостоятельно за 120-150км, просто, можно было ее ускорить.
Какие-либо вибрации вряд ли могут быть из-за второй лямбды, хотя, отрубить ее программно никогда не поздно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
31.5.2016, 18:46
Сообщение
#20
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Titus, спецов в городе, наверное, нет таких. Прошивки готовые могут залить, а вот просто поправить родную - не уверен. А меня, в принципе, в динамике автомобиля все устраивает.
|
|
|
1.6.2016, 9:22
Сообщение
#21
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Там один бит правится, если что.
Тема на форуме - что и как править есть. ОпенПорт можно купить у Дмитрия, на этом же форуме (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
1.6.2016, 10:20
Сообщение
#22
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Что-то я очкую (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
|
|
1.6.2016, 10:28
Сообщение
#23
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Тогда пока не надо (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
26.6.2016, 15:39
Сообщение
#24
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 24.1.2016 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 Репутация: 0 |
Я тоже вот хотел отключить 2 лямбду программно, но в городе найти мастера не смог пока что, но зато все пытаются впарить за 15000 руб. типа последнюю прошивку. Впаял резистор в прошлом месяце, ошибка не появляется.
Сегодня разбирал рхх, у меня дорестайл, кстати, очень легко разбирается, карблинером промыл, продул, силиконовой смазкой подшипничек смазал, он там как новый крутится отлично и долго (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Разбирать и прочищать его надумал, потому что обороты просаживались. Так вот у меня так же как и тут в теме выработка на гранях 1 - 1,5 мм, соотвественно люфт такой же. После этой процедуры обороты взлетели до 3к, я снял клемму, обучил оборотам движок и пока ехал домой наблюдал такие результаты: обороты практически не проседали (если сравнить с тем что было, то небо и земля), когда еду накатом на нетралке обороты опускаются нормально до 850 где-то и стоят до остановки, раньше у меня ниже 1100-1200 не падали накатом, вот (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Так что советую чистить его периодически, даже если есть выработка. Почему не продают две эти пластмаски как ремкомплект 8( Вот думаю, если снять их и дать токарю, смогут ли выточить такие и почем =\ Ещё была мысля поискать что-то вроде аналога, может быть с небольшой доработкой с какого-нибудь дешевого, но блин в магазине не дают разковыривать все рхх подряд =)) Было бы супер, если кто-то имеет возможность измерить их и чертежик сделать. upd: что-то мне щас в голову ударила идея 3d печати =) наверное это самый простой способ |
|
|
8.7.2016, 22:17
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 308 Регистрация: 3.4.2013 Из: Рязанская область р.п. Пителино Вне форума Авто: MITSUBISHI LANCER 9 2.0MT Репутация: 41 |
Други,как он разбирается,что то ни как не пойму
|
|
|
8.7.2016, 22:27
Сообщение
#26
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
Гляньте вот эту темку.
|
|
|
9.7.2016, 8:37
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 308 Регистрация: 3.4.2013 Из: Рязанская область р.п. Пителино Вне форума Авто: MITSUBISHI LANCER 9 2.0MT Репутация: 41 |
Спасибо
|
|
|
28.8.2019, 19:04
Сообщение
#28
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 38 Регистрация: 7.1.2013 Из: Томск Вне форума Авто: Lancer IX AT 1.6 4G18 2005 Репутация: 3 |
Всем привет!
Беда с РХХ не обошла и мой лансер. Симптомы известные: провал оборотов при остановке после переключения на нейтраль. При разборе выяснилось, что все три "лапки" фиксаторов обломились, и обойма фактически прокручивалась. На скорую руку напильником выпилил углубления и сделал шпонки из пластика ISO-разъема для подключения магнитолы (почти первое что попалось под руку и пластик внушал доверие). Шпонки приклеил на супер клей, знаю, что дикий колхоз, боялся во время работы пойдут во впуск... Из этой темы взял размеры и решил частично освоить Fusion360 (не реклама). Продукт дейстивительно достойный, более того, им можно совершенно бесплатно пользоваться. Для этого нужно на сайте adobe при скачивании указать, что вы студент. Через пару часов проб и ошибок, а также просмотра youtube с примерами, получилось желаемое. В отличии от чертежей в этой теме, я решил добавить каноничные рёбра жесткости, чтобы проще было откручивать. (IMG:http://forum.amadeus-project.com/uploads/1455390272/gallery_6563_131_163464.png) Далее распечатал на 3D принтере, чтобы проверить размеры. Все подошло идеально, спасибо serega098. На фото видна родная обойма с вышеуказанными шпонками (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) кстати, уже три месяца со шпонками полет нормальный, пару дней назад открывал, смотрел - все на местах. (IMG:http://forum.amadeus-project.com/uploads/1455390272/gallery_6563_131_889739.jpg) Далее поиск ЧПУ для резки фторопласта, и тут меня пока постигла неудача: пока не могу найти в Томске кто бы такое сделал, обзвонил несколько фирм из 2ГИСа, но партия в 1 деталь мало кого интересует. Други, если есть контакты людей, которые могут это сделал в Томске, то прошу поделиться. Для общего пользования выкладываю файлы в stl формате (Fusion360 открывает), а также step формат (любая кадовская программа должна открыть), с помощью этого файла, вроде как, можно написать программу для ЧПУ станка. Собственно файлы в архиве PXXv12.zip ( 49,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 319 |
|
|
28.8.2019, 19:35
Сообщение
#29
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 38 Регистрация: 7.1.2013 Из: Томск Вне форума Авто: Lancer IX AT 1.6 4G18 2005 Репутация: 3 |
По поводу измерения внутренней резьбы носика: может попробовать силиконом залить или герметиком, подождать пока высохнет и выкрутить его (засохший силикон). А эту деталь будет гораздо проще измерять.
|
|
|
29.8.2019, 17:06
Сообщение
#30
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Приветствую, вот за чертежи в массы действительно огромное спасибо!
По материалу - фторопласт туда вряд ли пойдет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
4.11.2019, 11:15
Сообщение
#31
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 4.11.2019 Вне форума Репутация: 1 |
|
|
|
9.11.2019, 11:56
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 319 Регистрация: 12.7.2012 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 9 |
Я туда скрепки, как направляющие приклеиваю, на суперклей.
|
|
|
11.10.2021, 23:50
Сообщение
#33
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
По материалу - фторопласт туда вряд ли пойдет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Свой лансер вижу периодически. Подойти попросить разобрать РХХ что ли)) |
|
|
11.10.2021, 23:54
Сообщение
#34
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
))) Ага!
|
|
|
11.10.2021, 23:59
Сообщение
#35
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
|
|
|
12.10.2021, 0:02
Сообщение
#36
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
))) На чем сейчас?
|
|
|
12.10.2021, 0:10
Сообщение
#37
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 582 Регистрация: 22.6.2012 Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас Вне форума Авто: Lancer IX, 4G18, MT Репутация: 60 |
|
|
|
12.10.2021, 12:11
Сообщение
#38
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Понял, у товарища была такая машинка)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|