![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Уважаемые маньяки! У меня проблемы с БК RI500 производства Мультитроникс. Суть проблемы в следующем: комп реагирует на нажатие кнопок, разговаривает, проговаривает ошибки и параметры, меняет цвет дисплея, но.... не показывает. Бывают моменты когда он приходит в себя и цифры выводятся на экран, но стоит только прикоснуться к экрану как всё опять пропадает. Такое впечатление что где-то контакт отходит. Может кто-нить из маньяков подскажет куда лезть и чего смотреть?
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Там насколько я понял по картинкам стоит обычный ЖК дисплей. Если пропадает изображение от легкого прикосновения к экрану, то одной из причин может быть неплотное прилегание замой ЖК матрицы к контактам на плате. Контакт же организован через полоски токопроводящей резины. Если рискнешь разобрать (хотя если нет опыта - не стоит) надо протереть спиртом сами полоски и контакты на матрице и плате и снова собрать. Разбирается в принципе легко, матрица притягивается к плате металлической рамкой, которая в свою очередь крепится лапками, вставленными в прорези на плате. Иногда бывает достаточным просто подогнуть эти лапки...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за быстрый ответ и варианты решения проблемы. Приборчик я уже разбирал, на второй день после покупки-было интересно как он устроен (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Ни какой резинки с контактами там нет, аконтакт на экран от платы идёт через 5 ножек которые припаяны к самой плате. Вот такие пироги. Какие есть ещё варианты? Может разобрать прибор и фотки скинуть?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ага,фоткай и кидай сюда,будем думать
|
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Сергей имел в виду контакт матрицы с ее основанием, а не выход на плату. Вокруг экранчика должна быть рамочка, которая, скорее всего держится за саму плату пайкой или вывернутыми ушками. Ее надо отпаять с отсосом и снять, тогда все разберется.
|
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
с отсосом Не-е-е-е-е.... я не такой (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Короче разберу приборчик и после выходных скину фотки, а то сейчас пока не когда. Спасибо всем за участие! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Aга, Миша прав. Речь идет именно о дисплее без так сказать "матплаты". А металлическая рамочка в большинстве случаев крепится только на ушках, без пайки...
|
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
Не-е-е-е-е.... я не такой (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Такой. (IMG:http://www.kit-s.ru/images/2485.jpg) Взвел, расплавил, отсосал. Хочешь, заезжай, я тебе дам. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Можешь взять завтра на встрече, только напиши, чтобы я взял с собой.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем Бодрого Утра!
Ну вот и фотки разобранного приборчика. Задний вид (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) : (IMG:http://lancer538.users.photofile.ru/photo/lancer538/96537346/xlarge/121196590.jpg) Вид спереди: (IMG:http://lancer538.users.photofile.ru/photo/lancer538/96537346/xlarge/121196774.jpg) Это собственно контакты дисплея: (IMG:http://lancer538.users.photofile.ru/photo/lancer538/96537346/xlarge/121196792.jpg) А это ещё контакты дисплея, обозначены буквами B, G, A, R, которые тоже припаяны к плате (IMG:http://lancer538.users.photofile.ru/photo/lancer538/96537346/xlarge/121196841.jpg) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет ни у кого мыслей в чём проблемка?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: ![]() ![]() ![]() |
пропаять элементы на плате. Но чет мне кажется непоможет это,придется дисплей менять,неразборный он судя по фотке.
|
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
Попробовать можно, но давай-ка лучше дождемся мнения SSh.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Уже пробовал, пропаивал все элементы, но результата нет. Может быть какой-то кондёр помер? Короче ждём мнения SSh.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А эти B, G, A, R тоже пропаивал?
|
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
А толку их пропаивать? Проблема внутри дисплея.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По фоткам никак не вылечить. Проблема может быть и внутри дисплея и в микротрещине на плате и в холодной пайке любого элемента и тп.. Дистанционно починить невозможно такое. Разве что аккуратно попробовать пропаять всю плату - тонким паяльником или паяльным феном.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А толку их пропаивать? Проблема внутри дисплея. Не знаю, как тебе, а мне R, G и B стойко напоминают маркировку выводов на соответствующий цвет...Если что, могу посмотреть-поковырять (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#21
|
Гости ![]() |
мне R, G и B стойко напоминают маркировку выводов на соответствующий цвет... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) В сегментном ЖК дисплее. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если что, могу посмотреть-поковырять (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Если есть хоть какая-то надежда на излечение, то могу дать посмотреть-поковырять. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Думаю, надо вот так, в разобранном виде подключить к источнику питания, лишь бы дисплей высветил что-нибуть, а потом аккуратненько чем нибуть (зубочисткой например) понажимать по разным точкам дисплея и около него. Основные слабые места - контакты, которыми дисплей припаивается к плате и верхний и нижний торцы. Экранчик к своему контроллеру скорее всего соединяется токопроводящим клеем (может быть еще доп. шлейф) или как было указано выше - токопроводящими резиночками, как например в наручных эл. часах, цифровых мультиметрах и т.д.
Вот если-б знать маркировку дисплея - было-бы легче. Обычно дисплеи такого типа имеют вывод "Enable", который управляется уровнем напряжения. И обычно-же включение происходит при закорачивании этого вывода на корпус, т.е. если вывод "висит" в воздухе вследствии слабого контакта это для дисплея то-же самое что и подача выключающей индикацию команды. Просто вот так, дистанционно, трудно сразу определиться... Но если есть желание - будем потихоньку перебирать все возможные причины... А ну поищу я по картинкам подобный. У них обычно стандартизировано расположение выводов, может что-нибуть откопаем (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) В сегментном ЖК дисплее. Там не точечно-матричный разве? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Новую тему открывать не стал, так как вопрос не большой.
Приобрел RIF500 б/у. Из переходной колодки торчат только три проводка для форсунки, габаритов и ДУТ. В инструкции, как я понял, написано, что при подключении к колодке диагностики, подключение этими проводами не обязательно. Так ли это, и как изменится работа БК, если подключить только в колодку диагностики? Надо ли дополнительно из переходника тянуть провод на питание, или в колодке все уже есть? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подключил, как советовали, через колодку диагностики, плюс провод на ДУТ.
1. Не определяет протокол, устанавливает на универсальный. Вроде, говорили, что должен определяться МИТСУ3, или нет? 2. Экран постоянно включенным не держится - гаснет через некоторое время. Чтобы что-то посмотреть, надо нажать любую кнопку. Так и должно быть, или можно где-то настроить, чтобы был включен постоянно? 3. Чтобы правильно начал все показывать, надо сделать сброс до заводских установок? Как это сделать? К примеру, сейчас показывает, что у меня в баке 57 литров, хотя бак всего на 50 литров и в настройках стоит именно 50... Короче, нужен ФАК пошаговой настройки, что-то нигде не нашел... Помогайте, кто знает... |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 436 Регистрация: 10.7.2010 Из: Киев Вне форума Авто: Lancer 9 1.6 MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
когда-то давно подключал на ниссан TC 50GPL вроде
подключался еще к + замка для включения-выключения БК и габаритам для ночного режима экрана протокол он тоже не определял - вручную выбирать в меню пришлось, после прошивки стал выбирать сам работал не очень (вроде бак не тарировался, уже не помню), возил прошивать на мультитроникс, после намано было счас достает сообщением о закончившейся страховке (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) , причем это в него не вводили еще, кроме бака, спидометр оттарировать нужно (по навигатору лучше всего) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 477 Регистрация: 4.3.2011 Из: Самара Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
попробуй мануал почитать что-ли (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
если бк б/у, то версию прошивки посмотри, может она старая и митсу3 не поддерживает |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Porutchik-163, замок сразу стоял виртуальный. Нашел я, как сброс сделать. После этого нормально определил протокол. Только не Митсу, а OBD2Q - это как раз то, что нужно, оказывается... И экран тухнет, если на месте стоишь и ничего с ним не делаешь. Когда едешь - горит постоянно.
temych, спидометр по навику проверил - почти один в один. При 90км/ч по навику, показывает 90-91. Пробовал поставить корректор на минус 1 - стал показывать 89. Вернул обратно на ноль. А страховка по умолчанию на какую-то дату выставлена в разделе Сервис, так что залезь туда и поставь реальную дату - я так и сделал. Заодно наотмечал там все работы по ТО, которые нужно будет делать... БК куплен в августе прошлого года, так что не думаю, что сильно старая прошивка. Мануал я читал, да там так коряво все написано, что не сразу разобрался, что к чему. Кстати, взял его по обмену с доплатой. Одному одноклубнику с МЛК нужен был как раз на место часов, чтобы магнитолу вернуть на место и не терять ящичек под климатом, вот мы и махнулись... PS Теперь у меня появилась новая игрушка недели на две-три... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 477 Регистрация: 4.3.2011 Из: Самара Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Porutchik-163, замок сразу стоял виртуальный. Нашел я, как сброс сделать. После этого нормально определил протокол. Только не Митсу, а OBD2Q - это как раз то, что нужно, оказывается... Именно, это на старой прошивке, сам только недавно обновился на последнюю, появился протокол мицу3 который автоматом и определился. Обновись, там не сложно, только адаптер К-линии найти на поюзать и ноут для него, делов минут на 15. Единственное замечание - по умолчанию скорость на ком-порту 9600, а прошивать нужно на 115200, иначе адаптер просто не видит бортовик. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Покатаюсь пока с этой прошивой - попривыкну к нему, настраивать научусь, а потом уж и перепрошивкой займусь...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Из переходной колодки торчат только три проводка для форсунки, габаритов и ДУТ. В инструкции, как я понял, написано, что при подключении к колодке диагностики, подключение этими проводами не обязательно. Так ли это, и как изменится работа БК, если подключить только в колодку диагностики? Надо ли дополнительно из переходника тянуть провод на питание, или в колодке все уже есть? При подключении только в КД БК не будет показывать только топливный бак, все остальные параметры работы двигателя он считывает с К-линии. БК лучше подключить ещё и к зажиганию и выставить замок зажигания "физический" иначе БК будет "сам по себе". Нет ни у кого мыслей в чём проблемка? у меня такое было..)) пропадало напряжение на колодке Если бы напряжение пропадало, то БК вообще не реагировал бы ни на что, а он пищит и разговаривает только не кажет ничё.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
БК лучше подключить ещё и к зажиганию и выставить замок зажигания "физический" иначе БК будет "сам по себе". Да, пожалуй сегодня займусь "физическим" подключением БК к замку и, заодно, еще к габаритам подключу... В описании сказано, что, при снятии панели, часы не сбиваются. Почему же тогда у меня сбиваются? Еще пишут, что часы сбиваются через 20 минут после отсоединения от АКБ. А что там отсоединять? Там же без панели только провода и контакты. По сути ведь, это не панель, а именно сам БК, так как весь он находится в панели. Значит там должен стоять аккумулятор и нужно его заменить? Или что еще может быть? И до сих пор не понял, как сбрасывать показания пробега, расхода и тому подобных параметров, чтобы начать тарировку с нуля... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не помню как сбрасывать значения перед тарировкой, как сделать на компе помню, а чтобы описать не помню. Но всё очень просто, в мануале всё есть.
Часы сбрасываются и у меня когда снимаю панель. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Часы сбрасываются и у меня когда снимаю панель. Вот часть описания на оф. сайте: "Передняя панель маршрутного бортового компьютера Multitronics RIF-500 является съемной, что позволяет с легкостью отсоединить ее при выходе из автомобиля. При отсоединенной передней панели бортовой компьютер не привлекает к себе постороннего внимания и позволяет уберечь машину от вандалов и сохранить спокойствие своего владельца. При снятии панели текущее время и дата продолжают идти. И даже больше - они продолжают идти при отключении АКБ машины (не более 20 минут)." Или у нас косяк какой-то, или там обманывают! (IMG:style_emoticons/default/angry.gif) По сбросу параметров разобрался. Оказывается, они сбрасываются только на одном из экранов, а накопительный режим продолжает отсчет и не сбрасывается. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Странник ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 387 Регистрация: 23.11.2009 Из: Санкт-Ленинград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Часы сбрасываются и у меня когда снимаю панель. Или у нас косяк какой-то, или там обманывают! (IMG:style_emoticons/default/angry.gif) Ну тогда у меня косяк на двух компах RI500 и RIF500 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На форуме, вроде, появлялся представитель Мультитроникса. Надо этот вопрос ему задать...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я почти 3 года использую RI-500 и даже не знал, что в нем есть часы!?
А если в базе (рамка, которая остается после снятия морды) есть аккумулятор, то это ....попа. Со временем он может помереть и будет разряжать основной аккумулятор во время стоянки. По этой причине я являюсь противником автономных сирен. У меня за 3 суток напряжение на основном уккумуляторе упало с 12,6 до 11,7В - кто-то слишком много кушает. Морду мультитроникса отключал. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В описании сказано, что, при снятии панели, часы не сбиваются. Почему же тогда у меня сбиваются? Еще пишут, что часы сбиваются через 20 минут после отсоединения от АКБ. А что там отсоединять? Там же без панели только провода и контакты. По сути ведь, это не панель, а именно сам БК, так как весь он находится в панели. Значит там должен стоять аккумулятор и нужно его заменить? Или что еще может быть? Вчера получил ответ из службы тех. поддержки Мультитроникса, оказывается, на часах нет ни аккумулятора, ни батарейки. И часы находятся не в панели, а в переходной колодке с контактами для панели, что стоит на панели машины постоянно. Написали, что там надо смотреть и ремонтировать, батареек там нет. Пишут, мол присылайте в Москву (гарантия еще до августа), наладим. Но что-то не охота из-за такой мелочи оставаться без компа, так как не известно, сколько это все займет времени, да и доедет ли он туда и обратно целым и не вредимым... Отсюда вопрос к нашим электронщикам: может там не сложно и самому заменить какую-нибудь деталь? БК работает нормально, гарантии осталось всего 4 месяца - думаю, можно уже и самому туда залезть, только нужно определиться сначала, будет ли с этого толк. Как найти не исправную деталь и бывают ли они в свободной продаже? Или может там что-то эксклюзивное, чего в магазинах не найти? Вобщем, жду совета... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Заменить это ты имеешь в виду для того чтоб часы не сбивались?
Вообще-то практически все микросхемы RTC (часов) имеют возможность подключения к backup батарейке, но для более точного ответа надо знать какой чип RTC там установлен. Например, для одного из наиболее распространенных - DS1307 - батарейка (обычная литиевая на 3В, такая как на мат. платах) подключается между выводом 3 и общим проводом. В тех случаях, когда батарейка не устанавливается вывод 3 должен быть закорочен на землю. Если в инструкции написано что должна держать 20 мин, то может там коненсатор стоит? Это я так, теоретически... Надо знать что за чип. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне ответили с сайта, что там никаких батареек нет. Я имел ввиду, как найти не исправную деталь и заменить ее? Смогу ли сам это сделать? Уж очень не хочется из-за такой мелочи отправлять БК в Москву... Еще заметил, что тарировка бака тоже изменилась после снятия панели. После тарирования бака ни разу не снимал панель и все показания по топливу были очень точные и стабильные. После того, как не на долго снимал панель, показания стали не такие точные и не стабильны - то чуть больше, то чуть меньше. Скачут, короче. Подозреваю, что там не только в чипе часов дело... Как бы прозвонить и найти не исправную деталь?
PS Ты еще зареген в "Мониторе"? Помнишь, сайт электронщиков? Может там схему можно нарыть? Меня не пускают туда, а то бы сам посмотрел... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, т.к. я с этим БК вообще не знаком, то трудно однозначно ответить... Здесь может быть множество вариантов, напр. а) и часы и все остальное организовано на одном МК, б) часы и остальная часть - отдельные микросхемы.
Как вариант - если и показания скачут - одной из возможных причин может быть нестабильность питания, скажем подсох фильтрующий конденсатор, из-за этого, кстати, может быть и "недержание" показаний часов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Можешь попробовать там схему найти и посмотреть? Уже более-менее ясно, где копать - кондер надо смотреть, похоже, но хотелось бы, перед тем, как вскрывать, поточнее узнать...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попробовать могу, но найти... вряд-ли они выкладывают схемы....
А конденсатор - проверь обязательно. В принципе можно и не выпаивая. Часто даже визуальный осмотр выявляет неисправные электролиты (вздутие) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попробовал анонимно покопаться на Мониторе - список статей и схем смог посмотреть, но про БК вообще ничего не нашел... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
На днях сниму переходную колодку, вскрою ее, сфоткаю плату и покажу. Может так понятнее будет... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Давай, если пишут что часы там - то конечно поможет. Если на самом деле там стоит чип - сделай так, чтоб была видна маркировка.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ОК, в выходные попробую сделать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: ![]() ![]() ![]() |
... скажем подсох фильтрующий конденсатор, из-за этого, кстати, может быть и "недержание" показаний часов. У меня стоит такая приблуда уже больше года. могу сказать точно, что при снятии морды часы не сбрасываются. А при отключении питания таки сбрасываются. Т.е. часы находятся на доке, а не в морде и конденсатор тут на 99% не причем, поскольку снятие морды не прерывает питания на док. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Часы сбрасываются и у меня когда снимаю панель. Кому интересно, докладываю, проблема решилась перепрошивкой БК. У меня, кстати, почему-то прошивка стояла от RI-500. Перепрошил нормальной свежей прошивкой для RIF-500 и все стало нормально - часы не сбрасываются при снятии панели. После перепрошивки пришлось заново корректировать БК по расходу и остатку топлива. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|