![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По многочисленным просьбам труящихся - схема Shift-Light устройства.
Как уже отмечал - никогда с такими устройствами дело не имел, поэтому этот вариант можно считать не окончательным. Хотя основное предназначение - индикация определенных оборотов - устройство выполняет. Жду ваших предложений по добавлению-убавлению функций. Одно предложение уже озвучено, но в этом вариане пока не реализовано, а именно - двухцветная индикация на разных оборотах. А вот и сама схема: ![]() Кнопка "SET" предназначена для установки "отсечки" оборотов. Просто нажимаем её при необходимых оборотах, светодиод начинает хаотично моргать и все - обороты записаны в память. При первом включении (имеется в виду после сборки и установки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) обороты устанавливать обязательно! Небольшая неясность в цепи подачи сигнала "Tacho", я не помню какой величины сигнал идет на этот контакт (см. распиновку приборки - http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1350 ). Если 5В - то можно оставить так как на схеме, если 12В - лучше через делитель. Просто поленился снимать приборку и измерять, все испытывал на стенде. Сегодня постараюсь исправиться и внести ясность... Ну и естественнно - прошивка МК: ![]() P.S. Изменено. Схема исправлена с учетом того, что на приборку поступают импульсы амплитудой 12В... |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
кхм. Серег отличнейшая идея! Слушай ... вот тока думаю... добавить бы 2 вещитцы... - 1) это вставить какую-нибудь пищалку короткую и кроткую на включение шифт лайта =) ну всмысле не на включение а на срабатывание... грубо говоря чтоб када она загорелась одновременно пошло "пипипипи" какое-нибудь))) и 2) реально ли его сделать универсальным? просто вот думаю на хонду мою прокатит или нет ))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Бибикалку - без проблем, могу поставить, но наверное не сейчас (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Хочу выслушать общественное мнение, вот когда окончательно определимся с функциональностью - тогда все сразу и попытаемся реализовать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Насчет универсальности - устройство можно ставить практически на любую машину, единственное условие чтобы сигал на тахомер поступал в виде импульсов. Насколько я понимаю у подавляющего большинства машин именно так и есть. И вот как-раз чтобы не привязываться к конкретному авто и введена кнопка SET. Ею мы устанавливаем обороты срабатывания и нам совершенно не важно при какой частоте импульсов достигаются эти обороты. МК при нажатии кнопки считывает эту частоту и сохраняет во внутренней памяти. Дальнейшее сравнение идет уже с сохраненными данными, они нужны только контроллеру... Причем перенастраивать отсечку можно когда угодно, и на месте (просто газуя) и во время движения. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Афигительно!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 22.9.2009 Из: Калуга Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ооо! то, что нужно! про пищалку я поддерживаю, хочется)) Какой-нибудь нейтральную амплитуду звука (не особо давящую на слух, так как я собираюсь юзать шифт лайт на 3500-4000 оборотов).
Еще хотелось бы некий сигнализатор превышения скорости. Насколько понимаю что тахометр, что спидометр работают по одному принципу, то реализовать подобное можно просто дублировав схему? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Абсолютно. И туда и сюда идут импульсы, но разной частоты. А частота как-раз и не важна, порог срабатывания-же настраивается. Но для сигнализатора скорости я бы это устройство не стал применять придется все время перестраивать порог срабатывания. Здесь больше подойдет с заранее установленными несколькими стандартными скоростями (которые, естественно, тоже можно подстраивать), мне например, хватило-бы 2 положения 60 и 90 км/час. Ну и с возможностью отключения. В первое время владения Lancer-ом хотел сделать такую приблуду, все время превышал скорость, т.к. пересел с отечественных авто (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , как бы не чувствовал её. Сейчас уже привык и надобность в девайсе отпала.
С пищалкой уже определились, будет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я сейчас думаю немного изменить характер вспышки, хочу чтоб при превышении ярко вспыхивала, потом свечение слегка приглушается и остается таким пока обороты не снизятся. Не знаю как получится, но сделать попытаюсь. Other suggestions? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 22.9.2009 Из: Калуга Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это будет суперкрутая приблуда! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Оффтоп пожелания: Дааавно хочу поставить звуковую сигнализацию в салон, включающуюся при: 1. Открытых дверях 2. Включенном зажигании Вот подумал может реализовать некий кит для приборки, включающий в себя шифт-лайт и звуковую индикацию вышеизложенных событий? P.S. прошу прощения если напрягаю ))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Т.З. немного не понятно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Имеется в виду Открытых дверях AND Включенном зажигании или Открытых дверях OR Включенном зажигании ? В принципе и тот и другой алгоритм осуществим, но по-моему лучше не смешивать разнофункциональные устройства. С сабж-ем больше подойдет различная индикация связанная с движением. Цитата прошу прощения если напрягаю Ничего, напрягай (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я так понял AND но это сделать в принципе проще, на прибореесть уже лампа открытых дверей, можно пищалку сообразить даже на обычном четырехконтактном реле, не особо заморачиваясь! =)
И Серег, если не трудно, реально ли сделать две схемки ? чтоб одна работала как ты говоришь с диодом и переходом из белого в красный, а вторую - попроще, чтобы диодик просто загорался и горел при превышении лимита амплитуды? просто ... (вы уж простите) Но на всех серьезных машинах так и делается, обычный красный диод, направленный в лицо водятелу с небольшим звуковым сопровождением, как правило красный (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) з.з.ы. подглядел на субару врыкс сти (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
а вот как на стихах реализован SET
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Инет тормозит, смог посмотреть только первое видео да и то без звука.
Сабж уже сейчас работает именно так как на видео, цвет лампочки - ставьте какой нравится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Мне кстати случайно попался именно красный светодиод (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . Звук уже тоже прикрутил, вместе с загоранием лампочки начинает противно пищать.. Что еще... Да, переход с белого на красный - можно сделать, проблем нет, просто надо описать поподробнее алгоритм. Как он должен работать - сразу после запуска двигателя загорается белый а при достижении опред. оборотов белый гаснет и загорается красный. Так? Ну и естественно - звук. Схема в принципе одна и таже - просто в первом случае не надо подключать белый светодиод и все (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сейчас еще немного поиграюсь со звуком (сделаю еще противнее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) и выложу... Хотя нет, все-таки хочу чтоб в первый момент вспыхивала ярко потом приглушалась... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Готово.
При достижении оборотов, установленных кнопкой "SET" вспыхивает ярко красный светодиод после свет приглушается и остается таковым до уменьшения оборотов ниже установленного уровня. Все это дело сопровождается писком. Схема: ![]() Прошивка: ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всё круто! Как раз над этим тоже думал! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Можно внесу своих предложений? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
1) Надо определиться с "железом" лампочки. Просто диод, мне кажеться, не айс. Нужно найти врезную лампу в торпеду с направленным свечением (в глаза). Может что-то вроде этого... ![]() 2) 2 силы свечения светодиода наверное лучше шимом спрограммировать, а не 2мя сопротивлениями? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) 3) ОЧень хочу сочетать этот прибор с индикатором детонации. Возможно ли использовать стоковый датчик детонации? Он ведь ловит те маленькие детонации, которые ЭБУ игнорирует? Т. е. подцепиться к нему и использовать для индикации 2х цветный светодиод. Шифт пусть будет красный, а детонация жёлтый? Впринципе вопрос только в штатном датчике... А что делает резистор 10К самый правый? ...Ааа, это делитель? 20К/10К = 2. 12В/2 = 6В. Потом стабилитрон 6В -> 4.7В? Так? А просто стабилитрона не хватило бы? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Можно внесу своих предложений? Предложений вносить конечно можно, но вот с реализацией будет трудновато... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Просто у меня эти выходные выдались свободными - подвел токарь - не успел выточить кое-какие детали, надо-же было занять себя чем-нибуть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . По существу вопроса - ШИМ-ом конечно более изящно, но т.к. оставалась свободная нога решил не заморачиваться, тем более что в примененном МК отсутствует модуль ССР, надо все организовывать программно. Насчет лампы - не согласен (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Диод как-раз даст направленный пучок, можно вставить в любое удобное место на приборке или отдельным девайсом, например в корпусе LED фонарика. С детонацией тоже нет проблем, можно и её словить... В этом случае надо освободить один из выходов (GP1 или GP2) для диода другого цвета и программно переконфигурировать вход MCLR - кстати в этом случае получаем именно вход а не двунаправленный порт. И перекинуть кнопку SET на этот порт а детонацию подавать на GP4. Если охота самому поковыряться - могу выложить исходник на PicBasic как всегда - там все понятно. Резистор 10к - нижнее плечо делителя напряжения, импульсы на тахометр имеют амплитуду 12В, а процессору надо не более 5-и. Стабилитрон дополнительно защищает вход МК от перенапряжения при всплесках. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Понял, значит надо лезть и щупать, что выдаёт датчик детонации в плане электрики (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну а с шифтом всё понятно, всё как всегда супер, спасибо! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А какой стоит на Лансах - резонансный или широкополосный? Кто знает?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С датчиком детонации не все так просто. В мозгах двигателя идет хитрая фильтрация сигналов с него, в зависимости от оборотов, нагрузки и еще каких-то параметров.
То есть на самом деле датчик улавливает не только "аномальные" вибрации, а вообще все достаточно сильные. А вот какие из них аномальные, а какие нет - решает уже мозг двигателя. Причем при этом учитываются показания и других датчиков... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 22.9.2009 Из: Калуга Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А какую информацию может дать индикатор детонации обычному негонщику? (вопрос в образовательных целях)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
О том, что бензин не очень и стоит приотпустить педаль газа (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dmitrij_b (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Titus (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А что... Очень даже интересно. Осталось изучить что именно выдает этот самый датчик. А отфильтровать и по амплитуде и по частоте несложно...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Дык я так понял, тут имеется ввиду что-то типа "если удар и ДПКВ/ДПРВ/обороты коленвала такие", то "это детонация", а "если удар и углы другие", то "всё нормуль"... Т. е. походу сложно, т. е. ещё и с других датчиков инфу брать...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Значит пока ограничимся Shift-Light (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Сабж как уже писал - проверен на стенде, было небольшое сомнение в характере поступающих импульсов, но не поленился - снял приборку и замерил осциллографом - поступает почти меандр с амплитудой 12В и частотой прибл. 30Гц на каждые 1000 оборотов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня стоит визуализатор - типа фонарика - который подключается к датчику детонации и к тахометру - две функции у него - моргает желтым при легкой детонации, красным при "хеви" детонации и зеленым после прохода определенных оборотов (то есть, кнок+шифт лайт в "одном флаконе"). Весьма полезная штука (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да вот, разобраться-бы как этот приборчик определяет детонацию - тогда и сконструировать можно самим (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
И опять же - два в одном... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Угу.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так, ну это ведь уже ясность. Нужен только сигнал с датчика детонации и с тахометра... Т. е. прибор можно делать, а над прогой экспериментировать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Это как-раз и неизвестно...
По любому надо всесторонне исследовать что и как чтоб в итоге получить "правильные" алерты (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Будет время - можно осциллографом подцепиться и к датчику детонации но опять остается открытым вопрос - какой сигнал считается "критическим" P.S. Может кому пригодится - импульсы идущие на тахометр, на показания 2.00Hz в верхнем правом углу не обращать внимания (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, может кто поделится теорией относительно ДД в наших машинах. Я уже задавал вопрос о характере датчика - резонансный или широкополосный?
Насколько я понял почитав вообще о датчиках резонансный - кристалл настроен на опред. частоту и выдает импульс только когда детонация достигает этот порог. Широкополосный - выдает сигналы во всем спектре частот, потом их надо обрабатывать и по амплитуде и по частоте. По описаниям Titus-a у него стоит приборчик который не только индицирует детонацию но еще и "детонацию-lights" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Как он об этом узнает (прибор а не Titus (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ). Вдогонку... Вот, кое-что нашел... Это оно самое или нет? ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Серег респект тебе и уважуха! на недельке попробую найти где бы эту схемку мне реализовали бы! =)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Похоже на то... Т. е. порог отсекания амплитуд с датчика детонации увеличивается с увеличением оборотов. Обороты у нас в МК уже есть. Думаю, можно спрограммировать это "колено" и общий алгоритм, и оставить одну константу для изменения порога обрезания (сдвига синей полоски вверх-вниз)? Light и Heavy детонация это просто добавление второй синей полоски чуть выше первой...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, именно оно. И стоит у меня Turbo XS Knocklite (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Одним словом - опять не все понятно... Там на графике приведена зависимость шумов двигателя от оборотов, и когда в этом шуме появляется посторонний всплеск - то это и есть кнок... Вроде выходит так...
Надо тыкать осциллографом. А что такое competitor? Быть может это какой-то уровень после которого детонация считается "хеви"? А то что ниже - нет, так себе кнокочки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да нет, Сереж, на этом графике - компетитор - это типа сравнение с тем, как работает аналогичный девайс другой фирмы.
Типа вот у Turbo XS вот так пашет все, а у наших конкурентов (какой-то другой бренд, с аналогичным прибором) - вот так. Это просто сравнительный график (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тфу, черт... Как я не догадался - competitor... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Как думаете, такой алгоритм пойдет: Подаем сигнал с датчика на 2 выпр. моста. На выходе одного из них стоит ёмкость, на втором нет. Получаем 2 выпрямленных более-менее медленно изменяющихся сигнала, но в одном всплески гасятся конденсатором, во втором - нет. Подаем эти 2 сигнала на входы компаратора, который их сравнивает с небольшим сдвигом по амплитуде. Т.е. пока нет детонации второй сигнал из-за сдвига меньше первого. На выходе компаратора - 0. Как только появляется кнок - компаратор срабатывает и выдает импульс... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, теоретически - да. А практически - я пока побоюсь сказать, будет ли так жить всё..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Во блин, я думал просто поделить 12В до 5ти и АЦПшкой вычислять, больше ли сигнал чем текущие обороты помноженные на коэффициент SSH'а... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
...умножить и ещё что-то прибавить, т. к. формула прямой y=kx+b. Нам надо выстроить 2 прямых (синяя на графике) - до 4600об и после. Выстроив эти две прямые от оборотов мы сможем потом их сдвигать при настройке, меняя константу b в обоих прямых. Эти две прямые будут считаться пределом шума двигателя на данных оборотах. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Надо будет попробовать... если токаря и к этим выходным не выточат мои втулки - может и удастся сделать необходимые измерения...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, просмотрев несколько диагностических программ нашел вот что:
EvoScan: Knock sum Knock voltage Mut Monitor: + Knock ADC Knock Base Knock Knock Change Knock Dynamics Knock Flag EcuEdit: + Knock Learn Knock Retard Knock Var Единицы измерения всех Knock- параметров - count, кроме "Knock voltage", здесь Вольт Что скажете про них? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сереж слушай, если вот допустим есть к примеру хонда сивик 4д, к ней получится подключить сей девайс? (именно про шифт лайт) и к Х лансеру тож интересно! =)
Если да, то я так понимаю надо искать по мануалам какой провод из фишки в приборке идет именно на rpm и зажимом типа "краб" туда подсоединяться? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, ищи, только надо удостовериться, что там импульсы амплитудой 12В, а не что-нить ещё.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну больше 12В вряд ли будут а если и да - то стабилитрон обрежет их до безопасного для МК уровня. Если же импульсы амплитудой скажем 5в, то после делителя получаем порядка 1,6В, которые в принципе МК должен распознать, а если и нет, то достаточно уменьшить резистор 20кОм, поставить, например 1КОм и все.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
т.е. надо собрать девайс и найти провод в приборке который отвечает за стрелку тахометра, если я правильно понял?
вопрос сам по себе напрашивается, кто знает где можно раскопать какой именно провод на сивике 4д и на лансере х? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, именно так. Можно найти и на ЭБУ, но с приборки легче тянуть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Не говоря уж о том случае когда диод монтируется в приборку (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Насчет других автомобилей, чего не знаю - того не знаю (IMG:style_emoticons/default/sleep.gif) Если-бы у тебя был осциллограф можно было-бы просто потыкать по контактам (на месте, с заведенным двигателем)... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
кхм... идея оч интересная! А осциллограф где еще можно использовать? вот думаю может купить для целей работы с электрикой авто ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Осциллограф для электронщика- все равно что фонендоскоп для врача (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Только там слушают а здесь смотрят... Предназначен для визуального контроля электрических сигналов.
Для работы с автомобилем подойдет любой низкочастотный, хотя-бы и описанный здесь на форуме DSO-NANO. Это тот из-за которого нас с NeWT попросили с темы (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Можно сказать даже - погнали (IMG:style_emoticons/default/tongue.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Не погнали! Просто - две темы - веселее (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще как погнали... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
всем ночи..
может кто проверит монтажку схемы? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) вдруг где ошибся... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:http://s003.radikal.ru/i203/1012/3c/aa47b198967bt.jpg) контуры деталей стоят только для понимания что и где есть. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Народ ну скажите, схема верна или нет?
для первого варианта, который в этой теме был выложен! =) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Верна. И первая и вторая. Оба варианта испытаны на макетке.
Лучше собирай по второй - у неё лучше, на мой взгляд, функциональность. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вопрос стоит про монтажную плату.
сегодня распечатал на бумажку- в скором буду утюжить .... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) то что принципиалка верна это понятно |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Печатку не проверял, но с первого взгляда видна неэффективная компоновка. Например, слишком растянута левая часть. И с буззером непонятно - я не видел никогда в таких габаритах. Скорее смахивает на кварцевый резонатор.
Транзистор и стабилизатор по рисунку - мощные, а нужны малой мощности. Помимо всего прочего надо и с корпусом или установкой определиться - для того чтоб плату можно было установить куда надо. Я бы перерисовал заново... Если сегодня выберу время - нарисую (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот обещанная разводка - плата размерами 25х30 мм. Естественно - еще не проверял (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Думаю в ближайшие дни собрать себе такую штучку, но для индикации не оборотов а скорости. Принцип действия - такой-же, набираешь необходимую скорость, жмешь на кнопку - запоминается в памяти. Мне это для сына надо, пару недель назад он получил права, я ему обозначил макс. скорости на которых он может ездить - чувствую все время косится на спидометр чтоб не превысить. Пока не начнет сам "чувствовать" скорость - поставлю такой приборчик (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ![]()
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
пасиб Серег! =)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А ты куда его вкорячивать собираешься? Если есть на примете подходящий корпус или отсек - выкладывай размеры - перерисую плату под имеющиеся (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
да я думаю куданить внутрь торпеды запихнем =) так что размеры и коробочка не сильно играют роль =) бум по готовому подбирать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тогда наверное и пищалку придется сделать выносной - неизвестно как она будет звучать из-под торпеды. Хотя опять все зависит от места установки...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ну пищалку поставить выносную не трабл вообще ) проводки подлиннее и руки покривее (чтоб в торпеду пролазили везде) и все будет зашибец))
так же и с кнопочкой =) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Серж. а какой прогой ты монтажку рисовал?
моя sprint layout 4.0 неберёт твой файл.... я этим вещами занимался далеко в детстве,так что сильно не ругайся. был подростковый интерес. и всё рисовал сам, без разных прог и компов. потом забросил. схемку увидел захотелось собрать,да и Сашке опять же приятность будет если и ему такую внедрим. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тем же SprintLayout -ом, но версии 5. Они несовместимы сверху вниз...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот еще одна разводка - для "выносного" варианта. Можно встроить, например, в подходящий корпус от фонарика.
Пищалка расположена сзади, кнопка установки - прямо на плате. Размеры платы 60х13мм. ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А где входной диодик на +12v ?
умаялся утюжить пока сделал две платы.... то бумага не та. то принтер не тот... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата А где входной диодик на +12v ? Нету, места не хватило (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Если быть внимательным при включении, то этот диод не нужен, он выполняет сугубо защитную функцию. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
сделаю навесным.
с pic только проблема - не знаю где прошить... (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Придется делать программатор (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1278 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
не... он мне разово нужен... и будет валяться потом. надо в какую нить мастерскую заехать поспрашать....
ну или тебе почтой выслать пару пик-ов (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А програматор в хозяйстве пригодится (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
за последние 10 лет это первая схема за которую я взялся (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
ты мне вот что скажи пожалуйста.... бузер нужен с генератором или как.... и какой транзистор на него ставить.... а то попался мне кт800... какой то там с маркировкой 5БХ4 с белым верхом типа этого http://www.chipdip.ru/product/kt814b.aspx |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Бузер обычный, типа тех, что ставились на модемы. На макетке у меня стоял такой:
http://www.buzzer-speaker.com/manufacturer...al/ac-1205g.htm Транзистор - любой маломощный обратной проводимости (n-p-n). Тот, что по ссылке - средней мощности и прямой (p-n-p) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Хорошо работают, например, КТ3102 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
От нечего делать собрал девайс. Как раз в попался старый маркер
![]() Разобрав который получил удобный "корпус" для устройства (нижняя на фото деталь): ![]() Комплектуха и вытравленная плата: ![]() Девайс в сборе (почти (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ). Светодиод входит в сужающуюся часть цилиндра, бузер спрятан в заднице, кнопка будет слегка выпирать сбоку. Соединяется с авто 3-мя проводами (пока не припаяны). Размеры устройства Ф15х55 мм. ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Маниаг (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
класс) вот тока колпачок немного не мажорный)))) а так афигительно конечно! Так как я в этом деле не волоку, жду сейчас пока Валерка МагнетикМЭН сообразит на двоих =) за что ему респект и уважуха)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Неохота было идти в магазин покупать подходящий фонарик (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А в сборе как? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
выглядит оч качественно на самом деле, просто у шифт лайтов немного другая форма)) как у фонариков как раз)))
Бещ обид)) Серег на самом деле тебе оч признателен за схемку! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Бещ обид)) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Цитата у шифт лайтов немного другая форма Я кстати про существование таких штучек узнал от тебя (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А вообще если ставить, то наверное лучше встроить в приборку так, чтобы было хорошо заметно. Я-то лично устанавливать не собираюсь, это так, от безделья балуюсь (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Плюс - у меня как бы азарт такой есть - подбираю корпус заведомо малых размеров и пытаюсь впихнуть в его габариты какую-нибуть схему (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Красота (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Тестировал, как впечатления? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Только на макетке (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ставить не буду, мне он не нужен (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Оставлю как есть, может в дальнейшем придумаю куда подсоединить.... Хотя корпус поменяю, здесь Dasot прав (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А еще лучше, как уже отмечал, встрою в приборку, у меня там есть свободные отсеки. Но все переделки откладываются до окончания сборки станочка - рисовать иконки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
smd чем припаиваешь? феном? в нас в магазне мне резюки млт-шные надавали... отсюда и размеры не детские (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
вот мое творение.... в размер только не обрезал ещё....
сегодня отдам "пик" на прошивку и осталось транзистор на бузер прикупить.... (IMG:http://i037.radikal.ru/1101/e0/e7abb1b4d196.jpg) (IMG:http://i030.radikal.ru/1101/da/e9c0b3ad8c29.jpg) на счет бузера ещё сомнение имеется, не той системы мог попасться.. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) грязновато конечно.... пымыдорами не бросаться.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет, обычным паяльником (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Эти SMD-шки что здесь - ерунда, вот когда паяльником-же пропаивал FT232RL - то да, там пришлось поднапрячься...
Цитата пымыдорами не бросаться.... Зима, понимаешь... Нету нормальных - одни парниковые. Вот мандарин-апельсин - да, полно. Сойдет? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) мандаринами можно... спелыми только!!! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 17 Регистрация: 13.1.2011 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что еще... Да, переход с белого на красный - можно сделать, проблем нет, просто надо описать поподробнее алгоритм. Как он должен работать - сразу после запуска двигателя загорается белый а при достижении опред. оборотов белый гаснет и загорается красный.
Автор схемы можешь доработать схему ну и прошивку чтобы она по такому алгоритму работала? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Могу... но не сейчас, в ближайшие выходные скорее всего буду занят (IMG:style_emoticons/default/sleep.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
серж...
подскажи пож... если я вход тахо кину на катушку зажигания в Ваз-05-07 не погорит схема моя? хочу сначала опробовать на Вазике (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) PIC-и мне прошили- дело за малым осталось. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Погорит скорее всего, стабилитрон не выдержит...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
значит и выход с генератора тоже не прокатит..... абыдно...........
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Только импульсы прибл. 12В. Или 3...5 В, но подавать надо сразу на вход GP0, минуя резистор 20кОм
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ну так на катушке и есть импульс управления 12 вольт.... и на генераторе есть (были) выход на тахо... импульсный.... http://www.moskvich2140.ru/tahometr.html
А зачем 20КоМ убирать? он же срезает вольтаж или я ошибаюсь? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, не знаю... Если уверен что не пробьет... Но я бы сначала прозвонил осциллографом, на катушке как и на любом индуктивном элементе могут быть такие выбросы, что запросто пожгут МК.
Цитата А зачем 20КоМ убирать? Если подавать 3...5В то как-раз вольтаж срезать не надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
http://oppozit.ru/article255.html
не прокатит и на генератор... нужны везде маленькие токи... иначе пробой обеспечен. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если хочешь проверить работоспособность до подключения - можно собрать простейший генератор на логике и потестировать с его помощью.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
о забыл..... в машине собраннный лежит генератор типа этого http://www.radiokot.ru/articles/01/555_astable.gif
вот на нём и запробую |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Только желательно сделать с регулируемой частотой в пределах до прибл. 200 Гц.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) как раз делал с регулировкой.... спидометр прказывает от 0км\ч до 200 км\ч (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Значит смело можешь тестировать с этим генератором (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|