CNC станочек, Из подручных материалов... |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
CNC станочек, Из подручных материалов... |
28.11.2010, 12:30
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Мысль о констуировании такого станка возникла как ни странно опять же в связи с доработками автомобиля (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А именно, когда наконец взялся устанавливать датчик уровня омывайки то возникла проблема с индикацией. Просто поставить светодиод не хотелось а выгравировать на приборке соотв. иконку да так чтоб выглядела не колхозно вручную вряд-ли получится... Вот и подумал - а что если сделать гравер с ЧПУ, естественно не только для гравировки иконок но и для фрезеровки и сверления печатных плат, да и многого другого. Почитав вообще про такие станки пришел к выводу что меня устроит самый простой из них - портальный, ну а движки и направляющие можно повыдергивать из старой периферии - принтеры, сканеры и т.д. Основную часть электроники - контроллеры - давно уже собрал и испытал, оставалось дождаться когда будут готовы некоторые детали, которые в домашних условиях не выточишь. И вот, наконец, сегодня все детали готовы, можно начинать сборку. Думаю, на сборку и, в основном, на отладку уйдет не меньше месяца, но если все получится то к концу года буду иметь станок от которого не отказался бы не один маньяк (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Предварительные фото, еще ничего не отгрунтовано и не покрашено, просто собрал портал для выявления возможных переделок Шпиндель: 3-х осный контроллер шаговых двигателей: Если у кого есть опыт постройки подобных устройств - покритикуйте (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Для меня это - первый... На фото естественно отсутствуют еще некоторые узлы, ходовые винты, приводы, столик и т.д. Это пока только костяк... |
|
|
28.11.2010, 12:37
Сообщение
#2
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 74 Регистрация: 2.10.2010 Из: Москва,ЮЗАО Вне форума Репутация: 2 |
Респект тебе за идею и её воплощение! (Не каждый сможет от мечты и желания перейти к конкретному воплощению своих идей!)Критиковать абсолютно не за что! Судя по фоткам исполнение и подход очень даже грамотный и основательный! Молодец!
|
|
|
28.11.2010, 13:04
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 138 Регистрация: 13.6.2009 Из: Санкт-Петербург, м.Московская Вне форума Репутация: 0 |
Уважаемый SSh, скорости перемещения какие планируются?
|
|
|
28.11.2010, 13:06
Сообщение
#4
|
|
"турбанутый отморозок!" ©украинский гаишник :) Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2110 Регистрация: 3.8.2009 Из: Moscow Вне форума Авто: LancerX 2.0 Turbo Репутация: 53 |
Ох тыж блин. С интересом наблюдаю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
28.11.2010, 13:07
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Спасибо на добром слове (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Чем дальше занимаюсь этим тем больше затягивает... Еще не закончив этот уже понемногу обдумываю следующий шаг, в идеале хочу добраться и до 4...5 координатного. Но до этого хочу сделать доп. узел и добиться большей универсальности - использовать и как токарный (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Думаю знаний хватит, я-же по специальности (по диплому) инженер-конструктор точных приборов (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Немного поджимают габариты, весь станок размером всего лишь с лист формата А4, но именно так и было задумано - для использования в домашних условиях чтоб место не занимал. |
|
|
28.11.2010, 13:11
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Насчет скоростей еще не определился... Многие вопросы становятся ясными в процессе изготовления. Имея шаговые двигатели, которые могут работать и в шаге и в полушаге а также настройками софта буду экспериментировать. Тем более, что при обработке различных материалов и скорости могут различаться. Пока что в качестве ходового винта выбрал винт с шагом 1мм.
|
|
|
28.11.2010, 13:13
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 138 Регистрация: 13.6.2009 Из: Санкт-Петербург, м.Московская Вне форума Репутация: 0 |
Насчет скоростей еще не определился... Первое, что хочу отметить - это жесткость конструкции. Понимаю, что не америку открываю, но все же. "Голова" получается довольно высоко относительно основания в масштабах конструкции и каждый "тормоз/разгон" будет сопровождаться небольшим кинетическим ударом. |
|
|
28.11.2010, 13:25
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ага, спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я-же говорю, что это первый опыт, так, что не помешает и Америки открывать (для меня) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но на фото присутствуют еще не все элементы, в частности, несколько перемычек, увеличивающих жесткость конструкции. И боковины - я банально просто не смог найти 10мм листов дюраля, вырезали из 5мм, если в процессе эксплуатации выявится недостаточная жесткость есть 3 возможных варианта Поставить еще пару таких же боковин Поставить доп. ребра жесткости Найти материал потолще Мне в принципе повезло с тем, что ребята в цеху где точат детали наверное не меньше меня заинтересовались этим станочком, говорят - давай побыстрее заканчивай и испробуй - и мы хотим такой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Если что - заново все расточат... |
|
|
28.11.2010, 13:45
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 138 Регистрация: 13.6.2009 Из: Санкт-Петербург, м.Московская Вне форума Репутация: 0 |
SSh, если говорить о движениях головы по X (выделено желтым), то получается, что при ударе при старте/остановке получается большой "рычаг" воздействия на основание (выделено зеленым) и визуально жесткость конструкции получается недостаточной. Так и просится еще пара горизонтальных направляющих (выделено красным).
Главная задача, чтобы станок "не гулял", иначе прощай точность =)
Прикрепленные изображения
|
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
28.11.2010, 14:38
Сообщение
#10
|
Гости |
Нужно крепление станка к основанию, можно дбавить ребер жесткости на том, что Ильич зеленым пометил и скорость поменьше.
ЗЫ И уменьшить вес головы. |
|
|
28.11.2010, 15:11
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Маньяки прямо и мыслят одинаково... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Там где выделено красным предусмотрена установка желобов, куда будет собираться жгут проводов. Желоба одновременно будут служить и ребрами жесткости. Даже больше, стол основания в конечном итоге будет прикрыт листом 2...3 мм алюминия поверх которого идет лист фанеры на которую и будет закрепляться обрабатываемая заготовка. Или только алюминий, но толщиной 4мм. Сухарики основания в любом случае будут соединены 5мм листом к которому крепится ходовая гайка и который тоже в свою очередь усиливает конструкцию. Если и этого будет недостаточным - всегда можно будет дополнить конструкцию промежуточными распорками, даже ничего не разбирая. Насчет вертикальных стоек - посмотрим как поведет себя конструкция в реале - тогда сделаю как писал в пред. сообщении. Остается еще вопрос со шпинделем. Сначала хотел просто приспособить туда Дремель, но недавно попался двигатель от шуруповерта (который я уже успел поставить на свой сверильный станочек, красненький справа от CNC) - реально мощная штука и обороты если не ошибаюсь порядка 15000...18000. Цанговый зажим к нему я уже достал (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Но это будет так сказать основной шпиндель. Думаю сделать его съемным чтоб при необходимости поменять например на выжигалку и т.д. |
|
|
28.11.2010, 16:26
Сообщение
#12
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А красота получается.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Слушай, если туда в итоге поставить фрезу - это же можно и простенькие детали вытачивать из пластика-металла.. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
28.11.2010, 16:53
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Да, причем в 2D. я нашел несколько прог которые генерируют так называемый G-код (код управления CNC станка) и в зависимости от градации цвета определяют глубину резки.
|
|
|
28.11.2010, 16:58
Сообщение
#14
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Ну, а если еще степеней свободы добавить - можно творить что угодно будет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
28.11.2010, 17:04
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Наверное все видели по ТВ как таким станком выточили из цельного куска металла диск...
Нам конечно такое не по зубам (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Да и поворотную головку сделать наверное не получится... Но и в таком виде - уже есть где развернуться (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
28.11.2010, 17:17
Сообщение
#16
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Вот диски © SSh - это было бы интересно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
28.11.2010, 17:43
Сообщение
#17
|
Гости |
Маловат станок для дисков. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
28.11.2010, 17:56
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 138 Регистрация: 13.6.2009 Из: Санкт-Петербург, м.Московская Вне форума Репутация: 0 |
Да, причем в 2D. я нашел несколько прог которые генерируют так называемый G-код (код управления CNC станка) и в зависимости от градации цвета определяют глубину резки. G код - это самое то, что нужно! Осталось только контроллер написать, которые G коды кушает и будет счастье =) Сразу советую подумать об устройстве стружкосборника. По-любому надо, чтобы стружка в желобы не летела и чтобы все механизмы закрыты были. А шпиндель желательно с плавающими оборотами делать, т.к. материалы обработки разные и задачи разные. Сверлить на таких оборотах - перебор, а дерево загорится. |
|
|
28.11.2010, 19:02
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата Осталось только контроллер написать Т.е. имеется в виду как-бы standalone контроллер? Сначала была и такая мысль, не сразу конечно, а со временем, но потом передумал в связи с тем, что такой контроллер удобен наверное только при более-менее массовом производстве чего-либо. При единичном эффективность такого контроллера небольшая. Вот другое дело - ручное управление, например джойстиком. Это штука полезная. Скажем надо выфрезеровать паз, не будешь же ради этого рисовать этот паз, конвертировать его в G-код, загружать в Mach, и т.д. Уже сейчас думаю над схемой и конструкцией ручного управления. На 555-м не хочу (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Стружкосборник да, вещь нужная, особенно если место эксплуатации - квартира (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Пока не думал о его конструкции... Венее думал но ничего толкового не придумал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ШИМ-регулятор оборотов двигателя давно уже готов и испробован, делал его для сверильного станка, но там мне в итоге хватило простого двухпозиционного переключения оборотов а этот девайс остался без дела Цитата Маловат станок для дисков Ну. может для этой... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:http://forum.amadeus-project.com/uploads/monthly_06_2010/post-343-1277462025.jpg) |
|
|
28.11.2010, 19:09
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 138 Регистрация: 13.6.2009 Из: Санкт-Петербург, м.Московская Вне форума Репутация: 0 |
Во что нашел http://homecnc.blogspot.com
|
|
|
28.11.2010, 19:14
Сообщение
#21
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Для больших можно и станочек побольше, главное начать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
28.11.2010, 19:22
Сообщение
#22
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 138 Регистрация: 13.6.2009 Из: Санкт-Петербург, м.Московская Вне форума Репутация: 0 |
Для больших можно и станочек побольше, главное начать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) http://www.irlenspb.ru/ Мое бывшее место работы =) Скидку сделают =) |
|
|
28.11.2010, 20:06
Сообщение
#23
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Подумаем (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
1.12.2010, 22:46
Сообщение
#24
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Вот точно супер станочек будет!!
Жду с нетерпением продолжения!! |
|
|
2.12.2010, 8:14
Сообщение
#25
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
- Судя по фото, болтик я вижу с одной стороны,Второе отверстие тож под болтик? не пробовали его в работе?Как центруется, без проблем?? А вал на шпинделе надо будет точить под патрон?(посадочный диаметр я имею ввиду) А что за шуруповерт с такими оборотами большими? А шаговики от чего будут? |
|
|
2.12.2010, 8:32
Сообщение
#26
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
|
|
|
2.12.2010, 8:56
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Да, и второе под болтик тоже. Центровка можно сказать - идеальная, я для проверки вставлял сверло в отверстие (2 мм) и крепил этим сверлом к патрону сверильного станка. Со вставленными в цангу сверлами от 0,7 до 2 мм - визуально никаких биений.
Не шуруповерт а его двигатель (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) После него же стоит редуктор. Тип двигателя уже не понмю, похож на это: http://electronica.bashel.ru/info/2710/DVIGATEL_3.jpg По характеристикам - потребляемый на полной мощности ток - порядка 10А, обороты - как уже отмечал, короче - зверь (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я поставил такой на сверильный станочек, запитываю через переключатель или от 12 или от 6В, до сих пор наверное ни разу не пришлось переводить на 12В - мощи хватает и при пониженном питании... |
|
|
2.12.2010, 9:01
Сообщение
#28
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Точно, я и не подумал про редуктор, Главное чтоб момент не пропадал на низких оборотах, а судя по потр. току все будет ОК))
А у меня проблемы иногда возникают с дремелем, для пластмассы нужны низкие обороты, а момента не хватает.. |
|
|
2.12.2010, 9:04
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Смотрел я все эти сайты. Дороговато (даже слишком (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ), ага...
Поэтому в качестве первого решил все делать самому, и лучше изучишь в итоге и денег не потратишь, если что не так - выкидывать не жалко (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Мне пока-что все это дело обошлось в 30$, стоимость драйверов шагового двигателя (L297, L298 - по 3 штуки) и еще кой-какой мелочевки, которой не было в наличии. Двигатели и оси - из сканеров и принтеров, материал достаю там и сям, точат знакомые ребята бесплатно... |
|
|
2.12.2010, 9:08
Сообщение
#30
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Да,эт точно, если что либо покупать из комплектующих - дорого станок встанет..
Хотя все самое ценное итак можно найти среди принтеров, приводов и старых печатных машинок. Как то видео смотрел, как из 2х старых CD приводов координатный стол собрали)) - хотя конечно же все это ради забавы. |
|
|
2.12.2010, 9:14
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ну, в шуруповертах все это дело регулируется ШИМ-ом, момент не очень падает... А редукторы там стоят очень хитрые. Мой на низких оборотах даже посвистывает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я тоже, естественно перед тем как начинать это дело изучил все что есть в сети по этой теме. Видел станок просто сбитый из фанеры, подшипники и направляющие прикручены кусками жести от консервных банок... И ничего, работает, там же было выложено и видео... Со сканеров или принтеров как показала практика - надо искать старые устройства, на новых слишком все хлипкое... Был у меня древний сканер HP, так там оси 13мм в диаметре и движки - рукой не остановишь. Я его благополучно раскулачил (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Еще оттуда-то досталась и пружинка в которой можно проложить жгут проводов от шаговика - защита от перетирания. |
|
|
2.12.2010, 9:21
Сообщение
#32
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Сергей,а исходники контроллеров будете выкладывать??
Для меня это будет очень интересно) Тоже хочу станочек такой, правда пока только теорией занимаюсь.. Я все никак доделать не могу маленький циркулярно-фрезерный станок, вот доделаю, возьмусь за чпу |
|
|
2.12.2010, 9:25
Сообщение
#33
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Исходники - в смысле схемы? По крайней мере на сегодняшний день применение МК в этом проекте не планируется, может в дальнейшем, когда буду прикручивать ручное управление (уже писал об этом), но пока даже не прикидывал как лучше, может и не на МК совсем...
Схемы - стандартные подключения драйверов из даташитов. |
|
|
2.12.2010, 9:30
Сообщение
#34
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
ага, схемы контроллеров
Ну в целом, все что касается электронной части, просьба тож освещать .. чет наглею я с утра (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
2.12.2010, 10:24
Сообщение
#35
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Схемы как уже указывал - стандартные. В выложенном архиве - схема 1-го канала, разводка на 3 канала и приблизительные чертежи механики. Точных нет, т.к. в процессе изготовления неоднократно все корректировалось в зависимости от того какой материал доставался и т.д. Я-же говорю - первый раз (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , многое еще надо изучить-испытать...
По схемам, на приведенной схеме одного канала вывод 16 микросхемы L297 соединен с RC цепочкой, на печатке это средний канал. На двух остальных соотв. выводы посажены на землю - это принцип работы примененных драйверов. Поясню - RC цепочка обеспечивает тактирующие импульсы,если каналов больше одного, то все остальные должны синхронизироваться от одного путем соединения выводов 1 микрухи. DIR и STEP - направление и шаг двигателей соединены с LPT портом через защитный резистор (на схеме отсутствует, на печатке есть. SYNC - уже знаем что это (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) H/F - выбор шага-полушага CTRL - выбор типа защиты-ограничения тока при перегрузках, честно говоря не совсем разобрался зачем надо выбирать - и так и так защита работает нормально (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Еще на печатке присутствуют некоторые цепи, предназналенные для подключения концевиков, шпинделя и т.д. Если возникнут доп. вопросы - спрашивай - вне зависимости от времени суток (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) CNC.rar ( 50,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 604 |
|
|
2.12.2010, 18:56
Сообщение
#36
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
ПАСИБААА (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
|
|
3.12.2010, 10:56
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
По мере доработки-отладки-сборки буду информировать....
|
|
|
4.12.2010, 17:14
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Кстати, посмотрел какого типа двигатель, пришлось слегка демонтировать сверильный станочек (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) - RS-550PH
Вот здесь характеристики http://www.alibaba.com/product-gs/50662759..._RS_550SH_.html |
|
|
4.12.2010, 18:58
Сообщение
#39
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Интересный с точки зрения устройства макетик можно покрутить в пространстве(жмем кнопку слева вверху):
CNC.pdf ( 2,19 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 534
|
|
|
4.12.2010, 19:12
Сообщение
#40
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
У меня такой кнопки не оказалось... Может потому-что пользуюсь foxit-oм?
Ну, ничего, надеюсь скоро вживую покрутить (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сегодня заезжал - оси до сих пор не обточены... Еще на неделю откладывается первое включение... |
|
|
4.12.2010, 19:17
Сообщение
#41
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Эх жаль, все таки не терпится услышать первые впечатления..
А по поводу ридера - нужен от adobe, на foxit не пойдет |
|
|
4.12.2010, 19:23
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ребят тоже не могу винить...Они и так выбирают время в перерывах между основной работой. Подождем, что поделаешь (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
18.12.2010, 13:38
Сообщение
#43
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вроде все сделали - но... засада - ходовые винты... Все те, что сумел достать - с конической резьбой - не обеспечивают нормальной работы. Сегодня осенило - разобрать актуатор от спутниковой тарелки и посмотреть что там стоит. Оказалось - вполне приличный ходовой винт с круглой резьбой и капроновая гайка к нему. Люфта вообще не ощутил. Интересно, как поведет себя эта система на станке...
|
|
|
19.12.2010, 21:18
Сообщение
#44
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Я так думаю, если станок будет эксплуатироваться не круглые сутки, то и капроновая гайка пойдет, а так вроде как говорят,что латунь очень хорошо держится..
В любом случае, тут только пробовать разные варианты, и тогда будет оптимальная кинематика станка) |
|
|
19.12.2010, 21:31
Сообщение
#45
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Там резьба хитрая... Нарезать не представляется возможным... Хочешь-не хочешь придется ту что в комплекте использовать. А так даже не латунь а бронзу смог бы поставить
|
|
|
19.12.2010, 21:42
Сообщение
#46
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Сергей, еще не запускали станок??
|
|
|
19.12.2010, 21:58
Сообщение
#47
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Нет, к сожалению (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Ходовые винты себя не оправдали, я даже двигатели приделывать не стал. Нашел старинную фотографическую камеру, из тех что на пластинках фотографировали, высотой с человеческий рост. Оттуда выковырял 2 винта с трапецевидной резьбой и еще один винт с актуатора. Отдал токарям чтоб расточили заново. |
|
|
27.12.2010, 21:10
Сообщение
#48
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Сергей,ну как??
продолжение хочу (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
28.12.2010, 8:13
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Я тоже (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А если серьёзно, как уже говорил ходовые винты подвели, те о которых писал в прошлый раз так и не были сделаны т.к. "точильщик" приболел - лежал с температурой. Но может это и к лучшему т.к. я в прошлую субботу достал еще более лучшие винты, отнес отдал на обработку. Обещали до Нового Года закончить. |
|
|
9.1.2011, 22:00
Сообщение
#50
|
|
Маньяк в быту Группа: Домовой Сообщений: 3146 Регистрация: 19.2.2009 Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow Вне форума Авто: 4WD Репутация: 645 |
Сергей,апну тему.
(Увлёкся Дремелем, по ходу наткнулся) Внимательно отслеживаю. Удачи! |
|
|
9.1.2011, 22:05
Сообщение
#51
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Сильно..такое ощущение,что вся кинематика сделана из конструктора какого-то.
|
|
|
9.1.2011, 22:20
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ага, мне тоже так показалось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Хотя такой конструктор на самом деле есть, называется "Кулибин", но это не он.
По моему станку - пока все как было... Может на след. неделе выточат, не знаю. Но за 1...2 дня в неделю что я бываю дома отлаживать будет трудновато. Я возлагал большие надежды на новогодние выходные - целых 10 дней. |
|
|
9.1.2011, 22:32
Сообщение
#53
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Все что не делается,-все к лучшему.. лишнее время может только пользу принести,в плане новых идей по конструкции))
|
|
|
10.1.2011, 8:56
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Так надо-же сначала пощупать готовое изделие чтоб начать думать о модернизации... А изделие - задерживается (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
|
|
|
28.1.2011, 16:20
Сообщение
#55
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Даже не ожидал - винты проточили (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif)
Начал понемногу собирать, в процессе сборки естественно придется кое-что переделывать, доделывать и т.д. но в основном - ручная работа, так, что зависимости нет ни от кого (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Несколько фоток Комплектуха: Общий вид с установленными ходовыми винтами и шаговиками: Шпиндель: Сейчас туговато идет поперечная передача, думаю муфта клинит. Завтра если удастся выточу новую или попытаюсь эту отцентровать. |
|
|
28.1.2011, 16:33
Сообщение
#56
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
На последней фотографии валы в бронзовых(или латунных) направляющих??
Запрессовываются? И где достали листовой алюминий? Как его кроили? Его конечно можно купить,но у нас продают целыми листами..цена там капец.... |
|
|
28.1.2011, 16:34
Сообщение
#57
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Подшипники какие?
Что именно на винтах протачивали?? Резьбу?? |
|
|
28.1.2011, 16:47
Сообщение
#58
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Втулки (подшипники скольжения)- бронзовые, запресованы в алюминиевые сухарики. Алюминий доставал где попадется, и из старых запасов и на складе "дружественной" мне организации со старых ненужных устройств и т.д. Фрезеровали на том же предприятии, как выдавался свободный момент и станок.
На винтах протачивали шейки, там резьба хитрая очень, вряд-ли кто-нибуть у нас смог-бы сделать такую. Выдрал со старого кооринатного столика - подарил один знакомый. Там они были вместе с гайками, а то-бы и гайки не получилось-бы выточить. Резба - ленточная трехходовая. Но качество - на высоте, даже без специальных ухищрений люфта абсолютно нет. |
|
|
28.1.2011, 16:50
Сообщение
#59
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Сергей, по возможности сфотографируйте узел, где втулка запрессована в сухарики (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Блин,думаю на заводе за такое зарядят по полной..надо срочно друзей заводить (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) |
|
|
28.1.2011, 16:57
Сообщение
#60
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Завтра ... Станок сейчас не у меня а опять же на том самом предприятии - решил предварительную сборку провести там, мало-ли что понадобится... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну а окончательную доводку буду делать дома.
Сегодня получил 2 незначительные производственные травмы - проколол большой палец и прищемил безымянный (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) . После второй решил оставить дела на завтра (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Тем более что приближается время традиционного кофепития (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
29.1.2011, 12:12
Сообщение
#61
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Узел подшипника скольжения:
Сегодня заходил в цех, как и ожидалось - ничего не сделано, а надо-то было выточить одну втулку-муфту и подточить пару деталей, которые в принципе и вручную можно было довести до ума. Но обещали через пару часов все закончить, вечером будет время заскочу... |
|
|
29.1.2011, 13:23
Сообщение
#62
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Ага.Спасибо за фото.
Сегодня общался по данной теме с мужичком,с судостроительного завода,вроде как можно попробовать начать вытачивать некоторые детали,но опять же нужно искать алюминий листовой..будем думать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
5.2.2011, 20:53
Сообщение
#63
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Есть первый результат! Пока еще не калибровал да и фрез тонких а тем более специальных для таких станочков нет. Поставил первую подходящую фрезу - и вот результат:
Сам станок в сборе, осталось только уложить по-приличному жгуты и еще кое-что по мелочам Результат первого прогона (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
5.2.2011, 20:54
Сообщение
#64
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ай, красота какая! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Мегареспект (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
5.2.2011, 20:59
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ага! Наточу тонких фрез - начну шильдики и иконки гравировать. Не помню, писал или нет... Первоначально идея сборки такого станка возникла из-за того, что хотел поставить индикатор уровня омывайки а соотв. иконки на приборке не оказалось. Не захотелось колхозить - вручную я вряд-ли смогу нацарапать что-нибуть приличное (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Завтра наверное не успею - на след. выходных буду калибровать...
|
|
|
5.2.2011, 21:02
Сообщение
#66
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Писал (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Заказы будешь принимать? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
5.2.2011, 21:12
Сообщение
#67
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Конечно (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
5.2.2011, 23:10
Сообщение
#68
|
|
Маньяк в быту Группа: Домовой Сообщений: 3146 Регистрация: 19.2.2009 Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow Вне форума Авто: 4WD Репутация: 645 |
Сергей, поздравляю с очередным достижением! Красота!
|
|
|
5.2.2011, 23:26
Сообщение
#69
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
СУПЕР!!!
Вот теперь непаханное поле открыто для поделок всяких!!!! Просто СУПЕР СТАНОК!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!! |
|
|
5.2.2011, 23:42
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сам рад до ушей (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif)
|
|
|
5.2.2011, 23:45
Сообщение
#71
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Я так чувствую станочек трудится уже вовсю (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
6.2.2011, 0:55
Сообщение
#72
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Только что выключил... Жена пошла спать (уже 2 часа ночи), а он шумит, спать мешает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но вхолостую кручу, подбираю коэффициэнты передачи, надо согласовать шаг двигателя-шаг резбы ходового винта-перемещение. А у меня на X и Y стоят разные винты, приходится подбирать на каждую ось индивидуально. Завтра попробую выгравировать окружность, если не получится овал - значит с шагами наладку можно считать законченной. Кстати, гравировал одну и ту-же надпись несколько раз на одной и той же пластине. Резец идет точно по траектории, совпадение идеальное. Это означает что люфтов нет - раз, пропусков шагов тоже - два и что жесткость достаточная - три (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Хотя еще пару перемычек-желобов куда будут укладываться жгуты еще поставлю, как только найду подходящий профиль. Сейчас движки работают от компьютерного БП, от 12В, если завтра не успею, то на след. неделе попробую немного увеличить напругу и испытать на металле. Пока что все испытания - на текстолите. |
|
|
6.2.2011, 22:17
Сообщение
#73
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Сегодня весь день "прогулял", только к вечеру добрался домой, поэтому не смог как следует прогонять девайс. Но и то что уже сделано радует, откалибровал в первом приближении каретки, вот экспериментальная гравировка:
С учетом того что фреза самодельная (сделана довольно грубо) - думаю неплохо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
6.2.2011, 22:55
Сообщение
#74
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Великолепно!
|
|
|
7.2.2011, 1:43
Сообщение
#75
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
- думаю неплохо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) -А я думаю получилось просто здорово!!! Уже такие результаты на стадии калибровки!!! Представляю,что будет дальше.. Если можно,напишите пожалуйста на каких оборотах шла гравировка. Все делалось за один проход? Глубина захода фрезы? |
|
|
7.2.2011, 7:29
Сообщение
#76
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Т.к Дремель у меня начинается с 10000 оборотов - на этих же оборотах и фезеровал
Да, за один. Я на другой гравировке просто прогнал по одной и той же траектории фрезу для выявления возможных расхождений (люфт, сбой шагов и т.д.) - все четко вписалось. Глубину устанавливал на глаз, где-то от 0,1 до 1 мм, или при резке концевой фрезой (законной, не самодельной ) до 3-х мм. По всем режимам еще прогнать не успел, а сейчас уезжаю, все остается на след. выходные... |
|
|
7.2.2011, 13:41
Сообщение
#77
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Просто отлично получилось (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
7.2.2011, 14:01
Сообщение
#78
|
|
Хондавод - маньяк Группа: Администраторы Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: 28 |
Помоему вообще зашибись! Главное своими руками! Вообще мега респект Серег!
|
|
|
7.2.2011, 15:58
Сообщение
#79
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 897 Регистрация: 11.5.2010 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2,4 Mivec AT Репутация: 36 |
Сергею - (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif)
Отличная вещь! Поздравляю! |
|
|
7.2.2011, 16:27
Сообщение
#80
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Я сегодня вроде выкладывал видео.... Куда пост подевался? Или я уже совсем того... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
7.2.2011, 16:33
Сообщение
#81
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
|
|
|
7.2.2011, 16:59
Сообщение
#82
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Ачуметь! Серег а как все это дело управляется? Как принтер с компа?
|
|
|
7.2.2011, 17:23
Сообщение
#83
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Хотя и соединено по LPT порту, но управление отличается. Порт используется лишь в качестве "выдавальщика" сигналов на соотв. контроллер, который вертит дигателями. Задача контроллера - отрабатывать сигналы, поступающие с какой-либо CNC программы и еще одна немаловажная функция - ограничивать ток через шаговики. Они в режиме покоя потребляют больше тока чем в работе (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Картинку, которую надо выгравировать, порой приходиться несколько раз преобразовывать чтоб привести к виду, понятному этой программе. Напр. если имеем растровый рисунок (bmp, jpg, etc..) то надо сначала переконвертировать его в вектор, после чего в автокадовский формат. Наконец, импортируем полученный файл в программу управления станком, которая конвертирует его в текст, т.н. G-коды, где ясно и понятно прописаны перемещения резца. По описанию получается сложновато, но на практике - несколько кликов мышкой... |
|
|
7.2.2011, 17:36
Сообщение
#84
|
|
Маньяк в быту Группа: Домовой Сообщений: 3146 Регистрация: 19.2.2009 Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow Вне форума Авто: 4WD Репутация: 645 |
Н-да! (IMG:style_emoticons/default/good.gif)
|
|
|
7.2.2011, 17:51
Сообщение
#85
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Отвал башки просто! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
8.2.2011, 12:01
Сообщение
#86
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Отредактировал заголовок...
Было: "Не спеша собираю" Стало: "Из подручных материалов" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Почему? Да потому-что на самом деле так и есть, всё кроме микросхем контроллера просто найдено или выдрано из старой оргтехники. Даже блок питания - АТ, от старого компа. В принципе и контроллер можно было-бы из более доступных микросхем спаять, но этот конечно лучше. Сейчас прикинул сумму, которую я потратил на изготовление сабжа - выходит покупных только 6 микросхем и еще несколько радиодеталей, причем мог-бы и не покупать, но у меня не было, например, 6 штук одинаковых с виду низкоомных резисторов, просто на плате выглядело-бы неаккуратно, чего я не люблю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Или что, у меня винтов М5 не было? Были, но пошел купил (болты, солиднее смотрятся (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) чтоб везде одинаковые стояли... Короче, на все это дело я потратил чуть меньше 30$ (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
8.2.2011, 12:08
Сообщение
#87
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Супер (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
9.2.2011, 15:12
Сообщение
#88
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Даа,такой станок сделать!Да с таким бюджетом!!!
А по болтикам, (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) в точку!! |
|
|
9.2.2011, 16:34
Сообщение
#89
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Не считая, конечно, Дремель (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
13.2.2011, 17:31
Сообщение
#90
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Уффф. 2 дня сидел не вставая... Но закончил полностью монтаж и электроники и механики
Общий вид: Блок управления сделал заведомо большим с тем чтобы в дальнейшем смог бы кое-что добавить. А именно - электронику для доп. шпинделей - лазер, выжигалка, отбойник... А вот как уложены провода для питания перемещающихся шаговиков - в пружинках, которые при движении убираются в желоба. Сейчас ничего не торчит, не болтается (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Получилось аккуратно и симпатично (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Даже самому нравится (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
13.2.2011, 17:58
Сообщение
#91
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Класс! Красота! (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif) В апреле кончается гарантия, тогда планирую сделать в приборке символ уровня омывайки. Корябать лезвием тоже не охота, а вот дремелем вручную получится или нет? Если что, может ты сделаешь? Я бы в письме выслал шкалу... Естественно не бесплатно...
|
|
|
13.2.2011, 18:05
Сообщение
#92
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Ага,действительно очень аккуратный общий вид теперь!
А пружина откуда взята? |
|
|
13.2.2011, 18:25
Сообщение
#93
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ильгиз - вот откалибрую окончтельно, испробую - тогда конечно без проблем (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А какая у тебя приборка? Покажи фото, может у меня такая накладка есть (со старой приборки)? Тогда и присылать не надо - отгравирую и пришлю.
Насчет последнего предложения - да ты что? Никогда больше так не говори (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Санче: Пружины (2 штуки) выдраны со старых сканеров (HP ScanJet4 или 5). Там они выполняли ту же роль - подвод проводов к движущейся каретке. От них же и шаговики и оси. А ручки для верчения осей - был у меня старый советский магазин сопротивлений - они с него. |
|
|
13.2.2011, 19:00
Сообщение
#94
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Сергей, просто красота получилась (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
13.2.2011, 19:05
Сообщение
#95
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Вот моя приборка
Где красный круг, примерно там должна быть иконка. |
|
|
13.2.2011, 19:07
Сообщение
#96
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Насчет последнего предложения - да ты что? Никогда больше так не говори (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ну хотя бы накладные расходы-то я должен оплатить! (IMG:style_emoticons/default/spiteful.gif) |
|
|
13.2.2011, 20:31
Сообщение
#97
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Черт... Как раз эта и отсутствует, остальные на месте (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1304 - второе фото... |
|
|
13.2.2011, 20:56
Сообщение
#98
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Не чертыхайся - она у тебя все равно черная, а у меня - белая. Так что облом был сразу... Ну ладно, все равно этот вопрос можно решить... Единственное, боюсь, что руки будут дрожать, когда буду гравировать в ручную. А что если сделать трафарет из металлической пластинки? Тогда я смогу по нему сам выгравировать этот рисунок... Кстати, ты можешь сделать один трафарет и отправить мне. Я сделаю себе и отправлю дальше по очереди любому желающему. Будет переходящий трафарет... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
13.2.2011, 21:16
Сообщение
#99
|
|
Музыкальный JDM маньяк Группа: Главные администраторы Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 190 |
Сереж, следил за процессом с самого начала, что могу сказать по итогу - просто молодчина. Станочек получился наиотличнейший!!! (IMG:style_emoticons/default/good.gif) (IMG:style_emoticons/default/hi.gif)
|
|
|
13.2.2011, 22:19
Сообщение
#100
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Насчет трафарета - а что, это интересно. Попробую на след. выходных, посмотрим что получится. Если конечно к тому времени достану победитовые фрезы, та что сейчас использую - самодельная из зубопротезной фрезы, на металле затупится. Еще никак руки не дойдут откалибровать как следует. Делов-то всего на пол-часа, но вот никак не выберу время... В принципе для трафарета особая точность и не нужна, плюс-минус миллиметр погоды не делает. Такая точность (даже еще лучше) уже сейчас установлена - штангенциркулем, но для сверловки плат не пойдет, там надо точнее. Ну и по мелочам подстроить кое-что, в процессе работы выявляются незначительные косяки, которые надо устранять. Напр. сегодня заметил что по верт. оси иногда происходит пропуск шагов. Оказалось - Дремель тяжелый, пришлось компенсировать вес шпинделя пружиной. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|