Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Индикатор расхода топлива
SSh
сообщение 2.7.2009, 14:49
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Вот, решил выложить здесь полное описание индикатора расхода топлива.

Прикрепленное изображение

От предыдующего, выложенного на ЛК отличается примененным индикатором, другим расположением кнопок управления, переводом элементной базы на поверхностный монтаж, уменьшением кол-ва плат и изъятием некоторых функций, которые за год пользования мне ни разу не понадобились.

Схема:
Прикрепленный файл  mmc.rar ( 10,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7177


Разводка:
Прикрепленный файл  mmc_pcb.rar ( 19,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6462


Прошивка и исходники:
Прикрепленный файл  MMC_Comp.rar ( 10,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5887


Компилируется в PicBasic Pro 2.5 с установленным патчем 2.5b.
Честно говоря, хотел переписать на MikroC, тем более что недавно приобрел вот такую штуку
http://www.mikroe.com/en/tools/easypic5/ , с некоторыми доп. причиндалами
Но никак не смог осилить процедуру измерения длительности импульса, а в PicBasic-е есть для этого команда.

Индикатор WINSTAR WH1602B-TMI с голубой подсветкой и негативным отображением символов. Ширина индикатора 80 мм, поэтому для того, чтоб он мог поместиться на место штатных часов надо подпилить плату с боков на 1 мм, но не полностью, а оставив посередине выступы шириной 6 мм, которыми вся конструкция и прищелкивается.

Расположение кнопок гораздо удобнее, чем в пред. варианте. Хотя пришлось просверлить 2 отверстия, зато нажимать стало сподручнее.

Короче мне самому понравилось, да приборчик встал на месте часов как родной.
Особенно прикольно смотрится анимация при запуске (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Да, чуть не забыл, попутно (в первой строке индикатора) показывает температуру в салоне или за бортом и время.

Дополнено 21.07.2011
Снял осциллограммы сигналов инжектора на ХХ и при нажатой педали газа - на непрогретом двигателе.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
24 страниц V   1 2 3 > »   
Start new topic
Ответов (1 - 99)
cvetastyi
сообщение 2.7.2009, 14:56
Сообщение #2


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 34
Регистрация: 29.5.2009
Вне форума


Репутация:   0  


Зачет!!!!!!!!! Ставь на поток)))))) Готов приобрести ))))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 2.7.2009, 15:08
Сообщение #3


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Сразу говорю - я это делал не для продажи а просто для себя, ну и public.
Так, что, если есть желающие изготовить - пожалуйста, отвечу на любые вопросы.

Хотя вроде и так почти все понятно, единственно дополню по подключениям к форсунке и термодатчикам (из старого readme)

Соединения термодатчиков:
-----------
С внутренним датчиком температуры проблем нет, устанавливается где-нибудь под торпедой, кому где удобно.

Внешний датчик установлен под передним бампером, примерно там где бачок омывателя. Провода от него проведены под крылом к передней пассажирской двери, там где через резиновую прокладку и гофрированную трубку выведен жгут в дверь. Аккуратно отгибаем прокладку, вводим провода в салон и подключаем куда надо.

Инжектор:
---------
Находим провод идущий с инжектора на ЭБУ (оранжевый с серебром). Берем кусок провода и к концу припаиваем резистор порядка 1 кОм. Другой вывод резистора укорачиваем до 1 см и втыкаем его рядом с проводом с форсунки. Все, никаких "врезок", при необходимости просто выдергиваем провод. На всякий случай фиксируем наш провод изолентой чтоб случайно не выскочил. Ну а другой конец провода естественно в прибор.

---------

Что еще? Плата - в SprinLayout 5, Схема - в SPlan 6.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
TCL
сообщение 2.7.2009, 15:23
Сообщение #4


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 407
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Брянск
Вне форума


Репутация:   0  


А навскидку хотя бы, можно прикинуть во что обойдется изготовление +\- в рублях?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 2.7.2009, 15:25
Сообщение #5


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Для сравнения - старый вариант. Двигатель заглушен, поэтому прогрессбар в нижней строке отсутствует

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 2.7.2009, 15:40
Сообщение #6


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
А навскидку хотя бы, можно прикинуть во что обойдется изготовление +\- в рублях?


Честно - не знаю, тем более что в разных местах и цены разные. А то я как-то выдал цены из Chip-Dip кажется, оказалось, что это чуть ли не самый дорогой магазин в Москве (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Индикатор и контроллер самые дорогостоящие элементы, далее идут термодатчики, ну и все остальное - копейки.

Мне покупные детали обошлись, если в USD, приблизительно 20, 10 за индикатор, 4-5 за контроллер и столько же за остальное.
Ну и было кой-чего по мелочам.
Кстати контроллер можно использовать и другой, послабее. Я изначально задумывал большее кол-во функций, потом за ненадобностью повыкидывал, а контроллер с 8К памяти остался. В приборчике если выкинуть анимацию при включении используется меньше 2К памяти. Да и ног столько не надо.

P.S. Индикатор обязательно должен быть с расширенным темп. диапазоном.



Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
cvetastyi
сообщение 2.7.2009, 16:30
Сообщение #7


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 34
Регистрация: 29.5.2009
Вне форума


Репутация:   0  


Я готов только купить готовый(((( с электроникой не очень((((( начну комп паять,а получу на выходе утюг))))) если есть возможность))) буду счастлив!!!!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 2.7.2009, 16:46
Сообщение #8


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Я готов только купить готовый


Не могу, извини. В крайнем случае найди среди знакомых радиолюбителя, там в принципе и паять нечего, сложность так себе, ниже средней... Прошивка тоже готовая есть. Если будут вопросы - помогу.

Цитата
а получу на выходе утюг


Это уже кое-что, сможешь им платы делать по ЛУТ (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 3.7.2009, 22:30
Сообщение #9


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Спаять - думаю, спаяю. А вот программатора нету.
Разве что купить ради одного приборчика...

З.Ы. Да и второго места для часов нету (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Потому как в первом уже БК стоит
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 4.7.2009, 10:28
Сообщение #10


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Разве что купить ради одного приборчика...

Программатор - вещь нужная, в хозяйстве всегда сгодится. А покупать и не надо, можно и самому спаять, например JDM, там всего-то MAX232 с обвязкой. Я перед тем, как купил PICKit 2, a затем и EasyPic5 долгое время пользовался самодельными. Да и софта полно, тот же самый ICProg, PonyProg и т.д.

Цитата
Потому как в первом уже БК стоит

Ну раз есть БК, то этот девайс и не нужен. Хотя я более склоняюсь к целесообразности именно простейшего индикатора и именно с прогрессбаром а не показаниям в цифрах. А полноценный БК тоже есть в планах, причем с выводом ошибок и т.д., но в качестве съемного устройства - подключил к диаг. разъему, считал все что надо, отключил. Если надо, можно и покататься некоторое время с ним.
А еще лучше - продумать конструкцию так, чтоб он вписывался в интерьер, надо - поставил, не надо - снял.
Вот как-раз такие штучки я люблю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Ну тут естественно - кому как нравится...
Вот разделаюсь с делами, начну думать о БК. Протокол MUT известен, дело за реализацией.
Думаю использовать графический дисплей, и скорее всего от мобильника. У меня есть сименсовский, но еще не до конца разобрался с протоколами, наверное возьму от нокии, там все понятнее.

Кстати, можно слегка переделать и оставить только прогрессбар расхода и не на ЖК, а на светодиодной линейке. Ее легче впихнуть куда-нибуть. Даже можно в панель приборов вмонтировать, там есть незадействованные гнезда.
Одним словом - как раз поле деятельности для маньяков (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 4.7.2009, 12:00
Сообщение #11


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Цитата(SSh @ 4.7.2009, 11:28) *
Ну раз есть БК, то этот девайс и не нужен.

У БК проблемы с подсчетом мгновенного расхода и, соответственно, со всеми остальными тоже.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 4.7.2009, 13:56
Сообщение #12


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
У БК проблемы с подсчетом мгновенного расхода и, соответственно, со всеми остальными тоже.


Поэтому я и не заморачиваюсь с точными цифрами. Ну вот, скажем показывает 7 л/100 км, потом через пару секунд другое число и т.д. Ты же не не будешь регистрировать все эти данные в уме и подстраиваться под них. Вот поэтому-то я и сторонник прогрессбара. Там все наглядно видно - много-мало. Кстати заметил, иногда бывают ситуации, когда если слегка отпустить педаль газа - скорость движения практически не изменяется, но расход бензина снижается.
С удовольствием подискутирую на эту тему.

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 4.7.2009, 16:05
Сообщение #13


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Цитата(SSh @ 4.7.2009, 14:56) *
Поэтому я и не заморачиваюсь с точными цифрами. Ну вот, скажем показывает 7 л/100 км, потом через пару секунд другое число и т.д. ... Вот поэтому-то я и сторонник прогрессбара. ...
Кстати заметил, иногда бывают ситуации, когда если слегка отпустить педаль газа - скорость движения практически не изменяется, но расход бензина снижается.

Все правильно говоришь. Там проблема следующего рода.
Ситуация: машина стоит, коробка на нейтрали. Начинаешь раскручивать двигатель быстрее оборотов ХХ. Так вот примерно до 2.5-3 т. об/мин расход растет (на стоящей машине он считает литры в час), в 3000 примерно становится равным 0 и снова растет от 0 вверх (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) И таких точек обнуления - несколько.
Соответственно, если ехать на повышенных оборотах (читай, погонять), расход по БК падает (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 5.7.2009, 21:21
Сообщение #14


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
И таких точек обнуления - несколько.


Все верно. Я тоже замечал - во время стоянки, скажем под светофором, прогрессбар вдруг изчезает, т.е. потребление =0, потом снова возникает, как бы подмигивает. Во время движения такого не наблюдалось.
Я особо не вникал в суть - все равно стоишь и педаль газа отжата. Вот положительный эффект заметен при спуске с горки (а у нас одни спуски да подъемы) - опять же при опущенной педали газа потребление равно 0.
Рычаг на D, на нейтрали никогда не скатываюсь.

Но т.к. у меня автомат раскручивать во время стоянки не получается (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , а вот на ХХ периодическое обнуление присутствует. При этом рычаг стоит на D, нога на тормозе.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.7.2009, 6:24
Сообщение #15


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Для PsixoXirurg на вопрос, заданный в чате

Цитата
Скажи, пожалуйста, насколько сложен твой контроллер под ЖК дисплей, и есть ли возможность реализовать его в виде ряда светодиодов? Собственно, кроме функции относительного расхода, от него ничего не потребуется. Будет ли он "драться" с другим БК?


ЖК не просто дисплей а индикатор вместе с собственным контроллером, который управляется от внешнего контроллера, в моем случае pic16 от MicroChip, по 4-бит шине. В связи с широкой распространенностью данного типа дисплеев и совместимости системы команд для управления ими существует огромное количество подпрограмм, не говоря уж о том, что все языки программирования высокого уровня (C, Basic, Pascal) имеют в своем арсенале команды для него. Я для написании программы расходометра использовал PicBasic 2.5, основной причиной использования которого стало то, что в нем есть команды измерения длительности импульса. Импульс берется с любой форсунки через резистор и формирователь подается на вход расходомера.
Наколько я знаю есть 2 типа БК - подключаемые к диагностическому разъему или напрямую к датчикам. С первым типом вообще нет точек соприкосновения, со вторым - т.к. входное сопротивление формирователя велико - опять же никаких конфликтов не возникнет. Можно вообще подцепить на другую форсунку.
Ответ - нет, "драться" не будет.
Насчет светодиодов - тоже возможно. Сначала надо определиться с количеством. Я прикинул, если ставить их в пустые секции в приборке, то имея 2х13=26 мм ширины, то туда влезут 12 - 13 штук плоских.
В примененном мною pic16f876 ног хватит, чтобы на каждую по светодиоду. Если же надо большое количество, то можно:
а. Взять контроллер с большим кол-вом ножек
б. Использовать что-то типа динамической индикации
в. Для управлением светодиодами использовать отдельный дешифратор.
ну и т.д.

В любом случае программу для микроконтроллера надо переписывать.
О программировании - при желании можно освоить самостоятельно, тем более, что есть множество легкоусваиваемых языков высокого уровня, таких как PicBasic, MikroBasic, MikroC и т.д.
О программаторе - простейший на СОМ порт легко собрать самому, скажем программатор Тайда, Соло, PonyProg, etc. Софта в сети навалом, тот же PonyProg или мой любимый ICProg.
Я в свое время пересобирал кучу различных, пока не купил USB-шный PICKit2, позволяет программировать все пики и дополнительно 24, 25 и 93 память в том числе и внутрисхемно.
Сейчас использую в основном EasyPic5 - это программатор и макетница на одной плате (фото есть в разделе "хобби")
Если есть желание, можно открыть отдельную тему - Программирование микроконтроллеров - на их базе возможно изготовление разных интересных штучек для авто.

Уфффффф. С утра нажимать столько кнопок равносильно зарядке (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_psixoxirurg_*
сообщение 20.7.2009, 9:15
Сообщение #16





Гости





    


Программатор под Пони у мну есть. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.7.2009, 9:20
Сообщение #17


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Программатор под Пони у мну есть.


Ну, если с адаптером для пиков - осталось освоить программирование, в принципе - не очень сложно для простых устройств.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
knopik777
сообщение 28.7.2009, 20:56
Сообщение #18


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 17
Регистрация: 23.7.2009
Вне форума


Репутация:   0  


А случайно фоток нет печатной платы и всего остального в разобраном виде
На фотофайле нашел но там старый вариант.
Просто хотелось бы схему печатки, чтобы поспрашивать смогут ли такую у нас вытравить
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 29.7.2009, 6:41
Сообщение #19


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Вид со стороны печатки
Прикрепленное изображение

Других фоток нет, но они и не нужны - есть же чертеж печатки
http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&id=2336

Индикатор вставляется в разъем (штыри) на ПП, вот и все.

Сама печатка довольно простая, ее не то что ЛУТ, руками можно нарисовать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
knopik777
сообщение 29.7.2009, 10:46
Сообщение #20


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 17
Регистрация: 23.7.2009
Вне форума


Репутация:   0  


Хотел заморочится сделать, бегло прикинул затраты получилось порядка 80 долларов, без учета мелочевки типа конденсаторов и сопротивлений. Тогда получается дешевле готовый купить. Хотя затея прекрасная.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 29.7.2009, 11:03
Сообщение #21


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
затраты получилось порядка 80 долларов


?

Индикатор - порядка 10$
Контроллер - 160 руб
Датчики температуры - 55 руб
DS1307 - 44 руб
--------------------------------------
Итого получается порядка 20$ (цены смотрел в платане)

Все остальное - мелочевка, сдернутая со старых плат.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
knopik777
сообщение 29.7.2009, 12:29
Сообщение #22


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 17
Регистрация: 23.7.2009
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(SSh @ 29.7.2009, 12:03) *
Индикатор - порядка 10$
Контроллер - 160 руб
Датчики температуры - 55 руб
DS1307 - 44 руб
--------------------------------------
Итого получается порядка 20$ (цены смотрел в платане)

Все остальное - мелочевка, сдернутая со старых плат.

Смотрел в чип и дипе в Москве мне рядышком
Индикатор 750р - 25$
Контроллер - 550р - 18$
Датчики температуры - 280р за один - 19$
DS1307 - 260 руб - 9$
--------------------------------------
+ кварцы и мелочевка

Итого небюджетно получается (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 29.7.2009, 15:35
Сообщение #23


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Смотрел в чип и дипе в Москве мне рядышком
Индикатор 750р - 25$
Контроллер - 550р - 18$
Датчики температуры - 280р за один - 19$
DS1307 - 260 руб - 9$


18$ за контроллер (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Рекомендуемая производителем цена 4-5$.
Чипыдипы охренели что-ли?

Не отоваривайся там, и даже не заходи!!! Посмотри в других местах, хотя бы в том же платане, а вообще я только что слегка подергал яндекс, во многих местах даже еще дешевле, чем я написал.

http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=8...amp;group=32404 - термодатчик
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=7...7&group=123 - часы
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=3...0&group=170 - контроллер

ну и т.д.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 29.7.2009, 18:52
Сообщение #24


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Цитата(SSh @ 29.7.2009, 16:35) *
Чипыдипы охренели что-ли?

Чипыдипы безумные, да.
У них лента из 10-ти SMD резисторов по 310 Ом (не высокоточных!) стоит 140р. это в магазине.
В инет-магазине (их) - 20р.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 16.9.2009, 15:52
Сообщение #25


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


В-общем, осталось начать совместные работы по диагностическому компу... Кстати, а что данный индикатор показывает при запуске? Я про анимацию.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 16.9.2009, 17:17
Сообщение #26


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
осталось начать совместные работы по диагностическому компу...


У меня сейчас один заказ висит на шее, пока не разделаюсь с ним ничем другим не могу заняться, тем более, что макетница занята им.
А так в планах многое есть помимо компа хочу еще отдельный индикатор расхода на светодиодах для встраивания в проборку, ну и т.д.


Цитата
Я про анимацию.


Да так, ерунда... Если посмотреть исходники видно, вот кусок с анимацией

Код
    LCDOUT $FE, $80, "   **********"  
    LCDOUT $FE, $C0, "   **********"
    PAUSE 100
    
    LCDOUT $FE, $80, "   <<<<<>>>>>"
    LCDOUT $FE, $C0, "   <<<<<>>>>>"
    PAUSE  100                          

    LCDOUT $FE, $80, "  <<<<<ub>>>>>"
    LCDOUT $FE, $C0, "  <<<<<C >>>>>"
    PAUSE  100                          

    LCDOUT $FE, $80, " <<<<<subi>>>>>"
    LCDOUT $FE, $C0, " <<<<< C E>>>>>"
    PAUSE  100                          

    LCDOUT $FE, $80, "<<<<<tsubis>>>>>"
    LCDOUT $FE, $C0, "<<<<<N C E >>>>>"
    PAUSE  100                          

    LCDOUT $FE, $80, "<<<<itsubish>>>>"
    LCDOUT $FE, $C0, "<<<< N C E R>>>>"
    PAUSE  100                          

    LCDOUT $FE, $80, "<<<Mitsubishi>>>"
    LCDOUT $FE, $C0, "<<<A N C E R >>>"
    PAUSE  100                          

    LCDOUT $FE, $80, "<< Mitsubishi >>"
    LCDOUT $FE, $C0, "<< A N C E R  >>"
    PAUSE  100                          

    LCDOUT $FE, $80, "<  Mitsubishi  >"
    LCDOUT $FE, $C0, "<L A N C E R IX>"
    PAUSE  100    

    LCDOUT $FE, $80, "   Mitsubishi   "
    LCDOUT $FE, $C0, " L A N C E R IX "
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 21.9.2009, 12:07
Сообщение #27


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Спасибо за ответ. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Эх, в очередной раз.... Как жаль что нет аськи....
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 21.9.2009, 13:41
Сообщение #28


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Как жаль что нет аськи....


Ничего, пиши здесь. Я сюда часто заглядываю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 2.10.2009, 14:54
Сообщение #29


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


2 Psixoxirurg

Все ещё интересует индикатор расхода на прогрессбаре (только он, без термометра и часов), выполненный на светодиодах? Если да, я вот на досуге попробовал на 12-и светодиодах - работает. Имеется схема и прошивка, печатки нет, т.к. пробовал пока на макетке, но там и делать в принципе нечего...
Деталей - pic16f84a, 12 светодиодов, 13 резисторов, кварц на 4 МГц, 2 конденсатора - 22 пФ, ну и если 5-и вольт взять негде - простейший стабилизатор. Резисторы можно и исключить, если запитывать от 3...3.5 В.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 2.10.2009, 17:11
Сообщение #30


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Мне вот тоже интересно, но pic некуда совать и не умею...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 2.10.2009, 18:43
Сообщение #31


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
но pic некуда совать и не умею...


А паять? Если сможешь или сам или попросить кого-нибуть - спаять простейший программатор не проблема, правда на СОМ порт.

Я вот собираюсь на днях написать о том, как прошивать МК, там же одну из проверенных мной схем выложу и софт.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 2.10.2009, 22:24
Сообщение #32


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Цитата(SSh @ 2.10.2009, 19:43) *
А паять? Если сможешь или сам или попросить кого-нибуть - спаять простейший программатор не проблема, правда на СОМ порт.
Паять - считаю, что чутка умею (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) CОМ-порт присутствует. Там нечто, похожее на телефонный дата-кабель старый?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
TCL
сообщение 3.10.2009, 9:50
Сообщение #33


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 407
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Брянск
Вне форума


Репутация:   0  


Типа того, только вместо телефона - коробочка с панелью под микруху.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 3.10.2009, 13:03
Сообщение #34


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Честно - не понял о какой коробочке речь (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Обычно пик-программаторы подключают к СОМ порту не напрямую, а через преобразователь уровней типа MAX232.

А программатор посмотри, например, здесь. Тут подробно все описано и насчет программатора и о программировании.
http://miliamper.narod.ru/Extra-PIC/Extra-PIC.htm

Если неохота самому все с нуля собирать вот на этом сайте продают и готовые программаторы (750 руб)и KIT-ы, которые остается только спаять (500 руб)
http://www.5v.ru/
Где-то в сети я видел и подешевле тот же Extra-Pic

Еще очень популярен PonyProg http://www.lancos.com/prog.html, по той причине, что он состоит из базового блока и доп. адаптеров. Если со временем возникает необходимость в программировании новых типов микросхем, просто дособираешь соотв. адаптер и все.

Есть схемы и попроще, но они не всегда стабильно работают.

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 14.10.2009, 17:06
Сообщение #35


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


2 Engineer
Вот измененная и дополненная схема
Прикрепленное изображение

Дело за прошивкой, но, думаю, вскорости и это будет...

Офф. Прикол. Пока писал сообщение - закурил и не глядя положил зажигалку на стол. Через несколько минут слышу - жена кричит, оказывается зажигалка не выключилась и, продолжая гореть, подожгла мобильник. Почти треть корпуса успело сгореть, но телефон работает, зараза...


Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 14.10.2009, 17:28
Сообщение #36


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Офигеть.. о_О
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 14.10.2009, 21:32
Сообщение #37


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Вот именно поэтому ноут я держу на кухне, а курю в ванной...
Извините за ОФФ...

Спасибо за схему, SSh!!!
Для всех: в данной схеме заложен индикатор включенной передачи АКПП (не шкала L2DNRP, а конкретная передача, 1,2,3,4, задняя, паркинг, нейтраль) на модели АКПП W4A32 и вольтметр с тахометром.
Если кому либо необходимо такой вариант (даже на другой модели автомата), пишите. Думаю, решим как подключить.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 14.10.2009, 21:35
Сообщение #38


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


И прошивка готова
Прикрепленный файл  ForEngeneer.zip ( 17,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1260


Надо только подправить под себя некоторые коэффициенты - расход, напряжение
А так, проверил на макетке - все вроде работает.

А, кстати, как на наших авто узнать на какой передаче в данный момент работает АКПП?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 14.10.2009, 21:46
Сообщение #39


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Модель коробки дадите?
Да, и можно по имени. Санькой меня зовут...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 14.10.2009, 21:55
Сообщение #40


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Да там такое длинное название, где-то было записано...
Завтра найду, вся документация в другом ноуте, оставил его на работе.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 14.10.2009, 22:04
Сообщение #41


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Не вопрос. Говори, подскажу... а еще лучше книгу по машине (ну или модель и год выпуска, хотя бы... Доку сам найду).
Ну и всем желающим: Можно писать либо сюда, либо в приват. Требования те же... Модель и год.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 14.10.2009, 22:19
Сообщение #42


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Машина - Lancer IX, 2003 года выпуска. Название коробки нашел (на флешке оказывается был сервис мануал)
INVECS-II, там кстати вроде и о клапанах написано, завтра почитаю.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 15.10.2009, 8:09
Сообщение #43


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Хм.... распиновку мозга коробочного можно? Если она есть в сервис-мануале?
Кстати, а на "адаптиве" разве нет этой же шкалы на приборке? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) Или это только на РВР с 98 года такие приборки ставили....
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 15.10.2009, 8:43
Сообщение #44


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


На некоторых приборках есть, на моей нет.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 15.10.2009, 9:02
Сообщение #45


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Нашел в сервис мануале
А В
1 0 - 1-я передача
0 1 - 2
1 1 - 3
0 0 - 4

И положения R, P, D можно также считывать не с лампочек индикации режимов а опять же с контактов ЭБУ
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 15.10.2009, 10:55
Сообщение #46


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Так... Выяснилось, что доки по INVECSам и схемы управления у меня нет.(IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Тогда объясню, на какой логике основано отслеживание передачи на примере моей коробки. Не INVECS, серия W4A3(W4A32?, W4A33), 4 передачи. Возможно, те же действия и на модели F4A3 ("переднеприводный" аналог W4A3), на ней проверить не удалось пока.
Не будем углубляться в аспекты работы коробки, работу планетарных передач, клапанного блока и т.п. Информации по этому вопросу в Интернете полно.
Вкратце рассмотрим, как и где работает электроника в АКПП.
В управлении коробкой задействовано 4 электромагнитных клапана.
1.Клапан управления давлением в магистрали (участвует в более плавном переключении передач)
2.Клапан блокировки гидротрансформатора (если "данная опция поддерживается" гидротрансформатором:))
3.Клапан А
4.Клапан B

Английские названия и аббревиатуры
PCSV - Pressure Control Solenoid Valve - электромагнитный клапан управления давлением в системе управления автоматической коробки
передач
(TCC solenoid) Torque converter clutch solenoid - электромагнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора.
SCSV - Shift Control Solenoid Valve - электромагнитный клапан управления переключением передач в системе управления
автоматической коробки передач
Соответственно, на английском, список клапанов выглядит так:
1.(PCSV)
2.(TCC solenoid)
3.(SCSV-A)
1.(SCSV-(IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

В рассматриваемом случае индикации, нас не интересует плавное включение и блок гидротрансформатора. Непосредственно в переключении участвуют клапаны А и В, по которым мы и будем отслеживать положение передач 1,2,3,4. Состояние передач "Паркинг", "Нейтраль", "Реверс" мы берем с соответствующих индикаторов, либо на приборке, либо на рычаге АКПП. Отсюда видно, что для подачи сигналов на контроллер нам нужно 5 выводов с микросхемы.

Берем сервис мануал (т.е. ремонтную инструкцию по машине). Находим описание блока управления АКПП и распиновку разъемов.
Нам нужны пины, к которым присоединяются клапаны А и В.
Также стоит упомянуть "аварийный режим" АКПП, при котором электроника не работает, и машина едет только на ПРЯМОЙ передаче (в 4-х ступенчатой коробке это 3 передача). При этой передаче все клапаны закрыты.

Визуально, режим работы клапанов можно отследить при помощи... светодиодов, подключенных к блоку АКПП на выводы соответствующих клапанов. В моем случае была сделана коробочка с 4 диодами (просто ловили проблему с переключениями передач) на 4 клапана.
Теперь смотрим, на какой передаче какие клапаны работают.
Извиняюсь заранее, съемка сделана в темноте, ну и немного мата... Но нам в этом видео главное - принцип работы.

http://photofile.ru/users/rvrsportsgear/vi...7795932db/view/

Диоды:
красный- управление давлением
желтый- клапан Б
зеленый- клапан А
синий- блокировка ГТ

Итак, мы видим следующее:
1 передача - клапан сброса магистрали, клапан А и Б.
2 передача - клапан Б
3 передача - ничего не горит
4 передача - Клапан А
Задний ход - клапан Б


1 передача - логические 1 (т.е +12 в) клапан А и В.
2 передача - логическая 1 (т.е +12 в) клапан В остальные 0
3 передача - везде логические нули.
4 передача - логическая 1 (т.е +12 в) Клапан А остальные 0
Задний ход - клапан Б (у нас уже был) берем лог. 1 с лампочки приборки. Также "Паркинг" и "Нейтраль".

По аналогии можно отследить переключение передач на INVECS. Вряд ли там есть различия.
Ну и соотвествующие провода тепрь можно подсоединять к индикатору.
Есть вопросы? Пишите.

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 15.10.2009, 14:06
Сообщение #47


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


То SSh!
Сергей, у тебя скольки-ступенчатый автомат получается? И какая передача прямая? Уж не 4 ли?
Просто аварийный режим дает возможность ехать прямо только на прямой (ПЧ 1.00) передаче. Тогда не один клапан не работает.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 15.10.2009, 14:14
Сообщение #48


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Насчет прямой передачи не знаю, коробка 4-х ступенчатая.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 15.10.2009, 14:46
Сообщение #49


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Передаточные числа какие? Все в мануале есть... Просто у меня мануала нету.. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 15.10.2009, 15:11
Сообщение #50


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


1 - 2,842
2 - 1,529
3 - 1,000
4 - 0,712

Р - 2,480
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 15.10.2009, 20:21
Сообщение #51


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Ну вот! 3 прямая! так схема у короба то почти как у меня получается. Если 2 клапана.
Если не сложно, то распиновку блока управления дай. Или скажи, где книжку брать....
А насчет инвекса.... Там ведь есть какое то буквенное обозначение....
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 18.10.2009, 16:34
Сообщение #52


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


А вот и светодиодный прогрессбар для индикации мгновенного расхода топлива
Размеры - под 2 смежных отсека на приборке (26х15х45) - поместилось 12 SMD светодиодов
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 18.10.2009, 16:37
Сообщение #53


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


Вещь!, Даешь на поток!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 18.10.2009, 16:42
Сообщение #54


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Даю (попозже, когда подготовлю всю документацию) полное описание - схему, разводку, прошивку, исходник
(IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Если, конечно, кому-нибуть нужно...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 18.10.2009, 21:36
Сообщение #55


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Думаешь не нужно? Наверно не один человек тебе в знак благодарности ящик минералки желает выслать, за твои достижения!!!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 18.10.2009, 21:56
Сообщение #56


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Нужно, ага.
Правда, я так и не собрал программатор...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 18.10.2009, 22:06
Сообщение #57


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Правда, я так и не собрал программатор...

Собирай. На подходе устройство управления наружным зеркалом... Думаю должно получиться (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)



Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Dominic
сообщение 19.10.2009, 18:18
Сообщение #58


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 18.10.2009
Вне форума


Репутация:   0  


Здравствуйте, SSh! С интересом наблюдаю за Вашими изобретениями (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Получается просто супер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Меня интересует, почему нельзя взять данные с диагностической колодки? Там ведь есть и температура ОЖ, и расход топлива!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 19.10.2009, 18:58
Сообщение #59


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Да думаю не стоит ради таких простых устройств заморачиваться с протоколами обмена с диаг. системой.
Туда надо втыкать более серъезные девайсы...

Да и устройства получаются очень простые, стоимость - копейки.
Есть и другие привлекательные моменты - например индикатор температуры полностью встраивается в приборку, никаких проводов наружу протягивать не надо.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 21.10.2009, 13:59
Сообщение #60


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Для SSh. Та версия файла, про который я говорил.
То All: а мы все наворачиваем.... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Engineer.zip ( 2,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1506
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 22.10.2009, 9:50
Сообщение #61


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


То SSh: примерный вид экрана,
сорри, но в личных сообщениях не прикрепляется, без указания ссылки http.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 23.10.2009, 7:58
Сообщение #62


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


To SSh:
Сергей, проверь пожалуйста разводку печатной платы.
На кривизну линий не обращай внимания, дизайн сейчас причешу...
Просто в 2.30 ночи уже не до дизайна было.
Если все нормуль, то завтра уже отдам на изготовление.
Спасибо!
Прикрепленный файл  mmc_3.zip ( 59,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 988


Отредактировал внешний вид платы.
Добавил описание.
Сейчас еще разок пробежался по схеме, вроде как все ровно разведено.
Но если есть знающие люди, просьба помочь.
Ну а в-целом....
Все в архиве!
Прикрепленный файл  mmc_comp_last.zip ( 43,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1003

Последняя версия программы.
Прикрепленный файл  Engineer.zip ( 2,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 993


То All: Сразу говорю, не торопитесь скачивать все сразу!!! Версия отладочная, косяков может целая куча быть. Если есть желание помочь с проверкой печатной платы, то милости прошу! Как только SSh или кто-либо из форумчан скажет, что все нормально, а SSh проверит вот конкретно эту версию прошивки, то скачивайте.
Кстати, было закачек несколько, а отзывов не одного? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Сообщение отредактировал Engineer - 26.10.2009, 22:12
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 27.10.2009, 8:22
Сообщение #63


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Посмотрел разводку - как и в предыдующей версии общий провод разорван.
Вот мой вариант, как всегда - в габарите ЖК дисплея, хотя и дисплеи бывают разных размеров и с различным расположением выводов.
Прикрепленный файл  Comp_SSh.rar ( 30,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 981

В зависимости от примененного дисплея можно, слегка подрихтовав разводку, посадить его прямо на разъем на плате, как я обычно делаю.

Исходя из удобства разводки слегка изменены порты подключения внешних устройств, на чертеже все написано.
Надо будет сделать соотв. изменения (переназначить порты) и в исходниках прошивки. Но это не проблема, т.к. все порты в программе имеют свои алиасы, описанные в самом начале.
Сигналы от клапанов не имеет никакого смысла пускать через формирователи, достаточно простых делителей напряжения. Для страховки можно просто зашунтировать нижнее плечо делителя стабилитроном.

Пара замечаний по выложенной разводке:
1. Диммер - т.к. дисплеи бывают негативные и позитивные, т.е. в первом случае надо включать а во втором приглушать подсветку, то цепей диммера на разводке нет.
2. Контрастность - регулятором контрастности обычно пользуются один раз, при наладке устройства выставляется требуемая, так, что я обычно подбираю постоянный резистор для требуемой контрастности и просто запаиваю его прямо на контакты индикатора
Вроде все.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 27.10.2009, 12:56
Сообщение #64


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


То SSh:
Сергей, 2 вопроса.
1. Не нашел на плате пребразователя напряжения 7805.
2. Плату зеркалить при печати?

И как в данном случае порты RA3, RA4, RA5 конфигурировать на цифровой сигнал?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 27.10.2009, 14:42
Сообщение #65


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


1. Слева, между двумя электролитами - 78L05
2. Да

ADCON1 = %10001110 ' Set PORTA.0 analog and right justify result
т.е. кроме A0 все остальные порты изначально сконфигурированы под цифровые

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 27.10.2009, 15:24
Сообщение #66


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


ADCON1 = %10001110 ' Set PORTA.0 analog and right justify result


Хм... Там и сейчас такая же конфигурация портов стоит...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 27.10.2009, 15:33
Сообщение #67


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Там и сейчас такая же конфигурация портов стоит...


Так я об этом и говорю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Посмотри datasheet на pic16f876, там описаны все значения регистра ADCON1 и соотв. распределение входов (цифровые/аналоговые)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 27.10.2009, 15:49
Сообщение #68


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Что говорит о том, что прошивка готова!
Кстати. Вывод на клапан G - это тот, что на гидротрансформатор?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 27.10.2009, 15:54
Сообщение #69


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Прошивку (не только эту, а и любую другую) можно считать готовой только тогда, когда она заработает на реальном устройстве. Это я пишу исходя из собственного опыта, кажется, что все в порядке, ан нет, где-то что-то обязательно вылезет. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Вот так...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 27.10.2009, 15:59
Сообщение #70


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Ладно, бета-версия прошивки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Убраны старые глюки и добавлены новые...

' ***** Alias pins *****
SETB VAR PORTA.1 ' Set Button
MODB VAR PORTA.2 ' Mode Button
MODT VAR PORTA.3 ' Torque Converter Locking (New)
SPORT VAR PORTA.4 ' Speed Pin
FPORT VAR PORTA.5 ' Injector Pin
SCL VAR PORTB.7 ' 1307 Clock Pin
SDA VAR PORTB.6 ' 1307 Data Pin
DQ_out VAR PORTC.5 ' Outside 18B20 Data Pin
DQ_in VAR PORTC.6 ' Inside 18B20 Data Pin
DQ_AT VAR PORTC.7 ' AT Temp 18B20 Data Pin (New)
' ***** ATransmission Ports ******
ValveA VAR PORTC.0
ValveB VAR PORTC.1
Rear VAR PORTC.2
Parking VAR PORTC.3
Neutral VAR PORTC.4

Только здесь поменять значения?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 27.10.2009, 20:12
Сообщение #71


*****
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


ага, а ТС на схеме - эт значит гидротрансформатор? я правильно понял?
Torque Converter Locking
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.10.2009, 8:18
Сообщение #72


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Только здесь поменять значения?


Да. Т.к. мы не поленились и с самого начала "обозвали" все используемые порты, то сейчас при смене сигнала на них просто в приведенной секции делаем соотв. изменения.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 28.10.2009, 8:44
Сообщение #73


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(Yuriy_R @ 27.10.2009, 20:12) *
ага, а ТС на схеме - эт значит гидротрансформатор? я правильно понял?
Torque Converter Locking

Ну по умному, конечно, соленоид этот называется
Torque converter clutch solenoid (TCC solenoid)
Но а по простому, клапан блокировки гидротрансформатора (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Послушай, Yuriy_R, а это на моей схеме этот клапан "ТС" назван.
У Сергея на схеме он как G обозначен.

Переписал алиасы

' ***** Alias pins *****
SETB VAR PORTA.1 ' Set Button
MODB VAR PORTA.2 ' Mode Button
DQ_out VAR PORTA.3 ' Outside 18B20 Data Pin
DQ_in VAR PORTA.4 ' Inside 18B20 Data Pin
DQ_AT VAR PORTA.5 ' AT Temp 18B20 Data Pin (New)
SCL VAR PORTB.7 ' 1307 Clock Pin
SDA VAR PORTB.6 ' 1307 Data Pin
MODT VAR PORTC.5 ' Torque Converter Locking (New)
SPORT VAR PORTC.6 ' Speed Pin
FPORT VAR PORTC.7 ' Injector Pin
' ***** ATransmission Ports ******
ValveA VAR PORTC.0
ValveB VAR PORTC.1
Rear VAR PORTC.2
Parking VAR PORTC.3
Neutral VAR PORTC.4

Программа
Прикрепленный файл  Engineer.zip ( 2,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 951

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 29.10.2009, 9:50
Сообщение #74


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Может кому надо...
По системе обозначений ЖК производства Winstar (маркировка начинается с WH) можно посмотреть хотя бы здесь:
http://www.efo.ru/cgi-bin/go?2782

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
tema21
сообщение 30.10.2009, 10:32
Сообщение #75


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 30.10.2009
Вне форума


Репутация:   0  


может что пригодится http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=42852
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
tema21
сообщение 30.10.2009, 10:37
Сообщение #76


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 30.10.2009
Вне форума


Репутация:   0  


там и контроллер тот же... Но расход отображается уже цифрами.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 30.10.2009, 12:07
Сообщение #77


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Да, видел. Еще до того как начал делать свой попросил у них исходники прошивки - не получил.
А все дело в том, что многие функции мне не нужны и я просто хотел изъять их. Одна из таких функций - индикация расхода цифрами. Кстати в первой версии моего индикатора цифровой вывод был предусмотрен, но я потом его исключил.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 30.10.2009, 12:41
Сообщение #78


*****
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


Сергей, а почему не получил? хондовцы зажали?


"ПОСЛЕДНЯЯ ВЕРСИЯ ИСХОДНОГО СОФТА (ВЛИ и ЖКИ). Исходник универсальной прошивки, файлы для PCAD и библиотека. За паролем обращайтесь к AIRKrug !!!
Пароль для данного файла предоставляется ПОСЛЕ!!! предъявления фото собранного БК либо беседы с автором проекта (Андрей ака Red)! "

- все понятно с ними...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 30.10.2009, 13:16
Сообщение #79


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Я им все выслал - но не получил даже ответа. На другом форуме тоже встречал подобное устройство - те даже прошивку не выслали (хотя на форуме писалось что могут дать) - предложили купить уже прошитый контроллер, ну и т.д.
Все это и подвигло меня на самостоятельную разработку, и хотя, как я уже писал, функций в моем мало - но зато те, которые мне нужны, ничего лишнего. А так в МК еще куча свободной памяти, еще много чего можно прикрутить.
Сейчас вообще думаю о глобальном пересмотре концепции - для основных (нужных мне (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) функций хочу поставить отдельные индикаторы, и, как будет время и настроение хочу подцепиться контроллером прямо к ОБД, считывать ошибки и т.д.

Но на первом месте пока - автоматизация наружного зеркала при парковке, сложность в том, что т.к. там есть исполнительный механизм (двигатель), то надо будет как-то смоделировать его, соорудить что-то типа макета, чтоб можно было дома отлаживать софт.

В принципе я не в обиде на тех, кто мне отказал в помощи - благодаря их отказам у меня появился стимул к самостоятельному изучению МК, кое-что уже и получается даже (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 30.10.2009, 13:39
Сообщение #80


*****
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


Сереж, а если взять прошивку от мультитроникса, можно из нее будет взять часть вкусных задумок?
или ее не "вскроешь"?

... а по поводу прошивки хондовской - можно написать в личку нескольким пользователям, которые
сами собрали устройство, и у которых есть прошивка рабочая. Может они не столь категоричны...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 30.10.2009, 13:43
Сообщение #81


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Не факт....
Бывает, что все "столь категоричны"... Попадался на форуме явроводов один человек, который ушел вроде с тойота-клуба.
Сгорел у него мотор стеклоочистителя, ну и грит, что ему приколхозили там какой-то... Ему "Что именно ставили".... А он в ответ: 1000 рублей, и я скажу..
Большинство именно не людьми определено, а форумом, внутри которого люди находятся...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 30.10.2009, 13:58
Сообщение #82


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Все МК имеют бит защиты от считывания, т.е. прошивка в нем работает, а вот считать оттуда ничего не выйдет. Даже если бит защиты и не установлен, все равно считывается в hex формате, ничего не поймешь. Надо дизассемблировать и разбираться в программе, что всегда труднее во много раз, чем написать программу заново.

А все задумки в принципе и так выводятся на экран, надо просто знать алгоритмы вывода того или иного параметра, а потом идет простая математика. Например, для реального вывода расхода, например на 100км (в цифрах) надо знать производительность форсунки, соответствие кол-ва импульсов с датчика скорости - реальной скорости, измерить длительность импульса, подаваемого на форсунку. После этого по известной формуле произвести вычисления и выдать результат.
Причем все это можно выполнить не подключаясь к диаг. разъему, т.к. соотв. сигналы есть на ЭБУ.
Или пойти другим путем - подключившись к ОБД напрямую считывать необходимые данные с того же ЭБУ.
Как потом все это перевести в реальные цифры - подскажет EvoScan, там прописаны расчетные формулы по множеству параметров.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Dominic
сообщение 30.10.2009, 19:28
Сообщение #83


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 18.10.2009
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата
Или пойти другим путем - подключившись к ОБД напрямую считывать необходимые данные с того же ЭБУ.
Как потом все это перевести в реальные цифры - подскажет EvoScan, там прописаны расчетные формулы по множеству параметров.

Жду, недождусь, когда будет БК от SSh с подключением по ОБД2! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engender
сообщение 30.10.2009, 22:25
Сообщение #84


Музыкальный JDM маньяк
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 4432
Регистрация: 10.7.2009
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   191  


На хондамоторе это старая тема. Ее основатель давно уже ушел оттуда вместе с прошивками и инфой - поэтому все молчат. Актуальна она была года 3 назад. Я там уже 5 лет.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 31.10.2009, 9:15
Сообщение #85


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Жду, недождусь, когда будет БК


Ну, это не скоро... Я же говорил - сначала зеркала, это актуально (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 25.11.2009, 15:51
Сообщение #86


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Тема про зеркала уже получила всю реализацию. Когда комп думать начнем? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 25.11.2009, 16:16
Сообщение #87


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Ой опять не скоро...
Есть еще куча других дел, и связанных и не связанных с машиной.
Например, заказал себе на DealExtreme болванку ключа с кнопками, оттуда уже выслали, на днях должен получить. Хочу попробовать прикрутить к существующей сигнализации. Я уж не говорю о запущенных домашних делах...
Кстати о ключе, есть у кого какая-нибуть инфа о штатной сигнализации?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 30.11.2009, 15:55
Сообщение #88


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Сергей, а случаем, последнюю прошивку для контроллера не проверял на макетке? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 30.11.2009, 16:08
Сообщение #89


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
Сергей, а случаем, последнюю прошивку для контроллера не проверял на макетке?


О какой прошивке идет речь? Если ту, которую компилировали в последний раз - то нет, к этому времени макетка уже была занята под другой проект, кажется еще зеркала доделывал.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 30.11.2009, 16:36
Сообщение #90


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Про нее самую речь и идет...
Платы качественные готовые пока едут с Волгограда. А свои "рукописные" запорол. Засверлил адаптер на Ниссан и индикатор сверлом 0.8 мм. Резюки проваливаются.(IMG:style_emoticons/default/sad.gif) . Ну, точнее если, после пропайки где то флюса перетекло, коротит... Проверил адаптер, не работает. Индикатор палить неохота. Процессор не поставил, подложка пока... Жду плату.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 30.11.2009, 17:02
Сообщение #91


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Ну самый первый вариант я отлаживал на макетке, уже не помню, что потом туда добавлялось...
Тот вариант работал. А 0,8 мм - мой самый любимый размер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , черт с ними с резюками, пусть проваливаются. Флюс же можно и спиртом промыть.
Кстати, 0.8 для разъема индикатора - это мин. размер, в отверстия мензшего диаметра штыри просто не влезут.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 30.11.2009, 17:06
Сообщение #92


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Да ниче не изменилось.... Так, пару параметров в отображение добавили, да термометр вочкнули...
Флюс спиртом с паяльной стороны стирается, факт. А под деталями никак...(IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Там все заляпано получилось.
Насчет минимального 0.8... не факт, простая подложка (не цанговая) и в меньшие отверстия проскочит.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 30.11.2009, 18:42
Сообщение #93


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


А причем здесь подложка (как я понял это мы о панельке для микросхем говорим) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я имею в виду обыкновенные соединители - гребенки. Ведь именно на них сажаются индикаторы. Если конечно он у тебя не в выносном варианте, тогда в отверстия просто провода впаять.

Цитата
Там все заляпано получилось

Чем это ты паял? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 1.12.2009, 11:49
Сообщение #94


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


про панельку от микрух правильно понял. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Паял то я мелким паяльником. А вот флюс текучий слишком, ЛТИ-120. Вот плата в нем и заляпана.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 1.12.2009, 12:25
Сообщение #95


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Паяй проволочкой. Я использую припой Ф 0,7...1мм для обычных паек и Ф 0,5мм если надо очень мелкие (типа FT-шки) микрухи паять. Почти не оставляет следов, я раньше промывал платы спиртом, сейчас и этого не делаю.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 1.12.2009, 12:27
Сообщение #96


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


проблема не в количестве припоя, а в количестве ФЛЮСА. А так, всегда 0.7 использую без канифольной жилы.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 1.12.2009, 12:35
Сообщение #97


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
проблема не в количестве припоя, а в количестве ФЛЮСА


(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Это я понимаю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я и имел в виду припой с флюсом inside (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Сейчас, насколько я понимаю найти такой во много раз легче, чем без флюса (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
По крайней мере у нас в магазинах я "без" давно не встречал...

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 1.12.2009, 14:13
Сообщение #98


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Ну у нас в магазинах оба сорта есть. Просто я юзал ЛТИ-120 и отдельно припой.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 11.3.2010, 12:23
Сообщение #99


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Народ, в инете схема бродит на pic18F458.... диагностика и даталог со своим экранчиком....
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 11.3.2010, 12:29
Сообщение #100


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


А ссыль бы (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

24 страниц V   1 2 3 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"