![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, решил выложить здесь полное описание индикатора расхода топлива.
![]() От предыдующего, выложенного на ЛК отличается примененным индикатором, другим расположением кнопок управления, переводом элементной базы на поверхностный монтаж, уменьшением кол-ва плат и изъятием некоторых функций, которые за год пользования мне ни разу не понадобились. Схема: ![]() Разводка: ![]() Прошивка и исходники: ![]() Компилируется в PicBasic Pro 2.5 с установленным патчем 2.5b. Честно говоря, хотел переписать на MikroC, тем более что недавно приобрел вот такую штуку http://www.mikroe.com/en/tools/easypic5/ , с некоторыми доп. причиндалами Но никак не смог осилить процедуру измерения длительности импульса, а в PicBasic-е есть для этого команда. Индикатор WINSTAR WH1602B-TMI с голубой подсветкой и негативным отображением символов. Ширина индикатора 80 мм, поэтому для того, чтоб он мог поместиться на место штатных часов надо подпилить плату с боков на 1 мм, но не полностью, а оставив посередине выступы шириной 6 мм, которыми вся конструкция и прищелкивается. Расположение кнопок гораздо удобнее, чем в пред. варианте. Хотя пришлось просверлить 2 отверстия, зато нажимать стало сподручнее. Короче мне самому понравилось, да приборчик встал на месте часов как родной. Особенно прикольно смотрится анимация при запуске (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Да, чуть не забыл, попутно (в первой строке индикатора) показывает температуру в салоне или за бортом и время. Дополнено 21.07.2011 Снял осциллограммы сигналов инжектора на ХХ и при нажатой педали газа - на непрогретом двигателе. ![]() ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 34 Регистрация: 29.5.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Зачет!!!!!!!!! Ставь на поток)))))) Готов приобрести ))))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сразу говорю - я это делал не для продажи а просто для себя, ну и public.
Так, что, если есть желающие изготовить - пожалуйста, отвечу на любые вопросы. Хотя вроде и так почти все понятно, единственно дополню по подключениям к форсунке и термодатчикам (из старого readme) Соединения термодатчиков: ----------- С внутренним датчиком температуры проблем нет, устанавливается где-нибудь под торпедой, кому где удобно. Внешний датчик установлен под передним бампером, примерно там где бачок омывателя. Провода от него проведены под крылом к передней пассажирской двери, там где через резиновую прокладку и гофрированную трубку выведен жгут в дверь. Аккуратно отгибаем прокладку, вводим провода в салон и подключаем куда надо. Инжектор: --------- Находим провод идущий с инжектора на ЭБУ (оранжевый с серебром). Берем кусок провода и к концу припаиваем резистор порядка 1 кОм. Другой вывод резистора укорачиваем до 1 см и втыкаем его рядом с проводом с форсунки. Все, никаких "врезок", при необходимости просто выдергиваем провод. На всякий случай фиксируем наш провод изолентой чтоб случайно не выскочил. Ну а другой конец провода естественно в прибор. --------- Что еще? Плата - в SprinLayout 5, Схема - в SPlan 6. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А навскидку хотя бы, можно прикинуть во что обойдется изготовление +\- в рублях?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для сравнения - старый вариант. Двигатель заглушен, поэтому прогрессбар в нижней строке отсутствует
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата А навскидку хотя бы, можно прикинуть во что обойдется изготовление +\- в рублях? Честно - не знаю, тем более что в разных местах и цены разные. А то я как-то выдал цены из Chip-Dip кажется, оказалось, что это чуть ли не самый дорогой магазин в Москве (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Индикатор и контроллер самые дорогостоящие элементы, далее идут термодатчики, ну и все остальное - копейки. Мне покупные детали обошлись, если в USD, приблизительно 20, 10 за индикатор, 4-5 за контроллер и столько же за остальное. Ну и было кой-чего по мелочам. Кстати контроллер можно использовать и другой, послабее. Я изначально задумывал большее кол-во функций, потом за ненадобностью повыкидывал, а контроллер с 8К памяти остался. В приборчике если выкинуть анимацию при включении используется меньше 2К памяти. Да и ног столько не надо. P.S. Индикатор обязательно должен быть с расширенным темп. диапазоном. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 34 Регистрация: 29.5.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я готов только купить готовый(((( с электроникой не очень((((( начну комп паять,а получу на выходе утюг))))) если есть возможность))) буду счастлив!!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Я готов только купить готовый Не могу, извини. В крайнем случае найди среди знакомых радиолюбителя, там в принципе и паять нечего, сложность так себе, ниже средней... Прошивка тоже готовая есть. Если будут вопросы - помогу. Цитата а получу на выходе утюг Это уже кое-что, сможешь им платы делать по ЛУТ (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спаять - думаю, спаяю. А вот программатора нету.
Разве что купить ради одного приборчика... З.Ы. Да и второго места для часов нету (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Потому как в первом уже БК стоит |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Разве что купить ради одного приборчика... Программатор - вещь нужная, в хозяйстве всегда сгодится. А покупать и не надо, можно и самому спаять, например JDM, там всего-то MAX232 с обвязкой. Я перед тем, как купил PICKit 2, a затем и EasyPic5 долгое время пользовался самодельными. Да и софта полно, тот же самый ICProg, PonyProg и т.д. Цитата Потому как в первом уже БК стоит Ну раз есть БК, то этот девайс и не нужен. Хотя я более склоняюсь к целесообразности именно простейшего индикатора и именно с прогрессбаром а не показаниям в цифрах. А полноценный БК тоже есть в планах, причем с выводом ошибок и т.д., но в качестве съемного устройства - подключил к диаг. разъему, считал все что надо, отключил. Если надо, можно и покататься некоторое время с ним. А еще лучше - продумать конструкцию так, чтоб он вписывался в интерьер, надо - поставил, не надо - снял. Вот как-раз такие штучки я люблю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ну тут естественно - кому как нравится... Вот разделаюсь с делами, начну думать о БК. Протокол MUT известен, дело за реализацией. Думаю использовать графический дисплей, и скорее всего от мобильника. У меня есть сименсовский, но еще не до конца разобрался с протоколами, наверное возьму от нокии, там все понятнее. Кстати, можно слегка переделать и оставить только прогрессбар расхода и не на ЖК, а на светодиодной линейке. Ее легче впихнуть куда-нибуть. Даже можно в панель приборов вмонтировать, там есть незадействованные гнезда. Одним словом - как раз поле деятельности для маньяков (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата У БК проблемы с подсчетом мгновенного расхода и, соответственно, со всеми остальными тоже. Поэтому я и не заморачиваюсь с точными цифрами. Ну вот, скажем показывает 7 л/100 км, потом через пару секунд другое число и т.д. Ты же не не будешь регистрировать все эти данные в уме и подстраиваться под них. Вот поэтому-то я и сторонник прогрессбара. Там все наглядно видно - много-мало. Кстати заметил, иногда бывают ситуации, когда если слегка отпустить педаль газа - скорость движения практически не изменяется, но расход бензина снижается. С удовольствием подискутирую на эту тему. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поэтому я и не заморачиваюсь с точными цифрами. Ну вот, скажем показывает 7 л/100 км, потом через пару секунд другое число и т.д. ... Вот поэтому-то я и сторонник прогрессбара. ... Кстати заметил, иногда бывают ситуации, когда если слегка отпустить педаль газа - скорость движения практически не изменяется, но расход бензина снижается. Все правильно говоришь. Там проблема следующего рода. Ситуация: машина стоит, коробка на нейтрали. Начинаешь раскручивать двигатель быстрее оборотов ХХ. Так вот примерно до 2.5-3 т. об/мин расход растет (на стоящей машине он считает литры в час), в 3000 примерно становится равным 0 и снова растет от 0 вверх (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) И таких точек обнуления - несколько. Соответственно, если ехать на повышенных оборотах (читай, погонять), расход по БК падает (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата И таких точек обнуления - несколько. Все верно. Я тоже замечал - во время стоянки, скажем под светофором, прогрессбар вдруг изчезает, т.е. потребление =0, потом снова возникает, как бы подмигивает. Во время движения такого не наблюдалось. Я особо не вникал в суть - все равно стоишь и педаль газа отжата. Вот положительный эффект заметен при спуске с горки (а у нас одни спуски да подъемы) - опять же при опущенной педали газа потребление равно 0. Рычаг на D, на нейтрали никогда не скатываюсь. Но т.к. у меня автомат раскручивать во время стоянки не получается (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , а вот на ХХ периодическое обнуление присутствует. При этом рычаг стоит на D, нога на тормозе. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для PsixoXirurg на вопрос, заданный в чате
Цитата Скажи, пожалуйста, насколько сложен твой контроллер под ЖК дисплей, и есть ли возможность реализовать его в виде ряда светодиодов? Собственно, кроме функции относительного расхода, от него ничего не потребуется. Будет ли он "драться" с другим БК? ЖК не просто дисплей а индикатор вместе с собственным контроллером, который управляется от внешнего контроллера, в моем случае pic16 от MicroChip, по 4-бит шине. В связи с широкой распространенностью данного типа дисплеев и совместимости системы команд для управления ими существует огромное количество подпрограмм, не говоря уж о том, что все языки программирования высокого уровня (C, Basic, Pascal) имеют в своем арсенале команды для него. Я для написании программы расходометра использовал PicBasic 2.5, основной причиной использования которого стало то, что в нем есть команды измерения длительности импульса. Импульс берется с любой форсунки через резистор и формирователь подается на вход расходомера. Наколько я знаю есть 2 типа БК - подключаемые к диагностическому разъему или напрямую к датчикам. С первым типом вообще нет точек соприкосновения, со вторым - т.к. входное сопротивление формирователя велико - опять же никаких конфликтов не возникнет. Можно вообще подцепить на другую форсунку. Ответ - нет, "драться" не будет. Насчет светодиодов - тоже возможно. Сначала надо определиться с количеством. Я прикинул, если ставить их в пустые секции в приборке, то имея 2х13=26 мм ширины, то туда влезут 12 - 13 штук плоских. В примененном мною pic16f876 ног хватит, чтобы на каждую по светодиоду. Если же надо большое количество, то можно: а. Взять контроллер с большим кол-вом ножек б. Использовать что-то типа динамической индикации в. Для управлением светодиодами использовать отдельный дешифратор. ну и т.д. В любом случае программу для микроконтроллера надо переписывать. О программировании - при желании можно освоить самостоятельно, тем более, что есть множество легкоусваиваемых языков высокого уровня, таких как PicBasic, MikroBasic, MikroC и т.д. О программаторе - простейший на СОМ порт легко собрать самому, скажем программатор Тайда, Соло, PonyProg, etc. Софта в сети навалом, тот же PonyProg или мой любимый ICProg. Я в свое время пересобирал кучу различных, пока не купил USB-шный PICKit2, позволяет программировать все пики и дополнительно 24, 25 и 93 память в том числе и внутрисхемно. Сейчас использую в основном EasyPic5 - это программатор и макетница на одной плате (фото есть в разделе "хобби") Если есть желание, можно открыть отдельную тему - Программирование микроконтроллеров - на их базе возможно изготовление разных интересных штучек для авто. Уфффффф. С утра нажимать столько кнопок равносильно зарядке (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
Программатор под Пони у мну есть. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Программатор под Пони у мну есть. Ну, если с адаптером для пиков - осталось освоить программирование, в принципе - не очень сложно для простых устройств. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 17 Регистрация: 23.7.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А случайно фоток нет печатной платы и всего остального в разобраном виде
На фотофайле нашел но там старый вариант. Просто хотелось бы схему печатки, чтобы поспрашивать смогут ли такую у нас вытравить |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вид со стороны печатки
![]() Других фоток нет, но они и не нужны - есть же чертеж печатки http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&id=2336 Индикатор вставляется в разъем (штыри) на ПП, вот и все. Сама печатка довольно простая, ее не то что ЛУТ, руками можно нарисовать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 17 Регистрация: 23.7.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хотел заморочится сделать, бегло прикинул затраты получилось порядка 80 долларов, без учета мелочевки типа конденсаторов и сопротивлений. Тогда получается дешевле готовый купить. Хотя затея прекрасная.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата затраты получилось порядка 80 долларов ? Индикатор - порядка 10$ Контроллер - 160 руб Датчики температуры - 55 руб DS1307 - 44 руб -------------------------------------- Итого получается порядка 20$ (цены смотрел в платане) Все остальное - мелочевка, сдернутая со старых плат. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 17 Регистрация: 23.7.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Индикатор - порядка 10$ Контроллер - 160 руб Датчики температуры - 55 руб DS1307 - 44 руб -------------------------------------- Итого получается порядка 20$ (цены смотрел в платане) Все остальное - мелочевка, сдернутая со старых плат. Смотрел в чип и дипе в Москве мне рядышком Индикатор 750р - 25$ Контроллер - 550р - 18$ Датчики температуры - 280р за один - 19$ DS1307 - 260 руб - 9$ -------------------------------------- + кварцы и мелочевка Итого небюджетно получается (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Смотрел в чип и дипе в Москве мне рядышком Индикатор 750р - 25$ Контроллер - 550р - 18$ Датчики температуры - 280р за один - 19$ DS1307 - 260 руб - 9$ 18$ за контроллер (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Рекомендуемая производителем цена 4-5$. Чипыдипы охренели что-ли? Не отоваривайся там, и даже не заходи!!! Посмотри в других местах, хотя бы в том же платане, а вообще я только что слегка подергал яндекс, во многих местах даже еще дешевле, чем я написал. http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=8...amp;group=32404 - термодатчик http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=7...7&group=123 - часы http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=3...0&group=170 - контроллер ну и т.д. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В-общем, осталось начать совместные работы по диагностическому компу... Кстати, а что данный индикатор показывает при запуске? Я про анимацию.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата осталось начать совместные работы по диагностическому компу... У меня сейчас один заказ висит на шее, пока не разделаюсь с ним ничем другим не могу заняться, тем более, что макетница занята им. А так в планах многое есть помимо компа хочу еще отдельный индикатор расхода на светодиодах для встраивания в проборку, ну и т.д. Цитата Я про анимацию. Да так, ерунда... Если посмотреть исходники видно, вот кусок с анимацией Код LCDOUT $FE, $80, " **********"
LCDOUT $FE, $C0, " **********" PAUSE 100 LCDOUT $FE, $80, " <<<<<>>>>>" LCDOUT $FE, $C0, " <<<<<>>>>>" PAUSE 100 LCDOUT $FE, $80, " <<<<<ub>>>>>" LCDOUT $FE, $C0, " <<<<<C >>>>>" PAUSE 100 LCDOUT $FE, $80, " <<<<<subi>>>>>" LCDOUT $FE, $C0, " <<<<< C E>>>>>" PAUSE 100 LCDOUT $FE, $80, "<<<<<tsubis>>>>>" LCDOUT $FE, $C0, "<<<<<N C E >>>>>" PAUSE 100 LCDOUT $FE, $80, "<<<<itsubish>>>>" LCDOUT $FE, $C0, "<<<< N C E R>>>>" PAUSE 100 LCDOUT $FE, $80, "<<<Mitsubishi>>>" LCDOUT $FE, $C0, "<<<A N C E R >>>" PAUSE 100 LCDOUT $FE, $80, "<< Mitsubishi >>" LCDOUT $FE, $C0, "<< A N C E R >>" PAUSE 100 LCDOUT $FE, $80, "< Mitsubishi >" LCDOUT $FE, $C0, "<L A N C E R IX>" PAUSE 100 LCDOUT $FE, $80, " Mitsubishi " LCDOUT $FE, $C0, " L A N C E R IX " |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за ответ. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Эх, в очередной раз.... Как жаль что нет аськи.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Как жаль что нет аськи.... Ничего, пиши здесь. Я сюда часто заглядываю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
2 Psixoxirurg
Все ещё интересует индикатор расхода на прогрессбаре (только он, без термометра и часов), выполненный на светодиодах? Если да, я вот на досуге попробовал на 12-и светодиодах - работает. Имеется схема и прошивка, печатки нет, т.к. пробовал пока на макетке, но там и делать в принципе нечего... Деталей - pic16f84a, 12 светодиодов, 13 резисторов, кварц на 4 МГц, 2 конденсатора - 22 пФ, ну и если 5-и вольт взять негде - простейший стабилизатор. Резисторы можно и исключить, если запитывать от 3...3.5 В. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне вот тоже интересно, но pic некуда совать и не умею...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата но pic некуда совать и не умею... А паять? Если сможешь или сам или попросить кого-нибуть - спаять простейший программатор не проблема, правда на СОМ порт. Я вот собираюсь на днях написать о том, как прошивать МК, там же одну из проверенных мной схем выложу и софт. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А паять? Если сможешь или сам или попросить кого-нибуть - спаять простейший программатор не проблема, правда на СОМ порт. Паять - считаю, что чутка умею (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) CОМ-порт присутствует. Там нечто, похожее на телефонный дата-кабель старый? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Типа того, только вместо телефона - коробочка с панелью под микруху.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Честно - не понял о какой коробочке речь (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Обычно пик-программаторы подключают к СОМ порту не напрямую, а через преобразователь уровней типа MAX232. А программатор посмотри, например, здесь. Тут подробно все описано и насчет программатора и о программировании. http://miliamper.narod.ru/Extra-PIC/Extra-PIC.htm Если неохота самому все с нуля собирать вот на этом сайте продают и готовые программаторы (750 руб)и KIT-ы, которые остается только спаять (500 руб) http://www.5v.ru/ Где-то в сети я видел и подешевле тот же Extra-Pic Еще очень популярен PonyProg http://www.lancos.com/prog.html, по той причине, что он состоит из базового блока и доп. адаптеров. Если со временем возникает необходимость в программировании новых типов микросхем, просто дособираешь соотв. адаптер и все. Есть схемы и попроще, но они не всегда стабильно работают. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
2 Engineer
Вот измененная и дополненная схема ![]() Дело за прошивкой, но, думаю, вскорости и это будет... Офф. Прикол. Пока писал сообщение - закурил и не глядя положил зажигалку на стол. Через несколько минут слышу - жена кричит, оказывается зажигалка не выключилась и, продолжая гореть, подожгла мобильник. Почти треть корпуса успело сгореть, но телефон работает, зараза... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Офигеть.. о_О
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот именно поэтому ноут я держу на кухне, а курю в ванной...
Извините за ОФФ... Спасибо за схему, SSh!!! Для всех: в данной схеме заложен индикатор включенной передачи АКПП (не шкала L2DNRP, а конкретная передача, 1,2,3,4, задняя, паркинг, нейтраль) на модели АКПП W4A32 и вольтметр с тахометром. Если кому либо необходимо такой вариант (даже на другой модели автомата), пишите. Думаю, решим как подключить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И прошивка готова
![]() Надо только подправить под себя некоторые коэффициенты - расход, напряжение А так, проверил на макетке - все вроде работает. А, кстати, как на наших авто узнать на какой передаче в данный момент работает АКПП? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Модель коробки дадите?
Да, и можно по имени. Санькой меня зовут... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да там такое длинное название, где-то было записано...
Завтра найду, вся документация в другом ноуте, оставил его на работе. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не вопрос. Говори, подскажу... а еще лучше книгу по машине (ну или модель и год выпуска, хотя бы... Доку сам найду).
Ну и всем желающим: Можно писать либо сюда, либо в приват. Требования те же... Модель и год. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Машина - Lancer IX, 2003 года выпуска. Название коробки нашел (на флешке оказывается был сервис мануал)
INVECS-II, там кстати вроде и о клапанах написано, завтра почитаю. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хм.... распиновку мозга коробочного можно? Если она есть в сервис-мануале?
Кстати, а на "адаптиве" разве нет этой же шкалы на приборке? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) Или это только на РВР с 98 года такие приборки ставили.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На некоторых приборках есть, на моей нет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нашел в сервис мануале
А В 1 0 - 1-я передача 0 1 - 2 1 1 - 3 0 0 - 4 И положения R, P, D можно также считывать не с лампочек индикации режимов а опять же с контактов ЭБУ |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так... Выяснилось, что доки по INVECSам и схемы управления у меня нет.(IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Тогда объясню, на какой логике основано отслеживание передачи на примере моей коробки. Не INVECS, серия W4A3(W4A32?, W4A33), 4 передачи. Возможно, те же действия и на модели F4A3 ("переднеприводный" аналог W4A3), на ней проверить не удалось пока. Не будем углубляться в аспекты работы коробки, работу планетарных передач, клапанного блока и т.п. Информации по этому вопросу в Интернете полно. Вкратце рассмотрим, как и где работает электроника в АКПП. В управлении коробкой задействовано 4 электромагнитных клапана. 1.Клапан управления давлением в магистрали (участвует в более плавном переключении передач) 2.Клапан блокировки гидротрансформатора (если "данная опция поддерживается" гидротрансформатором:)) 3.Клапан А 4.Клапан B Английские названия и аббревиатуры PCSV - Pressure Control Solenoid Valve - электромагнитный клапан управления давлением в системе управления автоматической коробки передач (TCC solenoid) Torque converter clutch solenoid - электромагнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора. SCSV - Shift Control Solenoid Valve - электромагнитный клапан управления переключением передач в системе управления автоматической коробки передач Соответственно, на английском, список клапанов выглядит так: 1.(PCSV) 2.(TCC solenoid) 3.(SCSV-A) 1.(SCSV-(IMG:style_emoticons/default/cool.gif) В рассматриваемом случае индикации, нас не интересует плавное включение и блок гидротрансформатора. Непосредственно в переключении участвуют клапаны А и В, по которым мы и будем отслеживать положение передач 1,2,3,4. Состояние передач "Паркинг", "Нейтраль", "Реверс" мы берем с соответствующих индикаторов, либо на приборке, либо на рычаге АКПП. Отсюда видно, что для подачи сигналов на контроллер нам нужно 5 выводов с микросхемы. Берем сервис мануал (т.е. ремонтную инструкцию по машине). Находим описание блока управления АКПП и распиновку разъемов. Нам нужны пины, к которым присоединяются клапаны А и В. Также стоит упомянуть "аварийный режим" АКПП, при котором электроника не работает, и машина едет только на ПРЯМОЙ передаче (в 4-х ступенчатой коробке это 3 передача). При этой передаче все клапаны закрыты. Визуально, режим работы клапанов можно отследить при помощи... светодиодов, подключенных к блоку АКПП на выводы соответствующих клапанов. В моем случае была сделана коробочка с 4 диодами (просто ловили проблему с переключениями передач) на 4 клапана. Теперь смотрим, на какой передаче какие клапаны работают. Извиняюсь заранее, съемка сделана в темноте, ну и немного мата... Но нам в этом видео главное - принцип работы. http://photofile.ru/users/rvrsportsgear/vi...7795932db/view/ Диоды: красный- управление давлением желтый- клапан Б зеленый- клапан А синий- блокировка ГТ Итак, мы видим следующее: 1 передача - клапан сброса магистрали, клапан А и Б. 2 передача - клапан Б 3 передача - ничего не горит 4 передача - Клапан А Задний ход - клапан Б 1 передача - логические 1 (т.е +12 в) клапан А и В. 2 передача - логическая 1 (т.е +12 в) клапан В остальные 0 3 передача - везде логические нули. 4 передача - логическая 1 (т.е +12 в) Клапан А остальные 0 Задний ход - клапан Б (у нас уже был) берем лог. 1 с лампочки приборки. Также "Паркинг" и "Нейтраль". По аналогии можно отследить переключение передач на INVECS. Вряд ли там есть различия. Ну и соотвествующие провода тепрь можно подсоединять к индикатору. Есть вопросы? Пишите. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То SSh!
Сергей, у тебя скольки-ступенчатый автомат получается? И какая передача прямая? Уж не 4 ли? Просто аварийный режим дает возможность ехать прямо только на прямой (ПЧ 1.00) передаче. Тогда не один клапан не работает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Насчет прямой передачи не знаю, коробка 4-х ступенчатая.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Передаточные числа какие? Все в мануале есть... Просто у меня мануала нету.. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1 - 2,842
2 - 1,529 3 - 1,000 4 - 0,712 Р - 2,480 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну вот! 3 прямая! так схема у короба то почти как у меня получается. Если 2 клапана.
Если не сложно, то распиновку блока управления дай. Или скажи, где книжку брать.... А насчет инвекса.... Там ведь есть какое то буквенное обозначение.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А вот и светодиодный прогрессбар для индикации мгновенного расхода топлива
Размеры - под 2 смежных отсека на приборке (26х15х45) - поместилось 12 SMD светодиодов ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Денис ![]() ![]() ![]() Группа: Пивной Маньяк Сообщений: 420 Регистрация: 5.3.2009 Из: Чебоксар Вне форума Авто: Audi A3 Sportback Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вещь!, Даешь на поток!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Даю (попозже, когда подготовлю всю документацию) полное описание - схему, разводку, прошивку, исходник
(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Если, конечно, кому-нибуть нужно... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Думаешь не нужно? Наверно не один человек тебе в знак благодарности ящик минералки желает выслать, за твои достижения!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нужно, ага.
Правда, я так и не собрал программатор... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Правда, я так и не собрал программатор... Собирай. На подходе устройство управления наружным зеркалом... Думаю должно получиться (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 25 Регистрация: 18.10.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, SSh! С интересом наблюдаю за Вашими изобретениями (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Получается просто супер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Меня интересует, почему нельзя взять данные с диагностической колодки? Там ведь есть и температура ОЖ, и расход топлива! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да думаю не стоит ради таких простых устройств заморачиваться с протоколами обмена с диаг. системой.
Туда надо втыкать более серъезные девайсы... Да и устройства получаются очень простые, стоимость - копейки. Есть и другие привлекательные моменты - например индикатор температуры полностью встраивается в приборку, никаких проводов наружу протягивать не надо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для SSh. Та версия файла, про который я говорил.
То All: а мы все наворачиваем.... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То SSh: примерный вид экрана,
сорри, но в личных сообщениях не прикрепляется, без указания ссылки http.
Прикрепленные изображения
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
To SSh:
Сергей, проверь пожалуйста разводку печатной платы. На кривизну линий не обращай внимания, дизайн сейчас причешу... Просто в 2.30 ночи уже не до дизайна было. Если все нормуль, то завтра уже отдам на изготовление. Спасибо! ![]() Отредактировал внешний вид платы. Добавил описание. Сейчас еще разок пробежался по схеме, вроде как все ровно разведено. Но если есть знающие люди, просьба помочь. Ну а в-целом.... Все в архиве! ![]() Последняя версия программы. ![]() То All: Сразу говорю, не торопитесь скачивать все сразу!!! Версия отладочная, косяков может целая куча быть. Если есть желание помочь с проверкой печатной платы, то милости прошу! Как только SSh или кто-либо из форумчан скажет, что все нормально, а SSh проверит вот конкретно эту версию прошивки, то скачивайте. Кстати, было закачек несколько, а отзывов не одного? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Сообщение отредактировал Engineer - 26.10.2009, 22:12 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Посмотрел разводку - как и в предыдующей версии общий провод разорван.
Вот мой вариант, как всегда - в габарите ЖК дисплея, хотя и дисплеи бывают разных размеров и с различным расположением выводов. ![]() В зависимости от примененного дисплея можно, слегка подрихтовав разводку, посадить его прямо на разъем на плате, как я обычно делаю. Исходя из удобства разводки слегка изменены порты подключения внешних устройств, на чертеже все написано. Надо будет сделать соотв. изменения (переназначить порты) и в исходниках прошивки. Но это не проблема, т.к. все порты в программе имеют свои алиасы, описанные в самом начале. Сигналы от клапанов не имеет никакого смысла пускать через формирователи, достаточно простых делителей напряжения. Для страховки можно просто зашунтировать нижнее плечо делителя стабилитроном. Пара замечаний по выложенной разводке: 1. Диммер - т.к. дисплеи бывают негативные и позитивные, т.е. в первом случае надо включать а во втором приглушать подсветку, то цепей диммера на разводке нет. 2. Контрастность - регулятором контрастности обычно пользуются один раз, при наладке устройства выставляется требуемая, так, что я обычно подбираю постоянный резистор для требуемой контрастности и просто запаиваю его прямо на контакты индикатора Вроде все. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
То SSh:
Сергей, 2 вопроса. 1. Не нашел на плате пребразователя напряжения 7805. 2. Плату зеркалить при печати? И как в данном случае порты RA3, RA4, RA5 конфигурировать на цифровой сигнал? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1. Слева, между двумя электролитами - 78L05
2. Да ADCON1 = %10001110 ' Set PORTA.0 analog and right justify result т.е. кроме A0 все остальные порты изначально сконфигурированы под цифровые |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ADCON1 = %10001110 ' Set PORTA.0 analog and right justify result
Хм... Там и сейчас такая же конфигурация портов стоит... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Там и сейчас такая же конфигурация портов стоит... Так я об этом и говорю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Посмотри datasheet на pic16f876, там описаны все значения регистра ADCON1 и соотв. распределение входов (цифровые/аналоговые) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Что говорит о том, что прошивка готова!
Кстати. Вывод на клапан G - это тот, что на гидротрансформатор? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Прошивку (не только эту, а и любую другую) можно считать готовой только тогда, когда она заработает на реальном устройстве. Это я пишу исходя из собственного опыта, кажется, что все в порядке, ан нет, где-то что-то обязательно вылезет. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Вот так... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ладно, бета-версия прошивки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Убраны старые глюки и добавлены новые... ' ***** Alias pins ***** SETB VAR PORTA.1 ' Set Button MODB VAR PORTA.2 ' Mode Button MODT VAR PORTA.3 ' Torque Converter Locking (New) SPORT VAR PORTA.4 ' Speed Pin FPORT VAR PORTA.5 ' Injector Pin SCL VAR PORTB.7 ' 1307 Clock Pin SDA VAR PORTB.6 ' 1307 Data Pin DQ_out VAR PORTC.5 ' Outside 18B20 Data Pin DQ_in VAR PORTC.6 ' Inside 18B20 Data Pin DQ_AT VAR PORTC.7 ' AT Temp 18B20 Data Pin (New) ' ***** ATransmission Ports ****** ValveA VAR PORTC.0 ValveB VAR PORTC.1 Rear VAR PORTC.2 Parking VAR PORTC.3 Neutral VAR PORTC.4 Только здесь поменять значения? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ага, а ТС на схеме - эт значит гидротрансформатор? я правильно понял?
Torque Converter Locking |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Только здесь поменять значения? Да. Т.к. мы не поленились и с самого начала "обозвали" все используемые порты, то сейчас при смене сигнала на них просто в приведенной секции делаем соотв. изменения. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ага, а ТС на схеме - эт значит гидротрансформатор? я правильно понял? Torque Converter Locking Ну по умному, конечно, соленоид этот называется Torque converter clutch solenoid (TCC solenoid) Но а по простому, клапан блокировки гидротрансформатора (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Послушай, Yuriy_R, а это на моей схеме этот клапан "ТС" назван. У Сергея на схеме он как G обозначен. Переписал алиасы ' ***** Alias pins ***** SETB VAR PORTA.1 ' Set Button MODB VAR PORTA.2 ' Mode Button DQ_out VAR PORTA.3 ' Outside 18B20 Data Pin DQ_in VAR PORTA.4 ' Inside 18B20 Data Pin DQ_AT VAR PORTA.5 ' AT Temp 18B20 Data Pin (New) SCL VAR PORTB.7 ' 1307 Clock Pin SDA VAR PORTB.6 ' 1307 Data Pin MODT VAR PORTC.5 ' Torque Converter Locking (New) SPORT VAR PORTC.6 ' Speed Pin FPORT VAR PORTC.7 ' Injector Pin ' ***** ATransmission Ports ****** ValveA VAR PORTC.0 ValveB VAR PORTC.1 Rear VAR PORTC.2 Parking VAR PORTC.3 Neutral VAR PORTC.4 Программа ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может кому надо...
По системе обозначений ЖК производства Winstar (маркировка начинается с WH) можно посмотреть хотя бы здесь: http://www.efo.ru/cgi-bin/go?2782 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Новичок ![]() Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 30.10.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
может что пригодится http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=42852
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Новичок ![]() Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 30.10.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
там и контроллер тот же... Но расход отображается уже цифрами.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да, видел. Еще до того как начал делать свой попросил у них исходники прошивки - не получил.
А все дело в том, что многие функции мне не нужны и я просто хотел изъять их. Одна из таких функций - индикация расхода цифрами. Кстати в первой версии моего индикатора цифровой вывод был предусмотрен, но я потом его исключил. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, а почему не получил? хондовцы зажали?
"ПОСЛЕДНЯЯ ВЕРСИЯ ИСХОДНОГО СОФТА (ВЛИ и ЖКИ). Исходник универсальной прошивки, файлы для PCAD и библиотека. За паролем обращайтесь к AIRKrug !!! Пароль для данного файла предоставляется ПОСЛЕ!!! предъявления фото собранного БК либо беседы с автором проекта (Андрей ака Red)! " - все понятно с ними... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я им все выслал - но не получил даже ответа. На другом форуме тоже встречал подобное устройство - те даже прошивку не выслали (хотя на форуме писалось что могут дать) - предложили купить уже прошитый контроллер, ну и т.д.
Все это и подвигло меня на самостоятельную разработку, и хотя, как я уже писал, функций в моем мало - но зато те, которые мне нужны, ничего лишнего. А так в МК еще куча свободной памяти, еще много чего можно прикрутить. Сейчас вообще думаю о глобальном пересмотре концепции - для основных (нужных мне (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) функций хочу поставить отдельные индикаторы, и, как будет время и настроение хочу подцепиться контроллером прямо к ОБД, считывать ошибки и т.д. Но на первом месте пока - автоматизация наружного зеркала при парковке, сложность в том, что т.к. там есть исполнительный механизм (двигатель), то надо будет как-то смоделировать его, соорудить что-то типа макета, чтоб можно было дома отлаживать софт. В принципе я не в обиде на тех, кто мне отказал в помощи - благодаря их отказам у меня появился стимул к самостоятельному изучению МК, кое-что уже и получается даже (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
***** ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сереж, а если взять прошивку от мультитроникса, можно из нее будет взять часть вкусных задумок?
или ее не "вскроешь"? ... а по поводу прошивки хондовской - можно написать в личку нескольким пользователям, которые сами собрали устройство, и у которых есть прошивка рабочая. Может они не столь категоричны... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не факт....
Бывает, что все "столь категоричны"... Попадался на форуме явроводов один человек, который ушел вроде с тойота-клуба. Сгорел у него мотор стеклоочистителя, ну и грит, что ему приколхозили там какой-то... Ему "Что именно ставили".... А он в ответ: 1000 рублей, и я скажу.. Большинство именно не людьми определено, а форумом, внутри которого люди находятся... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все МК имеют бит защиты от считывания, т.е. прошивка в нем работает, а вот считать оттуда ничего не выйдет. Даже если бит защиты и не установлен, все равно считывается в hex формате, ничего не поймешь. Надо дизассемблировать и разбираться в программе, что всегда труднее во много раз, чем написать программу заново.
А все задумки в принципе и так выводятся на экран, надо просто знать алгоритмы вывода того или иного параметра, а потом идет простая математика. Например, для реального вывода расхода, например на 100км (в цифрах) надо знать производительность форсунки, соответствие кол-ва импульсов с датчика скорости - реальной скорости, измерить длительность импульса, подаваемого на форсунку. После этого по известной формуле произвести вычисления и выдать результат. Причем все это можно выполнить не подключаясь к диаг. разъему, т.к. соотв. сигналы есть на ЭБУ. Или пойти другим путем - подключившись к ОБД напрямую считывать необходимые данные с того же ЭБУ. Как потом все это перевести в реальные цифры - подскажет EvoScan, там прописаны расчетные формулы по множеству параметров. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 25 Регистрация: 18.10.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Или пойти другим путем - подключившись к ОБД напрямую считывать необходимые данные с того же ЭБУ. Как потом все это перевести в реальные цифры - подскажет EvoScan, там прописаны расчетные формулы по множеству параметров. Жду, недождусь, когда будет БК от SSh с подключением по ОБД2! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Музыкальный JDM маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На хондамоторе это старая тема. Ее основатель давно уже ушел оттуда вместе с прошивками и инфой - поэтому все молчат. Актуальна она была года 3 назад. Я там уже 5 лет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Жду, недождусь, когда будет БК Ну, это не скоро... Я же говорил - сначала зеркала, это актуально (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тема про зеркала уже получила всю реализацию. Когда комп думать начнем? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ой опять не скоро...
Есть еще куча других дел, и связанных и не связанных с машиной. Например, заказал себе на DealExtreme болванку ключа с кнопками, оттуда уже выслали, на днях должен получить. Хочу попробовать прикрутить к существующей сигнализации. Я уж не говорю о запущенных домашних делах... Кстати о ключе, есть у кого какая-нибуть инфа о штатной сигнализации? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, а случаем, последнюю прошивку для контроллера не проверял на макетке? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Сергей, а случаем, последнюю прошивку для контроллера не проверял на макетке? О какой прошивке идет речь? Если ту, которую компилировали в последний раз - то нет, к этому времени макетка уже была занята под другой проект, кажется еще зеркала доделывал. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Про нее самую речь и идет...
Платы качественные готовые пока едут с Волгограда. А свои "рукописные" запорол. Засверлил адаптер на Ниссан и индикатор сверлом 0.8 мм. Резюки проваливаются.(IMG:style_emoticons/default/sad.gif) . Ну, точнее если, после пропайки где то флюса перетекло, коротит... Проверил адаптер, не работает. Индикатор палить неохота. Процессор не поставил, подложка пока... Жду плату. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну самый первый вариант я отлаживал на макетке, уже не помню, что потом туда добавлялось...
Тот вариант работал. А 0,8 мм - мой самый любимый размер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , черт с ними с резюками, пусть проваливаются. Флюс же можно и спиртом промыть. Кстати, 0.8 для разъема индикатора - это мин. размер, в отверстия мензшего диаметра штыри просто не влезут. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да ниче не изменилось.... Так, пару параметров в отображение добавили, да термометр вочкнули...
Флюс спиртом с паяльной стороны стирается, факт. А под деталями никак...(IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Там все заляпано получилось. Насчет минимального 0.8... не факт, простая подложка (не цанговая) и в меньшие отверстия проскочит. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А причем здесь подложка (как я понял это мы о панельке для микросхем говорим) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я имею в виду обыкновенные соединители - гребенки. Ведь именно на них сажаются индикаторы. Если конечно он у тебя не в выносном варианте, тогда в отверстия просто провода впаять. Цитата Там все заляпано получилось Чем это ты паял? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
про панельку от микрух правильно понял. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Паял то я мелким паяльником. А вот флюс текучий слишком, ЛТИ-120. Вот плата в нем и заляпана. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Паяй проволочкой. Я использую припой Ф 0,7...1мм для обычных паек и Ф 0,5мм если надо очень мелкие (типа FT-шки) микрухи паять. Почти не оставляет следов, я раньше промывал платы спиртом, сейчас и этого не делаю.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
проблема не в количестве припоя, а в количестве ФЛЮСА. А так, всегда 0.7 использую без канифольной жилы.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата проблема не в количестве припоя, а в количестве ФЛЮСА (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Это я понимаю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я и имел в виду припой с флюсом inside (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Сейчас, насколько я понимаю найти такой во много раз легче, чем без флюса (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По крайней мере у нас в магазинах я "без" давно не встречал... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну у нас в магазинах оба сорта есть. Просто я юзал ЛТИ-120 и отдельно припой.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Народ, в инете схема бродит на pic18F458.... диагностика и даталог со своим экранчиком....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А ссыль бы (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|