Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Скрутка VS пайка., кто как делает?
Palex
сообщение 19.2.2013, 17:31
Сообщение #1


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Извечный холивар на тему что правильней в автоэлектрике.
И все-таки, кто что применяет, скрутку или пайку?

Меня всю жизнь учили, что в машине пайка - зло, не выдерживает вибрацию. Только скрутка, обжим и разъем.
Сам предпочитаю сначала скрутку, а потом обпаять. Ну и термоусадку. Если нет возможности/не удобно/лень паять - то скрутка и хорошая изоляция.

А вы?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
5 страниц V   1 2 3 > »   
Start new topic
Ответов (1 - 82)
SSh
сообщение 19.2.2013, 18:00
Сообщение #2


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
не выдерживает вибрацию

Почему? Если спаять 2 провода почему место пайки не должно выдерживать вибрацию? Другое дело, облуженный, но не до конца вставленный в отверстие на плате провод.
Цитата
кто что применяет, скрутку или пайку

По ситуации...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Still
сообщение 19.2.2013, 18:21
Сообщение #3


маньяк-натуралист
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 227
Регистрация: 15.6.2010
Из: Королёв МО
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT

Репутация:   2  


Как бы ни скручивал, на месте скрутки все равно быстро начнет ухудшаться качество соединения - окислы. Пайка с предварительной скруткой лучше всего.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 19.2.2013, 19:07
Сообщение #4


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Во многих военных приборах применялась исключительно скрутка (накрутка). Есть даже спец. присобления для этого дела. Попалось как-то в руки эл. японское устройство - какой-то прибор, используемый на линии производства печатных плат. Разобрали - удивились, ни на одном контакте не было покрытия. Оказалось, что вследствии диффузии металлов провода "приваривались друг к другу почище любой пайки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Речь идет, конечно о качетвенной скрутке, а не так, что просто закрутил и все...

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Said 174
сообщение 19.2.2013, 20:34
Сообщение #5


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 7216
Регистрация: 20.9.2009
Из: Челябинск
Вне форума


Репутация:   520  


Серега, такие приспособы фиксировать надо. На фото. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 19.2.2013, 21:05
Сообщение #6


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Предпочитаю правильную скрутку с последующей пропайкой, если место подвержено сильной вибрации - то с фиксацием каким-либо дополнительным кронштейном или прутком (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Касаемо военки - у, это вообще отдельная тема (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
witch
сообщение 19.2.2013, 23:02
Сообщение #7


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 398
Регистрация: 17.3.2010
Из: Москва ВАО
Вне форума


Репутация:   10  


По работе, на форумах связи, было много споров о том, как нарастить UTP кабель в квартире у абонента и как восстанавливать повреждённый кабель. Химики, физики, практики и теоретики насрались в доволь. В вкратце свелось к :
1) в Ethernet лучше делать "длинную"скрутку. только "флюком" её видно. - долго, нудно, не удобно.
2) кокс и всё ВЧ - только паять.
3) слаботочка - вообще пофиг на соединение - главное чтоб не в воде лежала.
4) сила <0.2кВ - при глупом планировании розеток в помещении(default) - скрутка с пайкой(Cu) при Al "длинная" скрутка. При адекватном планировании - болтовые зажимы или WAGO.
Лично я, предпочитаю скрутку+пайка, долго пытался донести до монтажников смысл трудозатрат - решилось всё проще - покупкой газовых паяльников. Оказывается им влом розетку 220 организовывать было, чтоб пропаять и неудобно ТУТ усаживать зажигалкой было.

В Лансе, да и вообще друзьям - всё скручиваю и пропаиваю(даже клеммы в разъёмах) + ТУТ
вообще в лансе то всё по "диджитл шине" идёт - вроде как надо только длинную скрутку, а от вибрации - пайка. Так что считаю скрутка+пайка=идеал
PS ну и жилу зачищать надо правильно, а не как удобно и быстрее.
PPS. в Компьютерре как то попалась фотка - 8 или 16 битный комп с 128 кб памяти человек сделал полностью на скрутках.
PPS. На старой работе ВСЕ кроссовые соединения потоков E1 выполнялись(да и на сегодняшний день выполняются) только на "накрутках"
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 19.2.2013, 23:10
Сообщение #8


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


(IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) Реально так!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 19.2.2013, 23:27
Сообщение #9


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


А как вам такой способ? гильзы DIN46341, термоусадка с клеевым слоем splicemelt (высокий коэффициент усадки)

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
witch
сообщение 19.2.2013, 23:31
Сообщение #10


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 398
Регистрация: 17.3.2010
Из: Москва ВАО
Вне форума


Репутация:   10  


често? хреново! точнее ху*во.
многожилку надо оконцовывать - наконечниками или лужнием.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 19.2.2013, 23:34
Сообщение #11


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


И тоже соглашусь. Надежность такого соединения очень небольшая - проверяется тоже легко (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А вот пропаять такое - сказка будет, угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 19.2.2013, 23:40
Сообщение #12


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Цитата(witch @ 20.2.2013, 2:31) *
често? хреново! точнее ху*во.
многожилку надо оконцовывать - наконечниками или лужнием.


Ваши аргументы не убедительны, попробуйте объясниться в технических терминах.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
witch
сообщение 19.2.2013, 23:42
Сообщение #13


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 398
Регистрация: 17.3.2010
Из: Москва ВАО
Вне форума


Репутация:   10  


СНИП 3.05.06-85 Электротехнические устройства
Да и так скажу:

в гильзе неоконцованный кабель "поплывёт" - размажется, пару жил зажмётся а остальное нет. соответсвенно сечение проводника упадёт до площади контакта гильзы и проводника. т.е. из 0.5мм2 легко получить 0.1мм2.
UPD
на тему малой площади контакта.
http://electrik.info/main/sekrety/503-kako...go-skrutka.html

добавил.
см. доп. док. - СНиП 3.05.07-85 Системы автоматизации
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
witch
сообщение 20.2.2013, 0:06
Сообщение #14


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 398
Регистрация: 17.3.2010
Из: Москва ВАО
Вне форума


Репутация:   10  


Я постараюсь выкроить время, на изложение своего жизненного опыта и проф. опыта в отдельной профильной теме.
естественно с картинками(если найду).
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 20.2.2013, 0:34
Сообщение #15


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Цитата(witch @ 19.2.2013, 23:06) *
Я постараюсь выкроить время, на изложение своего жизненного опыта и проф. опыта в отдельной профильной теме.
естественно с картинками(если найду).


Я лично буду очень благодарен и поддержу тему своими мыслями, ибо, опыта и образования тоже хватает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Rcus
сообщение 20.2.2013, 0:39
Сообщение #16


Turbo Stackwalker
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация:   28  


Цитата(witch @ 20.2.2013, 2:42) *
СНИП 3.05.06-85 Электротехнические устройства

Про гильзы там упомянуто только в пункте 3.34. Лужение упомянуто в 3.212, но не про то.
Цитата(witch @ 20.2.2013, 2:42) *
Да и так скажу:

в гильзе неоконцованный кабель "поплывёт" - размажется, пару жил зажмётся а остальное нет. соответсвенно сечение проводника упадёт до площади контакта гильзы и проводника. т.е. из 0.5мм2 легко получить 0.1мм2.
UPD
на тему малой площади контакта.
http://electrik.info/main/sekrety/503-kako...go-skrutka.html

Интересно, но мне кажется не применимым для провода с 4/5 классом жил.

Цитата(witch @ 20.2.2013, 2:42) *
добавил.
см. доп. док. - СНиП 3.05.07-85 Системы автоматизации


Нашёл только пункт 3.94, но пайка там упомянута как способ присоединения к "приборам, аппаратам, сборкам зажимов"

P.S. Считаю что отсылать к подобным документам без указания пункта не вежливо, с тем же успехом можно было бы с каждой описанной в сервисном мануале проблемой отсылать к нему без указания страницы.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
witch
сообщение 20.2.2013, 1:40
Сообщение #17


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 398
Регистрация: 17.3.2010
Из: Москва ВАО
Вне форума


Репутация:   10  


попробую сказать просо. Не создавайте проблем там, где они не нужны - соблюдайте правила.
Праила - ПЭУ
сравните разницу между старой редакцией и новой(последней) и увидете как отстают правила от реальности. хотите правильно - по буржуйскому - курите ITU
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Испанский Лётчик
сообщение 20.2.2013, 8:47
Сообщение #18


Странник
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 387
Регистрация: 23.11.2009
Из: Санкт-Ленинград
Вне форума


Репутация:   21  


Скручиваю-спаиваю-термокембрик и всё!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DmitryVS
сообщение 20.2.2013, 9:19
Сообщение #19


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


В машине:
подключения слаботочки - снятие изоляции 10 -15мм и накрутка провода от сигналки, мультитроникса и пр. с изолентой
силовые подключения - скрутка (если провод разрезался) или накрутка (если провод не разрезался) на большой длине (20-40мм) с пайкой в НЕЙТРАЛЬНОМ флюсе, последующая изоляция изолентой и, по возможности, термоусадкой.
После приобретения обжимки полюбил устанавливать разъемы. В агресивных условиях - Superseal

В квартире (моножила, большие токи) - обжим толстостенной гильзой с последующей пропайкой (около 10мм выступающих из гильзы, чем больше олова затечет в гильзу - тем лучше). Флюс нейтральный, но по возможности остатки смываю. Слой изоленты и термоусадка.
Ваго исключительно для коммутации света либо маломощных потребителей. Предпочтительней разъемные, но иногда баловался плоскопружинными.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
meat-28
сообщение 20.2.2013, 9:24
Сообщение #20


турбо 1.6
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2492
Регистрация: 14.4.2010
Из: Москвы
Вне форума
Авто: 9-3 cport-sedan no aero

Репутация:   25  


Цитата(Rcus @ 19.2.2013, 23:27) *
А как вам такой способ? гильзы DIN46341, термоусадка с клеевым слоем splicemelt (высокий коэффициент усадки)

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение

вот и я (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) как человек не первый день в электрике скажу нормально все! будет жить!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Said 174
сообщение 20.2.2013, 9:36
Сообщение #21


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 7216
Регистрация: 20.9.2009
Из: Челябинск
Вне форума


Репутация:   520  


Нормально держать будет. Если на проводах не висеть и не раскачиватся.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DmitryVS
сообщение 20.2.2013, 9:39
Сообщение #22


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


Цитата(meat-28 @ 20.2.2013, 10:24) *
Цитата(Rcus @ 19.2.2013, 23:27) *
А как вам такой способ? гильзы DIN46341, термоусадка с клеевым слоем splicemelt (высокий коэффициент усадки)


вот и я (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) как человек не первый день в электрике скажу нормально все! будет жить!

Штатный жгут подобным образом соединяется. Только там коммутировались куча проводов, обжимались в медной гильзе и сверху прозрачный (похож на силикон) колпачек
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Said 174
сообщение 20.2.2013, 10:24
Сообщение #23


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 7216
Регистрация: 20.9.2009
Из: Челябинск
Вне форума


Репутация:   520  


Тогда взять медную гильзу и делов то. Поверх усадки, мотануть черной изолентой, и от родной скрутки не отличишь.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.2.2013, 11:42
Сообщение #24


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
...нормально...

Не совсем... Концы проводов просто торчат из гильзы и с течением времени под воздействием вибраций могут выскочить.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Electric
сообщение 20.2.2013, 17:06
Сообщение #25


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 868
Регистрация: 14.6.2012
Вне форума


Репутация:   5  


на ВАЗ2114 скручивал провода датчиков.... живут больше 3 лет.....
хороший рпимер датчика коленвала, поменял разьем... не паял... скрутил, засадил в термоусадку, а сам жгут проводов под стяжку, чтоб не болтался...... в Лансере паял.. обманку Лямбды, и резистор в разрыв кнопки подогрева попы... вот там халява получилась... висит... сколько проживет такой колхох - не известно.... как вылетит или перестанут гореть лампочки - отпишусь))) года так через2 думаю (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
andrey_notar
сообщение 20.2.2013, 17:37
Сообщение #26


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 378
Регистрация: 13.12.2011
Из: Украина, г. Кировоград
Вне форума


Репутация:   7  


Цитата(Electric @ 20.2.2013, 16:06) *
на ВАЗ2114 скручивал провода датчиков.... живут больше 3 лет.....
хороший рпимер датчика коленвала, поменял разьем... не паял... скрутил, засадил в термоусадку, а сам жгут проводов под стяжку, чтоб не болтался...... в Лансере паял.. обманку Лямбды, и резистор в разрыв кнопки подогрева попы... вот там халява получилась... висит... сколько проживет такой колхох - не известно.... как вылетит или перестанут гореть лампочки - отпишусь))) года так через2 думаю (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)


Там малый ток, и сопли достаточно.

Представляю БМВ на скрутках после 3-5 лет эксплуатации (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) во наивный, даже меньше, наверное через пол года эта вся проводка заи...т хозяина.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 20.2.2013, 17:54
Сообщение #27


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(andrey_notar @ 20.2.2013, 16:37) *
Представляю БМВ на скрутках после 3-5 лет эксплуатации (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) во наивный, даже меньше, наверное через пол года эта вся проводка заи...т хозяина.

Это зря... правильная скрутка, или сплеснение, может о-очень долго прожить безо всяких проблем. Особенно, если хорошо заизолировано.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
andrey_notar
сообщение 20.2.2013, 17:59
Сообщение #28


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 378
Регистрация: 13.12.2011
Из: Украина, г. Кировоград
Вне форума


Репутация:   7  


Цитата(Palex @ 20.2.2013, 16:54) *
Цитата(andrey_notar @ 20.2.2013, 16:37) *
Представляю БМВ на скрутках после 3-5 лет эксплуатации (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) во наивный, даже меньше, наверное через пол года эта вся проводка заи...т хозяина.

Это зря... правильная скрутка, или сплеснение, может о-очень долго прожить безо всяких проблем. Особенно, если хорошо заизолировано.


без разных обжимок - не верю в это. Скрутка это сопля, которая рано или поздно даст о себе знать. Тем более авто - это такая телега, что не только летом и под палящим солнцем ездит, а еще и в туманы, дожди, повышенной влажности. А медь имеет свойство окислятся, и рано или поздно даст о себе знать. Скрутка должна чем-то обжиматься, что бы иметь плотный контакт, все остальное сопли. ИМХО
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 20.2.2013, 18:11
Сообщение #29


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(andrey_notar @ 20.2.2013, 16:59) *
без разных обжимок - не верю в это. Скрутка это сопля, которая рано или поздно даст о себе знать. Тем более авто - это такая телега, что не только летом и под палящим солнцем ездит, а еще и в туманы, дожди, повышенной влажности. А медь имеет свойство окислятся, и рано или поздно даст о себе знать. Скрутка должна чем-то обжиматься, что бы иметь плотный контакт, все остальное сопли. ИМХО

Как бывший связист/линейщик (в армии) скажу, что обжимки/пайка - это хорошо, но за два года я паяльник пару раз в руки брал, обжимного инструмента вообще отродясь не видел, а скруток/накруток накрутился - не перечесть. И все работало. причем встречал скрутки по 10-15 лет существующие и прекрасно работающие. Это при том, что о термоусадке тогда еще не слыхали.
Крутилось все, начиная от полевки, заканчивая кроссами.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 19.1.2014, 17:04
Сообщение #30


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Я всегда пользуюсь скрутками с пропайкой + изолента или термоусадка, все живет ничего не отвалилось пока-что, просто скрутки максимум радар запитать или подобное.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Stager04
сообщение 19.1.2014, 23:38
Сообщение #31


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 416
Регистрация: 15.3.2009
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   11  


Скрутка+обжимка через гильзу+термоусадка
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 19.1.2014, 23:40
Сообщение #32


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


А если бы скрутить, пропаять, обжать гильзой и опять пропаять, дальше термоусадка, потом силикон или гель, потом еще термоусадка и изолента с оплавлением? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я реально, не прикалываюсь.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
регион16
сообщение 20.1.2014, 0:17
Сообщение #33


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 265
Регистрация: 12.11.2011
Из: Набережные Челны
Вне форума
Авто: Subaru Forester

Репутация:   5  


Мне кажется, что это перебор. Скрутка в машине благополучно живёт годами, но только не под днищем.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 20.1.2014, 0:28
Сообщение #34


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Скрутка - долго не проживет, окисление никто не отменял. Скрутка с пайкой - да. Гильза может быть и лишней, ну а гидроизоляция проводки никогда не помешает.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 20.1.2014, 0:31
Сообщение #35


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Скрутка из многожильного провода, да ещё при тряске - далеко не лучший вариант. Уж лучше зажимы Ваго или обычные винтовые использовать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Stager04
сообщение 20.1.2014, 1:35
Сообщение #36


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 416
Регистрация: 15.3.2009
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   11  


Загляните под заднее сиденье БМВ года так 2000 кузов Е38, там все скрутка, обжимка через гильзу и никаких проблем
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Stager04
сообщение 20.1.2014, 1:37
Сообщение #37


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 416
Регистрация: 15.3.2009
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   11  


Цитата(NightPoisk @ 20.1.2014, 1:31) *
Уж лучше зажимы Ваго

Ваго не вариант, они сильные токи не выдержат, у них площадь контакта очень маленькая
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 20.1.2014, 1:58
Сообщение #38


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Ваго легко держат освещение и подобное ему.
Для сильных токов используют винтовые зажимы - есть мощные модели.
Но это мера, если нет возможности сварить, спаять, загильзовать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 20.1.2014, 6:48
Сообщение #39


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Забыл упомянуть еще терминалы и полиэтиленовые клеммники, тоже на мой взгляд имеют право на жизнь в салоне, в подкапотном пространстве конечно не вариант вот что имею ввиду http://sdelay-sam.su/blogs/anton/kak-soedi...kh-mezhdu-soboi
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.1.2014, 7:15
Сообщение #40


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Есть еще специальные резьбовые фишки - "навинчиваются" на скрутки...
Т.е. вариантов много, а какой выбрать - зависит от обстоятельств. Если имеется слабосигнальная линия и запаять нет возможности, то и простая скрутка (естественно, заизолированная) будет служить вечно. Да и силовые линии, в принципе, можно скручивать, конечно не кое-как...
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
lost.root
сообщение 20.1.2014, 8:07
Сообщение #41


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 803
Регистрация: 14.9.2012
Из: Краснодар
Вне форума
Авто: Lancer 9 1.3T

Репутация:   32  


Все зависит от места где соединение и что проходит там. Электрики делают на домашних проводках скрутки длинной 7-10 см. исходя из площади соединения. Я для дома (220) скрутка+сварка конца скрутки угольным стержнем.
В машине паяю, в моторном отсеке нет сухих мест. По гильзам хочу сказать, что использовали на работе для нарашивания длинны провода в шкафу. Сухом шкафу.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AKStyle
сообщение 20.1.2014, 9:27
Сообщение #42


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 5242
Регистрация: 26.7.2010
Из: МО, Белоозерский - Томск
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.8T MT

Репутация:   134  


Не переношу скрутки... (IMG:style_emoticons/default/bad.gif)

Давно перешел на самозажимные зажимы WAGO - доволен как удав. Никакого геморроя с монтажом, быстро, удобно, без подручных инструментов. Всегда можно перекоммутировать, если вдруг понадобится.
(IMG:http://sdelay-sam.su/sites/sdelay-sam.su/files/image/electro/soedineniya-provodov/20.jpg)

Такие зажимы установил в машине, в гараже, когда электрику делал. Держат до 30А нормально - проверил.

Вот такие еще не пробовал:
(IMG:http://sdelay-sam.su/sites/sdelay-sam.su/files/image/electro/soedineniya-provodov/13.jpg)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 20.1.2014, 13:08
Сообщение #43


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Цитата(SSh @ 20.1.2014, 8:15) *
Есть еще специальные резьбовые фишки - "навинчиваются" на скрутки...

Серёг. Это СИЗы. Я сам такими пользуюсь. Опыт в принципе небольшой, но не подводили.
Но! В машине весь провод мягкий и многожильный. СИЗы же для одножилок спроектированы. Он своей пружинкой обрезает "нитки" многожилки, если её туда "под натяг" вообще запихать удастся.
Поэтому и советую Ваго или винтовые зажимы. Главное соответствующий номинал, ну и не забыть винтовой зажим поджать через полчасика, а потом ещё и с утреца, прежде чем в недра прятать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.1.2014, 13:13
Сообщение #44


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Олег, это я для комплекта (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А в машине, как уже писал, или просто скручиваю или скручиваю и пропаиваю...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 20.1.2014, 13:17
Сообщение #45


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


С пайкой у меня бЯда (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Stager04
сообщение 20.1.2014, 21:59
Сообщение #46


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 416
Регистрация: 15.3.2009
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   11  


Винтовые зажимы в машине от вибрации ослабляются
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DmitryVS
сообщение 20.1.2014, 23:06
Сообщение #47


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


А плоскопружинным в машине делать нечего - они для монопровода, причём определённого диаметра. Ещё там набита специальная смазка, которая не позволяет окислиться проводу... Только что с ней будет в автомобильных условиях?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DmitryVS
сообщение 20.1.2014, 23:12
Сообщение #48


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


Цитата(NightPoisk @ 20.1.2014, 14:17) *
С пайкой у меня бЯда (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Сейчас Тебе ЛАН подарит специальный мега-паяльник с кучей электронных примочек мп3-плеером, фонариком, вентилятором, компасом, металлоискателем и усб-флешкой на 16Гб (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 20.1.2014, 23:34
Сообщение #49


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Не! Не подарит. У нас с ним одинаковый взгляд на пайку и гильзование
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 20.1.2014, 23:37
Сообщение #50


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Цитата(Stager04 @ 20.1.2014, 22:59) *
Винтовые зажимы в машине от вибрации ослабляются

Боюсь наш первый автомобиль Москвич-427 72-го года выпуска до сих пор ездящий по дорогам Рязанщины этого не знает (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Stager04
сообщение 21.1.2014, 0:04
Сообщение #51


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 416
Регистрация: 15.3.2009
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   11  


В Москвиче нет мощных потребителей, а реле регулятор (если родное) имеет гровера под каждым винтом, а сами наконечники проводов (обжаты-пропаены) через клемму
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 21.1.2014, 0:21
Сообщение #52


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Точно-точно! Откуда знаешь?

Правда 27156 в 93-году собирался явно по другой технологии (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
alexander29
сообщение 21.1.2014, 7:52
Сообщение #53


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1096
Регистрация: 1.4.2011
Из: архангельск
Вне форума
Авто: lancer 9 1.6 MT

Репутация:   43  


Те разъемы Wago, что привел AKStyle на фото, тряски не боятся. Так утверждает производитель
Хотя поидее, всегда пружинные зажимы были под малые токи и отсутствие вибрации. Под все остальное шли винтовые клеммы. Но сейчас, повторюсь, что Wago, что Phoenix Contact, что Weidmuller на своих семинарах особое внимание уделяют именно тому, что их пружинные контакты не боятся ничего.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Stager04
сообщение 21.1.2014, 12:53
Сообщение #54


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 416
Регистрация: 15.3.2009
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   11  


Цитата(NightPoisk @ 21.1.2014, 1:21) *
Точно-точно! Откуда знаешь?

У меня был Москвич 412, 1974 г.в, реэкспортный из ГДР
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 21.1.2014, 12:55
Сообщение #55


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Мой экспортный - Африканский вариант, с трёхрядной печкой (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) и бордовой мягкой торпедой (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Stager04
сообщение 21.1.2014, 12:56
Сообщение #56


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 416
Регистрация: 15.3.2009
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   11  


Цитата(alexander29 @ 21.1.2014, 8:52) *
Те разъемы Wago, что привел AKStyle на фото, тряски не боятся. Так утверждает производитель
Хотя поидее, всегда пружинные зажимы были под малые токи и отсутствие вибрации. Под все остальное шли винтовые клеммы. Но сейчас, повторюсь, что Wago, что Phoenix Contact, что Weidmuller на своих семинарах особое внимание уделяют именно тому, что их пружинные контакты не боятся ничего.


Пока в автомобилестроении они себя проявили только с худшей стороны, малая площадь контакта, ограничение по мощности, посредственная виброустойчивость, в результате привет от блока предохранителей ВАЗ 2106
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Stager04
сообщение 21.1.2014, 12:59
Сообщение #57


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 416
Регистрация: 15.3.2009
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   11  


Цитата(NightPoisk @ 21.1.2014, 13:55) *
Мой экспортный - Африканский вариант, с трёхрядной печкой (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) и бордовой мягкой торпедой (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Ха, я когда двигатель перебирал, на поршнях стояла гордая надпись: made in DDR, (хотя можно было и не перебирать)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 21.1.2014, 13:08
Сообщение #58


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Я свой перебирал году в 92-94 поршневой группой купленной во время Московской Олимпиады (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 23.1.2014, 6:21
Сообщение #59


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


В продолжение темы - аналогичная дискуссия на форуме электронщиков:
Цитата("demiurg1978")
Господа самоделкины. В автомобилях забудьте, что вы супер-пупер электронщики. Автомобиль для вас объект монтажа, а не реализация ваших представлений, какой вы супер спец.
Никакой пайки! Поверьте, многолетним опытом доказано, что качественная скрутка вполне себе заменяет пайку. Почему нельзя паять? Да потому что, в случае поломки, порой приходилось выкусывать и переделывать целые косы паяных проводов. Представьте ситуацию. Вы поставили сигнализацию. Она крякнула. Теперь нужно ставить другую. А у другой разьемы другие. И теперь по вашей эгоистичной милости установщик (а то и вы) вынужден выкусывать паяные участки, наращивать провода. А провода замка зажигания, а то и всю контактную группу теперь после пайки в помойку. Потому что из-за пайки и выкусывания банально не остается проводов. Даже установочные центры отказались от пайки. Время деньги - раз. Качественная скрутка отлично работает годами - два. От себя добавлю, что ремонтировал авто после нескольких лет моей работы. И сгнивало в других местах, а не там, где я восстанавливал провода.
Так что: грамотная скрутка и изолента для установочных работ. Все! Поверьте.
Особые случаи - мощные силовые цепи. Десятки и сотни ампер. Тут без пайки или опрессовки не обойтись.
Также хотелось бы привлечь ваше внимание ко всяким монтажным штучкам. Например, забыл как они называются. Перед установкой их раскрываешь, там такие типа ножей. Провода вставляешь и закрываешь. Ножи взрезают изоляцию. Быстро, негеморройно, не спорю. Но срок службы этих монтажных штучек - несколько месяцев. Так как площадь соприкосновения маленькая, эта вся байда быстро окисляется, ножи разъезжаются и ваше устройство начинает отказывать. Десятки случаев в моей практике. Полная переустановка сигнализации. Не говоря уж о том, что ножи перерезают жилы проводов. И порой выкусываешь целые участки и наращиваешь провода.
P.S. Еще и еще раз! В автомобилях забудьте, что вы супер-пупер электронщики. Автомобиль для вас объект монтажа, а не реализация ваших представлений, какой вы супер спец.


Цитата("vtral")
Я не собираюсь спорить. Просто констатирую факты, все скрутки становятся сопливыми, вопрос только времени и условий эксплуатации. Никакая изолента не спасает, влагу тянет между жил с конца провода, причем из воздуха...
Одна скрутка теряет контакт через год, другая через три года, больше пяти лет ни одна скрутка не выживала.
Да что там скрутки, японские, опрессованные в заводских условиях наконечники разъемов теряют контакт... Уже приходилось и их пропаивать, вынимать из разъема и пропаивать, только так удавалось надежно устранить глюки... Но этим опрессовкам уже около 10 лет было с момента изготовления.

Сказки про надежность скруток в автомобилях оставьте для своих лохов-клиентов. Мне приходится потом эти сопли ликвидировать. И ко мне возвращаются только с новыми соплями, но не с отказавшими моими пайками.

Я не призываю не делать скрутки. Делайте. Чем больше соплей, тем больше у меня клиентов. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я просто уверен, что большинство будут продолжать делать сопли, просто потому, что так делают ВСЕ, и это проще. А те клиенты, которым сделали сопли, а я эти сопли устранил, всех своих знакомых отправляют уже не к тем, кто делает сопли, а ко мне...
И я никогда не останусь без зарплаты. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Кстати, в этом и заключается причина, по которой к сопледелателям клиент не возвращается, и своих друзей не отправляет, только врагов... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Т.е. опять-же у каждого свое, причем безапеляционное, мнение на этот счет. Я-же сторонник менее радикальных ((IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) высказываний, поэтому повторюсь - способ соединения всегда выбираю по обстоятельствам. Напр, для того, чтобы снять сигнал о расходе топлива просто воткнул вывод резистора в соотв. контакт разъема ЭБУ... При этом второй вывод резистора подпаян к проводу, идущему на плату индикатора.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 23.1.2014, 9:06
Сообщение #60


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(Palex @ 19.2.2013, 18:31) *
Извечный холивар на тему что правильней в автоэлектрике.
И все-таки, кто что применяет, скрутку или пайку?

Меня всю жизнь учили, что в машине пайка - зло, не выдерживает вибрацию. Только скрутка, обжим и разъем.
Сам предпочитаю сначала скрутку, а потом обпаять. Ну и термоусадку. Если нет возможности/не удобно/лень паять - то скрутка и хорошая изоляция.

А вы?


не плохая штука
и не скрутка и не пайка, и надежность соединения на уровне

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 23.1.2014, 9:08
Сообщение #61


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(alexander29 @ 21.1.2014, 8:52) *
Те разъемы Wago, что привел AKStyle на фото, тряски не боятся

опередили меня (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 23.1.2014, 9:11
Сообщение #62


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(AKStyle @ 20.1.2014, 10:27) *

вот такие как ты говоришь пойдут на одножильные кабели, многожильный туда не воткнешь, а светлые с оранжевым рзажимом ваще универсальная вещь
поверьте мне
я давно и с теми, и с теми работаю
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 24.1.2014, 0:17
Сообщение #63


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Цитата(SSh @ 23.1.2014, 7:21) *
В продолжение темы - аналогичная дискуссия на форуме электронщилов: ....

Т.е. опять-же у каждого свое, причем безапеляционное, мнение на этот счет. Я-же сторонник менее радикальных ((IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) высказываний, поэтому повторюсь - способ соединения всегда выбираю по обстоятельствам. Напр, для того, чтобы снять сигнал о расходе топлива просто воткнул вывод резистора в соотв. контакт разъема ЭБУ... При этом второй вывод резистора подпаян к проводу, идущему на плату индикатора.

Серёг. Я этой беды по домашней электрике начитался выше головы: Зажим Ваго против Скрутки, Что лучше пайка или гильзование, СИЗ или Винтовой зажим, и т.д. и т.д. и т.п.
Бесконечный спор такой же как: Фокус или Лансер и т.д.

Из всего прочитанного я выделил следующие недостатки этих соединений:
1) Скрутка. Грамотно сделанная скрутка - редкость. В связи с этим низкая надёжность. В натянутом проводе расползётся любая скрутка.
2) Ваго. Маленькая площадь соединения. При нагреве пружинки теряют упругость. Нельзя использовать на мощных потребителях
3) Пайка. Чтобы избежать "холодной пайки" нужны длинные свободные куски провода. Невымытый флюс сам со временем разъест пайку. Лучший результат даёт жало-колодец.
4) Гильзование. Хорошая гильза стоит хороших денег. Провод обжимается должным образом только при тесном вталкивании пучка в отверстие гильзы. Значит под разную толщину или кол-во проводов нужны гильзы разной толщины. Под пучок одножильных проводов нужны толстые гильзы. Это и предыдущее условие приводит к покупке клещей со сменяемыми "сжимами" под разный диаметр гильз или разных клещей. Хорошие клещи стоят очень дорого.
5) Винтовые клемники. Грамотно зажатый провод - редкость, т.к. требует длительного времени. При этом всё равно под винтом металл плывёт и требует регулярного обслуживания. Хороших, с самоконторящимся винтом клеммников, в России не встречал.
6) СИЗы. Если скручивать провода по инструкции к СИЗу - получается весьма временная вещь. При тряске развалится если не через месяц, то через два. В общем неконтакт. Если СИЗ надевать на грамотно сделанную скрутку, то всё весьма туманно, т.к. больше 5 лет их никто из мастеров и не отслеживал. На многожильном проводе использовать нельзя.
7) Если что-то забыл - выкладывайте. Раскритикую и этот способ.

В общем в реале общепризнанным осталась только сварка. Полукустарная самоделка, не очень удобная в использовании стоит порядка 5 килорублей
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.1.2014, 6:21
Сообщение #64


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Олег, само собой разумеется, что все виды соединений должны быть сделаны качественно - и скрутка и пайка и гильзование. Остальные не рассматриваю т.к. никогда не использовал. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А то так можно покритиковать все что угодно - напр, нетуго затянутые болты могут саморазвинчиваться, поэтому такое крепление колес в автомобиле неприемлемо (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Кстати, при пайке никогда не пользуюсь никакими флюсами, только чистая канифоль и не только на автомобиле.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.1.2014, 7:13
Сообщение #65


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Вот, накатал небольшой фотоотчет, как я делаю скрутки:
1. Зачищаем провода и разделяем каждый на 2 пучка
Прикрепленное изображение

2. Скручиваем пучки попарно
Прикрепленное изображение

3. Скручиваем скрутки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Прикрепленное изображение

4. Изолируем - на фото заизолировано первым попавшимся коротеньким кусочком термоусадки, в реале должно быть длиннее
Прикрепленное изображение

5. Пробуем на разрыв - как видно место скрутки даже не раскрутилось а провод оборвался в другом месте, да и то, если тянуть так, что и целый провод разорвется (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) При этом от тряски соединение никогда и не раскрутится и не обломается, т.к. здесь нет резкого перехода жесткости, как, скажем при пайке или гильзовке. Вспомним где обычно обламываются провода у наушников, блоков питания и т.д. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Прикрепленное изображение

P.S. Как обычно - ни в коем случае не настаиваю и не утверждаю что этот способ самый верный (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Просто делюсь опытом...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.1.2014, 7:30
Сообщение #66


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Ну и до кучи - врезка скруткой:
Прикрепленное изображение

Здесь кембрик никак не наденешь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , поэтому изолируем классическим способом - изолентой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Прикрепленное изображение

Если есть опасность проникновения влаги, то изолируем и "исходящие" провода:
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 24.1.2014, 8:42
Сообщение #67


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Сергей, скрутки грамотные, я делаю так-же хоть к электронике особого отношения не имею, как делать подглядел у старшего брата и на своем опыте (проб и ошибок) выбрал лучший вариант)))

P.S. Плюс к этому стараюсь запаивать сверху или зажимы Wago использую.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 24.1.2014, 9:39
Сообщение #68


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Где-то читал, что на территории бывшего СССР около 80% соединений выполнено на скрутках (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 24.1.2014, 10:25
Сообщение #69


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(NightPoisk @ 24.1.2014, 10:39) *
Где-то читал, что на территории бывшего СССР около 80% соединений выполнено на скрутках (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

я 17лет назад работал электромонтером-линейщиком, обслуживали телефонные линии
так вот кабели на грамотные скрутки и сращивали, а если нужно 2 конца по 100пар соединить, так это 200 проводов и в муфту полиэтиленовую это все, да сверху полиэтиленовый пакет, да грамотно загерметить...
как-то был на старом месте работы...до сих пор все работает (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 24.1.2014, 10:30
Сообщение #70


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Олег, это на самом деле так, сколько я видел старых домов года так 50-60го, вся проводка на скрутках.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 24.1.2014, 10:34
Сообщение #71


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Рама, телефонные провода же тонкие, это как так пакетом герметизировать?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 24.1.2014, 11:17
Сообщение #72


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Кроссовка вообще делается на скрутках, для этого существуют спец. инструменты.

Кстати...
Накруткой выполнен монтаж бортового компьютера космического аппарата Аполлон (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
witch
сообщение 24.1.2014, 11:32
Сообщение #73


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 398
Регистрация: 17.3.2010
Из: Москва ВАО
Вне форума


Репутация:   10  


Цитата(SSh @ 24.1.2014, 12:17) *
Кроссовка вообще делается на скрутках, для этого существуют спец. инструменты.

Кстати...
Накруткой выполнен монтаж бортового компьютера космического аппарата Аполлон (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

у меня с старой работы осталась накрутка(первая в списке магазина)
если кто не в курсе накрутка считается одним из самых качественных и удобных в эксплутации соединением для комутации потоков Е1
Цитата
Построение плат методом монтажа накруткой может приводить к созданию сборок более надёжных, чем печатные платы — соединения меньше подвержены разрыву вследствие вибрации или физических нагрузок на плату-основание, а отсутствие припоя предотвращает коррозию, эффект «мокрого контакта», эффект «сухого контакта» и прочие. Соединения сами по себе более крепкие вследствие контактной сварки провода на концах к терминальной стойке (стойки — четырёхгранные металлические колышки, закрепленные перпендикулярно плате-основанию).

Правильно сделанное соединение провода накруткой — это семь оборотов провода (4х7=28 контактных зон), и полтора оборота изолированного провода для ослабления возможного механического напряжения.

ps щя попробовал, а руки помнят как пользоваться - хотя 7 лет прошло ))
pps делаю ремонт в 2-й квартире, так-же, всё на ваго, но ваго с вазелином(или что там) чтоб жилы не окислялись.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 24.1.2014, 12:07
Сообщение #74


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(Nikola86rus @ 24.1.2014, 11:34) *
Рама, телефонные провода же тонкие, это как так пакетом герметизировать?

сначала скрутка, потом кембрик на каждую скрутку, изолентой весь пучок плотненько, потом все эти 200 скруток в полиэтиленовую муфту, далее все хорошей изолентой поверх, далее в полиэтиленовый пакет всю муфту и опять поверх изолентой...
и никакая влага не страшна...годами служит (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 24.1.2014, 12:09
Сообщение #75


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Цитата(SSh @ 24.1.2014, 12:17) *
Кроссовка вообще делается на скрутках, для этого существуют спец. инструменты.

17-15 лет назад у нас из инструментов были тока бокорезки, утики, плоски и отвертки + -...а из расходников изолента
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 24.1.2014, 23:59
Сообщение #76


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Значит я отстал на 17 лет (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Главный Механик ...
сообщение 25.1.2014, 7:57
Сообщение #77


гудрый мудвин
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1230
Регистрация: 5.3.2009
Из: Иркутск
Вне форума
Авто: Ford F-250 7.3 TurboDiesel

Репутация:   35  


Различные клемники боятся влаги.
В своё время занимаясь электропроводкой катеров меня научили делать простую последовательную скрутку. Потом это всё опаивается, герметизируется и одевается кембрик.
Прикрепленное изображение
В реале всё делали: скрутка+термоусадка, на виброузлах: скрутка+опайка термоусадка.
и на будущее тем кто говорит, что скрутка на натянутых проводах раскручивается. да, раскручивается, а при хороших перепадах температуры её может даже разорвать, как и ослабить контак в клемниках и на болтах. Никогда нельзя класть проводку внатяг, нигде.

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Рама
сообщение 25.1.2014, 12:54
Сообщение #78


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 212
Регистрация: 29.1.2013
Из: Kazan Citi
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1,6

Репутация:   4  


Главный Механик *агри смайлик
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
DmitryVS
сообщение 27.1.2014, 11:07
Сообщение #79


-
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 797
Регистрация: 9.11.2010
Из: Москва - не резиновая
Вне форума


Репутация:   63  


Цитата(SSh @ 24.1.2014, 8:13) *
Вот, накатал небольшой фотоотчет, как я делаю скрутки:
1. Зачищаем провода и разделяем каждый на 2 пучка
2. Скручиваем пучки попарно
3. Скручиваем скрутки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Такой способ некоторые называют "вертолетной скруткой" но не потому, что в вертолетах так всё сделано, а из-за попарного скручивания !
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 27.1.2014, 11:33
Сообщение #80


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Как называется до этого момента не знал, но использовал регулярно) Еще когда на велик фары ставил в детстве)))))))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Stager04
сообщение 27.1.2014, 19:05
Сообщение #81


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 416
Регистрация: 15.3.2009
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   11  


Цитата(DmitryVS @ 27.1.2014, 12:07) *
но не потому, что в вертолетах так всё сделано,

В вертолетах скрутка используется только при ремонте , затем ее пропаивают, изолируют кембриком, делают бандаж из толстой нити, и все это покрывают водостойким лаком и называется эта хрень -"ремонт участка цепи"
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
angelfear
сообщение 28.1.2014, 23:46
Сообщение #82


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 568
Регистрация: 12.11.2012
Из: город-геморрой москва сао
Вне форума


Репутация:   82  


скрутка пайка термоусадка. и никаких проблем никогда не было, кроме нескольких случаев когда термоусадку плохо прогрел попала вода и дальше вы знаете, и когда дешевый флюс "спирт канифоль" променял на паяльную кислоту, было несколько возвратов по рекламации и паяльная кислота уехала в помойку. вернулся к канифоли со спиртом "ЛТИ-120".
за пять лет работы я снял примерно 20 штук спутниковых сигналок, и штук 10 обычных сигналок. и только два раза из 30, места контактов проводов были пропаяны, в одном случае из этих двух была пропаяна половина проводов. и в более чем половины случаев снятии сигналок проблема была из-за скруток, хотя установка спутниковых сигналок стоит очень дорого.
как то довелось подработать установщиком дополнительного оборудования в автосалоне, задача заключалась в установке дополнительного оборудования на новые машины. задача которую поставил автосалон это: при постановке/снятии с "охраны" аварийка или габариты моргают, сирена кричит, двери блокируются/разблокируются. светодиод выводится между передней стойкой и торпедой. причем даже не врезается в стойку, а провод зажимается между торпедой и стойкой - но это не прихоть автосалона а отсутствие времени. ибо на установку сигнализации выделяется один час и 1000 рублей по завершении работы. на первый автомобиль я потратил четыре часа на установку все пропаял, все как надо сделал, ну так сказать по фен шую, антенну на лобовое светодиод врезал, все в изоленту, на что мне сказали что нефиг выкаблучиваться больше денег все равно не заплатят.
я их понял но все равно тратил на установку два часа, оголял провод раздвигал жилы вставлял зачищенный провод от сигналки сжимал жилы и накручивал провод который протащил, все это в изоленту 1.5 рулона на установку уходило. был вынужден делать на скрутке, хотя самого от себя тошнило за это.
и на том же месте работал установщик доп. оборудования. это жесть как он делал. без стеснения предупреждал менеджеров по продажам что бы они не использовали сигнализацию на территории, а то может загореться.
это я от темы наверно немного ушел, но хотелось бы предупредить если кто купил машину в каком либо салоне с дооснащением сигнализация/парктроники/магнитола обратитесь к нормальному электрику для проверки установки.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Nikola86rus
сообщение 28.1.2014, 23:51
Сообщение #83


二コライ
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 705
Регистрация: 23.8.2012
Из: Ханты-Мансийск
Вне форума
Авто: TAZ 2114

Репутация:   17  


Именно поэтому я не доверяю ремонт сервисам... В случае железа сам или с друзьями, с электрикой за консультацией к старшему брату)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"