![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, решил выложить здесь полное описание индикатора расхода топлива.
![]() От предыдующего, выложенного на ЛК отличается примененным индикатором, другим расположением кнопок управления, переводом элементной базы на поверхностный монтаж, уменьшением кол-ва плат и изъятием некоторых функций, которые за год пользования мне ни разу не понадобились. Схема: ![]() Разводка: ![]() Прошивка и исходники: ![]() Компилируется в PicBasic Pro 2.5 с установленным патчем 2.5b. Честно говоря, хотел переписать на MikroC, тем более что недавно приобрел вот такую штуку http://www.mikroe.com/en/tools/easypic5/ , с некоторыми доп. причиндалами Но никак не смог осилить процедуру измерения длительности импульса, а в PicBasic-е есть для этого команда. Индикатор WINSTAR WH1602B-TMI с голубой подсветкой и негативным отображением символов. Ширина индикатора 80 мм, поэтому для того, чтоб он мог поместиться на место штатных часов надо подпилить плату с боков на 1 мм, но не полностью, а оставив посередине выступы шириной 6 мм, которыми вся конструкция и прищелкивается. Расположение кнопок гораздо удобнее, чем в пред. варианте. Хотя пришлось просверлить 2 отверстия, зато нажимать стало сподручнее. Короче мне самому понравилось, да приборчик встал на месте часов как родной. Особенно прикольно смотрится анимация при запуске (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Да, чуть не забыл, попутно (в первой строке индикатора) показывает температуру в салоне или за бортом и время. Дополнено 21.07.2011 Снял осциллограммы сигналов инжектора на ХХ и при нажатой педали газа - на непрогретом двигателе. ![]() ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так... Выяснилось, что доки по INVECSам и схемы управления у меня нет.(IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Тогда объясню, на какой логике основано отслеживание передачи на примере моей коробки. Не INVECS, серия W4A3(W4A32?, W4A33), 4 передачи. Возможно, те же действия и на модели F4A3 ("переднеприводный" аналог W4A3), на ней проверить не удалось пока. Не будем углубляться в аспекты работы коробки, работу планетарных передач, клапанного блока и т.п. Информации по этому вопросу в Интернете полно. Вкратце рассмотрим, как и где работает электроника в АКПП. В управлении коробкой задействовано 4 электромагнитных клапана. 1.Клапан управления давлением в магистрали (участвует в более плавном переключении передач) 2.Клапан блокировки гидротрансформатора (если "данная опция поддерживается" гидротрансформатором:)) 3.Клапан А 4.Клапан B Английские названия и аббревиатуры PCSV - Pressure Control Solenoid Valve - электромагнитный клапан управления давлением в системе управления автоматической коробки передач (TCC solenoid) Torque converter clutch solenoid - электромагнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора. SCSV - Shift Control Solenoid Valve - электромагнитный клапан управления переключением передач в системе управления автоматической коробки передач Соответственно, на английском, список клапанов выглядит так: 1.(PCSV) 2.(TCC solenoid) 3.(SCSV-A) 1.(SCSV-(IMG:style_emoticons/default/cool.gif) В рассматриваемом случае индикации, нас не интересует плавное включение и блок гидротрансформатора. Непосредственно в переключении участвуют клапаны А и В, по которым мы и будем отслеживать положение передач 1,2,3,4. Состояние передач "Паркинг", "Нейтраль", "Реверс" мы берем с соответствующих индикаторов, либо на приборке, либо на рычаге АКПП. Отсюда видно, что для подачи сигналов на контроллер нам нужно 5 выводов с микросхемы. Берем сервис мануал (т.е. ремонтную инструкцию по машине). Находим описание блока управления АКПП и распиновку разъемов. Нам нужны пины, к которым присоединяются клапаны А и В. Также стоит упомянуть "аварийный режим" АКПП, при котором электроника не работает, и машина едет только на ПРЯМОЙ передаче (в 4-х ступенчатой коробке это 3 передача). При этой передаче все клапаны закрыты. Визуально, режим работы клапанов можно отследить при помощи... светодиодов, подключенных к блоку АКПП на выводы соответствующих клапанов. В моем случае была сделана коробочка с 4 диодами (просто ловили проблему с переключениями передач) на 4 клапана. Теперь смотрим, на какой передаче какие клапаны работают. Извиняюсь заранее, съемка сделана в темноте, ну и немного мата... Но нам в этом видео главное - принцип работы. http://photofile.ru/users/rvrsportsgear/vi...7795932db/view/ Диоды: красный- управление давлением желтый- клапан Б зеленый- клапан А синий- блокировка ГТ Итак, мы видим следующее: 1 передача - клапан сброса магистрали, клапан А и Б. 2 передача - клапан Б 3 передача - ничего не горит 4 передача - Клапан А Задний ход - клапан Б 1 передача - логические 1 (т.е +12 в) клапан А и В. 2 передача - логическая 1 (т.е +12 в) клапан В остальные 0 3 передача - везде логические нули. 4 передача - логическая 1 (т.е +12 в) Клапан А остальные 0 Задний ход - клапан Б (у нас уже был) берем лог. 1 с лампочки приборки. Также "Паркинг" и "Нейтраль". По аналогии можно отследить переключение передач на INVECS. Вряд ли там есть различия. Ну и соотвествующие провода тепрь можно подсоединять к индикатору. Есть вопросы? Пишите. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|