Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Ширина шины и пробуксовка при старте., Почему нас спасает широкая резина?
charly-sf
сообщение 4.6.2012, 23:34
Сообщение #1


Турбо маньяк
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 2826
Регистрация: 15.9.2009
Из: МО, Чехов, деревня :)
Вне форума
Авто: Lancer Cedia t-touring

Репутация:   15  


Цитата(madavto @ 4.6.2012, 21:41) *
Цитата(charly-sf @ 4.6.2012, 18:55) *
Цитата(rem @ 4.6.2012, 9:46) *
а я что повыше писал? опять ничего не читаешь (IMG:style_emoticons/default/s1.gif)

Резина решит вопрос. За шириной не гонись, главное модель. Возьми Federal RS-R, дешего, зацеп лучше, чем у AD08, по мокрому тоже хорошо.

R16 205 этот ДВ будет проворачивать ЛЮБУЮ вплоть до 4 передачи, а возможно и на 5, на мокром ХЕР ВАЩЕ будет ехать, минимум тулить 225 R17 и то не факт, думаю что шире понадобится. Амадеус R16 225 на мокром крутит на УРА, вплоть до 4, хрен резво тронешься... Сайон с атмосферным ДВ 225 45 R17 крутил на сухом 1,2, передачу а иногда и 3.
Так что нужно подбирать, тестировать.

Дело в том, что физика утверждает: сила трения никак не зависит от пятна контакта. Чем больше пятно, тем меньше давление на см2. Пока покрышка не пошла в букс, между ней и асфальтом присутствует сила трения покоя, после проскальзывания - сила трения скольжения. Можно погуглить, всё станет понятно.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
~=LfD=~
сообщение 5.6.2012, 12:33
Сообщение #2


Планирующий технический маньяк
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2030
Регистрация: 27.4.2010
Из: Москва, Псков
Вне форума


Репутация:   114  


Цитата(charly-sf @ 5.6.2012, 0:34) *
Дело в том, что физика утверждает: сила трения никак не зависит от пятна контакта. Чем больше пятно, тем меньше давление на см2. Пока покрышка не пошла в букс, между ней и асфальтом присутствует сила трения покоя, после проскальзывания - сила трения скольжения. Можно погуглить, всё станет понятно.

Тут работает не только сила трения, Дим. Приду домой - нарисую свои мысли по этому поводу, выложу, обсудим (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
charly-sf
сообщение 6.6.2012, 11:53
Сообщение #3


Турбо маньяк
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 2826
Регистрация: 15.9.2009
Из: МО, Чехов, деревня :)
Вне форума
Авто: Lancer Cedia t-touring

Репутация:   15  


Цитата(dandan2000 @ 5.6.2012, 15:27) *
+1. Так и есть. Большая ширина/диаметр улучшает охлаждение, плюс больше теплоемкость, шина будет позже начитать плыть, начальный зацеп будет таким же как на узкой.



Цитата(madavto @ 5.6.2012, 17:01) *
2. Сила трения между шиной и дорожным покрытием не зависит от площади контакта, так что широкие шины без протектора ничем не лучше узких. Если колеса автомобиля пробуксовывают, когда он трогается с места (так во время гонок бывает на старте), то широкие шины имеют определенное преимущество, потому что у них нагрев распределяется по большей площади и, следовательно, снижается вероятность того, что шина расплавится (при плавлении шины сильно уменьшается коэффициент трения).

Вот и я говорю об этом. Начальное сцепление на холодной шине будет одинаковое, т.к. коэффикиент трения одинаковый. Увеличение площади пятна неминуемо влечет пропорциональное снижение удельного давления, сила трения остаётся той же. Все преимущества широкой шины проявляются только с ростом температуры, т.е. в движении.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
alexander29
сообщение 6.6.2012, 14:14
Сообщение #4


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1096
Регистрация: 1.4.2011
Из: архангельск
Вне форума
Авто: lancer 9 1.6 MT

Репутация:   43  


Цитата(charly-sf @ 6.6.2012, 12:53) *
Начальное сцепление на холодной шине будет одинаковое, т.к. коэффикиент трения одинаковый. Увеличение площади пятна неминуемо влечет пропорциональное снижение удельного давления, сила трения остаётся той же. Все преимущества широкой шины проявляются только с ростом температуры, т.е. в движении.


согласен. Я писал про разные коэффициенты трения именно про движение, в том числе с учетом температуры
Но холодной резина будет только когда машина стоит - там вообще побоку какая резина. Как только автомобиль поехал - резина начинает греться в пятне контакта - изменяется коэффициент трения. Поэтому у широкой и узкой шины он разный


для гражданского авто ширина тоже имеет значение. Там хоть и нет жесткого разгона и торможения (не так сильно греется резина) но там состав резины другой. На узкой резине зацеп будет хуже. Если посмотреть на поверхность покрышки - она вся в точечку. Такие выщерблены и появляются от контакта с асфальтом. Ведь в теории, при идеальных условиях школьной физики у узкой шины уменьшится кол-во зацепов (пятно контакта стало маленьким - меньше трущихся пар), зато увеличилась нагрузка, поэтому качество этих зацепов увеличилось, и в сумме сила трения будет та же. Но в реальй обстановке. Со вторым моментом можно поспорить. Гражданская резина мягкая, и при возрозшей нагрузке на шероховатость покрышки, она будет вырываться и коэффициент трения будет меньше (то есть широкая резина имеет больший предел и начинает разрушаться (износ резины) позже узкой, обеспечивая лучшее сцепление.

Школьная физика хороша, но при определенных условиях. А в реалии, эти условия будут постоянно меняться (если на авто одеть велосипедное колесо, то даже при очень спокойной езде разница будет очень заметна. Огромная нагрузка на маленькое пятно контакта будет не столько греть колесо, сколько его грызть)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"