![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Создать эту тему меня побудили вопросы о снижении расхода топлива, которые периодически приходят мне в личку на NLC. Собственно ответить на все в рамках одного поста невозможно, да и вопросов возникнет очень много. Скажу сразу, что простого и однозначного решения вопроса нет. Кроме экономии необходимо учитывать и требования безопасности и многое другое.
Зависит от водителя. Итак, поехали. Основным правилом, в данном случае, является следующее: "Наиболее экономичный режим при данной скорости достигается при движении на максимально высокой передаче при минимальном запасе тяги". То есть переключайтесь на высшую передачу как можно раньше и вы снизите расход. Вторым правилом является напоминание о том, что в режиме торможения двигателем расход топлива равен нулю. Для визуализации происходящего рекомендовал бы установить БК, показывающий мгновенный и средний расходы топлива. Появляющиеся при интенсивном расходе цифры (до 70 литров/100 км) заставят сбрасывать газ. Кроме того вспомним, что сопротивление воздуха возрастает прямо пропорционально квадрату скорости. Попробуем представить некий экономичный режим для загородной трассы. Скорость около 80 км/ч, обороты около 2000. Расход около 5 - 5,5 литров. Однако, автомобиль в таком режиме очень чувствителен к рельефу местности, встречному ветру и т. п. из-за отсутствия запаса тяги. Выбирая скорость движения, следует учитывать дорожную обстановку (скорость движения потока, повороты...), ибо никому не будет нужна экономия, закончившаяся ДТП. С городскими режимами сложнее. Здесь рекомендую чаще посматривать на цифры мгновенного расхода, выдаваемые БК. Кроме того, и это, пожалуй самое сложное, стоит научиться прогнозировать развитие дорожной ситуации. То есть бессмысленно нестись к светофору, а потом давить педаль тормоза, сжигая бензин и стирая колодки. Ваше движение должно стать более плавным. Учитесь прогнозировать включение сигналов светофора, моменты трогания и остановки. Еще один очень важный прием, который стоит освоить. Старайтесь максимально использовать торможение двигателем. Даже когда не собираетесь тормозить или снижать скорость. Поясню. Пологий спуск, включив пятую передачу и отпустив газ вы добъетесь движения с нулевым расходом. Зависит от машины. Давление в шинах стоит держать чуть выше установленной нормы (на 0,2-0,3 атм). Эта простая мера позволит сэкономить до 5% топлива. Кроме того, снизится вероятность повреждения покрышки и диска на неровностях, да и рулиться машина станет лучше. Негативным моментом повышения давления станет снижение комфорта (незначительное). Не стоит забывать про воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и на расходе топлива. Периодически снимайте, вытряхивайте и продувайте фильтр даже между ТО. Также в целях экономии следует использовать для двигателя ”легкие” моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики. Эти масла снижают потребление топлива по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6%. Бензин. Не стоит недооценивать влияние на экономичность (и не только) качества топлива. Кроме элементарного недолива, заправляясь на непроверенных или дешевых АЗС некачественным топливом, вы вынуждены будете сильнее давить на педаль газа для достижения той же мощности, что вызовет рост расхода. В теме не флудим, задаем вопросы по делу. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Потом может перенесу в ФАК. Потом продолжу... |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А я не согласен! Про экономичность теории slowdriverа можно поспорить, но тут уж каждый сам себе голова и стиль вождения для себя выбирает сам по способностям и возможностям, а вот с точки зрения безопасности данный метод категорически не подходит! Во-первых, торможение, в случае чего, только тормозной системой чревато многими последствиями - быстрый износ колодок, перегрев тормозных дисков, которые потом может повести при резком охлаждении (лужа, например), просто вскипание тормозной жидкости при длительном торможении, тогда вообще можно остаться без тормозов! Во-вторых, никогда нельзя терять контроль над машиной, а в случае движения накатом этот контроль теряется, особенно при движении зимой. В-третьих, двигатель может банально заглохнуть от чего либо, тогда пропадет помощь ГУРа и усилителя тормозов. Перечислять можно много причин, по которым не следует спускаться с горки на нейтрали. К тому же, при движении на высокой скорости и включенной 5-й передаче, торможения двигателем практически не будет из-за передаточного числа шестерни этой передачи, зато все оборудование будет работать в штатном режиме, за исключением расхода топлива - оно будет равным нулю. Тем более, что на 5-й передаче можно ногу не совсем убрать с педали газа, а слегка поджать, чтобы моментальный расход показывал 2-3 литра, тогда вместо торможения будет небольшой разгон, а расход все-равно будет существенно ниже, чем при нейтрали. Извиняюсь за "многа букав", но попытался объяснить понятнее... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|