![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 37 Регистрация: 31.8.2012 Из: Новый Уренгой Вне форума Авто: LancerX 2.0M Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Аналогичная тема уже создавалась на одном из форумов, но не получила ни поддержки, ни опровержения. Вопрос значит в следующем: имеет ли право на жизнь идея с электротурбиной или пристреллить ее в зародыше? где-то слышал, что на некоторые авто уже ставят электротурбины.
ПРЕДИСЛОВИЕ. Друг подал идею, мол что если взять от пылесоса крыльчатку с мотором и корпусом всборе и поставить на машину для нагнетания воздуха. Я изначально был скептически настроен по поводу пылесоса, высказал ему свои соображения, но все же решили сделать, даже если совсем ничего не получится, то будет повод встретиться, попить коньяк и поржать (не путать с "пожрать" (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) ) На выходных решено было побаловаться с его ВАЗ 2112. Нам помогли: валявщийся в гараже без дела 1,5 кВт пылесос, пластиковые трубы от канализации разного калибра, ножовка по металлу, много скотча и инвертор 12=>220 на 2 кВт. То, что получилось, назвали "Турбосос" Хотели с помощью штатного ДМРВ измерить количество прокачиваемого воздуха через наш адский агрегат и сравнить с массой воздуха, потребляемой дрыгателем. Не получилось. Борткомп не стал ничего показывать при включенном зажигании. Поставили сразу на машину перед воздухофильтром, т.к. там трубки по диаметру подошли (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) . Под коняком на дорогу не поехали, решили прокатиться в гаражах. Турбосос привязали проволокой, чтоб не убежал, капот прикрыли, тоже подвязали проволокой. Извертор занесли в салон и поехали. Из-за нероаной дороги я отчетливо не понял, происходит ли что-то при включении нашей адской хреновины, но вроде машина чуть лучше начинала ехать. Испытания на дороге перенесли на следующий день, чтоб каньяк проветрился. Вот только мне поучаствовать в этом не удалось. Друган один испытывал, сказал, что немного прибавляется ВРОДЕ! А идея такая: что если скрестить что-то вроде этого http://www.kartuning.ru/shop/product/cha00/ и что-то типа этого: http://www.xmodels.ru/catalog/54/1877/ ? На цены не смотреть, меня пока интересует сама идея. Мотор выдает приличную для своих габаритов мощность при оборотах 30-40 тыс (на вскидку) Т.е. повесив на вал этого мотора компрессорное колесо с улиткой, мы получим приличную производительность и давление на 2-х литровом моторе в несколько десятых BAR как минимум?! По моим соображениям, прирост мощности будет со штатных 150 лс до 200-230 лс, для чего не потребуется переделка движка на усиленные компоненты. Кроме того, штатный инжектор в небольших пределах сможет скорректировать топливоподачу, если на впуске появится избыточное давление. Почему не обычная турбина? Прочитал о хождениях по мукам Василия (REM), понял, как все не просто (хотя бы подобрать все необходимые компоненты), пока НЕ ХОЧЕТСЯ: капитально переделывать движек и еще пол-машины, терять в моторесурсе, приобретать повышенный расход бензина и масла и пусть эта штука будет отключаемая при необходимости. ПОСЛЕСЛОВИЕ: респект тем, кто прочитал все эти буквы, сильно прошу не пинать, если че не так и хотел бы услышать соображения других людей на эту тему. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Электротурбины мы тестировали с Madavto еще в далеком 2007 кажется.. О чем писали на этом же форуме (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Если в двух словах - не будет работать. Турбине надо много всего, чтобы она крутилась. КПД будет реально идти в минус - не хватит ни гены, ни аккума (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ну и самое главное - если от нее отлетит крыльчатка и пойдет во впуск.. Ой, что будет (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) А вот просто поставить приводной компрессор или турбо-компрессор - это интереснее (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Последнее мы можем, первое тоже (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Что касается первой ссылки на kartuning - лабораторию Святослава Фёдорова - продают они весьма неплохие вещи, но, лучше компрессор типа Рутс - он интереснее (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Скрестить с двигателем.. Придется провод от розетки за собой возить, с длинным удлинителем (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 37 Регистрация: 31.8.2012 Из: Новый Уренгой Вне форума Авто: LancerX 2.0M Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Электротурбины мы тестировали с Madavto еще в далеком 2007 кажется.. О чем писали на этом же форуме (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Titus, если не трудно, кинь сцылку на тему. Еще раз объясню, что все вышеупомянутые вентиляторы на впуск мне не интересны и вызывают только смех. Меня интересует центробежный компрессор, по сути, холодная часть нормальной турбины. К слову, на работе лежит турбина от маленького дизеля, у которой клинанул подшипник. Вариант: разобрать, картридж распилить, проточить под электромотор и на его вал поставить насосное колесо. Дуть должно не хуже, чем механический нагнетатель по ссылке в первом посте. Затем, даже если эта конструкция будет жрать 120А, то для кратковременной работы, даже несколько минут, ничего страшного не будет. Никто же не будет с таким нагнетателем участвовать в 24 часовых гонках (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) По поводу второго АКБ: постараюсь развеять все мифы о перегрузе генератора и всем остальном. У меня уже 3 года как стоит 2 АКБ в багажнике. Его емкость по Американским стандартам 750ССА, я пересчитывал - что-то около 120 АЧ. Включен параллельно штатному. Работает все норм, гена не перегружен. Прежде, чем его поставить, изучил немного тему. Оказывается, заряжать 1 или 2 или 3 АКБ все равно, что наливать воду в 1, 2 или 3 ванны. Если напор воды изменить нельзя, то времени будет затрачиваться больше и все. Щас некогда, вечером может фотки выложу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Затем, даже если эта конструкция будет жрать 120А, то для кратковременной работы, даже несколько минут, ничего страшного не будет. Никто же не будет с таким нагнетателем участвовать в 24 часовых гонках (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Во-первых, никто не говорит что поставить электронагнетатель невозможно. Более того, в сети можно найти предложения по специализированным нагнетателям для автомобилей. У тех, о которык я читал, потребляемая мощность в районе 2 - 2,5 кВт, при этом наддув ~0,5 бар. И вы наверняка собрать сможете при желании, и даже эффект получите, но! если вы не хотите остаться без генератора, в обязательном порядке необходимо поменять его на более мощный. Сколько бы вы не поставили аккумуляторов, генератор категорически не рекомендуется нагружать свыше максимальной мощности, иначе будете регулярно менять начинку. По поводу аккумулятора как буфера: если вы долговременно (более нескольких секунд) нагрузите генератор так, что напряжение на диодах и регуляторе просядет до 12,7В (с которых начнет отдавать аккумулятор) прикиньте, сколько они проживут. Кстати учтите, что моторы такой мощности имеют совершенно дурные пусковые токи. Поэтому к ним обязательно набо ставить устройства плавного пуска. Во-вторых, Цитата Оказывается, заряжать 1 или 2 или 3 АКБ все равно, что наливать воду в 1, 2 или 3 ванны. Если напор воды изменить нельзя, то времени будет затрачиваться больше и все. Это в корне не верно. Если аккумуляторы поставлены в параллель, то токи зарядки их складываются. Поэтому заряжаться они будут столько-же, сколько и по одиночке, но суммарно отбирать больше мощности от генератора. Просто гене отдать на 4-7 ампер больше не сложно.Ну и последнее, Примем, что нагнетателю необходимо 2 кВт мощности. Если ставить механический, то мощность вы будете отбирать непосредственно с двигателя, что при его мощности 60-80 кВт особого значения не имеет. Тем более, что используя нагнетатель вы увеличиваете мощность двигателя на 30-50%. Если же использовать электрический, то вы эти же 2кВт отберете с генератора, мощность которого, даже если поставите 200амперный, всего 2,9кВт. И мощности ему никак не добавить. Преимущество электрического перед механическим (за исключением упрощения установки) только в возможности регулировать обороты, т.е. наддув. Это прекрасно можно реализовать и на механике. Ну а если вы хотите, чтобы он включался не всегда - поставьте муфту (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Миша-Сан ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Более того, в сети можно найти предложения по специализированным нагнетателям для автомобилей. У тех, о которык я читал, потребляемая мощность в районе 2 - 2,5 кВт, при этом наддув ~0,5 бар. Ух-ха-ха! (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Предложений то море, но покажите хоть один рабочий прототип! Не надует она и 0.1 атмосферы! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Даже ременные нагнетатели выдувают максимум 0.4, и то при оборотах близких к редлайну. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|