FAQ: Акустика, Выбор музыкальных компонентов. Для начинающих аудиофилов |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
FAQ: Акустика, Выбор музыкальных компонентов. Для начинающих аудиофилов |
10.12.2009, 23:24
Сообщение
#1
|
|
Музыкальный JDM маньяк Группа: Главные администраторы Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 190 |
Для начала разберем некоторые базовые понятия.
Мощность Существует заблуждение, что чем больше мощность акустики, тем громче она будет играть… На самом деле все несколько сложнее. И самое интересное, что в понятии мощности системы в целом роль акустики не на первом плане… В спецификации акустики, указанная производителем мощность (например 240 Вт) говорит о максимально допустимой, при которой головка останется целой (будут отсутствовать механические повреждения – разрыв диффузора, подвесов, сгорание катушки и т.д.). Чувствительность Чем выше чувствительность системы, тем более громкий звук она способна выдать при заданной мощности. Используя акустику с высокой чувствительностью, можно иметь не слишком мощный усилитель, и наоборот. Значение 92 дБ/Вт/м, к примеру, означает, что эта система способна создать звуковое давление 92 дБ на расстоянии 1 метр от динамика мощностью 1 Ватт. Чувствительность обычной акустики лежит в пределах от 87 до 96 дБ. Условно чувствительность 87-89 дБ можно назвать низкой, 90-92 дБ - средней, 94-96 дБ - высокой. Для того, чтобы увеличить громкость в 2 раза, достаточно увеличить чувствительность всего на 1 дБ, тогда как мощность для этого придется увеличить в несколько раз. Вообще, чем выше чувствительность, тем лучше, но нужно помнить, что мощный усилитель способен легко повредить чувствительные динамики. Диапазон воспроизводимых частот Доказано, что органы слуха человека воспринимают звук частотой от 20 до 20000 Гц. Но бывает, что звуковой сигнал часто содержит частоты выходящие за рамки этого диапазона. Поэтому разработчики, как усилителей, так и акустических систем для максимально точного воспроизведения стараются достичь диапазона частот, выходящего за пределы 20000 Гц. Если в системе планируется использовать сабвуфер (диапазон воспроизводимых частот 2-250 Гц), то частотный диапазон остальной акустики может не охватывать низкочастотный интервал. В противном случае, акустическая система должна воспроизводить весь звуковой диапазон (20-40000 Гц). Импеданс Импеданс — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно impedans акустических систем равен 1, 2, 4, 6 или 8 Ом. В целом величина полного электрического сопротивления (impedans) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь для установки, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления динамика ниже, чем у усилителя, в звучании будут присутствовать нелинейные искажения; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с равным сопротивлением. АЧХ (Амплитудно-частотная характеристкика) АЧХ пожалуй единственный параметр, по которому можно судить о качестве звучания акустики. АЧХ выглядит графиком, где пики и провалы показывают завышенный и заниженный уровень звука на определенных частотах. Идеальная АЧХ это прямая линия, но добиться такого параметра не удалось пока ни одному производителю. |
|
|
11.12.2009, 0:06
Сообщение
#2
|
|
Музыкальный JDM маньяк Группа: Главные администраторы Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 190 |
Теперь перейдем непосредственно к выбору конкретной акустики.
Очень часто приходиться слышать вопросы типа: - Какую акустику мне купить за такую-то сумму денег. Ответить на него однозначно нельзя по ряду причин. Во-первых при выборе акустики нужно руководствоваться жанровыми предпочтениями в музыке, т.к. одна и та же головка может отлично играть классику, но ужаснейшим образом воспроизводить клубную музыку. Я, как думаю и большинство на этом форуме, слушаю практически все, но основной стиль это клубная музыка (транс). Во-вторых нужно сразу осознавать, что желаем получить в итоге (либо просто «улучшить» звук штатных бумажек, путем замены фронта, либо сделать кардинальный ребилд в аудиофильских целях.). Если с этим определились, то дальше я буду указывать ту или иную акустику для конкретных жанров (модели актуальны на конец 2009 начало 2010 годов). Размер 6,5” или 16 см. Клубная музыка (Trance, House, DnB, и т.д.) Для этой музыкальной категории лучше всего подходит акустика марок: - Hertz, линейка HiEnergy (модели HSK165, 165.4, 163) Цена 6-10 т.р. - Focal линейки А и K2 Power. Цена 5-40 т.р. - Morel линейки Tempo, Dotech. Цена 4,5 – 8 т.р. - DLS серии R и reference. Цена 5-11 т.р. Pop, Rock, Chillout - MB Quart (модели DSH, PVF216) Цена 6-7,5т.р. - Canton (модель RS 2.160) Цена 5т.р. - очень хорошая акустика, если получиться купить - берите! - Focal линейки А и K2 Power. Цена 5-40 т.р. В этом обзоре указана акустика из собственного опыта, которую я отслушивал лично. Поэтому список будет не очень большим. Продолжение следует... Сообщение отредактировал Engender - 11.12.2009, 11:51 |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|