![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Создать эту тему меня побудили вопросы о снижении расхода топлива, которые периодически приходят мне в личку на NLC. Собственно ответить на все в рамках одного поста невозможно, да и вопросов возникнет очень много. Скажу сразу, что простого и однозначного решения вопроса нет. Кроме экономии необходимо учитывать и требования безопасности и многое другое.
Зависит от водителя. Итак, поехали. Основным правилом, в данном случае, является следующее: "Наиболее экономичный режим при данной скорости достигается при движении на максимально высокой передаче при минимальном запасе тяги". То есть переключайтесь на высшую передачу как можно раньше и вы снизите расход. Вторым правилом является напоминание о том, что в режиме торможения двигателем расход топлива равен нулю. Для визуализации происходящего рекомендовал бы установить БК, показывающий мгновенный и средний расходы топлива. Появляющиеся при интенсивном расходе цифры (до 70 литров/100 км) заставят сбрасывать газ. Кроме того вспомним, что сопротивление воздуха возрастает прямо пропорционально квадрату скорости. Попробуем представить некий экономичный режим для загородной трассы. Скорость около 80 км/ч, обороты около 2000. Расход около 5 - 5,5 литров. Однако, автомобиль в таком режиме очень чувствителен к рельефу местности, встречному ветру и т. п. из-за отсутствия запаса тяги. Выбирая скорость движения, следует учитывать дорожную обстановку (скорость движения потока, повороты...), ибо никому не будет нужна экономия, закончившаяся ДТП. С городскими режимами сложнее. Здесь рекомендую чаще посматривать на цифры мгновенного расхода, выдаваемые БК. Кроме того, и это, пожалуй самое сложное, стоит научиться прогнозировать развитие дорожной ситуации. То есть бессмысленно нестись к светофору, а потом давить педаль тормоза, сжигая бензин и стирая колодки. Ваше движение должно стать более плавным. Учитесь прогнозировать включение сигналов светофора, моменты трогания и остановки. Еще один очень важный прием, который стоит освоить. Старайтесь максимально использовать торможение двигателем. Даже когда не собираетесь тормозить или снижать скорость. Поясню. Пологий спуск, включив пятую передачу и отпустив газ вы добъетесь движения с нулевым расходом. Зависит от машины. Давление в шинах стоит держать чуть выше установленной нормы (на 0,2-0,3 атм). Эта простая мера позволит сэкономить до 5% топлива. Кроме того, снизится вероятность повреждения покрышки и диска на неровностях, да и рулиться машина станет лучше. Негативным моментом повышения давления станет снижение комфорта (незначительное). Не стоит забывать про воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и на расходе топлива. Периодически снимайте, вытряхивайте и продувайте фильтр даже между ТО. Также в целях экономии следует использовать для двигателя ”легкие” моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики. Эти масла снижают потребление топлива по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6%. Бензин. Не стоит недооценивать влияние на экономичность (и не только) качества топлива. Кроме элементарного недолива, заправляясь на непроверенных или дешевых АЗС некачественным топливом, вы вынуждены будете сильнее давить на педаль газа для достижения той же мощности, что вызовет рост расхода. В теме не флудим, задаем вопросы по делу. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Потом может перенесу в ФАК. Потом продолжу... |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5 Регистрация: 16.7.2009 Из: Московская область Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Полезная тема, однако есть один вопрос. Тут писали о том, что если двигаться на скорости не нажимая педаль акселератора, расход будет равен нулю. Означает ли это, что процесс горения топлива в двигателе остановился? и как вообще это возможно... В вузе конечно читали цикл двигатели внутреннего сгорания, но всего один семестр и про инжектор умолчали... но насколько знаю, разница лишь в том, что в карбюраторном есть предварительная подготовка смеси, то есть создание топливовоздушной смеси...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
если двигаться на скорости не нажимая педаль акселератора, расход будет равен нулю. Означает ли это, что процесс горения топлива в двигателе остановился? и как вообще это возможно... Да, в такие моменты процесс горения останавливается, так как гореть не чему - подача топлива перекрыта. В этот момент передача энергии идет не от двигателя колесам через коробку, а наоборот - от колес двигателю, опять же через коробку. Двиг в это время просто крутится в холостую. Подача топлива моментально возобновляется, если нажать на акселератор, выключить передачу, или скорость упадет до критической, когда скорости вращения коленвала уже будет недостаточно, чтобы поддерживать нормальную работу потребителей кинетической энергии - ГУР, усилитель тормозов, генератор. Кстати, когда тем летом ездил в Казань (в среднем 530 км в одну сторону), средний расход показал туда - 6,2л/100км, а обратно - 6,1л/100км. И туда и обратно ехал ночью со скоростью, примерно, 90 - 110 км/ч. Средняя скорость, естественно, была ниже, поэтому время в пути составило около семи часов. Да, у меня 1,6 МТ+чип. По поводу АКПП тоже могу добавить, что и на ней можно добиться экономной езды. В качестве примера, у товарища Лансер10 2хлитровый варик, так мы когда ездили на дальняк, у него средний расход меньше 10,4 не опускался. Когда за руль садился я, расход падал до 9,9. Это не в смысле хвастовства, а просто он любит тапку в пол давить (надо - не надо), а я стараюсь ехать экономно. Так у нас время туда (он за рулем) и обратно (я за рулем) примерно одинаковое. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|