![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Некоторое время тому давно стал замечать непотребную работу генератора - на горячую при сырой погоде на холостых уходит заряд.
Тут подоспел к замене подшипник, так что заехал к проверенным генераторщикам. подшипник поменяли, ну а заодно озадачил их диагностикой электрической части. Выяснилось, что все в порядке, шоколадка живая, обмотка живая, износ щеток меньше половины. Единственное - чуть ослабла запрессовка пластин. И как назло не смог продемострировать собственно саму неисправность. Ну не падала напруга и все. Думал - генеральский эффект, потом разобрался: все демонстрировалось на паркинге, а на автомате в положении паркинг и нейтраль обороты холостого хода выставлены 750 об/мин, а в драйве и задней 650. Так вот, эмпирическим путем выяснилось, что до 700 об/мин генератор зарядку держит, а как только обороты падают ниже - прекращает. Лезть в прошивку и поднимать обороты холостого не хочется, а в пробках не получать заряда - больно. В связи со всем этим хозяйством возник вопрос: может ли ослабшая сборка пластин так влиять, или это проблема всех автоматов (не даром ведь в мануале рекомендуется в пробках / заторах переключаться на нейтраль)? Или может еще какая-то причина, которую не заметили? И, кстати, совершенно не понятно, почему это все более выражено в сырую погоду. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 185 Регистрация: 19.11.2011 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Уважаемые друзья!Хочу поделиться с вами своей проблемой и ее решением.
Какое-то время назад,стал замечать,что падает напряжение бортовой сети при холостых оборотах,особенно это было ярко выражено в положении "D" селектора АКПП(обороты примерно 650 об/мин) и,естественно,нажатом тормозе.Снижение напряжения было до 11.8 В.То есть,часть нагрузки ложилась на аккумулятор,и происходил его разряд. При переводе селектора в положение "N" или "P" обороты увеличивались до 750 об/мин и напряжение немного возрастало(помимо увеличения оборотов,снималась часть нагрузки в виде 3-х ламп стоп-сигналов по 20 вт),но до нормы было далеко. В движении(при оборотах двигателя 1000 об/мин и выше) напряжение нормализовалось,и было всегда в районе 14.2 В. Самым неприятным моментом было нестабильное проявление,в течении одной поездки могло быть и нормально и понижено,не было какой-то закономерности,по которой можно было судить о сути проблемы. Понимая,что пробки меньше не становятся,тем более,перед Новогодними праздниками,и проведенное в них время может посадить аккумулятор,было принято решение съездить на диагностику генератора(ведь он прошел 200 с лишним тысяч) и выявить проблему. Специалисты по генераторам провели всевозможные тесты,даже померив токи утечек,затем-на стенде.Именно в эти моменты провалы напряжения не проявились. По моему настоянию,генератор был разобран.Были выявлены ВИЗУАЛЬНЫЕ проблемы в диодном мосту,в статорной обмотке,щетки были сношены на 75 процентов,однако,замеры параметров НИЧЕГО НЕ ВЫЯВИЛИ.Все было в норме(сопротивления обмоток,чистота колец ротора,не было пробитых диодов). Что бы не менять все внутренние части генератора с профилактической целью(могли возникать нелинейные процессы в работе в каждом узле,теоретически),было принято решение заменить генератор в сборе на новый. Генератор был предварительно проверен на стенде,при 1000 об/мин ему была дана нагрузка 50 А,что он благополучно и выдержал,держа 14.2 В. Поездив несколько дней,стало понятно,что картина изменилась незначительно(не падало ниже 12 В),значит есть что-то,что мешает нормальной работе бортовой сети. Сегодня пришлось много перемещаться на короткие расстояния,часто выходить из машины при заведенном двигателе.Было замечено,что постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора! Неисправность типовая,вышел из строя блок управления вентиляторами охлаждения. Это навело на определенные мысли(хотя это и является нагрузкой,но не такой значительной,которая могла бы привести к моим проблемам). Блок был сразу заменен. И теперь (барабанная дробь) - решилась проблема и с напряжением!!! Последующие перемещения по городу показали,что минимальное напряжение при моей стандартной нагрузке в виде фар и отопителя салона стало 13.5 В(естественно,на ХХ). Вывод. Видимо,сдохший блок управления вентиляторами был непосильной нагрузкой для генератора на холостых оборотах(на холодной машине вентилятор не включался и не было проблем с напряжением,но включившись,он больше не выключался). Вот так бывает...(с) p.s.Еще понаблюдаю,через несколько дней напишу об окончательном результате. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|