Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Скрутка VS пайка., кто как делает?
Palex
сообщение 19.2.2013, 17:31
Сообщение #1


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Извечный холивар на тему что правильней в автоэлектрике.
И все-таки, кто что применяет, скрутку или пайку?

Меня всю жизнь учили, что в машине пайка - зло, не выдерживает вибрацию. Только скрутка, обжим и разъем.
Сам предпочитаю сначала скрутку, а потом обпаять. Ну и термоусадку. Если нет возможности/не удобно/лень паять - то скрутка и хорошая изоляция.

А вы?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
SSh
сообщение 23.1.2014, 6:21
Сообщение #2


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


В продолжение темы - аналогичная дискуссия на форуме электронщиков:
Цитата("demiurg1978")
Господа самоделкины. В автомобилях забудьте, что вы супер-пупер электронщики. Автомобиль для вас объект монтажа, а не реализация ваших представлений, какой вы супер спец.
Никакой пайки! Поверьте, многолетним опытом доказано, что качественная скрутка вполне себе заменяет пайку. Почему нельзя паять? Да потому что, в случае поломки, порой приходилось выкусывать и переделывать целые косы паяных проводов. Представьте ситуацию. Вы поставили сигнализацию. Она крякнула. Теперь нужно ставить другую. А у другой разьемы другие. И теперь по вашей эгоистичной милости установщик (а то и вы) вынужден выкусывать паяные участки, наращивать провода. А провода замка зажигания, а то и всю контактную группу теперь после пайки в помойку. Потому что из-за пайки и выкусывания банально не остается проводов. Даже установочные центры отказались от пайки. Время деньги - раз. Качественная скрутка отлично работает годами - два. От себя добавлю, что ремонтировал авто после нескольких лет моей работы. И сгнивало в других местах, а не там, где я восстанавливал провода.
Так что: грамотная скрутка и изолента для установочных работ. Все! Поверьте.
Особые случаи - мощные силовые цепи. Десятки и сотни ампер. Тут без пайки или опрессовки не обойтись.
Также хотелось бы привлечь ваше внимание ко всяким монтажным штучкам. Например, забыл как они называются. Перед установкой их раскрываешь, там такие типа ножей. Провода вставляешь и закрываешь. Ножи взрезают изоляцию. Быстро, негеморройно, не спорю. Но срок службы этих монтажных штучек - несколько месяцев. Так как площадь соприкосновения маленькая, эта вся байда быстро окисляется, ножи разъезжаются и ваше устройство начинает отказывать. Десятки случаев в моей практике. Полная переустановка сигнализации. Не говоря уж о том, что ножи перерезают жилы проводов. И порой выкусываешь целые участки и наращиваешь провода.
P.S. Еще и еще раз! В автомобилях забудьте, что вы супер-пупер электронщики. Автомобиль для вас объект монтажа, а не реализация ваших представлений, какой вы супер спец.


Цитата("vtral")
Я не собираюсь спорить. Просто констатирую факты, все скрутки становятся сопливыми, вопрос только времени и условий эксплуатации. Никакая изолента не спасает, влагу тянет между жил с конца провода, причем из воздуха...
Одна скрутка теряет контакт через год, другая через три года, больше пяти лет ни одна скрутка не выживала.
Да что там скрутки, японские, опрессованные в заводских условиях наконечники разъемов теряют контакт... Уже приходилось и их пропаивать, вынимать из разъема и пропаивать, только так удавалось надежно устранить глюки... Но этим опрессовкам уже около 10 лет было с момента изготовления.

Сказки про надежность скруток в автомобилях оставьте для своих лохов-клиентов. Мне приходится потом эти сопли ликвидировать. И ко мне возвращаются только с новыми соплями, но не с отказавшими моими пайками.

Я не призываю не делать скрутки. Делайте. Чем больше соплей, тем больше у меня клиентов. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я просто уверен, что большинство будут продолжать делать сопли, просто потому, что так делают ВСЕ, и это проще. А те клиенты, которым сделали сопли, а я эти сопли устранил, всех своих знакомых отправляют уже не к тем, кто делает сопли, а ко мне...
И я никогда не останусь без зарплаты. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Кстати, в этом и заключается причина, по которой к сопледелателям клиент не возвращается, и своих друзей не отправляет, только врагов... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Т.е. опять-же у каждого свое, причем безапеляционное, мнение на этот счет. Я-же сторонник менее радикальных ((IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) высказываний, поэтому повторюсь - способ соединения всегда выбираю по обстоятельствам. Напр, для того, чтобы снять сигнал о расходе топлива просто воткнул вывод резистора в соотв. контакт разъема ЭБУ... При этом второй вывод резистора подпаян к проводу, идущему на плату индикатора.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 24.1.2014, 0:17
Сообщение #3


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Цитата(SSh @ 23.1.2014, 7:21) *
В продолжение темы - аналогичная дискуссия на форуме электронщилов: ....

Т.е. опять-же у каждого свое, причем безапеляционное, мнение на этот счет. Я-же сторонник менее радикальных ((IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) высказываний, поэтому повторюсь - способ соединения всегда выбираю по обстоятельствам. Напр, для того, чтобы снять сигнал о расходе топлива просто воткнул вывод резистора в соотв. контакт разъема ЭБУ... При этом второй вывод резистора подпаян к проводу, идущему на плату индикатора.

Серёг. Я этой беды по домашней электрике начитался выше головы: Зажим Ваго против Скрутки, Что лучше пайка или гильзование, СИЗ или Винтовой зажим, и т.д. и т.д. и т.п.
Бесконечный спор такой же как: Фокус или Лансер и т.д.

Из всего прочитанного я выделил следующие недостатки этих соединений:
1) Скрутка. Грамотно сделанная скрутка - редкость. В связи с этим низкая надёжность. В натянутом проводе расползётся любая скрутка.
2) Ваго. Маленькая площадь соединения. При нагреве пружинки теряют упругость. Нельзя использовать на мощных потребителях
3) Пайка. Чтобы избежать "холодной пайки" нужны длинные свободные куски провода. Невымытый флюс сам со временем разъест пайку. Лучший результат даёт жало-колодец.
4) Гильзование. Хорошая гильза стоит хороших денег. Провод обжимается должным образом только при тесном вталкивании пучка в отверстие гильзы. Значит под разную толщину или кол-во проводов нужны гильзы разной толщины. Под пучок одножильных проводов нужны толстые гильзы. Это и предыдущее условие приводит к покупке клещей со сменяемыми "сжимами" под разный диаметр гильз или разных клещей. Хорошие клещи стоят очень дорого.
5) Винтовые клемники. Грамотно зажатый провод - редкость, т.к. требует длительного времени. При этом всё равно под винтом металл плывёт и требует регулярного обслуживания. Хороших, с самоконторящимся винтом клеммников, в России не встречал.
6) СИЗы. Если скручивать провода по инструкции к СИЗу - получается весьма временная вещь. При тряске развалится если не через месяц, то через два. В общем неконтакт. Если СИЗ надевать на грамотно сделанную скрутку, то всё весьма туманно, т.к. больше 5 лет их никто из мастеров и не отслеживал. На многожильном проводе использовать нельзя.
7) Если что-то забыл - выкладывайте. Раскритикую и этот способ.

В общем в реале общепризнанным осталась только сварка. Полукустарная самоделка, не очень удобная в использовании стоит порядка 5 килорублей
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Palex   Скрутка VS пайка.   19.2.2013, 17:31
- - SSh   Цитатане выдерживает вибрацию Почему? Если спаять ...   19.2.2013, 18:00
- - Still   Как бы ни скручивал, на месте скрутки все равно бы...   19.2.2013, 18:21
- - SSh   Во многих военных приборах применялась исключитель...   19.2.2013, 19:07
- - Said 174   Серега, такие приспособы фиксировать надо. На фото...   19.2.2013, 20:34
- - Titus   Предпочитаю правильную скрутку с последующей пропа...   19.2.2013, 21:05
- - witch   По работе, на форумах связи, было много споров о т...   19.2.2013, 23:02
- - Titus   Реально так!   19.2.2013, 23:10
- - Rcus   А как вам такой способ? гильзы DIN46341, термоусад...   19.2.2013, 23:27
|- - meat-28   Цитата(Rcus @ 19.2.2013, 23:27) А как вам...   20.2.2013, 9:24
|- - DmitryVS   Цитата(meat-28 @ 20.2.2013, 10:24) Ц...   20.2.2013, 9:39
- - witch   често? хреново! точнее ху*во. многожилку надо ...   19.2.2013, 23:31
|- - Rcus   Цитата(witch @ 20.2.2013, 2:31) често? хр...   19.2.2013, 23:40
- - Titus   И тоже соглашусь. Надежность такого соединения оче...   19.2.2013, 23:34
- - witch   СНИП 3.05.06-85 Электротехнические устройства Да и...   19.2.2013, 23:42
|- - Rcus   Цитата(witch @ 20.2.2013, 2:42) СНИП 3.05...   20.2.2013, 0:39
- - witch   Я постараюсь выкроить время, на изложение своего ж...   20.2.2013, 0:06
|- - Titus   Цитата(witch @ 19.2.2013, 23:06) Я постар...   20.2.2013, 0:34
- - witch   попробую сказать просо. Не создавайте проблем там,...   20.2.2013, 1:40
- - Испанский Лётчик   Скручиваю-спаиваю-термокембрик и всё!   20.2.2013, 8:47
- - DmitryVS   В машине: подключения слаботочки - снятие изоляции...   20.2.2013, 9:19
- - Said 174   Нормально держать будет. Если на проводах не висет...   20.2.2013, 9:36
- - Said 174   Тогда взять медную гильзу и делов то. Поверх усадк...   20.2.2013, 10:24
- - SSh   Цитата...нормально... Не совсем... Концы проводов ...   20.2.2013, 11:42
- - Electric   на ВАЗ2114 скручивал провода датчиков.... живут бо...   20.2.2013, 17:06
|- - andrey_notar   Цитата(Electric @ 20.2.2013, 16:06) на ВА...   20.2.2013, 17:37
|- - Palex   Цитата(andrey_notar @ 20.2.2013, 16:37) П...   20.2.2013, 17:54
|- - andrey_notar   Цитата(Palex @ 20.2.2013, 16:54) Цитата(a...   20.2.2013, 17:59
|- - Palex   Цитата(andrey_notar @ 20.2.2013, 16:59) б...   20.2.2013, 18:11
- - Nikola86rus   Я всегда пользуюсь скрутками с пропайкой + изолент...   19.1.2014, 17:04
- - Stager04   Скрутка+обжимка через гильзу+термоусадка   19.1.2014, 23:38
- - Titus   А если бы скрутить, пропаять, обжать гильзой и опя...   19.1.2014, 23:40
- - регион16   Мне кажется, что это перебор. Скрутка в машине бла...   20.1.2014, 0:17
- - Titus   Скрутка - долго не проживет, окисление никто не от...   20.1.2014, 0:28
- - NightPoisk   Скрутка из многожильного провода, да ещё при тряск...   20.1.2014, 0:31
|- - Stager04   Цитата(NightPoisk @ 20.1.2014, 1:31) Уж л...   20.1.2014, 1:37
- - Stager04   Загляните под заднее сиденье БМВ года так 2000 ...   20.1.2014, 1:35
- - NightPoisk   Ваго легко держат освещение и подобное ему. Для си...   20.1.2014, 1:58
- - Nikola86rus   Забыл упомянуть еще терминалы и полиэтиленовые кле...   20.1.2014, 6:48
- - SSh   Есть еще специальные резьбовые фишки - "навин...   20.1.2014, 7:15
|- - NightPoisk   Цитата(SSh @ 20.1.2014, 8:15) Есть еще сп...   20.1.2014, 13:08
- - lost.root   Все зависит от места где соединение и что проходит...   20.1.2014, 8:07
- - AKStyle   Не переношу скрутки... Давно перешел на самоза...   20.1.2014, 9:27
|- - Рама   Цитата(AKStyle @ 20.1.2014, 10:27) Вот та...   23.1.2014, 9:11
- - SSh   Олег, это я для комплекта А в машине, как уже пис...   20.1.2014, 13:13
- - NightPoisk   С пайкой у меня бЯда   20.1.2014, 13:17
|- - DmitryVS   Цитата(NightPoisk @ 20.1.2014, 14:17) С п...   20.1.2014, 23:12
- - Stager04   Винтовые зажимы в машине от вибрации ослабляются   20.1.2014, 21:59
|- - NightPoisk   Цитата(Stager04 @ 20.1.2014, 22:59) Винто...   20.1.2014, 23:37
- - DmitryVS   А плоскопружинным в машине делать нечего - они для...   20.1.2014, 23:06
- - NightPoisk   Не! Не подарит. У нас с ним одинаковый взгляд ...   20.1.2014, 23:34
- - Stager04   В Москвиче нет мощных потребителей, а реле регулят...   21.1.2014, 0:04
- - NightPoisk   Точно-точно! Откуда знаешь? Правда 27156 в 93...   21.1.2014, 0:21
|- - Stager04   Цитата(NightPoisk @ 21.1.2014, 1:21) Точн...   21.1.2014, 12:53
- - alexander29   Те разъемы Wago, что привел AKStyle на фото, тряск...   21.1.2014, 7:52
|- - Stager04   Цитата(alexander29 @ 21.1.2014, 8:52) Те ...   21.1.2014, 12:56
|- - Рама   Цитата(alexander29 @ 21.1.2014, 8:52) Те ...   23.1.2014, 9:08
- - NightPoisk   Мой экспортный - Африканский вариант, с трёхрядной...   21.1.2014, 12:55
|- - Stager04   Цитата(NightPoisk @ 21.1.2014, 13:55) Мой...   21.1.2014, 12:59
- - NightPoisk   Я свой перебирал году в 92-94 поршневой группой ку...   21.1.2014, 13:08
- - SSh   В продолжение темы - аналогичная дискуссия на фору...   23.1.2014, 6:21
|- - NightPoisk   Цитата(SSh @ 23.1.2014, 7:21) В продолжен...   24.1.2014, 0:17
- - Рама   Цитата(Palex @ 19.2.2013, 18:31) Извечный...   23.1.2014, 9:06
- - SSh   Олег, само собой разумеется, что все виды соединен...   24.1.2014, 6:21
- - SSh   Вот, накатал небольшой фотоотчет, как я делаю скру...   24.1.2014, 7:13
|- - DmitryVS   Цитата(SSh @ 24.1.2014, 8:13) Вот, наката...   27.1.2014, 11:07
|- - Stager04   Цитата(DmitryVS @ 27.1.2014, 12:07) но не...   27.1.2014, 19:05
- - SSh   Ну и до кучи - врезка скруткой: Здесь кембрик ни...   24.1.2014, 7:30
- - Nikola86rus   Сергей, скрутки грамотные, я делаю так-же хоть к э...   24.1.2014, 8:42
- - NightPoisk   Где-то читал, что на территории бывшего СССР около...   24.1.2014, 9:39
|- - Рама   Цитата(NightPoisk @ 24.1.2014, 10:39) Где...   24.1.2014, 10:25
- - Nikola86rus   Олег, это на самом деле так, сколько я видел стары...   24.1.2014, 10:30
- - Nikola86rus   Рама, телефонные провода же тонкие, это как так па...   24.1.2014, 10:34
|- - Рама   Цитата(Nikola86rus @ 24.1.2014, 11:34) Ра...   24.1.2014, 12:07
- - SSh   Кроссовка вообще делается на скрутках, для этого с...   24.1.2014, 11:17
|- - witch   Цитата(SSh @ 24.1.2014, 12:17) Кроссовка ...   24.1.2014, 11:32
|- - Рама   Цитата(SSh @ 24.1.2014, 12:17) Кроссовка ...   24.1.2014, 12:09
- - NightPoisk   Значит я отстал на 17 лет   24.1.2014, 23:59
|- - Главный Механик Планеты   Различные клемники боятся влаги. В своё время зан...   25.1.2014, 7:57
- - Рама   Главный Механик *агри смайлик   25.1.2014, 12:54
- - Nikola86rus   Как называется до этого момента не знал, но исполь...   27.1.2014, 11:33
- - angelfear   скрутка пайка термоусадка. и никаких проблем никог...   28.1.2014, 23:46
- - Nikola86rus   Именно поэтому я не доверяю ремонт сервисам... В с...   28.1.2014, 23:51


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"